Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2008г.
Номер документа: RU70000200800853
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу в соответствии с приказом Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 12.04.2021 № 38-п

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30.12.2008 № 317-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(в редакции приказов Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 25.11.2009 № 252-П; от 16.11.2012 № 289-п, от 15.03.2013 № 64-п)

В соответствии с Законом Томской области от 28.12.2007 № 298-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Томской области» и в целях регламентации исполнения Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области государственной функции по контролю за организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству органами местного самоуправления

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента по вопросам семьи и детей Томской области по исполнению государственной функции по контролю за организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству органами местного самоуправления

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника Департамента И.В.Протасову.

Начальник Департамента

Л.Е. Эфтимович

Утвержден

Приказом Департамента

по вопросам семьи и детей

Томской области

от 30.12.2008 № 317-п

(в редакции приказа Департамента по

вопросам семьи и детей Томской области

от 16.11.2012 № 289-п)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции по контролю за организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству органами местного самоуправления (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых должностными лицами  Департамента по вопросам семьи и детей Томской области по осуществлению государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

Наименование государственной функции

1.2. Наименование государственной функции: государственная функция по контролю за организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству органами местного самоуправления (далее - государственная функция).

1.3. Государственная функция осуществляется в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований, указанных в Приложении № 1 к Административному регламенту.

Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

1.4. Государственную функцию исполняет Департамент по вопросам семьи и детей Томской области (далее – Департамент).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов и источников официального опубликования

1.5. Государственная функция осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25.12.1993; «Собрание законодательства Российской Федерации», 26.01.2009, № 4, ст. 445; 05.01.2009, № 1, ст. 1, ст.2);

2) Семейным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 01.01.1996, № 1, ст. 16; 17.11.1997, № 46, ст. 5243; 29.06.1998, № 26, ст. 3014; 10.01.2000, № 2, ст. 153; 30.08.2004, № 35, ст. 3607; 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 11; 05.06.2006, № 23, ст. 2378; 25.12.2006, № 52 (часть 1), ст. 5497; 01.01.2007, № 1 (часть 1), ст. 21; 23.07.2007, № 30, ст. 3808; 28.04.2008, № 17, ст. 1756; 07.07.2008, № 27, ст. 3124; 27.12.2010, № 52 (часть 1), ст. 7001; 09.05.2011, № 19, ст. 2715; 05.12.2011, № 49 (часть 1), ст. 7029; 05.12.2011, № 49 (часть 1), ст. 7041);

3) Законом Томской области от 29.12.2007 г. №318-ОЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Томской области» («Официальные ведомости Государственной Думы Томской области», 2007, № 11(133) (часть 2), постановление от 20.12.2007 № 858; 2008, № 19(141), постановление от 28.08.2008 № 1591; «Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области», 2011, № 47(169), постановление от 31.03.2011 № 4160; 2011, № 53(175), постановление от 27.10.2011 № 4800);

4) Законом Томской области от 28.12.2007 г. №298-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности  по опеке и попечительству в Томской области» («Официальные ведомости Государственной Думы Томской области», 2008, № 11(133) (часть 2), постановление от 20.12.2007 № 859; 2008, № 17(139) (часть 1), постановление от 26.06.2008 № 1402; 2009, № 23(145), постановление от 18.12.2008 № 1901; 2009, № 28(150), постановление от 28.05.2009 № 2296; 2009, № 33(155), постановление от 14.11.2009 № 2771; 2010, № 34(156) (часть 1), постановление от 17.12.2009 № 2834; 2010, № 35(157), постановление от 28.01.2010 № 2918; 2011, № 53(175), постановление от 27.10.2011 № 4801; 2011, № 53(175), постановление от 27.10.2011 № 4815; 25.06.2012, № 9(185), постановление от 29.05.2012 № 298; 25.06.2012, № 9(185), постановление от 29.05.2012 № 317);

5) Законом Томской области от 15.12.2004 г. №246-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области социальной поддержки в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без обеспечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без обеспечения родителей» («Официальные ведомости Государственной Думы Томской области», 2004, № 36(97), постановление от 02.12.2004 № 1577; 2006, № 49(110) (часть 1), постановление от 22.12.2005 № 2715; 2007, № 8(130), постановление от 27.09.2007 № 555; 2008, № 17(139) (часть 1), постановление от 26.06.2008 № 1400; 2009, № 28(150), постановление от 28.05.2009 № 2294; № 29(151), постановление от 25.06.2009 № 2377; 2009, № 32(154), постановление от 22.10.2009 № 2626; 2010, № 38(160), постановление от 29.04.2010 № 3152; «Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области», 2011, № 47(169), постановление от 31.03.2011 № 4142);

6) постановлением Губернатора Томской области от 07.12.2012 № 175 «Об утверждении положения о Департаменте по вопросам семьи и детей Томской области» («Собрание законодательства Томской области», 29.12.2012, № 12/2(89) (часть 1);

(пп.6 п.1.5 в редакции приказа Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 15.03.2013 № 64-п)

7) настоящим Административным регламентом.

Предмет государственного контроля

1.6. Предметом государственного контроля является соблюдение органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы осуществления полномочий в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

государственного контроля

1.7. Должностные лица Департамента при осуществлении государственного контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов местного самоуправления, контроль которых проводится;

3) проводить мероприятие по контролю на основании приказа начальника Департамента о проведении мероприятия по контролю в соответствии с его назначением;

4) проводить мероприятие по контролю только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Департамента о проведении мероприятия по контролю;

5) не препятствовать руководителю, иному уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления присутствовать при проведении мероприятия по контролю и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету мероприятия по контролю;

6) предоставлять руководителю, иному уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, информацию и документы, относящиеся к предмету мероприятия по контролю;

7) знакомить руководителя, иное уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления с результатами мероприятия по контролю;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов органа местного самоуправления;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органом местного самоуправления;

10) соблюдать установленные сроки проведения мероприятия по контролю;

11) не требовать от органа местного самоуправления документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

1.8. Должностные лица Департамента при проведении государственного контроля  имеют право:

1) проверять выполнение обязательных требований, относящихся к полномочиям Департамента;

2) запрашивать документы, связанные с целями, задачами и предметом государственного контроля;

3) привлекать к проведению государственного контроля органа местного самоуправления экспертов и (или) экспертные организации;

4) при проведении государственного контроля получать объяснения работников органа местного самоуправления, на которых возлагается ответственность за нарушение установленных требований;

5) выдать предписание органу местного самоуправления об устранении выявленных нарушений.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются

мероприятия по контролю

1.9. Руководитель, иное уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления при проведении мероприятий по контролю имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету мероприятий по контролю;

2) получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету мероприятий по контролю и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами мероприятий по контролю, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав органа местного самоуправления при проведении мероприятий по контролю, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.10. Руководитель, иное уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления при проведении мероприятий по контролю обязаны:

1) предоставить должностным лицам Департамента, проводящим мероприятия по контролю, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом мероприятий по контролю;

2) предоставлять по запросу проводящих мероприятия по контролю должностных лиц Департамента и участвующих экспертов, представителей экспертных организаций.

Описание результата исполнения государственной функции

1.11. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:

1) оценка деятельности органов местного самоуправления по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;

2) составление акта проверки по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;

3) привлечение к ответственности лиц, виновных в допущении выявленных нарушений.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется Департаментом:

1) посредством размещения информации, в том числе о графике приема граждан и номерах телефонов для справок:

на официальном Интернет-сайте Департамента www.family.tomsk.gov.ru;

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;

на информационных стендах в помещении приемной Департамента;

в средствах массовой информации;

2) по номерам телефонов для справок;

3) в ответах на письменные обращения граждан;

4) при проведении личного приема граждан.

2.2. Информирование о порядке исполнения государственной функции производится Департаментом по адресу:

634041, Томск, ул. Тверская, д. 74;

время работы: в будние дни с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, перерыв для отдыха и питания с 12 часов 30 минут до 13 часов 30 минут;

телефоны для справок: (3822) 713-951, 713-987, 713-988;

факс: (3822) 713-998;

е-mail: dsmd@family.tomsk.gov.ru.

(п.2.2 в редакции приказа Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 15.03.2013 № 64-п)

2.3. На информационных стендах и официальном Интернет-сайте Департамента размещаются следующие информационные материалы:

информация о порядке исполнения государственной функции;

перечень нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции;

текст настоящего Административного регламента;

блок-схема, содержащая графическое изображение последовательности административных процедур при исполнении государственной функции, предусмотренная приложением № 2 к настоящему Административному регламенту;

адрес в сети Интернет официального сайта Департамента;

установленные для приема дни и часы;

извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок судебного и внесудебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции, а также сроки рассмотрения жалобы;

порядок обжалования решений, действий или бездействия сотрудников Департамента.

2.4. При ответах на телефонные звонки сотрудники Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросам исполнения государственной функции.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.5. Обращение в Департамент по вопросам исполнения государственной функции составляется в произвольной форме и направляется в письменном виде по почте, по электронной почте, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) либо непосредственно передается в структурное подразделение Департамента, ответственное за прием документов.

2.6. Здание, в котором исполняется государственная функция, должно располагаться с учетом транспортной доступности, чтобы время пути для заинтересованных лиц от остановок общественного транспорта составляло не более 10 минут пешим ходом.

2.7. Путь от остановок общественного транспорта до места исполнения государственной функции должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.

2.8. На территории, прилегающей к зданию, в котором исполняется государственная функция, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест для парковки автотранспортных средств, из них не менее двух мест – для парковки специальных транспортных средств инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

(п.2.8 в редакции приказа Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 15.03.2013 № 64-п)

2.9. Центральный вход в здание, в котором исполняется государственная функция, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Департамента.

2.10. Здание, в котором исполняется государственная функция, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа посетителей в помещение.

Входы в помещение здания, в котором исполняется государственная функция, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.

(п.2.10 в редакции приказа Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 15.03.2013 № 64-п)

2.11. Присутственные места в здании включают места для ожидания и информирования заинтересованных лиц.

2.12. Места ожидания в очереди на представление или получение документов, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, в котором исполняются государственные функции, но не может составлять менее 5 мест.

2.13. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями, столами и канцелярскими принадлежностями.

2.14. Кабинеты приема заинтересованных лиц должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, а также фамилии, имени, отчества и должности сотрудника Департамента.

2.15. Каждое рабочее место сотрудника Департамента должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.

2.16. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.

2.17. Плата за исполнение государственной функции не взимается.

Срок исполнения государственной функции

2.18. Срок исполнения государственной функции не может превышать 30 календарных дней.

2.19. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих мероприятия по контролю, срок исполнения государственной функции может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на 30 календарных дней.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация обращения (при внеплановом порядке исполнении государственной функции);

2) принятие решения о проведении мероприятия по контролю;

3) проведение мероприятия по контролю;

4) оформление результатов мероприятия по контролю.

3.2. Блок-схема осуществления административных процедур приведена в Приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

Прием и регистрация обращения

(при внеплановом порядке исполнения государственной функции)

3.3. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации обращения (при внеплановом порядке исполнения государственной функции) является обращение заинтересованных лиц (физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления) с жалобой на нарушения его прав и законных интересов действием (бездействием), связанным с невыполнением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы осуществления полномочий в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству.

3.4. Поступившее обращение регистрируется в журнале жалоб и обращений, а также фиксируется в электронной форме и передается начальнику Департамента.

3.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.

3.6. Результатом административной процедуры является зарегистрированное обращение заинтересованного лица.

Принятие решения о проведении мероприятий по контролю

3.7 Мероприятия по контролю за организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству органами местного самоуправления подразделяются на плановые и внеплановые проверки.

3.8. Плановые проверки производятся в соответствии с планом, утверждаемым начальником Департамента. Плановые проверки проводятся должностными лицами Департамента, указанными в приказе, утвержденном начальником Департамента.

В отношении каждого органа местного самоуправления плановая проверка по контролю за организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству проводится не реже чем 1 (один) раз в год.

3.9. Внеплановые проверки осуществляются в связи с обращением в Департамент заинтересованных лиц по поводу нарушения их прав и законных интересов действием (бездействием) или решением, связанными с невыполнением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству либо с целью контроля исполнения предписаний об устранении выявленных ранее нарушений.

3.10. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и выездной проверок.

Проведение мероприятия по контролю в форме документарной проверки чередуется  с проведением мероприятия по контролю в форме выездной проверки.

Выездная проверка проводится по месту нахождения органа местного самоуправления.

3.11. Основанием для начала исполнения административной процедуры «Принятие решения о проведении мероприятия по контролю» является:

1) при плановой проверке – наступление даты проведения плановой проверки, предусмотренной планом проверок, утвержденным приказом начальника Департамента;

2) при внеплановой проверке:

а) выявление в результате плановой проверки нарушения установленных законодательством Российской Федерации требований;

б) обращение заинтересованного лица с обращением (жалобой) на нарушения его прав и законных интересов действием (бездействием) либо решением, связанным с невыполнением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, а также при получении информации, подтверждаемой документами и доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков указанных нарушений.

3.12. Обращения, не позволяющие идентифицировать лицо, обратившееся в Департамент, не могут служить основанием для проведения проверки.

3.13. Начальник Департамента принимает решение о проведении мероприятия по контролю. Решение начальника Департамента оформляется приказом, в котором указывается:

- номер и дата приказа о проведении мероприятия по контролю;

- наименование органа государственного контроля;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;

- наименование органа местного самоуправления муниципального образования, в отношении которого проводится мероприятие по контролю;

- цели, задачи, предмет и вид проводимого мероприятия по контролю;

- правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат контролю;

- дата начала и дата окончания мероприятия по контролю.

3.14. На основании приказа Департамента оформляется уведомление о проведении мероприятия по контролю, в котором указываются дата, время, место и предмет мероприятия по контролю, причины и основания проведения мероприятия по контролю.

Уведомление о проведении мероприятия по контролю доводится до сведения органа местного самоуправления, в отношении которого проводится мероприятие по контролю за 3 календарных дня до начала проведения мероприятия по контролю посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления органу местного самоуправления уведомления о проведении мероприятия по контролю.

3.15. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 4 календарных дня.

3.16. Результатом административной процедуры является приказ о проведении мероприятия по контролю, подписанный начальником Департамента.

Проведение мероприятия по контролю

3.17. Основанием для начала административной процедуры «Проведение мероприятия по контролю» является приказ о проведении мероприятия по контролю, подписанный начальником Департамента.

3.18. Контроль соблюдения органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы осуществления полномочий в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству проводится в строгом соответствии с приказом Департамента должностным лицом (должностными лицами), которое указано в приказе о проведении мероприятия по контролю.

3.19. Должностное лицо Департамента, которому приказом начальника Департамента поручено проведение мероприятия по контролю, организует работу по проведению мероприятия по контролю.

3.20. Приказ о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная копия предъявляется должностным лицом Департамента руководителю или иному уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления одновременно со служебным удостоверением (в случае проведения выездной проверки).

В случае если при проведении мероприятия по контролю требуется осуществление экспертиз, Департамент привлекает специалистов, экспертов и  экспертные учреждения.

3.21. В ходе мероприятия по контролю должностными лицами Департамента анализируются документы и информация, связанные с организацией и осуществлением органом местного самоуправления деятельности по опеке и попечительству.

3.22. В целях проведения мероприятия по контролю должностные лица Департамента вправе запрашивать документы и информацию у органа местного самоуправления, связанные с организацией и осуществлением органом местного самоуправления деятельности по опеке и попечительству.

Документы и информация могут быть получены также от органов исполнительной власти, правоохранительных и контролирующих органов, в том числе на основании соглашений, приказов и иных документов о взаимодействии и обмене информацией.

Полученные в ходе проведения мероприятия по контролю документы и информация являются рабочей документацией по контролю.

3.23. Датой начала мероприятия по контролю в форме выездной проверки считается дата предъявления служебного удостоверения должностным лицом Департамента и вручения под роспись руководителю либо иному уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления заверенной копии приказа Департамента о проведении мероприятия по контролю.

3.24. Датой начала мероприятия по контролю в форме документарной проверки считается дата, указанная в приказе Департамента о проведении мероприятия по контролю.

3.25. Датой окончания проверки считается день составления вручения акта проверки под роспись руководителю либо уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления.

В случае отказа руководителя либо уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления получить под расписку акт проверки датой окончания мероприятия по контролю считается день направления в проверенный орган местного самоуправления акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенному органу местного самоуправления.

3.26. Мероприятие по контролю может быть завершено раньше срока, указанного в приказе Департамента о проведении мероприятия по контролю, в случае, если программа мероприятия по контролю выполнена полностью.

3.27. Срок проведения мероприятия по контролю не может превышать 14 календарных дней.

3.28. Срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен не более чем 30 календарных дней.

Основанием продления срока проведения мероприятия по контролю является необходимость проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований.

3.29. Продление сроков проведения мероприятия по контролю осуществляется на основании мотивированного предложения должностного лица Департамента, осуществляющего мероприятия по контролю и оформляется приказом Департамента, который доводится до сведения проверяемого органа местного самоуправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления органом местного самоуправления.

3.30. Результатом исполнения административной процедуры является установление (выявление, фиксация) фактов соблюдения (несоблюдения) проверяемым органом местного самоуправления законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы осуществления полномочий в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству.

3.31. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем включения результата административной процедуры в акт проверки.

Оформление результатов мероприятия по контролю

3.32. Основанием для начала административной процедуры «Оформление результатов мероприятия по контролю» является установление (выявление, фиксация) фактов соблюдения (несоблюдения) проверяемым органом местного самоуправления законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы осуществления полномочий в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству

3.33. По результатам проведения мероприятия по контролю в течение 9 календарных дней должностным лицом, проводившим мероприятие по контролю, составляется акт проверки в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

- наименование органа государственного контроля;

- дата и номер приказа, на основании которого проведено мероприятие по контролю;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) мероприятие по контролю;

- наименование проверяемого органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество руководителя органа местного самоуправления, уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;

- дата, время и место проведения мероприятия по контролю;

- сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

- подпись должностного лица (должностных лиц), осуществившего (осуществивших) мероприятие по контролю.

Акт проверки утверждается начальником Департамента.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю органа местного самоуправления, иному уполномоченному должностному лицу под расписку либо направляется в течение 1 календарного  дня с момента утверждения начальником Департамента посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления органу местного самоуправления. Документ, подтверждающий факт направления акта в проверенный орган местного самоуправления приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле о проведении мероприятия по контролю.

3.34. Руководитель, уполномоченное должностное лицо органов местного самоуправления вправе изложить по фактам нарушений, отраженным в акте проверки, свои замечания (возражения) в письменном виде, направив указанные замечания (возражения) в адрес Департамента.

3.35. В случае выявления нарушений по результатам мероприятия по контролю, должностным лицом проводившим мероприятие по контролю составляется предписание об устранении нарушений, которое подписывает начальник Департамента. В предписании должны содержаться  сведения о  выявленных нарушениях  законодательства Российской Федерации (описание нарушений, ссылка на нормативный правовой акт и его статью (пункт), требования которого нарушены), а также определяться  (указываться) конкретные действия в целях устранения выявленных нарушений, срок их исполнения).

Предписание направляется в проверенный орган местного самоуправления в течение 1 календарного дня со дня утверждения начальником Департамента акта проверки. Акт проверки и предписание приобщаются к делу о проведении мероприятия по контролю.

3.36. Результатом административной процедуры является составление и направление проверенному органу местного самоуправления экземпляра акта проверки, а в случае выявления нарушений - составление и направление проверенному органу местного самоуправления экземпляра акта проверки и предписания об устранении нарушений.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и исполнением должностными лицами

органа исполнительной власти положений

административного регламента и иных нормативных актов,

устанавливающих требования к исполнению государственной

функции, а также за принятием ими решений

4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется начальником Департамента по вопросам семьи и детей Томской области.

4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется руководителем структурного подразделения Департамента ответственного за организацию деятельности по исполнению государственной функции, а также его заместителем.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения ответственными сотрудниками положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.4. Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в электронных базах данных, служебная корреспонденция Департамента, устная и письменная информация сотрудников, осуществляющих административные процедуры.

4.5. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица Департамента немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.

Ответственность должностных лиц органа

исполнительной власти за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения

государственной функции

4.6. Должностные лица Департамента, исполняющие административные процедуры при осуществлении Департаментом государственной функции, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении мероприятий по контролю несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требование к порядку и формам контроля за исполнением

государственной функции, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

4.7. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за исполнением Департаментом государственной функции.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий), решений Департамента, его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения или действия (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, - Департамента, начальника Департамента, должностных лиц Департамента.

5.3. Заинтересованные лица при досудебном (внесудебном) порядке обжалования решения и действий (бездействия) вправе обратиться с жалобой к начальнику Департамента.

5.4. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействия) и решения Департамента, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействий) и решений должностных лиц Департамента, ответственных за организацию исполнения государственной функции, - в Администрацию Томской области.

5.5. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) заинтересованного лица в Департамент.

5.6. В письменном обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.7. Заинтересованные лица также вправе подавать жалобы, заявления (далее - письменные обращения) в электронной форме через Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, электронную почту. Решение по таким жалобам также направляется лицу с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

5.8. Обращение, поступившее в Департамент в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном законодательством порядке. В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.9. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7  календарных дней со дня регистрации обращения возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.11. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается, а заинтересованному лицу направляется соответствующее уведомление:

1) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заинтересованному лицу сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

2) если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

3) в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

4) ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заинтересованному лицу сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

5.12. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение.

5.13. Заинтересованные лица имеют право обращаться с устными обращениями (жалобами) лично:

личный прием в Департаменте проводится начальником Департамента, его заместителем;

при личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность;

содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

в ходе личного приема заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.14. При рассмотрении обращения заинтересованные лица имеют право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.11 Административного регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в досудебном (внесудебном) порядке административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.15. Письменная жалоба, поступившая в Департамент, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях начальник Департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

5.16. По результатам рассмотрения ответ на жалобу подписывается начальником Департамента и направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в жалобе.

5.17. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в соответствии с п.5.8. Административного регламента в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

5.18. Обжалование заинтересованными лицами решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия должностных лиц Департамента, ответственных за исполнение государственной функции, в судебном порядке производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Приложение № 1

к Административному регламенту

Департамента по вопросам семьи и детей

Томской области

по исполнению государственной функции

по контролю за организацией и осуществлением

деятельности по опеке и попечительству

органами местного самоуправления

Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, адресах интернет-сайтов органов местного самоуправления в Томской области

Наименование муниципального образования

Адрес, номер телефона (факса),  адрес электронной почты, адрес интернет-сайта

1

Александровский район

с. Александровское, ул. Ленина, д. 8,

тел./факс (38255) 2-43-03, 2-46-04,

е-mail: alsadm@tomsk.gov.ru,

http://new2.aleksadmin.ru/

2

Асиновский район

г. Асино, ул. Ленина, д. 40,

тел.:(38241) 214-21, 211-21, факс 232-93,

e-mail: asino@asino.tomsknet.ru,

http://www.asino.ru/

3

Бакчарский район

с. Бакчар, ул. Ленина, д. 53,

тел./факс: (38249) 2-13-57/2-23-34,

e-mail: bakadm@tomsk.gov.ru,

http://www.bakchar.tomsk.ru/

4

Верхнекетский район

р.п. Белый Яр, ул. Гагарина, д. 19,

тел./факс: (38258) 2-11-73,

е-mail: vkruo2@belyar.tomsknet.ru,

http://www.vkt.tomsk.ru/

5

Зырянский район

с. Зырянское, ул. Советская, д. 10,

тел./факс (38243) 2-24-66,

е-mail: ziradm@tomsk.gov.ru,

http://zir.tomsknet.ru/

6

Каргасокский район

с. Каргасок , ул. Пушкина, д. 31,

тел./факс: (38253) 2-14-33, 2-33-09/2-23-52,

е-mail: kargadm@tomsk.gov.ru,

http://www.kargasok.ru/

7

Кожевниковский район

с. Кожевниково, ул. Гагарина, д. 17,

тел./факс: (38244) 2-24-80, 2-23-44/2-23-45,

е-mail: kogadm@tomsk.gov.ru,

http://www.kog.tomskinvest.ru/

8

Колпашевский район

г. Колпашево, ул. Кирова, д. 26,

тел./факс: (38254) 5-36-48, 5-63-33/5-35-37,

е-mail: klpadm@tomsk.gov.ru,

http://kolpadm.tom.ru/

9

Кривошеинский район

с. Кривошеино, ул. Ленина, д. 26,

тел./факс: (38251) 2-14-90,: 2-15-05,

е-mail: kshadm@tomsk.gov.ru,

http://www.kradm.tomsk.ru/

10

Молчановский район

с. Молчаново,  ул. Димитрова, д. 25,

тел./факс: (38256) 2-28-22, 2-14-63/2-10-07,

е-mail: mladm@tomsk.gov.ru,

http://www.molchanovo.tomskinvest.ru/

11

Парабельский район

с. Парабель, ул. Советская, д. 14,

тел./факс: (38252) 2-12-61, 2-14-09/2-14-09,

е-mail: par-pri@tomsk.gov.ru,

http://www.parabel.tomsk.ru/

12

Первомайский район

с. Первомайское, ул. Ленинская, д. 38,

тел./факс: (38245) 2-22-54/ 2-19-46,

е-mail: pmadm@tomsk.gov.ru,

http://pmr.tomsk.ru/

13

Тегульдетский район

с. Тегульдет, ул. Ленина, д. 97,

тел./факс: (38246) 2-16-66, 2-16-42/ 2-18-38,

E-mail: tegeco@teguldet.tomsknet.ru,

http://teguldet.tomsk.ru/

14

Томский район

г. Томск, ул.Карла Маркса, д. 56,

тел./факс: (3822) 40-89-87/ 40-92-82,

tmkadm@tomsk.gov.ru,

http://www.tr.tomskinvest.ru/

15

Чаинский район

с. Подгорное, ул.Ленинская, д. 11,

тел./факс: (38257) 2-19-28,

е-mail: tiaadm@tomsk.gov.ru,

http://chainsk.tom.ru/

16

Шегарский район

с. Мельниково, ул. Калинина, д. 51,

тел./факс: (38247) 2-30-74/2-26-04

е-mail: shgadm@tomsk.gov.ru,

http://www.shegadm.ru/

17

г.Кедровый

г.Кедровый, I-мкр., д. 39/1,

тел./факс: (38250) 35-5-46,

е-mail: kedradm@tomsk.gov.ru,

http://www.kedradm.tomsk.ru/

18

ЗАТО Северск

г. Северск, пр. Коммунистический, д. 51,

тел./факс: (3823) 776-728/996-850, 996-040,

zato@seversknet.ru,

http://www.seversknet.ru/

19

г.Стрежевой

г.Стрежевой, ул.Ермакова, д. 46-а,

тел./факс: (38259) 5-10-01/5-22-96,

е-mail: office@admstrj.tomsk.ru,

http://admstrj.tomsk.ru/

20

г.Томск

г.Томск, пр.Ленина, д. 73,

тел./факс (3822) 526-899/526-860,

e-mail: admin@admin.tomsk.ru,

http://www1.admin.tomsk.ru/

Приложение № 2 к Административному регламенту 

Департамента по вопросам семьи и детей 

Томской области 

по исполнению государственной функции

по контролю за организацией и осуществлением

деятельности по опеке и попечительству

органами местного самоуправления

Блок - схема исполнения государственной функции

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.05.2021
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать