Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2020г.
Номер документа: RU24058196202000052
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Шарыповский районный Совет депутатов Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ШАРЫПОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Красноярского края

РЕШЕНИЕ

25.06.2020г.                                          г. Шарыпово                            № 49/388р

О внесении изменений в Решение Шарыповского районного Совета депутатов от 21.02.2019 № 34/300р «Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета Шарыповского района»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,  частью 2 статьи 19 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», статьей 27 Устава Шарыповского района, Шарыповский районный Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Решение Шарыповского районного Совета депутатов от 21.02.2019 №34/300р «Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета Шарыповского района», следующие изменения:

Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета Шарыповского района изложить в новой редакции в соответствии с приложением к настоящему Решению.

2.Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и финансовым вопросам (Кузнецов С.В.).

3. Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте Шарыповского района в сети Интернет.

Председатель                                                                                                                Глава района

_________Т.В. Варжинская                                                         ______________Г.В. Качаев

Приложение

к решению Шарыповского

районного Совета депутатов

от 25.06.2020г. № 49/388р

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

Решением Шарыповского

районного  Совета депутатов

от 21.02.2019г. № 34/300р

Положение

о порядке  предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета Шарыповского района

1. Муниципальной гарантией муниципального образования Шарыповский район (далее - муниципальная гарантия) признается вид долгового обязательства, в силу которого Шарыповский район (гарант) обязана при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Шарыповского района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

2. Муниципальные  гарантии предоставляются с правом регрессного требования, так и без права регрессного требования гаранта к принципалу и могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.

Муниципальные  гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу предоставляются в случаях, предусмотренных решением  Шарыповского районного Совета депутатов  о бюджете Шарыповского района на очередной финансовый год и плановый период (далее – Решение о бюджете).

3. Муниципальная гарантия может обеспечивать:

надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основное обязательство);

возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.

4. Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

5. От имени Шарыповского района муниципальные гарантии предоставляются администрацией Шарыповского района (далее –администрация) в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в Решение о бюджете.

6. Муниципальные гарантии предоставляются в письменной форме.

7. В муниципальной гарантии должны быть указаны:

1) наименование гаранта (Шарыповский район) и наименование органа, выдавшего муниципальную гарантию от имени гаранта (администрация Шарыповского района);

2) наименование бенефициара;

3) наименование принципала;

4) обязательство, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);

5) объем обязательств гаранта по муниципальной гарантии и предельная сумма муниципальной гарантии;

6) основания выдачи муниципальной гарантии;

7) дата вступления в силу муниципальной гарантии или событие (условие), с наступлением которого муниципальная гарантия вступает в силу;

8) срок действия муниципальной гарантии;

9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии;

10) основания отзыва муниципальной гарантии;

11) порядок исполнения гарантом обязательств по муниципальной гарантии;

12) основания уменьшения суммы муниципальной гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, и в иных случаях, установленных муниципальной гарантией;

13) основания прекращения муниципальной гарантии;

14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;

15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

16) иные условия муниципальной гарантии, а также сведения, определенные настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего муниципальною гарантию от имени гаранта.

8. Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены администрацией без предварительного письменного согласия бенефициара.

9. Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией.

10.Муниципальная гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), подлежит отзыву гарантом только в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в муниципальной гарантии условий основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта, и (или) в случае нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) кредитным договором и договором о предоставлении муниципальной гарантии по кредиту кредитором осуществляется контроль за целевым использованием средств кредита.

11. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется администрацией на основании Решения о местном бюджете, постановлением администрации, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии:

финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Шарыповский район, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу муниципального образования Шарыповский район;

принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

12. Администрация Шарыповского района вправе на основании Решения о бюджете привлекать агентов по вопросам предоставления и исполнения муниципальных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципалов, их поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципалов, их поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц.

13. Заявка на получение муниципальной гарантии представляется принципалом в местную администрацию с приложением документов согласно устанавливаемому администрацией перечню.

14. Заявка на получение муниципальной гарантии должна содержать:

1) сведения о принципале, в обеспечение исполнения обязательств которого запрашивается муниципальная гарантия, с указанием его полного наименования, организационно-правовой формы, номера контактного телефона, места нахождения и почтового адреса;

2) сведения об обязательстве, в обеспечение которого запрашивается муниципальная гарантия (сумма, срок, целевое назначение);

3) сведения о бенефициаре, в пользу которого запрашивается муниципальная гарантия, за исключением случаев, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц;

4) сведения о способе обеспечения исполнения обязательств по муниципальной гарантии.

15. Порядок рассмотрения заявки на получение муниципальной гарантии и прилагаемых к ней документов устанавливается администрацией.

16. В целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии финансовый орган Шарыповского района в установленном им порядке либо агент, привлеченный в соответствии с действующим законодательством, осуществляет анализ финансового состояния принципала.

Муниципальная гарантия не предоставляется при наличии заключения финансового органа Шарыповского района либо агента, привлеченного в соответствии с действующим законодательством, о неудовлетворительном финансовом состоянии принципала.

17. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается в форме постановления администрации в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в Решении о  бюджете.

В постановлении администрации должны быть указаны:

лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;

предел обязательств по муниципальной гарантии;

основные условия муниципальной гарантии.

18. Администрация заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.

19. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

20. Предоставление муниципальных гарантий в качестве обеспечения исполнения обязательств инвестора, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов, осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальным правовыми актами Шарыповского района, регулирующим отношения в сфере инвестиционной деятельности.

21. Предоставление муниципальных гарантий в качестве обеспечения исполнения обязательств инвестора, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов, осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком.

22. Регистрацию и хранение выданных муниципальных гарантий, договоров о предоставлении муниципальных гарантий осуществляет финансовый орган Шарыповского района.

23. Учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям ведет финансовый орган Шарыповского района

24. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Шарыповского района № 15-1 от 29.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать