Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2012г.
Номер документа: RU24000201200885
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Министерство экономики и регионального развития Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

1

МИНИСТЕРСТВО

социальной политики Красноярского края

П Р И К А З

29.06.2012

г. Красноярск

№ 8н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АГЕНТСТВОМ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ СОГЛАСОВАНИЮ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

{Утратил силу:

Приказ министерства экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края от 03.12.2015 № 38н; НГРRU24000201502054}

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 93-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края», подпунктом 4.1 пункта 3.1, подпунктом 2 пункта 4.3 Положения о министерстве экономики и регионального развития Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2008 № 55-п, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края государственной услуги по предварительному согласованию места размещения объекта при предоставлении находящихся в государственной собственности Красноярского края земельных участков для строительства, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

3. Опубликовать приказ в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края», краевой государственной газете «Наш Красноярский край».

4. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, но не ранее 1 июля 2012 года.

Министр

А.Г. Цыкалов

Приложение

к приказу министерства

экономики и регионального развития Красноярского края

от 29.06.2012 № 8н

Административный регламент

предоставления агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края государственной услуги по предварительному согласованию места размещения объекта при предоставлении находящихся в государственной собственности Красноярского края земельных участков для строительства

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края государственной услуги по предварительному согласованию места размещения объекта при предоставлении находящихся в государственной собственности Красноярского края земельных участков для строительства (далее – Административный регламент) является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления указанной государственной услуги и стандарт предоставления этой государственной услуги.

1.2. Наименование государственной услуги: предварительное согласование места размещения объекта при предоставлении находящихся в государственной собственности Красноярского края земельных участков для строительства (далее – государственная услуга).

1.3. Государственная услуга в соответствии с Административным регламентом предоставляется агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края (далее - Агентство).

Структурные подразделения, ответственные за предоставление государственной услуги: отдел формирования земельных ресурсов (далее – Отдел) и отдел кадров и документационного обеспечения (далее – Отдел кадров).

Государственная услуга предоставляется также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг на основании соглашений, заключенных между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и Агентством.

1.4. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга, являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, юридические лица (далее – заявители).

От имени физических лиц заявления о выборе и предварительном согласовании места размещения объекта (далее – заявления) также могут подавать представители, действующие в силу указания закона или в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.

От имени юридических лиц заявления могут подавать представители, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства (далее – представители).

1.5. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

1) Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в Агентстве при личном приеме заявителей, с использованием средств телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.

Место нахождения Агентства: г. Красноярск, ул. Ленина, 123 а, 660009 (7 и 8 этажи).

Режим работы Агентства: ежедневно с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 16.45 (перерыв на обед с 13.00 до 13.45), выходные дни - суббота, воскресенье.

Телефон приемной Агентства: 8(391) 221-52-27, 211-08-17, факс 211-26-98. Кабинет № 807.

Телефон Отдела кадров: 8(391) 221-95-40, 211-80-71. Кабинеты № 815, 819.

Телефон начальника Отдела: 8(391) 249-37-98. Кабинет № 705а.

Телефоны Отдела: 8(391) 249-37-04, 249-37-93, 249-37-97. Кабинеты № 702, 705, 707.

E-mail: kugi-k@krsn.ru; сайт: www.krskstate.ru - единый краевой портал «Красноярский край».

Сведения о местонахождении, графике (режиме) работы Агентства, Интернет-адресе, адресе электронной почты Агентства сообщаются по телефону приемной Агентства. Данная информация, а также справочные телефоны и порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги размещаются на информационном стенде Агентства и на сайте: www.krskstate.ru - едином краевом портале «Красноярский край» в сети Интернет.

Информация о государственной услуге размещается в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал госуслуг) (www.gosuslugi.ru). На Едином портале госуслуг также размещаются формы заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, и обеспечивается доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.

2) В предоставлении государственной услуги принимают участие уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, на территории которых расположены земельные участки, находящиеся в государственной собственности Красноярского края, на которых предполагается строительство объекта, (далее - уполномоченные органы местного самоуправления, земельный участок, соответственно). Информация о месте нахождения и графиках работы данных органов может быть получена на едином краевом портале «Красноярский край» в сети Интернет (www.krskstate.ru) в разделе «Местное самоуправление в Красноярском крае», а также на их официальных сайтах в сети Интернет (при наличии).

3) Информация о месте нахождения и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг может быть получена на официальном сайте краевого государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в сети Интернет www.24mfc.ru или по телефону 8(391) 220-66-77.

4) Консультации по вопросам предоставления государственной услуги оказываются государственными гражданскими служащими Агентства (далее – специалисты):

при личном обращении (устные обращения);

по телефону.

Прием специалистом для получения консультаций производится без предварительной записи в порядке живой очереди.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Консультации по вопросам предоставления государственной услуги оказываются Агентством по письменным обращениям. Ответ на письменное обращение направляется заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.

Консультации оказываются по следующим вопросам:

- по перечню документов, необходимых для оказания государственной услуги, и способах их получения;

- по комплектности (достаточности) представленных документов и предъявляемым к ним требованиям.

Получение консультации не является обязательным этапом административной процедуры предоставления государственной услуги, применяется по усмотрению заявителя или его представителя.

5) Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется государственным гражданским служащим Агентства, ответственным за рассмотрение заявления, (далее – исполнитель) при личном контакте с заявителем, с использованием средств почтовой, телефонной связи.

Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении административных процедур по предоставлению государственной услуги посредством телефонной и почтовой связи или посредством личного посещения исполнителя.

Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению государственной услуги заявителем-физическим лицом называется фамилия, имя, отчество, представителем заявителя-юридического лица называется наименование юридического лица, а также может указываться дата и входящий номер заявления, полученный при регистрации заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится рассмотрение заявления.

Мониторинг хода предоставления государственной услуги может осуществляться заявителем также с использованием Единого портала госуслуг.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: предварительное согласование места размещения объекта при предоставлении находящихся в государственной собственности Красноярского края земельных участков для строительства.

2.2. Государственная услуга в соответствии с Административным регламентом предоставляется агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края.

В предоставлении государственной услуги принимают участие уполномоченные органы местного самоуправления.

Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Красноярского края.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

- отказ в размещении объекта, оформленный приказом Агентства;

- решение о предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке, оформленное приказом Агентства.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги

1) Максимальный срок принятия решения по заявлению 5 месяцев со дня поступления заявления в Агентство.

2) Максимальный срок направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, или в случаях, установленных законодательством, копий этих документов - 7 дней со дня их регистрации Отделом кадров.

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, 2010, 30 июля, № 168);

Федеральным законом от 01.07.2011 № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Российская газета, 2011, 4 июля, № 142);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, 2006, 5 мая, № 95);

Законом Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» (Наш Красноярский край, 2008, 23 декабря, № 50);

постановлением Правительства Красноярского края от 02.09.2008 № 70-п «Об утверждении Положения об агентстве по управлению государственным имуществом Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 2008, № 43(264));

иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения, возникающие при предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним

1) Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

акт о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны, к которому прилагаются утвержденные уполномоченным органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора, а в случае предполагаемого изъятия, земельного участка для государственных или муниципальных нужд прилагаются расчеты убытков землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков (далее - акт о выборе);

- документы, которые заявитель должен представить:

заявление;

копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;

в случае, если земельный участок предоставлен иному лицу, - согласие этого лица на прекращение прав на земельный участок, который будет образован из земельного участка для строительства, за исключением случая, если в соответствии с законодательством для размещения объекта земельный участок может быть изъят для государственных или муниципальных нужд;

- документы, которые заявитель вправе представить:

технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

2) Для предоставления государственной услуги не требуется формирование и направление межведомственных запросов.

3) Не допускается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в пункте 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

4) Общие требования, предъявляемые к документам, представляемым заявителем

Заявление составляется заявителем в произвольной форме с указанием наименования и индивидуального номера налогоплательщика заявителя юридического лица или фамилии, имени, отчества заявителя физического лица, почтового адреса заявителя, назначения объекта, предполагаемого места его размещения (с указанием кадастрового номера земельного участка, на котором предполагается размещение объекта), обоснования примерного размера земельного участка, испрашиваемого права на земельный участок, перечня документов, прилагаемых к заявлению (примерная форма заявления приведена в приложении № 1 к Административному регламенту).

В заявлении наименование юридического лица указывается без сокращения, за исключением официального сокращения. Фамилия, имя и отчество физического лица должны быть указаны полностью.

Заявление может быть выполнено от руки или напечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.

Документы представляются в одном экземпляре. Документы представляются в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Тексты документов, представленных в форме документа на бумажном носителе, должны быть написаны разборчиво. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не должны быть исполнены карандашом. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Документы, представляемые в форме электронного документа, должны быть заверены электронной цифровой подписью лица (органа) выдавшего этот документ.

Документы должны соответствовать требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, к форме и содержанию документа.

2.7. В приеме документов для предоставления государственной услуги не может быть отказано.

2.8. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

отсутствие в собственности Красноярского края земельного участка;

распоряжение земельным участком нормативно-правовыми актами не отнесено к компетенции Агентства;

наличие вступившего в законную силу решения или определения суда о запрете совершения действий в отношении земельного участка, на котором предполагается строительство;

обращение с заявлением лица, которое в соответствии с законодательством не может быть заявителем;

отсутствие у представителя полномочий на обращение с заявлением от имени заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;

представление заявителем не в полном объеме указанных в Административном регламенте документов, которые он должен представить;

несоответствие документов, приложенных к заявлению, по форме или содержанию требованиям законодательства;

на указанном заявителем предполагаемом месте размещения объекта расположен объект капитального строительства;

заявителем предполагается размещение объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий);

заявителем предполагается строительство объекта для нужд сельскохозяйственного производства;

заявителем-гражданином предполагается использование земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства;

поступление от уполномоченного органа местного самоуправления информации о невозможности размещения объекта на земельном участке с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах;

земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;

до принятия решения по заявлению в Агентство поступило соответствующее требованиям законодательства заявление о предоставлении земельного участка для использования в соответствии с установленным для него видом разрешенного использования;

до принятия решения по заявлению в Агентство поступило иное соответствующее требованиям законодательства заявление о предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке;

до принятия решения по заявлению принято решение о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка;

от заявителя поступил отказ от получения государственной услуги.

2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.11. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.12. Прием заявителей на подачу заявления о предоставлении государственной услуги или на получение документов ведется без предварительной записи в порядке живой очереди. Максимальный срок ожидания в очереди составляет 30 минут.

2.13. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления заявления в Агентство посредством почтовой связи или через электронные каналы связи, а при личном представлении заявления в течение 15 минут.

2.14. Требования к местам предоставления государственной услуги

1) Вход в Агентство осуществляется через пост контроля на первом этаже здания, в котором оно располагается. Проход через пост контроля осуществляется по пропускам, заказываемым специалистом приемной Агентства. Для получения пропуска посетителям необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

2) Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3) Места ожидания в очереди на подачу заявления должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями (банкетками), а также не менее, чем одним столом для возможности написания заявлений. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.

4) Специалисты осуществляют прием заявителей в кабинете, предназначенном для работы специалистов, осуществляющих прием заявителей.

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей.

2.15. Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче запросов о предоставлении услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, и при получении результатов предоставления этих услуг; сроки и порядки регистрации данных запросов; требования к помещениям, в которых предоставляются эти услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг определяются указанными органами и организациями и размещаются на их официальных сайтах, указанных в подпункте 2 пункта 1.5 Административного регламента.

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги:

1) показатели доступности государственной услуги:

открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

2) показатели качества государственной услуги:

не более одного взаимодействия заявителя со специалистами Агентства при предоставлении государственной услуги (при подаче заявления) и его продолжительность не более 15 минут (дополнительные взаимодействия возможны при наличии замечаний к представленным заявителем документам, а также по желанию заявителя при личном обращении за получением информации о ходе предоставления государственной услуги или консультации по вопросам предоставления государственной услуги);

соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб на нарушение административных процедур при предоставлении государственной услуги;

отсутствие удовлетворенных судами исков, поданных в отношении Агенства на неправомерные действия в связи с принятыми решениями, действиями или бездействием.

2.17. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг:

прием заявлений осуществляют сотрудники многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;

принятые заявления направляются в Агентство посредством почтовой связи или доставляются в Агентство курьером (нарочным);

срок оказания государственной услуги начинается со дня поступления заявления в Агентство.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги

3.1. Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур, которые представлены в блок-схеме (приложение № 2 к Административному регламенту):

прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;

рассмотрение заявления и проверка приложенных к нему документов;

принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке и направление его копии заявителю или направление заявителю отказа в предоставлении государственной услуги.

3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.

1) Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Агентство.

Заявление может быть подано заявителем или его представителем лично в Отдел кадров или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направлено в Агентство посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением с описью вложения либо в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала госуслуг.

2) Специалист Отдела кадров осуществляет прием и регистрацию заявления в программе регистрации входящей корреспонденции Агентства с проставлением на заявлении даты поступления заявления и входящего номера Агентства в день поступления заявления в Агентство.

Результат административного действия фиксируется в электронной форме в программе регистрации входящей корреспонденции Агентства и письменно на заявлении.

3) Заявление в срок не более 2 служебных дней со дня регистрации Отделом кадров передается для рассмотрения в Отдел. Начальник Отдела в срок не более 1 служебного дня определяет государственного гражданского служащего Отдела (далее – исполнитель) и дает ему письменно соответствующее поручение путем проставления резолюции на заявлении.

Результат административного действия фиксируется письменно в журнале входящей корреспонденции Отдела.

4) После получения заявления исполнитель несет персональную ответственность за сохранность документов вплоть до окончания процедуры предоставления государственной услуги.

3.3. Рассмотрение заявления и проверка приложенных к нему документов

1) Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем письменного поручения о рассмотрении заявления.

Исполнитель осуществляет рассмотрение заявления на предмет его соответствия действующему законодательству и устанавливает возможность рассмотрения заявления по существу.

2) Рассмотрение заявления осуществляется исполнителем в срок не более 14 дней со дня поступления к нему заявления.

3) Исполнитель устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.

3.4. Принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке и направление его копии заявителю или направление заявителю отказа в предоставлении государственной услуги

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке оформляется приказом Агентства (далее – приказ).

Основанием для начала административной процедуры является завершение исполнителем рассмотрения заявления и проверки приложенных к нему документов.

1) В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги исполнитель в течение 1 служебного дня со дня завершения рассмотрения заявления и проверки приложенных к нему документов подготавливает проект отказа заявителю в размещении объекта (далее – отказ), с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Отказ оформляется приказом Агентства.

Исполнитель обеспечивает согласование проекта отказа следующими отделами Агентства в лице их руководителей или лиц, их замещающих: формирования земельных ресурсов; кадров и документационного обеспечения; юридическим; заместителем руководителя Агентства, курирующим Отдел в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя Агентства в соответствии с приказом Агентства. Результат административного действия фиксируется письменно на листе согласования проекта приказа.

Общий срок согласования проекта отказа составляет не более 5 дней.

Проект отказа после согласования передается исполнителем на подпись руководителю Агентства. Подписание отказа осуществляется в срок не более 1 служебного дня.

Отделом кадров отказ в срок не более 1 служебного дня со дня подписания регистрируется и в срок не более 7 дней со дня регистрации направляется посредством почтовой связи заявителю с приложением всех документов, являвшихся приложением к заявлению. Результат административного действия фиксируется в электронной форме в программе регистрации приказов Агентства и письменно на приказе, а также письменно в журнале отправки исходящей корреспонденции Агентства.

В случае, если причиной отказа является представление заявителем не в полном объеме установленных законодательством документов, которые он должен представить самостоятельно, или несоответствие документов, приложенных к заявлению, по форме или содержанию требованиям законодательства, к экземпляру отказа, остающемуся в Агентстве, исполнитель прикладывает копии приложенных к заявлению документов.

2) При установлении отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги исполнитель в течение 1 служебного дня со дня завершения рассмотрения заявления и проверки приложенных к нему документов осуществляет подготовку обращения в уполномоченный орган местного самоуправления об обеспечении в течение 3 месяцев со дня получения обращения выбора земельного участка для строительства подготовки акта о выборе (далее – обращение).

Основанием для начала административной процедуры является установление исполнителем отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Исполнитель обеспечивает согласование обращения начальником Отдела или лицом, его замещающим, начальником отдела арендных отношений Агентства или лицом, его замещающим, (при поступлении заявления о предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке сельскохозяйственного назначения). Результат административного действия фиксируется письменно на обращении.

После согласования исполнитель передает обращение на подпись руководителю Агентства. Подписание обращения осуществляется в срок не более 1 служебного дня.

Отделом кадров обращение в срок не более 1 служебного дня регистрируется и в срок не более 3 дней направляется посредством почтовой связи адресату.

Результат административного действия фиксируется в электронной форме в программе регистрации исходящей корреспонденции Агентства и письменно на обращении, а также письменно в журнале отправки исходящей корреспонденции Агентства.

3) В случае поступления в Агентство от уполномоченного органа местного самоуправления информации о невозможности размещения объекта на земельном участке с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах исполнитель в срок не более 2 служебных дней со дня поступления к нему в порядке, установленном в пункте 3.2 Административного регламента, этой информации готовит проект отказа.

Отказ согласовывается, подписывается и направляется заявителю в порядке, установленном в подпункте 1 настоящего пункта Административного регламента.

4) Подготовка проекта приказа.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в Агентство соответствующего требованиям законодательства акта о выборе. Акт о выборе поступает к исполнителю в порядке, установленном в пункте 3.2 Административного регламента.

Исполнитель в течение 15 дней со дня поступления к нему акта о выборе осуществляет подготовку проекта приказа.

Исполнитель обеспечивает согласование проекта приказа следующими отделами Агентства в лице их руководителей или лиц, их замещающих: формирования земельных ресурсов; учета государственной собственности; арендных отношений (при поступлении заявления о предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке сельскохозяйственного назначения); кадров и документационного обеспечения; юридическим; заместителем руководителя Агентства, курирующим Отдел в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя Агентства в соответствии с приказом Агентства. Результат административного действия фиксируется письменно на листе согласования проекта приказа.

Общий срок согласования составляет не более 10 дней.

В случае, если при осуществлении органами местного самоуправления выбора земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей для целей, не связанных с традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов и общностей, проводились сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов и общностей, приказ принимается с учетом результатов таких сходов или референдумов.

После согласования проект приказа исполнителем передается на подпись руководителю Агентства. Подписание приказа руководителем Агентства осуществляется в срок не более 1 служебного дня.

Отделом кадров приказ регистрируется в срок не более 1 служебного дня со дня его подписания. Результат административного действия фиксируется в электронной форме в программе регистрации приказов Агентства и письменно на приказе.

Приказ Агентства принимается в срок не более 30 дней со дня поступления в Агентство акта о выборе.

В течение 7 дней после регистрации приказа его копия с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории Отделом кадров посредством почтовой связи заказным письмом направляется заявителю. Результат административного действия фиксируется письменно в журнале отправки исходящей корреспонденции Агентства.

5) В случае выявления в процессе рассмотрения заявления и согласования проекта приказа оснований для отказа в предоставлении государственной услуги исполнитель в срок не более 2 служебных дней со дня выявления таких оснований готовит проект отказа.

Отказ согласовывается, подписывается и направляется заявителю в порядке, установленном в подпункте 1 настоящего пункта Административного регламента.

3.5. В электронной форме, в том числе с использованием Единого портала госуслуг и краевого портала государственных и муниципальных услуг Красноярского края, могут быть осуществлены следующие административные процедуры:

предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявления и документов;

получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;

получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края;

иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.

1) Запрос о получении сведений о государственной услуге, о ходе ее предоставления (далее - запрос) должен содержать:

фамилию и имя лица, направившего запрос (наименование организации, направившей запрос);

сведения о государственной услуге, о ходе ее предоставления, интересующие лицо, направившее запрос (организацию, направившую запрос);

указание на способ получения лицом, направившим запрос (организацией, направившей запрос), интересующих сведений о государственной услуге, ходе ее предоставления;

контактные данные лица, направившего запрос (заинтересованного лица организации, направившей запрос).

Запрос регистрируется и передается в Отдел в порядке, установленном в пункте 3.2 Административного регламента. Начальник Отдела в срок не более 1 служебного дня определяет исполнителя и дает ему письменно соответствующее поручение. Результат административного действия фиксируется письменно в журнале входящей корреспонденции Отдела.

Ответственный исполнитель рассматривает запрос в течение 5 дней со дня поступления к нему запроса и готовит проект ответа в форме письма. В ответе указываются сведения, составившие предмет запроса. В случаях, если сведения, составляющие предмет запроса, не относятся к компетенции Агентства, в ответе разъясняется порядок их получения.

Исполнитель обеспечивает согласование проекта ответа начальником Отдела или лицом, его замещающим. Результат административного действия фиксируется письменно на проекте ответа.

Проект ответа после согласования передается исполнителем на подпись руководителю Агентства. Подписание ответа осуществляется в срок не более 1 служебного дня.

Отделом кадров ответ в срок не более 1 служебного дня со дня подписания регистрируется и в срок не более 3 дней со дня регистрации направляется лицу, направившему запрос, посредством почтовой или электронной связи в соответствии со способом получения ответа, указанным в запросе. Результат административного действия фиксируется в электронной форме в программе регистрации исходящей корреспонденции Агентства.

2) При подаче в электронной форме заявления и иных указанных в пункте 2.6 Административного регламента документов, необходимых для предоставления государственной услуги, эти документы должны быть заверены электронной цифровой подписью. Заявление должно соответствовать требованиям, указанным в подпункте 3 пункта 2.6 Административного регламента.

Прием заявления и документов, поданных в электронной форме, осуществляется в порядке, установленном в пункте 3.2 Административного регламента.

Направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в электронной форме, в случае, если такой способ получения документов указан в заявлении. При направлении заявителю в электронной форме документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, эти документы заверяются электронной цифровой подписью в порядке, установленном законодательством.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Контроль за соблюдением и исполнением специалистами Агентства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдением сроков административных процедур, а также принятием решений должностными лицами осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.

Текущий контроль осуществляется руководителем Агентства или его заместителями. Текущий контроль осуществляется постоянно.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов (приказов) Агентства.

Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем Агентства и может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (при поступлении информации о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги от заявителей, вышестоящих органов государственной власти, контрольно-надзорных органов и суда).

В случае выявления в результате проведения проверок нарушений прав физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Специалисты, ответственные за исполнение административных процедур, выполняемых в ходе предоставления государственной услуги, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Красноярского края.

4.2. Организации и граждане, их объединения вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением сроков предоставления государственной услуги и последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги, правомерностью требований представления документов для предоставления государственной услуги на основании информации, предоставленной получателями государственной услуги.

По результатам, полученным в ходе проведения общественного контроля, руководителю Агентства или в Правительство края могут быть направлены индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, государственными гражданскими служащими Агентства требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

4.3. Контроль (текущий и общественный) за предоставлением государственной услуги должен обеспечивать высокое качество и полноту предоставления государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, должностных лиц Агентства, государственных служащих Агентства

Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Агентства, должностных лиц Агентства, государственных служащих Агентства в досудебном и судебном порядке.

5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются противоправные решения и действия (бездействие) Агентства, действия или бездействие должностных лиц Агентства, не соблюдение положений Административного регламента, нарушающие права и законные интересы заявителя, некорректное поведение или нарушение служебной этики.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных законодательством для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено законодательством для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;

7) отказ Агентства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в Агентство. Жалобы на решения, принятые руководителем Агентства, подаются в вышестоящий орган, которым является министерство экономики и регионального развития Красноярского края (г. Красноярск, ул. Ленина 123 а).

Жалоба может быть подана заявителем или его представителем в письменной форме на бумажном носителе лично в Агентство или министерство экономики и регионального развития Красноярского края либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также направлена по почте либо подана в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: единого краевого портала «Красноярский край» либо Единого портала госуслуг. Кроме того, жалоба может быть принята при личном приеме заявителя или его представителя.

Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного дня со дня ее поступления.

Жалобы, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:

1) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Агентства, а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

3) текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, должностных лиц Агентства, государственных служащих Агентства, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.

Жалоба должна содержать:

1) наименование Агентства, должностного лица Агентства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства, должностного лица Агентства, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Агентства, должностного лица Агентства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Агентство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Агентства, должностного лица Агентства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Агентство принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Агентством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.2. Споры, связанные с решениями, действиями (бездействием) Агентства, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В судебном порядке может быть обжаловано решение, действие (бездействие) Агентства, в том числе отказ в предоставлении государственной услуги.

Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением, если полагает, что оспариваемые решение, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают его права и законные интересы.

Обжалование производится по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.

Руководитель агентства

по управлению государственным

имуществом Красноярского края

А.А. Колович

(приложения 1, 2 к административному регламенту на бумажном носителе находятся в архиве управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 34 (546), стр.294 от 30.07.2012
Рубрики правового классификатора: 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.040.050 Строительные организации, 110.020.080 Возникновение прав на землю. Предоставление земельных участков

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать