Основная информация

Дата опубликования: 23 января 2012г.
Номер документа: RU70000201200061
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Департамент труда и занятости населения Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении порядка и условий предоставления гражданам единовременной финансовой помощи и финансовой поддержки

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23.01.2012 № 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ И ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ

(в редакции приказов Департамента труда и занятости населения Томской области от 14.05.2012 № 63; от 02.09.2013 № 107; от 01.07.2016 № 97; от 23.10.2017 № 161; от 19.10.2018 № 53; от 19.11.2020 № 28, от 25.12.2020 № 34, от 15.04.2021 № 12, от 23.08.2021 № 21)

В соответствии со статьями 7.1-1, 22.1 и 23 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Администрации Томской области от 29.12.2011 № 428а «Об утверждении Порядка определения размеров единовременной финансовой помощи и финансовой поддержки гражданам при предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок и условия предоставления гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход согласно приложению 1 к настоящему приказу.

(п.1 в редакции приказов Департамента труда и занятости населения Томской области от 02.09.2013 № 107, от 23.08.2021 № 21)

2. Утвердить Порядок и условия предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам а членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости согласно приложению 2.

3. Утвердить Порядок и условия предоставления финансовой поддержки безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования  в другую местность согласно приложению 3.

(п.3 в редакции приказов Департамента труда и занятости населения Томской области от 02.09.2013 № 107, от 23.10.2017 № 161)

4. Директорам областных государственных казенных учреждений центров занятости населения обеспечить предоставление гражданам единовременной финансовой помощи и финансовой поддержки в соответствии с порядком и условиями, утвержденными настоящим приказом.

5. Комитету развития рынка труда (Маркус) обеспечить опубликование настоящего приказа, а также его размещение на официальном сайте Департамента.

6. Комитету правового и кадрового обеспечения (Симонова) обеспечить направление в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области копии настоящего приказа в семидневный срок после принятия, а также сведений об источнике его официального опубликования.

7. Установить, что  порядок и  условия  предоставления гражданам единовременной финансовой помощи и финансовой поддержки, предусмотренные пунктами  1-3 настоящего приказа, распространяются па правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента Шаманину О.В.

(п. 8 в редакции приказов Департамента труда и занятости населения Томской области от 01.07.2016 № 97, от 23.10.2017 № 161)

И.о. начальника Департамента

А.А. Русакова

Приложение 1

Утвержден приказом ДТЗН ТО

от 23.01.2012 № 3

(в редакции приказов

Департамента труда и занятости населения Томской области

от 02.09.2013 № 107;

от 23.10.2017 № 161;

от 19.11.2020 № 28;

от 15.04.2021 № 12;

от 23.08.2021 № 21)

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ, И ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ И ПРОШЕДШИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИЛИ ПОЛУЧИВШИМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ, ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ СОЗДАВАЕМОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА, ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА В КАЧЕСТВЕ ПЛАТЕЛЬЩИКА НАЛОГА НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД

Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход (далее - единовременная финансовая помощь).

2. Получателями единовременной финансовой помощи являются:

1) граждане, признанные в установленном порядке безработными;

2) граждане, признанные в установленном порядке безработными и прошедшие профессиональное обучение или получившие дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости населения (далее - граждане).

3. Единовременная финансовая помощь предоставляется в размере, установленном постановлением Администрации Томской области.

4. Единовременная финансовая помощь предоставляется в виде разовой выплаты денежных средств на организацию предпринимательской деятельности в соответствии с разработанным бизнес-планом, содержащим технико-экономическое обоснование проекта по выбранному виду деятельности и смету затрат (расходов) единовременной финансовой помощи.

5. Условиями предоставления гражданину единовременной финансовой помощи являются:

рекомендации экспертной комиссии по проведению независимой оценки бизнес-планов о предоставлении финансовой помощи;

планируемое осуществление предпринимательской деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, отраженное в бизнес-плане;

государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, создаваемого юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства по виду деятельности, предусмотренному бизнес-планом, постановка на учет физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход.

6. Бизнес-план разрабатывается гражданами в рамках предоставления государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.

7. Бизнес-планы рассматриваются на заседании экспертной комиссии по проведению независимой оценки бизнес-планов в соответствии с методикой оценки бизнес-планов, утвержденной правовым актом Департамента труда и занятости населения Томской области, в срок не позднее 30 дней со дня их предоставления в центр занятости населения.

Положение об экспертной комиссии по проведению независимой оценки бизнес-планов и ее состав утверждаются правовым актом центра занятости населения.

8. По итогам заседания экспертной комиссии по проведению независимой оценки бизнес-планов составляется протокол, содержащий рекомендации о предоставлении единовременной финансовой помощи либо об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи, не позднее дня, следующего за днем заседания данной комиссии.

Выписка из указанного протокола вручается гражданину лично либо направляется не позднее дня, следующего за днем составления протокола, простым почтовым отправлением без уведомления о вручении, а также по адресу электронной почты гражданина, если такой адрес ранее был представлен в центр занятости населения, или иным доступным способом.

9. Центр занятости населения не позднее пяти рабочих дней со дня составления протокола заседания экспертной комиссии по проведению независимой оценки бизнес-планов, содержащего рекомендации о предоставлении единовременной финансовой помощи, и на основании поступившего от гражданина заявления о предоставлении единовременной финансовой помощи заключает с гражданином договор о предоставлении единовременной финансовой помощи (далее - договор).

Договор предусматривает целевое назначение и размер единовременной финансовой помощи, сроки перечисления, обязательства о целевом использовании единовременной финансовой помощи, условия и сроки предоставления в центр занятости населения платежных документов, подтверждающих факт расходования средств единовременной финансовой помощи, в соответствии с перечнем расходов, указанным в бизнес-плане (с предъявлением оригиналов), а также срок осуществления предпринимательской деятельности, основания и порядок возврата единовременной финансовой помощи.

Обязательным условием предоставления единовременной финансовой помощи, включаемым в договор, является согласие гражданина на осуществление проверок соблюдения условий и целей предоставления единовременной финансовой помощи.

10. При наличии рекомендации экспертной комиссии по проведению независимой оценки бизнес-планов об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи договор с гражданином не заключается. Гражданин вправе обратиться за предоставлением единовременной финансовой помощи повторно после устранения указанных в выписке из протокола недостатков.

11. За счет единовременной финансовой помощи гражданин осуществляет расходы, необходимые для реализации бизнес-плана, в том числе:

1) на приобретение (строительство) зданий, помещений, сооружений, земельных участков, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;

2) на аренду нежилых помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;

3) на текущий ремонт зданий, помещений, сооружений, принадлежащих гражданину на праве собственности и используемых для осуществления предпринимательской деятельности, включая приобретение и доставку строительных и отделочных материалов;

4) на приобретение (изготовление, производство, доставку, сборку, установку) основных средств (оборудования, мебели (в том числе офисной), инструментов, электронно-вычислительной техники и иного оборудования для обработки информации, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, контрольно-кассовой техники, факса);

5) на приобретение и доставку сырья, расходных материалов, топлива, запасных частей;

6) на приобретение и доставку сельскохозяйственных животных, в том числе молодняка животных и животных на откорме, птицы и пчел, продукции растениеводства (при осуществлении предпринимательской деятельности по виду экономической деятельности «сельское хозяйство»);

7) на приобретение (страхование) транспортных средств (для использования в предпринимательской деятельности);

8) на приобретение и доставку товаров (при осуществлении предпринимательской деятельности по виду экономической деятельности «оптовая и розничная торговля»);

9) на приобретение программного обеспечения для оборудования, используемого в предпринимательской деятельности;

10) на оплату услуг по консультированию по вопросам, связанным с использованием вычислительной техники, компьютерного оборудования и информационных технологий;

11) на приобретение справочной и методической литературы;

12) на изготовление и размещение рекламных материалов;

13) на лицензирование отдельных видов деятельности и сертификации продукции и услуг;

14) на организацию доступа к сети местной телефонной связи (установку телефонов), информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

15) на подключение к инженерным сетям, включая электро-, водо- и теплоснабжение, водоотведение;

16) на оплату услуг (страховые услуги, профессиональное обучение (переобучение), банковские услуги, услуги перевода (в том числе тифло- и (или) сурдоперевода), почтовая и курьерская деятельность).

12. Гражданин, с которым заключен договор, в срок не позднее десяти дней со дня заключения договора направляет в территориальный орган Федеральной налоговой службы документы для государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, создаваемого юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства по виду экономической деятельности, указанному в бизнес-плане, постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.

13. Центр занятости населения по истечении десяти дней со дня заключения договора запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведения о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, создаваемого юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.

14. Основанием для отказа гражданину в предоставлении единовременной финансовой помощи являются:

рекомендации экспертной комиссии по проведению независимой оценки бизнес-планов об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи;

отсутствие в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП) сведений о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, создаваемого юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, отсутствие на сайте Федеральной налоговой службы информации о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;

несоответствие вида деятельности, по которому осуществлена государственная регистрация индивидуального предпринимателя, создаваемого юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, постановка на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход виду деятельности, предусмотренному бизнес-планом.

15. В течение 10 рабочих дней после принятия центром занятости населения решения об оказании гражданину единовременной финансовой помощи денежные средства перечисляются на счет гражданина способом, указанным в заявлении.

Единовременная финансовая помощь предоставляется гражданам на безвозмездной основе. Повторное предоставление единовременной финансовой помощи не допускается.

При предоставлении гражданину единовременной финансовой помощи информация о ней размещается в единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО) в порядке, установленном действующим законодательством.

16. В срок не позднее трех месяцев со дня перечисления центром занятости населения единовременной финансовой помощи гражданин предоставляет в центр занятости населения документы, подтверждающие ее целевое использование, и расходы, произведенные в соответствии с бизнес-планом: кассовые чеки, чеки по операции с применением электронной системы платежей онлайн-банка с отметкой банка об исполнении операции, товарные чеки, счета-фактуры, договоры, платежные поручения, квитанции банкоматов, слипы (квитанции электронных терминалов), выписки с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием назначения и получателя платежа, итоги дебетовых и кредитовых операций, а также иные документы, подтверждающие перевод денежных средств при электронных или безналичных расчетах, заверенные электронной подписью.

17. Единовременная финансовая помощь подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:

ликвидация юридического лица или прекращение деятельности индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, снятие с учета физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход до истечения 12 месяцев с даты подписания договора;

неисполнение условий и сроков договора, заключенного с центром занятости населения;

невыполнение обязательств по предоставлению документов, подтверждающих целевое и полное использование полученных средств единовременной финансовой помощи.

18. Центр занятости населения ежеквартально формирует и направляет запросы в территориальный орган Федеральной налоговой службы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия для выявления факта прекращения осуществляемой гражданами предпринимательской деятельности ранее 12 месяцев со дня внесения записи о государственной регистрации в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.

19. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления фактов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, центр занятости населения направляет гражданину претензию (требование) о возврате перечисленной ему центром занятости населения единовременной финансовой помощи (далее - претензия) с указанием причин возврата.

Претензия направляется простым почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также по адресу электронной почты гражданина, если такой адрес ранее был представлен в центр занятости населения, или иным доступным способом.

В течение 30 дней со дня получения претензии гражданин возвращает перечисленную ему центром занятости населения единовременную финансовую помощь в областной бюджет.

В случае невозврата единовременной финансовой помощи в указанный срок центр занятости населения в течение 30 дней со дня истечения указанного срока принимает меры к ее взысканию в судебном порядке.

20. Центры занятости населения осуществляют:

учет получателей единовременной финансовой помощи;

представление в Департамент труда и занятости населения Томской области ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчета о расходовании средств областного бюджета по установленной форме.

21. Департамент труда и занятости населения Томской области осуществляет контроль за правомерным и целевым использованием центрами занятости населения средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления единовременной финансовой помощи.

Приложение № 2

Утвержден приказом ДТЗН ТО

от 23.01.2012 № 3

(в редакции приказов

Департамента труда и занятости населения Томской области

от 01.07.2016 № 97;

от 23.10.2017 № 161;

от 19.10.2018 № 53)

ПОРЯДОК

И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ ПРИ ПЕРЕЕЗДЕ И БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ ПРИ ПЕРЕСЕЛЕНИИ В ДРУГУЮ МЕСТНОСТЬ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ

1 Настоящий Порядок определяет условия предоставления  финансовой поддержки безработным гражданам при переезде в другую местность для временного трудоустройства и безработным гражданам и членам их семей* при переселении в  другую местность на новое место жительства  на территории Томской области для трудоустройства по направлению областных государственных казенных учреждений центров занятости населения (далее - центры занятости населения).

2. Выплата финансовой поддержки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка, осуществляется на основании договора о содействии безработному гражданину в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - договор о переезде) либо договора о содействии безработному гражданину и членам его семьи в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - договор о переселении)

(п. 2 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 01.07.2016 № 97)

3. Размеры    финансовой    поддержки    и    расходы,    учитываемые    при предоставлении финансовой поддержки гражданам при переезде, переселении устанавливаются Администрацией Томской области.

4. Финансовая поддержка предоставляется в виде компенсации расходов, понесенных гражданами, указанными в пункте 1 настоящего Порядка.

Финансовая поддержка предоставляется по желанию гражданина в виде авансирования следующих расходов (если авансирование предусмотрено договором, указанным в пункте 2 настоящего Порядка):

стоимость проезда к месту работы, за исключением случаев, когда переезд или переселение осуществляется за счет средств работодателя;

оплата найма жилого помещения за один месяц проживания (не более 550 рублей в сутки), за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику жилое помещение.

Окончательный расчет по возмещению затрат безработным гражданам при переезде, переселении в другую местность для трудоустройства производится в порядке, предусмотренном пунктами 6-12 настоящего Порядка.

5. Финансовая поддержка при переезде, переселении перечисляется на счет безработного гражданина способом, указанным в заявлении.

При предоставлении безработному гражданину финансовой поддержки при переезде, переселении информация о ней размещается в единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО) в порядке, установленном действующим законодательством.

(п. 5 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 23.10.2017 № 161)

6. Для получения компенсации понесенных расходов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, граждане представляют в центр занятости населения, направивший их на работу, следующие документы:

1) При переезде в другую местность для временного трудоустройства по направлению центров занятости населения:

(абз. 2 п.п. 1 п. 6 исключен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 01.07.2016 № 97)

копию трудового договора, заключенного гражданином с работодателем в соответствии с направлением на работу в другую местность;

документы, подтверждающие осуществление трудовой деятельности в другой местности по направлению центра занятости населения  (копия срочного трудового договора, заверенная работодателем в установленном порядке; копии приказов (распоряжений) о приеме на работу и увольнении, заверенные работодателем в установленном порядке; справка от работодателя, подтверждающая период работы и причину увольнения;

(абз. 3 пп. 1 п. 6 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 19.10.2018 № 53)

документы по оплате найма жилого помещения на время осуществления трудовой деятельности (копии договора найма жилого помещения и документов, подтверждающих оплату найма жилого помещения) либо документы, подтверждающие оплату за проживание в гостинице.

2) При переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по направлению центров занятости населения:

(абз. 2 п.п. 2 п. 6 исключен приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 01.07.2016 № 97)

копию трудового договора, заключенного гражданином с работодателем в соответствии с направлением на работу в другую местность;

документы, подтверждающие осуществление трудовой деятельности в другой местности по направлению центра занятости населения  (копия трудового договора, заверенная работодателем в установленном порядке; копия приказа (распоряжения) о приеме на работу, заверенная работодателем в установленном порядке; справка от работодателя, подтверждающая трудоустройство по направлению центра занятости населения;

(абз.3 пп. 2 п. 6 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 19.10.2018 № 53)

документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака и другие)

(абз. 5 п.п. 2 п. 6 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 23.10.2017 № 161)

7. Документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, предоставляются гражданином лично либо почтовым отправлением в течение десяти рабочих дней со дня окончания временного трудоустройства (при переезде) или со дня приема на работу (при переселении на новое место жительства).

8. Документы,   указанные   в   пункте   6   настоящего   Порядка,   подлежат обязательной регистрации в день поступления в центр занятости населения.

9. Директор    центра   занятости    населения    рассматривает   документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня их регистрации и по итогам рассмотрения документов:

при отсутствии оснований для отказа в компенсации понесенных расходов принимает решение о предоставлении финансовой поддержки;

при наличии оснований для отказа в компенсации понесенных расходов принимает решение об отказе в предоставлении финансовой поддержки.

Решение о предоставлении финансовой поддержки с указанием ее размера в пределах, установленных Администрацией Томской области, либо решение об отказе в предоставлении финансовой поддержки оформляется приказом директора центра занятости населения.

10. Основаниями для отказа в предоставлении  финансовой  поддержки являются:

а) нарушение сроков, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, установленных для представления в центр занятости населения документов;

б) несоответствие представленных документов требованиям пункта 6 настоящего Порядка.

(пп. б п.10 в редакции Приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 14.05.2012 № 63)

11. Центр занятости населения в течение одного рабочего дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении финансовой поддержки уведомляет гражданина в письменном виде о принятом решении.

12. Средства на компенсацию расходов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, перечисляются центрами занятости населения не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении финансовой поддержки.

13. Гражданин обязан вернуть полностью средства,  выплаченные ему в качестве финансовой поддержки, в случае, если он:

не явился на работу или отказался приступить к работе;

до окончания срока работы, предусмотренного трудовым договором, уволился по собственному желанию (кроме случаев увольнения, обусловленного невозможностью продолжения работы) или был уволен за виновные действия, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации явились основанием прекращения трудового договора.

14. Центры занятости населения осуществляют: учет получателей финансовой поддержки;

контроль за исполнением безработными гражданами условий договоров о переезде, переселении;

направление в Департамент труда и занятости населения Томской области ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, информации об организации работы по предоставлению финансовой поддержки при переезде, переселении.

15. Департамент труда  и занятости населения Томской области осуществляет контроль за организацией центрами занятости населения работы по предоставлению финансовой поддержки при     переезде,  переселении     и правомерным,  целевым  расходованием  бюджетных  средств, направленных  на указанную финансовую поддержку.

Приложение 3

Утвержден приказом  ДТЗН ТО

от 23.01.2012 № 3

(в редакции приказов

Департамента труда и занятости населения Томской области

от 02.09.2013 № 107;

от 23.10.2017 № 161;

от 25.12.2020 № 34)

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ, ЖЕНЩИНАМ В ПЕРИОД ОТПУСКА ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ИМ ВОЗРАСТА ТРЕХ ЛЕТ И НЕЗАНЯТЫМ ГРАЖДАНАМ, КОТОРЫМ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЗНАЧЕНА СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ И КОТОРЫЕ СТРЕМЯТСЯ ВОЗОБНОВИТЬ ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННЫМ ОРГАНАМИ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИЛИ ПОЛУЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  В ДРУГУЮ МЕСТНОСТЬ

(наименование в редакции приказов Департамента труда и занятости населения Томской области от 02.09.2013 № 107, от 23.10.2017 № 161)

1. Настоящий Порядок регулирует предоставление финансовой поддержки за счет средств областного бюджета безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, при направлении на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования  в другую местность (далее - профессиональное обучение в другой местности).

(п.1 в редакции приказов Департамента труда и занятости населения Томской области от 02.09.2013 № 107, от 23.10.2017 № 161)

2. Финансовая поддержка предоставляется;

1) гражданам, признанным безработными в порядке, установленном Законом, направленным областными государственными казенными учреждениями центрами занятости населения (далее - центры занятости населения) на профессиональное обучение в другую местность;

2) женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным центрами занятости населения на профессиональное обучение в другую местность.

(п.п.2 п. 2 в редакции приказов Департамента труда и занятости населения Томской области от 02.09.2013 № 107, от 23.10.2017 № 161)

3. Финансовая поддержка предоставляется на основании договоров, заключаемых центрами занятости населения с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также с гражданами, указанными  в пункте 2  настоящего Порядка, в  виде возмещения расходов на оплату стоимости проезда к месту профессионального обучения в другой местности и обратно и найма жилого помещения на время профессионального обучения в другой местности (за исключением случаев, когда гражданину предоставляется жилое помещение), а также на выплату суточных за каждый день нахождения в пути следования к месту профессионального обучения в другой местности и обратно.

Финансовая поддержка предоставляется по желанию гражданина в виде авансирования следующих расходов (если авансирование предусмотрено вышеуказанным договором):

стоимость проезда к месту обучения и обратно;

оплата найма жилого помещения за один месяц проживания (не более 550 рублей в сутки), за исключением случаев, когда направленному на обучение гражданину предоставляется жилое помещение.

Окончательный расчет по возмещению затрат гражданам, направленным на профессиональное обучение в другую местность, производится в порядке, предусмотренном пунктами 5-7 настоящего Порядка.

(п. 3 в редакции приказов Департамента труда и занятости населения Томской области от 02.09.2013 № 107, от 25.12.2020 № 34)

4. Размер финансовой поддержки гражданам при направлении на профессиональное обучение в  другую местность устанавливается Администрацией Томской области.

5. Для получения финансовой поддержки граждане предоставляют:

1) заявление о предоставлении финансовой поддержки с указанием реквизитов счета, открытого в кредитной организации, или почтового адреса;

2) документ, удостоверяющий личность;

3) документы, подтверждающие прохождение профессионального обучения в другой местности, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с указанием периода профессионального обучения;

4) документы, подтверждающие расходы по оплате проезда к месту профессионального обучения и обратно, найма жилого помещения на время профессионального обучения в другой местности (проездные документы, квитанции, кассовые чеки, договоры найма жилого помещения на время профессионального обучения и др.).

(п. 5 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 25.12.2020 № 34)

6. Центр занятости населения, в который гражданином подано заявление о перечислении финансовой поддержки, принимает решение о выплате либо отказе в выплате финансовой поддержки в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты подачи заявления о перечислении финансовой поддержки, и информирует гражданина о принятом решении.

(абз. 1 п. 6 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 23.10.2017 № 161)

Основанием для отказа гражданам в выплате финансовой поддержки является непредставление документов, перечисленных в пункте 5 настоящего Порядка.

Решение о выплате (отказе в выплате) финансовой поддержки оформляется приказом центра занятости населения, с которым гражданин знакомится под роспись.

7. Выплата финансовой поддержки осуществляется центрами занятости населения в течение десяти рабочих дней с даты принятия решения о выплате финансовой поддержки на счет гражданина способом, указанным в заявлении.

При предоставлении гражданину финансовой поддержки информация о ней размещается в единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО) в порядке, установленном действующим законодательством.

(п. 7 в редакции приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 23.10.2017 № 161)

8. Центры занятости населения осуществляют:

учет получателей финансовой поддержки;

контроль за исполнением гражданами условий договоров о направлении на профессиональное обучение в другую местность;

направление в Департамент труда и занятости населения Томской области ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, информации об организации работы по предоставлению финансовой поддержки.

9. Департамент труда и занятости населения Томской области осуществляет контроль за правомерным и целевым использованием центрами занятости населения средств областною бюджета, предусмотренных для предоставления финансовой поддержки.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.04.2019
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.040 Гарантии социальной поддержки безработных

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать