Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2020г.
Номер документа: RU90007508202000117
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Добрянская городская Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДУМА ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

26.06.2020 № 255

Об утверждении порядка принятия решения о применении к депутату Думы Добрянского городского округа, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации»

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции», Законом Пермского края от 10 октября 2017 г. № 130-ПК «О порядке представления гражданами, претендующими
на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о порядке проверки достоверности и полноты таких сведений
и о внесении изменений в отдельные законы Пермского края», Уставом Добрянского городского округа, Дума Добрянского городского округа

РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о применении
к депутату Думы Добрянского городского округа, выборному должностному лицу Добрянского городского округа мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании газете «Камские зори», разместить на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить председателя Думы Добрянского городского округа Палкина А.Ф.

Глава городского округа-

глава администрации

Добрянского городского округ К.В. Лызов

Председатель Думы

Добрянского городского округа А.Ф. Палкин

1

Утвержден

решением Думы

Добрянского городского округа

от 26.06.2020 № 255

ПОРЯДОК

принятия решения о применении к депутату Думы Добрянского городского округа, выборному должностному лицу Добрянского городского округа мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решения Думы Добрянского городского округа о применении к депутату Думы Добрянского городского округа (далее – депутат Думы), выборному должностному лицу Добрянского городского округа (далее выборное должностное лицо), представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), если искажение этих сведений является несущественным, мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – меры ответственности).

1.2. К депутату Думы, выборному должностному лицу могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение депутата Думы от должности в Думе Добрянского городского округа, выборного должностного лица от должности в выборном органе местного самоуправления Добрянского городского округа с лишением права занимать должности в Думе Добрянского городского округа, выборном органе местного самоуправления Добрянского городского округа
до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение депутата Думы от осуществления полномочий
на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия
на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в Думе Добрянского городского округа, выборном органе местного самоуправления Добрянского городского округа
до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе в Думе Добрянского городского округа до прекращения срока его полномочий.

1.3. Основанием для рассмотрения вопроса о применении мер ответственности являются:

1) заявление губернатора Пермского края, предусмотренное подпунктом «г» пункта 18 Положения о проверке достоверности и полноты сведений
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, гражданами, претендующими
на замещение муниципальных должностей, гражданами, замещающими должность главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности, утвержденного Законом Пермского края от 10 октября 2017 г. № 130-ПК «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о порядке проверки достоверности и полноты таких сведений и о внесении изменений в отдельные законы Пермского края» (далее – Закон Пермского края от 10 октября 2017 г. № 130-ПК), или пунктом 25.4 Порядка работы комиссии по рассмотрению вопросов в сфере противодействия коррупции в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, глав местной администрации по контракту муниципальных образований Пермского края, утвержденного Указом губернатора Пермского края от 28 февраля 2019 г. № 26 (далее – заявление губернатора Пермского края);

2) представление прокурора о принятии мер в связи с выявлением фактов недостоверности или неполноты сведений о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера;

3) вступившее в законную силу решение суда, в случае если вопросы
об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений рассматривались в судебном порядке.

1.4. Для предварительного рассмотрения информации о недостоверных или неполных сведениях, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка,
по решению Думы Добрянского городского округа создается Комиссия по оценке фактов существенности допущенных нарушений при представлении депутатом, выборным должностным лицом сведений о доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – Комиссия). В случае поступления представления прокурора или судебного решения, Дума Добрянского городского округа принимает решение о применении одной из мер ответственности на основании доклада Комиссии.

1.5. Решение о применении к депутату Думы, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности принимается на основе принципов справедливости, соразмерности и неотвратимости.

При определении меры ответственности за представление недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, учитываются характер совершенного нарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, а также особенности личности совершившего его лица, предшествующие результаты осуществления им своих полномочий, соблюдения им других ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

Состав, порядок формирования и компетенция Комиссии

2.1. Состав Комиссии утверждается решением Думы Добрянского городского округа в количестве не менее 5 депутатов Думы Добрянского городского округа.

В состав комиссии также входит специалист аппарата Думы, являющийся секретарем Комиссии без права голоса.

2.2. В случае рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях, поступившей в отношении депутата Думы, являющегося членом Комиссии, указанный депутат исключается из состава Комиссии
на период рассмотрения информации о недостоверных или неполных сведениях.

2.3. При рассмотрении поступившей информации Комиссия:

а) уведомляет депутата Думы, выборное должностное лицо
об информации, поступившей в Думу Добрянского городского округа
в соответствии с пунктом 1.3 Порядка, о месте, дате и времени заседания Комиссии, а также разъясняет указанным выше лицам права, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Порядка, в том числе право предоставления пояснений и дополнительных материалов к заседанию Комиссии, при этом дата заседания Комиссии устанавливается в пределах срока, установленного пунктом 2.7 настоящего Порядка;

б) проводит беседу с депутатом Думы, выборным должностным лицом;

в) изучает представленные депутатом, выборным должностным лицом сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

г) получает от депутата Думы, выборного должностного лица местного самоуправления пояснения по существу выявленных нарушений.

В случае, если депутат Думы, выборное должностное лицо не предоставил пояснений, иных дополнительных материалов, Комиссия рассматривает вопрос с учетом поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях.

2.4. Депутат Думы, выборное должностное лицо в ходе рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях вправе:

а) давать пояснения в письменной форме;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения
в письменной форме.

2.5. Основной формой работы Комиссии являются заседания.

2.6. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов.

2.7. Дату заседания Комиссии определяет председатель Комиссии с учетом поступления от депутата Думы, выборного должностного лица пояснений
и дополнительных материалов, при этом срок рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях не может превышать
20 календарных дней со дня поступления в Думу Добрянского городского округа такой информации.

2.8. По результатам заседания Комиссии секретарь Комиссии оформляет проект доклада и подписывает его у председательствующего на заседании
в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.

2.8. Доклад должен содержать указание на установленные факты представления депутатом Думы, выборным должностным лицом неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей с мотивированным обоснованием существенности или несущественности допущенных нарушений и мотивированное обоснование избрания в отношении депутата Думы, выборного должностного лица мер ответственности.

2.9. Доклад Комиссии в день подписания направляется на рассмотрение
в Думу Добрянского городского округа.

Принятие решения о применении к депутату Думы,
выборному должностному лицу мер ответственности

3.1. Решение о применении мер ответственности принимается в течение 30 календарных дней со дня поступления в Думу Добрянского городского округа заявления губернатора или доклада Комиссии. В случае если информация поступила в период между заседаниями Думы Добрянского городского округа – не позднее чем через два месяца со дня ее поступления.

3.2. При поступлении заявления губернатора Дума Добрянского городского округа обеспечивает направление депутату Думы, выборному должностному лицу уведомления о поступлении соответствующей информации в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанного заявления.

3.3. Вопрос о принятии решения о применении мер ответственности подлежит рассмотрению на открытом заседании Думы Добрянского городского округа.

3.4. Решение о применении мер ответственности принимается отдельно в отношении каждого депутата Думы путем голосования большинством голосов от установленной численности, в порядке, установленном Регламентом Думы Добрянского городского округа.

3.5. Депутат Думы, в отношении которого рассматривается вопрос
о применении меры ответственности, участие в голосовании не принимает.

3.6. Решение о применении мер ответственности в отношении депутата Думы, выборного должностного лица, к которым применена мера ответственности, оформляется решением Думы Добрянского городского округа и должно содержать:

1) фамилию, имя, отчество, должность лица в отношении которого вынесено решение;

2) принятую меру ответственности с обоснованием ее применения;

3) срок действия меры ответственности.

3.7. При определении мер ответственности за представление недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, если их искажение является несущественным, учитываются следующие обстоятельства:

3.7.1. нарушение требований федерального законодательства
и законодательства Пермского края о противодействии коррупции;

3.7.2. наличие смягчающих обстоятельств, к которым относятся:

1) соблюдение в отчетном периоде других ограничений, запретов, исполнение обязанностей, установленных нормами федерального законодательства и законодательства Пермского края в целях противодействия коррупции;

2) добровольное сообщение о совершенном нарушении требований федерального законодательства и законодательства Пермского края
о противодействии коррупции до начала проведения проверки, проводимой
в соответствии с Законом Пермского края от 10 октября 2017 г. № 130-ПК (далее – проверка);

3) содействие выборного лица осуществляемым в ходе проверки мероприятиям, направленным на всестороннее изучение предмета проверки.

3.8. Перечень ситуаций, при которых представление недостоверных
и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера расценивается как несущественное искажение:

1) представлены недостоверные или неполные сведения о доходах, при этом величина искажения менее 20% от размера общего дохода лица и членов его семьи в год;

2) не представлены сведения о доходе от вклада в банке, если полученная сумма была переведена на банковский счет, средства со счета
не снимались, при этом в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отражены полные и достоверные сведения об этом счете;

3) объект недвижимого имущества, находящийся в пользовании
по договору социального найма, указан в разделе «Недвижимое имущество», либо объект недвижимого имущества, который указан в данном разделе, фактически оказался объектом недвижимого имущества, находящимся
в пользовании, в связи с членством в кооперативе (гаражном) либо оказался объектом, возведенным на соответствующем земельном участке, но регистрация такого объекта не осуществлена;

4) площадь объекта недвижимого имущества указана некорректно, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта (и как следствие является округлением в большую или меньшую сторону его площади) либо является технической ошибкой (опиской или опечаткой, например, когда «зеркально» отражены соседние цифры), допущенной при указании площади данного объекта;

5) не указаны сведения о транспортных средствах, рыночная стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей, фактическое пользование данными транспортными средствами не осуществляется более 10 лет и (или) они были переданы третьим лицам по генеральной доверенности, а также о транспортных средствах, находящихся в угоне;

6) не указаны сведения о банковских счетах, остаток денежных средств на которых не превышает 10 тыс. рублей, при этом движение денежных средств по счету в отчетном периоде не осуществлялось;

7) не указаны сведения о счете, открытом в банке, расположенном на территории Российской Федерации, который использовался в отчетном периоде только для совершения сделки по приобретению объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, а также аренды банковской ячейки для этих сделок, если остаток средств на данном счете по состоянию
на 31 декабря отчетного периода составлял менее 10 тыс. рублей и при этом сведения о совершенной сделке и (или) приобретенном имуществе указаны
в соответствующем разделе справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

8) не указаны сведения о находящихся в собственности ценных бумагах, при этом данные ценные бумаги не дают владельцу права на участие
в управлении коммерческой организацией, приносимый ими доход
не превышает сумму, равную 1 тыс. рублей в год, а их общая рыночная стоимость не превышает сумму 10 тыс. рублей;

9) не указаны сведения об участии в коммерческой организации,
не осуществляющей хозяйственную деятельность в течение 3 и более лет, предшествующих подаче справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Заключительные положения

4.1. Срок применения мер ответственности не может превышать шести месяцев со дня поступления в Думу Добрянского городского округа информации об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений и не может превышать трех лет со дня представления этих сведений.

4.2. Копия решения о применении меры ответственности в течение
5 рабочих дней со дня его принятия вручается лично либо направляется способом, подтверждающим отправку, депутату Думы, выборному должностному лицу, в отношении которых рассматривался вопрос.

Копия решения о применении меры ответственности направляется письмом губернатору Пермского края, прокурору в течение 7 рабочих дней
со дня принятия решения о ее применении.

4.3. Депутат Думы, выборное должностное лицо, к которому применена мера ответственности, вправе обжаловать решение о применении к нему меры ответственности в судебном порядке.

4.4. Решение о применении меры ответственности подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом Добрянского городского округа для официального опубликования правовых актов Добрянского городского округа, а также размещению на официальном сайте
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Думы Добрянского городского округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Камские зори" от 08.07.2020 «Камские зори» от 08.07.2020 № 27 на официальном сайте dobr-pravo.ru
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать