Основная информация

Дата опубликования: 13 декабря 2019г.
Номер документа: RU50000201902118
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Администрация Губернатора Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 декабря 2019 г. N 659-РАГ

ОБ УСТАВЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОСКОВСКОЙ

ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ БЮРО

ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", Законом Московской области N 97/2013-ОЗ "О предоставлении бесплатной юридической помощи в Московской области" и на основании постановления Правительства Московской области от 08.08.2019 N 500/24 "Об утверждении типовых форм уставов государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области":

1. Утвердить прилагаемый Устав государственного казенного учреждения Московской области "Государственное юридическое бюро по Московской области" (далее - Учреждение).

2. Директору Учреждения:

1) обеспечить в месячный срок регистрацию соответствующих изменений в Едином государственном реестре юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

2) в десятидневный срок после государственной регистрации представить в Администрацию Губернатора Московской области нотариально заверенную копию устава и нотариально заверенную копию листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о внесении записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

3. Признать утратившим силу распоряжение руководителя Администрации Губернатора Московской области от 23.09.2013 N 437-РА "Об Уставе государственного казенного учреждения Московской области "Государственное юридическое бюро по Московской области".

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Администрации Губернатор Московской области - начальника Управления по организации заседаний Правительства Московской области А.В. Пирогова.

Вице-губернатор Московской области -

руководитель Администрации

Губернатора Московской области

А.А. Чупраков

Утвержден

распоряжением Администрации

Губернатора Московской области

от 13 декабря 2019 г. N 659-РАГ

Согласован

Министерством имущественных

отношений Московской области

11 декабря 2019 года

УСТАВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ БЮРО ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(новая редакция)

1. Общие положения

1.1. Государственное казенное учреждение Московской области "Государственное юридическое бюро по Московской области", в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2012 N 1928-р и постановлением Правительства Московской области от 07.08.2013 N 597/33 "О принятии в собственность Московской области федерального казенного учреждения "Государственное юридическое бюро по Московской области".

Учреждение является правопреемником федерального казенного учреждения "Государственное юридическое бюро по Московской области", созданного в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.08.2005 N 534 "О проведении эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам", от 13.11.2006 N 676 "О продлении на 2007 год срока проведения эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам".

1.2. Официальное сокращенное наименование Учреждения: ГКУ Московской области "Госюрбюро".

1.3. Учредителем Учреждения является Московская область. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Московской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области осуществляет Администрация Губернатора Московской области (далее - Учредитель).

Учреждение находится в ведомственном подчинении Администрации Губернатора Московской области (далее - отраслевой орган).

Полномочия центрального исполнительного органа государственной власти Московской области по осуществлению от имени Московской области управления имуществом учреждений в пределах своей компетенции осуществляет Министерство имущественных отношений Московской области (далее - Уполномоченный орган).

1.4. Собственником имущества является Московская область.

Полномочия собственника имущества Учреждения от имени Московской области осуществляют Правительство Московской области, Уполномоченный орган, Учредитель и отраслевой орган.

1.5. Учреждение является юридическим лицом и приобретает правовой статус с момента государственной регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета в Министерстве экономики и финансов Московской области, печать с изображением герба Московской области и своим наименованием, штампы, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.6. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, самостоятельно выступает истцом и ответчиком в суде.

Государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, Учреждение заключает от имени Московской области в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

1.7. В отношении находящегося в оперативном управлении Учреждения имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Московская область.

1.9. Взаимодействие Учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя средств бюджета Московской области с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.10. Учреждение не отвечает по обязательствам Московской области.

1.11. Учреждение подотчетно:

Учредителю по вопросам уставной деятельности в пределах его компетенции;

Уполномоченному органу по вопросам целевого использования и сохранности государственного имущества и другим вопросам, относящимся к его компетенции.

1.12. Учреждение обязано разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

1.13. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.14. Местонахождение Учреждения: 143407, г. Красногорск Московской области, бульвар Строителей, д. 1.

2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

2.1. Учреждение создано для обеспечения функционирования государственной системы бесплатной юридической помощи в Московской области, а также для оказания гражданам бесплатной юридической помощи.

2.2. Целями деятельности Учреждения является бесплатное оказание в Московской области квалифицированной юридической помощи гражданам в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", Законом Московской области N 97/2013-ОЗ "О предоставлении бесплатной юридической помощи в Московской области" и настоящим Уставом.

2.3. Для достижения целей деятельности, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Учреждение осуществляет основные виды деятельности:

1) предоставление следующих видов бесплатной юридической помощи:

правовое консультирование в устной и письменной форме;

правовое консультирование с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет);

составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;

представление интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", Законом Московской области N 97/2013-ОЗ "О предоставлении бесплатной юридической помощи в Московской области";

2) правовое информирование граждан, имеющих право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", Законом Московской области N 97/2013-ОЗ "О предоставлении бесплатной юридической помощи в Московской области", участие в правовом информировании и правовом просвещении иных категорий граждан.

2.4. Учреждение вправе осуществлять следующие дополнительные виды деятельности, в том числе приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям:

1) издательскую и полиграфическую деятельность, тиражирование нормативно-правовых актов и методических документов правового характера, иных документов;

2) выполнение социологических исследований, научно-исследовательских работ в соответствии с целями деятельности Учреждения;

3) проведение юридической экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;

4) правовое консультирование в устной форме граждан, местом жительства которых является Московская область, но не имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в Московской области.

Доходы от указанных видов деятельности поступают в бюджет Московской области.

2.5. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания, которое формируется для него Учредителем.

2.6. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не указанные в настоящем Уставе.

3. Организация деятельности и управление Учреждением

3.1. Структура органов управления Учреждением.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также настоящим Уставом.

Исполнительным органом Учреждения является его директор (далее - руководитель Учреждения).

Руководитель Учреждения назначается Учредителем.

Заместители директора (руководителя Учреждения) и главный бухгалтер Учреждения назначаются на должность руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем.

Руководитель имеет право передать часть своих полномочий своим заместителям, а также руководителям обособленных подразделений, в том числе на период своего временного отсутствия.

3.2. Руководитель Учреждения.

Учреждение возглавляет руководитель Учреждения - директор, который назначается сроком на пять лет.

К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральным законодательством и законодательством Московской области к компетенции Учредителя Учреждения.

Руководитель Учреждения организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.

Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы, подписывает заключаемые Учреждением государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, от имени Московской области в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и не исполненных обязательств.

Руководитель Учреждения по согласованию с Учредителем утверждает структуру и (или) штатное расписание Учреждения.

Руководитель Учреждения утверждает годовую бюджетную отчетность Учреждения и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

Руководитель Учреждения обязан:

в случае установления Учреждению государственного задания обеспечивать его выполнение в полном объеме;

обеспечивать исполнение государственных контрактов и иных договорных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, от имени Московской области;

обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения;

обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе на оказание государственных услуг (выполнение работ), и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с законодательством Российской Федерации;

не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;

обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;

обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, принимать меры по повышению размера заработной платы, а также обеспечивать безопасные условия труда работникам и нести ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

обеспечивать предварительное согласование с Учредителем и Уполномоченным органом распоряжения имуществом Учреждения, находящимся в оперативном управлении Учреждения, в том числе передачу его в аренду и списание;

обеспечивать подготовку и направление Учредителю в порядке, установленном Правительством Московской области, предложения, содержащего обоснование создания или ликвидации филиалов, открытия или закрытия представительств Учреждения;

обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;

выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом Учреждения, а также решениями и поручениями Учредителя.

Руководитель Учреждения разрабатывает и реализует меры по предупреждению коррупции в Учреждении в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

4. Имущество и финансовое обеспечение

деятельности Учреждения

4.1. Имущество поступает в оперативное управление Учреждения:

в соответствии с решениями Уполномоченного органа;

по договорам и иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.3. Все сделки, совершаемые Учреждением, подлежат обязательному согласованию с Учредителем.

4.4. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения сделки с нарушением требований пункта 4.3 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

4.5. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться движимым и недвижимым имуществом без согласия Учредителя и Уполномоченного органа.

4.6. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.7. Списание имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, производится по согласованию с Учредителем и Уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Московской области.

4.8. Имущество Учреждения образуется за счет:

имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

имущества, приобретенного за счет средств бюджета Московской области;

имущества, переданного учреждению в качестве дара, пожертвования.

4.9. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

4.10. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:

средства, выделяемые из бюджета Московской области согласно утвержденной бюджетной смете, в том числе на выполнение государственного задания (в случае его установления);

иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

4.11. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется Учредителем за счет средств бюджета Московской области и на основании бюджетной сметы.

4.12. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

4.13. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

4.14. Учреждение обязано представлять сведения о недвижимом имуществе, находящемся в оперативном управлении Учреждения, а также о земельных участках, принадлежащих Учреждению на праве постоянного бессрочного пользования, к учету в реестр имущества, находящегося в собственности Московской области.

4.15. Учреждение обязано представлять Уполномоченному органу сведения и документы, определенные Законом Московской области N 33/99-ОЗ "О реестре имущества, находящегося в собственности Московской области", служащие основанием для включения в реестр имущества, находящегося в собственности Московской области, сведения об объектах учета, внесении изменений и дополнений в эти сведения или исключении этих сведений из реестра в порядке, установленном законодательством Московской области.

4.16. Информация об использовании закрепленного за Учреждением имущества включается в ежегодные отчеты Учреждения.

4.17. Учреждение обязано поддерживать в исправном состоянии, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения.

5. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения,

внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения

5.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе по решению, принятому в порядке, установленном Правительством Московской области.

5.2. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.3. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе по решению, принятому в порядке, установленном Правительством Московской области.

5.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Московской области.

5.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

5.7. При ликвидации Учреждения его документы, подлежащие постоянному хранению, передаются в соответствующий государственный архив Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.8. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся в порядке, установленном Правительством Московской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Интернет-портал Правительства Московской области от 13.12.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать