Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2009г.
Номер документа: RU26000200900519
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Комитет Ставропольского края по торговле и лицензированию отдельных видов деятельности
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ТОРГОВЛЕ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОМИТЕТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ТОРГОВЛЕ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИКАЗ

18 ноября 2009 г. № 100 о/д

{Утратил силу:

Приказ комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 28 октября 2010 г. № 166/01-07о/д, НГР: ru26000201000623}

В целях приведения деятельности комитета по осуществлению личного приёма граждан и обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан в соответствие с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению личного приёма граждан и обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организаций, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок.

2. Считать утратившим силу приказ комитета Ставропольского края по лицензированию отдельных видов деятельности (далее - комитет) от 17.10.2006 № 69 о/д «Об утверждении порядка рассмотрения обращения граждан Российской Федерации в комитете Ставропольского края по лицензированию отдельных видов деятельности».

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель комитета

И.В. Журавлёв

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ КОМИТЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ТОРГОВЛЕ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН И ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИНЯТИЮ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЮ ЗАЯВИТЕЛЯМ ОТВЕТОВ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СРОК

1. Общие положения

1.1. Административный регламент комитета Ставропольского края по торговле и лицензированию отдельных видов деятельности исполнения государственной функции по осуществлению личного приема граждан и обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организаций, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов (далее - Регламент) (далее - государственная функция) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Федерации права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами комитета Ставропольского края по торговле и лицензированию отдельных видов деятельности.

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

Законом Ставропольского края от 12 октября 1994 г. N 6-кз "Устав (Основной Закон) Ставропольского края";

Законом Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае";

Законом Ставропольского края от 17 февраля 2005 г. N 4-кз "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Ставропольского края";

Положением о комитете Ставропольского края по торговле и лицензированию отдельных видов деятельности, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 26 июня 2008 г. N 505.

1.3. Государственную функцию исполняет комитет Ставропольского края по торговле и лицензированию отдельных видов деятельности (далее - комитет).

Если предмет обращения выходит за рамки непосредственной компетенции комитета, исполнение государственной функции может осуществляться во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Ставропольского края, органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, к сфере деятельности которых относятся поставленные в обращении вопросы.

1.4. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются следующие категории граждан:

граждане Российской Федерации;

иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или действующим законодательством Российской Федерации;

лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с государственными органами.

Комитет осуществляет предоставление информации в рамках исполнения государственной функции заявителям лично либо по почте.

1.5. Положения Регламента распространяются на все устные и письменные, индивидуальные и коллективные обращения граждан и не распространяются на взаимоотношения граждан и комитета в процессе реализации им иных государственных функций, в том числе при рассмотрении обращений юридических лиц.

1.6. Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям заявителей с направлением ответов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, а также обращениям, поступившим в ходе личного приема заявителей и на телефон доверия комитета.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

2.1.1. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются в комитет:

по телефону доверия комитета: 56-62-01;

в письменном виде (почтой) по адресу комитета: Ленина ул., д. 415д, г. Ставрополь, 355029;

в письменном виде (электронной почтой) на официальный сайт комитета в сети Интернет: http://www.komltsk.ru либо на интернет-портал органов исполнительной власти края: http://www.govsk.ru, а также на адрес электронной почты комитета: komitst@rambler.ru;

единый день личного приема граждан руководителем комитета: каждый второй четверг месяца с 14-00 до 19-00.

Информация о структурных подразделениях комитета приведена в закладке сайта "Структура комитета".

2.1.2. Информирование проводится в форме устного и письменного информирования. Основными требованиями к информированию граждан являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

2.1.3. Информирование граждан организуется следующим образом:

публичное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения (далее - СМИ), а также путем размещения информации на официальном сайте комитета, на интернет-портале, на информационных стендах в комитете;

индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или по электронной почте).

2.1.4. При индивидуальном устном информировании сотрудник комитета должен назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился гражданин, а затем в вежливой форме, не отвлекаясь, подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам с перечислением мер, которые надо принять. Устное информирование о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

2.1.5. При индивидуальном устном информировании сотрудник комитета дает ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратился гражданин, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить гражданину обратиться письменно либо назначить другое удобное для гражданина время для получения информации.

Продолжительность индивидуального устного информирования каждого гражданина не должно превышать 20 минут.

В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, сотрудник комитета может предложить гражданину обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное гражданину время для устного информирования.

2.1.6. Индивидуальное письменное информирование (по почте) осуществляется почтовым отправлением письма по адресу гражданина и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем (заместителем председателя) комитета. Письмо направляется по почте по адресу гражданина в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения гражданина.

2.1.7. Индивидуальное письменное информирование путем направления электронного письма на адрес электронной почты гражданина должно содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, адрес электронной почты. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты гражданина в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации электронного обращения.

2.1.8. Информация по процедурам исполнения государственной функции размещается на официальном сайте комитета и интернет-портале, на информационных стендах комитета и должна включать следующие сведения: местонахождение комитета, справочные телефоны, факсы, адреса электронной почты, а также графики личного приема граждан.

2.1.9. Стенды, содержащие информацию о графиках работы комитета края и личного приема граждан, размещаются при входе в приемную председателя комитета.

2.2. Сроки исполнения государственной функции

2.2.1. Срок регистрации письменных обращений в комитете со дня поступления не более 3 дней. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

2.2.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

2.2.3. В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных организаций, копия обращения должна быть направлена в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующие органы.

2.2.4. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Письменное обращение, содержащее вопросы защиты прав ребенка, сведения о чрезвычайных ситуациях, рассматривается в течение 10 дней со дня его регистрации.

Депутатские запросы, связанные с обращениями граждан, рассматриваются в течение 15 дней со дня их регистрации в комитете.

2.2.5. В исключительных случаях, а также в случае направления в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, председатель (заместитель председателя) комитета вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.

2.2.6. Проект ответа гражданина, подготовленный должностным лицом структурного подразделения, подписывается председателем (заместителем председателя) комитета в срок до 2 дней со дня получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения.

2.3. Основания для приостановления исполнения (отказа в исполнении) государственной функции

2.3.1. Гражданин вправе получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:

1) если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Ответ заявителю в указанном случае не предоставляется;

2) если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, такое обращение подлежит направлению в государственный орган с соответствующей компетенцией;

3) если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение. Заявитель информируется о невозможности прочтения обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

4) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В указанном случае гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

5) обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, при этом снимается копия обращения для последующего хранения его в деле;

6) обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

7) если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В данном случае может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции

2.4.1. Личный прием граждан должен проводиться с соблюдением следующих требований: обеспечение комфортного и безопасного расположения гражданина и должностного лица; наличие возможности и удобства оформления гражданином письменного обращения; наличие телефонной связи; наличие возможности копирования документов и материалов; доступность основных нормативных правовых актов, регламентирующих полномочия и сферу компетенции комитета и нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции.

2.4.2. С целью соблюдения указанных требований в местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.

2.4.3. Места исполнения государственной функции должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.4.4. Для ожидания личного приема гражданами, заполнения необходимых для исполнения государственной функции документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями.

2.4.5. Места получения информации об исполнении государственной функции оборудуются информационными стендами.

2.5. Требования к обращению гражданина. Способы передачи, направления письменных обращений гражданами и требования к письменным обращениям

Граждане имеют право направить в адрес комитета следующие виды письменных обращений:

заявление;

предложение;

жалобу.

При этом к обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях граждан.

В случае если в обращениях граждан содержатся жалобы на действия (бездействие) должностных лиц подведомственных комитету организаций, вышеуказанные обращения граждан рассматриваются только комитетом.

2.5.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

наименование комитета, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица комитета;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;

суть обращения (предложения, заявления, жалобы);

личную подпись гражданина;

дату.

2.5.2. Гражданин в случае необходимости в подтверждении своих доводов может прилагать к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Ставропольского края для письменных обращений.

2.6. Требования к устному обращению

2.6.1. Гражданин в своем устном обращении:

сообщает либо наименование государственного органа, в который обращается, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного комитета;

сообщает свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ в случае необходимости;

излагает суть предложения, заявления или жалобы;

при личном приеме предъявляет документ, удостоверяющий его личность (приложение 1 к Регламенту).

2.6.2. Содержание устного обращения заносится в регистрационную карточку личного приема автоматизированной системы "Жалоба" (приложение 2 к Регламенту).

2.7. Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении письменных обращений

2.7.1. Гражданин на стадии рассмотрения комитетом его обращения имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать на свое обращение письменный ответ по существу, за исключением случаев, указанных в пункте 2.3 Регламента;

получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрении обращения;

осуществлять иные действия, не противоречащие Регламенту.

2.7.2. Должностные лица комитета обеспечивают:

объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;

получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

направление письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов.

2.7.3. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностными лицами комитета, при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.

2.7.4. Государственная функция исполняется бесплатно.

3. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан

Основанием для начала исполнения государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан является личное обращение гражданина в комитете или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из аппарата Правительства Ставропольского края и других государственных органов для рассмотрения по принадлежности.

Блок-схема процедуры последовательности действий при исполнении государственной функции в комитете представлена в приложении 3 к Регламенту.

3.1.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

3.1.1.1. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу.

3.1.1.2. Обращения и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в сектор делопроизводства и аналитической работы отдела финансово-аналитической работы (далее - сектор).

3.1.1.3. Специалист сектора, ответственный за прием документов:

проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту, невскрытыми, ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;

вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);

прикладывает к тексту обращения конверт, поступившие документы и материалы;

в случае отсутствия самого текста обращения к конверту прикладывается справка с текстом: "Письменного обращения в адрес комитета нет" с датой и личной подписью.

3.1.1.4. Специалист сектора, ответственный за прием документов, проверяет корреспонденцию на безопасность вложения. Получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом заведующему сектором.

3.1.1.5. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя председателя (заместителя председателя) комитета передаются адресатам невскрытыми. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в секторе.

3.1.1.6. По просьбе обратившегося гражданина на копиях или вторых экземплярах его обращения делается отметка с указанием даты приема обращения и сообщается телефон для справок.

3.1.1.7. Обращения, поступившие по факсу, принимаются специалистом сектора и подлежат рассмотрению в соответствии с Регламентом.

3.1.1.8. Обращения, поступившие в сектор по информационным системам общего пользования, распечатываются на бумажный носитель и подлежат рассмотрению в соответствии с Регламентом.

3.1.2. Регистрация письменных обращений граждан

3.1.2.1. Регистрация обращений граждан, поступивших в комитет, производится специалистом сектора в электронной базе данных "Жалоба" в соответствии с п. 2.2.1 Регламента.

3.1.2.2. В секторе поступившие обращения регистрируются на первом листе, в правом нижнем углу письма ставится штамп с указанием даты регистрации и входящего номера.

3.1.2.3. Обращение передается на рассмотрение председателю комитета или его заместителям, в соответствии с распределением их обязанностей, в день его регистрации или на следующий рабочий день.

3.1.2.4. Письменные обращения граждан, рассмотренные председателем (заместителем председателя) комитета, регистрируются в электронной базе данных "Жалоба", а именно указываются:

фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если обращение подписано двумя и более авторами, то такое обращение считается коллективным, и регистрируются данные первого автора или автора, в адрес которого просят направить ответ. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

вид обращения (заявление, жалоба, предложение);

количество листов и приложений (если имеются);

откуда поступило обращение (в случае, если письмо направлено в комитет из других организаций доля рассмотрения по принадлежности - из аппарата Правительства Ставропольского края, другого органа государственной власти и т.д.), дату и исходящий номер сопроводительного письма;

дату и регистрационный номер обращения;

краткое содержание обращения;

должность, фамилию и инициалы руководителя, наложившего резолюцию на обращение;

содержание резолюции;

фамилию и инициалы ответственного исполнителя (исполнителей);

на поручения, в которых содержится просьба проинформировать о результатах - срок исполнения государственной функции.

3.1.2.5. После регистрации обращения в электронной базе данных "Жалоба" специалист сектора распечатывает регистрационно-контрольную карточку в 2 экземплярах. Один экземпляр карточки прикрепляется к обращению, которое передается на рассмотрение должностному лицу - исполнителю, второй экземпляр остается в справочной картотеке сектора для осуществления контроля сроков исполнения государственной функции.

3.1.3. Рассмотрение письменных обращения граждан

3.1.3.1. Председатель (заместитель председателя) комитета включает фамилии и инициалы должностных лиц - исполнителей, содержание поручения, подпись и дату, а также указание о сроке подготовки проекта ответа гражданину.

3.1.3.3. В случае если в резолюции указаны несколько должностных лиц - исполнителей, подлинник обращения направляется ответственному исполнителю (указанному в поручении первым или напротив фамилии, которого стоит отметка "свод"), копии, направляются соисполнителям поручения.

3.1.3.4. Соисполнители в адрес ответственного исполнителя (в десятидневный срок) направляют свои предложения в соответствии с компетенцией.

3.1.4. Подготовка ответов на письменные обращения граждан

3.1.4.1. При подготовке ответов на письменные обращения граждан должностное лицо структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина, исполняет его в соответствии с резолюцией председателя (заместителя председателя) комитета.

3.1.4.2. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, изучает обращение гражданина и материалы к нему, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости запрашивает необходимую информацию в других организациях.

3.1.4.3. Должностное лицо - исполнитель поручения подготавливает проект ответа и направляет его на подпись председателю (заместителю председателя) комитета в соответствии со сроками, указанными в п. 2.2 Регламента.

3.1.4.4. В случаях, изложенных в п. 2.2.5 должностное лицо - исполнитель поручения не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет председателю (заместителю председателя) комитета служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.

В случае получения разрешения на продление срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием срока направления ответа на его обращение.

3.1.4.5. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник структурного подразделения комитета, ответственного за исполнение поручения, вправе подготовить на имя председателя (заместителя председателя) комитета предложение (в связи с безосновательностью очередного обращения) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.

В случае принятия председателем (заместителем председателя) комитета решения (в письменной форме) о целесообразности продолжения переписки с гражданином по конкретному вопросу в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу.

3.1.4.6. Если гражданин устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращением гражданина рассматривается в комитете в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3.1.4.7. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок или условия окончательного решения вопроса. При этом обращение продолжает оставаться на контроле до окончательного решения вопросов, изложенных в обращении.

3.1.4.8. Ответ гражданину за подписью председателя (заместителя председателя) комитета направляется в сектор, для присвоения исходящего регистрационного номера и отправки гражданину.

3.1.4.9. При рассмотрении обращения, не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

3.1.4.10. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

3.1.4.11. Результатом исполнения государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан является направление письменного ответа гражданину по существу поставленных в обращении вопросов либо направление гражданину уведомления о переадресации его письменного обращения в орган, к компетенции которого относится решение поставленных в обращении вопросов.

3.1.4.12. Документы, связанные с рассмотрением письменных обращений граждан, формируются в дела в структурных подразделениях комитета в соответствии с номенклатурой дел. Делопроизводство по письмам граждан ведется отдельно от служебных документов.

3.2. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части осуществления личного приема граждан в комитете

Основанием для начала исполнения государственной функции в части осуществления личного приема граждан в комитете является запись гражданина на личный прием к председателю (заместителю председателя) комитета с обязательным предъявлением документа, удостоверяющего его личность в соответствии с приложением 1 к Регламенту.

3.2.1. Личный прием граждан осуществляется председателем (заместителями председателя) комитета в соответствии с графиком личного приема граждан (приложение 4 к Регламенту).

3.2.2. Структурным подразделением, ответственным за организацию приема граждан в комитете, является сектор.

Сектор по согласованию с председателем комитета составляет график приема граждан в помещении комитета. Утвержденный график приема размещается в доступных для населения местах и на официальном интернет-сайте комитета.

К заместителям председателя комитета предварительная запись на личный прием не осуществляется.

3.2.3. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Право на первоочередной личный прием имеют:

Герои Советского Союза;

Герои Российской Федерации;

полные кавалеры ордена Славы;

ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий;

инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов;

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

беременные женщины.

3.2.4. Личные обращения граждан регистрируются специалистом сектора в регистрационной карточке программы автоматизированного учета и анализа личных обращений граждан комитета в соответствии с приложением 2 к Регламенту.

3.2.5. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема.

В остальных случаях, когда решение всех интересующих заявителя вопросов не может быть решено на приеме в связи с необходимостью дополнительной проверки указанных сведений, заявитель имеет право оставить письменное обращение, которое с резолюцией принимавшего должностного лица передается с отметкой "с личного приема" для регистрации в секторе комитета.

Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.

3.2.6. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию комитета, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.

3.2.7. В ходе личное приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

3.2.8. Результатом исполнения государственной функции в части осуществления личного приема граждан в комитете является:

разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин;

принятие председателем (заместителем председателя) комитета, осуществляющим прием, решения по поставленному вопросу;

направление обращения на рассмотрение в соответствии с требованиями настоящего Регламента к исполнению государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан по их рассмотрению.

3.3. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с обращениями граждан на телефон доверия комитета

3.3.1. Телефон доверия комитета - это комплекс организационных и технических мероприятий, обеспечивающих возможность гражданам обращаться по телефону с жалобами, предложениями, заявлениями на имя председателя комитета.

3.3.2. Организацию работы с обращениями граждан по телефону доверия осуществляет заместитель председателя комитета по поручению председателя комитета. Функции по доведению информации, поступившей на телефон доверия, до исполнителя и контроль за своевременностью ответа заявителю возлагаются на сектор делопроизводства и аналитической работы отдела финансово-аналитической работы комитета.

3.3.3. Основными задачами организации телефона доверия являются:

обеспечение приема обращений граждан, поступивших в адрес председателя комитета на телефон доверия;

своевременное и по существу рассмотрение поступивших на телефон доверия обращений граждан;

информирование обратившихся граждан о результатах рассмотрения их обращений.

3.3.4. Основными элементами работы организации телефона доверия являются:

обработка входящей информации, поступающей на телефон доверия;

ознакомление председателя (заместителей председателя) комитета с обращениями граждан, поступившими на имя председателя комитета за прошедшие сутки;

направление в установленном порядке обращений граждан для рассмотрения и принятия мер должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

осуществление контроля за своевременным рассмотрением обращений граждан, поступивших на телефон доверия;

анализ и обобщение обращений граждан с целью выявления и устранения причин, порождающих обоснованные жалобы.

Обращение, поступившее на телефон доверия, заносится в автоматизированную систему "Жалоба", в тот же день заполняется учетная карточка, в которой указываются лицо, принявшее звонок, фамилия, имя, отчество обратившегося лица, его адрес и контактные телефоны, содержание обращения, кому передано на исполнение, а также срок его рассмотрения.

3.3.5. Сроки рассмотрения обращений граждан по телефону доверия исчисляются со дня их поступления в соответствии с п. 2.2 Регламента и устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

3.3.6. Обращение гражданина по телефону доверия считается рассмотренным, если по всем поставленным в нем вопросам приняты необходимые меры и заявителю дан ответ по существу.

3.3.7. Обращения граждан по телефону доверия снимаются с контроля лицом, давшим поручение, на основании информации или иного документального подтверждения его исполнения.

3.3.8. Контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением обращений граждан по телефону доверия осуществляют сектор и начальники структурных подразделений комитета.

3.3.9. Результатом исполнения государственной функции в части работы с обращениями граждан на телефон доверия является:

разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин;

направление обращения на рассмотрение в соответствии с требованиями Регламента к исполнению государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан, изложенными в п. 2.5.

3.4. Описание последовательности действий при подготовке отчетности по работе с обращениями граждан в комитете

Специалист сектора, ответственный за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, ежеквартально осуществляет анализ исполнения государственной функции, а также составляет годовой отчет и аналитическую записку об исполнении комитетом государственной функции для направления в аппарат Правительства Ставропольского края.

Не реже одного раза в квартал информация о характере обращений граждан и итогах их рассмотрения в комитете размещается на интернет-портале, а также на официальном сайте комитета.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан, принятию оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализу содержания поступающих-обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.

4.2. Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие разрешению в пределах компетенции комитета.

4.3. Контроль за исполнением обращений граждан включает:

постановку поручений по рассмотрению и исполнению обращений граждан на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

снятие обращений с контроля.

4.4. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется специалистом сектора, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, по каждому отдельному поручению о рассмотрении обращения граждан с использованием регистрационно-контрольных карточек.

4.5. Постановка на контроль осуществляется после рассмотрения обращения председателем (заместителем председателя) комитета в соответствии с вынесенной резолюцией.

4.6. Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы:

направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов;

поступление письменного ответа от государственных органов, должностных лиц, органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением об этом гражданина, поставленного на контроль;

представление исполнителем информации о личном приеме гражданина и решении вопросов, изложенных в его обращении.

4.7. Материалы рассмотрения письменных обращений граждан хранятся в структурных подразделениях комитета в делах с документами в соответствии с номенклатурой дел.

Законченные делопроизводством дела хранятся в течение 3 лет, а затем сдаются по описи на хранение в Государственное архивное учреждение "Государственный архив Ставропольского края".

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) должностными лицами комитета в рамках исполнения государственной функции

5.1. Граждане могут обращаться в комитет с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета в ходе исполнения государственной функции на основании Регламента.

5.2. Граждане могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета в аппарат Правительства Ставропольского края.

5.3. Способы передачи и направления жалоб гражданами, а также требования к письменным жалобам, необходимые для исполнения государственной функции, изложены соответственно в пункте 2.1 Регламента.

5.4. Порядок рассмотрения письменных жалоб граждан в комитете осуществляется в соответствии с пунктом 3.1.3 Регламента.

5.5. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения граждан в комитет осуществляется в соответствии с пунктом 3.2 Регламента.

5.6. Порядок обращения граждан на телефон доверия комитета и их рассмотрения осуществляется в соответствии с пунктом 3.3 Регламента.

5.7. Если в результате рассмотрения жалобы признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании Регламента, повлекшие за собой жалобы граждан.

Гражданину направляется сообщение о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

5.8. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.

5.9. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в судебном порядке.

5.10. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

5.10.1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) должностных лиц комитета при рассмотрении его обращения, по решению суда.

5.10.2. В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, председатель (заместитель председателя) комитета вправе принять решение об обращении в суд, о взыскании с гражданина, убытков, понесенных в связи с рассмотрением его обращения.

Приложение 1

к Регламенту

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНИНОМ В КОМИТЕТЕ ДЛЯ УДОСТОВЕРЕНИЯ СВОЕЙ ЛИЧНОСТИ

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации заявитель может предъявлять один из документов, удостоверяющих его личность, в частности:

паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);

временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для утративших паспорт граждан, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);

удостоверение личности или военный билет военнослужащего;

общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан России, постоянно проживающих за границей);

удостоверение беженца;

свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем.

2. Если заявителем является иностранный гражданин или лицо без гражданства, рекомендуется принимать во внимание следующее:

документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина, является паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства, являются:

документ, выданный иностранным государством и признанный в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

разрешение на временное проживание;

вид на временное проживание;

иные документы, предусмотренные федеральным законом или признанные в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

Приложение 2

к Регламенту

                                 КАРТОЧКА

                         ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАНИНА

N________                        "____"_________________ 20__ г.

                                         (дата приема)

Фамилия, имя, отчество заявителя __________________________________________

Место работы заявителя и занимаемая должность _____________________________

Адрес _____________________________________________________________________

Краткое содержание обращения ______________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Фамилия ведущего прием ____________________________________________________

Кому и что поручено, дата _________________________________________________

___________________________________________________________________________

Результаты рассмотрения: __________________________________________________

Когда и кем дан ответ _____________________________________________________

___________________________________________________________________________

Подпись ведущего прием _______________________________

Приложение 3

Регламенту

БЛОК-СХЕМА ПРОЦЕДУРЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ В КОМИТЕТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ТОРГОВЛЕ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                              |--------------|

                              |  Гражданин   |

                              |------|-------|

                                     \/

       |-------------------------------------------------------------|

     |-|                     направление обращения                   ├-|

     | |-----------------------------|-------------------------------| |

     \/                              \/                                \/

  |-----------------|     |--------------------|    |---------------------|

  | лично;          |     |        по          |    | входе личного приема|

  | по почте;       |     | "Телефону доверия" |    |----------|----------|

  | по электронной  |     |-----------|--------|               \/

  | почте; по факсу |                 \/               |-----------------|

  |-------|---------|  |----------------------------|  |     запись      |

          \/           | прием, первичная обработка |  | на личный прием |

|--------------------| |специалистом, ответственным |  |--------|--------|

|       прием,       | |    за "Телефон доверия"    |           \/

| первичная обработка| |--------------|-------------||--------------------|

|---------|----------|                \/             |    рассмотрение    |

          \/                |------------------|     |   руководителем,   |

|---------------|          |    регистрация   |     |ведущим личный прием|

|  регистрация  |          |---------|--------|     |--------------------|

|--------|------|                    \/                        /\

          \/                 |-----------------|                |

|---------------|           |  рассмотрение   |                \/

|  рассмотрение |<-------|  |-----------------|<----->|----------------|

|--------|------|        |                            |  разъяснение,  |

          \/              |-----------|                |  устный ответ  |

|------------------|                 |                |--|-------------|

|    подготовка    |                 |                   \/

|письменного ответа|<------------|   |----|------------------|

|--------|---------|             |--------| если поднимаемые |

          \/                               | вопросы требуют  |

|-------------------|                     | дополнительной   |

|    направление    |<--------------------| проработки, то   |

|письменного ответа |                 |---|------------------|

|--------|----------|                 |

          \/                      |----|

|-------------------|            |

| списание в дело   |<-----------|

|-------------------|

Приложение 4

к Регламенту

ГРАФИК ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В КОМИТЕТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ТОРГОВЛЕ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Должность  

Фамилия, имя,   
отчество     

N кабинета

Дни приема

Часы приема

Председатель  
комитета      

Журавлев Игорь     
Валентинович       

N 407  

Каждый    
второй    
четверг   
месяца    

14-00 - 18-00

Заместитель   
председателя  
комитета      

Миронычева Галина  
Петровна           

N 402  

вторник   

09-00 - 13-00

Заместитель   
председателя  
комитета      

Видинева Ирина     
Ивановна           

N 404  

понедельник

14-00 - 17-00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" № 27 (309), ст. 8529 от 25.12.2009
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

...
№-1565144392 от 18 декабря 2009
...
№2086554425 от 27 мая 2009
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТОВ
№-773678807 от 02 февраля 2009
О КРАЕВОМ КОНКУРСЕ
№-603769260 от 25 декабря 2008

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать