Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU13041505202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Совет депутатов Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан ЭП 02.10.2020 16:35

Владелец: Максимова Тамара Васильевна

Глава сельского поселения

АДМИНИСТРАЦИЯ АНДРЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Сертификат: 019D085A0014ACD5B343AE7153C02803F0

действителен с 11.08.2020 по 11.08.2021

Издатель: "ООО ""ИТК"""

Документ подписан ЭП 02.10.2020 15:48

Владелец: Максимова Тамара Васильевна

Глава сельского поселения

АДМИНИСТРАЦИЯ АНДРЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Сертификат: 019D085A0014ACD5B343AE7153C02803F0

действителен с 11.08.2020 по 11.08.2021

Издатель: "ООО ""ИТК"""

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

АНДРЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТЕМНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

30 сентября 2020 года № 17

д. Андреевка

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЯХ В АНДРЕЕВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ТЕМНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. №455-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Совет депутатов Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия р е ш и л:

1.Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в Андреевском сельском поселении Темниковского муниципального района Республики Мордовия.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования в информационном бюллетене Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия.

Глава Андреевского

сельского поселения

Т.В.Максимова

Приложение

к решению Совета депутатов

Андреевского сельского поселения

от 30.09.2020 года № 17

Положение

о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в Андреевском сельском поселении Темниковского муниципального района РМ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия и устанавливает порядок назначения, организации, подготовки и проведения публичных слушаний, общественных обсуждениях в Андреевском сельском поселении Темниковского муниципального района Республики Мордовия

1. Общие положения

1.1. В публичных слушаниях, вправе участвовать жители Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия и их представители, органы государственной власти и местного самоуправления, представители средств массовой информации, иных организаций, эксперты (специалисты), обладающие специальными познаниями по вопросам публичных слушаний.

2. Вопросы публичных слушаний

2.1. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на публичные слушания выносятся:

1) проект устава Андреевского сельского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав Андреевского сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов или законов Республики Мордовия в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития Андреевского сельского поселения;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.

2.2. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется настоящим Положением с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

2.3. Иные вопросы выносятся на публичные слушания в порядке, установленном настоящим Положением.

2.4. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса и не противоречит законодательству.

3. Назначение слушаний

3.1. В соответствии с федеральным законодательством публичные слушания проводятся по инициативе:

- населения Андреевского сельского поселения;

- главы Андреевского сельского поселения;

- Совета депутатов Андреевского сельского поселения (представительного органа).

3.2. В целях обеспечения представительства и интересов жителей Андреевского сельского поселения, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления при подготовке и проведении публичных слушаний органом (должностным лицом), принимающим решение о назначении публичных слушаний создается рабочая группа по подготовке и проведению публичных слушаний (далее – рабочая группа).

В состав рабочей группы входят:

1) Лица, уполномоченные представлять интересы представительного органа муниципального образования;

2) Представители администрации Андреевского сельского поселения.

3.3. В состав рабочей группы могут входить представители органов местного самоуправления Темниковского муниципального района, органов исполнительной власти Республики Мордовия, органов государственного надзора, организаций, находящихся на территории Андреевского сельского поселения.

В состав рабочей группы по желанию инициаторов публичных слушаний - группы граждан, указанному в ходатайстве о проведении публичных слушаний, должны быть включены представители инициаторов с учётом установленной настоящим Положением предельной численности членов комиссии.

3.4. Численность членов рабочей группы составляет 5 человек.

3.5. Предельное число членов рабочей группы, указанных в пункте 2 части 3.2, - две трети от установленного числа членов комиссии.

3.6. Заседания рабочей группы по вопросам ее компетенции проводятся по мере необходимости. Периодичность проведения заседаний рабочей группы может быть установлена органом (должностным лицом) муниципального образования, принявшим решение о назначении публичных слушаний.

3.7. Руководство деятельностью рабочей группы осуществляется председателем рабочей группы, который назначается органом (должностным лицом) Андреевского сельского поселения, принявшим решение о назначении публичных слушаний при формировании рабочей группы.

3.8. Заседания рабочей группы правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа членов рабочей группы.

3.9. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от установленного числа членов рабочей группы.

3.10. На заседании рабочей группы ведется протокол, в котором фиксируются вопросы, вынесенные на рассмотрение рабочей группы, а также принятые по ним решения. Протокол подписывается председателем рабочей группы.

3.11. Организационное, правовое, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляется администрацией Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района.

4. Назначение публичных слушаний по инициативе населения Андреевского сельского поселения

4.1. Публичные слушания могут проводиться по инициативе группы жителей численностью не менее 50 человек (инициативная группа), обладающих избирательным правом.

4.2. Инициативная группа готовит ходатайство о проведении публичных слушаний, проект муниципального правового акта по вопросам местного значения, проводит сбор подписей граждан в поддержку ходатайства о проведении публичных слушаний (не менее 50 подписей).

Подписанное гражданами ходатайство и подготовленный проект правового акта подаются в Совет депутатов Андреевского сельского поселения (далее - представительный орган).

4.3. В ходатайстве указывается проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и обоснование необходимости вынесения этого вопроса. К ходатайству прилагается список жителей (с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства, паспортных данных), поддержавших ходатайство. К ходатайству должны быть приложены данные (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства, контактные телефоны) официального представителя (представителей) инициативной группы.

4.4. Вопрос о назначении публичных слушаний по инициативе населения рассматривается на заседании представительного органа не позднее чем через 30 дней со дня представления ходатайства инициативной группы. По результатам рассмотрения ходатайства представительный орган Андреевского сельского поселения принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.

Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивирован и возможен в случае нарушения инициаторами слушаний порядка выдвижения инициативы, предусмотренного настоящим Положением.

В решении о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, выносимый на публичные слушания вопрос и состав рабочей группы по подготовке и проведению публичных слушаний.

5. Назначение публичных слушаний по инициативе Совета депутатов Андреевского сельского поселения (представительного органа)

5.1. Публичные слушания могут быть назначены Советом депутатов Андреевского сельского поселения по письменному ходатайству не менее одной трети депутатов от числа избранных в представительный орган или по ходатайству созданной в соответствии с регламентом постоянной комиссии (комитета) представительного органа Андреевского сельского поселения.

5.2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании представительного органа Андреевского сельского поселения. По результатам рассмотрения принимается решение о назначении публичных слушаний или об отказе в назначении публичных слушаний. В решении о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, выносимый на публичные слушания проект правового акта и состав рабочей группы по подготовке и проведению публичных слушаний.

6. Назначение публичных слушаний по инициативе Главы Андреевского сельского поселения

6.1. Для проведения публичных слушаний Главой Андреевского сельского поселения издается правовой акт о назначении публичных слушаний. В правовом акте указывается дата, время, место их проведения, выносимый на публичные слушания вопрос, состав рабочей группы по подготовке и проведению публичных слушаний.

7. Опубликование (обнародование) информации о назначении публичных слушаний

7.1. Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение 5 дней со дня его принятия в порядке, определенном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.

Решение о проведении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не менее чем за 10 дней до их проведения.

8. Подготовка к проведению публичных слушаний

8.1. Созданная рабочая группа по подготовке и проведению публичных слушаний:

- разрабатывает повестку дня публичных слушаний;

- вправе в установленном порядке запрашивать у органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания;

- принимает от жителей Андреевского сельского поселения, органов и организаций имеющиеся у них материалы, предложения и замечания по вопросам, выносимым на публичные слушания;

- привлекает по согласованию специалистов и экспертов для выполнения консультационных и экспертных работ;

- анализирует и обобщает все представленные предложения жителей муниципального образования, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания;

- извещает и регистрирует участников слушаний, если их извещение предусмотрено федеральным законодательством;

- составляет списки выступающих;

- готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях;

- предоставляет участникам публичных слушаний для ознакомления материалы и проекты по вопросам публичных слушаний;

- ведет протокол слушаний и оформляет итоговые документы;

- взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.

9. Права участников публичных слушаний при подготовке к публичным слушаниям

9.1. Участники публичных слушаний имеют право:

а) знакомиться с материалами и проектами по вопросам публичных слушаний;

б) присутствовать на публичных слушаниях;

в) выступать, излагать занимаемую позицию, предложения и рекомендации по вопросам публичных слушаний;

г) представлять в комиссию материалы, предложения и замечания по вопросам, выносимым на публичные слушания;

д) оспаривать действия и решения должностных лиц и органов Андреевскогосельского поселения.

9.2. Житель Андреевского сельского поселения вправе обратиться в орган местного самоуправления, проводивший публичные слушания, для ознакомления с протоколом публичных слушаний, заключением о результатах публичных слушаний и другой информацией, касающейся подготовки и проведения публичных слушаний.

Орган местного самоуправления Андреевского сельского поселения обязан предоставить данную информацию и документы в течение 15 дней со дня получения обращения.

10. Проведение публичных слушаний

10.1. Публичные слушания открывает председатель рабочей группы.

10.2. Председатель информирует о порядке проведения публичных слушаний, объявляет о вопросе, вынесенном на публичные слушания.

10.3. После выступления председательствующего слово предоставляется выступающим. Время для выступления предоставляется не более 10 минут. В исключительных случаях, по решению председателя рабочей группы, время выступления может быть продлено.

10.4. Выступающий вправе передать председателю рабочей группы текст своего выступления, материалы для обоснования своего мнения, письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.

10.5. По окончании выступлений председатель рабочей группы подводит предварительный итог публичных слушаний.

10.6. Ход публичных слушаний и выступления протоколируются. К протоколу прилагаются письменные предложения и замечания заинтересованных лиц.

10.7. Председатель рабочей группы вправе в любой момент объявить перерыв публичных слушаний с указанием времени перерыва.

11. Результаты публичных слушаний

11.1. По результатам публичных слушаний рабочая группа в течение 3 рабочих дней составляет и подписывает заключение о результатах публичных слушаний, в котором указываются:

а) проект муниципального правового акта, рассмотренного на публичных слушаниях;

б) инициатор проведения публичных слушаний;

в) дата, номер и наименование правового акта о назначении публичных слушаний, а также наименование средства массовой информации и дата его опубликования (сведения об обнародовании акта о назначении публичных слушаний);

г) дата, время и место проведения публичных слушаний;

д) информация об экспертах публичных слушаний, количестве участников публичных слушаний и выступавших участниках публичных слушаний;

е) сведения в обобщенном виде о поступивших предложениях и рекомендациях по вопросам публичных слушаний, за исключением предложений и рекомендаций, снятых подавшими (высказавшими) их экспертами и участниками публичных слушаний;

ж) предложения рабочей группы по учету поступивших предложений и рекомендации по проектам, вынесенным на публичные слушания;

з) иные сведения о результатах публичных слушаний.

11.2. Заключение о результатах публичных слушаний публикуется (обнародуется) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в течение 10 дней со дня его составления.

11.3. Заключение о результатах публичных слушаний, протокол публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, хранятся в администрации Андреевского сельского поселения.

11.4. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, принимаются во внимание при принятии органами местного самоуправления Андреевского сельского поселения решения по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях.

11.5. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, могут быть приняты во внимание при принятии органами местного самоуправления Андреевского сельского поселения решения по вопросам, аналогичным тем вопросам, которые являлись предметом обсуждения на публичных слушаниях.

11.6. При проведении публичных слушаний, общественных обсуждениях по вопросам градостроительной деятельности сроки проведения публичных слушаний, общественных обсуждений и подготовки заключения о результатах общественных обсуждений и публичных слушаний, должны быть скорректированы таким образом, чтобы не нарушать сроков, установленных частью 12 настоящего Положения.

11.7. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам градостроительства проводятся в порядке определенным настоящим Положением, с особенностями, установленными федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия.

12. Организация и проведение общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительства: по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

12.1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с настоящим Положением и с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренныхГрадостроительного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами.

12.2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории Андреевского сельского поселения, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий Андреевского сельского поселения, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

12.3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

12.4. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее в настоящей статье - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть "Интернет"), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

12.5. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале публичных слушаний;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

12.6. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:

1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

12.7. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.

12.8. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:

1) не позднее, чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;

2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания, уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.

12.9. В течение всего периода размещения в соответствии с под пунктом 2 пункта 12.4 и под пунктом 2 пункта 12.5 проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления или созданного им коллегиального совещательного органа (далее - организатор общественных обсуждений или публичных слушаний) и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

12.10. В период размещения в соответствии с под пунктом 2 пункта 12.4 и под пунктом 2 пункта 12.5 проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 12.12 идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:

1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);

2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);

3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

12.11. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 10 настоящей статьи, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного частью 15 настоящей статьи.

12.12. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

12.13. Не требуется представление указанных в пункте 12.12. документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 12.12., может использоваться единая система идентификации и аутентификации.

12.14. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года №152-ФЗ "О персональных данных".

12.15. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 12.10., не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.

12.16. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).

12.17. Официальный сайт администрации муниципального образования должен обеспечивать возможность:

1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте администрации муниципального образования и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;

2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.

12.18. Комиссия общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:

1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;

3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;

4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;

5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории муниципального образования, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.

12.19. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).

12.20. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.

12.21. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

12.22. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:

1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.

12.23. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте администрации муниципального образования и (или) в информационных системах.

12.24. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам правил благоустройства территорий муниципального образования со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний в срок проведения 40 календарных дней.

12.25. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений проводятся с учетом положений статьей 28 Градостроительного кодекса РФ в срок два месяца с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений.

12.26. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с учетом положений статьей 31 Градостроительного кодекса РФ комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки, состав и порядок деятельности которой определяются в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

12.27. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с учетом положений статьей 39 Градостроительного кодекса РФ в течение 25 календарных дней с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений.

12.28. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка организуются и проводятся с учетом положений статьей 4,4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», статьей 39 Градостроительного кодекса РФ в течение 25 календарных дней со дня опубликования извещения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах таких публичных слушаний, общественных обсуждений.

12.29. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства проводится с учетом положений ст.40 Градостроительного кодекса РФ

12.30. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с учетом положений статьей 46 Градостроительного кодекса РФ в двухмесячный срок со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений.

13. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета и отчета о его исполнении

13.1. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета и отчета о его исполнении определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления согласно требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.

Приложение 1

к Положению

Оповещение

о начале публичных слушаний

В соответствии с ______ от _________________ N ___________ "О

назначении публичных слушаний по проекту:________________________________

информация о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях,

_______________________________________________________________________

перечень информационных материалов к такому проекту публичные слушания назначены на ____________________ с ____________ часов

до _______ часов в здании _____________________, расположенном по адресу:____________________________________________________________________.

Экспозиция проекта проходит в здании _______________________ по адресу: _______________________________ с _____________ по _____________.

Консультации по экспозиции проекта проводятся в ___________________

с _______ часов по __________ часов. дни недели

Предложения и замечания, касающиеся проекта, можно подавать в устной и письменной форме в ходе проведения собрания участников публичных слушаний, в письменной форме в адрес Организатора с______________ по ______________ в будние дни с ________ часов по _______часов в здании ___________________ по адресу: __________________________; а также посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.

Проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему размещены на официальном сайте по следующему адресу: _____________________________________________________               Участники публичных слушаний обязаны иметь при себе документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия представителя, и документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

Приложение 2

к Положению

Протокол

публичных слушаний

"___" ____________ 20__ г.

_______ проведены публичные слушания в соответствии с постановлением_________ от ________ N _____ о назначении публичных слушаний по проекту:___________________________________________________________________

информация о проекте, подлежащем рассмотрению на

публичных слушаниях,

_____________________________________________________________________

перечень информационных материалов к такому проекту

публичные слушания проведены "___" ____________ 20__ с _______ часов до______часов в здании _________________________, расположенном по адресу:____________________________________________________________________.

Оповещение о начале публичных слушаний опубликовано в ______________ "___" ______________ 20___ г. N _________; размещено на официальном сайте "___" ____________ 20___ г.

Предложения и замечания, касающиеся проекта, были поданы в устной и письменной форме в ходе проведения собрания участников публичных слушаний, в письменной форме в адрес Организатора с ______________ по__________________ в будние дни с ________ часов по _______ часов в здании ___________________ по адресу: __________________________; а также посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях (нужное подчеркнуть).

В период проведения публичных слушаний были поданы следующие замечания и предложения от участников публичных слушаний:

1) от участников публичных слушаний, постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания:_________________________________________________________________

2) от иных участников публичных слушаний:

Председательствующий

на собрании участников публичных слушаний _________________________

Секретарь собрания участников

публичных слушаний (представитель Организатора) _________________________

Приложение

к протоколу

Список

участников публичных слушаний

N п/п

Сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).

1.

Приложение 3

к Приложению

Заключение

о результатах публичных слушаний

"___" ___________ 20___ г.

Публичные слушания по проекту _______________________________________________________________________________________________________________________

проводились "___" ___________ 20___ г. с ________ часов до ________ часов в здании _______________________________________ расположенном по адресу:________________________________________________________________________.

В публичных слушаниях приняло участие ________________ человек.

По результатам публичных слушаний составлен протокол публичных слушаний N _____________ от ______________________, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;

В период проведения публичных слушаний были поданы замечания и предложения от участников публичных слушаний:

1) от участников публичных слушаний, постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания: ______ предложений и замечаний;

2) от иных участников публичных слушаний: ___________ предложений и замечаний.

Рекомендации Организатора о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний:

N п/п

Содержание предложения (замечания)

Рекомендации Организатора

Выводы по результатам публичных слушаний:

Направить проект ______________________ на утверждение/на доработку.

(нужное подчеркнуть)

Председатель ____________________.

Приложение 4
к Приложению

Оповещение

о начале общественных обсуждений

В соответствии с ____________ от __________________ N ____________

о назначении общественных обсуждений по проекту: __________________________

информация о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях,

_________________________________________________________________________

перечень информационных материалов к такому проекту

общественные обсуждения проводятся с "__" ______ 20__ по "__" ______ 20__

на официальном сайте по адресу: ________________________________________.

Экспозиция проекта проходит в здании _______________________ по

адресу: __________ с _____________ по _____________.

Консультации по экспозиции проекта проводятся в _________________ с

_______ часов по __________ часов.

дни недели

Предложения и замечания, касающиеся проекта, можно подавать

посредством официального сайта ___ муниципального образования, в

письменной форме в адрес Организатора с ______________ по _______________

в будние дни с ________ часов по _______ часов в здании ________________

по адресу: _________________________________________; а также посредством

записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта,

подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.

Проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и

информационные материалы к нему размещены на официальном сайте по

следующему адресу: _____________________________________________________.

Участники общественных обсуждений обязаны указывать следующие

сведения:

фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места

жительства (регистрации), реквизиты документа, удостоверяющего личность,

- для физических лиц, наименование, основной государственный

регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц и

документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на земельные

участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся

частью указанных объектов капитального строительства.

Приложение 5
к Положению

Протокол

общественных обсуждений

"___" ___________ 20___ г.

_________________ проведены общественные обсуждения в соответствии с

__________ от __________________ N ____________ о назначении общественных

обсуждений по проекту: __________________________________________________

информация о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях,

_________________________________________________________________________

перечень информационных материалов к такому проекту

общественные обсуждения проведены в период с "__" _________ 20___ по "__"

_________ 20__ на официальном сайте по адресу: _________________________.

Оповещение о начале общественных обсуждений опубликовано в _________

"___" ________________ 20 г. N _________; размещено на официальном сайте

"__" _______ 20__ г.

Предложения и замечания, касающиеся проекта, были поданы

посредством официального сайта ____________ муниципального образования, в

письменной форме в адрес Организатора с ______________ по _______________

в будние дни - с _______ часов по _______ часов в здании ________________

по адресу: __________________________; а также посредством записи в книге

(журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению

на общественных обсуждениях (нужное подчеркнуть).

В период проведения общественных обсуждений были поданы следующие

замечания и предложения от участников общественных обсуждений:

1) от участников общественных обсуждений постоянно проживающих на

территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения:

_________________________________________________________________________

2) от иных участников общественных обсуждений: _____________________

Председатель _____________________ _____________________

Приложение
к протоколу
общественных обсуждений

Список

участников общественных обсуждений

N п/п

Сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц)

1

Приложение 6
к Положению

Заключение

о результатах общественных обсуждений

"___" ___________ 20___ г.

Общественные обсуждения по проекту _________________________________

проводились в период с "___" _________ 20___ по "___"_________ 20__ на

официальном сайте по адресу: _______________________.

В общественных обсуждениях приняло участие __________ человек.

По результатам общественных обсуждений составлен протокол

общественных обсуждений N _______ от _________________, на основании

которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений.

В период проведения общественных обсуждений были поданы замечания и

предложения от участников общественных обсуждений:

1) от участников общественных обсуждений, постоянно проживающих на

территории, в пределах которой проводятся общественных обсуждения

_______ предложений и замечаний;

2) от иных участников общественных обсуждений: _________

предложений и замечаний.

Рекомендации Организатора о целесообразности или нецелесообразности

учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и

замечаний:

N п/п

Содержание предложения (замечания)

Рекомендации Организатора

Выводы по результатам публичных слушаний:

Направить проект ______________________ на утверждение/на доработку.

(нужное подчеркнуть)

Председатель

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 2 от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать