Основная информация

Дата опубликования: 20 августа 2012г.
Номер документа: RU92000201201027
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Государственная служба занятости населения Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

1

(Утратил силу

Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 23.03.2017 № 488 НГР :92000201700270)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

20 августа 2012 года                                                                                                  № 135/ОД

г. Чита

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

{Изменения и дополнения:

Приказ Государственной службы занятости населения Забайкальского края от 29.10.2015 года № 7/НПА НГР: ru92000201501306}

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Губернатора Забайкальского края от 07 июля 2011 года № 20 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Забайкальского края» с целью выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Государственной службы занятости населения Забайкальского края коррупциогенных факторов и их последующего устранения приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

2. Контрольно-правовому отделу управления правовой и кадровой работы обеспечить::

{абзац 1 пункта 2 изложен в редакции Приказа Государственной службы занятости населения Забайкальского края от 29.10.2015 года № 7/НПА}

проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Государственной службы занятости населения Забайкальского края, проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Государственной службой занятости населения Забайкальского края, при проведении их правовой экспертизы;

представление в отдел информационных технологий и автоматизации проектов нормативных правовых актов Государственной службы занятости населения Забайкальского края, а также проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Государственной службой занятости населения Забайкальского края для их размещения на Информационном портале Государственной службы занятости населения Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;

{абзац 3 пункта 2  в редакции Приказа Государственной службы занятости населения Забайкальского края от 29.10.2015 года № 7/НПА}

проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Государственной службы занятости населения Забайкальского края при проведении мониторинга их применения.

3. Заместителю руководителя Государственной службы занятости населения Забайкальского края (И.С.Щеглова), начальникам управлений (Е.С.Беломестнова, А.Л.Балданов) и начальникам отделов (О.Г.Бронникова, С.Ф.Зубаирова, М.В.Кузьмина, М.Ю.Размахнина, А.Л.Халтурин, Т.Н.Портнягина) обеспечить:

{абзац 1 пункта 3 изложен в редакции Приказа Государственной службы занятости населения Забайкальского края от 29.10.2015 года № 7/НПА}

предоставление в контрольно-правовой отдел управления правовой и кадровой работы проектов нормативных правовых актов Государственной службы занятости населения Забайкальского края, а также проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Государственной службой занятости населения Забайкальского края для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы;

{абзац 2 пункта 3 изложен в редакции Приказа Государственной службы занятости населения Забайкальского края от 29.10.2015 года № 7/НПА}

проведение мониторинга нормативных правовых актов Государственной службы занятости населения Забайкальского края при их применении.

4. Отделу организационной, информационной и кадровой работы управления правовой и кадровой работы (С.Ф. Зубаирова):

{абзац 1 пункта 4 изложен в редакции Приказа Государственной службы занятости населения Забайкальского края от 29.10.2015 года № 7/НПА}

ознакомить с настоящим приказом и прилагаемым Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов специалистов Государственной службы занятости населения Забайкальского края под роспись;

обеспечить регистрацию заключений по результатам независимой экспертизы, поступивших в Государственную службу занятости населения Забайкальского края, и направление их отделам - разработчикам нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, а также в контрольно-правовой отдел.

5. Отделу информационных технологий и автоматизации (Т.Н.Портнягина) обеспечить размещение на Информационном портале Государственной службы занятости населения Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проектов нормативных правовых актов Государственной службы занятости населения Забайкальского края, а также проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Государственной службой занятости населения Забайкальского края для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

{абзац 1 пункта 5 в редакции Приказа Государственной службы занятости населения Забайкальского края от 29.10.2015 года № 7/НПА}

6. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о руководителя

О.Л.Носкова

УТВЕРЖДЕН

приказом Службы занятости Забайкальского края

от 20 августа 2012 года № 135/ОД

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Общие положения

1. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

3. Определяемая настоящим Порядком антикоррупционная экспертиза проводится:

в отношении проектов нормативных правовых актов Государственной службы занятости населения Забайкальского края, а также проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Государственной службой занятости населения Забайкальского края, при проведении их правовой экспертизы;

в отношении нормативных правовых актов Государственной службы занятости населения Забайкальского края при мониторинге их применения.

4. Антикоррупционная экспертиза проводится в срок до трех рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) лицу, уполномоченному на проведение антикоррупционной экспертизы в соответствии с должностным регламентом.

{пункт 4 изложен в редакции Приказа Государственной службы занятости населения Забайкальского края от 29.10.2015 года № 7/НПА}

5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, требующих оперативного, срочного рассмотрения, проводится в срок от одного до двух рабочих дней.

6. Сроки проведения антикоррупционной экспертизы объемных и сложных проектов нормативных правовых актов могут быть продлены руководителем Государственной службы занятости населения Забайкальского края на три рабочих дня.

7. а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организаций, принявших первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае

{пункт 7 изложен в редакции Приказа Государственной службы занятости населения Забайкальского края от 29.10.2015 года № 7/НПА}

8. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

{абзац «б» пункта 8 изложен в редакции Приказа Государственной службы занятости населения Забайкальского края от 29.10.2015 года № 7/НПА}

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Государственной службы занятости населения Забайкальского края, проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Государственной службой занятости населения Забайкальского края

9. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Государственной службы занятости населения Забайкальского края, проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Государственной службой занятости населения Забайкальского края (далее - проекты нормативных правовых актов) проводится контрольно-правовым отделом управления правовой и кадровой работы при проведении их правовой экспертизы.

{пункт 9 в редакции Приказа Государственной службы занятости населения Забайкальского края от 29.10.2015 года № 7/НПА}

10. В случае, если контрольно-правовым отделом управления правовой и кадровой работы при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, а также если по рассматриваемому проекту нормативного правового акта отсутствуют иные замечания, проект нормативного правового акта согласовывается контрольно-правовым отделом управления правовой и кадровой работы путем указания факта проведения антикоррупционной экспертизы в соответствующей графе листа согласования проекта нормативного правового акта.

{пункт 10 изложен в редакции Приказа Государственной службы занятости населения Забайкальского края от 29.10.2015 года № 7/НПА}

11. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов контрольно-правовой отдел управления правовой и кадровой работы отражает выявленные коррупциогенные факторы в заключении по результатам проведения правовой экспертизы проекта нормативного правового акта. Заключение доводится до сведения отдела Государственной службы занятости населения Забайкальского края, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, по результатам экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы.

{пункт 11 в редакции Приказа Государственной службы занятости населения Забайкальского края от 29.10.2015 года № 7/НПА}

12. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются отделом, ответственным за его подготовку, на стадии доработки проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в контрольно-правовой отдел управления правовой и кадровой работы.

{пункт 11 в редакции Приказа Государственной службы занятости населения Забайкальского края от 29.10.2015 года № 7/НПА}

13. В случае несогласия отдела, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, с заключением антикоррупционной экспертизы, разработчиком проекта нормативного правового акта составляется служебная записка на имя руководителя Государственной службы занятости населения Забайкальского края с обоснованием своего несогласия с результатами экспертизы.

14. Лица, проводившие антикоррупционную экспертизу, обязаны в письменной форме доложить руководителю Государственной службы занятости населения Забайкальского края о выявленных коррупциогенных факторах в проекте нормативного правового акта, которые не были устранены на стадии доработки проекта нормативного правового акта отделом - разработчиком проекта нормативного правового акта.

15. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы специалисты контрольно-правового отдела в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации, обеспечивают представление указанных проектов нормативных правовых актов в отдел информационных технологий и автоматизации для их размещения на Информационном портале Государственной службы занятости населения Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

{пункт 15 в редакции Приказа Государственной службы занятости населения Забайкальского края от 29.10.2015 года № 7/НПА}

16. Срок для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет не менее семи дней со дня размещения проектов нормативных правовых актов на  Информационном портале Службы.

{пункт 15 в редакции Приказа Государственной службы занятости населения Забайкальского края от 29.10.2015 года № 7/НПА}

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Государственной службы занятости населения Забайкальского края при мониторинге их применения

17. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Государственной службы занятости населения Забайкальского края проводится при мониторинге применения нормативных правовых актов.

18. Мониторинг применения нормативных правовых актов Государственной службы занятости населения Забайкальского края проводится отделами в соответствии с их компетенцией.

19. В случае, если отдел, осуществляющий мониторинг в рамках своей компетенции, выявляет наличие в нормативном правовом акте Государственной службы занятости населения Забайкальского края норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, данный отдел в течение пяти рабочих дней готовит предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов и направляет в установленном порядке соответствующий проект нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта Государственной службы занятости населения Забайкальского края, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, в контрольно-правовой отдел управления правовой и кадровой работы для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с настоящим Порядком.

{пункт 11 в редакции Приказа Государственной службы занятости населения Забайкальского края от 29.10.2015 года № 7/НПА}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс № 34 от 23.08.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать