Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU26001213202000091
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

Опубликовано в газете «Вестник Апанасенковского района»

от 02 октября 2020 года № 29(610)

СОВЕТ АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

01 октября 2020 г № 19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Совет Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Вестник Апанасенковского района».

Председатель Совета

Апанасенковского

муниципального округа

Ставропольского края

В.В.РУСАНОВСКИЙ

Глава Апанасенковского

муниципального района

Ставропольского края

В.Н.ТКАЧЕНКО

Утверждено

решением Совета

Апанасенковского муниципального

округа Ставропольского края

от 01 октября 2020 г. № 19

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Статья 1. Общие положения

Положение о Контрольно-счетной палате Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края (далее - Положение) устанавливает общие принципы организации, деятельности и основные полномочия Контрольно-счетной палаты Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата).

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Ставропольского края, Устава Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, настоящего Положения и иных нормативно-правовых актов Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, Регламента Контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 3. Статус Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края.

2. Контрольно-счетная палата образуется Советом Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края (далее - Совет округа) и подотчетна ему.

3. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность самостоятельно и обладает функциональной, организационной независимостью.

4. Контрольно-счетная палата не обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.

5. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета округа.

6. Официальное наименование контрольно-счетного органа: Контрольно-счетная палата Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края.

Сокращенное наименование контрольно-счетного органа: КСП Апанасенковского муниципального округа.

Статья 4. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 5. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно - счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входит инспектор Контрольно-счетной палаты. На инспектора возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

3. Права, обязанности и ответственность инспектора Контрольно-счетной палаты определяются федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Положением и Регламентом Контрольно - счетной палаты.

4. Председатель и инспектор Контрольно-счетной палаты, работающие на постоянной основе, являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов совета округа о муниципальной службе.

5. Прием на работу, назначение на должность, освобождение от должности, увольнение инспектора Контрольно-счетной палаты осуществляется председателем Совета Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края.

Статья 6. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Совета округа. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

Решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета округа.

2. Трудовой договор (контракт) с председателем Контрольно-счетной палаты заключает председатель Совета Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края.

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет округа:

1) председателем Совета округа;

2) депутатами Совета округа – не менее одной трети от установленного числа депутатов совета округа;

3) главой Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края.

4. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Совет округа субъектами, перечисленными в части 3 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты, а в случае досрочного прекращения полномочий – в течение месяца после досрочного прекращения полномочий.

5. К предложению о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты прилагаются следующие документы:

1) письменное заявление кандидатуры о его согласии на назначение на должность председателя Контрольно-счетной палаты;

2) анкета, содержащая биографические данные о кандидатуре в произвольной форме;

3) копия всех страниц паспорта;

4) копия всех страниц трудовой книжки;

5) копии всех документов со всеми приложениями, подтверждающих соответствие лица квалификационным требованиям по уровню образования (копии всех дипломов об образовании, дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, звания, о награждении государственными наградами Российской Федерации и т.д.);

6) одна цветная фотография размером 3 x 4 см;

7) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;

8) копии документов воинского учета (для военнообязанных);

9) медицинское заключение о состоянии здоровья с записью об отсутствии заболеваний, препятствующих поступлению на муниципальную службу;

10) копия свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

11) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу на должность председателя Контрольно-счетной палаты;

12) письменное согласие кандидатуры на прохождение процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;

13) письменное согласие кандидатуры на обработку своих персональных данных, представленных в совет округа согласно федеральному законодательству и законодательству Ставропольского края, оформленное в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона «О персональных данных».

Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.

6. Поступившие в Совет округа предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты направляются председателем Совета Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края в течение трех дней в комиссию Совета Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края по местному самоуправлению и правопорядку (далее – комиссия).

7. Комиссия осуществляет предварительное рассмотрение кандидатур и представленных по ним документов на предмет их соответствия требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), настоящего Положения и принимает решение о соответствии либо не соответствии кандидатуры и представленных по нему документов требованиям Федерального закона № 6-ФЗ и настоящего Положения в течение десяти дней с момента поступления документов в комиссию.

8. Кандидатуры, подлежащие представлению Совету округа для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, письменно уведомляются о дате и времени рассмотрения вопроса о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты на заседании Совета округа не позднее чем за 3 дня до дня заседания.

Статья 7. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. Гражданин, замещающий должность председателя Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета округа, главой Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, руководителем финансового органа администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными нормативными правовыми актами совета округа.

Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты устанавливаются Федеральным законом № 6-ФЗ.

1. Председатель и инспектор контрольно-счетного органа являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета округа в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об увольнении по собственному желанию;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета округа;

6) достижения установленного законом Ставропольского края, нормативным правовым актом Совета округа в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 7 настоящего Положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом  от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета округа;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета округа, а также средств, получаемых бюджетом округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими округу;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств округа, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в совет округа и главе округа;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) осуществление аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;

12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом и нормативными правовыми актами совета округа.

2. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Апанасенковского муниципального округа;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палаты составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:

- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, учрежденных органами местного самоуправления Апанасенковского округа, в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Ставропольского края;

- в отношении иных организаций – в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому. При создании Контрольно-счетной палаты план работы разрабатывается и утверждается в течение одного месяца с начала деятельности Контрольно-счетной палаты.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета округа, предложения и запросы главы Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Предложения Совета округа, главы Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края округа по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палатой

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также – проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно - счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 15. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу;

2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты;

4) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

5) утверждает и направляет в совет округа отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно - аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;

6) подписывает представления, предписания и запросы Контрольно-счетной палаты;

7) представляет в совет округа годовой отчет о деятельности Контрольно - счетной палаты;

8) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;

9) при необходимости обеспечивает привлечение к проведению проверок и иных контрольных мероприятий компетентных специалистов в объеме средств, выделенных на обеспечение деятельности Контрольно- счетной палаты;

10) заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии Контрольно-счетной палаты с другими органами и организациями;

11) издает постановления и распоряжения по внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты;

12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами Апанасенковского муниципального округа.

2. В отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности исполняет инспектор аппарата Контрольно-счетной палаты.

3. Регламентом Контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты к полномочиям председателя Контрольно-счетной палаты могут быть отнесены иные вопросы.

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законами Ставропольского края.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно - аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель и инспектор Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях совета округа, и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых советом округа, его постоянных комиссий, совещаниях и заседаниях, проводимых администрацией Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края.

Статья 17. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно–счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а так же их структурные подразделения в установленные законодательством Ставропольского края сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по её запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законодательством Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами совета округа и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. Контрольно-счетная палаты не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Апанасенковскому муниципальному округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации Апанасенковского округа в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы Апанасенковского округа, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

4. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок представления Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Апанасенковского муниципального округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

5. Контрольно-счетная палата и Совет округа вправе обращаться в Контрольно-счетную палату Ставропольского края по вопросам осуществления анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) и опубликовывает в муниципальных средствах массовой информации сведения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету округа. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию) в муниципальных средствах массовой информации и размещается в сети Интернет после его утверждения Советом округа .

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещении в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Совета округа и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Апанасенковского муниципального округа и предусматривается в смете расходов на содержание Совета округа в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль использования Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, имущества осуществляется на основании решения Совета округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Апанасенковского района № 29 (610) от 02.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать