Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2015г.
Номер документа: RU17000201500576
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПРИКАЗ

от 23 марта 2015 года № 44

Об утверждении

положения и состава комиссии по экспертизе запасов общераспространенных полезных ископаемых в

Республике Тыва

(Изменение:

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва от 20.01.2017 № 6)

1. Утвердить Положение комиссии по экспертизе запасов общераспространённых полезных ископаемых в Республике Тыва (приложение № 1);

2. Утвердить состав комиссии по экспертизе запасов общераспространенных полезных ископаемых в Республике Тыва (приложение № 2);

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра природных ресурсов и экологии Республики Тыва Кудымову Е.Ю.

Министр                                                                                                                      Кыргыс Ч.С.

Приложение № 1

ПОЛОЖЕНИЕ

комиссии по экспертизе запасов общераспространенных полезных

ископаемых в Республике Тыва

1.Общие положения

1.1.Комиссия по экспертизе запасов общераспространенных полезных ископаемых в Республике Тыва (далее ЭКЗ ОПИ) создана на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. № 69 «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение» и в соответствии с полномочиями, определенными положением «о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Тыва», утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 12.02.2013 г. № 95.

1.2. ЭКЗ ОПИ в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «О недрах», Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Республики Тыва и другими нормативными актами в сфере недропользования, а также настоящим Положением.

1.3.Внесение дополнений и изменений в настоящее Положение об ЭКЗ ОПИ, в случаях изменения действующего законодательства, осуществляется приказом министра природных ресурсов и экологии Республики Тыва.

1.4.ЭКЗ ОПИ является коллегиальным органом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва (далее - министерство), создается из числа его штатных сотрудников. Персональный состав ЭКЗ ОПИ утверждается приказом министра природных ресурсов и экологии Республики Тыва.

Пункт 1.5. исключен Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва от 20.01.2017 № 6.

2.3адачи и предмет деятельности

2.1. Основная задача ЭКЗ ОПИ - проведение государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ^ископаемых по результатам геологического изучения и оценки3'; -месторождений | и

определения достоверности, количества и качества разведанных запасов,

промышленного значения месторождений, а также геологической информации об участках недр, предполагаемых для использования в целях, не связанных с добычей минерального сырья.

2.2.Предметом деятельности ЭКЗ ОПИ является:

организация и проведение государственной геологической экспертизы с целью определения достоверности и правильности оценки количества и качества разведанных запасов месторождений общераспространенных полезных ископаемых и установление их экономического значения;

- оценка полноты изучения геологических, гидрогеологических и инженерно-геологических условий залегания месторождений, а также характеристик участков недр, предоставляемых для использования в целях, не связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых, и их пригодности для этих целей;

- установление геологического, технологического и экономического обоснования предельных значений параметров (кондиций) для подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых, обеспечивающих наиболее полную отработку запасов месторождений на рациональной экономической и экологической основе;

- рассмотрение материалов по переоценке (списанию) запасов общераспространенных полезных ископаемых, утративших свое экономическое значение или не подтвердившихся в процессе проведения эксплуатационных работ;

- выполнение иных функций, вытекающих из возложенных задач.

3.Организация деятельности

3.1. Для проведения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых недропользователь (заявитель) представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва материалы в 2-х экземплярах на бумажном носителе и в 1 - на электронном носителе, а также документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы в размере, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 г. № 69. (изм. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва от 20.01.2017 № 6).

3.2. Материалы и документы для проведения государственной экспертизы, представленные заявителем, передаются на рассмотрение председателю ЭКЗ ОПИ после их регистрации в министерстве. Председатель комиссии определяет экспертов, которые в течении 3 дней с даты регистрации, проверяют комплектность и принимают комплектные материалы к рассмотрению. Некомплектные материалы возвращаются заявителю.

3.3. Срок проведения государственной экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не должен превышать 30 дней.

В случае необходимости эксперты вправе запросить дополнительную информацию, уточняющие материалы, представленные заявителем. При этом срок экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

3.4.На основании заключений экспертов готовится заключение (протокол) ЭКЗ ОПИ, в котором излагаются результаты государственной экспертизы. Заключение (протокол) подписывается председателем и членами ЭКЗ ОПИ и в течение 5 дней с даты подписания утверждается Министром природных ресурсов и экологии Республики Тыва.

3.5.При несогласии отдельных членов ЭКЗ ОПИ с заключением государственной экспертизы, они подписывают заключение с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.

3.6.Заключение государственной экспертизы должно содержать следующие выводы:

- о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному или опытно-промышленному освоению, а также их промышленного значения;

Абзац исключен Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва от 20.01.2017 № 6.

- об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождения или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;

- об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным движением запасов.

- о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых (доп. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва от 20.01.2017 № 6).

3.7.Разведанные запасы общераспространенных полезных ископаемых без положительного коллегиального заключения на государственный учет не ставятся, а месторождение вовлечению в промышленное освоение не подлежит.

В отдельных случаях по решению ЭКЗ ОПИ на месторождении с целью уточнения геологического строения, условий разработки и технологических свойств полезных ископаемых по согласованию с органами Ростехнадзора и природоохранными органами может быть разрешена опытно-промышленная добыча. При этом устанавливаются сроки представления материалов геолого-экономической оценки месторождений на повторное рассмотрение.

3.8.В случае если представленные материалы в части общераспространенных запасов полезных ископаемых по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, то заключение должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки.

3.9. Утвержденное Министром природных ресурсов и экологии Республики Тыва заключение государственной экспертизы в течение пяти дней направляется заявителю.

4. Учет, отчетность и прекращение деятельности

4.1.ЭКЗ ОПИ ведет учет месторождений и участков общераспространенных полезных ископаемых, прошедших экспертизу, в аналоговом и электронном вариантах.

4.2.ЭКЗ ОПИ в установленном порядке может представлять государственным статистическим органам отчетность, определенную соответствующими нормативными и правовыми актами.

4.3. Прекращение деятельности ЭКЗ ОПИ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.

Приложение № 2

Состав комиссии

по экспертизе запасов общераспространенных полезных ископаемых

в Республике Тыва

Кудымова Е.Ю. заместитель министра природных ресурсов и экологий Республики Тыва, председатель комиссии;

Суге-Маадыр В.В. начальник отдела экологического надзора и              экологической экспертизы Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва, заместитель председателя комиссии;

Морта М.М. главный              специалист              отдела экологического надзора и экологической экспертизы Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва, секретарь комиссии;

Донгак Н.Ы. начальник отдела по регулированию вопросов охраны окружающей среды и природопользования Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва, член комиссии;

Саая Н.С.              - главный специалист отдела водных ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва, член комиссии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать