Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2015г.
Номер документа: RU55000201501870
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Государственная жилищная инспекция Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19 мая 2015 года № 12

О СОЗДАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказов Государственной жилищной инспекции Омской области от 27.05.2015 № 15, от 23.11.2015 № 31, от 29.02.2016 № 7, от 31.03.2016 № 9, от 29.07.2016 № 18, от 31.05.2017 № 7, от 08.02.2019 № 7, от 09.09.2019 № 26, от 17.11.2020 № 23, от 18.03.2021 № 7)

В соответствии с пунктом 7 Порядка образования общественных советов при органах исполнительной власти Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2013 года № 307-п, приказываю:

1. Создать Общественный совет при Государственной жилищной инспекции Омской области (далее - Общественный совет).

2. Утвердить:

1) Положение об Общественном совете (Приложение № 1);

2) состав Общественного совета (Приложение № 2).

Начальник

Государственной жилищной

инспекции Омской области

С.В. Плисов

Приложение № 1

к приказу Государственной

жилищной инспекции

Омской области

от 19 мая 2015 г. № 12

ПОЛОЖЕНИЕ

об Общественном совете при Государственной жилищной

инспекции Омской области

(Приложение № 1 в редакции приказа Государственной жилищной инспекции Омской области от 17.11.2020 № 23)

I. Общие положения

1. Настоящее положение определяет компетенцию, порядок формирования состава и деятельности Общественного совета при Государственной жилищной инспекции Омской области (далее соответственно - Общественный совет, Госжилинспекция).

2. Общественный совет призван содействовать учету потребностей и интересов жителей Омской области, защите прав и свобод граждан и прав общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Госжилинспекции, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Госжилинспекции.

3. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным субъектом общественного контроля.

4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер и подлежат рассмотрению Госжилинспекцией.

5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных и региональных законов и нормативных правовых актов, а также методических рекомендаций и стандартов функционирования советов и экспертных групп при органах исполнительной власти Омской области, утверждаемых решениями Общественной палаты Омской области, а также настоящего Положения.

6. Организационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета осуществляет Госжилинспекция.

II. Компетенция Общественного совета

7. Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Госжилинспекции в порядке и формах, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, настоящим Положением.

8. Общественный совет призван:

- рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Госжилинспекцией;

- участвовать в мониторинге качества государственных услуг, оказываемых Госжилинспекцией;

- рассматривать ежегодные планы деятельности Госжилинспекции, в том числе по исполнению указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичного отчета по их исполнению;

- участвовать в подготовке докладов о результатах контрольной деятельности, о затратах на содержание Госжилинспекции;

- участвовать в антикоррупционной работе, в том числе в оценке эффективности государственных закупок и кадровой работы, осуществляемой Госжилинспекцией;

- проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Госжилинспекции, а также рассматривать иные вопросы, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами;

- совместно с руководством Госжилинспекции определять перечень приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Госжилинспекции, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета.

9. Общественный совет вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Госжилинспекции, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета.

10. Общественная палата Омской области (далее - Общественная палата) вправе вносить в повестку работы Общественного совета общественные, социально значимые вопросы, относящиеся к сфере деятельности Госжилинспекции, для рассмотрения на заседании Общественного совета.

11. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:

- приглашать на заседания Общественного совета начальника Госжилинспекции, заместителей начальника Госжилинспекции, руководителей структурных подразделений Госжилинспекции, представителей общественных объединений, организаций, граждан;

- создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с начальником Госжилинспекции государственные гражданские служащие, муниципальные служащие, представители общественных объединений и организаций;

- привлекать к работе Общественного совета граждан, экспертов и специалистов, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета;

- организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Госжилинспекцией;

- направлять запросы в органы исполнительной, законодательной власти, местного самоуправления;

- информировать органы власти и население о нарушениях, выявленных в ходе общественного контроля;

- направлять своих представителей для участия в совещаниях, конференциях, семинарах и других мероприятиях по проблемам, связанным с выработкой и реализацией государственной политики в сфере реализации государственного жилищного надзора и лицензионного контроля на территории Омской области, проводимых Госжилинспекцией;

- взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета;

- осуществлять иные функции, предусмотренные законодательством.

III. Порядок формирования Общественного совета

12. Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" (далее - Федеральным законом "Об Общественной палате Российской Федерации"), Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", Законом Омской области от 27 апреля 2017 года № 1968-ОЗ "О принципах организации и деятельности Общественной палаты Омской области" и настоящим Положением.

13. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций.

14. Общественный совет образуется начальником Госжилинспекции по собственной инициативе путем направления уведомления в Общественную палату (далее - уведомление) или по предложению Совета Общественной палаты (далее - предложение).

15. Общественный совет образуется в течение 2 месяцев со дня направления уведомления или поступления предложения.

16. В случае принятия Госжилинспекцией решения о нецелесообразности создания Общественного совета соответствующее решение с мотивированным обоснованием направляется в Общественную палату.

17. Состав Общественного совета формируется с учетом представительства общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, социальных групп, иных негосударственных некоммерческих организаций.

18. Срок полномочий состава Общественного совета составляет 3 года с момента проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава.

19. Количественный состав Общественного совета определяется начальником Госжилинспекции и устанавливается не менее 5 человек.

20. Состав Общественного совета формируется Госжилинспекцией по согласованию с Советом Общественной палаты. Согласование осуществляется в течение одного месяца с момента направления Госжилинспекцией списка кандидатов в Общественный совет.

21. Основанием для отказа в согласовании кандидата в состав Общественного совета является его несоответствие требованиям, предусмотренным статьей 13 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

22. В состав Общественного совета не могут входить представители общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций:

а) которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

б) деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

23. В состав Общественного совета рекомендуется не включать руководителей государственных учреждений и государственных предприятий, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Госжилинспекция.

24. Членом Общественного совета при Госжилинспекции может стать гражданин Российской Федерации:

- достигший возраста 21 года;

- имеющий опыт работы по профилю деятельности Госжилинспекции;

- не имеющий конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена Общественного совета.

25. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены Общественного совета:

- лица, которые в соответствии с Федеральным законом "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации;

- лица, назначаемые на свою должность начальником Госжилинспекции.

26. Общественный совет в избранном составе собирается не позднее 30 календарных дней со дня утверждения его состава начальником Госжилинспекции и избирает председателя Общественного совета.

27. Замена члена Общественного совета допускается в случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета.

28. Полномочия члена Общественного совета прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления о сложении своих полномочий;

2) избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) сенатором Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;

(в редакции приказа Государственной жилищной инспекции Омской области от 18.03.2021 № 7)

3) назначения на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;

4) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;

5) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

6) грубого нарушения Кодекса этики члена Общественного совета, который разрабатывается и утверждается Общественной палатой (далее - Кодекс этики члена Общественного совета);

7) отсутствия без уважительных причин на заседаниях Общественного совета 3 и более раз подряд;

8) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

9) получения двойного гражданства;

10) смерти члена Общественного совета.

29. Член Общественного совета при наступлении обстоятельств, предусмотренных подпунктами 2 - 5, 9 пункта 28 настоящего Положения, обязан уведомить Госжилинспекцию не позднее 14 рабочих дней с даты наступления таких обстоятельств.

30. Состав Общественного совета и вносимые в него изменения утверждаются приказом Госжилинспекции.

31. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

32. В качестве кандидатов на должность председателя или заместителя председателя Общественного совета могут быть выдвинуты лица, имеющие опыт работы в сфере полномочий Госжилинспекции.

33. Председатель Общественного совета избирается из членов Общественного совета на первом заседании Общественного совета нового состава из числа кандидатур, предложенных членами Общественного совета (включая возможное самовыдвижение).

34. Заместитель председателя Общественного совета избирается на первом заседании Общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами Общественного совета, включая самовыдвижение.

IV. Порядок деятельности Общественного совета

35. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с начальником Госжилинспекции и утвержденным председателем Общественного совета.

36. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже 1 раза в полугодие. По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание. Члены Общественного совета могут участвовать в заседаниях посредством аудио-видеосвязи.

37. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих). При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Общественного совета.

38. Решения Общественного совета отражаются в протоколах его заседаний. Информация о решениях Общественного совета, одобренных на заседаниях Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Госжилинспекции.

39. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.

40. Председатель Общественного совета:

- организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

- подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;

- формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания, состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

- контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

- вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;

- контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;

- вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Госжилинспекции;

- принимает решение о проведении заочного голосования членов Общественного совета;

- взаимодействует с начальником Госжилинспекции по вопросам реализации решений Общественного совета;

- принимает меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.

41. Заместитель председателя Общественного совета:

- обеспечивает организацию взаимодействия Общественного совета со структурными подразделениями Госжилинспекции, общественными объединениями;

- исполняет обязанности председателя Общественного совета в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.).

42. Секретарь Общественного совета:

- формирует и согласует с председателем Общественного совета повестку заседания;

- готовит для членов Общественного совета и приглашаемых на заседания лиц необходимые справочно-информационные материалы по включенным в повестку заседания вопросам;

- уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

- оповещает экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета, о дате, месте предстоящего заседания;

- оформляет и подписывает протоколы заседаний Общественного совета, ведет учет решений и поручений Общественного совета, а также текущий контроль за их исполнением;

- направляет членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;

- доводит решения Общественного совета до исполнителей и заинтересованных организаций;

- передает в Госжилинспекцию информацию о деятельности Общественного совета, предусмотренную пунктом 38 настоящего Положения, и согласованную с председателем Общественного совета для размещения на официальном сайте Госжилинспекции;

- обеспечивает взаимодействие Общественного совета с Госжилинспекцией;

- организует делопроизводство Общественного совета, хранение материалов деятельности Общественного совета.

43. Члены Общественного совета имеют право:

- вносить предложения по формированию повестки заседаний Общественного совета;

- возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;

- предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;

- участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

- представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более 10 дней с даты направления им материалов;

- с учетом соблюдения требований по обеспечению сохранности данных персонального учета, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных", в установленном порядке знакомиться с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции Госжилинспекции, а также с результатами рассмотрения таких обращений;

- принимать участие в порядке, определяемом начальником Госжилинспекции, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами Госжилинспекции;

- запрашивать отчетность о реализации рекомендаций Общественного совета, направленных Госжилинспекции;

- оказывать Госжилинспекции содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;

- свободно выйти из Общественного совета по собственному желанию. Вопрос о прекращении полномочий члена Общественного совета в таком случае рассматривается на ближайшем заседании Общественного совета с участием члена Общественного совета, написавшего заявление о выходе. Отсутствие данного лица на заседании Общественного совета не является препятствием для рассмотрения вопроса о его выходе из состава Общественного совета.

44. Члены Общественного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

45. Члены Общественного совета обязаны:

- лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;

- соблюдать Кодекс этики члена Общественного совета.

46. Общественный совет направляет в Общественную палату ежегодный отчет о своей работе по форме, предложенной Общественной палатой, не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом.

V. Конфликт интересов

47. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан, общественных объединений, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.

48. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан или общественных объединений, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.

49. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета.

50. Председатель Общественного совета, которому стало известно о возникновении у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Общественным советом.

Приложение № 2

к приказу Государственной жилищной

инспекции Омской области

от 19 мая 2015 г. № 12

Состав

Общественного совета при Государственной жилищной инспекции Омской области

(Состав в редакции приказа Государственной жилищной инспекции Омской области от 09.09.2019 № 26)

Рассомахина Ольга Анатольевна

Председатель совета многоквартирного дома № 1 по ул. Попова в г. Омске (по согласованию), председатель Общественного совета

Фельде Виталий Юрьевич

Председатель правления товарищества собственников жилья "Кировец-5" (по согласованию), заместитель председателя Общественного совета

Заздравных Мария Алексеевна

председатель Совета дома (г. Омск, ул. 6 Линия, д. 191) (по согласованию), секретарь Общественного совета

Апатин Сергей Николаевич

Директор Учебно-исследовательского центра Инженерно-строительного института ФГБОУ ВПО "СибАДИ" (по согласованию)

Гергерт Наталья Анатольевна

председатель Совета дома (г. Омск, ул. Королева, д. 14/2) (по согласованию)

Горобчук Наталья Ивановна

Председатель совета МКД ОАО г. Омска (по согласованию)

Дмитриева Мария Илларионовна

Представитель собственников помещений многоквартирного дома № 19 по улице Крупской в г. Омске (по согласованию)

Захаров Александр Петрович

председатель Совета дома (г. Омск, ул. 6 Линия, д. 96) (по согласованию)

Запевалов Андрей Петрович

Исполнительный директор НП "Ассоциация собственников жилья" (по согласованию)

Кальницкая Людмила Михайловна

Представитель собственников помещений многоквартирного дома № 15 по улице Волочаевская в г. Омске (по согласованию)

Кириллова Нелли Михайловна

председатель ТСН (г. Омск, ул. Красный Путь, 80) (по согласованию)

Лихачев Александр Владимирович

Председатель правления Омской региональной общественной организации "Общество потребителей в сфере жилищно-коммунального комплекса" (по согласованию)

Лобова Любовь Яковлевна

член Общественной палаты Омской области (по согласованию)

Лукашова Анна Станиславовна

член Совета дома (г. Омск, ул. Волховстроя, д. 88) (по согласованию)

Нижевясов Олег Валентинович

Руководитель Омского регионального отделения ООО СПМ "ВСЕ ДОМА" в Омской области (по согласованию)

Николаева Инга Павловна

Заместитель руководителя Регионального центра Общественного контроля в сфере ЖКХ по Омской области (по согласованию)

Пенкин Михаил Анатольевич

Председатель Правления СРО НП "Содействие развитию ЖКХ"

Рабинович Евгений Яковлевич

Председатель совета Омской областной общественной организации "Омский союз потребителей "Щит" (по согласованию)

Самохина Нина Степановна

председатель МКД (г. Омск, ул. К. Маркса, д. 7А) (по согласованию)

Сергиенко Светлана Израилевна

Председатель совета многоквартирного дома № 2 по ул. Голика в г. Омске (по согласованию)

Хлебникова Марина Витальевна

руководитель Федерального проекта "Центр защиты Прав Граждан" (по согласованию)

Чебыкина Наталья Рэмовна

кандидат юридических наук, доцент кафедры государственного и муниципального права ФГБОУ ВПО "ОмГУ им. Ф.М. Достоевского" (по согласованию)

Яценко Наталья Николаевна

Исполнительный директор НП СРО Управляющих организаций в ЖКХ (по согласованию)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать