Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2020г.
Номер документа: RU50000202001348
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Администрация Губернатора Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

30.07.2020 № 279-РАГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ»  И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановлением Правительства Московской области от 13.06.2019 № 322/17 «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и внесении изменения в порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области»:

1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Управлению кадров Губернатора и Правительства Московской области Администрации Губернатора Московской области обеспечить размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте Администрации Губернатора Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.

3.

Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Разослано: Русских Е.Е., Малышеву В.А. - 2 экз., Шакиряновой Э.Р.

В.В. Мокеров

УТВЕРЖДЕН

  распоряжением Администрации Губернатора Московской области от 30.07.2020 № 279-РАГ

РЕГЛАМЕНТ

осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Порядком осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 13.06.2019 № 322/17 «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и внесении изменения в Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области» и в целях осуществления Администрацией Губернатора Московской области (далее - Администрация) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - законодательство о закупках) в отношении государственных учреждений Московской области, подведомственных Администрации (далее соответственно - 2

ведомственный контроль, подведомственный заказчик).

2. Администрация осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства о закупках в отношении подведомственных заказчиков из числа определенных в пункте 2 Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 13.06.2019 № 322/17 «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и внесении изменения в Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области».

3. При осуществлении ведомственного контроля Администрация осуществляет проверку, в том числе:

1) правомерности осуществления подведомственным заказчиком закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;

2) соблюдения подведомственным заказчиком требований положения о закупке при осуществлении закупок;

3) соблюдения подведомственным заказчиком, для которого применение типового положения о закупке, утвержденного Администрацией, является обязательным при утверждении им положения о закупке или внесения в него изменений, положений, предусмотренных частью 2.2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ, а также в случае внесения изменений в типовое положение о закупке, требований, установленных в части 2.6 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ;

4) применение подведомственным заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора.

4. Ведомственный контроль осуществляется комиссией, образованной для проведения проверки, сформированной из должностных лиц Администрации (далее - комиссия).

В состав комиссии включается не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.

5. Решения о проведении проверки, сроках ее проведения, приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода, утверждение (изменение) состава комиссии оформляются приказом Администрации Губернатора Московской области.

Приказом Администрации Губернатора Московской области о проведении проверки утверждается программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.

6. В период проведения проверки состав комиссии изменяется, в том числе в случае:

1) временного отсутствия председателя или члена комиссии;

2) проведения организационно-штатных мероприятий в Администрации.

II. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках

7. Ведомственный контроль за соблюдением законодательства о закупках осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Проверки подразделяются на выездные и камеральные.

Проверки проводятся сплошным или выборочным способом.

8. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого Вице-губернатором Московской области - руководителем Администрации Губернатора Московской области.

План проверок формируется на год и представляется на утверждение Вице-губернатору Московской области - руководителю Администрации

Губернатора Московской области не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.

План проверок содержит перечень планируемых к проведению проверок с указанием подведомственных заказчиков (наименование, адрес местонахождения), вид и предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки.

Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более 1 раза в год.

9. Администрация не менее чем за семь рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки уведомляет подведомственного заказчика о проведении проверки путем направления копии приказа и уведомления, которое должно содержать:

1) вид проверки (выездная или камеральная);

2) предмет проверки;

3) проверяемый период;

4) дату начала и дату окончания проведения проверки;

5) фамилии, имена, отчества (при наличии) лиц, входящих в состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки;

6) запрос о предоставлении документов, информации;

7) в случае проведения выездной проверки - информацию о необходимости обеспечения условий для ее проведения, в том числе о предоставлении помещения для работы, оргтехники.

10. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения Вице-губернатора Московской области - руководителя Администрации Губернатора Московской области при наличии информации о нарушениях законодательства о закупках.

11. Проверка проводится в соответствии с приказом Администрации Губернатора Московской области (далее - приказ), в котором в том числе указывается наименование подведомственного заказчика, вид и предмет проверки, проверяемый период, срок (дата начала и дата окончания) проведения проверки, состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки.

Приказом о проведении проверки утверждается программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.

12. Срок проведения проверки составляет тридцать рабочих дней.

Приказом о проведении проверки может быть установлен сокращенный срок

проведения проверки.

13. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, Вице-губернатором Московской области - руководителем Администрации Губернатора Московской области не более одного раза может быть принято решение о продлении установленного срока проведения проверки, но не более чем на шестьдесят рабочих дней.

14. Решением Вице-губернатора Московской области - руководителем Администрации Губернатора Московской области срок проведения проверки может быть приостановлен:

1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у подведомственного заказчика на период восстановления им документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

2) на период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные органы, органы государственной власти;

3) в случае непредставления подведомственным заказчиком запрашиваемых документов, информации или представления неполного комплекта истребуемых документов, информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки - до представления запрашиваемых документов, информации и устранения причин, препятствующих проведению проверки.

15. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин для приостановления срока проведения проверки Вице-губернатором

Московской области - руководителем Администрации Губернатора Московской области принимается решение о возобновлении проверки.

На время приостановления срока проведения проверки течение ее срока прерывается.

16. Решение о продлении, приостановлении, возобновлении срока проведения проверки, изменении состава комиссии принимается Вице-губернатором Московской области - руководителем Администрации Губернатора Московской области на основании мотивированного обращения председателя комиссии и оформляется приказом Администрации Губернатора Московской области.

В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о продлении, приостановлении, возобновлении срока проведения проверки, изменении состава комиссии подведомственному заказчику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота, направляется уведомление соответственно о продлении, приостановлении, возобновлении и основаниях (причинах) продления, приостановления, возобновления срока проведения проверки, изменении состава комиссии.

17. При проведении проверки лица, входящие в состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки, имеют право:

1) на истребование необходимых для проведения проверки документов и информации с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, иной охраняемой законом тайны;

2) на получение необходимых для проведения проверки объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме;

3) в случае проведения выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись, копирование документов), при предъявлении ими служебных удостоверений с учетом требований законодательства Российской

Федерации о защите государственной, коммерческой, иной охраняемой законом тайны.

18. Лица, входящие в состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:

1) проводить проверки в соответствии с приказом о проведении проверки;

2) посещать территории и помещения, здания подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного в соответствии с пунктом 12 настоящего Регламента срока проведения проверки;

3) знакомить представителя подведомственного заказчика с копией приказа о проведении проверки, о продлении, приостановлении и возобновлении срока проведения проверки, об изменении состава комиссии, а также с результатами проверки.

19. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного заказчика обязаны:

1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа комиссии на территорию, в помещения, здания с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, иной охраняемой законом тайны;

2) по письменному запросу комиссии, уполномоченной на проведение проверки, представлять в установленные в запросе сроки, необходимые для проведения проверки, оригиналы и (или) копии документов, информации;

3) обеспечивать необходимые условия для работы комиссии, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, необходимые для проведения проверки.

20. Должностные лица подведомственного заказчика имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам проверки;

2) знакомиться с результатами проверки;

3) представлять письменные возражения по акту проверки.

21. При осуществлении ведомственного контроля, предусмотренного настоящим

Регламентом,              в отношении одного              подведомственного заказчика

в рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия Администрации по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Регламентом проведения Администрацией Губернатора Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области, утвержденным распоряжением Администрации Губернатора Московской области от 28.11.2019 № 624-РАГ.

III. Требования к оформлению и реализации результатов проверок

22. По результатам проведения проверки составляется акт.

Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии, уполномоченной на проведение проверки, в срок, установленный в приказе о проведении проверки, но не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока проведения проверки.

23. Один экземпляр акта проверки не позднее трех рабочих дней со дня его подписания направляется (вручается) подведомственному заказчику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения, второй экземпляр акта проверки остается в Администрации и хранится в Управлении государственной и муниципальной службы Администрации Губернатора Московской области.

Подведомственный заказчик в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в Администрацию письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.

Председатель комиссии в течение пяти рабочих дней со дня получения возражений рассматривает их обоснованность, составляет в двух экземплярах письменное заключение на представленные возражения, один экземпляр которого направляет (вручает) подведомственному заказчику любым способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).

Второй экземпляр заключения приобщается к материалам по результатам проверки.

В случае непредставления возражений по фактам изложенных в акте в течение десяти рабочих дней со дня его получения считается, что акт принят подведомственным заказчиком без возражений.

24. При выявлении нарушений по результатам проверки членами комиссии, уполномоченной на проведение проверки, в срок не позднее тридцати рабочих дней разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений по результатам проведения проверки Администрацией Губернатора Московской области (далее - план устранения выявленных нарушений).

25. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, материалы проверки направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

При выявлении в ходе проведения проверки признаков состава преступления или коррупционного правонарушения материалы проверки направляются в прокуратуру и (или) в правоохранительные органы в соответствии с подследственностью.

26. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 24 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся Администрацией не менее пяти лет.

27. Настоящий Регламент, план проверок, а также информация о результатах

проверок размещается на официальном сайте Администрации в информационно-

ч/оо\

телекоммуникационной сети «Интернет». >/'

;-п" i|gl

\\ Верно •ч'уивпто ‘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать