Основная информация
Дата опубликования: | 30 мая 2016г. |
Номер документа: | RU02000201600393 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Алтай |
Принявший орган: | Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
от 30 мая 2016 года N 84-ОД
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
от 18 мая 2016 года N 805
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
от 30 мая 2016 года N П/219
ПРИКАЗ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК ФОРМИРОВАНИЯ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗА ПОТРЕБНОСТИ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ И СВОДНОГО ПРОГНОЗА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ПОТРЕБНОСТИ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ В ТРУДОВЫХ РЕСУРСАХ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ И ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
(в редакции приказа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 16.05.2019 № 105-ОД)
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Республики Алтай от 16 марта 2016 года № 59 «Об утверждении Регламента разработки прогнозных оценок рынка труда (прогноза потребности в кадрах с профессиональным образованием) Республики Алтай», п р и к а з ы в а е м:
1. Утвердить:
методику формирования и корректировки прогноза потребности экономики Республики Алтай в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности на среднесрочный и долгосрочный период согласно приложению № 1 к настоящему Приказу;
методику формирования и корректировки сводного прогноза занятости населения и потребности экономики Республики Алтай в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности на среднесрочный и долгосрочный период согласно приложению № 2 к настоящему Приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на министра экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай Ф.Н. Ротаря.
(в редакции приказа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 16.05.2019 № 105-ОД)
Министр экономического развития и туризма Республики Алтай
Е.В. Ларин
И.о. министра образования и науки Республики Алтай
В.В. Модорова
И.о. министра труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай
А.П. Кохоев
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к совместному приказу
Министерства экономического
развития и туризма
Республики Алтай
№ 84-ОД,
Министерства образования и науки
Республики Алтай
№ 805,
Министерства труда, социального
развития и занятости населения
Республики Алтай
№ П/219
от «30» мая 2016 года
Методика
формирования и корректировки прогноза потребности экономики Республики Алтай в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности на среднесрочный и долгосрочный период
I. Общие положения
1. Настоящая методика формирования и корректировки прогноза потребности экономики Республики Алтай в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности на среднесрочный и долгосрочный период (далее – Методика) устанавливает порядок определения на среднесрочную и долгосрочную перспективу прогнозных значений показателей потребности экономики Республики Алтай в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности (далее – Прогноз потребности в трудовых ресурсах).
2. Прогноз потребности в трудовых ресурсах определяется в целях формирования системы научно обоснованных представлений о спросе на рабочую силу Республики Алтай в среднесрочном и долгосрочном периодах.
3. Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия:
потребность в трудовых ресурсах - численность занятых в экономике, необходимая для обеспечения прогнозируемого валового регионального продукта труда;
дополнительная потребность в кадрах - это количество работающих, необходимых дополнительно к имеющейся численности для обеспечения развития производства, возмещения выбывающих в связи с уходом на пенсию, по другим естественным причинам, миграцией, уволившихся по собственному желанию, для замещения вакантных рабочих мест;
перспективная потребность - это количество работающих, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов, выполнения приоритетных задач и направлений, обозначенных в стратегических документах Российской Федерации и Республики Алтай;
отчетный год - год, предшествующий текущему году;
прогнозный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью до шести лет (среднесрочный период) или более шести лет (долгосрочный период) включительно.
II. Формирование Прогноза потребности в трудовых ресурсах
3. Прогноз потребности в трудовых ресурсах формируется каждые три года на семь и более лет и включает в себя отчетный год, текущий год и прогнозный период.
Потребность в трудовых ресурсах определяется с использованием Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года № 14-ст (далее – ОКВЭД), Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 года № 2020-ст, Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (далее - ОКПДТР), утвержденного постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 года № 367.
4. Формирование Прогноза потребности в трудовых ресурсах осуществляется в несколько этапов:
а) предварительный анализ социально-экономического положения Республики Алтай и выявление тенденций на рынке труда;
б) определение дополнительной потребности в трудовых ресурсах;
в) определение перспективной потребности в трудовых ресурсах;
г) построение Прогноза потребности в трудовых ресурсах в разрезе специальностей и направлений подготовки и разделов (подразделов) ОКВЭД;
д) построение матриц профессионально-квалификационного соответствия (далее – ПКС) по отрасли в специалистах среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена, высшего образования (далее – матрицы ПКС) по 28 укрупненным группам специальностей (далее – УГС) и 21 виду экономической деятельности (далее – ВЭД);
(в редакции приказа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 16.05.2019 № 105-ОД)
е) утверждение Прогноза потребности в трудовых ресурсах.
5. Состав данных, используемых для предварительного анализа отрасли существующей ситуации и выявление тенденций на рынке труда Республики Алтай, включает:
а) статистические данные о социально-экономическом положении Республики Алтай за ретроспективный период не более 5 лет по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Алтай по следующим группам показателей:
- экономика (с детализацией по ОКВЭД);
- демография;
- рынок труда (с детализацией по полу, возрастным группам, профессиональным группам и уровню образования);
б) сведения о профессионально-квалификационной структуре рабочих мест в Республике Алтай по ВЭД;
Предварительный анализ должен содержать информацию о:
- структуре занятости населения с выделением наиболее ресурсоемких и перспективных видов экономической деятельности;
- динамике численности работников по ВЭД и ПКС;
- численности населения трудоспособного возраста и экономически активного населения с учетом демографических и миграционных процессов;
- объемах и ПКС привлекаемых работодателями иностранных работников.
6. Определение дополнительной потребности в трудовых ресурсах проводится в целях учета дополнительной потребности работодателей в трудовых ресурсах, связанной с выбытием занятого населения с рынка труда и созданием новых рабочих мест.
Для определения дополнительной потребности в трудовых ресурсах используются сведения о потребности в кадрах, полученные от работодателей, в том числе данные о:
дополнительной потребности в профессиональных кадрах, профессиональной переподготовке специалистов, рабочих, служащих исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, в том числе в подведомственных государственных учреждениях;
дополнительной потребности в профессиональных кадрах, профессиональной переподготовке специалистов, рабочих, служащих в органах местного самоуправления в Республике Алтай, муниципальных учреждениях и организациях, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории муниципального образования в Республике Алтай;
вакансиях в органах службы занятости населения Республики Алтай;
результатах проведения анкетирования работодателей о потребности в кадрах;
результатах выполнения исполнительными органами государственной власти Республики Алтай Прогнозных параметров регионального заказа на подготовку, переподготовку профессиональных кадров Республики Алтай.
7. Определение перспективной потребности в трудовых ресурсах проводится с целью учета потребности «на развитие», т.е. обеспечение кадрами при запуске новых инвестиционных проектов и производств, требующих изначально комплектацию штата в полном объеме, выполнения приоритетных направлений, обозначенных в стратегических документах Российской Федерации и Республики Алтай.
Состав данных, используемых для определения перспективной потребности в трудовых ресурсах, включает:
а) стратегию социально-экономического развития Республики Алтай;
б) прогноз социально-экономического развития Республики Алтай на среднесрочный период и долгосрочный период;
в) государственные программы Республики Алтай и государственные программы Российской Федерации;
г) сведения о реализуемых и планируемых к реализации на территории Республики Алтай инвестиционных проектах;
д) прогноз баланса трудовых ресурсов.
8. Прогноз потребности в трудовых ресурсах строится на основе результатов предварительного анализа, данных о дополнительной и перспективной потребности в разрезе специальностей и направлений подготовки по форме, согласно приложению № 1 к настоящей Методике и ВЭД и уровням образования по форме согласно приложению № 2 к настоящей Методике.
9. На основе данных о дополнительной и перспективной потребности на рынке труда Республики Алтай формируются матрицы профессионально-квалификационного соответствия по отрасли в специалистах среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена, высшего образования (далее – матрицы ПКС) по 28 УГС и 21 ВЭД по форме, согласно приложению № 3 к настоящей Методике.
Формирование матриц ПКС для каждого уровня образования происходит путем определения коэффициентов соответствия 28 УГС каждому из 21 ВЭД, при этом в каждой ячейке матрицы ПКС на пересечении строки "ВЭД" и столбца "УГС" присваивается вес (доля до 1 или до 100 в процентах) таким образом, чтобы сумма весов в строке для одного ВЭД равнялась 1 или 100 процентам.
Определение кадровой потребности по УГС для каждого ВЭД и уровня образования для каждого года прогнозируемого периода происходит согласно формуле:
где:
- кадровая потребность по УГС для каждого ВЭД и УО в году t прогнозируемого периода в j-м ВЭД;
- кадровая потребность соответствующего УО для каждого ВЭД в году t прогнозируемого периода;
- коэффициент матрицы ПКС, процентная доля специалистов соответствующего уровня образования j-й специальности УГС, традиционно привлекаемых для работы в i-м ВЭД.
(в редакции приказа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 16.05.2019 № 105-ОД)
10. Прогноз потребности в трудовых ресурсах подлежит согласованию с Министерством образования и науки Республики Алтай, Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, некоммерческим партнерством «Объединение предпринимателей Республики Алтай», Общественным советом при Министерстве экономического развития и туризма Республики Алтай.
(в редакции приказа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 16.05.2019 № 105-ОД)
Согласованный Прогноз потребности в трудовых ресурсах является основой для формирования сводного прогноза занятости населения и потребности экономики Республики Алтай в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности на среднесрочный и долгосрочный период.
III. Корректировка Прогноза потребности в трудовых ресурсах
11. В целях актуализации данных Прогноз потребности в трудовых ресурсах подлежит ежегодной корректировки, кроме года его формирования.
12. Расчет корректировки прогнозных параметров Прогноза потребности в трудовых ресурсах осуществляется с учетом экспертных оценок прогнозных параметров Прогноза потребности регионального рынка труда в специалистах различных направлений Республики Алтай (далее – экспертная оценка).
Для экспертной оценки привлекаются исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, Экспертная группа по мониторингу внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, некоммерческое партнерство «Объединение предпринимателей Республики Алтай», Общественный совет при Министерстве экономического развития и туризма Республики Алтай (далее – эксперты).
13. Министерство экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай направляет в адрес экспертов форму для экспертной оценки прогнозных параметров Прогноза потребности в трудовых ресурсах (далее – форма для экспертной оценки) по форме, согласно приложению № 4 к настоящей Методике.
(в редакции приказа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 16.05.2019 № 105-ОД)
14. Эксперт, получив форму для экспертной оценки, проставляет в каждой ячейке одну из следующих оценок тенденции по виду экономической деятельности и уровню профессионального образования: -1 - снижение, 0 – не изменится, 1 - повышение.
Корректирующий коэффициент определяется экспертом самостоятельно, исходя из профессиональных знаний, статистических данных, общероссийских тенденций с учетом особенностей социально-экономического развития Республики Алтай.
15. Министерство экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай после сбора форм для экспертной оценки осуществляет расчет корректирующего коэффициента, отражающий темпа роста (снижения) по каждому виду экономической деятельности и уровню профессионального образования по следующей формуле:
(в редакции приказа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 16.05.2019 № 105-ОД)
Корректирующий коэффициент = Средний темп роста по ВЭД * Сумма баллов/Максимальное количество баллов
16. Прогнозные параметры Прогноза потребности в трудовых ресурсах подлежат корректировке в соответствии с корректирующим коэффициентом в следующем порядке:
корректировка потребности по разделам ОКВЭД: соответствующий ОКВЭД умножается на корректирующий коэффициент;
корректировка потребности по специальностям и направлениям подготовки: специальности и направления подготовки соответствующего раздела ОКВЭД подлежат увеличению/уменьшению в соответствии с весовым коэффициентом потребности по каждой специальности, направлению подготовки в общей потребности по ВЭД.
17. Уточненный Прогноз потребности в трудовых ресурсах является основой для формирования сводного прогноза занятости населения и потребности экономики Республики Алтай в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности на среднесрочный и долгосрочный период.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к совместному приказу
Министерства экономического развития и туризма
Республики Алтай
№ 84-ОД,
Министерства образования и науки
Республики Алтай
№ 805,
Министерства труда, социального развития и занятости населения
Республики Алтай
№ П/219
от «30_» мая 2016 года
Методика
формирования и корректировки сводного прогноза занятости населения и потребности экономики Республики Алтай в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности на среднесрочный и долгосрочный период
I. Общие положения
1. Методика формирования и корректировки сводного прогноза занятости населения и потребности экономики Республики Алтай в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности на среднесрочный и долгосрочный период (далее – Методика) устанавливает порядок формирования сводного прогноза занятости населения и потребности экономики Республики Алтай в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности на среднесрочный и долгосрочный период (далее – Сводный прогноз).
2. Сводный прогноз разрабатывается в целях обеспечения кадровых потребностей отраслей экономики Республики Алтай при условии сохранения устойчивости системы образования и возможностей для ее развития.
II. Формирование Сводного прогноза
3. Сводный прогноз формируется каждые три года на семь и более лет и включает в себя текущий год и прогнозный период по форме, согласно приложению № 1 к настоящей Методике.
4. Основой для формирования Сводного прогноза являются:
а) прогноз потребности экономики Республики Алтай в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности на среднесрочный и долгосрочный период;
б) прогноз предложений трудовых ресурсов, включающий:
прогноз численности выпускников профессиональных образовательных организаций по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования;
прогноз трудовой миграции в разрезе ВЭД, в том числе прогноз привлечения необходимой иностранной рабочей силы;
данные по составу безработных граждан в разрезе ВЭД, уровнях образования, профессионально-квалификационному составе;
в) ограничения, накладываемые возможностями бюджетной системы на формирование контрольных цифр приема.
5. Сводный прогноз включает:
а) прогноз спроса и предложения на рынке труда Республики Алтай;
б) прогноз необходимых объемов ежегодного выпуска специалистов из системы профессионального образования.
6. Прогноз спроса и предложения на рынке труда Республики Алтай разрабатывается на прогнозный период 7 лет в целях выявления необеспеченного спроса на трудовые ресурсы.
Прогноз спроса и предложения на рынке труда Республики Алтай определяется в разрезе ВЭД и специальностей по уровням профессионального образования путем соотношение спроса (прогноз потребности в трудовых ресурсах) и предложения трудовых ресурсов (выпускники, безработные, трудовые мигранты).
7. Прогноз необходимых объемов ежегодного выпуска специалистов из системы профессионального образования разрабатывается на текущий год и шесть лет прогнозного периода в целях формирования контрольных цифр приема граждан для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.
Для формирования прогноза необходимых объемов ежегодного выпуска специалистов из системы профессионального образования:
а) определяются приоритетные ВЭД (от 1 до 21) на основании данных:
темпы роста доли ВРП ВЭД в общем ВРП;
темпы роста инвестиций в ВЭД;
(изложен в редакции приказа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 16.05.2019 № 105-ОД)
б) определение максимально возможных контрольных цифр приема с учетом ограничений, накладываемых возможностями бюджетной системы на формирование контрольных цифр приема и нормативных требований к формированию контрольных цифр приема;
в) распределение необходимых объемов ежегодного выпуска специалистов на прогнозный период в разрезе специальностей укрупненных групп по уровням профессионального образования.
8. Сводный прогноз является основой для формирования контрольных цифр приема граждан для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.
III. Корректировка Сводного прогноза
9. В целях актуализации данных Сводный прогноз подлежит ежегодной корректировке в части прогнозных параметров необходимых объемов ежегодного выпуска специалистов из системы профессионального образования в разрезе специальностей.
10. Расчет корректировки прогнозных параметров Сводного прогноза в трудовых ресурсах осуществляется с учетом экспертных оценок прогнозных параметров Сводного прогноза (далее – экспертная оценка).
Для экспертной оценки привлекаются исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, Экспертная группа по мониторингу внедрения, некоммерческое партнерство «Объединение предпринимателей Республики Алтай», Общественный совет при Министерстве экономического развития и туризма Республики Алтай (далее – эксперты).
(в редакции приказа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 16.05.2019 № 105-ОД)
11. Министерство экономического развития имущественных отношений Республики Алтай направляет в адрес экспертов форму для экспертной оценки прогнозных параметров Сводного прогноза (далее – форма для экспертной оценки) по форме, согласно приложению № 2 к настоящей Методике.
(в редакции приказа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 16.05.2019 № 105-ОД)
12. Эксперт, получив форму для экспертной оценки, проставляет в каждой ячейке одну из следующих оценок вероятности трудоустройства выпускника по полученной специальности на территории Республики Алтай: -2 – крайне низкая, -1 – низкая, 1 – высокая, 2 – крайне высокая.
Корректирующий коэффициент определяется экспертом самостоятельно, исходя из профессиональных знаний, статистических данных, общероссийских тенденций с учетом особенностей социально-экономического развития Республики Алтай.
13. Министерство экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай после сбора форм для экспертной оценки по каждой специальности осуществляет перевод оценок вероятности трудоустройства выпускника по полученной специальности на территории Республики Алтай в корректирующие коэффициенты в следующем соотношении:
(в редакции приказа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 16.05.2019 № 105-ОД)
Оценка вероятности трудоустройства выпускника по полученной специальности на территории Республики Алтай
Корректирующий коэффициент
-2 – крайне низкая
-1
-1 – низкая
-0,5
1 – высокая
+0,5
2 – крайне высокая
1
Далее для каждой специальности осуществляется расчет сводного корректирующего коэффициента по следующей формуле:
Сводный корректирующий коэффициент = сумма корректирующих коэффициентов / число экспертов.
14. Прогнозные параметры Сводного прогноза подлежат корректировке путем перемножения прогнозных параметров необходимых объемов ежегодного выпуска специалистов из системы профессионального образования по каждой специальности на сводный корректирующий коэффициент.
15. Уточненный Сводный прогноз является основой для формирования Прогнозных параметров регионального заказа на подготовку, переподготовку профессиональных кадров Республики Алтай в целях установления контрольных цифр приема граждан для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к Методике
формирования и корректировки
прогноза потребности экономики Республики Алтай
в трудовых ресурсах по видам
экономической деятельности
на среднесрочный и долгосрочный период
Прогноз потребности в трудовых ресурсах Республики Алтай в разрезе специальностей и направлений подготовки
№ п/п
Наименование профессий квалифицированных рабочих, должностей служащих в соответствии сОбщероссийским классификатором занятий (ОКЗ)
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).
Код по ОКЗ
Дополнительная потребность в кадрах, человек
ИТОГО
дополнительная потребность, человек
ИТОГО
перспективная потребность, человек
ИТОГО
N год - оценка
N+1 год - прогноз
N+2 год - прогноз
N+3 год - прогноз
N+4 год - прогноз
N+5 год - прогноз
N+6 год - прогноз
Дополнительная потребность в кадрах, человек
Перспективная потребность, человек
Дополнительная потребность в кадрах, человек
Перспективная потребность, человек
Дополнительная потребность в кадрах, человек
Перспективная потребность, человек
Дополнительная потребность в кадрах, человек
Перспективная потребность, человек
Дополнительная потребность в кадрах, человек
Перспективная потребность, человек
Дополнительная потребность в кадрах, человек
Перспективная потребность, человек
Дополнительная потребность в кадрах, человек
Перспективная потребность, человек
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Специалисты с высшим образованием:
…
Итого
Специалисты со средним профессиональным образованием (по программам подготовки специалистов среднего звена):
…
Итого
Специалисты со средним профессиональным образованием (по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих):
…
Итого
Переподготовка рабочих - всего:
…
Итого
Общий итог
Приложение №2
к Методике формирования и корректировки прогноза потребности экономики Республики Алтай в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности на среднесрочный и долгосрочный период
Прогноз
кадровой потребности экономики Республики Алтай по видам
экономической деятельности и уровням образования
(изложено в редакции приказа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 16.05.2019 № 105-ОД)
Вид экономической деятельности
N-1 год
N год
N+1 год
N+2 год
N+3 год
N+4 год
N+5 год
N+6 год
Раздел ОКВЭД
Наименование ОКВЭД
Всего
ВПО
СПО
КР
Всего
ВПО
СПО
КР
Всего
ВПО
СПО
КР
Всего
ВПО
СПО
КР
Всего
ВПО
СПО
КР
Всего
ВПО
СПО
КР
Всего
ВПО
СПО
КР
Всего
ВПО
СПО
КР
A
сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство
B
Добыча полезных ископаемых
C
Обрабатывающие производства
D
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха
E
Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений
F
Строительство
G
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов
H
Транспортировка и хранение
I
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания
J
Деятельность в области информации и связи
K
Деятельность финансовая и страховая
L
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом
M
Деятельность профессиональная, научная и техническая
N
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги
O
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение
P
Образование
Q
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг
R
Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений
S
Предоставление прочих видов услуг
T
Деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления
U
Деятельность экстерриториальных организаций и органов
Итого
Приложение № 3
к Методике
формирования и корректировки
прогноза потребности экономики
Республики Алтай
в трудовых ресурсах по видам
экономической деятельности на
среднесрочный и долгосрочный период
Матрица
соответствия ежегодной потребности экономики Республики Алтай в специалистах среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена, высшего образования по 28 укрупненным группам специальностей и 21 виду экономической деятельности
(изложено в редакции приказа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 16.05.2019 № 105-ОД)
ОКВЭД
Наименование укрупненных групп специальностей / наименование разделов ОКВЭД
010000
020000
030000
040000
050000
060000
070000
080000
090000
100000
110000
120000
130000
140000
150000
160000
170000
180000
190000
200000
210000
220000
230000
240000
250000
260000
270000
280000
Итого
Физико-математические науки
Естественные науки
Гуманитарные науки
Социальные науки
Образование и педагогика
Здравоохранение
Культура и искусство
Экономика и управление
Информационная безопасность
Сфера обслуживания
Сельское и рыбное хозяйство
Геодезия и землеустройство
Геология, разведка и разработка полезных ископаемых
Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника
Металлургия, машиностроение и материалообработка
Авиационная и ракетно-космическая техника
Оружие и системы вооружения
Морская техника
Транспортные средства
Приборостроение и оптотехника
Электронная техника, радиотехника и связь
Автоматика и управление
Информатика и вычислительная техника
Химическая и биотехнологии
Воспроизводство и переработка лесных ресурсов
Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров
Строительство и архитектура
Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды
ВПО
A
сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство
B
Добыча полезных ископаемых
C
Обрабатывающие производства
D
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха
E
Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений
F
Строительство
G
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов
H
Транспортировка и хранение
I
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания
J
Деятельность в области информации и связи
K
Деятельность финансовая и страховая
L
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом
M
Деятельность профессиональная, научная и техническая
N
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги
O
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение
P
Образование
Q
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг
R
Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений
S
Предоставление прочих видов услуг
T
Деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления
U
Деятельность экстерриториальных организаций и органов
Итого
СПО
A
сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство
B
Добыча полезных ископаемых
C
Обрабатывающие производства
D
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха
E
Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений
F
Строительство
G
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов
H
Транспортировка и хранение
I
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания
J
Деятельность в области информации и связи
K
Деятельность финансовая и страховая
L
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом
M
Деятельность профессиональная, научная и техническая
N
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги
O
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение
P
Образование
Q
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг
R
Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений
S
Предоставление прочих видов услуг
T
Деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления
U
Деятельность экстерриториальных организаций и органов
Итого
»;
Приложение № 4
к Методике
формирования и корректировки прогноза
потребности экономики Республики Алтай
в трудовых ресурсах по видам экономической
деятельности на среднесрочный
и долгосрочный период
Форма
для экспертной оценки прогнозных параметров
Прогноза потребности в трудовых ресурсах
(изложено в редакции приказа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 16.05.2019 № 105-ОД)
Вид экономической деятельности
N-1 год
N год
N+1 год
N+2 год
N+3 год
N+4 год
N+5 год
N+6 год
Итого
Раздел ОКВЭД
Наименование
Всего
ВПО
СПО
КР*
Всего
ВПО
СПО
КР
Всего
ВПО
СПО
КР
Всего
ВПО
СПО
КР
Всего
ВПО
СПО
КР
Всего
ВПО
СПО
КР
Всего
ВПО
СПО
КР
Всего
ВПО
СПО
КР
A
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство
X
X
X
X
X
X
X
X
B
Добыча полезных ископаемыхc
X
X
X
X
X
X
X
X
C
Обрабатывающие производства
X
X
X
X
X
X
X
X
D
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха
X
X
X
X
X
X
X
X
E
Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений
X
X
X
X
X
X
X
X
F
Строительство
X
X
X
X
X
X
X
X
G
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов
X
X
X
X
X
X
X
X
H
Транспортировка и хранение
X
X
X
X
X
X
X
X
I
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания
X
X
X
X
X
X
X
X
J
Деятельность в области информации и связи
X
X
X
X
X
X
X
X
K
Деятельность финансовая и страховая
X
X
X
X
X
X
X
X
L
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом
X
X
X
X
X
X
X
X
M
Деятельность профессиональная, научная и техническая
X
X
X
X
X
X
X
X
N
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги
X
X
X
X
X
X
X
X
O
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг
X
X
X
X
X
X
X
X
P
Образование
Q
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг
R
Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений
S
Предоставление прочих видов услуг
T
Деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления
U
Деятельность экстерриториальных организаций и органов
Итого
X
X
X
X
X
X
X
X
*КС- квалифицированные рабочие
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Методике
формирования и корректировки сводного прогноза занятости населения и потребности экономики Республики Алтай в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности на среднесрочный и долгосрочный период
Сводный прогноз
№ п/п
Наименование профессии, специальности
Код по ОКПДТР
Потребность в кадрах, (человек)
Всего
В том числе по годам
N год (текущий)
N+1 год
N+2 год
N+3 год
N+4 год
N+5 год
N+6 год
всего
объем ежегодного выпуска
всего
всего
объем ежегодного выпуска
всего
объем ежегодного выпуска
всего
объем ежегодного выпуска
всего
объем ежегодного выпуска
всего
объем ежегодного выпуска
всего
объем ежегодного выпуска
Всего по Республике Алтай
ВЭД 1
Специалисты с высшим образованием
1.
Профессия, специальность 1
2.
Профессия, специальность 2
3.
…
4.
Профессия, специальность n
Итого
Специалисты среднего звена
1.
Профессия, специальность 1
2.
Профессия, специальность 2
3.
…
4.
Профессия, специальность n
Итого
Квалифицированные рабочие
1.
Профессия, специальность 1
2.
Профессия, специальность 2
3.
…
4.
Профессия, специальность n
Итого
Итого во виду экономической деятельности
ВЭД 2
Специалисты с высшим образованием
1.
Профессия, специальность 1
2.
Профессия, специальность 2
3.
…
4.
Профессия, специальность n
Итого
Специалисты среднего звена
1.
Профессия, специальность 1
2.
Профессия, специальность 2
3.
…
4.
Профессия, специальность n
Итого
Квалифицированные рабочие
1.
Профессия, специальность 1
2.
Профессия, специальность 2
3.
…
4.
Профессия, специальность n
Итого
Итого во виду экономической деятельности
ВЭД n
Специалисты с высшим образованием
1.
Профессия, специальность 1
2.
Профессия, специальность 2
3.
…
4.
Профессия, специальность n
Итого
Специалисты среднего звена
1.
Профессия, специальность 1
2.
Профессия, специальность 2
3.
…
4.
Профессия, специальность n
Итого
Квалифицированные рабочие
1.
Профессия, специальность 1
2.
Профессия, специальность 2
3.
…
4.
Профессия, специальность n
Итого
Итого во виду экономической деятельности
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Методике
формирования и корректировки сводного прогноза занятости населения и потребности экономики Республики Алтай в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности на среднесрочный и долгосрочный период
ФОРМА
для экспертной оценки прогнозных параметров Сводного прогноза
№ п/п
Наименование профессии, специальности
Код по ОКПДТР
N+1 год
Экспертная оценка
потребность
госзаказ на подготовку кадров
Всего по Республике Алтай
ВЭД 1
С высшим профессиональным образованием
1.
Профессия, специальность 1
2.
Профессия, специальность 2
3.
…
4.
Профессия, специальность n
Итого
Специалисты среднего звена
1.
Профессия, специальность 1
2.
Профессия, специальность 2
3.
…
4.
Профессия, специальность n
Итого
Квалифицированные рабочие
1.
Профессия, специальность 1
2.
Профессия, специальность 2
3.
…
4.
Профессия, специальность n
Итого
Итого во виду экономической деятельности
ВЭД 2
С высшим профессиональным образованием
1.
Профессия, специальность 1
2.
Профессия, специальность 2
3.
…
4.
Профессия, специальность n
Итого
Специалисты среднего звена
1.
Профессия, специальность 1
2.
Профессия, специальность 2
3.
…
4.
Профессия, специальность n
Итого
Квалифицированные рабочие
1.
Профессия, специальность 1
2.
Профессия, специальность 2
3.
…
4.
Профессия, специальность n
Итого
Итого во виду экономической деятельности
ВЭД n
С высшим профессиональным образованием
1.
Профессия, специальность 1
2.
Профессия, специальность 2
3.
…
4.
Профессия, специальность n
Итого
Специалисты среднего звена
1.
Профессия, специальность 1
2.
Профессия, специальность 2
3.
…
4.
Профессия, специальность n
Итого
Квалифицированные рабочие
1.
Профессия, специальность 1
2.
Профессия, специальность 2
3.
…
4.
Профессия, специальность n
Итого
Итого во виду экономической деятельности
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
от 30 мая 2016 года N 84-ОД
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
от 18 мая 2016 года N 805
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
от 30 мая 2016 года N П/219
ПРИКАЗ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК ФОРМИРОВАНИЯ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗА ПОТРЕБНОСТИ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ И СВОДНОГО ПРОГНОЗА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ПОТРЕБНОСТИ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ В ТРУДОВЫХ РЕСУРСАХ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ И ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
(в редакции приказа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 16.05.2019 № 105-ОД)
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Республики Алтай от 16 марта 2016 года № 59 «Об утверждении Регламента разработки прогнозных оценок рынка труда (прогноза потребности в кадрах с профессиональным образованием) Республики Алтай», п р и к а з ы в а е м:
1. Утвердить:
методику формирования и корректировки прогноза потребности экономики Республики Алтай в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности на среднесрочный и долгосрочный период согласно приложению № 1 к настоящему Приказу;
методику формирования и корректировки сводного прогноза занятости населения и потребности экономики Республики Алтай в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности на среднесрочный и долгосрочный период согласно приложению № 2 к настоящему Приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на министра экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай Ф.Н. Ротаря.
(в редакции приказа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 16.05.2019 № 105-ОД)
Министр экономического развития и туризма Республики Алтай
Е.В. Ларин
И.о. министра образования и науки Республики Алтай
В.В. Модорова
И.о. министра труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай
А.П. Кохоев
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к совместному приказу
Министерства экономического
развития и туризма
Республики Алтай
№ 84-ОД,
Министерства образования и науки
Республики Алтай
№ 805,
Министерства труда, социального
развития и занятости населения
Республики Алтай
№ П/219
от «30» мая 2016 года
Методика
формирования и корректировки прогноза потребности экономики Республики Алтай в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности на среднесрочный и долгосрочный период
I. Общие положения
1. Настоящая методика формирования и корректировки прогноза потребности экономики Республики Алтай в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности на среднесрочный и долгосрочный период (далее – Методика) устанавливает порядок определения на среднесрочную и долгосрочную перспективу прогнозных значений показателей потребности экономики Республики Алтай в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности (далее – Прогноз потребности в трудовых ресурсах).
2. Прогноз потребности в трудовых ресурсах определяется в целях формирования системы научно обоснованных представлений о спросе на рабочую силу Республики Алтай в среднесрочном и долгосрочном периодах.
3. Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия:
потребность в трудовых ресурсах - численность занятых в экономике, необходимая для обеспечения прогнозируемого валового регионального продукта труда;
дополнительная потребность в кадрах - это количество работающих, необходимых дополнительно к имеющейся численности для обеспечения развития производства, возмещения выбывающих в связи с уходом на пенсию, по другим естественным причинам, миграцией, уволившихся по собственному желанию, для замещения вакантных рабочих мест;
перспективная потребность - это количество работающих, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов, выполнения приоритетных задач и направлений, обозначенных в стратегических документах Российской Федерации и Республики Алтай;
отчетный год - год, предшествующий текущему году;
прогнозный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью до шести лет (среднесрочный период) или более шести лет (долгосрочный период) включительно.
II. Формирование Прогноза потребности в трудовых ресурсах
3. Прогноз потребности в трудовых ресурсах формируется каждые три года на семь и более лет и включает в себя отчетный год, текущий год и прогнозный период.
Потребность в трудовых ресурсах определяется с использованием Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года № 14-ст (далее – ОКВЭД), Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 года № 2020-ст, Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (далее - ОКПДТР), утвержденного постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 года № 367.
4. Формирование Прогноза потребности в трудовых ресурсах осуществляется в несколько этапов:
а) предварительный анализ социально-экономического положения Республики Алтай и выявление тенденций на рынке труда;
б) определение дополнительной потребности в трудовых ресурсах;
в) определение перспективной потребности в трудовых ресурсах;
г) построение Прогноза потребности в трудовых ресурсах в разрезе специальностей и направлений подготовки и разделов (подразделов) ОКВЭД;
д) построение матриц профессионально-квалификационного соответствия (далее – ПКС) по отрасли в специалистах среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена, высшего образования (далее – матрицы ПКС) по 28 укрупненным группам специальностей (далее – УГС) и 21 виду экономической деятельности (далее – ВЭД);
(в редакции приказа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 16.05.2019 № 105-ОД)
е) утверждение Прогноза потребности в трудовых ресурсах.
5. Состав данных, используемых для предварительного анализа отрасли существующей ситуации и выявление тенденций на рынке труда Республики Алтай, включает:
а) статистические данные о социально-экономическом положении Республики Алтай за ретроспективный период не более 5 лет по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Алтай по следующим группам показателей:
- экономика (с детализацией по ОКВЭД);
- демография;
- рынок труда (с детализацией по полу, возрастным группам, профессиональным группам и уровню образования);
б) сведения о профессионально-квалификационной структуре рабочих мест в Республике Алтай по ВЭД;
Предварительный анализ должен содержать информацию о:
- структуре занятости населения с выделением наиболее ресурсоемких и перспективных видов экономической деятельности;
- динамике численности работников по ВЭД и ПКС;
- численности населения трудоспособного возраста и экономически активного населения с учетом демографических и миграционных процессов;
- объемах и ПКС привлекаемых работодателями иностранных работников.
6. Определение дополнительной потребности в трудовых ресурсах проводится в целях учета дополнительной потребности работодателей в трудовых ресурсах, связанной с выбытием занятого населения с рынка труда и созданием новых рабочих мест.
Для определения дополнительной потребности в трудовых ресурсах используются сведения о потребности в кадрах, полученные от работодателей, в том числе данные о:
дополнительной потребности в профессиональных кадрах, профессиональной переподготовке специалистов, рабочих, служащих исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, в том числе в подведомственных государственных учреждениях;
дополнительной потребности в профессиональных кадрах, профессиональной переподготовке специалистов, рабочих, служащих в органах местного самоуправления в Республике Алтай, муниципальных учреждениях и организациях, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории муниципального образования в Республике Алтай;
вакансиях в органах службы занятости населения Республики Алтай;
результатах проведения анкетирования работодателей о потребности в кадрах;
результатах выполнения исполнительными органами государственной власти Республики Алтай Прогнозных параметров регионального заказа на подготовку, переподготовку профессиональных кадров Республики Алтай.
7. Определение перспективной потребности в трудовых ресурсах проводится с целью учета потребности «на развитие», т.е. обеспечение кадрами при запуске новых инвестиционных проектов и производств, требующих изначально комплектацию штата в полном объеме, выполнения приоритетных направлений, обозначенных в стратегических документах Российской Федерации и Республики Алтай.
Состав данных, используемых для определения перспективной потребности в трудовых ресурсах, включает:
а) стратегию социально-экономического развития Республики Алтай;
б) прогноз социально-экономического развития Республики Алтай на среднесрочный период и долгосрочный период;
в) государственные программы Республики Алтай и государственные программы Российской Федерации;
г) сведения о реализуемых и планируемых к реализации на территории Республики Алтай инвестиционных проектах;
д) прогноз баланса трудовых ресурсов.
8. Прогноз потребности в трудовых ресурсах строится на основе результатов предварительного анализа, данных о дополнительной и перспективной потребности в разрезе специальностей и направлений подготовки по форме, согласно приложению № 1 к настоящей Методике и ВЭД и уровням образования по форме согласно приложению № 2 к настоящей Методике.
9. На основе данных о дополнительной и перспективной потребности на рынке труда Республики Алтай формируются матрицы профессионально-квалификационного соответствия по отрасли в специалистах среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена, высшего образования (далее – матрицы ПКС) по 28 УГС и 21 ВЭД по форме, согласно приложению № 3 к настоящей Методике.
Формирование матриц ПКС для каждого уровня образования происходит путем определения коэффициентов соответствия 28 УГС каждому из 21 ВЭД, при этом в каждой ячейке матрицы ПКС на пересечении строки "ВЭД" и столбца "УГС" присваивается вес (доля до 1 или до 100 в процентах) таким образом, чтобы сумма весов в строке для одного ВЭД равнялась 1 или 100 процентам.
Определение кадровой потребности по УГС для каждого ВЭД и уровня образования для каждого года прогнозируемого периода происходит согласно формуле:
где:
- кадровая потребность по УГС для каждого ВЭД и УО в году t прогнозируемого периода в j-м ВЭД;
- кадровая потребность соответствующего УО для каждого ВЭД в году t прогнозируемого периода;
- коэффициент матрицы ПКС, процентная доля специалистов соответствующего уровня образования j-й специальности УГС, традиционно привлекаемых для работы в i-м ВЭД.
(в редакции приказа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 16.05.2019 № 105-ОД)
10. Прогноз потребности в трудовых ресурсах подлежит согласованию с Министерством образования и науки Республики Алтай, Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, некоммерческим партнерством «Объединение предпринимателей Республики Алтай», Общественным советом при Министерстве экономического развития и туризма Республики Алтай.
(в редакции приказа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 16.05.2019 № 105-ОД)
Согласованный Прогноз потребности в трудовых ресурсах является основой для формирования сводного прогноза занятости населения и потребности экономики Республики Алтай в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности на среднесрочный и долгосрочный период.
III. Корректировка Прогноза потребности в трудовых ресурсах
11. В целях актуализации данных Прогноз потребности в трудовых ресурсах подлежит ежегодной корректировки, кроме года его формирования.
12. Расчет корректировки прогнозных параметров Прогноза потребности в трудовых ресурсах осуществляется с учетом экспертных оценок прогнозных параметров Прогноза потребности регионального рынка труда в специалистах различных направлений Республики Алтай (далее – экспертная оценка).
Для экспертной оценки привлекаются исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, Экспертная группа по мониторингу внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, некоммерческое партнерство «Объединение предпринимателей Республики Алтай», Общественный совет при Министерстве экономического развития и туризма Республики Алтай (далее – эксперты).
13. Министерство экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай направляет в адрес экспертов форму для экспертной оценки прогнозных параметров Прогноза потребности в трудовых ресурсах (далее – форма для экспертной оценки) по форме, согласно приложению № 4 к настоящей Методике.
(в редакции приказа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 16.05.2019 № 105-ОД)
14. Эксперт, получив форму для экспертной оценки, проставляет в каждой ячейке одну из следующих оценок тенденции по виду экономической деятельности и уровню профессионального образования: -1 - снижение, 0 – не изменится, 1 - повышение.
Корректирующий коэффициент определяется экспертом самостоятельно, исходя из профессиональных знаний, статистических данных, общероссийских тенденций с учетом особенностей социально-экономического развития Республики Алтай.
15. Министерство экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай после сбора форм для экспертной оценки осуществляет расчет корректирующего коэффициента, отражающий темпа роста (снижения) по каждому виду экономической деятельности и уровню профессионального образования по следующей формуле:
(в редакции приказа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 16.05.2019 № 105-ОД)
Корректирующий коэффициент = Средний темп роста по ВЭД * Сумма баллов/Максимальное количество баллов
16. Прогнозные параметры Прогноза потребности в трудовых ресурсах подлежат корректировке в соответствии с корректирующим коэффициентом в следующем порядке:
корректировка потребности по разделам ОКВЭД: соответствующий ОКВЭД умножается на корректирующий коэффициент;
корректировка потребности по специальностям и направлениям подготовки: специальности и направления подготовки соответствующего раздела ОКВЭД подлежат увеличению/уменьшению в соответствии с весовым коэффициентом потребности по каждой специальности, направлению подготовки в общей потребности по ВЭД.
17. Уточненный Прогноз потребности в трудовых ресурсах является основой для формирования сводного прогноза занятости населения и потребности экономики Республики Алтай в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности на среднесрочный и долгосрочный период.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к совместному приказу
Министерства экономического развития и туризма
Республики Алтай
№ 84-ОД,
Министерства образования и науки
Республики Алтай
№ 805,
Министерства труда, социального развития и занятости населения
Республики Алтай
№ П/219
от «30_» мая 2016 года
Методика
формирования и корректировки сводного прогноза занятости населения и потребности экономики Республики Алтай в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности на среднесрочный и долгосрочный период
I. Общие положения
1. Методика формирования и корректировки сводного прогноза занятости населения и потребности экономики Республики Алтай в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности на среднесрочный и долгосрочный период (далее – Методика) устанавливает порядок формирования сводного прогноза занятости населения и потребности экономики Республики Алтай в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности на среднесрочный и долгосрочный период (далее – Сводный прогноз).
2. Сводный прогноз разрабатывается в целях обеспечения кадровых потребностей отраслей экономики Республики Алтай при условии сохранения устойчивости системы образования и возможностей для ее развития.
II. Формирование Сводного прогноза
3. Сводный прогноз формируется каждые три года на семь и более лет и включает в себя текущий год и прогнозный период по форме, согласно приложению № 1 к настоящей Методике.
4. Основой для формирования Сводного прогноза являются:
а) прогноз потребности экономики Республики Алтай в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности на среднесрочный и долгосрочный период;
б) прогноз предложений трудовых ресурсов, включающий:
прогноз численности выпускников профессиональных образовательных организаций по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования;
прогноз трудовой миграции в разрезе ВЭД, в том числе прогноз привлечения необходимой иностранной рабочей силы;
данные по составу безработных граждан в разрезе ВЭД, уровнях образования, профессионально-квалификационному составе;
в) ограничения, накладываемые возможностями бюджетной системы на формирование контрольных цифр приема.
5. Сводный прогноз включает:
а) прогноз спроса и предложения на рынке труда Республики Алтай;
б) прогноз необходимых объемов ежегодного выпуска специалистов из системы профессионального образования.
6. Прогноз спроса и предложения на рынке труда Республики Алтай разрабатывается на прогнозный период 7 лет в целях выявления необеспеченного спроса на трудовые ресурсы.
Прогноз спроса и предложения на рынке труда Республики Алтай определяется в разрезе ВЭД и специальностей по уровням профессионального образования путем соотношение спроса (прогноз потребности в трудовых ресурсах) и предложения трудовых ресурсов (выпускники, безработные, трудовые мигранты).
7. Прогноз необходимых объемов ежегодного выпуска специалистов из системы профессионального образования разрабатывается на текущий год и шесть лет прогнозного периода в целях формирования контрольных цифр приема граждан для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.
Для формирования прогноза необходимых объемов ежегодного выпуска специалистов из системы профессионального образования:
а) определяются приоритетные ВЭД (от 1 до 21) на основании данных:
темпы роста доли ВРП ВЭД в общем ВРП;
темпы роста инвестиций в ВЭД;
(изложен в редакции приказа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 16.05.2019 № 105-ОД)
б) определение максимально возможных контрольных цифр приема с учетом ограничений, накладываемых возможностями бюджетной системы на формирование контрольных цифр приема и нормативных требований к формированию контрольных цифр приема;
в) распределение необходимых объемов ежегодного выпуска специалистов на прогнозный период в разрезе специальностей укрупненных групп по уровням профессионального образования.
8. Сводный прогноз является основой для формирования контрольных цифр приема граждан для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.
III. Корректировка Сводного прогноза
9. В целях актуализации данных Сводный прогноз подлежит ежегодной корректировке в части прогнозных параметров необходимых объемов ежегодного выпуска специалистов из системы профессионального образования в разрезе специальностей.
10. Расчет корректировки прогнозных параметров Сводного прогноза в трудовых ресурсах осуществляется с учетом экспертных оценок прогнозных параметров Сводного прогноза (далее – экспертная оценка).
Для экспертной оценки привлекаются исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, Экспертная группа по мониторингу внедрения, некоммерческое партнерство «Объединение предпринимателей Республики Алтай», Общественный совет при Министерстве экономического развития и туризма Республики Алтай (далее – эксперты).
(в редакции приказа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 16.05.2019 № 105-ОД)
11. Министерство экономического развития имущественных отношений Республики Алтай направляет в адрес экспертов форму для экспертной оценки прогнозных параметров Сводного прогноза (далее – форма для экспертной оценки) по форме, согласно приложению № 2 к настоящей Методике.
(в редакции приказа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 16.05.2019 № 105-ОД)
12. Эксперт, получив форму для экспертной оценки, проставляет в каждой ячейке одну из следующих оценок вероятности трудоустройства выпускника по полученной специальности на территории Республики Алтай: -2 – крайне низкая, -1 – низкая, 1 – высокая, 2 – крайне высокая.
Корректирующий коэффициент определяется экспертом самостоятельно, исходя из профессиональных знаний, статистических данных, общероссийских тенденций с учетом особенностей социально-экономического развития Республики Алтай.
13. Министерство экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай после сбора форм для экспертной оценки по каждой специальности осуществляет перевод оценок вероятности трудоустройства выпускника по полученной специальности на территории Республики Алтай в корректирующие коэффициенты в следующем соотношении:
(в редакции приказа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 16.05.2019 № 105-ОД)
Оценка вероятности трудоустройства выпускника по полученной специальности на территории Республики Алтай
Корректирующий коэффициент
-2 – крайне низкая
-1
-1 – низкая
-0,5
1 – высокая
+0,5
2 – крайне высокая
1
Далее для каждой специальности осуществляется расчет сводного корректирующего коэффициента по следующей формуле:
Сводный корректирующий коэффициент = сумма корректирующих коэффициентов / число экспертов.
14. Прогнозные параметры Сводного прогноза подлежат корректировке путем перемножения прогнозных параметров необходимых объемов ежегодного выпуска специалистов из системы профессионального образования по каждой специальности на сводный корректирующий коэффициент.
15. Уточненный Сводный прогноз является основой для формирования Прогнозных параметров регионального заказа на подготовку, переподготовку профессиональных кадров Республики Алтай в целях установления контрольных цифр приема граждан для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к Методике
формирования и корректировки
прогноза потребности экономики Республики Алтай
в трудовых ресурсах по видам
экономической деятельности
на среднесрочный и долгосрочный период
Прогноз потребности в трудовых ресурсах Республики Алтай в разрезе специальностей и направлений подготовки
№ п/п
Наименование профессий квалифицированных рабочих, должностей служащих в соответствии сОбщероссийским классификатором занятий (ОКЗ)
Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).
Код по ОКЗ
Дополнительная потребность в кадрах, человек
ИТОГО
дополнительная потребность, человек
ИТОГО
перспективная потребность, человек
ИТОГО
N год - оценка
N+1 год - прогноз
N+2 год - прогноз
N+3 год - прогноз
N+4 год - прогноз
N+5 год - прогноз
N+6 год - прогноз
Дополнительная потребность в кадрах, человек
Перспективная потребность, человек
Дополнительная потребность в кадрах, человек
Перспективная потребность, человек
Дополнительная потребность в кадрах, человек
Перспективная потребность, человек
Дополнительная потребность в кадрах, человек
Перспективная потребность, человек
Дополнительная потребность в кадрах, человек
Перспективная потребность, человек
Дополнительная потребность в кадрах, человек
Перспективная потребность, человек
Дополнительная потребность в кадрах, человек
Перспективная потребность, человек
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Специалисты с высшим образованием:
…
Итого
Специалисты со средним профессиональным образованием (по программам подготовки специалистов среднего звена):
…
Итого
Специалисты со средним профессиональным образованием (по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих):
…
Итого
Переподготовка рабочих - всего:
…
Итого
Общий итог
Приложение №2
к Методике формирования и корректировки прогноза потребности экономики Республики Алтай в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности на среднесрочный и долгосрочный период
Прогноз
кадровой потребности экономики Республики Алтай по видам
экономической деятельности и уровням образования
(изложено в редакции приказа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 16.05.2019 № 105-ОД)
Вид экономической деятельности
N-1 год
N год
N+1 год
N+2 год
N+3 год
N+4 год
N+5 год
N+6 год
Раздел ОКВЭД
Наименование ОКВЭД
Всего
ВПО
СПО
КР
Всего
ВПО
СПО
КР
Всего
ВПО
СПО
КР
Всего
ВПО
СПО
КР
Всего
ВПО
СПО
КР
Всего
ВПО
СПО
КР
Всего
ВПО
СПО
КР
Всего
ВПО
СПО
КР
A
сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство
B
Добыча полезных ископаемых
C
Обрабатывающие производства
D
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха
E
Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений
F
Строительство
G
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов
H
Транспортировка и хранение
I
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания
J
Деятельность в области информации и связи
K
Деятельность финансовая и страховая
L
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом
M
Деятельность профессиональная, научная и техническая
N
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги
O
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение
P
Образование
Q
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг
R
Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений
S
Предоставление прочих видов услуг
T
Деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления
U
Деятельность экстерриториальных организаций и органов
Итого
Приложение № 3
к Методике
формирования и корректировки
прогноза потребности экономики
Республики Алтай
в трудовых ресурсах по видам
экономической деятельности на
среднесрочный и долгосрочный период
Матрица
соответствия ежегодной потребности экономики Республики Алтай в специалистах среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена, высшего образования по 28 укрупненным группам специальностей и 21 виду экономической деятельности
(изложено в редакции приказа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 16.05.2019 № 105-ОД)
ОКВЭД
Наименование укрупненных групп специальностей / наименование разделов ОКВЭД
010000
020000
030000
040000
050000
060000
070000
080000
090000
100000
110000
120000
130000
140000
150000
160000
170000
180000
190000
200000
210000
220000
230000
240000
250000
260000
270000
280000
Итого
Физико-математические науки
Естественные науки
Гуманитарные науки
Социальные науки
Образование и педагогика
Здравоохранение
Культура и искусство
Экономика и управление
Информационная безопасность
Сфера обслуживания
Сельское и рыбное хозяйство
Геодезия и землеустройство
Геология, разведка и разработка полезных ископаемых
Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника
Металлургия, машиностроение и материалообработка
Авиационная и ракетно-космическая техника
Оружие и системы вооружения
Морская техника
Транспортные средства
Приборостроение и оптотехника
Электронная техника, радиотехника и связь
Автоматика и управление
Информатика и вычислительная техника
Химическая и биотехнологии
Воспроизводство и переработка лесных ресурсов
Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров
Строительство и архитектура
Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды
ВПО
A
сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство
B
Добыча полезных ископаемых
C
Обрабатывающие производства
D
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха
E
Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений
F
Строительство
G
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов
H
Транспортировка и хранение
I
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания
J
Деятельность в области информации и связи
K
Деятельность финансовая и страховая
L
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом
M
Деятельность профессиональная, научная и техническая
N
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги
O
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение
P
Образование
Q
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг
R
Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений
S
Предоставление прочих видов услуг
T
Деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления
U
Деятельность экстерриториальных организаций и органов
Итого
СПО
A
сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство
B
Добыча полезных ископаемых
C
Обрабатывающие производства
D
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха
E
Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений
F
Строительство
G
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов
H
Транспортировка и хранение
I
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания
J
Деятельность в области информации и связи
K
Деятельность финансовая и страховая
L
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом
M
Деятельность профессиональная, научная и техническая
N
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги
O
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение
P
Образование
Q
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг
R
Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений
S
Предоставление прочих видов услуг
T
Деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления
U
Деятельность экстерриториальных организаций и органов
Итого
»;
Приложение № 4
к Методике
формирования и корректировки прогноза
потребности экономики Республики Алтай
в трудовых ресурсах по видам экономической
деятельности на среднесрочный
и долгосрочный период
Форма
для экспертной оценки прогнозных параметров
Прогноза потребности в трудовых ресурсах
(изложено в редакции приказа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай от 16.05.2019 № 105-ОД)
Вид экономической деятельности
N-1 год
N год
N+1 год
N+2 год
N+3 год
N+4 год
N+5 год
N+6 год
Итого
Раздел ОКВЭД
Наименование
Всего
ВПО
СПО
КР*
Всего
ВПО
СПО
КР
Всего
ВПО
СПО
КР
Всего
ВПО
СПО
КР
Всего
ВПО
СПО
КР
Всего
ВПО
СПО
КР
Всего
ВПО
СПО
КР
Всего
ВПО
СПО
КР
A
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство
X
X
X
X
X
X
X
X
B
Добыча полезных ископаемыхc
X
X
X
X
X
X
X
X
C
Обрабатывающие производства
X
X
X
X
X
X
X
X
D
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха
X
X
X
X
X
X
X
X
E
Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений
X
X
X
X
X
X
X
X
F
Строительство
X
X
X
X
X
X
X
X
G
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов
X
X
X
X
X
X
X
X
H
Транспортировка и хранение
X
X
X
X
X
X
X
X
I
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания
X
X
X
X
X
X
X
X
J
Деятельность в области информации и связи
X
X
X
X
X
X
X
X
K
Деятельность финансовая и страховая
X
X
X
X
X
X
X
X
L
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом
X
X
X
X
X
X
X
X
M
Деятельность профессиональная, научная и техническая
X
X
X
X
X
X
X
X
N
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги
X
X
X
X
X
X
X
X
O
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг
X
X
X
X
X
X
X
X
P
Образование
Q
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг
R
Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений
S
Предоставление прочих видов услуг
T
Деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления
U
Деятельность экстерриториальных организаций и органов
Итого
X
X
X
X
X
X
X
X
*КС- квалифицированные рабочие
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Методике
формирования и корректировки сводного прогноза занятости населения и потребности экономики Республики Алтай в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности на среднесрочный и долгосрочный период
Сводный прогноз
№ п/п
Наименование профессии, специальности
Код по ОКПДТР
Потребность в кадрах, (человек)
Всего
В том числе по годам
N год (текущий)
N+1 год
N+2 год
N+3 год
N+4 год
N+5 год
N+6 год
всего
объем ежегодного выпуска
всего
всего
объем ежегодного выпуска
всего
объем ежегодного выпуска
всего
объем ежегодного выпуска
всего
объем ежегодного выпуска
всего
объем ежегодного выпуска
всего
объем ежегодного выпуска
Всего по Республике Алтай
ВЭД 1
Специалисты с высшим образованием
1.
Профессия, специальность 1
2.
Профессия, специальность 2
3.
…
4.
Профессия, специальность n
Итого
Специалисты среднего звена
1.
Профессия, специальность 1
2.
Профессия, специальность 2
3.
…
4.
Профессия, специальность n
Итого
Квалифицированные рабочие
1.
Профессия, специальность 1
2.
Профессия, специальность 2
3.
…
4.
Профессия, специальность n
Итого
Итого во виду экономической деятельности
ВЭД 2
Специалисты с высшим образованием
1.
Профессия, специальность 1
2.
Профессия, специальность 2
3.
…
4.
Профессия, специальность n
Итого
Специалисты среднего звена
1.
Профессия, специальность 1
2.
Профессия, специальность 2
3.
…
4.
Профессия, специальность n
Итого
Квалифицированные рабочие
1.
Профессия, специальность 1
2.
Профессия, специальность 2
3.
…
4.
Профессия, специальность n
Итого
Итого во виду экономической деятельности
ВЭД n
Специалисты с высшим образованием
1.
Профессия, специальность 1
2.
Профессия, специальность 2
3.
…
4.
Профессия, специальность n
Итого
Специалисты среднего звена
1.
Профессия, специальность 1
2.
Профессия, специальность 2
3.
…
4.
Профессия, специальность n
Итого
Квалифицированные рабочие
1.
Профессия, специальность 1
2.
Профессия, специальность 2
3.
…
4.
Профессия, специальность n
Итого
Итого во виду экономической деятельности
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Методике
формирования и корректировки сводного прогноза занятости населения и потребности экономики Республики Алтай в трудовых ресурсах по видам экономической деятельности на среднесрочный и долгосрочный период
ФОРМА
для экспертной оценки прогнозных параметров Сводного прогноза
№ п/п
Наименование профессии, специальности
Код по ОКПДТР
N+1 год
Экспертная оценка
потребность
госзаказ на подготовку кадров
Всего по Республике Алтай
ВЭД 1
С высшим профессиональным образованием
1.
Профессия, специальность 1
2.
Профессия, специальность 2
3.
…
4.
Профессия, специальность n
Итого
Специалисты среднего звена
1.
Профессия, специальность 1
2.
Профессия, специальность 2
3.
…
4.
Профессия, специальность n
Итого
Квалифицированные рабочие
1.
Профессия, специальность 1
2.
Профессия, специальность 2
3.
…
4.
Профессия, специальность n
Итого
Итого во виду экономической деятельности
ВЭД 2
С высшим профессиональным образованием
1.
Профессия, специальность 1
2.
Профессия, специальность 2
3.
…
4.
Профессия, специальность n
Итого
Специалисты среднего звена
1.
Профессия, специальность 1
2.
Профессия, специальность 2
3.
…
4.
Профессия, специальность n
Итого
Квалифицированные рабочие
1.
Профессия, специальность 1
2.
Профессия, специальность 2
3.
…
4.
Профессия, специальность n
Итого
Итого во виду экономической деятельности
ВЭД n
С высшим профессиональным образованием
1.
Профессия, специальность 1
2.
Профессия, специальность 2
3.
…
4.
Профессия, специальность n
Итого
Специалисты среднего звена
1.
Профессия, специальность 1
2.
Профессия, специальность 2
3.
…
4.
Профессия, специальность n
Итого
Квалифицированные рабочие
1.
Профессия, специальность 1
2.
Профессия, специальность 2
3.
…
4.
Профессия, специальность n
Итого
Итого во виду экономической деятельности
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: