Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2020г.
Номер документа: RU17000202000452
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПРИКАЗ

ОТ 15 МАЯ 2020 Г. № 298

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

В целях реализации положений статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии приказами Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», от 21.11.2019 № 196н «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита», от 21.11.2019 №195н «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита» приказываю:

1. Назначить ответственным за осуществление внутреннего финансового аудита начальника отдела финансово-экономического обеспечения.

2. Утвердить прилагаемые Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита в Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Тыва.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра природных ресурсов и экологии Республики Тыва Кызыл О.М.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Тыва

- министр природных ресурсов

и экологии Республики Тыва

Ш.Х. Хопуя

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства природных

ресурсов и экологии Республики Тыва

от 15 мая 2020 г. № 298

Положение

об осуществлении внутреннего финансового аудита в Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Тыва

Общие положения

1. Настоящее Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита в Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Тыва (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 160.2-1. Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», от 21.11.2019 № 196н «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита», от 21.11.2019 №195н «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита» и устанавливает правила осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Тыва (далее - Министерство).

Термины внутреннего финансового аудита и их определения

2.1. В Положении применяются термины в определенных ниже значениях.

Субъект внутреннего финансового аудита - уполномоченное должностное лицо (работник), наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

Бюджетные процедуры - процедуры, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, определяемые в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - значения показателей качества финансового менеджмента), в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.

Операция (действие) по выполнению бюджетной процедуры - одна из совокупности операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, и (или) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе контрольное действие, последовательное выполнение которых в соответствии с требованиями правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и ведомственных (внутренних) актов главного администратора (администратора) бюджетных средств позволяет достичь результат выполнения бюджетной процедуры.

Объект внутреннего финансового аудита - бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры.

Субъекты бюджетных процедур - руководитель (заместители руководителя), руководители и должностные лица (работники) структурных подразделений Министерства, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры.

Аудиторское мероприятие - совокупность профессиональных действий уполномоченного должностного лица, выполняемых на основании программы аудиторского мероприятия, в том числе действий              по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций.

Аудиторские доказательства - документы и фактические данные, информация, отраженные в рабочей документации аудиторского мероприятия и используемые для формирования выводов, включая выводы о выявленных нарушениях и (или) недостатках, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего              финансового аудита по результатам проведения указанного мероприятия.

Программа аудиторского мероприятия - документ, содержащий основание и сроки проведения, цели и задачи, методы аудиторского мероприятия, наименование объекта(ов) внутреннего финансового аудита и перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, а также сведения о руководителе и членах аудиторской группы или об уполномоченном должностном лице.

Аудиторская группа - группа, состоящая из не менее одного должностного лица (работника) субъекта внутреннего финансового аудита и не менее одного привлеченного к проведению аудиторского мероприятия должностного лица (работника) Министерства и (или) эксперта, или группа, состоящая из нескольких должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита, которые являются членами аудиторской группы и проводят аудиторское мероприятие в соответствии с программой аудиторского мероприятия.

Руководитель аудиторской группы - входящее в состав аудиторской группы должностное лицо (работник) субъекта внутреннего финансового аудита, ответственное за подготовку, проведение и результаты аудиторского мероприятия.

Эксперт - физическое лицо, в том числе являющееся сотрудником экспертной (научной) или иной организации, обладающее специальными знаниями, умениями, профессиональными навыками и опытом по вопросам, подлежащим исследованию в соответствии с целями и задачами аудиторского мероприятия.

План проведения аудиторских мероприятий - перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, в отношении каждого из которых указаны тема и дата (месяц) окончания указанного мероприятия.

Метод внутреннего финансового аудита - прием, применяемый при проведении аудиторского мероприятия членами аудиторской группы или уполномоченным должностным лицом, в зависимости от целей и задач аудиторского мероприятия, результатов оценки бюджетных рисков, степени обеспеченности ресурсами (временными, трудовыми, материальными, финансовыми и иными ресурсами, которые способны оказать влияние на качество проведения аудиторского мероприятия).

К методам внутреннего финансового аудита относятся аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.

Аналитические процедуры - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой анализ соотношений и закономерностей, основанный на полученной информации о выполнении бюджетных процедур, в том числе информации о нарушениях и (или) недостатках при выполнении бюджетных процедур и их причинах.

Инспектирование - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой изучение материальных активов и (или) документов и фактических данных, информации, связанных с осуществлением операций (действий) по выполнению бюджетных процедур.

Пересчет - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов субъектов бюджетных процедур в документах (прикладных программных средствах, информационных ресурсах), в том числе в первичных документах и записях в регистрах бюджетного учета, либо выполнение членами аудиторской группы или уполномоченным должностным лицом самостоятельных расчетов.

Запрос - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой обращение к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия.

Подтверждение - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой процесс получения информации относительно конкретного вопроса, подлежащего изучению и оказывающего влияние на обоснованность полученных аудиторских доказательств, в результате которого подтверждаются определенные факты относительно информации, вызывающей сомнение у членов аудиторской группы или уполномоченного должностного лица.

Наблюдение - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой изучение действий субъектов бюджетных процедур, осуществляемых ими в ходе выполнения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур.

Мониторинг процедур внутреннего финансового контроля - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой регулярный процесс изучения контрольных действий и их результатов, оценки надежности внутреннего финансового контроля, включая оценку организации, применения и достаточности контрольных действий. При проведении мониторинга процедур внутреннего финансового контроля устанавливаются взаимосвязи (связующие соотношения) между применяемыми контрольными действиями и бюджетными процедурами в целях оценки влияния внутреннего финансового контроля на минимизацию бюджетных рисков, а также в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.

Внутренний финансовый контроль - внутренний процесс, осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, в том числе осуществляемый посредством совершения контрольных действий.

Контрольные действия - вид действий по выполнению бюджетной процедуры, совершаемых субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами (с их использованием) перед, во время, после выполнения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, и осуществляемых в целях обеспечения (подтверждения) законности, целесообразности совершения указанных операций (действий), в том числе полноты и достоверности данных, используемых для их совершения, либо выявления и устранения нарушений и (или) недостатков, в том числе их причин и условий.

Нарушение - несоблюдение установленных правовыми актами требований к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры.

Недостаток - правомерная и не являющаяся нарушением операция (действие) по выполнению бюджетной процедуры и (или) действие (бездействие) субъекта бюджетных процедур, которые оказывают негативное влияние на значения показателей качества финансового менеджмента главного администратора (администратора) бюджетных средств, определяемое в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Заключение - подписанный руководителем субъекта внутреннего финансового аудита документ, отражающий результаты проведения аудиторского мероприятия, включая описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетных рисков, и содержащий выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля.

Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита - информация, основанная на данных, отраженных в заключениях и реестре бюджетных рисков, в том числе информация о достоверности сформированной бюджетной отчетности, о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, о надежности внутреннего финансового контроля.

Бюджетный риск - возможное событие, негативно влияющее на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента

Министерства.

Оценка бюджетного риска - осуществляемое субъектом внутреннего финансового аудита и субъектами бюджетных процедур выявление (обнаружение) бюджетного риска, а также определение значимости (уровня) бюджетного риска с применением критериев вероятности и степени влияния в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.

Коррупционно опасные операции - операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры:

при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов, и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;

необходимые для выполнения бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции органа государственной (муниципальной) власти, определенной в качестве коррупционно опасной.

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная или профессиональная заинтересованность (прямая или косвенная) должностного лица (работника) субъекта внутреннего финансового аудита, члена аудиторской группы, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.

Риск искажения бюджетной отчетности - бюджетный риск, выражающийся в возможности допущения факта искажения бюджетной отчетности и (или) данных бюджетного учета, приводящих к искажению бюджетной отчетности.

Искажение бюджетной отчетности - отражение в бюджетной отчетности информации, которая содержит ошибки, приводящие к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате и допущенные в связи с нарушением единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной в соответствии со статьями 165 и 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2019, №31, ст. 4466).

Оценка риска искажения бюджетной отчетности - осуществляемое субъектом внутреннего финансового аудита и субъектами бюджетных процедур выявление (обнаружение) риска искажения бюджетной отчетности, влияющего на достоверность бюджетной отчетности, а также определение значимости (уровня) этого бюджетного риска с применением критериев существенности ошибки и вероятности допущения ошибки.

III. Составление годового плана внутреннего финансового аудита

3.1. План проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год составляется субъектом внутреннего финансового аудита.

План проведения аудиторских мероприятий утверждается министром природных ресурсов и экологии Республики Тыва (далее - министр) до начала очередного финансового года.

3.2. План проведения аудиторских мероприятий должен включать не менее двух аудиторских мероприятий.

План оформляется в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению.

3.3. Изменения в план аудиторских мероприятий на очередной финансовый год вносятся по предложению, субъекта финансового аудита и утверждаются министром.

3.4. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения министра.

3.5. В решении министра о проведении внепланового аудиторского мероприятия указываются тема и дата (месяц) окончания указанного мероприятия.

IV. Формирование и утверждение программы аудиторского мероприятия

4.1. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной Министром.

4.2. Программа аудиторского мероприятия должна обеспечивать достижение целей аудиторского мероприятия. В целях составления программы аудиторского мероприятия проводится предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации (обеспечении выполнения) и выполнении бюджетных процедур и бюджетных рисках во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектами внутреннего финансового аудита.

4.3. Программа составляется субъектом внутреннего финансового аудита за 3 рабочих дня до даты начала аудиторских мероприятий и представляется на утверждение Министру.

4.4. Программа аудиторского мероприятия содержит:

а)              основание аудиторского мероприятия (пункт плана аудиторских мероприятий на очередной финансовый год или решение министра о проведении внепланового аудиторского мероприятия);

б)              сроки проведения аудиторского мероприятия;

в)              тему аудиторского мероприятия;

г)              цели и задачи аудиторского мероприятия;

д)              перечень объектов внутреннего финансового аудита;

е)              перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия;

ж)              применяемые методы внутреннего финансового аудита;

з)              сведения о руководителе и членах аудиторской группы или об уполномоченном должностном лице.

4.5. Программа аудиторского мероприятия оформляется в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению.

4.6. Датой начала аудиторского мероприятия признается дата утверждения его программы Министром. Датой окончания аудиторского мероприятия признается дата утверждения Министром заключения по результатам аудиторского мероприятия.

4.7. При необходимости Программа аудиторского мероприятия может быть изменена до начала или в ходе проведения аудиторского мероприятия.

4.8. Изменения в Программу аудиторского мероприятия утверждаются Министром на основании служебной записки субъекта внутреннего финансового аудита, содержащей обоснование необходимости внесения соответствующих изменений.

4.9. Перечень вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия, и применяемые методы внутреннего финансового аудита определяются в зависимости от объектов внутреннего финансового аудита, целей аудиторского мероприятия и оценки значимости (уровня) бюджетных рисков.

V. Методы внутреннего финансового аудита

5.1. Используемые методы внутреннего финансового аудита должны обеспечить получение субъектом внутреннего финансового аудита необходимых и достаточных аудиторских доказательств для формирования выводов, предложений и рекомендаций по результатам аудиторского мероприятия.

5.2. Выбор метода внутреннего финансового аудита для исследования каждого из вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия, основывается на характере исследуемого вопроса и целях его изучения.

4.3. Для изучения одного вопроса могут быть использованы несколько методов внутреннего финансового аудита.

5.4. Инспектирование как метод внутреннего финансового аудита используют:

а)              при проведении аудиторских мероприятий в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля осуществляемого в министерстве и подготовки предложений по его организации - как метод изучения операций (действий) по выполнению внутренних бюджетных процедур, изучения наличия прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств автоматизации и соблюдения ограничений таких прав, изучения контрольных действий, при изучении других вопросов в соответствии с программой аудиторского мероприятия;

б) при проведении аудиторских мероприятий в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности Министерства и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам Министерства, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации - как метод изучения показателей бюджетной отчетности Министерства, данных регистров бюджетного учета, первичных учетных документов, при изучении других вопросов в соответствии с

программой аудиторского мероприятия;

в)              при проведении аудиторских мероприятий в целях повышения качества финансового менеджмента - как метод изучения воздействия прикладных программных средств автоматизации на результаты выполнения бюджетных процедур, на операции (действия) по выполнению бюджетных процедур, при изучении результатов исполнения решений субъектов бюджетных процедур, направленных на повышение качества финансового менеджмента, при изучении других вопросов в соответствии с программой аудиторского мероприятия;

г)              при проведении мониторинга выполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий.

5.5. Пересчет как метод внутреннего финансового аудита используют для проверки правильности формирования числовых показателей в документах, формируемых субъектами бюджетных процедур.

Если при формировании документов, содержащих числовые показатели, используют автоматизированные системы, то для проверки правильности формирования числовых показателей вместо пересчета может использоваться проверка используемых при их формировании формул (алгоритмов).

5.6. Запрос с целью получения информации (данных, документов), необходимой для проведения аудиторского мероприятия, а также подтверждения информации, должен быть связан с темой (объектами и целью) аудиторского мероприятия и содержать сроки, форму и адресата ответа.

5.7. Наблюдение за действиями субъектов бюджетных процедур как метод внутреннего финансового аудита используют с целью изучения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, процедур внутреннего финансового контроля (контрольных действий).

Наблюдение не должно создавать препятствий для выполнения операций (действий) субъектами бюджетных процедур. Наблюдаемые операции (действия) должны производиться субъектами внутренних бюджетных процедур в рамках исполнения ими своих должностных обязанностей и не должны осуществляться исключительно с целью их проверки членами аудиторской группы.

5.8. Мониторинг процедур внутреннего финансового контроля как метод внутреннего финансового аудита используется при проведении аудиторских мероприятий в целях оценки надежности системы внутреннего финансового контроля, осуществляемого в Министерстве, а также подготовки предложений по его организации.

В случае формирования аудиторской группы численность аудиторской группы определяется исходя из целей аудиторского мероприятия, сроков проведения аудиторского мероприятия и квалификации должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита.

Исходя из целей аудиторского мероприятия к его проведению может быть привлечено должностное лицо (работник) Министерства и (или) эксперт.

VI. Проведение аудиторских мероприятий

6.1. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с программой, утвержденной Министром.

6.2. В целях проведения аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита привлекает эксперта к проведению аудиторского мероприятия в случаях, когда для исследования одного или нескольких вопросов, подлежащих изучению в соответствии с программой аудиторского мероприятия, необходимы специальные знания, умения, профессиональные навыки и опыт, которыми не владеют должностные лица (работники) Министерства.

6.3. Экспертом, привлекаемым к проведению аудиторского мероприятия, является физическое лицо, в том числе являющееся сотрудником экспертной (научной) или иной организации, обладающее специальными знаниями, умениями, профессиональными навыками и опытом по вопросам, подлежащим изучению в соответствии с программой аудиторского мероприятия.

6.4. Привлечение экспертов осуществляется посредством:

выполнения экспертом конкретного вида и определенного объема работ на основе заключенного с ним муниципального контракта или иного гражданско- правового договора;

включения экспертов в состав аудиторской группы для выполнения отдельных заданий, подготовки аналитических записок, экспертных оценок в рамках проведения аудиторского мероприятия.

6.5. Результаты работы эксперта, привлеченного к проведению аудиторского мероприятия, используются при подготовке субъектом внутреннего финансового аудита заключения, включаются в рабочую документацию аудиторского мероприятия, а также могут отражаться в заключении, отражающем результаты аудиторского мероприятия.

6.6. Результаты работы эксперта представляются в формах, установленных в соответствующем государственном (муниципальном) контракте или договоре, фиксируются в акте приемки работ (оказанных услуг) и подлежат рассмотрению руководителем аудиторской группы с точки зрения достоверности информации, на которой основывается оценка (заключение) эксперта, а также в отношении обоснованности содержащихся в нем выводов, предложений или рекомендаций.

6.7. Для изучения вопросов в соответствии с программой аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита осуществляет сбор и анализ аудиторских доказательств.

6.8. Аудиторские доказательства представляют собой документы и фактические данные, информацию, полученную при выполнении аудиторских процедур в отношении объектов внутреннего финансового аудита в ходе проведения аудиторского мероприятия.

Аудиторские доказательства могут также включать информацию, полученную при оценке бюджетных рисков, проведении предыдущих аудиторских мероприятий, а также мониторинга выполнения планов мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий в отношении тех же бюджетных процедур, которые являются объектами текущего аудиторского мероприятия, если после даты окончания предыдущих аудиторских мероприятий (мониторинга выполнения планов мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий) не произошли какие-либо изменения, влияющие на уместность такой информации для целей текущего аудиторского мероприятия.

6.9. При проведении аудиторского мероприятия должны быть собраны аудиторские доказательства, достаточные и уместные для достижения целей аудиторского мероприятия, обоснования выводов и рекомендаций и формирования заключения по результатам проведения аудиторского мероприятия

6.10. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация. Рабочие документы внутреннего финансового аудита могут вестись и храниться в электронном виде и (или) на бумажных носителях.

6.11. Рабочие документы аудиторского мероприятия должны включать:

а)              документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая программу аудиторского мероприятия;

б)              документы, содержащие аудиторские доказательства, полученные при выполнении программы аудиторского мероприятия, включая описание способов получения таких доказательств;

в)              заключение по результатам аудиторского мероприятия;

г)              замечания и предложения, полученные от субъектов бюджетных процедур, в том числе замечания и предложения по проекту заключения по результатам аудиторского мероприятия;

д)              предложения субъекта внутреннего финансового аудита по составлению плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудиторского мероприятия, и план мероприятий (если такой план составлялся);

е)              результаты мониторинга выполнения планов мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий (если такой мониторинг осуществлялся).

VII. Составление и представления заключения

7.1. По результатам каждого аудиторского мероприятия составляется заключение, которое подписывается субъектом внутреннего финансового аудита.

7.2. Заключение должно содержать следующую информацию:

а)              описание выявленных при проведении аудиторского мероприятия нарушений и (или) недостатков (если выявлены), вновь выявленных бюджетных рисков, не включенных в реестр бюджетных рисков Министерства. При наличии возможности дать стоимостную оценку выявленных нарушений и (или) недостатков, такая оценка приводится в заключении по результатам аудиторского мероприятия;

б)              предложения и рекомендации по коррекции выявленных нарушений и (или) недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, повышению качества финансового менеджмента;

в)              дата оформления заключения;

г)              фамилия и инициалы, должность, подпись субъекта внутреннего финансового аудита.

К заключению могут быть приложены документы, необходимые для разъяснения процесса проведения и результатов аудиторского мероприятия, в том числе:

а)              тема (объекты и цели) аудиторского мероприятия, проверяемый период в соответствии с программой аудиторского мероприятия;

б)              фактические даты начала и окончания аудиторского мероприятия;

в)              основания проведения аудиторского мероприятия: пункт плана проведения аудиторских мероприятий или номер и дата документа главного администратора (администратора) бюджетных средств о проведении внепланового аудиторского мероприятия;

г)              состав аудиторской группы с указанием фамилий и инициалов и должностей каждого члена аудиторской группы, включая экспертов, не являющихся должностными лицами (работниками) Министерства.

7.3. Заключение оформляется в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению.

Указанные в заключении нарушения и недостатки должны быть подтверждены аудиторскими доказательствами. Все выводы и предложения, содержащиеся в заключении должны основываться на достаточной и надежной информации.

7.4. Субъект внутреннего финансового аудита, не позднее 5 рабочих дней со дня завершения аудиторских мероприятий направляет проект заключения и проект плана мероприятий по корректировке выявленных нарушений и недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, повышению качества финансового менеджмента (далее - план мероприятий) для ознакомления субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Министерства.

7.5. Субъекты бюджетных процедур, являющиеся руководителями структурных подразделений Министерства, в течении 3 рабочих дней со дня получения проекта заключения и плана мероприятий направляют письменные возражения и предложения (при наличии) по проектам заключения и плана мероприятий по результатам аудиторского мероприятия ответственному сотруднику за осуществление внутреннего финансового аудита.

7.6. Субъект внутреннего финансового аудита рассматривает полученные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур и при необходимости вносят изменения в проекты заключения и плана мероприятий по результатам аудиторского мероприятия.

7.7. План мероприятий вместе с заключением, подписанным субъектом внутреннего финансового аудита направляется Министру.

Министр рассматривает заключение и принимает одно или несколько из

следующих решений:

а)              о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б)              о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в)              о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г)              о направлении материалов в Службу финансово-бюджетного надзора Республики Тыва и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

7.8. При принятии Министром решения о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций Министр утверждает план мероприятий.

7.9. Субъект внутреннего финансового аудита проводит мониторинг выполнения плана мероприятий. В рамках проведения указанного мониторинга выполняются следующие процедуры:

получение от субъектов бюджетных процедур информации о выполнении плана мероприятий и ее анализ, включая анализ причин невыполнения указанного плана;

оценка действий субъектов бюджетных процедур по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, в том числе путем проведения дополнительных внеплановых аудиторских проверок;

подготовка и представление Министру доклада о результатах мониторинга плана мероприятий.

Субъект внутреннего финансового аудита обязан представить Министру годовую отчетность о результатах деятельности за отчетный год, которая содержит информацию, основанную на данных, отраженных в заключениях и реестре бюджетных рисков, в том числе информацию о достоверности сформированной бюджетной отчетности, о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, о надежности внутреннего финансового контроля.

Приложение № 1

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового аудита

УТВЕРЖДАЮ

_______________________________________

(наименование главного администратора бюджетных средств)

____________  ___________________

(подпись)                         (расшифровка)

«___» _______________ 20___ г.

ПЛАН

проведения аудиторских мероприятий

на _________ год

от «___» _______________ 20___ г.

Наименование главного администратора (администратора) бюджетных средств

Субъект внутреннего финансового аудита

Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва

____________________________________________________________



Аудиторское мероприятие

Тема

Дата (месяц) окончания

1

Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита 

_________________________________________________   _______________   ______________

                                                  (ФИО)                                                           (подпись)                    (дата)

Приложение № 2

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового аудита

УТВЕРЖДАЮ

___________________________________

__________   _______________________

       (подпись)              (расшифровка подписи)

Дата __________ № ________

Программа аудиторского мероприятия

Основание для проведения аудиторского мероприятия (пункт плана аудиторских мероприятий на год или решение Министра о проведении внепланового мероприятия):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема аудиторского мероприятия: __________________________________________________________

Срок проведения аудиторского мероприятия: ________________________________________________

Цели и задачи: __________________________________________________________________________

Перечень объектов внутреннего финансового аудита: _________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Методы аудиторского мероприятия: _______________________________________________________

Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторского мероприятия: __________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Сведения о руководителе и членах аудиторской группы (уполномоченном должностном лице):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(Ф.И.О, должность)

Руководитель аудиторской группы (уполномоченное должностное лицо)

_____________________________   ______________   _________________________   ______________

                   (должность)                           (подпись)                            (ФИО)                               (дата)

Приложение № 3

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового аудита

УТВЕРЖДАЮ

___________________________________

__________   _______________________

         (подпись)              (расшифровка подписи)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № _____

_______________________________________________________________________________________

(тема аудиторского мероприятия)

_____________________________________                                                                __________________

                (место составления заключения)                                                                                                               (дата)

Во исполнение __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

(реквизиты решения о назначении аудиторского мероприятия, № пункта плана)

в соответствии с программой _____________________________________________________________

(реквизиты Программы аудиторского мероприятия)

группой в составе:

Фамилия, инициалы руководителя аудиторской группы, должность руководителя аудиторской группы: _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Фамилия, инициалы членов аудиторской группы, должности членов аудиторской группы: _________

_______________________________________________________________________________________

Фамилия, инициалы эксперта (в случае привлечения): ________________________________________

_______________________________________________________________________________________

проведено аудиторское мероприятие _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________.

Срок проведения аудиторского мероприятия: _______________________________________________

Методы проведения аудиторского мероприятия: _____________________________________________

Описательная часть:

выявленные нарушения и (или) недостатки

бюджетные риски

результаты анализа и оценки аудиторских доказательств

результаты работы эксперта (при необходимости)

Выводы:

Предложения и рекомендации по коррекции выявленных нарушений и (или) недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, повышению качества финансового менеджмента:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель аудиторской группы (уполномоченное должностное лицо)

_____________________________   ______________   _________________________   ______________

                           (должность)                                   (подпись)                                   (ФИО)                                        (дата)

Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита (члены аудиторской группы)

_____________________________   ______________   _________________________   ______________

                           (должность)                                   (подпись)                                   (ФИО)                                        (дата)

_____________________________   ______________   _________________________   ______________

                           (должность)                                   (подпись)                                   (ФИО)                                        (дата)

Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита 

_____________________________   ______________   _________________________   ______________

                           (должность)                                   (подпись)                                   (ФИО)                                        (дата)

Руководитель субъекта бюджетных процедур 

_____________________________   ______________   _________________________   ______________

                           (должность)                                   (подпись)                                   (ФИО)                                        (дата)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать