Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU26001213202000090
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

Опубликовано в газете «Вестник Апанасенковского района»

от 05 октября 2020 года № 30(611)

СОВЕТ АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

01 октября 2020 г № 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В АПАНАСЕНКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ставропольского края от 31 января 2020 г. № 3-кз «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, и об организации местного самоуправления на территории Апанасенковского района Ставропольского края», временным регламентом представительного органа Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края первого созыва, Совет Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Апанасенковском муниципальном округе Ставропольского края (далее — Положение).

2. Признать утратившими силу решения совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края:

от 14 июля 2015 г. № 168 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Апанасенковском муниципальном районе Ставропольского края»;

от 27 октября 2015 г. № 180 «О внесении изменений и дополнений в решение совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края третьего созыва от 14 июля 2015г. № 168 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Апанасенковском муниципальном районе Ставропольского края»;

от 07 декабря 2015г. № 182 «О внесении изменений и дополнений в решение совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края третьего созыва от 14 июля 2015г. № 168 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Апанасенковском муниципальном районе Ставропольского края»;

от 18 октября 2016г. № 219 «О внесении изменений и дополнений в решение совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края третьего созыва от 14 июля 2015г. № 168 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Апанасенковском муниципальном районе Ставропольского края»;

от 10 октября 2017г. № 310 «О внесении изменений и дополнений в решение совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края третьего созыва от 14 июля 2015г. № 168 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Апанасенковском муниципальном районе Ставропольского края»;

от 23 ноября 2017г. № 8 «О внесении изменений и дополнений в решение совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края третьего созыва от 14 июля 2015г. № 168 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Апанасенковском муниципальном районе Ставропольского края»;

от 27 ноября 2018 г. № 46 «О внесении изменений и дополнений в решение совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края третьего созыва от 14 июля 2015г. № 168 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Апанасенковском муниципальном районе Ставропольского края»;

от 20 декабря 2019 г. № 114 «О внесении изменений и дополнений в решение совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края третьего созыва от 14 июля 2015г. № 168 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Апанасенковском муниципальном районе Ставропольского края»

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Вестник Апанасенковского района».

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Вестник Апанасенковского района».

Председатель Совета

Апанасенковского

муниципального округа

Ставропольского края

В.В.РУСАНОВСКИЙ

Глава Апанасенковского

муниципального района

Ставропольского края

В.Н.ТКАЧЕНКО

Утверждено

решением совета

Апанасенковского

муниципального округа

Ставропольского края

от 01 октября 2020 № 18

ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В АПАНАСЕНКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края (далее по тексту - бюджет муниципального округа) на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета муниципального округа, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального округа, определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в Апанасенковском муниципальном округе Ставропольского края (далее по тексту - муниципальный округ) в пределах, определенных законодательством.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном округе

1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном округе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Ставропольского края, настоящее Положение, иные решения совета депутатов Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края (далее - решения совета муниципального округа), регулирующие бюджетные правоотношения.

2. Решения совета муниципального округа, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному и краевому законодательству и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного муниципального правового акта Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.

3. Во исполнение настоящего Положения, других решений совета муниципального округа, регулирующих бюджетные правоотношения, совет Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края (далее - совет муниципального округа), администрация Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края (далее - администрация муниципального округа), финансовое управление администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края (далее - финансовое управление администрации муниципального округа) принимают правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Статья 2. Структура муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном округе

К муниципальным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения в муниципальном округе, относится настоящее решение совета муниципального округа и принятые в соответствии с ним решения совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и иные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 4. Участники бюджетного процесса в муниципальном округе

Участниками бюджетного процесса в муниципальном округе, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением, являются:

глава Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края (далее - глава муниципального округа);

совет Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края (далее - совет муниципального округа);

администрация муниципального округа;

финансовое управление администрации муниципального округа;

Контрольно-счетная палата Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата муниципального округа);

подразделения Центрального Банка Российской Федерации;

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального округа;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа;

получатели бюджетных средств;

иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, нормативными правовыми актами муниципального округа возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Статья 5. Бюджетные полномочия совета муниципального округа

К бюджетным полномочиям совета муниципального округа относятся:

1) установление порядка рассмотрения и утверждения проекта решения совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, а также порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа;

2) установление порядка проведения и проведение публичных слушаний по проекту решения совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального округа;

3) рассмотрение и утверждение бюджета муниципального округа;

4) осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и правовыми актами муниципального округа;

5) рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа;

6) установление местных налогов и сборов;

7) определение порядка направления в бюджет муниципального округа доходов от использования муниципальной собственности муниципального округа, доходов от налогов и сборов, иных доходов бюджета муниципального округа;

8) установление общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий муниципального округа и порядка их предоставления;

9) установление расходных обязательств муниципального округа;

10) создание дорожного фонда муниципального округа, утверждение порядка его формирования и использования;

11) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации муниципального округа

К бюджетным полномочиям администрации муниципального округа относятся:

1) одобрение прогноза социально-экономического развития муниципального округа;

2) составление и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

3) составление и утверждение основных направлений долговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

4) внесение в совет муниципального округа предложений о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты муниципального округа о налогах и сборах, установление которых отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов местного самоуправления муниципального округа;

5) установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального округа на долгосрочный период;

6) установление порядка составления проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, обеспечение составления проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа;

7) утверждение перечня документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий муниципального округа;

8) представление в совет муниципального округа проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

9) обеспечение исполнения бюджета муниципального округа;

10) установление и исполнение расходных обязательств муниципального округа;

11) предоставление муниципальных гарантий муниципального округа;

12) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

13) установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета муниципального округа бюджетным и автономным учреждениям на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);

14) установление порядка финансового обеспечения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

15) установление порядка предоставления средств из бюджета муниципального округа на определенных условиях;

16) установление в соответствии с решением совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

17) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального округа, их формирования, реализации и оценки эффективности;

18) утверждение муниципальных программ муниципального округа;

19) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

20) установление порядка определения объема и предоставления из бюджета муниципального округа субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального округа) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;

21) установление порядка предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с нормативными правовыми актами администрации муниципального округа, если данный порядок не определен указанными нормативными правовыми актами;

22) установление порядка предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с нормативными правовыми актами администрации муниципального округа, если данный порядок не определен указанными нормативными правовыми актами;

23) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального округа;

24) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального округа;

25) установление порядка осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 11 статьи 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии муниципального округа, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципалом после предоставления муниципальной гарантии муниципального округа;

26) установление порядка оценки надежности банковской гарантии, поручительства;

27) установление порядка определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;

28) установление правил (оснований, условий и порядка) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед муниципальным округом;

29) представление в совет муниципального округа и Контрольно-счетную палату муниципального округа отчета об исполнении бюджета муниципального округа за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;

30) представление в совет муниципального округа годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа одновременно с проектом решения совета муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год;

31) представление в Контрольно-счетную палату муниципального округа годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа для подготовки соответствующего заключения;

32) установление порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

33) утверждение стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;

34) принятие от имени муниципального округа долговых обязательств (в том числе заключая договоры (соглашения) на получение бюджетом муниципального округа кредитов);

35) утверждение формы и состава муниципальной долговой книги муниципального округа, порядка и сроков внесения в нее информации;

36) создание резервного фонда администрации муниципального округа;

37) установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального округа;

38) осуществление муниципальных заимствований в виде бюджетных кредитов, привлекаемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет муниципального округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства;

39) установление оснований, порядка и условий списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным округом юридических лиц;

40) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края.

Статья 7. Бюджетные полномочия финансового управления

К бюджетным полномочиям финансового управления относятся:

1) принятие правовых актов в установленной сфере деятельности;

2) разработка и представление в администрацию муниципального округа основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений долговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

3) обобщение полученных от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов управления государственными внебюджетными фондами и органов местного самоуправления материалов, необходимых для составления проекта решения совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, годового и иных отчетов об исполнении бюджета муниципального округа;

4) непосредственное составление проекта решения совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и представление его в администрацию муниципального округа;

5) установление порядка исполнения бюджета муниципального округа по расходам;

6) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа;

7) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа;

8) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;

9) установление порядка исполнения бюджета муниципального округа по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа, осуществляемом главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа в соответствии со сводной бюджетной росписью;

10) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;

11) ведение реестра расходных обязательств муниципального округа;

12) ведение реестра источников доходов бюджета муниципального округа;

13) установление порядка и случаев утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);

14) установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;

15) управление муниципальным долгом муниципального округа;

16) разработка по поручению администрации муниципального округа программы муниципальных внутренних взаимствований;

17) осуществление муниципальных внутренних заимствований путем размещения муниципальных ценных бумаг муниципального округа и привлечения кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от кредитных организаций;

18) установление правил (оснований, условий и порядка) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным округом;

19) разработка программы муниципальных гарантий муниципального округа в валюте Российской Федерации;

20) осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;

21) осуществление методического руководства по бухгалтерскому учету и отчетности бюджетных и казенных учреждений в пределах своей компетенции;

22) осуществление методологического руководства подготовкой и установление порядка представления главными распорядителями бюджетных средств (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа) обоснований бюджетных ассигнований по расходам бюджета муниципального округа (источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа), а также обеспечение соблюдения главными распорядителями бюджетных средств (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа) соответствия обоснований бюджетных ассигнований по расходам бюджета муниципального округа (источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа) установленным требованиям;

23) исполнение судебных актов по искам к муниципальному округу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

24) исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального округа, а также на средства бюджетных и автономных учреждений муниципального округа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

25) организация предоставления, ведение учета выданных муниципальных гарантий муниципального округа, исполнение получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;

26) осуществление оценки надежности банковской гарантии, поручительства;

27) осуществление анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии муниципального округа;

28) осуществление мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципалом, его поручителем после предоставления муниципальной гарантии муниципального округа;

29) ведение муниципальной долговой книги муниципального округа;

30) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;

31) осуществление контроля за не превышением суммы по операциям над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

32) осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ муниципального округа, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

33) получение от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета муниципального округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа отчетов об использовании средств бюджета муниципального округа и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального округа;

34) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета муниципального округа в текущем финансовом году;

35) установление порядка взыскания не использованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета муниципального округа бюджетным и автономным учреждениям;

36) установление порядка взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года бюджетными и автономными учреждениями муниципального округа, муниципальными унитарными предприятиями муниципального округа субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального округа при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего такую субсидию, о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления такой субсидии с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;

37) представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа, отчета об исполнении бюджета муниципального округа за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в администрацию муниципального округа;

38) установление порядка составления бюджетной отчетности;

39) обращение в судебные органы и иные организации в защиту публичных интересов, связанное с исполнением бюджета муниципального округа;

40) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления муниципального округа, и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

41) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения муниципального округа;

42) установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

43) составление и ведение кассового плана;

44) установление порядка управления средствами на едином счете бюджета муниципального округа;

45) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального округа;

46) доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;

47) представление в Контрольно-счетную палату муниципального округа по ее запросам в установленные в них сроки утвержденной сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа и изменений к ней, оперативной информации о ходе исполнения бюджета муниципального округа, информации о движении средств на счетах по учету средств бюджета муниципального округа;

48) установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;

49) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

50) осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального округа;

51) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита муниципального округа;

52) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативными правовыми актами муниципального округа.

Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты муниципального округа

К бюджетным полномочиям Контрольно-счетной палаты муниципального округа относятся:

1) контроль за исполнением бюджета муниципального округа;

2) экспертиза проектов бюджета муниципального округа;

3)внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального округа, а также средств, получаемых бюджетом муниципального округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального округа;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7)финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального округа;

10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального округа;

11) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в совет муниципального округа и главе муниципального округа;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) осуществление иных полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленных федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом и нормативными правовыми актами совета муниципального округа.

Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном округе

Иные участники бюджетного процесса в муниципальном округе, перечисленные в статье 4 настоящего Положения осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава III. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Статья 10. Доходы бюджета муниципального округа

Доходы бюджета муниципального округа формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.

Статья 11. Общие положения о расходах бюджета муниципального округа

1. Формирование расходов бюджета муниципального округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципального округа, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета муниципального округа.

2. В бюджете муниципального округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального округа в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципального округа полномочий по предметам ведения органов местного самоуправления муниципального округа и отдельных государственных полномочий по предметам совместного ведения, в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и расходных обязательств муниципального округа, осуществляемых за счет субвенций из федерального и краевого бюджетов.

3. Расходы бюджета муниципального округа формируются на основании реестров расходных обязательств муниципального округа, которые ведутся в установленном порядке. Реестры расходных обязательств представляются в финансовое управление администрации муниципального округа главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета муниципального округа.

4. Предельные объемы денежных средств предусматриваются в бюджете муниципального округа для исполнения бюджетных обязательств в форме бюджетных ассигнований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 12. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности муниципального округа.

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального округа предусматриваются в бюджете муниципального округа, в том числе в рамках муниципальных программ муниципального округа, в соответствии с нормативными правовыми актами администрации муниципального округа, указанными в части 3 настоящей статьи.

2. Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность муниципального округа в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями муниципального округа, муниципальными унитарными предприятиями муниципального округа с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений муниципального округа, либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у муниципальных унитарных предприятий муниципального округа, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны муниципального округа.

3. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности муниципального округа и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, устанавливаемом администрацией муниципального округа.

4. В случае если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанный объект капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа принимается в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.

Порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств бюджета муниципального округа и порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций устанавливаются администрацией муниципального округа.

Решения об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств бюджета муниципального округа принимаются администрацией муниципального округа.

5. Органы местного самоуправления муниципального округа, являющиеся муниципальными заказчиками, вправе передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального округа муниципальных контрактов от лица, указанного органа, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального округа (далее соответственно - полномочия, соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям муниципального округа, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям муниципального округа, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества муниципального округа.

Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности муниципального округа устанавливаются администрацией муниципального округа.

Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность муниципального округа.

Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в абзаце первом настоящей части, лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального округа в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов.

6. Не допускается при исполнении бюджета муниципального округа предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального округа, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального округа, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящей части.

При исполнении бюджета муниципального округа допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального округа, указанные в абзаце первом настоящей части, в случае изменения в установленном порядке типа бюджетного или автономного учреждения муниципального округа или организационно-правовой формы муниципального унитарного предприятия муниципального округа, являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на казенное учреждение муниципального округа после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные бюджетным или автономным учреждением муниципального округа, муниципальным унитарным предприятием муниципального округа договоры в части замены стороны договора - бюджетного или автономного учреждения муниципального округа, муниципального унитарного предприятия муниципального округа на казенное учреждение муниципального округа и вида договора - гражданско-правового договора бюджетного или автономного учреждения муниципального округа, муниципального унитарного предприятия муниципального округа на муниципальный контракт.

Статья 13. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального округа.

1. В бюджете муниципального округа могут предусматриваться субсидии бюджетным и автономным учреждениям муниципального округа, муниципальным унитарным предприятиям муниципального округа на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального округа (далее - капитальные вложения в объекты муниципальной собственности муниципального округа) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в части 2 настоящей статьи.

2. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из бюджета муниципального округа капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального округа и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядке, устанавливаемом администрацией муниципального округа.

3. В случае если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решение, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, принимается в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.

Порядок принятия решений о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из бюджета муниципального округа и порядок предоставления указанных субсидий, включая требования к соглашениям о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления, устанавливаются администрацией муниципального округа.

Решения о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из бюджета муниципального округа принимаются администрацией муниципального округа.

4. Предоставление субсидии, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением муниципального округа, муниципальным унитарным предприятием муниципального округа (далее - соглашение о предоставлении субсидии), на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом положений части 5 настоящей статьи.

5. Решениями администрации Апанасенковского муниципального округа, принимаемыми в порядке, устанавливаемом администрацией муниципального округа, получателям бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

6. Соглашения о предоставлении субсидий в отношении объектов, срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на предоставление субсидий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, заключаются на срок реализации решений, указанных в части 2 настоящей статьи, с учетом положений, установленных частью 5 настоящей статьи.

7. Не допускается при исполнении бюджета муниципального округа предоставление субсидий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности муниципального округа, в отношении которых принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального округа, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящей части.

При исполнении бюджета муниципального округа допускается предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального округа, указанные в абзаце первом настоящей части, в случае изменения в установленном порядке типа казенного учреждения муниципального округа, являющегося муниципальным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на бюджетное или автономное учреждение муниципального округа или изменения его организационно-правовой формы на муниципальное унитарное предприятие муниципального округа после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные казенным учреждением муниципального округа муниципальные контракты в части замены стороны договора - казенного учреждения муниципального округа на бюджетное или автономное учреждение муниципального округа, муниципальное унитарное предприятие муниципального округа и вида договора - муниципального контракта на гражданско-правовой договор бюджетного или автономного учреждения муниципального округа, муниципального унитарного предприятия муниципального округа.

Статья 14. Особенности осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального округа и предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями муниципального округа и муниципальными унитарными предприятиями муниципального округа.

1. Предоставление бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 12 настоящего Положения, предоставление субсидий, предусмотренных статьей 13 настоящего Положения, осуществляются за счет средств бюджета муниципального округа в соответствии с адресной инвестиционной программой муниципального округа, порядок формирования и реализации которой устанавливается администрацией муниципального округа с соблюдением требований, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами муниципального округа.

2. Не допускается после 1 октября текущего финансового года внесение изменений в решение совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа, за исключением случаев финансирования указанных объектов капитального строительства с привлечением средств федерального и краевого бюджетов, а также расходов на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации на указанные объекты капитального строительства, проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации на указанные объекты капитального строительства (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным).

3. Бюджетные ассигнования, предусмотренные статьями 12 и 15 настоящего Положения, предоставление субсидий, предусмотренных статьей 13 настоящего Положения, за исключением бюджетных ассигнований, указанных в части 4 настоящей статьи, отражаются в решении совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующей целевой статье расходов.

4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 12 и абзацем вторым части 1 статьи 15 настоящего Положения, предоставление субсидий, предусмотренных статьей 13 настоящего Положения, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального и краевого бюджетов, подлежат утверждению решением совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период раздельно по каждому объекту.

5. Бюджетные ассигнования, указанные в части 3 и 4 настоящей статьи, отражаются в бюджетных росписях главных распорядителей средств бюджета муниципального округа раздельно по каждому объекту муниципальной собственности муниципального округа, в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа, утверждаемым финансовым управлением администрации муниципального округа.

Статья 15. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями муниципального округа и муниципальными унитарными предприятиями муниципального округа.

1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями муниципального округа и муниципальными унитарными предприятиями муниципального округа, влечет возникновение права муниципальной собственности муниципального округа на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием муниципального округа в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли муниципального округа в уставном (складочном) капитале, принадлежащей муниципальному округу, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями муниципального округа и муниципальными унитарными предприятиями муниципального округа, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета муниципального округа принимаются в форме муниципальных правовых актов администрации муниципального округа в определяемом им порядке.

В случае если подготовка обоснования инвестиций для объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, указанных в абзаце первом настоящей части, в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решение, предусмотренное абзацем вторым настоящей части, в отношении такого объекта капитального строительства принимается в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.

2. Бюджетные инвестиции, предусмотренные настоящей статьей, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, утверждаются решением совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период раздельно по каждому объекту в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.

3. Договор между администрацией муниципального округа или уполномоченным ей органом администрации муниципального округа и юридическим лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, об участии муниципального округа в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.

4. Требования к договорам, предусмотренным частью 3 настоящей статьи, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, за счет средств бюджета муниципального округа, устанавливаются администрацией муниципального округа.

Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, служит основанием для непредоставления юридическим лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, бюджетных инвестиций.

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ

Статья 16. Этапы бюджетного процесса в муниципальном округа

1. Бюджетный процесс в муниципальном округе включает в себя следующие этапы:

составление проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период (до 15 ноября текущего года);

рассмотрение проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и его утверждение (ноябрь-декабрь текущего года);

исполнение бюджета муниципального округа и контроль за его исполнением (январь-декабрь очередного финансового года);

осуществление бюджетного учета, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

2. Органы местного самоуправления муниципального округа осуществляют взаимодействие с органами государственной власти Ставропольского края на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в Ставропольском крае.

Статья 17. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа и основные направления долговой политики муниципального округа

1. Составлению проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период предшествует выработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений долговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период определяются администрацией муниципального округа исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития муниципального округа на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

3. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются и утверждаются администрацией муниципального округа не позднее 30 сентября текущего года.

Глава V. СОСТАВЛЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

Статья 18. Составление проекта решения совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период

1. Непосредственное составление проекта решения совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется финансовым управлением администрации муниципального округа на основании:

прогноза социально-экономического развития муниципального округа, уточненного по состоянию на 01 июля текущего года;

основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений долговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

бюджетного прогноза муниципального округа (проекта бюджетного прогноза муниципального округа, проекта изменений бюджетного прогноза муниципального округа) на долгосрочный период;

годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа и основных показателей ожидаемого исполнения бюджета муниципального округа в текущем году;

реестра расходных обязательств муниципального округа;

муниципальных программ муниципального округа (проектов муниципальных программ муниципального округа, проектов изменений указанных программ).

2. Состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств финансовому управлению администрации муниципального округа информации, необходимой для составления проекта решения совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок взаимодействия главных распорядителей бюджетных средств и финансового управления администрации муниципального округа в процессе формирования бюджета муниципального округа устанавливаются администрацией муниципального округа.

Согласование расходов бюджета муниципального округа по соответствующей отрасли, включаемых в проект решения совета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, осуществляются межведомственной бюджетной комиссией, образованной администрацией муниципального округа.

3. Прогноз социально-экономического развития муниципального округа, уточненный по состоянию на 01 июля текущего финансового года, одобряется на заседании администрации муниципального округа одновременно с принятием решения о внесении проекта решения совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и направляется в совет муниципального округа.

4. Бюджетный прогноз муниципального округа (изменения бюджетного прогноза муниципального округа) на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией муниципального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.

5. Проект решения совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период подлежит рассмотрению на заседании администрации муниципального округа.

6. Одобренный администрацией муниципального округа проект решения совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период представляется в совет муниципального округа.

Статья 19. Внесение изменений в решения совета муниципального округа о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета муниципального округа

Решения совета муниципального округа о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета муниципального округа, вступающие в силу в очередном финансовом году должны быть приняты не позднее 10 дней до дня внесения в совет муниципального округа проекта решения совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 20. Внесение в совет муниципального округа проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период

1. Администрация муниципального округа вносит на рассмотрение совета муниципального округа проект решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

2. При внесении проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в совет муниципального округа представляются на бумажном носителе следующие документы и материалы:

прогноз социально-экономического развития муниципального округа;

основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

проект бюджетного прогноза муниципального округа (проект изменений бюджетного прогноза муниципального округа) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ муниципального округа);

предварительные итоги социально-экономического развития муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального округа за текущий финансовый год;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

реестр расходных обязательств муниципального округа;

реестр источников доходов бюджета муниципального округа;

пояснительная записка к проекту решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального округа и проект структуры муниципального долга муниципального округа по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального округа на текущий финансовый год;

прогнозный план использования земель, находящихся в собственности муниципального округа;

пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития муниципального округа;

прогнозный план приватизации объектов муниципальной собственности муниципального округа;

перечень приоритетных инвестиционных проектов;

паспорта муниципальных программ муниципального округа (проекты изменений в указанные паспорта);

иные документы и материалы.

3. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа, расходных обязательств муниципального округа, администрация муниципального округа вносит в совет муниципального округа проект решения совета муниципального округа об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального округа, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.

Статья 21. Состав показателей, включаемых в проект решения совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период

1. В проекте решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, представленном на рассмотрение в совет муниципального округа, должны быть определены:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

3) распределение доходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;

4) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

5) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального округа (без учета расходов бюджета муниципального округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального округа (без учета расходов бюджета муниципального округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

7) источники финансирования дефицита бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и погашения долговых обязательств муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

9) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального округа;

10) программа муниципальных заимствований муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

11) программа муниципальных гарантий муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

12) объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального округа в очередном финансовом году и плановом периоде;

13) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

14) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

15) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального округа.

2. Проект решения совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода, утвержденного бюджета муниципального округа, и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального округа.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов районного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов районного бюджета.

Статья 22. Принятие к рассмотрению советом муниципального округа проекта решения совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период

1. В течение 3 дней со дня внесения проекта решения совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, предусмотренных статьей 20 настоящего Положения, в совет муниципального округа председатель совета муниципального округа направляет их в комиссию совета, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы, для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.

2. Председатель совета муниципального округа на основании представляемого в течение 3 дней заключения комиссии совета, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы, выносит решение о принятии проекта решения совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению советом муниципального округа либо о возвращении его в администрацию муниципального округа.

3. Основанием для возврата проекта решения совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в администрацию муниципального округа является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.

4. Доработанный проект решения совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в совет муниципального округа повторно в течение 5 рабочих дней и рассмотрен советом муниципального округа в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период

1. Проект решения совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется председателем совета муниципального округа в комиссию совета, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы, Контрольно-счетную палату муниципального округа для внесения замечаний и предложений к проекту решения.

2. Проект решения совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период выносится на рассмотрение совета муниципального округа на основании решения комиссии совета, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы, а также на основании заключения Контрольно-счетной палаты муниципального округа.

3. По итогам обсуждения проекта решения о бюджете муниципального округа в комиссии совета, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы принимается решение о его направлении для рассмотрения на заседание совета или в случае несогласования вопросов, возникающих при рассмотрении проекта решения совета о бюджете муниципального округа, он направляется в согласительную комиссию, создаваемую для разрешения разногласий, возникающих при рассмотрении проекта решения совета о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - согласительная комиссия).

Согласительная комиссия создается председателем совета муниципального округа с включением в ее состав равного количества представителей совета муниципального округа и представителей администрации муниципального округа. Персональный состав представителей администрации муниципального округа определяется председателем совета муниципального округа.

4. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием представителей от совета муниципального округа и от администрации муниципального округа (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.

Решения согласительной комиссии вносятся на рассмотрение совета муниципального округа.

5. Поправки к проекту решения о бюджете муниципального округа после рассмотрения на публичных слушаниях, направляются в комиссию совета, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы, которая их обобщает и дает заключение.

6. В исключительных случаях, при принципиальных изменениях обстоятельств, влияющих на основные характеристики бюджета муниципального округа, администрация муниципального округа вправе вносить изменения независимо от стадии рассмотрения проекта бюджета муниципального округа.

7. Предложения, предусматривающие выделение дополнительных бюджетных ассигнований, должны содержать обоснование источников покрытия этих дополнительных расходов.

8. Проект решения о бюджете муниципального округа рассматривается советом муниципального округа в срок, назначенный председателем совета муниципального округа, но не позднее 23 декабря текущего года.

Статья 24. Публичные слушания по проекту решения совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении бюджета муниципального округа

1. По проекту решения совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении бюджета муниципального округа советом муниципального округа проводятся публичные слушания. Публичные слушания проводятся в форме очного собрания.

2. Решение о дате, времени и месте проведения публичных слушаний принимается главой муниципального округа в форме распоряжения на основании предложения комиссии совета муниципального округа, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы.

3. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы.

4. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний вместе с проектом решения совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период или годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального округа подлежат размещению на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликованию в газете «Вестник Апанасенковского района».

5. В публичных слушаниях вправе участвовать граждане, представители органов государственной власти Ставропольского края, федеральных органов государственной власти и их территориальных органов в муниципальном округе, органов местного самоуправления муниципального округа, организаций, общественных объединений, средств массовой информации, осуществляющих деятельность на территории муниципального округа (далее - участники публичных слушаний).

6. Публичные слушания проводятся в течение 15 дней со дня принятия к рассмотрению советом муниципального округа проекта решения совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период или годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа.

7. Участники публичных слушаний вправе представить свои замечания и предложения по вопросу, выносимому на публичные слушания, в совет муниципального округа или в комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения публичных слушаний.

Замечания и предложения, поступающие от граждан - участников публичных слушаний, должны быть подписаны ими собственноручно с указанием фамилии, имени, отчества и места жительства.

Замечания и предложения, поступающие от организаций, общественных объединений, средств массовой информации, осуществляющих деятельность на территории муниципального округа, - участников публичных слушаний, должны быть подписаны их руководителями и заверены печатью юридического лица.

Предварительная регистрация участников публичных слушаний в качестве выступающих на публичных слушаниях осуществляется не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения публичных слушаний, путем направления в совет муниципального округа заявки на участие в публичных слушаниях и выступление на них.

8. Предложения и замечания должны содержать указание на статьи решения совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа, в которые, по мнению участников публичных слушаний, необходимо внести изменения, а также обоснование необходимости их внесения.

9. Замечания и предложения, поступившие к проекту решения совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении бюджета муниципального округа, обобщаются комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний и вместе с итоговым документом публичных слушаний направляются на заключение в администрацию муниципального округа.

Заключение администрации муниципального округа по замечаниям и предложениям, поступившим к проекту решения совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении бюджета муниципального округа, представляется в совет муниципального округа в течение пяти рабочих дней со дня их получения.

10. Замечания и предложения, поступившие к проекту решения муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении бюджета муниципального округа, подлежат обязательной юридической экспертизе в совете муниципального округа.

11. Информация о результатах рассмотрения поступивших замечаний и предложений участников публичных слушаний подлежит опубликованию в течение пяти рабочих дней после принятия решения совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и решения совета муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год.

Статья 25. Обнародование и вступление в силу решения совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период

Решение совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Глава VI. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Статья 26. Основы исполнения бюджета муниципального округа

1. Исполнение бюджета муниципального округа организуется финансовым управлением на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Ставропольского края и нормативных правовых актов муниципального округа.

2. Организация исполнения бюджета муниципального округа, управление средствами на едином счете бюджета муниципального округа осуществляется финансовым управлением.

Статья 27. Внесение изменений в решение совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период

1. Администрация муниципального округа разрабатывает и представляет в совет муниципального округа проект решения совета муниципального округа о внесении изменений в решение совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

2. Проект решения совета муниципального округа о внесении изменений в решение совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение в совет муниципального округа со следующими документами и материалами:

отчет об исполнении бюджета муниципального округа за истекший отчетный период текущего финансового года, принятый в установленном порядке министерством финансов Ставропольского края на момент представления изменений в решение о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период, по форме, утвержденной министерством финансов Ставропольского края;

пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости внесения изменений в решение совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период.

3. Проект решения совета муниципального округа о внесении изменений в решение совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период подлежит рассмотрению в течение 15 дней с момента внесения.

4. Проект решения совета муниципального округа о внесении изменений в решение совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего решения, направляется председателем совета муниципального округа в комиссию совета муниципального округа, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы, Контрольно-счетную палату муниципального округа для внесения замечаний и предложений к проекту решения.

5. Проект решения совета муниципального округа о внесении изменений в решение совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период выносится на рассмотрение совета муниципального округа на основании решения комиссии совета муниципального округа, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы, а также на основании заключения Контрольно-счетной палаты муниципального округа.

6. Внесение изменений в решение совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период может быть произведено только в пределах текущего финансового года.

Статья 28. Особенности внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа

В соответствии с решениями начальника финансового управления администрации муниципального округа дополнительно к основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа без внесения изменений в решение совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период по следующим основаниям:

1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый год на предоставление муниципальным бюджетным учреждениям муниципального округа субсидий на иные цели;

2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа в ходе исполнения бюджета муниципального округа в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

3) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов бюджета муниципального округа за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных (муниципальных) услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующей группе видов расходов не превышает 10 процентов;

4) в случае перераспределения бюджетных ассигнований при изменении классификации расходов бюджетов;

5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия, связанные с созданием, ликвидацией и преобразованием органов местного самоуправления муниципального округа;

6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и группами видов расходов бюджета муниципального округа в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году и плановом периоде, в целях обеспечения условий предоставления субсидий, имеющих целевое назначение из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

7) по иным основаниям, установленным решением совета муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период.

Глава VII. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Статья 29. Представление годового отчета и отчета об исполнении бюджета муниципального округа в совет муниципального округа

1. Ежегодно не позднее 01 мая текущего года администрация муниципального округа представляет в совет муниципального округа годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа.

2. Администрацией муниципального округа одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального округа представляется проект решения совета муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год.

Отдельными приложениями к решению совета муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета муниципального округа по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета муниципального округа по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального округа;

расходов бюджета муниципального округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

численности муниципальных служащих муниципального округа и работников муниципальных учреждений муниципального округа и фактических расходах на оплату их труда.

3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального округа и проектом решения совета муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год в совет муниципального округа представляются:

1) бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального округа:

отчет об исполнении бюджета;

баланс исполнения бюджета;

отчет о финансовых результатах деятельности;

отчет о движении денежных средств;

пояснительная записка;

2) иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального округа и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе:

отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального округа;

отчет о предоставленных муниципальных гарантиях муниципального округа;

отчет о состоянии муниципального долга муниципального округа на первый и последний дни отчетного финансового года;

сводные показатели использования земель, находящихся в собственности муниципального округа, в отчетном году;

сводные показатели объектов муниципальной собственности муниципального округа;

отчет о результатах приватизации объектов муниципальной собственности муниципального округа за отчетный финансовый год;

пояснительная записка к проекту решения совета муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год.

4. Администрация муниципального округа представляет в совет муниципального округа и Контрольно-счетную палату муниципального округа:

1) отчет об исполнении бюджета муниципального округа за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года в течение 45 дней со дня окончания отчетного периода, который включает в себя показатели:

доходов бюджета муниципального округа по кодам видов доходов и подвидов доходов;

источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов;

расходов бюджета муниципального округа по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального округа;

численности муниципальных служащих муниципального округа и работников муниципальных учреждений муниципального округа и фактических расходов на оплату их труда;

2) отчет о предоставленных муниципальных гарантиях муниципального округа одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального округа за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года.

5. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального округа за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года финансовое управление администрации муниципального округа представляет в совет муниципального округа и Контрольно-счетную палату муниципального округа отчет об исполнении бюджета муниципального округа за соответствующий период по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 30. Порядок рассмотрения советом муниципального округа проекта решения совета муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа, проект решения совета муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год представляются в совет муниципального округа вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.

2. До начала рассмотрения советом муниципального округа проекта решения совета муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год проводится внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа Контрольно-счетной палатой муниципального округа.

3. Совет муниципального округа принимает решение по проекту решения совета муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год после получения результатов внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа, проведенной Контрольно-счетной палатой муниципального округа.

Статья 31. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа

1. Главные администраторы средств бюджета муниципального округа не позднее 01 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату муниципального округа для внешней проверки.

2. Администрация муниципального округа направляет не позднее 01 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату муниципального округа годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и иные документы, подлежащие представлению в совет муниципального округа одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального округа и проектом решения совета муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год.

На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального округа Контрольно-счетная палата муниципального округа готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа и не позднее 01 мая текущего финансового года представляет его в совет муниципального округа, а также направляет его в администрацию муниципального округа.

Статья 32. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа

1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа совет муниципального округа заслушивает доклады:

администрации муниципального округа;

Контрольно-счетной палаты муниципального округа;

председателя комиссии совета муниципального округа, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы.

2. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа совет муниципального округа принимает одно из следующих решений:

об утверждении решения совета муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа;

об отклонении проекта решения совета муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа.

3. В случае отклонения советом муниципального округа проекта решения совета муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Апанасенковского района № 30 (611) от 05.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать