Основная информация
Дата опубликования: | 22 июля 2010г. |
Номер документа: | RU14000201000848 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Департамент при Президенте Республики Саха (Якутия) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Билгэлээhиннэ, кадрдары
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ПРОГНОЗИРОВАНИЮ, ПОДГОТОВКЕ И РАССТАНОВКЕ КАДРОВ
ПРИКАЗ
от 22.07.2010 №01/152а
Об утверждении Административного регламента Департамента при Президенте Республики Саха (Якутия) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров по предоставлению государственной услуги по помощи в трудоустройстве специалистов, обучившихся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия)
В соответствии с Постановлением Правительства РС(Я) от 27 марта 2010 г. N 153 "О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)», Положением о Департаменте при Президенте РС(Я) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров, утвержденным Указом Президента Республики Саха (Якутия) №910 от 18 марта 2008 г.приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента при Президенте РС(Я) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров по предоставлению государственной услуги по помощи в трудоустройстве специалистов, обучившихся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия).
2. Структурным подразделениям Департамента обеспечивать информирование органов государственной власти РФ, органов государственной власти РС(Я), органов местного самоуправления и населения о помощи в трудоустройстве специалистов, обучившихся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия) в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
А. Слепцов
Зарегистрировано в Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) НГР RU140322010455 от 15.12.2010
УТВЕРЖДЕН
приказом руководителя Департамента
при Президенте Республики Саха (Якутия) по прогнозированию,
подготовке и расстановке кадров от 22.07.2010 №01/152а
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Департамента при Президенте РС(Я)
по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров по исполнению государственной услуги по организации помощи в трудоустройстве специалистов, обучившихся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) по предоставлению государственной услуги по помощи в трудоустройстве специалистов, обучившихся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия).
1.2. Исполнительным органом, представляющим государственную услугу по помощи в трудоустройстве специалистов, обучившихся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия), является Департамент при Президенте РС(Я) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров (далее - Департамент).
1.3. Оказание Департаментом государственной услуги по помощи в трудоустройстве специалистов, обучившихся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия) проводится в соответствии с:
Законом РФ от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» (Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, №3, ст.150)
Федеральным законом от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства РФ, 26.08.1996 №35 ст.4135)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1995 г. №942 «О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием» (Российская газета, №193, 04.12.1995)
Законом Республики Саха (Якутия) №131-I от 16 июля 1996г. «О целевой контрактной подготовке специалистов с начальным, средним, и высшим профессиональным образованием» (Якутские ведомости, №45, 04.12.1996)
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) №411 от 26 июня 2003 г. «О порядке организации целевой контрактной подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием в Республике Саха (Якутия) за счет средств республиканского бюджета и их трудоустройства»
Положением о Департаменте при Президенте Республики Саха (Якутия), утвержденным Указом Президента Республики Саха (Якутия) № 910 от 18 марта 2008 г. (Газета «Якутия», №54, 25.03.2008)
1.4. Результатом исполнения государственной услуги по помощи в трудоустройстве специалистов, обучившихся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия) является их трудоустройство в предприятиях, организациях и учреждениях республики.
1.5. Заявителями оказания государственной услуги являются выпускники учебных заведений высшего и среднего профессионального образования Центра, Сибири и Дальнего Востока, обучившиеся на условиях целевой контрактной подготовки.
II. Требования к порядку предоставление государственной услуги.
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1. Информирование населения о порядке предоставления государственной услуги по помощи в трудоустройстве специалистов, обучившихся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия) производится:
- через средства массовой информации;
- через размещение информации на сайте Департамента http://www.dpksakha.ru/
- на информационных стендах в помещении Департамента.
- посредством консультаций в Департаменте по адресу г.Якутск, пр.Ленина 22.
2.1.2. Консультации по представлению государственной услуги проводятся специалистами Департамента.
2.1.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты Департамента приводятся в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются:
на Интернет-сайте;
на информационных стендах Департамента.
2.1.4 Сведения о графике (режиме) работы Департамента сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на Интернет-сайте;
- на информационных стендах Департамента.
2.1.5. Консультации по представлению государственной услуги могут представляться:
- на личном приеме
- с использованием средств телефонной связи
- по письменным обращениям.
Если обращение за консультацией поступает по телефону, то на ответ выделяется не более 10 минут, время ожидания ответа на звонок не должно превышать 2 минут.
При консультировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.
При консультировании по письменным обращениям ответ направляется на адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного обращения.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения, ответственные за информирование подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности ответственного за информирование, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер специалиста, от которого можно получить необходимую информацию.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Срок оказания помощи в трудоустройстве выпускников учебных заведений высшего и среднего профессионального образования Центра, Сибири и Дальнего Востока, обучившихся на условиях целевой контрактной подготовки определяется с момента заявления до их трудоустройства в предприятиях, организациях и учреждениях республики.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Основаниями для приостановления либо отказа гражданину, обратившемуся за предоставлением государственной услуги, являются:
- Отказ от трудоустройства в пределах республики по специальности.
- не явка без уважительных причин на заседания Межведомственной комиссии по содействию в трудоустройстве выпускников.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.4.1. Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги производится в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.4.2. Помещения для предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема граждан.
2.4.3. Для ожидания приема получателям государственной услуги отводятся сидячие места.
2.4.4. Места для заполнения заявлений и иных документов оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений.
2.4.5. Места для информирования оборудуются информационными стендами.
2.4.6. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего прием заявителей;
- дней и часов приема, времени перерыва на обед.
2.4.7. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
2.4.8. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
III. Административные процедуры
3.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия
3.1.1. Основанием для начала административного действия по государственной услуге по помощи в трудоустройстве является заключение четырехстороннего договора между студентом, Департаментом, отраслевым министерством (ведомством) и предприятием отрасли (муниципальным образованием), где в последующем будет трудоустроен молодой специалист.
3.1.2. Выпускник учебного заведения высшего и среднего профессионального образования, обучавшийся на условиях целевой контрактной подготовки специалистов должен предоставить в Департамент и Заказчику письмо предприятия об отказе в его трудоустройстве на предприятии, учреждении или иной организации Республики Саха (Якутия).
3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия.
3.2.1. Должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги по помощи в трудоустройстве специалистов, обучившихся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия) являются:
-штатные сотрудники Департамента,
-либо лица, с которыми заключен соответствующий договор.
3.3. Содержание административного действия.
3.3.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема заявления и документов на предоставление государственной услуги является личное обращение получателя государственной услуги (доверенного лица по доверенности, оформленной в установленном порядке) с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги или поступление заявления о предоставлении государственной услуги с комплектом документов по почте.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.3.2. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.3.3. При установлении неправильного заполнения заявления специалист, ответственный за прием документов, уведомляет получателя государственной услуги о наличии указанных фактов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы получателю государственной услуги. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.3.4. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. В расписке указываются:
регистрационный номер заявления согласно порядковому номеру записи в «Журнале регистрации заявлений»;
дата приема заявления и документов;
телефон, фамилия и инициалы специалиста (в т.ч. подпись), у которого получатель государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.3.5. Специалист, ответственный за прием документов, передает получателю государственной услуги экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным получателем государственной услуги документам для подшивки в его личное дело.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.4. Критерии принятия решений
3.4.1. Министерство (ведомство) к сроку окончания трехстороннего договора обязано организовать заключение четырехстороннего договора с предприятием отрасли, нуждающимся в молодом специалисте.
3.4.2. Предприятия (организации, муниципальные образования) обязаны предоставить рабочее место и обеспечить выпускнику условия труда.
3.4.3. В случае мотивированного отказа предприятия (банкротство, сокращение штатов, ликвидация и т.д.) от трудоустройства выпускника, Департамент ставить в известность об этом республиканскую Межведомственную комиссию по отбору, подготовке, расстановке и закреплению кадров на предприятиях приоритетных отраслей экономики и совместно с министерством (ведомством) решают вопрос трудоустройства в других предприятиях республики.
3.5. Результат административного действия
3.5.1. Выпускник, обучавшийся на условиях целевой контрактной подготовки специалистов, обязан отработать на предприятии, учреждении или иной организации Республики Саха (Якутия) не менее 3 лет.
3.6. Способ фиксации результата выполнения административного действия
3.6.1. Выпускник, обучавшийся на условиях целевой контрактной подготовки специалистов должен предоставить в Департамент и Заказчику копию приказа об его трудоустройстве на предприятии, учреждении или иной организации Республики Саха (Якутия).
Блок-схема предоставления государственных услуг по помощи в трудоустройстве специалистов, обучившихся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия) содержится в приложении 2 к настоящему Регламенту.
IV. Порядок и форма контроля за предоставление государственной услуги
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги по помощи в трудоустройстве специалистов, обучившихся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия) осуществляют специалисты Департамента.
4.2. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом работы Департамента. Внеплановый контроль осуществляется на основании поступившей жалобы или обращения гражданина и организации.
4.3. Порядок и периодичность проведения текущего контроля, а также основания для привлечения к ответственности специалистов, непосредственно представляющих услуги утверждается приказом руководителя Департамента.
4.4. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Специалист, ответственный за прием заявления и соответствующих документов несет персональную ответственность за соблюдение сроков приема документов, правильности записи в журнал регистрации заявлений, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, а также несет ответственность за правильность выполнения процедур по приему, контролю соблюдения требований к составу документов.
Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.6. Текущий контроль проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет руководитель Департамента
V. Порядок обжалования действия(бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Граждане могут обратиться с жалобой на действия (бездействия) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции должностным лицом Департамента на основании настоящего Регламента (далее - жалоба) к руководителю Департамента.
5.2. Обращения на действия государственных служащих Департамента рассматриваются Руководителем Департамента.
5.3. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в Департамент по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.
5.4. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней.
5.5. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.6. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу гражданина.
Гражданину должностным лицом, рассматривавшим жалобу, направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 дней после принятия решения.
Все обращения об обжаловании действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:
- принятых решений;
- проведенных действий по предоставлению сведений и (или) применению административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобу гражданина.
Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.10. Граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц Департамента в судебном порядке в судах общей юрисдикции.
Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по помощи в трудоустройстве специалистов, обучившихся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия)
Департамент при Президенте Республики Саха (Якутия) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров располагается по адресу:
г. Якутск, проспект Ленина, дом 22.
Справочные телефоны: 34-00-11, 42-45-26 факс 34-00-11
Электронный адрес: dpk@sakhanet.ru, dpk.sakha@mail.ru
Интернет сайт: www.dpksakha.ru
Приложение №2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по помощи в трудоустройстве специалистов, обучившихся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия)
БЛОК-СХЕМА
по предоставлению государственной услуги по помощи в трудоустройстве специалистов, обучившихся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия)
Информирование о порядке предоставления
государственной услуги
\
Заключение трехсторонних договоров
с зачисленными студентами
в учебные заведения за пределами Республики Саха (Якутия)
/
Заключение четырехсторонних договоров
со студентами, обучающимися на условиях целевой контрактной
подготовки специалистов
за пределами Республики Саха (Якутия)
/
Окончание учебного заведения
за пределами Республики Саха (Якутия)
/
Организация помощи в трудоустройстве специалиста,
обучившегося по целевой контрактной подготовке специалиста
за пределами республики
/
Трудоустройство на предприятии, учреждении
или иной организации Республики Саха (Якутия).
Билгэлээhиннэ, кадрдары
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ПРОГНОЗИРОВАНИЮ, ПОДГОТОВКЕ И РАССТАНОВКЕ КАДРОВ
ПРИКАЗ
от 22.07.2010 №01/152а
Об утверждении Административного регламента Департамента при Президенте Республики Саха (Якутия) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров по предоставлению государственной услуги по помощи в трудоустройстве специалистов, обучившихся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия)
В соответствии с Постановлением Правительства РС(Я) от 27 марта 2010 г. N 153 "О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)», Положением о Департаменте при Президенте РС(Я) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров, утвержденным Указом Президента Республики Саха (Якутия) №910 от 18 марта 2008 г.приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента при Президенте РС(Я) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров по предоставлению государственной услуги по помощи в трудоустройстве специалистов, обучившихся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия).
2. Структурным подразделениям Департамента обеспечивать информирование органов государственной власти РФ, органов государственной власти РС(Я), органов местного самоуправления и населения о помощи в трудоустройстве специалистов, обучившихся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия) в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
А. Слепцов
Зарегистрировано в Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) НГР RU140322010455 от 15.12.2010
УТВЕРЖДЕН
приказом руководителя Департамента
при Президенте Республики Саха (Якутия) по прогнозированию,
подготовке и расстановке кадров от 22.07.2010 №01/152а
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Департамента при Президенте РС(Я)
по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров по исполнению государственной услуги по организации помощи в трудоустройстве специалистов, обучившихся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) по предоставлению государственной услуги по помощи в трудоустройстве специалистов, обучившихся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия).
1.2. Исполнительным органом, представляющим государственную услугу по помощи в трудоустройстве специалистов, обучившихся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия), является Департамент при Президенте РС(Я) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров (далее - Департамент).
1.3. Оказание Департаментом государственной услуги по помощи в трудоустройстве специалистов, обучившихся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия) проводится в соответствии с:
Законом РФ от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» (Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, №3, ст.150)
Федеральным законом от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства РФ, 26.08.1996 №35 ст.4135)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1995 г. №942 «О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием» (Российская газета, №193, 04.12.1995)
Законом Республики Саха (Якутия) №131-I от 16 июля 1996г. «О целевой контрактной подготовке специалистов с начальным, средним, и высшим профессиональным образованием» (Якутские ведомости, №45, 04.12.1996)
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) №411 от 26 июня 2003 г. «О порядке организации целевой контрактной подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием в Республике Саха (Якутия) за счет средств республиканского бюджета и их трудоустройства»
Положением о Департаменте при Президенте Республики Саха (Якутия), утвержденным Указом Президента Республики Саха (Якутия) № 910 от 18 марта 2008 г. (Газета «Якутия», №54, 25.03.2008)
1.4. Результатом исполнения государственной услуги по помощи в трудоустройстве специалистов, обучившихся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия) является их трудоустройство в предприятиях, организациях и учреждениях республики.
1.5. Заявителями оказания государственной услуги являются выпускники учебных заведений высшего и среднего профессионального образования Центра, Сибири и Дальнего Востока, обучившиеся на условиях целевой контрактной подготовки.
II. Требования к порядку предоставление государственной услуги.
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1. Информирование населения о порядке предоставления государственной услуги по помощи в трудоустройстве специалистов, обучившихся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия) производится:
- через средства массовой информации;
- через размещение информации на сайте Департамента http://www.dpksakha.ru/
- на информационных стендах в помещении Департамента.
- посредством консультаций в Департаменте по адресу г.Якутск, пр.Ленина 22.
2.1.2. Консультации по представлению государственной услуги проводятся специалистами Департамента.
2.1.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты Департамента приводятся в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются:
на Интернет-сайте;
на информационных стендах Департамента.
2.1.4 Сведения о графике (режиме) работы Департамента сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на Интернет-сайте;
- на информационных стендах Департамента.
2.1.5. Консультации по представлению государственной услуги могут представляться:
- на личном приеме
- с использованием средств телефонной связи
- по письменным обращениям.
Если обращение за консультацией поступает по телефону, то на ответ выделяется не более 10 минут, время ожидания ответа на звонок не должно превышать 2 минут.
При консультировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.
При консультировании по письменным обращениям ответ направляется на адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного обращения.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения, ответственные за информирование подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности ответственного за информирование, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер специалиста, от которого можно получить необходимую информацию.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Срок оказания помощи в трудоустройстве выпускников учебных заведений высшего и среднего профессионального образования Центра, Сибири и Дальнего Востока, обучившихся на условиях целевой контрактной подготовки определяется с момента заявления до их трудоустройства в предприятиях, организациях и учреждениях республики.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Основаниями для приостановления либо отказа гражданину, обратившемуся за предоставлением государственной услуги, являются:
- Отказ от трудоустройства в пределах республики по специальности.
- не явка без уважительных причин на заседания Межведомственной комиссии по содействию в трудоустройстве выпускников.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.4.1. Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги производится в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.4.2. Помещения для предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема граждан.
2.4.3. Для ожидания приема получателям государственной услуги отводятся сидячие места.
2.4.4. Места для заполнения заявлений и иных документов оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений.
2.4.5. Места для информирования оборудуются информационными стендами.
2.4.6. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего прием заявителей;
- дней и часов приема, времени перерыва на обед.
2.4.7. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
2.4.8. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
III. Административные процедуры
3.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия
3.1.1. Основанием для начала административного действия по государственной услуге по помощи в трудоустройстве является заключение четырехстороннего договора между студентом, Департаментом, отраслевым министерством (ведомством) и предприятием отрасли (муниципальным образованием), где в последующем будет трудоустроен молодой специалист.
3.1.2. Выпускник учебного заведения высшего и среднего профессионального образования, обучавшийся на условиях целевой контрактной подготовки специалистов должен предоставить в Департамент и Заказчику письмо предприятия об отказе в его трудоустройстве на предприятии, учреждении или иной организации Республики Саха (Якутия).
3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия.
3.2.1. Должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги по помощи в трудоустройстве специалистов, обучившихся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия) являются:
-штатные сотрудники Департамента,
-либо лица, с которыми заключен соответствующий договор.
3.3. Содержание административного действия.
3.3.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема заявления и документов на предоставление государственной услуги является личное обращение получателя государственной услуги (доверенного лица по доверенности, оформленной в установленном порядке) с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги или поступление заявления о предоставлении государственной услуги с комплектом документов по почте.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.3.2. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.3.3. При установлении неправильного заполнения заявления специалист, ответственный за прием документов, уведомляет получателя государственной услуги о наличии указанных фактов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы получателю государственной услуги. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.3.4. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. В расписке указываются:
регистрационный номер заявления согласно порядковому номеру записи в «Журнале регистрации заявлений»;
дата приема заявления и документов;
телефон, фамилия и инициалы специалиста (в т.ч. подпись), у которого получатель государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.3.5. Специалист, ответственный за прием документов, передает получателю государственной услуги экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным получателем государственной услуги документам для подшивки в его личное дело.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.4. Критерии принятия решений
3.4.1. Министерство (ведомство) к сроку окончания трехстороннего договора обязано организовать заключение четырехстороннего договора с предприятием отрасли, нуждающимся в молодом специалисте.
3.4.2. Предприятия (организации, муниципальные образования) обязаны предоставить рабочее место и обеспечить выпускнику условия труда.
3.4.3. В случае мотивированного отказа предприятия (банкротство, сокращение штатов, ликвидация и т.д.) от трудоустройства выпускника, Департамент ставить в известность об этом республиканскую Межведомственную комиссию по отбору, подготовке, расстановке и закреплению кадров на предприятиях приоритетных отраслей экономики и совместно с министерством (ведомством) решают вопрос трудоустройства в других предприятиях республики.
3.5. Результат административного действия
3.5.1. Выпускник, обучавшийся на условиях целевой контрактной подготовки специалистов, обязан отработать на предприятии, учреждении или иной организации Республики Саха (Якутия) не менее 3 лет.
3.6. Способ фиксации результата выполнения административного действия
3.6.1. Выпускник, обучавшийся на условиях целевой контрактной подготовки специалистов должен предоставить в Департамент и Заказчику копию приказа об его трудоустройстве на предприятии, учреждении или иной организации Республики Саха (Якутия).
Блок-схема предоставления государственных услуг по помощи в трудоустройстве специалистов, обучившихся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия) содержится в приложении 2 к настоящему Регламенту.
IV. Порядок и форма контроля за предоставление государственной услуги
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги по помощи в трудоустройстве специалистов, обучившихся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия) осуществляют специалисты Департамента.
4.2. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом работы Департамента. Внеплановый контроль осуществляется на основании поступившей жалобы или обращения гражданина и организации.
4.3. Порядок и периодичность проведения текущего контроля, а также основания для привлечения к ответственности специалистов, непосредственно представляющих услуги утверждается приказом руководителя Департамента.
4.4. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Специалист, ответственный за прием заявления и соответствующих документов несет персональную ответственность за соблюдение сроков приема документов, правильности записи в журнал регистрации заявлений, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, а также несет ответственность за правильность выполнения процедур по приему, контролю соблюдения требований к составу документов.
Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.6. Текущий контроль проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет руководитель Департамента
V. Порядок обжалования действия(бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Граждане могут обратиться с жалобой на действия (бездействия) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции должностным лицом Департамента на основании настоящего Регламента (далее - жалоба) к руководителю Департамента.
5.2. Обращения на действия государственных служащих Департамента рассматриваются Руководителем Департамента.
5.3. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в Департамент по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.
5.4. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней.
5.5. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.6. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу гражданина.
Гражданину должностным лицом, рассматривавшим жалобу, направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 дней после принятия решения.
Все обращения об обжаловании действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:
- принятых решений;
- проведенных действий по предоставлению сведений и (или) применению административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобу гражданина.
Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.10. Граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц Департамента в судебном порядке в судах общей юрисдикции.
Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по помощи в трудоустройстве специалистов, обучившихся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия)
Департамент при Президенте Республики Саха (Якутия) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров располагается по адресу:
г. Якутск, проспект Ленина, дом 22.
Справочные телефоны: 34-00-11, 42-45-26 факс 34-00-11
Электронный адрес: dpk@sakhanet.ru, dpk.sakha@mail.ru
Интернет сайт: www.dpksakha.ru
Приложение №2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по помощи в трудоустройстве специалистов, обучившихся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия)
БЛОК-СХЕМА
по предоставлению государственной услуги по помощи в трудоустройстве специалистов, обучившихся по целевой контрактной подготовке специалистов за пределами Республики Саха (Якутия)
Информирование о порядке предоставления
государственной услуги
\
Заключение трехсторонних договоров
с зачисленными студентами
в учебные заведения за пределами Республики Саха (Якутия)
/
Заключение четырехсторонних договоров
со студентами, обучающимися на условиях целевой контрактной
подготовки специалистов
за пределами Республики Саха (Якутия)
/
Окончание учебного заведения
за пределами Республики Саха (Якутия)
/
Организация помощи в трудоустройстве специалиста,
обучившегося по целевой контрактной подготовке специалиста
за пределами республики
/
Трудоустройство на предприятии, учреждении
или иной организации Республики Саха (Якутия).
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: