Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2016г.
Номер документа: RU94000201601164
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Главное управление культуры города Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Главного управления культуры города Севастополя от 20.06.2019 № 208

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ПРИКАЗ

от 30 декабря 2016 г. № 214

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ: ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА УСЛУГИ (РАБОТЫ), ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ (АВТОНОМНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ИМИ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ, В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ ЛЬГОТ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ, ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИНВАЛИДОВ, ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО ПРИЗЫВУ, МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЕТЕРАНОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

(в редакции приказов Главного Управления культуры города Севастополя от 12.10.2017 № 289;

от 24.05.2018 № 134)

В соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона РФ от         12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и в целях обеспечения единого подхода к расчету тарифов на оказываемые бюджетными и казенными учреждениями услуги (выполняемые работы) на платной основе

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений (далее – Порядок), находящихся в ведении Главного Управления культуры города Севастополя (далее – Главное Управление) для учреждений клубного типа, музеев, библиотек и учреждений дополнительного образования согласно приложению 1 к настоящему приказу.

Утвердить Порядок определения и взимания платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений, находящихся в ведении Главного Управления для театров согласно Приложению 2 к настоящему приказу.

       3. Начальнику Управления финансово-экономической деятельности, целевых программ и контроля Г.В. Кузнецовой довести настоящий приказ до подведомственных учреждений.

       4. Начальнику отдела планирования, бухгалтерского учета и отчетности, государственных закупок Т.Г. Макаровой осуществлять контроль над исполнением настоящего приказа.

Начальник                                                                                                  Г.И. Солянина

Приложение 1

к приказу Главного управления

культуры города Севастополя

от 30.12.2016 № 214

(в редакции приказа Главного Управления

культуры города Севастополя

от 12.10.2017 № 289)

ПОРЯДОК

определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности государственных бюджетных (автономных) учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Главное управление культуры города Севастополя, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания

1. Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности государственных бюджетных (автономных) учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Главное управление культуры города Севастополя (далее – Главное управление), оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания (далее - Порядок), разработан в целях установления единого подхода к механизму формирования платы за услуги (работы) (далее - платные услуги (работы)), оказываемые учреждением сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания.

2. Учреждения самостоятельно в соответствии со своими уставами определяют возможность оказания платных услуг в зависимости                                     от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса                  на услугу (работу) и других обстоятельств.

(в редакции приказа Главного Управления культуры города Севастополя от 12.10.2017 № 289)

3.              Учреждения формируют и утверждают своим приказом перечни платных услуг по согласованию с Главным управлением по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Учреждения самостоятельно утверждают размер платы на оказываемые ими платные услуги в соответствии с Порядком, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Плата за услуги (работы), оказываемые учреждением, обеспечивает полное возмещение обоснованных и документально подтвержденных затрат (расходов) на оказание услуги, производство работы.

При этом по запросу Главного управления учреждения обязаны представлять в Главное управление необходимую и достоверную информацию о стоимости предоставляемых ими платных услуг с экономическим обоснованием формирования цены.

(в редакции приказа Главного Управления культуры города Севастополя от 24.05.2018 № 134)

4. Размер платы за услуги (работы) определяется на основании размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением платных, услуг (работ) по основным видам деятельности, а также на содержание имущества учреждения с учетом:

а) анализа фактических затрат учреждения на оказание платных услуг (работ) по основным видам деятельности в предшествующие периоды;

б) прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов), входящих в состав затрат учреждения на оказание платных услуг (производство работ) по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;

в) анализа существующих и прогнозируемых объема рыночных предложений на аналогичные услуги (работы) и уровня цен (тарифов) на них;

г) анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги (работы).

5. Определение состава затрат, применяемых для расчета платы за услугу (работу) и оценки ее обоснованности, производится в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824).

Цена на платную услугу в расчете на единицу оказания платной услуги                 не может быть ниже величины финансового обеспечения таких же услуг                         в расчете на единицу оказания государственной услуги, выполняемых в рамках государственного задания.

(абзац введен  приказом Главного Управления культуры города Севастополя от 12.10.2017 № 289)

6. Информация об установленных перечнях платных услуг (работ), а также размера платы за услуги (работы) доводится до сведения посетителей посредством ее размещения:

на официальных сайтах учреждений культуры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

           на специально оборудованных информационных стендах, размещаемых в доступных для посетителей учреждений культуры местах.

________________

                                                                                     

Приложение № 2

к приказу Главного управления культуры города Севастополя

(приложение № 2 введено приказом Главного Управления

культуры города Севастополя

от 12.10.2017 № 289)

ПОРЯДОК

установления льгот учреждениями культуры, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Главное управление культуры города Севастополя, для детей дошкольного возраста, обучающихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, многодетных семей и общественных организаций ветеранов при организации платных мероприятий

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со ст. 52 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», который определяет установление льгот учреждениями культуры, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Главное управление культуры города Севастополя (далее – Учреждения), для детей дошкольного возраста, обучающихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, многодетных семей и общественных организаций ветеранов при организации платных мероприятий (далее - Порядок, категории граждан).

2. Учреждения самостоятельно устанавливают льготы при посещении платных спектаклей, концертов, выставок, кино- и видеопоказов (далее - мероприятий), а также иных мероприятий, проводимых учреждениями культуры в соответствии с уставной деятельностью.

3. Учреждения ежегодно при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год с учетом финансовых, материально-технических и организационных возможностей для категорий граждан, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, устанавливают:

величину (размер) льготы для каждого мероприятия;

перечень льготных мероприятий;

количество льготных мест для каждого мероприятия;

из перечня услуг, относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату.

4. Льготы могут дифференцироваться:

по размеру - бесплатное предоставление услуги (услуг); предоставление услуги (услуг) по сниженным ценам;

по количеству лиц - для индивидуальных либо групповых посещений.

5. Для индивидуальных посещений вид и размер льготы устанавливается одинаковым для всех категорий граждан, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка.

6. Для групповых посещений размер льготы может варьироваться от количества человек в группе.

7. Учреждения предоставляют льготы категориям граждан, предусмотренным пунктом 1 настоящего Порядка, при посещении ими платных мероприятий, на основании Положения о порядке льготного посещения.

Положение о порядке льготного посещения утверждается руководителем Учреждения.

Положение о порядке льготного посещения должно включать:

- перечень лиц, в отношении которых предоставляются льготы;

- перечень платных мероприятий, при посещении которых гражданам предоставляются льготы;

- условия и время их предоставления;

- вид и размер льгот при индивидуальном посещении;

- вид и размер льгот при групповом посещении с дифференциацией по размеру группы;

- перечень документов, предъявляемых для получения льготы.

8. Перечень документов, предъявляемых для получения льготы при посещении платных мероприятий Учреждений:

- документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), (свидетельство о рождении гражданина);

- документ, подтверждающий право на получение социальных услуг (удостоверение инвалида о праве на льготы; справка медико-социальной экспертизы инвалидов, подтверждающая факт установления инвалидности и иное);

- документы, подтверждающие соответствие лиц, претендующих на получение льготы, категориям граждан, предусмотренным пунктом 1 настоящего Порядка.

9. Посещение платных мероприятий категориями граждан, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется Учреждениями на основании предоставления билетов с отметкой «льготный» и размером льготы, выраженной в рублях, а также в процентах от полной цены билета.

10. Информация об установленных льготах доводится до сведения посетителей посредством ее размещения:

на официальных сайтах учреждений культуры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

на специально оборудованных информационных стендах, размещаемых в доступных для посетителей учреждений культуры местах.

_______________

Приложение 2

к приказу Главного управления

культуры города Севастополя

от 30.12.2016 № 214

ПОРЯДОК

определения и взимания платы для физических и юридических лиц

за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений, находящихся в ведении Главного Управления культуры города Севастополя, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания для театров

1. Основные задачи

              Основными задачами введения единого подхода к определению платы за платные (частично платные) услуги, оказываемые театрами города Севастополя (далее - Театры), являются:

              1.1. Оптимизация и упорядочение платы за услуги, оказываемые Театрами физическим и (или) юридическим лицам.

1.2. Обеспечение возможности планирования финансово-экономических показателей деятельности Театров и мониторинга их выполнения.

1.3. Повышение эффективности работы Театров.

1.4. Обеспечение ценовой доступности услуг, оказываемых Театрами в рамках государственной (региональной) политики города федерального значения Севастополя в сфере культуры.

1.5. Стимулирование внедрения новых видов платных (частично платных) услуг и форм обслуживания, повышения качества оказываемых услуг.

2. Основные принципы определения платы за оказание услуги

2.1. Цены (тарифы) на платные (частично платные) услуги, оказываемые физическим и (или) юридическим лицам, включая цены на билеты, утверждаются Театрами по согласованию с Главным управлением культуры города Севастополя.

2.2. При организации платных мероприятий учреждения могут устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

2.3. Классификация платных (частично платных) услуг

2.4.Услуги театров:

· показ театральных постановок (спектаклей) и других произведений театрального искусства на сцене стационара театра, на гастролях и выездах;

· организация других мероприятий художественно-творческого характера, проводимых собственными силами или силами приглашенных коллективов и (или) исполнителей;

·предоставление сценической площадки для проведения мероприятий;

· прочие услуги театров.

3. Порядок формирования цен на платные (частично платные) услуги, оказываемые учреждениями

3.1 Для расчета цены одной единицы платной (частично платной) услуги могут быть использованы различные натуральные и условно-натуральные выражения объемов оказываемых услуг:

· объем услуг, оказанных в предыдущем периоде

· максимально возможный объем услуг, рассчитанный в соответствии с пропускной способностью и техническими характеристиками зданий и территорий Театра;

· плановый объем услуг, государственное задание на будущий период.

3.2 При расчете себестоимости (С) на оказываемые платные (частично платные) услуги учреждений Российской Федерации используются два вида расходов - прямые (Рпр) и косвенные (Ркосв):

С = Рпр + Ркосв,

где:

Рпр - величина прямых расходов, включаемых в себестоимость конкретной услуги сферы культуры;

Ркосв - величина косвенных расходов, включаемых в себестоимость конкретной услуги сферы культуры.

К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги и потребляемые в процессе ее оказания:

Оплата труда работников Театров определяется в соответствии с Положением об оплате труда работников государственных бюджетных, автономных, казенных учреждений в сфере культуры города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 26.03.2015г № 222-ПП

Численность, квалификационно-должностной состав работников Театров, должностные оклады руководителей, специалистов, ставки заработной платы работников и оклады рабочих определяются штатным расписанием, утвержденным в установленном порядке.

К расходам на оплату труда в целях настоящего Порядка относятся:

1) суммы, начисленные по окладам (должностным окладам) или ставкам заработной платы, сдельным расценкам или в процентах от выручки;

2) выплаты стимулирующего характера (повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам) или ставкам заработной платы, надбавки, доплаты, премии) за счет всех источников финансирования;

3) выплаты компенсационного характера;

4) прочие расходы в соответствии с принятым коллективным договором.

3.3 Начисления на оплату труда (Носн) включают расходы на уплату

страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд

социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4 К материальным затратам (Мз) относятся расходы:

· на приобретение материалов, инструментов, приспособлений, инвентаря и другого имущества, используемого учреждениями непосредственно в процессе оказания платных (частично платных) услуг либо являющихся необходимым компонентом при подготовке к оказанию услуг, не являющихся амортизируемым имуществом;

· на проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели;

· на приобретение топлива, воды, энергии всех видов и т.п.;

· на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или частными предпринимателями, а также на выполнение этих работ структурными подразделениями учреждения;

· другие затраты.

Материальные затраты рассчитываются на основе фактических данных за предшествующий период, а при отсутствии данного вида услуг в предшествующем периоде можно использовать планово-нормативные (прогнозируемые) показатели на плановый период (очередной финансовый год).

Плата за аренду помещений, сооружений (Ап) определяется в соответствии с заключенными договорами. В прямые расходы арендная плата включается в том случае, если аренда уплачивается за помещения, в которых непосредственно оказывается услуга на платной (частично платной) основе. Затраты включаются в себестоимость в зависимости от объема оказываемых услуг за определенный период времени и количества потребителей услуги.

Износ мягкого инвентаря по основным подразделениям рассчитывается исходя из фактических расходов на его приобретение и срока использования. Расчет производится по фактическому списанию на основе актов (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 № 25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету»).

В общем виде износ мягкого инвентаря (Ими) может быть определен по формуле:

SUM Фсми

Ими = --------               х Т,

         РдхВд

где:

Фсми - фактическая стоимость i-ro вида мягкого инвентаря, используемого при оказании платной (частично платной) услуги (с учетом срока использования мягкого инвентаря), в пересчете на год;

Т - время оказания платной (частично платной) услуги (количество часов);

Рд - число дней работы учреждения, во время которых оказывалась данная услуга, за год;

Вд - количество часов работы учреждения за день, во время которых оказывалась данная услуга.

Амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у Театра на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.

Из состава амортизируемого имущества исключаются основные средства:

переданные (полученные) по договорам в безвозмездное пользование;

находящиеся на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев.

Учет доходов и расходов по амортизируемому имуществу ведется по каждому объекту.

Сумма амортизации за год i-ro вида оборудования, используемого непосредственно для оказания платной (частично платной) услуги (Са) определяется по формуле:

           Бс

Са = -----------  ,

      Си

где:

Бс - балансовая стоимость i-ro вида оборудования;

Си - установленный максимальный срок использования i-ro вида оборудования.

Сумма амортизации (Сам) всех видов оборудования, непосредственно участвующих в оказании платной (частично платной) услуги, за год рассчитывается по формуле:

           SUM Сам

Сам =  ----------- х Т,

              РдхВд

где:

Сам - сумма амортизации за год i-ro вида оборудования, используемого при оказании платной (частично платной) услуги;

Рд - число дней работы оборудования за год;

Вд - количество часов работы оборудования за день;

Т - время оказания услуги (в часах);

i - виды оборудования, используемого при оказании платной (частично платной)услуги.

В связи с тем, что Театр самостоятельно формирует свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности, то к прямым расходам могут быть отнесены и некоторые другие виды затрат.

Прямые расходы (Рпр) рассчитываются по формуле:

Рпр = ФОТосн + Носн + Мз + Ап + Ими + Сам,

где:

ФОТосн - фонд оплаты труда основного персонала;

Носн - начисления на оплату труда основного персонала;

Мз - материальные затраты;

Ап - плата за аренду помещений;

Ими - износ мягкого инвентаря;

Сам - сумма амортизации.

К косвенным расходам относятся те виды затрат, которые необходимы для оказания услуги, но которые нельзя включить в расчет себестоимости платных (частично платных) услуг методом прямого счета.

Косвенными расходами при оказании услуг в сфере культуры являются:

Оплата труда прочего персонала (ФОТоу) и начисления (Ноу) включают заработную плату прочего персонала, непосредственно не занятого в оказании платных (частично платных) услуг (оклады (должностные оклады), ставки заработной платы, выплаты стимулирующего и компенсационного характера) и начисления на оплату труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Начисления на оплату труда прочего персонала, работающего по договорам гражданско-правового характера, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Хозяйственные расходы (Рх) (затраты на материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, на канцелярские товары, инвентарь и оплату услуг, включая затраты на текущий ремонт), коммунальные расходы, арендная плата за помещения, здания и сооружения определяются по фактическим данным предшествующего года либо в соответствии с планом работы на очередной финансовый год в случае недостаточного ресурсного обеспечения в предшествующем году или отсутствия необходимых данных.

Прочие расходы (Рпроч) также определяются по фактическим данным предшествующего года либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных в соответствии с планом работы на очередной финансовый год.

К прочим расходам отнесены:

· расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно- пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;

· арендные платежи за арендуемое имущество;

· расходы на содержание служебного транспорта, расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей в пределах норм, утвержденных Правительством Российской Федерации;

· расходы на командировки;

· расходы на подготовку и переподготовку кадров, если: соответствующие услуги оказываются российскими образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию (имеющими соответствующую лицензию);

· подготовку (переподготовку) проходят работники, состоящие в штате; программа подготовки (переподготовки) способствует повышению квалификации и более эффективному использованию подготавливаемого или переподготавливаемого специалиста в рамках оказания Театром платной (частично платной) услуги;

· расходы на рекламу, непосредственно не связанные с оказанием услуги:

· расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

· расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

· расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о платных (частично платных) услугах;

· расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы;

· расходы на юридические, информационные, аудиторские, консультационные и иные аналогичные услуги;

· расходы на услуги по предоставлению работников сторонними организациями для участия в оказании услуг либо для выполнения иных функций, связанных с оказанием услуг;

· расходы на канцелярские товары, на почтовые, телефонные, телеграфные услуги, услуги связи и другие подобные услуги;

· представительские расходы;

· другие расходы.

Если платная (частично платная) услуга оказывается на территории (в помещениях) театра, то часть общехозяйственных расходов, эксплуатационных расходов и стоимости коммунальных услуг (Ку) может быть отнесена на цену данной услуги. Величина данного показателя в составе цены платной (частично платной) услуги устанавливается для каждого типа учреждения и каждого вида услуги индивидуально.

Величина косвенных расходов определяется по формуле:

Ркосв = ФОТоу + Ноу + Рх + Аз + Рпроч,

где:

Ркосв - величина косвенных расходов, включаемых в себестоимость платных услуг;

ФОТоу - оплата труда прочего персонала;

Ноу - начисления на оплату труда прочего персонала;

Рх - хозяйственные расходы;

Аз - расходы по амортизации зданий, сооружений и других основных средств, непосредственно не связанных с оказанием платных услуг;

Рпроч - прочие расходы.

В себестоимость конкретной i-й платной (частично платной) услуги косвенные расходы могут быть включены пропорционально какой-либо распределительной базе,

например:

а) прямым расходам, приходящимся на платную (частично платную) услугу, через расчетный коэффициент косвенных расходов (Ккр):

Ркосв = Рпр х Ккр,

где:

Ркосв - величина косвенных расходов, включаемых в себестоимость конкретной i-й платной (частично платной) услуги;

Рпр - величина прямых расходов, включаемых в себестоимость i-й платной (частично платной) услуги;

Ккр - коэффициент косвенных расходов, включаемых в себестоимость данной платной (частично платной) услуги пропорционально прямым расходам.

Коэффициент косвенных расходов (Ккр) рассчитывается по фактическим

данным предшествующего периода либо в соответствии с планом на очередной финансовый год (в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных за предшествующий период) по формуле:

                               SUM Ркосв

Ккр = ----------------

         SUM Рпр

где:

SUM Ркосв - сумма косвенных расходов в расчете на весь объем оказанных платных (частично платных) услуг за год;

SUM Рпр - сумма прямых расходов в расчете на весь объем оказанных платных (частично платных) услуг за год;

б) фонду оплаты труда основного штатного персонала, непосредственно участвующего в оказании i-ro вида платных (частично платных) услуг, в общем фонде оплаты труда штатного персонала учреждения: Ркосв = SUM Ркосв х Кфот,

где:

SUM Ркосв - сумма косвенных расходов в расчете на весь объем оказанных платных (частично платных) услуг за год;

Кфот - коэффициент косвенных расходов, включаемых в себестоимость i-ro вида платной (частично платной) услуги.

Коэффициент Кфот рассчитывается как отношение величины фонда заработной платы работников, непосредственно занятых оказанием услуги, к общему фонду оплаты труда штатного персонала учреждения:

                                   ФОТосн

Кфот = ---------------- ,

           ФОТобщ

где:

ФОТосн - заработная плата работников основного персонала, непосредственно занятых оказанием i-ro вида платных (частично платных) услуг;

ФОТобщ - общий фонд оплаты труда штатного персонала учреждения.

Размер платы за услугу, оказываемую на платной основе, не должен быть ниже себестоимости услуги, определенной в соответствии с приведенной формулой, в расчете на одного потребителя услуги. Кроме того, Театр имеет право включить в цену платной услуги прибыль.

Размер платы за услугу, оказываемую на частично платной основе, устанавливается Театром также по согласованию с учредителем с учетом сложившегося в предыдущие периоды уровня цен, потребительского спроса, платежеспособности населения и др.

4. Коэффициенты дискриминации цен на услуги

Размеры платы за услуги (цены) регулируются учреждениями путем применения коэффициентов дискриминации цен (К), которые подразделяются на два вида.

Коэффициенты дискриминации цен, обеспечивающие доступность стоимости услуг (Кдс), применяются для уменьшения цен на услуги в рамках социальной политики государства, направленной на обеспечение экономической доступности услуг сферы культуры для социально незащищенных слоев общества.

Коэффициенты дискриминации цен, регулирующие спрос на услугу (Крс), применяются:

для увеличения - при определении стоимости услуги с дополнительным набором потребительских свойств (например, экскурсия на иностранном языке и др.), цен на новые услуги и услуги, пользующиеся повышенным спросом (например, премьерный показ спектакля, бенефис артиста, музейная выставка уникальных коллекций и др.), и на другие;

для уменьшения - при определении стоимости услуги с минимальным набором потребительских свойств, цен на услуги, оказываемые в период наименьшего спроса (например, в утреннее время, в будние дни и др.), на спектакли и концерты репертуара прошлых лет, и на другие в целях стимулирования потребления услуг.

На отдельные платные (частично платные) услуги, выполнение которых носит разовый (нестандартный) характер плата за услуги (цена) определяется на основе разовой калькуляции затрат, согласованной с учредителем.

Значения поправочных коэффициентов приведены в представленной ниже таблице.

Наименование поправочного коэффициента

Диапазон коэффициентов

Повышающий коэффициент

   1,1 - 2,0

Понижающий коэффициент

0,01 - 0,9 

5. Примеры расчета цен на платные услуги

Пример расчета коэффициента косвенных расходов (Ккр) для театров

Данные для расчета коэффициента косвенных расходов (Ккр) для театров приведены в Таблице 1:

Таблица 1

Наименование

Сумма всего

Прямые расходы

Косвенные расходы

Заработная плата

21748500

16433076

5315424

в том.числе

административно-управленческий персонал

2815668

2815668

актеры

7339644

7339644

художественно-постановочный персонал

9093432

9093432

Прочий персонал

2499756

2499756

Начисления на заработную плату 30,2%

6568047

4962789

1605258

Текущий ремонт

250000

250000

Амортизация

Коммунальные услуги

1355000

1355000

Аренда помещения

55000

55000

Транспортные услуги

170000

170000

Услуги связи

80000

80000

Хозяйственные расходы

595000

595000

Прочие расходы

378000

378000

ИТОГО

31199547

21395865

9803682

Коэффициент косвенных расходов (Ккр) определим, исходя из фактических данных предшествующего периода (за год) как соотношение суммы косвенных расходов (Cумма Ркосв) к сумме прямых расходов (Сумма Рпр):

Ккр = Сумма Ркосвi / Сумма Рпрi

Используя данные Таблицы 1, рассчитаем коэффициент косвенных расходов (Ккр):

Ккр = 9803682 / 21395865 = 0,46

5.1. Пример расчета цены 1 билета в театр

1) Прямые расходы (Рпр):

а) Фонд оплаты труда основного персонала (ФОТосн) за год - 16433076,0 (руб.)

б) Начисления на оплату труда за год (Носн) равны 30,2% и составят:

16433076,0 * 30,2% = 496789,0 (руб.)

в) Итого прямые расходы (Рпр) за год

16433076,0 + 4962789,0 = 21395865(руб.)

2) Косвенные расходы (Ркосв) составляют:

а) Фонд оплаты труда АУП и прочего персонала (ФОТоу) за год - 5315424,0 руб.

б) Начисления на оплату труда за год (Ноу) составляют 30,2%:

5315424,0 * 30,2% = 1605258,0 (руб.)

в) Расходы на коммунальные, транспортные и другие услуги за год составили:

1355000 + 250000 + 170000 + 80000 + 595000 + 378000 + 55000 = 2883000,0 (руб.)

г) Итого косвенные расходы (Ркосв) за год:

5315424,0 + 1605258,0 + 2883000,0 = 9591065,0 (руб.)

3) В год проводится 280 спектаклей. В театре 460 мест, при наполняемости театра в среднем - 70%, на один спектакль - 460 * 0,70 = 322 билета, за год количество билетов составит:

280 * 322 = 90160 (билетов)

4) Себестоимость 1 билета определяется как сумма прямых (Рпр) и косвенных (Ркосв) расходов, деленная на количество билетов:

(21395865+9803682) / 90160 = 346,0 (руб.)

5) Прибыль при рентабельности 10% составляет:

346,0 * 0,10 = 35,0 (руб.)

6) Цена 1 билета с учетом прибыли составит:

346,0 + 35,0 = 381,0 (руб.)

5.2. Пример расчета цены 1 выездного спектакля

1) Прямые расходы (Рпр):

а) Фонд оплаты труда (ФОТосн) 8 актеров за 1 день - 4732,19 руб.

б) Начисления на фонд оплаты труда (Носн) равны 30,2%:

4732,19 * 30,2% = 1429,12 (руб.)

в) Итого прямые расходы (Рпр):

4732,19 + 1429,12 = 6161,3 (руб.)

2) Косвенные расходы (Ркосв) (при Ккр = 0,46) составляют:

6161,3 х 0,46 = 2834,2 (руб.).

3) Себестоимость выездного спектакля равна сумме прямых (Рпр) и косвенных (Ркосв) расходов:

6161,3+2834,2 = 8995,5,0 (руб.)

4) Прибыль при рентабельности 35% составит:

8995,5,0 * 0,35 = 3148,4(руб.)

5) Цена выездного спектакля с учетом прибыли составит:

8995,5 + 3148,4 = 12145(руб.)

5.3. Пример расчета цены 1 елочной интермедии

1) Прямые расходы (Рпр):

Рпр = ФОТосн + Носн + Мз + Сам,

а) Фонд оплаты труда (ФОТосн) 5 актеров в месяц 65067,50 руб. Месячный фонд времени 1 актера - 166 час. Если в день проводится две елочные интермедии, то фонд оплаты труда за 1 елочную интермедию равен:

65067,50 / (166 * 2) = 196,0 (руб.)

б) Начисления на оплату труда (Носн) составляют 30,2%:

196,0 * 30,2% = 59,2 (руб.)

в) Затраты (Мз) на призы для победителей в конкурсах 545,0 (руб.), транспортные расходы 850,0 (руб.), стоимость костюмов Деда Мороза и Снегурочки составляет 4200,0 руб. Если елочные интермедии проводятся дважды в день в течение 30 дней, то затраты составят:

4200,0 / (30 * 2) + 545 + 850 = 1465,0 (руб.)

г) Итого прямые расходы (Рпр):

196,0 + 59,2 + 1465 = 1720,2 (руб.)

2) Косвенные расходы (Ркосв) (при Ккр = 0,46) составят:

1720,2 * 0,46 = 791,3 (руб.)

3) Себестоимость 1 елочной интермедии равна сумме прямых (Рпр) и косвенных (Ркосв) расходов и составит:

1720,2 + 791,3 = 2511,5 (руб.)

                                                                     Приложение 3

к приказу Главного управления

культуры города Севастополя

от 30.12.2016 № 214

           СОГЛАСОВАНО                                                   УТВЕРЖДАЮ

Главное Управление культуры

города Севастополя

______________________                                _____________________

"_____" _______________ 20     г.                   "____" _______________ 20    г.

         Тарифы на платные услуги, предоставляемые государственным

      бюджетным (автономным, казенным) учреждением г. Севастополя

          _______________________________________________________

                     (утверждены на основании приказа учреждения

                                 от "___" _________ 20___ г. N ___)

N п/п

         Наименование услуги        

Единица измерения

Тариф

(руб.)

  1 

  2 

...

Наименование должности

руководителя структурного подразделения,

осуществляющего расчеты                            _____________________________

                                                                                  (подпись)                               (ФИО)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать