Основная информация

Дата опубликования: 29 августа 2019г.
Номер документа: RU42000201900914
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Департамент образования и науки Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признан утратившим силу приказом Министерства образования и науки Кузбасса от 25.12.2020 №2049

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29.08.2019 №1645 г. Кемерово

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.04.2016 №812 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в приказ департамента образования и науки Кемеровской области от 28.04.2016 №812 «Об утверждении Административного регламента департамента образования и науки Кемеровской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий Кемеровской области» (в редакции приказа департамента образования и науки Кемеровской области от 07.10.2016 №1753):

1.1. Заголовок изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Административного регламента осуществления департаментом образования и науки Кемеровской области контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий Кемеровской области».

1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления департаментом образования и науки Кемеровской области контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий Кемеровской области».

1.3. Административный регламент департамента образования и науки Кемеровской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий Кемеровской области, утвержденный приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Отделу перспективного развития образования и информационной работы департамента образования и науки Кемеровской области (И.Ю. Пузынина) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте департамента образования и науки Кемеровской области.

3. Отделу правовой и кадровой работы (Е.В. Каменская) обеспечить размещение настоящего приказа на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник департамента

А.В. Чепкасов

Приложение

к приказу департамента образования

и науки Кемеровской области

от 29.08.2019 №1645

Административный регламент осуществления департаментом образования и науки Кемеровской области контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий Кемеровской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент осуществления департаментом образования и науки Кемеровской области контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий Кемеровской области (далее - регламент, государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при исполнении государственной функции.

1.2. Наименование государственной функции «Осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий Кемеровской области».

1.3. Государственную функцию исполняет департамент образования и науки Кемеровской области (далее - департамент).

Структурные подразделение департамента, непосредственно осуществляющие государственную функцию, - управление по вопросам защиты семьи и детства, отдел экономической деятельности, отдел правовой и кадровой работы, отдел комплексной безопасности и мобилизационной подготовки в сфере образования.

Департамент при исполнении государственной функции взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры, государственными органами Кемеровской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области, иными организациями и гражданами.

1.4. Перечень нормативных правовых актов в соответствие с которыми осуществляется государственная функция (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (образование42.рф) в разделе «Административные регламенты», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Портал).

Обновление информации на сайте и на стендах осуществляется по мере ее изменения в течение 5 рабочих дней.

1.5. Предметом государственного контроля является оценка соблюдения органами местного самоуправления и их должностными лицами исполнения органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий Кемеровской области в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Кемеровской области от 14.11.2005 №124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования, отдыха и оздоровления детей, опеки и попечительства и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также иных категорий граждан»:

по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;

по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществление контроля за распоряжением ими;

по осуществлению назначения и выплаты денежных средств семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление им мер социальной поддержки, осуществление назначения и выплаты денежных средств лицам, находившимся под попечительством, лицам, являвшимся приемными родителями в соответствии с Законом Кемеровской области от 14.12.2010 №124-ОЗ «О некоторых вопросах в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних»;

по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Кемеровской области от 27.12.2012 №134-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

по осуществлению назначения и выплаты единовременного государственного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленного Законом Кемеровской области от 13.03.2008 №5-ОЗ «О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

1.6. Права и обязанности должностных лиц департамента при осуществлении государственного контроля.

1.6.1. Должностные лица департамента, уполномоченные на осуществление государственного контроля, имеют право:

запрашивать и получать необходимые документы и (или) информацию, а также письменные пояснения органа местного самоуправления и его должностных лиц по вопросам, составляющим предмет проверки;

при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о назначении проверки посещать орган местного самоуправления при осуществлении своей деятельности, территории, здания, помещения и сооружения в целях проведения мероприятий по контролю;

рассматривать документы, характеризующие деятельность органа местного самоуправления по вопросам, составляющим предмет проверки;

выдавать предписания;

направлять материалы о выявленных нарушениях обязательных требований в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

1.6.2. Должностные лица департамента, уполномоченные на осуществление государственного контроля, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органа местного самоуправления, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента и в случае проведения внеплановой проверки, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу органа местного самоуправления присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу органа местного самоуправления, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо органа местного самоуправления с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо органа местного самоуправления с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов органа местного самоуправления;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные планом проведения проверок и настоящим регламентом;

не требовать от органа местного самоуправления документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица органа местного самоуправления ознакомить их с положениями настоящего регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 №415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом органа местного самоуправления пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений департамент установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица департамента вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки должностные лица департамента не вправе требовать представления документов и (или) информации, которые были представлены в ходе проведения документарной проверки.

При проведении документарной проверки должностные лица не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

Также должностные лица департамента обязаны в рамках межведомственного информационного взаимодействия истребовать документы и (или) информацию, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 №724-р (далее - Перечень).

Запрещается требовать представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень.

1.7. Права и обязанности должностных лиц, в отношении которых осуществляется проверка.

1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо органа местного самоуправления при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

представлять по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав органа местного самоуправления при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

вести журнал учета проверок.

1.7.2. Руководитель, иное должностное лицо органа местного самоуправления при проведении проверки обязаны:

обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица органа местного самоуправления ответственных за соблюдение обязательных требований;

направлять в департамент указанные в запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса;

предоставлять должностному лицу департамента, который проводит проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящего проверку должностного лица департамента в используемые органом местного самоуправления при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

1.8. Результатом осуществления государственного контроля является подтверждение соблюдения проверяемым органом местного самоуправления обязательных требований либо установление фактов нарушения обязательных требований со стороны, проверяемого органа местного самоуправления.

В случае соблюдения проверяемым органом местного самоуправления обязательных требований юридическим фактом, которым заканчивается осуществление государственного контроля, является составление акта плановой (внеплановой) проверки, подтверждающего соблюдение проверяемым органом местного самоуправления обязательных требований.

В случае установления фактов нарушения обязательных требований со стороны, проверяемого органа местного самоуправления юридическими фактами, которыми заканчивается осуществление государственного контроля, являются:

составление акта плановой (внеплановой) проверки, подтверждающего установление фактов нарушения обязательных требований со стороны, проверяемого органа местного самоуправления;

выдача предписания об устранении нарушений;

принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений;

направление информации о нарушениях обязательных требований (при необходимости) в орган прокуратуры по месту нахождения субъекта проверки о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки правонарушений.

1.9. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки.

1.9.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого органа местного самоуправления и его должностных лиц:

- положение об управлении образования органа местного самоуправления (в случае выполнения им функций органа опеки и попечительства);

- положение об управлении (секторе, отделе) по опеке и попечительству;

- правовые акты об организации и осуществлении деятельности органа опеки и попечительства;

- должностные инструкции специалистов органа опеки и попечительства;

- сведения о количестве штатных единиц специалистов органа опеки и попечительства;

- планы работы управления образования (в случае выполнения им функций органа опеки и попечительства);

- планы работы органа опеки и попечительства;

- журнал первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей;

- журнал учета кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители;

- журнал учета детей, усыновленных (удочеренных) гражданами Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;

- журнал учета детей, усыновленных (удочеренных) гражданами Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства, являющимися родственниками ребенка;

- журнал учета заявлений лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, о прохождении обучения в школе приемных родителей;

- журнал учета проведения занятий с лицами, желающими принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, о прохождении обучения в школе приемных родителей;

- журнал выдачи свидетельств о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;

- журнал регистрации заявлений на выдачу предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетнего;

- журнал учета жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договору социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечений родителей, подлежащих сохранности;

- личные дела кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители, вставших на учет в органах опеки и попечительства;

- личные дела подопечных, усыновленных детей;

- личные дела выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в профессиональных образовательных организациях;

- справки органа опеки и попечительства по осуществлению надзора за деятельностью организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- акты проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей;

- акты проверок условий жизни воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- отчеты опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом, предоставленные организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- документы по временной передаче воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан;

- документы, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления по исполнению государственных полномочий в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и лиц ранее относившихся к категории детей-сирот и лиц из их числа;

- учетные дела детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями;

- нормативные документы, закрепляющие полномочия администратора доходов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- документы для перечисления денежных средств (платежные поручения, счета-фактуры, акты приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости и затратах (форма КС-3) по вопросу обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- сберегательные книжки, договоры банковского счета для перечисления бюджетных средств на специальные накопительные банковские счета для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- правовые акты о назначении единовременного пособия при устройстве ребенка на воспитание в семью;

- письменные пояснения по предмету проверки;

- документы, регламентирующие деятельность органа местного самоуправления по исполнению переданных отдельных государственных полномочий Кемеровской области в части обеспечения и защиты личных неимущественных прав несовершеннолетних.

1.9.2. Документы и (или) информация, запрашиваемые и получаемые в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем отсутствуют.

2. Требования к порядку осуществления государственного контроля

2.1. Информация о порядке осуществления государственного контроля предоставляется должностными лицами департамента.

Справочная информация об осуществлении государственного контроля размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (образование42.рф) в разделе «Административные регламенты», в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Обновление информации на сайте, в соответствующем разделе федерального реестра и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляется по мере ее изменения в течение 5 рабочих дней.

Информация о государственном контроле также размещена на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

Консультации по осуществлению государственного контроля предоставляются должностными лицами департамента по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте (recep@ruobr.ru).

При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

При осуществлении консультирования по телефону должностные лица департамента обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства департамента заявления по вопросам осуществления государственного контроля;

о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам осуществления государственного контроля;

о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственного контроля (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

о размещении на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (образование42.рф) информации о ежегодном плане проведения плановых проверок, справочных материалов по вопросам исполнения государственного контроля.

При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения, при ответах на вопросы, перечень которых установлен настоящим пунктом регламента.

Ответы на вопросы, не предусмотренные настоящим пунктом регламента, направляются на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня регистрации электронного обращения.

По выбору заинтересованного лица информация предоставляется в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе.

2.2. Общий срок осуществления государственного контроля включает в себя совокупность сроков исполнения отдельных административных процедур.

Сроки прохождения отдельных административных процедур предусмотрены в разделе 3 настоящего регламента.

Срок проведения проверки органа местного самоуправления не может превышать 25 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником департамента, но не более чем на 20 рабочих дней.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Осуществление государственного контроля включает в себя следующие административные процедуры:

организация проведения проверки исполнения органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий Кемеровской области;

проведение проверки исполнения органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий Кемеровской области с составлением акта проверки и выдачей предписания или без выдачи предписания.

3.1. Организация проведения проверки исполнения органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий Кемеровской области

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок, согласованного с прокуратурой Кемеровской области.

Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (образование42.рф) не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

3.1.2. Проверка проводится в соответствии с приказом начальника департамента о проведении проверки.

Подготовку проекта приказа о проведении проверки осуществляет должностное лицо управления по вопросам защиты семьи и детства департамента в срок от 7 и не позднее 5 рабочих дней до начала проведения государственного контроля.

Приказ о проведении проверки, должностное лицо управления по вопросам защиты семьи и детства департамента согласовывает с начальником управления по вопросам защиты семьи и детства, курирующим заместителем начальника департамента и передает на подпись начальнику департамента или должностному лицу, исполняющему обязанности начальника департамента.

Способом фиксации административного действия является регистрация в журнале регистрации приказов департамента приказа о проведении проверки.

3.1.3. Критерием принятия решения о подготовке приказа является наступление 7 рабочих дней до даты проверки соответствующего органа местного самоуправления согласно утвержденному ежегодному плану проведения плановых проверок.

Административное действие выполняется не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения проверки.

3.1.4. О проведении проверки орган местного самоуправления уведомляется департаментом не позднее чем за 5 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа департамента о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) по адресу электронной почты органа местного самоуправления.

3.1.5. Результатом административной процедуры является подписанный начальником департамента приказ о проведении проверки и уведомление органа местного самоуправления.

3.2. Проведение проверки исполнения органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий Кемеровской области с составлением акта проверки и выдачей предписания или без выдачи предписания

3.2.1. Проведение плановой проверки.

3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ о проведении проверки.

3.2.1.2. Проверка может проводиться только тем(и) должностным(ми) лицом(ами) департамента, которое(ые) указано(ы) в приказе о проведении проверки.

3.2.1.3. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

3.2.1.4. Документарная проверка проводится по месту нахождения департамента.

3.2.1.5. В процессе проведения документарной проверки должностные лица департамента в первую очередь рассматривают документы органа местного самоуправления, имеющиеся в распоряжении департамента, акты предыдущих проверок.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органом местного самоуправления обязательных требований, должностным лицом департамента направляется в адрес органа местного самоуправления мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа департамента о проведении документарной проверки.

При проведении документарной проверки департамент не вправе требовать у проверяемого органа местного самоуправления сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

3.2.1.6. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса орган местного самоуправления обязан направить в адрес департамента указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица органа местного самоуправления. Орган местного самоуправления вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

3.2.1.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, предоставляемых в департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.2.1.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных органом местного самоуправления документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе исполнении государственного контроля, информация об этом направляется должностным лицом департамента в орган местного самоуправления с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.2.1.9. Должностное лицо департамента, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом органа местного самоуправления, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснения и документов либо при отсутствии пояснений департамент установит признаки нарушений, должностные лица департамента вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от органа местного самоуправления представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

3.2.1.10. Выездные проверки проводятся в случаях, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах проверяемого органа местного самоуправления, имеющихся в распоряжении департамента;

оценить соответствие деятельности проверяемого органа местного самоуправления действующему законодательству.

3.2.1.11. Выездная проверка проводится по месту нахождения органа местного самоуправления и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности.

3.2.1.12. К проведению выездных проверок могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа начальника департамента, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с органом местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся сотрудниками организации, подведомственной органу местного самоуправления.

3.2.1.13. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица проверяемого органа местного самоуправления, его уполномоченного представителя с приказом департамента о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

Заверенная печатью копия приказа департамента о проведении проверки вручается под роспись должностным(ми) лицом(ами) департамента, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

По требованию подлежащих проверке лиц должностное(ые) лицо(а) департамента, проводящее(ие) проверку, обязано(ы) представить информацию о департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления должностное(ые) лицо(а) департамента, проводящее(ие) проверку, обязано(ы) ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим регламентом.

3.2.1.14. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа местного самоуправления обязаны предоставить должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к иным объектам, используемым при осуществлении деятельности.

В случае, если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица органа местного самоуправления, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае департамент в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого органа местного самоуправления внеплановой проверки.

3.2.1.15. По окончании проверки должностное лицо департамента, проводившее проверку, делает запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии.

3.2.1.16. Результатом плановой проверки является акт проверки составляемый по форме согласно приложению №1 к настоящему регламенту, который оформляется не позднее 10 рабочих дней со дня завершения проверки.

К акту проверки прилагается предписание об устранении выявленных нарушений.

3.2.1.17. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется должностным лицом департамента, проводящим проверку, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

3.2.1.18. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

3.2.1.19. Результат административного действия фиксируется в журнале учета актов проверок.

3.2.1.20. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие нарушений.

3.2.1.21. Если акт проверки содержит сведения об отсутствии нарушений, после подписания вышеуказанного акта проверка считается законченной.

3.2.1.22. Если акт проверки содержит сведения о нарушениях, департаментом, в зависимости от характера нарушений, принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, обеспечению безопасности государства, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.2.1.23. Если акт проверки содержит сведения о нарушениях, департамент выдает предписание об устранении нарушений.

Предписание является неотъемлемым приложением к акту проверки и выдается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления должностным(ми) лицом (ми) департамента, проводящим(ми) проверку, под расписку.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, а также в случае отказа проверяемого лица от получения предписания или отказа дать расписку о его получении предписание направляется должностным лицом, проводящим проверку, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в деле департамента.

Предписание с указанием срока устранения нарушений составляется в двух экземплярах по форме согласно приложению №2 к настоящему регламенту.

Предписание подлежит выполнению органом местного самоуправления в установленный в нем срок.

3.2.1.24. Орган местного самоуправления, в отношении которого проводилась проверка, и (или) его должностное лицо, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент на имя начальника департамента в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

При этом орган местного самоуправления и (или) его должностное лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент.

3.2.2. Проведение внеплановой проверки.

3.2.2.1. Основаниями для начала административного действия являются:

приказ департамента о проведении внеплановой проверки, принимаемый на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан и согласованный с прокуратурой Кемеровской области о проведении внеплановой проверки;

приказ департамента о проведении внеплановой проверки, принимаемый на основании поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Кемеровской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям и согласованный с прокуратурой Кемеровской области.

3.2.2.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзаце втором подпункта 3.2.2.1 настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацем втором подпункта 3.2.2.1 настоящего регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо департамента при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в абзаце втором подпункта 3.2.2.1 настоящего регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих органов местного самоуправления.

При отсутствии достаточных данных о нарушении законодательства либо о фактах, указанных в абзаце втором подпункта 3.2.2.1 настоящего регламента, уполномоченными должностными лицами департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов органов местного самоуправления, имеющихся в распоряжении департамента. В рамках предварительной проверки у органа местного самоуправления могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение законодательства, получении достаточных данных о нарушении законодательства либо о фактах, указанных в подпункте абзаце втором подпункта 3.2.2.1 настоящего регламента, уполномоченное должностное лицо департамента подготавливает мотивированный запрос в прокуратуру Кемеровской области о согласовании внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3.2.2.1 настоящего регламента.

По решению начальника департамента предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки, контроля выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.2.2.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

3.2.2.4. Внеплановая проверка проводится в соответствии с приказом начальника департамента о проведении проверки.

Подготовку проекта приказа о проведении внеплановой проверки осуществляет должностное лицо управления по вопросам защиты семьи и детства департамента.

Приказ о проведении внеплановой проверки, подписанный начальником департамента, регистрируется в журнале регистрации приказов департамента.

3.2.2.5. Внеплановая проверка проводится должностными лицами управления по вопросам защиты семьи и детства, отдела правовой и кадровой работы, отдела экономической деятельности, отдела комплексной безопасности и мобилизационной подготовки в сфере образования по основаниям, указанным в подпункте 3.2.2.2 настоящего регламента, после согласования в установленном порядке с прокуратурой Кемеровской области.

Для согласования проверки прилагаются копия приказа о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.2.2.6. Критерием принятия решения является наличие оснований для проведения внеплановой проверки.

3.2.2.7. Результатом административной процедуры являются:

издание приказа о проведении проверки, подписанного начальником департамента, зарегистрированного в журнале регистрации приказов о проведении проверки;

получение решения прокуратуры о согласовании либо об отказе в согласовании проверки.

3.2.2.8. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.2.2.1 настоящего регламента, орган местного самоуправления уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала его проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты.

3.2.2.9. Основанием для начала проведения внеплановой проверки является издание приказа о проведении проверки.

3.2.2.10. Внеплановая проверка может проводиться только тем(и) должностным(ми) лицом(ами) департамента, которое(ые) указано(ы) в приказе о проведении проверки.

3.2.2.11. Внеплановая документарная проверка проводится в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.1.4-3.2.1.9 настоящего регламента.

3.2.2.12. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения органа местного самоуправления и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.2.2.13. Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица органа местного самоуправления с приказом департамента о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями его проведения.

Заверенная печатью копия приказа департамента о проведении проверки вручается под роспись должностным(ми) лицом(ами) департамента, проводящим(и) проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

По требованию подлежащих проверке лиц должностное(ые) лицо(а) департамента, проводящее(ие) государственный контроль, обязано(ы) представить информацию о департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления должностное(ые) лицо(а) департамента, проводящее(ие) проверку, обязано(ы) ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим регламентом и порядком проведения мероприятий по контролю.

3.2.2.14. В случае, если при проведении проверки установлены нарушения обязательных требований законодательства, должностное лицо департамента составляет акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях, а также принимает меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Если при проведении проверки нарушения не выявлены, должностное лицо департамента составляет акт проверки, содержащий сведения об отсутствии нарушений, после подписания которого проверка считается законченной.

3.2.2.15. Если внеплановая выездная проверка проводится по приказу начальника департамента, изданному в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, проверке подлежат обстоятельства, изложенные в вышеуказанных поручениях.

В случае, если при проведении проверки установлены нарушения требований законодательства, должностное лицо департамента составляет акт проверки и выдает органу местного самоуправления предписание.

Если при проведении проверки нарушения не выявлены, должностное лицо департамента составляет акт проверки, содержащий сведения об отсутствии нарушений, после подписания которого проверка считается законченной.

3.2.2.16. Если внеплановая проверка проводится в связи с истечением срока исполнения органом местного самоуправления ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений действующего законодательства, должностное(ые) лицо(а) департамента, проводящее(ие) проверку, проверяет(ют) устранение вышеуказанных нарушений.

Акт проверки, содержащий сведения об устранении нарушений, является окончанием проверки.

3.2.2.17. По окончании внеплановой проверки должностное лицо департамента, проводившее проверку, делает запись о проведенной проверке в журнале учета проверок органа местного самоуправления при его наличии.

3.2.2.18. Критерием принятия решения является отсутствие либо наличие нарушений действующего законодательства.

3.2.2.19. Результатом внеплановой проверки является акт проверки, который оформляется в течении 10 рабочих дней, в двух экземплярах.

К акту проверки прилагается предписание об устранении выявленных нарушений в случае наличия выявленных нарушений.

3.2.2.20. Один экземпляр акта внеплановой проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется должностным лицом департамента, проводящим проверку, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

3.2.2.21. Орган местного самоуправления, в отношении которого проводилась проверка, и (или) его должностное лицо, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта государственного контроля вправе представить в департамент на имя начальника департамента в письменной форме возражения в отношении акта государственного контроля и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

При этом орган местного самоуправления и (или) его должностное лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент.

3.2.2.22. Результат административной процедуры фиксируется в журнале учета актов проверок.

3.2.3. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений вносится в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 №415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

4. Порядок и формы контроля

за осуществлением государственного контроля

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами департамента положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к проведению проверок, а также принятием ими решений осуществляется в ходе визирования и подписания документов, связанных с проведением проверок, начальником управления по вопросам защиты семьи и детства департамента, начальником отдела комплексной безопасности и мобилизационной подготовки в сфере образования, начальником отдела экономической деятельности, заместителем начальника департамента по вопросам стратегического развития и начальником департамента.

4.2. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного контроля включает в себя выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента.

4.3. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного контроля осуществляется в формах:

проведения плановых и внеплановых проверок;

рассмотрения обращений (жалоб) на решения и действия (бездействие) должностных лиц департамента.

Начальник департамента осуществляет плановые проверки полноты и качества осуществления государственного контроля не реже одного раза в год.

4.4. Персональная ответственность должностных лиц департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.5. Контроль за осуществлением государственного контроля осуществляется посредством открытости деятельности должностных лиц департамента при исполнении государственного контроля, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке осуществления государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) граждан, их объединений, организаций в процессе осуществления государственного контроля.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) департамента, а также должностных

лиц, государственных гражданских служащих

5.1. Заинтересованные лица имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного контроля, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц департамента при осуществлении государственного контроля.

5.3. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление заинтересованным лицом жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента.

5.5. Заинтересованные лица имеют право запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заинтересованные лица вправе представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.6. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) департамента, должностного лица департамента, государственного гражданского служащего департамента может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба в письменной форме подается на имя начальника департамента по адресу: 650064, г. Кемерово, пр. Советский, д. 58.

Кроме того, жалобу можно направить по электронной почте на адрес департамента: recep@ruobr.ru

5.7. Жалоба должна содержать следующую информацию:

наименование департамента, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации) действия (бездействие), решения которого нарушают права и законные интересы заявителя;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть отправлены ответ, уведомление о переадресации жалобы или адрес электронной почты, если ответ, уведомление о переадресации жалобы должны быть направлены в форме электронного документа;

суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

личная подпись заявителя и дата.

5.8. Все жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного контроля на основании настоящего регламента, в день их поступления в департамент регистрируются в журнале входящей корреспонденции департамента.

5.9. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

5.11. Ответ на жалобу, поступившую в департамент в форме электронного документа, направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

5.12. Письменные жалобы считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник департамента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении либо уголовного дела.

5.14. Решения и действия (бездействие) департамента, его должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Приложение №1

к Административному регламенту

осуществления департаментом образования

и науки Кемеровской области

контроля за исполнением органами местного

самоуправления отдельных переданных

государственных полномочий Кемеровской области

Экз. №1, 2

Акт ___________________ ПРОВЕРКИ

(плановой, внеплановой)

Департаментом образования и науки Кемеровской области в лице ______________________________________________________________

__________________________________________________________________,

(наименование должности ответственного лица, уполномоченного на

осуществления государственной функции, Ф.И.О.)

действующим в соответствии с административным регламентом осуществления департаментом образования и науки Кемеровской области контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий Кемеровской области, утвержденным приказом департамента образования и науки Кемеровской области от «__» _____________ 20__ г. №______, на основании ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________,

(основание для проведения планового или внепланового контроля)

с участием ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________,

(наименование должностей других должностных лиц, уполномоченных

на осуществление государственного контроля, и экспертов, Ф.И.О.)

в присутствии ________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(наименование должностей присутствующих должностных лиц

органов местного самоуправления, Ф.И.О.)

проверено исполнение _____________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

отдельных переданных государственных полномочий Кемеровской области.

Проверка проводилась в период с «___» _______________________ 20__ г. по

«___»_________________ 20__ г., всего ____ рабочих дней, в ________________

_____________________________________________________________________

(место проведения проверки)

В результате проверки выявлено:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Настоящий акт составлен в двух экземплярах.

Первый экземпляр передан в ______________________________________.

(наименование органа местного самоуправления)

Второй экземпляр хранится в департаменте образования и науки Кемеровской области.

К акту прилагаются: _________________________________________________________________ .

(количество листов материалов дела по проведенной проверке)

Проверяющие: _____________________ __________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

____________________ __________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Эксперты: _____________________ __________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

_____________________ __________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Присутствующие: _____________________ ________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

_____________________ __________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

________________________ ___________________________

(дата составления акта) (место составления акта)

Настоящий акт получил:

_____________________________ ____________ _______________________

(наименование должности лица) (подпись) (инициалы, фамилия)

_______________________

(дата)

Приложение №2

к Административному регламенту

осуществления департаментом образования

и науки Кемеровской области

контроля за исполнением органами местного

самоуправления отдельных переданных

государственных полномочий Кемеровской области

Предписание

об устранении выявленных нарушений законодательства

«__»_______________ 20___ г. ______________________________

(место составления предписания)

Я, начальник департамента образования и науки Кемеровской области ___________________________________________________________,

(Ф.И.О.)

на основании акта _________________ проверки от «__» _______20__г.,

(плановой, внеплановой)

руководствуясь административным регламентом осуществления департаментом образования и науки Кемеровской области контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий Кемеровской области, утвержденным приказом департамента образования и науки Кемеровской области от «__» _____________ 20__ г. №______

ПРЕДПИСЫВАЮ:

_____________________________________________________________________________________________

(полное наименование органа местного самоуправления, Ф.И.О. руководителя)

№п/п

Содержание пунктов предписания

Основание(я) предписания

Срок устранения нарушений «___» ___________________20____г.

Срок извещения департамента образования и науки Кемеровской области о принятии мер по устранению выявленных проверкой нарушений и по недопущению их в дальнейшем «___» ___________________20____г.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке. Обжалование не приостанавливает действие настоящего предписания.

Начальник департамента _____________________ __________________

(подпись) (расшифровка)

М.П.

Предписание получил:

__________________________ _______________ _____________________

(должность) (подпись) (расшифровка)

«___»____________________ 20___ г.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать