Основная информация

Дата опубликования: 15 июля 2020г.
Номер документа: RU27010605202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

15.07.2020 № 266

р.п. Переяславка

Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских и сельских поселений муниципального района на софинансирование расходных обязательств по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов

В соответствии со статьей 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзацем 5 подпункта «и» пункта 7 Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального района имени Лазо, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 11.03.2020 № 233, Собрание депутатов муниципального района имени Лазо

РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских и сельских поселений муниципального района на софинансирование расходных обязательств по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной планово-бюджетной комиссии Собрания депутатов муниципального района имени Лазо Хабаровского края Аронию И. В.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Собрания депутатов

А.В. Щекота

Глава муниципального района

П.А. Сторожук

УТВЕРЖДЕН

решением Собрания депутатов

муниципального района имени Лазо

от 15.07.2020 № 266

ПОРЯДОК

предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских и сельских поселений муниципального района на софинансирование расходных обязательств по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов

1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее – муниципальный район, район) бюджетам городских и сельских поселений муниципального района на софинансирование расходных обязательств по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (далее – иные межбюджетные трансферты).

2. Источником финансового обеспечения иных межбюджетных трансфертов являются средства бюджета муниципального района, в том числе средства краевого бюджета, поступившие в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов по результатам обращений администрации муниципального района о необходимости реализации конкретных мероприятий в по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

3. Критериями отбора городских и сельских поселений при предоставлении иных межбюджетных трансфертов являются:

3.1. При предоставлении иных межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого бюджета, поступившие в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов по результатам обращений администрации муниципального района о необходимости реализации конкретных мероприятий по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов:

- издание нормативного правового акта о предоставление бюджету муниципального района средств из краевого бюджета на реализацию мероприятий по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов на территориях населенных пунктов по результатам обращений администрации муниципального района.

3.2. При предоставлении иных межбюджетных трансфертов источником финансового обеспечения которых являются средства, предусмотренные на данные цели в бюджете муниципального района за счет собственных доходов:

а) включение городского (сельского) поселения в перечни муниципальных образований – получателей субсидии краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

б) наличие поручений Президента и членов Правительства Российской Федерации, Губернатора края, главы муниципального района о проведении работ в отношении конкретного объекта (дворовой территорий, проезда к дворовым территориям).

Городское (сельское) поселение должно соответствовать одному или нескольким критериям, предусмотренным пунктом 3.2 настоящего Порядка.

4. Целью предоставления иных межбюджетных трансфертов является – повышение уровня благоустроенности городских (сельских) поселений муниципального района.

5. Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в рамках настоящего Порядка включает в себя мероприятия:

а) по капитальному ремонту автомобильных дорог, формирующих проезды по дворовой территории, подъезды к дворовой территории, включая работы по проектированию;

б) по ремонту автомобильных дорог, формирующих проезды по дворовой территории, подъезды к дворовой территории;

в) по обустройству автомобильных дорог, формирующих проезды по дворовой территории, подъезды к дворовой территории, электроосвещением, включая автономные системы электроосвещения;

г) по обустройству автомобильных дорог, формирующих проезды по дворовой территории, подъезды к дворовой территории, тротуарами.

6. Размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых городским и сельским поселениям района, составляет:

а) при предоставлении средств, поступивших в бюджет муниципального района из краевого бюджета в виде дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов на реализацию конкретного мероприятия – в размере 100% поступивших средств;

б) при предоставлении средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на данные цели, источником формирования которых являются собственные доходы бюджета муниципального района

- в размере до 50% объема средств, требуемых для софинансирования запланированного мероприятия из местного бюджета – при соответствии городского (сельского) поселения критерию, установленному п.п. «а» пункта 3.2 настоящего Порядка.

- в размере до 99% объема средств, требуемых на реализацию мероприятия - при соответствии городского (сельского) поселения критерию, установленному п.п. «б» пункта 3.2 настоящего Порядка.

В случае, если общий объем межбюджетных трансфертов меньше суммарного требуемого объема, то выделение средств осуществляется пропорционально заявленным объемам средств бюджетов поселений, необходимых для реализации мероприятий с соблюдение следующих условий:

а) не более 40% средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на предоставление иных межбюджетных трансфертов источником финансового обеспечения, которых являются собственные доходы – на софинансирование мероприятий городских (сельских) поселений, отвечающих критериям, предусмотренным п.п. «а» пункта 3.2 настоящего Порядка.

б) остатков средств, после распределения по п.п. «а» настоящего раздела – на софинансирование мероприятий городских (сельских) поселений, отвечающих критериям, предусмотренным п.п. «б» пункта 3.2 настоящего Порядка.

7. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов городским и сельским поселениям муниципального района являются:

а) заключение соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов в соответствии с пунктами 10, 11 настоящего Порядка;

б) возврат объема средств иных межбюджетных трансфертов в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;

в) софинансирование мероприятий за счет средств бюджета городского (сельского) поселения в объемах, предусмотренных первым и вторым абзацами п.п. «б» пункта 6 настоящего Порядка (за исключением мероприятий при которых источником финансового обеспечения межбюджетного трансферта является дотация из краевого бюджета на обеспечение сбалансированности местных бюджетов по результатам обращений администрации муниципального района о необходимости реализации мероприятий по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в отношении конкретного объекта).

8. Условием расходования иных межбюджетных трансфертов является направление иных межбюджетных трансфертов на реализацию следующих мероприятий:

а) по капитальному ремонту автомобильных дорог, формирующих проезды по дворовой территории, подъезды к дворовой территории, включая работы по проектированию;

б) по ремонту автомобильных дорог, формирующих проезды по дворовой территории, подъезды к дворовой территории;

в) по обустройству автомобильных дорог, формирующих проезды по дворовой территории, подъезды к дворовой территории, электроосвещением, включая автономные системы электроосвещения;

г) по обустройству автомобильных дорог, формирующих проезды по дворовой территории, подъезды к дворовой территории, тротуарами.

9. Для предоставления иных межбюджетных трансфертов городское (сельское) поселение предоставляет в администрацию муниципального района имени Лазо:

9.1. В срок не позднее 10 дней после принятия решения о выделении дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов из краевого бюджета при предоставлении иных межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются такие средства:

а) заявку на выделение межбюджетных трансфертов в произвольной форме за подписью главы муниципального образования с указанием размера средств, необходимых на реализацию мероприятия,

в) копию муниципальной программы, в которую включено заявляемое мероприятие (объект).

9.2. В сроки, установленные извещением об отборе, но не позднее 30 июля текущего финансового года предоставляет в администрацию муниципального района имени Лазо при предоставлении иных межбюджетных трансфертов, источников финансового обеспечения которых являются собственные доходы бюджета муниципального района

а) заявку на выделение межбюджетных трансфертов в произвольной форме за подписью главы муниципального образования с указанием размера средств, необходимых на реализацию мероприятия и подтверждением при необходимости доли софинансирования заявленного мероприятия из бюджета городского (сельского) поселения,

б) копию локального сметного расчета (объектного сметного расчета) и (или) копию проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы по результатам инженерных изысканий и сметной стоимости работ (при необходимости).

в) копию муниципальной программы, в которую включено заявляемое мероприятие (объект).

г) документы, подтверждающие включение городского (сельского) поселения в перечни муниципальных образований – получателей субсидии краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в рамках реализации государственных программ Хабаровского края (при необходимости).

в) документы, подтверждающие наличие поручений Президента и членов Правительства Российской Федерации, Губернатора края, главы муниципального района о проведении работ в отношении конкретного объекта (дворовой территории, проезда к дворовым территориям).

Документы представляются в администрацию муниципального района на бумажном носителе или направляются через систему электронного документооборота Правительства края (далее – СЭД) и подлежат регистрации в день их поступления в соответствии с установленными в администрации муниципального района правилами делопроизводства.

Заявка должна быть подписана главой городского (сельского) поселения или иным уполномоченным им лицом и заверена печатью администрации поселения.

10. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету городского (сельского) поселения осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между администрацией муниципального района имени Лазо и администрацией городского (сельского) поселения на основании постановления администрации муниципального района, утверждающего объемы распределения между бюджетами городских (сельских) поселений.

11. Соглашение заключается по форме, аналогичной Типовой форме соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. № 270н, и содержит следующие основные положения:

а) целевое назначение предоставления иных межбюджетных трансфертов;

б) сроки перечисления иных межбюджетных трансфертов;

в) размер иных межбюджетных трансфертов;

г) перечень показателей результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, их значения и обязательство по обеспечению достижения указанных значений;

д) обязательство городского (сельского) поселения района о представлении в сроки, установленные пунктом 14 настоящего Порядка, и по формам, установленным соглашением, отчетов о:

- расходах местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты;

- достижении значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов;

- мероприятиях, указанных в пункте 5 настоящего Порядка и проведенных за счет иных межбюджетных трансфертов.

12. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании заявок городских (сельских) поселений района о перечислении иного межбюджетного трансферта, предоставляемых:

- ежемесячно до 15 числа текущего месяца для включения в кассовый план исполнения бюджета муниципального района в очередном финансовом месяце, но не позднее 15 ноября текущего финансового года;

- ежемесячно до 25 числа текущего месяца на фактическое финансирование расходов в пределах утвержденного кассового плана на текущий месяц.

К заявке на фактическое финансирование расходов прилагаются документы о приемке выполненных работ.

Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты городских и сельских поселений.

13. Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов является реализация городским (сельским) поселением заявленного мероприятия в следующих объемных показателях:

- доля отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов в общем количестве, предусмотренных к капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов с использованием иных межбюджетных трансфертов в году их предоставления;

- доля отремонтированных проездов к дворовым территориям в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту и ремонту проездов к дворовым территориям с использованием иных межбюджетных трансфертов в году их предоставления;

Оценка эффективности использования муниципальным образованием иных межбюджетных трансфертов в отчетном финансовом году осуществляется администрацией муниципального района на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого по итогам отчетного финансового года значения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанного в годовом отчете о достижении значения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов.

14. Городские (сельские) поселения (далее - получатели иных межбюджетных трансфертов) представляют в администрацию муниципального района отчеты о:

- расходах местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты;

- достижении значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов;

- мероприятиях, указанных в пункте 5 настоящих Правил и проведенных за счет иных межбюджетных трансфертов.

Отчеты, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, представляются получателями иных межбюджетных трансфертов:

- ежеквартально - не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- за год - не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта.

15. В случае если городским (сельским) поселением по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов допущены нарушения обязательств по достижению значения результата их предоставления и до первой даты представления отчетности о достижении такого значения в году, следующем за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета городского (сельского) поселения в бюджет муниципального района, определяется по формуле:

Vвозврата = Vтр x (1 - T / S) x 0,1,

где:

Vтр - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету городского (сельского) поселения;

T - фактически достигнутое значение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов на отчетную дату;

S - значение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением.

Основанием для освобождения городских (сельских) поселений от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению следующих обязательств:

а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;

б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.

16. Возврат средств из бюджетов городских (сельских) поселений в бюджет муниципального района в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

17. Муниципальный финансовый контроль осуществляется органами муниципального финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, муниципального района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов № 26 (453) от 17.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Сбалансированность бюджетов, 020.030.140 Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать