Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2015г.
Номер документа: RU73000201500343
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Главная государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ

РЕГИОНАЛЬНОГОНАДЗОРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 мая 2015 года № 9-п

Об утверждении Административного регламента осуществления Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области регионального государственного жилищного надзора в отношении граждан на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области

(ИЗМЕНЕНИЯ:

- приказ Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 23.09.2015 № 28-п (НГР – RU73000201500685);

- приказ Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 19.01.2016 № 2-п (НГР – RU73000201600034);

- приказ Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 15.07.2016 № 21-п (НГР – RU73000201600537);

- приказ Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 04.09.2017 № 38-од)

Признает утратившими силу:

- приказ Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 25.04.2013 № 7-п (НГР – RU73000201301049);

- приказ Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 07.03.2014 № 8-п (НГР – RU73000201300219)

В соответствии со статьёй 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре»,постановлением Правительства Ульяновской области от 31.05.2012 № 260-П «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Ульяновской области»п р и к а з ы в а ю:

1. (пункт 1 утратил силу в связи с принятием приказа Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 04.09.2017 № 38-од)

2. Признать утратившими силу:

              1) приказ Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 25.04.2013 № 7-п «Об утверждении Административного регламента проведения проверок Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области в отношении граждан при осуществлении регионального государственного жилищного надзора   на территории  Ульяновской области»;

2) приказ Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 07.03.2014 № 8-п «О внесении изменений в приказ Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 25.04.2013 № 7-п».

Руководитель инспекции                                                                                                       Н.А.Батанов

1

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу Главной

государственной инспекции

регионального надзора

Ульяновской области

от26.05.2015№9-п

Административный регламент

осуществления  Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области регионального государственного жилищного надзора в отношении граждан на территории Ульяновской области

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции.

Наименование государственной функции – региональный государственный жилищный надзор в отношении граждан на территории Ульяновской области (далее – региональный государственный жилищный надзор в отношении граждан).

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, непосредственно осуществляющего региональный государственный жилищный надзор.

Региональный государственный жилищный надзор в отношении граждан осуществляет Главная государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области (далее – Инспекция).

Иные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации в осуществлении регионального государственного жилищного  надзора не участвуют.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного жилищного надзора в отношении граждан,  с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников официального опубликования.

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации(«Российская газета» от 25.12.1993 № 237);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях  («Российская газета» от 31.12.2001 № 256);

Жилищным кодексом Российской Федерации («Российская газета» 12.01.2005 № 1);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» от 05.05.2006 № 95);

Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Российская газета» от 27.11.2009 № 226);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006  № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» («Российская газета» от 27.01.2006 № 16);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» («Российская газета» от 10.02.2006 № 28);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» («Российская газета» от 22.08.2006 № 184);

постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» («Российская газета» от 01.06.2011 № 116);

постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.04.2013);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 27.05.2013 № 21, ст. 2648);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» («Собрание законодательства Российской Федерации», № 25, 24.06.2013, ст.3156);

постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» («Российская газета» от 23.10.2003 № 214);

постановлением Правительства Ульяновской области от 27.02.2012 № 9/80-П «Об утверждении Перечня исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Ульяновской области, и Перечня должностных лиц исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 07.03.2012 № 24);

постановлением Правительства Ульяновской области от 31.05.2012 № 260-П «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 06.06.2012 № 58);

постановлением Правительства Ульяновской области от 21.12.2012 № 616-П «Об утверждении Положения о Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 26.12.2013  № 145);

(абзац девятнадцатый исключен приказом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 23.09.2015 № 28-п (НГР – RU73000201500685)

иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и  нормативными  правовыми актами Ульяновской области, регламентирующими правоотношения в жилищной сфере.

1.4. Предмет регионального государственного жилищного надзора.

Предметом регионального государственного жилищного надзора является  соблюдение гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта,  требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее – обязательные требования).

Предметом проверок при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в отношении граждан является:

1) соблюдение гражданами:

а) обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

содержанию общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет не более чем шестнадцать;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домам при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет не более чем шестнадцать, а также в части правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерности заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

формированию фондов капитального ремонта;

б) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

  2) исполнение выданного Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного жилищного надзора.

Перечень должностных лиц Инспекции, уполномоченных на осуществление регионального государственного жилищного надзора в отношении граждан, утвержден постановлением Правительства Ульяновской обл. от 27.02.2012 № 9/80-П «Об утверждении Перечня исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Ульяновской области, и Перечня должностных лиц исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Ульяновской области» и приведен в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

1.5.1. Должностные лица Инспекции, уполномоченные на осуществление регионального государственного жилищного надзора в отношении граждан, являющиеся государственными жилищными инспекторами (далее – должностные лица Инспекции), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя Инспекции либо заместителя руководителя Инспекции – начальника Управления регионального государственного жилищного надзора о проведении проверки (далее – распоряжение о проведении проверки) посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наёмные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья,  правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

1.5.2. Должностные лица Инспекции при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в отношении граждан обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Ульяновской области, права и законные интересы граждан, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения о её проведении в соответствии с её назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки;

5) не препятствовать гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(пункт 8 введен приказом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 19.01.2016 № 2-п (НГР – RU73000201600034)

9)  учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные распоряжением о проведении проверки;

12) не требовать от гражданина, его уполномоченного представителя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

14) обеспечивать защиту персональных данных гражданина в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

(абзацы пятнадцатый - двадцатый исключены приказом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 19.01.2016 № 2-п (НГР – RU73000201600034)

1.5.3. При проведении проверки должностные лица Инспекции не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Инспекции при осуществлении функций  регионального  государственного жилищного надзора;

2) осуществлять внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при её проведении гражданина, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда

жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) требовать представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включённые в определённый Правительством Российской Федерации перечень;

5) требовать представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;

6)  превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу гражданам предписаний или предложений о проведении за их счёт мероприятий по контролю.

(подпункт 1.5.3 введен приказом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 19.01.2016 № 2-п (НГР – RU73000201600034)

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному жилищному надзору.

1.6.1. Гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Инспекции, её должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;

4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

(подпункт 4 введен приказом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 19.01.2016 № 2-п (НГР – RU73000201600034)

5) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Инспекцию по собственной инициативе;

(подпункт 5 введен приказом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 19.01.2016 № 2-п (НГР – RU73000201600034)

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.2. Гражданин, в отношении которого осуществляются мероприятия по региональному государственному жилищному надзору, обязан:

присутствовать при проведении проверки лично, либо  обеспечить присутствие при проведении проверки своего уполномоченного представителя;

не препятствовать проведению проверки и не уклоняться от её проведения;

выполнять в установленный срок предписания Инспекции об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

1.7. Описание результата осуществления регионального государственного жилищного  надзора.

Результатом осуществления регионального государственного жилищного надзора является:

оформление документов по итогам проведения проверки;

осуществление контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований;

привлечение виновных лиц к административной ответственности в установленном законодательством порядке.

2. Требования к порядку осуществления

регионального государственного жилищного надзора

2.1. Порядок информирования об осуществлении регионального государственного жилищного надзора.

2.1.1.Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется структурным подразделением Инспекции – Управлением регионального государственного жилищного надзора Главная государственная инспекция регионального надзора  Ульяновской области (далее – Управление).

Местонахождение  Управления: 432071,  г. Ульяновск,  ул. Крымова, 12.

Телефон приёмной Инспекции: (8422) 44-68-70, факс: (8422) 44-68-70.

Справочные телефоны отдела надзора и лицензионного контроля за учётом, управлением жилищным фондом и раскрытием информации Управления: (8422) 31-02-70; (8422) 44-50-71.

Справочный телефон отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда Управления:(8422) 44-60-80.

Справочные телефоны отдела административной практики и судебной защиты Управления: (8422) 44-71-36; (8422) 44-64-90.

Номер  телефона-автоинформатора отсутствует.

Адрес электронной почты Инспекции: nadzor73@ulgov.ru.

Официальный сайт Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Инспекции):http://nadzor73.ulregion.ru.

График работы Инспекции: с понедельника по пятницу с 08.00 до 17.00 часов, перерыв с 12.00 до 13.00 часов.

2.1.2. Информация по вопросам осуществления регионального государственного жилищного надзора предоставляется непосредственно  Управлением Инспекции по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Крымова, 12;

с использованием телефонной связи и электронной почты;

посредством размещения на официальном сайте Инспекции либо иным доступным способом. 

2.1.3. На информационных стендах, размещённых в помещениях Инспекции, предназначенных для информирования заинтересованных лиц, содержится следующая информация:

график работы Инспекции, номера телефонов для справок, адрес электронной почты, адрес официального сайта Инспекции, порядок и время личного приема,

нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного жилищного надзора в отношении граждан;

текст настоящего Административного регламента с приложениями;

порядок рассмотрения обращений граждан,

порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Инспекции.

2.1.4. На официальном сайте Инспекции размещается следующая информация:

местонахождение Инспекции, график работы Инспекции, справочные телефоны структурных подразделений Инспекции, адрес официального сайта Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес электронной почты, порядок и время личного приема;

порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора;

нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного жилищного надзора в отношении граждан;

текст настоящего Административного регламента с приложениями;

порядок рассмотрения обращений граждан;

порядок обжалования решений,  действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Инспекции, исполняющих государственную функцию;

  тексты рекомендаций и информация об изменениях законодательства, которые содействуют выполнению обязательных требований.

2.1.5. Приём заявителей осуществляется в приёмной Инспекции и в присутственном месте, оборудованном информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.

Заявления, обращения, жалобы и иные документы принимаются посредством почтовой, факсимильной и электронной связи в установленном законодательством порядке.

Граждане, имеющие ограниченные возможности в передвижении, имеют право обратиться в Инспекцию:

по телефону 44 68 70 (запись будет внесена в журнал устных звонков);

используя возможности электронной почты: nadzor73@ulgov.ru, официального сайта Инспекции;

записаться на личный приём к руководителю Инспекции или заместителю руководителя Инспекции.

При необходимости должностные лица Инспекции смогут выехать к заявителю, имеющему ограниченные возможности в передвижении, на дом.

2.1.6. Информация по осуществлению регионального государственного жилищного надзора Инспекцией размещена в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»,в государственной информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области».

(подпункт 2.1.6 пункта 2.1 –в ред. приказа Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 23.09.2015 № 28-п (НГР – RU73000201500685)

2.2. Срок исполнения государственной функции.

Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

Состав, последовательность  и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных

процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исполнение Инспекцией функции регионального государственного жилищного надзора в отношении граждан, включает в себя следующие административные процедуры:

организация проверки;

проведение проверки;

оформление результатов проверки;

вынесение предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случае выявления нарушений обязательных требований;

возбуждение дела об административном правонарушении в случае выявления нарушений обязательных требований;

рассмотрение дела об административном правонарушении.

3.2. Блок-схема исполнения функции регионального государственного жилищного надзора приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.3. Организация проверки.

При осуществлении регионального государственного жилищного надзора в отношении граждан проводятся внеплановые документарные проверки и (или) выездные проверки.

3.3.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступления, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее – система), в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, выявление в системе информации о фактах нарушений гражданином обязательных требований;

(подпункт 2 – в ред. приказа Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 23.09.2015 № 28-п (НГР – RU73000201500685)

3) распоряжение руководителя Инспекции, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

(подпункт 3 – в ред. приказа Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 23.09.2015 № 28-п (НГР – RU73000201500685)

4) поступление в Инспекцию в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.

(подпункт 4введен приказом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 23.09.2015 № 28-п (НГР – RU73000201500685)

3.3.2. Приём и регистрация обращений, заявлений, информации, поручений и требований, указанных в подпунктах 2 и 3 подпункта 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в Инспекцию обращений, заявлений, информации, поручений и требований, указанных в подпунктах 2 и 3 подпункта 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента.

Лицом, ответственным за приём и регистрацию обращений, информации, поручений и требований, указанных в подпунктах 2 и 3 подпункта 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента, является должностное лицо отдела кадрового обеспечения и делопроизводства Управления по обеспечению деятельности Инспекции.

Срок исполнения административной процедуры – не более 3 рабочих дней.

3.3.3. Привлечение в случае необходимости в установленном порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций.

По решению руководителя Инспекции к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитированные в порядке, установленном Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.

Срок исполнения административной процедуры – не более 5 рабочих дней.

«3.3.4. Инспекция при организации и проведении проверок запрашивает               и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включённые в перечень, содержащийся                       в  приложении № 7 к настоящему Административному регламенту, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия    в сроки и порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия».

(подпункт 3.3.4 введен приказом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 19.01.2016 № 2-п (НГР – RU73000201600034)

(подпункт 3.3.4 пункта 3.3 – в ред. приказа Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 15.07.2016 № 21-п (НГР – RU73000201600537))

3.3.5. Подготовка распоряжения о проведении проверки.

Подготовка распоряжения о проведении проверки в отношении граждан осуществляется по форме, приведенной в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

В распоряжении о проведении проверки указываются:

1) наименование Инспекции;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц Инспекции, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии) гражданина или граждан, проверка которых проводится, места их жительства и (или) места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) реквизиты настоящего Административного регламента;

8) перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Основаниями для начала административной процедуры по подготовке распоряжения о проведении внеплановой проверки являются:

- истечение срока исполнения ранее выданного гражданину предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

- передача на рассмотрение зарегистрированных обращений, заявлений, информации, поручений, требований, указанных в подпунктах 2 и 3 подпункта 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента.

Ответственными за подготовку проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки являются должностные лица Инспекции, уполномоченные на проведение проверки исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, а также должностные лица Инспекции,  на рассмотрение которым переданы обращения, заявления, информация, поручения, требования, указанные в подпунктах 2 и 3 подпункта 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента.

Подготовленный проект распоряжения о проведении проверки, передаётся на подпись руководителю Инспекции либо заместителю руководителя Инспекции – начальнику Управления регионального государственного жилищного надзора.

Срок исполнения административной процедуры – 50 минут.

3.3.6. Подготовка и направление проверяемому  гражданину уведомления о проведении внеплановой выездной проверки  (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту).

Основанием дня начала административной процедуры является распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки гражданина.

Ответственными за подготовку и направление проверяемому гражданину уведомления о проведении внеплановой выездной проверки  являются должностные лица Инспекции, уполномоченные распоряжением о проведении проверки.

Гражданин уведомляется о проведении внеплановой выездной проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование уведомления и его вручение адресату.

Уведомления о проведении внеплановых выездных проверок, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.

Уведомление о вручении заказного почтового отправления, иные документы, подтверждающие надлежащее извещение гражданина о проведении внеплановой выездной проверки приобщаются к материалам проверки, хранящимся в деле Инспекции.

Срок исполнения административной процедуры – 30 минут.

В случае, если в результате действий гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление гражданина о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.4. Проведение проверки.

3.4.1. Проверка проводится должностным лицом  или должностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки гражданина.

3.4.2. Осуществление мероприятий по контролю при проведении выездных проверок.

Выездная проверка проводится по месту жительства гражданина и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Инспекции, обязательного ознакомления гражданина, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями её проведения.

Виды обследований: визуальное и инструментальное.

Визуальное обследование – осмотр, для проведения которого не требуется каких-либо специальных приборов или инструментов. 

Инструментальное обследование осуществляется с помощью контрольно-измерительных приборов, инструментов, технологических процессов и приспособлений, прошедших сертификацию и других приспособлений, позволяющих провести техническое обследование (обмеры, замеры температурного режима в помещениях и подачи теплоносителя в них, с целью определения соблюдения нормативных требований, предъявляемых к качественным и количественным характеристикам предоставления коммунальных услуг и содержания, эксплуатации жилых, нежилых помещений и др.).

Срок проведения каждой выездной проверки указывается в распоряжении о проведении внеплановой выездной проверки.

3.4.3. Осуществление мероприятий по контролю при проведении документарных проверок.

Документарная проверка  проводится по месту нахождения Инспекции.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Инспекции в первую очередь рассматриваются документы гражданина, имеющиеся в распоряжении Инспекции, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого гражданина регионального государственного  жилищного надзора.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином обязательных требований, Инспекция направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.

Срок, устанавливаемый Инспекцией для предоставления документов по запросу, составляет 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.

Гражданин вправе представить указанные в запросе документы на бумажном носителе и (или) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(абзац шестой введен приказом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 23.09.2015 № 28-п (НГР – RU73000201500685)

Срок проведения каждой документарной проверки указывается в распоряжении о проведении внеплановой документарной проверки.

3.5. Оформление результатов проверки.

3.5.1. Составление акта проверки.

По результатам проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного жилищного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Инспекции, составившего данный акт, гражданину, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Инспекции, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

(абзац четвертый введен приказом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 23.09.2015 № 28-п (НГР – RU73000201500685)

Акт проверки оформляется по форме, приведенной в приложении № 5 к настоящему Административному регламенту.

Ответственными за составление акта проверки являются должностные лица Инспекции, проводящие проверку.

Срок исполнения административной процедуры: непосредственно после завершения проверки.

3.5.2. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведённых исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается гражданину, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Инспекции, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного жилищного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся вделе Инспекции.

(подпункт 3.5.2 – в ред. приказа Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 23.09.2015 № 28-п (НГР – RU73000201500685)

3.6. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

3.6.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдают предписания   о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее – предписание) (приложение № 6 к настоящему Административному регламенту).

В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица принять предписание, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием, должностными лицами Инспекции  делается соответствующая отметка в предписании,  и оно направляется в адрес лица, допустившего нарушения, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в деле Инспекции.

Отказ от принятия и подписания предписания не является препятствием для его составления и выдачи, а также исполнения предписания в установленные сроки.

Ответственными за выдачу предписания являются должностные лица Инспекции, проводившие проверку и выявившие в ходе проверки нарушения   гражданином обязательных требований.

Срок исполнения административной процедуры – от 40 минут до 2-х часов (в зависимости от объёма акта проверки).

3.6.2. Гражданин, в отношении которого проводилась проверка, либо его уполномоченный представитель, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

(подпункт 3.6.2 – в ред. приказа Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 23.09.2015 № 28-п (НГР – RU73000201500685)

В случае предоставления гражданином либо его законным представителем доказательств невозможности исполнения требований предписания, либо отдельных пунктов предписания в установленные сроки,  на основании  поступившего ходатайства допускается перенос (продление) срока исполнения предписания (отдельного его требования).

Рассмотрению подлежат ходатайства, поступившие в Инспекцию за 5 дней до наступления срока, установленного в предписании.

Рассмотрение ходатайств осуществляет заместитель руководителя Главной инспекции - начальник Управления регионального государственного жилищного надзора, который выносит  решение о продлении срока исполнения предписания либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.

Ходатайство и решение о  продлении срока исполнения предписания либо об отказе в продлении срока исполнения предписания приобщаются к материалам проверки.

Копия решения о продлении срока исполнения предписания либо об отказе в продлении срока исполнения предписания направляется гражданину, его уполномоченному представителю, направившим  ходатайство, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в деле Инспекции, либо по заявлению от указанного лица выдаются на руки уполномоченным лицам.

Срок исполнения административной процедуры – не более пяти рабочих дней со дня поступления в Инспекцию возражений в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений, ходатайства о продлении срока исполнения предписания.

Контроль за исполнением выданных должностными лицами Инспекции предписаний осуществляет заместитель начальника Управления регионального государственного жилищного надзора Инспекции

3.7. Возбуждение дела об административном правонарушении.

  3.7.1. В случае выявления в ходе проверки нарушений гражданином обязательных требований должностные лица Инспекции, проводившие проверку,  составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований.

Протокол об административном правонарушении составляется при наличии достаточных данных, указывающих на наличие состава административного правонарушения.

3.7.2. Подготовка и вручение (направление) проверяемому гражданину уведомления о составлении протокола об административном правонарушении осуществляется в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственными за подготовку и направление проверяемому гражданину уведомления о составлении протокола об административном правонарушении являются должностные лица Инспекции, проводившие проверку и выявившие в ходе проверки нарушения гражданином обязательных требований.

Гражданин уведомляется о составлении протокола об административном правонарушении заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование уведомления и его вручение адресату.

Уведомления о составлении протокола об административном правонарушении, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.

Уведомление о вручении заказного почтового отправления, иные документы, подтверждающие надлежащее извещение гражданина о составлении протокола об административном правонарушении приобщаются к материалам проверки, хранящимся в деле Инспекции.

Срок исполнения административной процедуры установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 

3.7.3. Оформление и вручение (направление) протокола об административном правонарушении.

Возбуждение дела об административном правонарушении осуществляется в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственными за подготовку и вручение (направление) проверяемому гражданину, его уполномоченному представителю протокола об административном правонарушении являются должностные лица Инспекции, уполномоченные на составление протокола о соответствующем административном правонарушении.

Срок исполнения административной процедуры установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 

3.8. Рассмотрение дела об административном правонарушении.

Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок исполнения административной процедуры установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 

4. Порядок и формы контроля за осуществлением

регионального  государственного жилищного надзора

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Инспекции положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного жилищного надзора, а также за принятием решений ответственными лицами.

4.1.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции положений настоящего Административного регламентаи иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного жилищного надзора осуществляется заместителем руководителя Инспекции – начальником Управления регионального государственного жилищного надзора.

4.1.2. Текущий контроль за подготовкой, проведением и оформлением результатов проверок с надлежащим качеством и в установленные сроки, а также за принятием решений должностными лицами Инспекции осуществляется начальниками отделов Управления регионального государственного жилищного надзора Инспекции, непосредственно отвечающих за организацию, обеспечение и проведение проверок.

4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного жилищного надзора, а также путём проведения анализа отчётности, представляемой ежемесячно должностными лицами Инспекции, ответственными за проведение проверок.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного жилищного надзора, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного жилищного надзора.

4.2.1. Контроль качества и полноты осуществления регионального государственного жилищного надзора в отношении граждан осуществляется Инспекцией путём проведения проверок, а также  рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, ответственных за проведение проверок.

4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Инспекцией, но не реже одного раза в квартал. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением регионального государственного жилищного надзора в отношении граждан (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с осуществлением регионального государственного жилищного надзора в  отношении граждан (тематические проверки).

4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, ответственных за проведение проверок.

4.3. Ответственность должностных лиц Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального государственного жилищного надзора.

4.3.1. По результатам проведённых проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные должностные лица Инспекции несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального государственного жилищного надзора.

4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Инспекции закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.3.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Инспекции, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Инспекция обязана сообщить в письменной форме гражданину права и (или) законные интересы которого нарушены.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за осуществлением регионального государственного жилищного надзора, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.4.1. Требования к порядку и формам текущего контроля и контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного жилищного надзора, изложены в пунктах 4.1.1-4.1.3 и 4.2.1 раздела 4 настоящего Административного регламента.

4.4.2. Требования и формы контроля за полнотой и качеством  осуществлением регионального государственного жилищного надзора со стороны граждан, их объединений и организаций определены положениями, установленными статьёй 16 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, а также должностных лиц Инспекции

5.1. Лицо, чьи права нарушены в ходе осуществления регионального государственного жилищного надзора в отношении граждан (далее – заявитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Инспекцией и (или) должностными лицами Инспекции при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в отношении граждан.

5.1.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений  и действий (бездействия) Инспекции и должностных лиц Инспекции осуществляется посредством направления в адрес Инспекции письменного заявления (жалобы) в виде почтового отправления или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», также письменное заявление (жалоба) могут быть приняты в ходе личного приёме заявителя.

5.1.2. В письменном заявлении (жалобе) указываются:

наименование Инспекции, должностного лица Инспекции, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя, а также фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) уполномоченного представителя заявителя в случае обращения с жалобой от имени представителя, доверенность на представление интересов заявителя;

почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

суть заявления (жалобы);

дата;

личная подпись заявителя, его  законного представителя.

В подтверждение своих доводов заявителем могут быть представлены документы и материалы, либо их копии.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействия) Инспекции, её должностных лиц, принятые (осуществляемые) Инспекцией и (или) её должностными лицами при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в отношении граждан, нарушающие их права и законные интересы.

5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не даётся.

5.3.1 Оснований для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и действия (бездействия), принятые (осуществляемые) Инспекцией и (или) должностными лицами Инспекции, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

5.3.2. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, её направившего, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не даётся.

5.3.3. Заявление (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему такое заявление (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.3.4. Инспекция, должностное лицо Инспекции при получении письменного заявления (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Инспекции, а также членов его семьи, вправе оставить заявление (жалобу) без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить заявителю, направившему такое заявление (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

5.3.5. В случае, если текст письменного заявления (жалобы) не поддаётся прочтению, ответ на такое заявление (жалобу)  не даётся, о чём в течение семи дней со дня регистрации заявления (жалобы) сообщается лицу, направившему заявление (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.3.6. В случае, если в письменном заявлении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями (жалобами), и при этом в заявлении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Инспекции или уполномоченное на то должностное лицо Инспекции  вправе принять решение о безосновательности очередного заявления (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное заявление (жалоба) и ранее направляемые заявления (жалобы) направлялись в Инспекцию. О данном решении уведомляется заявитель, направивший заявление (жалобу).

5.3.7. В случае, если ответ по существу поставленного в заявлении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему заявление (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление заявления (жалобы) на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции при осуществлении регионального государственного жилищного контроля в форме электронного документа или в письменной форме (в том числе в ходе личного приема заявителя либо его уполномоченного представителя).

5.5. Заявитель вправе по письменному запросу получить любую информацию и документы по проводимым проверкам при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в отношении граждан, которые находятся в распоряжении Инспекции, необходимые ему для обоснования и рассмотрения письменной жалобы.

5.6. Заявление (жалоба) на действия (бездействие) и решения должностных лиц Инспекции, принятые при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в отношении граждан, могут быть адресованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке руководителю Инспекции, в Правительство Ульяновской области.

5.7.  Письменные заявления (жалобы) на действия (бездействие) и решения должностных лиц Инспекции, принятые при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в граждан рассматриваются Инспекцией в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией  по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области, утвержденной распоряжением Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 30.08.2013 № 155-р.

5.7.1. Письменный ответ направляется заявителю, направившему заявление (жалобу) на действия (бездействие) и решения должностных лиц Инспекции, принятые при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в отношении граждан, не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Инспекции.

5.7.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу руководитель Инспекции вправе продлить срок рассмотрения обращения, поступившего в Инспекцию,  не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего заявление (жалобу) на действия (бездействие) и решения должностных лиц Инспекции обращение.

5.8. В случае подтверждения сведений о ненадлежащем исполнении должностными лицами Инспекции своих должностных обязанностей, которые повлекли за собой подачу жалобы на их действия (бездействие), руководителем Инспекции принимается решение о применении мер ответственности к должностным лицам Инспекции, допустившим такие нарушения в ходе проведения проверок при осуществлении регионального государственного жилищного надзора.

5.9. По результатам рассмотрения письменной жалобы Инспекцией принимается решение об удовлетворении жалобы заявителя либо об отказе в их удовлетворении, о чём заявителю направляется мотивированный ответ.

5.10. В случае несогласия с результатами рассмотрения заявления (жалобы) на действия (бездействие) и решения должностных лиц Инспекции заявитель вправе обжаловать такие действия (бездействие) и решения в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Административному регламенту,

утв. приказом Главной государственной

инспекции регионального надзора

Ульяновской области

от  26.05.2015 № _9-п_

(Перечень должностных лиц исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Ульяновской области, утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 27.02.2012 № 9/80-П)

ПЕРЕЧЕНЬ

должностных лиц Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного жилищного надзора в отношении граждан

1. Руководитель Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области.

2. Управление регионального государственного жилищного надзора.

2.1 Заместитель руководителя Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области - начальник Управления регионального государственного жилищного надзора.

2.2 Отдел надзора и лицензионного контроля за учётом, управлением жилищным фондом и раскрытием информации:

заместитель начальника Управления регионального государственного жилищного надзора – начальник отдела надзора и лицензионного контроля за учётом, управлением жилищным фондом и раскрытием информации;

консультант;

главный специалист - эксперт.

2.3. Отдел надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда:

начальник отдела;

консультант;

главный специалист - эксперт.

ведущий специалист-эксперт.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Административному регламенту,

утв. приказом Главной государственной

инспекции регионального надзора

Ульяновской области

от  26.05.2015 № _9-п_

Блок-схема осуществления регионального государственного жилищного надзора Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области

             

                                                                                   

              требуется                            не требуется

нет              да

                                                                     

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Административному регламенту,

утв. приказом Главной государственной инспекции регионального надзора

Ульяновской области

от  26.05.2015 № 9-п

ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО НАДЗОРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

органа государственного надзора о проведении ____________________________________

(внеплановой, документарной/выездной)

проверки гражданина

от "____ " _____________ г. № ________/_____

1. Провести проверку в отношении _________________________________________________________________________________________________________________________________

       (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина)

2. Место нахождения:

(место жительства гражданина  и место(а) фактического осуществления им деятельности)

3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение  проверки: ______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

4.  Привлечь к проведению проверки  в  качестве  экспертов,  представителей

экспертных организаций, следующих лиц: _______________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

5. Установить, что:

     настоящая проверка проводится с целью: ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

– реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

– реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного надзора,

– реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

– реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;

задачами настоящей проверки являются: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;

выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

проведение мероприятий:

по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан;

по ликвидации последствий причинения такого вреда.

7. Срок проведения проверки:  ________________________________________

К проведению проверки приступить

с “



20

г.

Проверку окончить не позднее





20

г.

8. Правовые основания проведения проверки: ______________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка;
ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются
предметом проверки)

9.  В  процессе  проверки  провести   следующие  мероприятия  по  контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _______________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

10. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора (при их наличии): 

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

    (с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

11. Перечень документов, представление которых гражданином, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа государственного надзора, издавшего распоряжение о проведении проверки)

(подпись, заверенная печатью)

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Административному регламенту,

утв. приказом Главной государственной инспекции регионального надзора

Ульяновской области

от  26.05.2015 № _9-п_

ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО НАДЗОРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ

__________________________________________________________________

(внеплановой, документарной/выездной)

проверки гражданина

№ _____                                                                                   _____________ 20___г.

Кому: ______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина)

_________________________________________________________________

Адрес:________________________________________________________________

(адрес регистрации, проживания гражданина с указанием почтового индекса) 

Главная государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области уведомляет о том, что в целях осуществления регионального государственного жилищного надзора за соблюдением:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

проводится проверка на основании распоряжения  от    __________№__________________ по адресу (ам):_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверку проводит ____________________________________________________________

                                                     (указывается должность, Ф.И.О. уполномоченного на проведение проверки лица, рабочий телефон)                                         

Прошу Вас принять участие в проверке или направить полномочного представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью.

__________________________________________________________________

(место сбора, дата, время)

Для проведения проверки прошу обеспечить доступ на проверяемый (ые) объект (ы).

_____________________________________

(должность, Ф.И.О. должностного лица органа государственного

жилищного надзора уполномоченного на проведение проверки) __________________________________

(подпись, заверенная печатью)     

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Административному регламенту,

утв. приказом Главной государственной инспекции регионального надзора

Ульяновской области

от  26.05.2015 № _9-п__

ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО НАДЗОРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ





20

г.

(место составления акта)

(дата составления акта)

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
органом государственного надзора  гражданина



По адресу/адресам: 

(место проведения проверки)

На основании: 

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

была проведена                              проверка в отношении:

(внеплановая, документарная/выездная)

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина)

Дата и время проведения проверки:





20

г. с

час.

мин. до

час.

мин. Продолжительность

Общая продолжительность проверки: 

(рабочих дней/часов)

Акт составлен: ____________________________________________________________________________________

(наименование органа государственного надзора)

С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки)

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Лицо(а), проводившее проверку:  ________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство).

При проведении проверки присутствовали: 

_____________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), гражданина или уполномоченного гражданина, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

                            В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

№ п/п

Наименование выявленного нарушения

обязательных требований

Наименование положений нарушенного нормативного правового акта

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

_____________________________________________________________________________________

             

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):  ______________________________________________

выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного надзора (с указанием реквизитов выданных предписаний):  ___________________________________________

                            нарушений не выявлено  _________________________________________________________   

(подпись проверяющего)

(подпись гражданина или его уполномоченного представителя)

Прилагаемые к акту документы: 

Подписи лиц, проводивших проверку: 

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина
или его уполномоченного представителя)





20

г.

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: 

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к Административному регламенту,

утв. приказом Главной государственной инспекции регионального надзора

Ульяновской области

от  26.05.2015 № _9-п_

ГЛАВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО НАДЗОРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ





20

г.

(место составления предписания)

(дата составления предписания)

ПРЕДПИСАНИЕ № _________

органа государственного жилищного надзора

к акту проверки гражданина

от «_____» ___________ 20 ___  г.     № ________________

1. Предписание составлено: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. должностного лица органа государственного жилищного надзора)

2. В отношении: _____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина)

по фактам выявленных нарушений обязательных требований при проведении проверки по адресу/адресам: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Паспортные данные жилого дома (помещения):

Год постройки дома: ___________________ Этажность: ____________________

Материал стен  _____________________ , кровли _________________________,

Особые характеристики дома: ______________________________

Особые характеристики жилого помещения: ____________________________________________________________________________________________________________________

Площадь проверяемого объекта ___________________________________ .

3. Проведение обязательных мероприятий по устранению выявленных нарушений, сроки устранения выявленных нарушений указываются в нижеприведённой таблице:

№ п/п

Наименование выявленного нарушения обязательных требований

Наименование положений нарушенного нормативного правового акта

Мероприятия по устранению выявленных нарушений

Сроки устранения выявленных нарушений

______________________________________________________________________________________________________

(подпись, печать уполномоченного должностного лица органа государственного жилищного надзора, составившего предписание, расшифровка фамилии)

Замечания по предписанию: ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

С предписанием ознакомлен(а), копию предписания получил(а):

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина

или уполномоченного представителя гражданина)





20

г.

(подпись)

______________________________________________

исх.  №  и дата отправления предписания почтовой корреспонденцией

Примечание: О выполнении обязательных требований, изложенных в предписании, необходимо сообщить в Главную государственную инспекцию регионального надзора Ульяновской области не позднее трёх  рабочих дней после истечения установленного в предписании срока.

При наличии уважительных причин не исполнения требований предписания в установленные сроки за 5 дней до наступления срока исполнения, указанного в предписании, направляется ходатайство о продлении срока исполнения предписания с приложением документов, подтверждающих невозможность исполнения требований предписания в установленные сроки.

Предупреждение: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства составляется протокол об административном правонарушении по ст.19.5. КоАП РФ.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

к Административному регламенту,

утв. приказом Главной государственной

инспекции регионального надзора

Ульяновской области

от  26.05.2015 № 9-п

ПЕРЕЧЕНЬ

документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области при организации и проведении проверок в отношении граждан от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация



п/п

Наименование документа и (или) информации

Федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов,

в распоряжении которых находятся документ и (или) информация

1

2

3

1.

Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним    (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости)

Росреестр

2.

Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества

Росреестр

3.

Кадастровая выписка об объекте недвижимости

Росреестр

4.

Кадастровый паспорт объекта недвижимости

Росреестр

5.

Кадастровый план территории

Росреестр

6.

Сведения из реестра аккредитованных лиц

Росаккредитация

7.

Сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации¹

МВД России

8.

Сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации¹

МВД России

     1  Предоставляются с 01 января 2017 г.  

(приложение № 7 введено приказом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 15.07.2016 № 21-п (НГР – RU73000201600537))

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ульяновская правда № 76-77 от 08.06.2015
Рубрики правового классификатора: 050.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать