Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2020г.
Номер документа: RU50000202001411
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

26.05.2020 № 84

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГОГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВОТНОШЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГОСАМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Московской области от 02.07.2013 № 485/27 «Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного жилищного надзора и Положения о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области»:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Московской области в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Московской области, утвержденный распоряжением Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области от 03.10.2017 № 238 (с изменениями, внесенными распоряжением Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» от 25.06.2018 № 162).

2. Правовому управлению Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (далее - Госжилинспекция Московской области) организовать официальное опубликование настоящего распоряжения в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» и направление настоящего распоряжения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области.

3. Отделу организационной работы Организационно-аналитического управления Госжилинспекции Московской области разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Госжилинспекции Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Руководитель Главного управления Московской области «Государственная

жилищная инспекция Московской области»

в ранге министра - Главный государственный             

жилищный инспектор Московской области              С.Ш. Федина

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области»

ИЗМЕНЕНИЯ

которые вносятся в Административный регламент Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Московской области в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Московской области

1. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Результатом проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований является:

1) выдача и (или) направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по форме, утвержденной приказом руководителя Госжилинспекции Московской области от 18.08.2017 № 121 «Об утверждении Порядка оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, включая порядок оформления результатов мероприятий» (далее - приказ руководителя Госжилинспекции Московской области № 121);

2) утверждение ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований в соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденной протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27 марта 2018 г. № 2;

3) опубликование на официальном сайте Госжилинспекции Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утвержденного приказом руководителя Госжилинспекции Московской области доклада о ходе реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом;

4) разработка и опубликование на официальном сайте Госжилинспекции Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обобщенных практик осуществления государственного контроля (надзора), в том

числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, разработанных в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренный по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (протокол от 27 марта 2018 г. № 2);

5) разработка и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Госжилинспекции Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» руководств по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренным по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (протокол от 27 марта 2018 г. № 2);

6) проведение ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению

результатов правоприменительной практики в соответствии с Рекомендациями по организации              и проведению публичных              обсуждений              результатов

правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора) (приложение к протоколу заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 21 февраля 2017 г. № 13 (2)) (далее - ежеквартальные публичные мероприятия).».

2. Подпункты 1, 3 пункта 10 изложить в следующей редакции:

«1) утверждается приказом руководителя Госжилинспекции Московской области ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований на следующий год, в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27 марта 2018 г. № 2 и размещается на официальном сайте Госжилинспекции Московской области в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет», в разделе «Профилактика правонарушений» и в Единой государственной информационной системе обеспечения контрольно-надзорной деятельности (далее - ЕГИС ОКНД);

3) утверждается приказом руководителя Госжилинспекции Московской области ежегодный план проведения плановых проверок, который размещается на официальном сайте Госжилинспекции Московской области в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» в подразделе «Планы плановых проверок»

раздела «Контрольно-надзорная деятельность», а также в ЕГИС ОКНД.».

3. Пункт 28 изложить в следующей редакции:

«28. Подготовка и утверждение руководителем Госжилинспекции Московской области ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований включают в себя следующие административные действия:

1) разработка Отделом ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований в срок до 30 ноября года, предшествующего году реализации указанной программы в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27 марта 2018 г. № 2;

2) утверждение приказом руководителя Госжилинспекции Московской области ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27 марта 2018 г. № 2.».

4. В тексте пункта 29 слова «программы профилактики» заменить словами «ведомственной программы профилактики».

5. Пункт 37 дополнить подпунктами 6-10 следующего содержания:

«6) ежегодно утверждают ведомственную программу профилактики нарушений обязательных требований в соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденной протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27 марта 2018 г. № 2 (далее - программа профилактики);

7) ежегодно, не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом, приказом руководителя Госжилинспекции Московской области утверждают доклад о ходе реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований;

8) в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренный по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (протокол от 27 марта 2018 г. № 2) разрабатывают и опубликовывают на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обобщенные практики осуществления государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных

требований (далее - обобщенные правоприменительные практики);

9) в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренным по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (протокол от 27 марта 2018 г. № 2) разрабатывают и поддерживают в актуальном состоянии на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» руководства по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий (далее - руководства по соблюдению обязательных требований);

10) не реже одного раза в квартал в соответствии с планом-графиком программы профилактики в соответствии с Рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора) (приложение к протоколу заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 21 февраля 2017 г. № 13 (2)) проводят публичные мероприятия по обсуждению результатов правоприменительной практики (далее - ежеквартальные публичные мероприятия).».

6. Пункт 48 дополнить подпунктами 4-8 следующего содержания:

«4) утверждение ведомственной программы профилактики;

5) опубликование на официальном сайте в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» утвержденного приказом руководителя Госжилинспекции Московской области доклада о ходе реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом;

6) разработка и опубликование на официальном сайте в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» обобщенных правоприменительных практик;

7) разработка и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» руководств по соблюдению обязательных требований;

8) проведение ежеквартальных публичных мероприятий и размещение всех материалов на официальном сайте Госжилинспекции Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.».

7. Пункт 59.1 изложить в следующей редакции:

«59.1 Основаниями для проведения внеплановой проверки органов местного самоуправления являются:

1) решение руководителя Госжилинспекции Московской области, первого заместителя руководителя Госжилинспеции Московской области, заместителя руководителя Госжилинспекции Московской области по согласованию с Прокуратурой Московской области, принятого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

2) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Московской области;

3) контроль за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений при проверке деятельности органов местного самоуправления.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 3 настоящего пункта, проводятся без согласования

с органами прокуратуры.».

8. Пункты 61.4-61.6 изложить в следующей редакции:

«61.4. По результатам выездной проверки уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции Московской области, проводящими выездную проверку, в случае обнаружения фактов совершения административного правонарушения:

1) составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;

2) составляется протокол об административном правонарушении;

3) выносится постановление по делу об административном правонарушении;

4) выдается или направляется предписание;

5) в случаях, предусмотренных статьями 19.7, 19.4.1 КоАП Российской Федерации, при установлении причин и условий совершения административного правонарушения вносится соответствующее представление в орган местного самоуправления, действие (бездействие) которого способствовали совершению правонарушения.

61.5. Предписание подлежит исполнению в установленные в нем сроки.

61.6. Контроль за исполнения предписаний осуществляет должностное лицо Госжилинспекции Московской области уполномоченное на проведение проверки, назначенное руководителем Госжилинспекции Московской области или первым заместителем руководителя Госжилинспекции Московской области либо заместителями руководителя Госжилинспекции Московской области, в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Непредставление документов (сведений) об исполнении предписания, представление в неполном объеме или в искаженном виде служат основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7 КоАП Российской Федерации.

По результатам анализа документов и (или) материалов, подтверждающих исполнение предписания, представленных органом местного самоуправления, должностным лицом Госжилинспекции Московской области, уполномоченным на проведение проверки, представляется информация руководителю Госжилинспекции Московской области или первому заместителю руководителя Госжилинспекции Московской области либо заместителями руководителя Госжилинспекции Московской области в виде справки согласно приказу руководителя Госжилинспекции Московской области о порядке информирования должностных лиц, осуществляющих государственный надзор, о выполнении (невыполнении) органом местного самоуправления предписания для принятия решения о необходимости инициирования проведения внеплановой проверки по результатам исполнения предписания.

Решение о выполнении (невыполнении) предписания принимает руководитель Госжилинспекции Московской области или первый заместитель руководителя Госжилинспекции Московской области либо заместители руководителя Госжилинспекции Московской области.

В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок орган местного самоуправления не позднее трех рабочих дней указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить в Госжилинспекцию Московской области ходатайство о продлении срока устранения нарушений. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок органом местного самоуправления мер, необходимых для устранения нарушения.

В случае если органом местного самоуправления приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения нарушений, по результатам рассмотрения ходатайства должностным лицом, осуществляющим контроль за выполнением предписания, готовятся предложения для принятия решения об удовлетворении ходатайства и продлении срока выполнения предписания.

Решение об удовлетворении ходатайства и продлении срока выполнения предписания принимают руководитель Госжилинспекции Московской области или первый заместитель руководителя Госжилинспекции Московской области либо заместитель руководителя Госжилинспекции Московской области согласно распределению компетенции.

Срок выполнения предписания об устранении выявленных нарушений может быть продлен не более одного раза на срок, не превышающий длительность срока, ранее установленного предписанием.

В случае неисполнения предписания в дополнительно установленный срок в отношении органа местного самоуправления принимаются меры в соответствии с пунктом 65 настоящего Административного регламента.».

9. В пункте 62.1 после слов «регистрироваться и учитываться» дополнить словами «в АИС ГЖИ Московской области и ЕГИС ОКНД».

10. Пункт 62.3 изложить в следующей редакции:

«62.3 Уполномоченное должностное лицо Госжилинспекции Московской области осуществляет внесение в ЕГИС ОКНД информации о мерах, принятых по результатам проверки, не позднее пяти рабочих дней со дня поступления в Госжилинспекцию Московской области информации о мерах, принятых по результатам проверки, содержащую:

а)              сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания);

б)              сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией;

в)              сведения о фактах невыполнения предписаний органов контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием реквизитов выданных предписаний);

г)              перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

д)              сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц;

е)              сведения о приостановлении или об аннулировании ранее выданных разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации и иных документов, имеющих разрешительный характер;

ж)              сведения об отзыве продукции;

з)              сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений;

и)              сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении;

к)              сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) органа контроля либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования.

Внесение изменений в единый реестр проверок и ЕГИС ОКНД в части исправления технических ошибок осуществляется уполномоченным на внесение информации в единый реестр проверок должностным лицом Госжилинспекции Московской области незамедлительно с момента выявления технических ошибок.

В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным на внесение информации в единый реестр проверок должностным лицом Госжилинспекции Московской области не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанной информации в Госжилинспекцию Московской области.

Обращения заинтересованных лиц о внесении изменений в единый реестр проверок в части исправления содержащихся в едином реестре проверок недостоверных сведений рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) Госжилинспекции Московской области не позднее десяти рабочих дней со дня поступления обращения в Госжилинспекции Московской области.

В случае признания таких обращений обоснованными исправление указанных сведений осуществляется уполномоченным на внесение информации в единый реестр проверок должностным лицом Госжилинспекции Московской области не позднее одного рабочего дня со дня рассмотрения обращения.

Результат выполнения административной процедуры заносится уполномоченным должностным лицом Госжилинспекции Московской области в единый реестр проверок и ЕГИС ОКНД.».

11. Пункт 89 изложить в следующей редакции:

«89. Информация о факте начисления штрафа поступает в единый личный кабинет на ЕПГУ.

В случае неоплаты штрафа или отсутствия на ЕПГУ информации об уплате штрафа, лицу, на котором лежит обязанность по уплате штрафа, посредством ЕПГУ направляется уведомление об имеющемся в системе неоплаченном штрафе.

По истечении срока, указанного в частях 1, 1.1 или 1.4 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации, должностное лицо Госжилинспекции Московской области, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток в Федеральную службу судебных приставов для исполнения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.09.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.040.000 Строительство, 090.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать