Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU26001213202000086
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликовано в газете «Вестник Апанасенковского района»

от 01 октября 2020 года № 28(609)

СОВЕТ АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

01 октября 2020 г № 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В АПАНАСЕНКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения публичных слушаний в Апанасенковском муниципальном округе Ставропольского края.

2. Установить, что с момента вступления в силу настоящего решения и до государственной регистрации администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края в качестве юридического лица и создания ее официального сайта, сообщение о проведении публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний размещается на официальном сайте администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Признать утратившими силу следующие решения совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края:

- от 27 декабря 2005г. № 105 «О Порядке проведения публичных слушаний в Апанасенковском муниципальном районе Ставропольского края»;

- от 27 июля 2010г. № 27 «О внесении изменений и дополнений в Порядок проведения публичных слушаний в Апанасенковском муниципальном районе Ставропольского края, утвержденный решением совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 27 декабря 2005 г. № 105»;

- от 21 февраля 2011г. № 4 «О внесении изменений в Порядок проведения публичных слушаний в Апанасенковском муниципальном районе Ставропольского края, утвержденный решением совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 27 декабря 2005 г. № 105»;

- от 18 декабря 2015г. № 188 «О внесении изменений в Порядок ведения публичных слушаний в Апанасенковском муниципальном районе Ставропольского края, утвержденный решением совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 27 декабря 2005 г. № 105»;

- от 23 декабря 2016г. № 247 «О внесении изменений в Порядок ведения публичных слушаний в Апанасенковском муниципальном районе Ставропольского края, утвержденный решением совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 27 декабря 2005 г. № 105».

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете «Вестник Апанасенковского района».

Председатель Совета

Апанасенковского

муниципального округа

Ставропольского края

В.В.РУСАНОВСКИЙ

Глава Апанасенковского

муниципального района

Ставропольского края

В.Н.ТКАЧЕНКО

УТВЕРЖДЕН

решением Совета Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от 01 октября 2020 г. № 13

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В АПАНАСЕНКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации и проведения публичных слушаний в Апанасенковском муниципальном округе Ставропольского края (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 21 Закона Ставропольского края от 02 марта 2005 г. № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае» и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в Апанасенковском муниципальном округе Ставропольского края (далее - муниципальный округ).

1.2. Публичные слушания проводятся в целях выявления, учета мнения и интересов жителей муниципального округа по проектам муниципальных правовых актов муниципального округа, выносимым на публичные слушания, и (или) вопросам местного значения муниципального округа.

1.3. Рекомендации по итогам проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов муниципального округа и (или) вопросам местного значения муниципального округа, выносимым на публичные слушания, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального округа.

1.4. Публичные слушания проводятся в обязательном порядке по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, перечень которых установлен частью 3 статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.5. Финансирование проведения публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, если иное не установлено законодательством.

1.6. При организации и проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, для которых действующим законодательством, Уставом Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, муниципальными правовыми актами предусмотрен особый порядок их рассмотрения, настоящий Порядок применяется с учетом особенностей, установленных вышеуказанными актами.

1.7. Настоящий Порядок не регулирует порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального округа, проекту правил землепользования и застройки, проекту планировки территории муниципального округа, проектам межевания территории муниципального округа, проекту правил благоустройства территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

II. Организация публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального округа, Совета Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края (далее - Совет муниципального округа) или главы Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края (далее - глава муниципального округа).

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения муниципального округа или Совета муниципального округа, назначаются Советом муниципального округа, а по инициативе Главы муниципального округа - Главой муниципального округа.

2.2. Инициатива проведения публичных слушаний от имени населения муниципального округа может исходить от группы граждан, проживающих на территории муниципального округа, численностью не менее 50 человек, обладающих активным избирательным правом.

Представителем инициативной группы может быть любой гражданин, подписавший обращение, либо группа граждан численностью не более 5 человек.

2.3. С инициативой о принятии решения о назначении публичных слушаний от имени Совета муниципального округа может выступить любой из депутатов либо группа депутатов Совета муниципального округа.

2.4. Для внесения предложения об инициировании назначения публичных слушаний в органы местного самоуправления муниципального округа, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, направляются:

обращение, содержащее наименование вопроса (проекта муниципального правового акта), предлагаемого для вынесения на публичные слушания, и обоснование необходимости их проведения;

предлагаемый состав участников публичных слушаний;

предполагаемые сроки проведения публичных слушаний;

информационные, аналитические материалы, относящиеся к вопросу (проекту муниципального правового акта), выносимому на публичные слушания;

список уполномоченных представителей;

иные материалы по усмотрению инициаторов проведения публичных слушаний.

2.5. Обращение от группы граждан муниципального округа должно быть собственноручно подписано установленным числом граждан с указанием их фамилии, имени и отчества, года рождения, адреса проживания.

2.6. Советом муниципального округа инициатива (предложение) о назначении публичных слушаний рассматривается в присутствии ее инициаторов на очередном заседании Совета муниципального округа в соответствии с регламентом Совета муниципального округа, если инициатива (предложение) поступила не позднее чем за три дня до даты заседания Совета муниципального округа.

При мотивированном отклонении инициативы проведения публичных слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данному вопросу с приложением более 500 подписей граждан, обладающих активным избирательным правом и проживающих на территории муниципального округа. В этом случае Совет муниципального округа принимает решение о назначении публичных слушаний.

В случае возникновения разногласий по поводу назначения публичных слушаний для их разрешения решением Совета муниципального округа может быть предусмотрено создание согласительной комиссии (группы) из представителей инициаторов обращения и депутатов Совета муниципального округа соответственно.

2.7. Главой муниципального округа инициатива (предложение) о назначении публичных слушаний рассматривается в течение 10 дней со дня ее поступления. По итогам рассмотрения им издается распоряжение о назначении публичных слушаний либо об отклонении инициативы (предложения) с обоснованием принятого решения.

2.8. Основаниями для отклонения инициативы проведения публичных слушаний являются:

несоблюдение условий и порядка реализации инициативы проведения публичных слушаний, установленных настоящим Порядком и иными правовыми актами, либо наличие недостоверных данных в представленных документах;

несоответствие вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, требованиям действующего законодательства;

иные основания в соответствии с действующим законодательством.

2.9. В решении либо распоряжении о назначении публичных слушаний должны быть указаны:

вопрос (вопросы) публичных слушаний (наименование проекта муниципального правового акта);

дата, место и время проведения публичных слушаний;

сведения об инициаторе проведения публичных слушаний;

предполагаемый состав участников публичных слушаний;

срок подачи замечаний и предложений по вопросам, выносимым на публичные слушания, наименование и местонахождение органа либо лица, принимающего замечания и предложения;

состав комиссии по проведению публичных слушаний;

иные вопросы по усмотрению Совета муниципального округа или главы муниципального округа.

2.10. Для организации и проведения публичных слушаний Совет муниципального округа или глава муниципального округа в соответствии со своей компетенцией формирует комиссию по проведению публичных слушаний (далее - комиссия).

2.11. Руководство деятельностью комиссии осуществляет ее председатель, назначаемый органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении публичных слушаний. В случае его отсутствия - один из членов комиссии, избранный из числа присутствующих на заседании членов комиссии.

2.12. Порядок деятельности комиссии и распределение обязанностей между ее членами устанавливается председателем комиссии.

Основной формой работы комиссии является ее заседание.

В ходе заседания ведется протокол. Принятые решения оформляются письменно.

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины ее членов. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

2.13. Комиссия в своей деятельности подотчетна органу местного самоуправления, принявшему решение о ее создании.

2.14. Комиссия по проведению публичных слушаний обеспечивает опубликование сообщения о назначении публичных слушаний в печатном средстве массовой информации в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов муниципального округа, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - на официальном сайте в сети «Интернет») не менее чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний, если иной срок не установлен законодательством.

Сообщение о проведении публичных слушаний должно содержать вопрос публичных слушаний, сведения об инициаторе их проведения, указание о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, а также о месте и порядке ознакомления с полной информацией, связанной с их подготовкой и проведением, срок подачи замечаний и предложений по вопросам, выносимым на публичные слушания, наименование и местонахождение органа либо лица, принимающего замечания и предложения.

III. Процедура проведения публичных слушаний

3.1. Перед началом проведения публичных слушаний комиссия осуществляет регистрацию участников публичных слушаний с выдачей проекта итогового документа.

3.2. Председательствующий на публичных слушаниях открывает публичные слушания и оглашает вопросы публичных слушаний, инициаторов их проведения, знакомит участников с порядком проведения публичных слушаний. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний, в котором отражаются позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе публичных слушаний.

3.3. Председательствующий предоставляет слово докладчикам согласно порядку проведения публичных слушаний и экспертам согласно размещению их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.

3.4. По окончании выступления докладчиков и экспертов (или по истечении предоставленного времени) проводятся прения, в ходе которых председательствующий предоставляет возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позициям и (или) аргументам докладчиков и экспертов и дополнительное время для ответов на вопросы.

3.5. После окончания прений председательствующий обращается к экспертам, участникам публичных слушаний с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе публичных слушаний.

3.6. В итоговый документ публичных слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

3.7. После принятия итогового документа председательствующий напоминает участникам публичных слушаний о возможности принятия дополнительных предложений или снятии своих рекомендаций, не позднее трех дней, следующих за днем проведения публичных слушаний, и закрывает публичные слушания.

3.8. Все поступившие от участников публичных слушаний в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка изменения оформляются в качестве приложений к итоговому документу.

3.9. Комиссия осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний и протокола публичных слушаний в течение 7 дней со дня проведения публичных слушаний (если иной срок не установлен законодательством) и обеспечивает официальное опубликование (обнародование) заключения о результатах публичных слушаний без приложений и размещение его на официальном сайте в сети «Интернет».

3.10. Заключение о результатах публичных слушаний вместе с протоколом публичных слушаний направляется председателем комиссии в орган местного самоуправления, принявший решение о проведении публичных слушаний, на следующий рабочий день после дня их подготовки.

3.11. Комиссия обеспечивает также направление копии заключения о результатах публичных слушаний с приложениями в администрацию муниципального округа для дачи заключения администрацией муниципального округа по каждому вопросу с соответствующим обоснованием.

Заключение администрации муниципального округа не позднее 5 календарных дней после дня его получения направляется в орган местного самоуправления муниципального округа, назначивший публичные слушания.

3.12. В случае если принятие решения по проекту муниципального правового акта, публичные слушания по которому были назначены главой муниципального округа, относится к компетенции Совета муниципального округа, вместе с проектом муниципального правового акта должны быть представлены материалы, подтверждающие соблюдение установленной процедуры проведения публичных слушаний, включая протокол публичных слушаний, итоговый документ, заключение администрации, иные документы.

3.13. При рассмотрении на заседании Совета муниципального округа проекта муниципального правового акта, прошедшего обсуждение на публичных слушаниях, голосование проводится с учетом заключения комиссии Совета муниципального округа и заключения администрации муниципального округа вначале по каждому предложению, содержащемуся в итоговом документе (либо за итоговый документ в целом), а затем уже за принятие муниципального правового акта с учетом предлагаемых изменений или без них.

3.14. По проекту муниципального правового акта администрации муниципального округа решение по результатам публичных слушаний принимается главой муниципального округа.

3.15. Муниципальный правовой акт, проект которого был рассмотрен на публичных слушаниях, подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте в сети «Интернет».

3.16. Материалы публичных слушаний хранятся в органе местного самоуправления, назначившим публичные слушания в течение срока, установленного соответствующей номенклатурой дел.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Апанасенковского района № 28 (609) от 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать