Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU13041505202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Совет депутатов Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Документ подписан ЭП 02.10.2020 16:20

Владелец: Максимова Тамара Васильевна

Глава сельского поселения

АДМИНИСТРАЦИЯ АНДРЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Сертификат: 019D085A0014ACD5B343AE7153C02803F0

действителен с 11.08.2020 по 11.08.2021

Издатель: "ООО ""ИТК"""

Документ подписан ЭП 02.10.2020 15:11

Владелец: Максимова Тамара Васильевна

Глава сельского поселения

АДМИНИСТРАЦИЯ АНДРЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Сертификат: 019D085A0014ACD5B343AE7153C02803F0

действителен с 11.08.2020 по 11.08.2021

Издатель: "ООО ""ИТК"""

АНДРЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТЕМНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

30 сентября 2020 года № 2

д. Андреевка

О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ АНДРЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕМНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Заслушав Председателя рабочей группы по подготовке проекта Устава и Регламента Совета депутатов Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района, в целях организации работы Совета депутатов Андреевского сельского поселения, вновь образованного Андреевского сельского поселения Совет депутатов Андреевского сельского поселения р е ш и л:

1. Принять Регламент Совета депутатов вновь образованного Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия.(приложение1)

2.Настоящее решение подлежит обнародованию в информационном стенде Андреевского сельского поселения и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Темниковского муниципального района на странице Андреевское сельского поселения в сети «Интернет

Глава Андреевского

сельского поселения

Т.В.Максимова

Приложение

к решению Совета депутатов

Андреевского сельского поселения

Темниковского муниципального района

от 30 сентября 2020 г. № 2

Регламент

Совета депутатов Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Совет депутатов Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района (далее по тексту Совет депутатов) является представительным органом Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района.

Совет депутатов Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению, в соответствии с Конституциями и Законами РФ и Республики Мордовия.

Статья 2. Совет депутатов состоит из 7 депутатов, работающих на постоянной и непостоянной основе.

Статья 3. Порядок деятельности Совета депутатов определяется Законодательством РФ и Республики Мордовия, Уставом муниципального образования Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района и настоящим Регламентом.

Статья 4. Деятельность Совета депутатов основывается на принципе свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, гласности, ответственности и подотчетности перед Советом создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, постоянного учета общественного мнения.

Заседания (сессии) Совета депутатов проводятся открыто. В исключительных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания.

Статья 5. В настоящем Регламенте Совета депутатов под общим числом депутатов понимается число фактически избранных депутатов, за исключением тех, чьи полномочия на момент голосования не признаны или прекращены в установленном Законом порядке.

Статья 6. Гарантия беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутатов Совета депутатов устанавливаются Законодательством РФ, Законодательством РМ, Уставом муниципального образования Андреевского сельского поселения Темниковского района, настоящим Регламентом.

Раздел II. Порядок работы Совета депутатов

Статья 7. Основной формой работы Совета депутатов является сессия (заседания). Порядок и условия проведения сессий определяется настоящим регламентом Совета депутатов, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение о созыве сессии Совета депутатов, а также о времени и месте проведения сессии принимается председателем Совета депутатов. Данное решение вступает в силу со дня его опубликования и должно быть опубликовано не позднее, чем за три дня до дня проведения сессии Совета депутатов. О созыве сессии Совета депутатов депутаты извещаются с указанием места и времени проведения сессии, а также вопросов, вносимых на обсуждение, с приложением необходимых материалов (проектов правовых актов, писем и т. п.). Решение о созыве сессии Совета депутатов может быть опубликовано (обнародовано).

Статья 8. Сессии Совета депутатов могут быть очередными и внеочередными. Очередными сессиями Совета депутатов являются сессии Совета депутатов, которые созываются в установленное им время. Очередные сессии Совета депутатов созываются не реже четырех раз в год. Внеочередные сессии созываются по инициативе председателя Совета депутатов, главы администрации муниципального образования, либо не менее одной трети от числа депутатов, избранных в состав Совета.

Статья 9. Сессия Совета депутатов правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Если на сессии присутствует менее 1/2 депутатов от числа избранных депутатов, то по решению Председателя Совета депутатов она переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения сессии сообщается, что, если вновь зарегистрируются менее 1/2 депутатов от числа избранных депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в работе, то сессия считается правомочной.

Статья 10. Первая сессия Совета депутатов нового состава проводится не позднее 20 дней после дня официального опубликования результатов выборов.

Решение о созыве первой сессии Совета депутатов нового созыва, а также о времени и месте проведения первой сессии Совета депутатов нового созыва, принимается председателем Совета депутатов. До избрания в установленном порядке председателя Совета депутатов нового созыва открывает и ведет сессию председатель избирательной комиссии муниципального образования.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов решение о созыве Совета депутатов нового состава принимается избирательной комиссией муниципального образования. До избрания в установленном порядке председателя Совета депутатов, сессию Совета депутатов открывает и ведет председатель избирательной комиссии муниципального образования.

Статья 11. Сессии Совета созываются в здании администрации поселения. Однако, в случае необходимости сессии могут проводиться и в иных населенных пунктах, а также на предприятиях, учреждениях, организациях, находящихся на территории муниципального района.

Статья 12. Перед каждым заседанием и после каждого перерыва проводится регистрация депутатов Совета, прибывших на сессию.

Статья 13. Председательствующий на сессии открывает и закрывает заседания, предоставляет слово для докладов и выступлений, организует прения, отвечает на вопросы, ставит на голосование проекты решений и других актов Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на заседаниях вопросам и объявляет результаты голосования, оглашает вопросы справки, заявления и предложения, обеспечивает соблюдение иных процедур и порядок в зале заседаний, подписывает протоколы заседаний. Председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов.

Статья 14. Для проведения сессий на первом заседании Совета депутатов образуется секретариат Совета депутатов.

Секретариат сессии избирается открытым голосованием из числа депутатов Совета, в составе председателя и членов. Предложения по персональному составу секретариата вносятся депутатами Совета. Секретариат сессии Совета организует ведение стенограммы и протоколов заседаний, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, правки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, организует работы с обращениями граждан, поступающими в адрес сессии.

Секретариат сессии предоставляет Президиуму сессии сведения о записавшихся для выступления в прениях и других депутатских инициативах, дает разъяснения народным депутатам по вопросам работы сессии. Оглашает запросы и сведения о записавшихся для выступления в прениях.

По окончании сессии секретариат предоставляет протоколы заседаний на подпись председательствовавшим на заседаниях.

Статья 15. Сессия Совета на заседании обсуждает, принимает повестку дня и порядок работы сессии. Предложения по повестке дня вносятся председательствующим на сессии Совета депутатов.

Депутаты Совета вправе предлагать вопросы для рассмотрения на сессии, вносить предложения по повестке дня и порядку ее работы. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании в порядке их поступления.

Вопросы о включении поступивших предложений в повестку дня сессии решаются путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети от общего числа депутатов.

Статья 16. Заседания Совета депутатов являются открытыми и ведутся гласно. На сессии имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане.

Для лиц, присутствующих на сессии Совета депутатов, отводятся специальные места в зале заседаний.

Присутствующие на сессии лица не имеют права вмешиваться в работу сессии, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.

Слово для выступления или справки присутствующим на сессии предоставляется председательствующим в порядке, предусмотренном регламентом Совета депутатов.

Открытые заседания Совета депутатов освещаются в средствах массовой информации.

Статья 17. По решению Совета депутатов может быть проведено закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от присутствующих депутатов Совета.

Сведения о содержании закрытых заседаний не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Совете. Глава Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района, начальники управлений, отделов, председатель районного суда, прокурор, депутаты Госсобрания Республики Мордовия, Федерального Собрания Российской Федерации вправе присутствовать на любых, в т. ч. и закрытых заседаниях Совета с правом совещательного голоса.

Для вышеперечисленных должностных лиц в зале заседаний отводятся специальные места.

Статья 18. Депутат Совета, вправе выступать на сессии на любом языке народов Российской Федерации. О намерении выступать на ином языке, кроме русского, мокшанского, эрзянского, депутат заблаговременно сообщает в президиум сессии Совета.

Перевод выступления обеспечивается организационным отделом Совета депутатов.

Статья 19. Утренние заседания сессии Совета проводятся с 10 до 14 часов, вечерние - с 15 до 18 часов.

В заседании может быть объявлен перерыв до 30 минут. По решению сессии может быть установлено иное время начала и окончания заседаний.

Время для докладов и содокладов и заключительного слова:

- в пределах одного часа для доклада, 20 минут - содоклада, 10 минут для заключительного слова. Для выступления в прениях в первый раз до 10 минут, во второй раз, а также для выступлений при постатейном обсуждении проектов документов - до 5 минут. Для выступления по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок, внесения запросов депутатов - до 3 минут.

Председательствующий может в необходимых случаях с согласия большинства депутатов продлить время для выступления.

Заявления о предоставлении слова для выступления в прениях подаются в секретариат Совета депутатов, который регистрирует их согласно поступлению и передает председательствующему.

В конце сессий отводится до 20 минут для выступления депутатов с краткими до 2-х минут заявлениями или сообщениями. Прения по ним не открываются.

Статья 20. Депутат Совета выступает на сессии только после предоставления ему слова председательствующим на заседании.

Председательствующий на заседании сессии предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявления. В необходимых случаях председательствующий с согласия сессии может изменить очередность выступлений с объяснением такого изменения.

Статья 21. Депутат Совета может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Переуступка права на выступление в пользу другого лица не допускается.

Слово по порядку ведения заседания сессии, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующему вне очереди.

Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места.

Глава Андреевского сельского поселения, председатель постоянной комиссии Совета, в ведении которой находится обсуждаемый вопрос, имеют право взять слово для выступления в любое время.

Статья 22. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и неконкретные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.

После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

Статья 23. Лицо, не являющееся депутатом Совета, в случае грубого нарушения им порядка, может быть предупреждено, а при повторном нарушении - удалено из зала заседания Совета по распоряжению председательствующего.

Статья 24. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Советом, либо по решению, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов Совета депутатов, о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, депутатов настаивает на выступлении, и, с одобрения депутатов, предоставляет им слово.

После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 25. Решение сессии Совета по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием. В случаях предусмотренных Законами РФ, Законами Республики Мордовия, настоящим Регламентом или по решению сессии Совета депутатов, проводится тайное или поименное голосование.

Статья 26. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим на сессии Совета депутатов.

Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов от общего числа депутатов (простым или квалифицированным) может быть принято решение.

Голосование может быть проведено без подсчета голосов, по явному большинству, если ни один депутат Совета не потребует подсчета голосов. При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и подает его "за" предложение, "против" него, либо "воздерживается" при голосовании.

После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Статья 27. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает открытым голосованием Счетную комиссию.

В Счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избирательных органов или на посты должностных лиц.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

Бюллетени изготавливаются под контролем Счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени для тайного голосования содержат необходимую для голосования информацию.

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем Счетной комиссии.

Статья 28. Каждому депутату Совета депутатов выдается один бюллетень. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами Счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими удостоверения.

Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабинете для тайного голосования.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетени при подсчете голосов, не учитываются.

Статья 29. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами Счетной комиссии. По докладу Счетной комиссии Совет депутатов открытым голосованием принимает постановление об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 30. По решению Совета депутатов на сессии может быть проведено поименное голосование путем подачи именных бюллетеней.

Любой депутат вправе ознакомиться с материалами поименного голосования.

Статья 31. Депутат Совета обязан лично осуществлять свое право на голосование.

Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Статья 32. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению Совета депутатов проводится повторное голосование.

Раздел III. Постоянные комиссии и депутатские объединения Совета депутатов Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района

Статья 33. Совет депутатов избирает из числа депутатов, с учетом их желания и профессиональной подготовки, постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов. Для содействия проведению в жизнь его решений и иных нормативных актов, а также для осуществления в пределах компетенции Совета депутатов контроля за деятельностью администрации Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района, предприятий, учреждений, организаций, также организуются постоянные комиссии.

Статья 34. Постоянные комиссии Совета депутатов образуются на первой сессии вновь избранного Совета на срок его полномочий. Совет депутатов образует следующие комиссии:

- контрольно-счетная комиссия;

- комиссия по финансам, бюджету и налогам;

- комиссия по имуществу и социальным вопросам Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района.

- комиссия по вопросам местного самоуправления.

Контрольно-счетная комиссия образуется Советом депутатов Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района в целях контроля за исполнением бюджета Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Темниковского муниципального района.

Контрольно-счетная комиссия осуществляет свои полномочия на непостоянной основе и состоит из председателя, заместителя председателя и пяти членов комиссии, которые назначаются на указанные должности и освобождаются от должности Советом депутатов. Контрольно-счетная комиссия формируется на срок полномочий Совета депутатов и в своей деятельности подконтрольна и подотчетна ему.

В случае необходимости Совет депутатов может образовывать новые комиссии, упразднять и реорганизовывать ранее созданные.

Статья 35. В состав постоянных комиссий Совета депутатов включается примерно равное число депутатов.

Все члены комиссии пользуются равными правами.

Статья 36. Численный состав постоянных комиссий определяется Советом депутатов, за исключением контрольно-счетной комиссии.

Статья 37. Председатели и члены комиссий избираются большинством голосов от общего числа депутатов Совета открытым голосованием.

Голосование при избрании членов комиссий может проводиться по списку кандидатур. Избрание оформляется решением сессии.

Статья 38. Для совместной деятельности и выражения коллективной позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района, депутаты могут создавать депутатские объединения - фракции и группы.

Фракции и группы обладают равными правами, установленными Уставом и настоящим Регламентом Совета депутатов Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района.

Депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения по партийной принадлежности, а также из депутатов пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией.

Статья 39. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.

Депутат может быть членом только одного депутатского объединения.

Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.

Статья 40. Фракции и группы подлежат регистрации. Регистрация депутатских объединений осуществляется Советом депутатов Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района, путем принятия соответствующего решения. Количественный состав депутатских объединений не может быть менее пяти человек.

Статья 41. Фракции и группы самостоятельно организуют свою внутреннюю деятельность на основе свободного, конструктивного, коллективного обсуждения вопросов.

Фракции и группы самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов, основные направления своей деятельности.

Фракции, группы могут разрабатывать и принимать Положение соответственно о фракции, группе, которое будет являться внутренним документом фракции, группы, устанавливающим правила совместной деятельности депутатов. Положение о фракции, группе не может противоречить Уставу и настоящему Регламенту Совета депутатов Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района.

Раздел IV. Временные комиссии Совета депутатов Андреевскогосельского поселения Темниковского муниципального района

Статья 42. Совет депутатов может образовывать временные комиссии.

Задачи, объем, и срок полномочий временных комиссий определяются Советом депутатов при их образовании.

Статья 43. Временные комиссии избираются из числа депутатов Совета открытым голосованием.

Временные комиссии избирают из своего состава председателя, секретаря комиссии, а в случае необходимости и заместителя председателя.

Председатели временных комиссий утверждаются на сессии Совета.

Депутат Совета, не избранный в состав комиссии, вправе участвовать в ее работе с совещательным голосом.

Заседания временной комиссии являются открытыми. Комиссия вправе провести закрытое заседание.

Статья 44. Для решения и подготовки вопросов временные комиссии могут привлекать на возмездной и безвозмездной основе специалистов. Привлеченные для работы в Совете депутатов специалисты могут участвовать в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.

Статья 45. Временная комиссия подотчетна Совету депутатов и ответственна перед ним.

По результатам деятельности комиссия предоставляет Совету депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.

Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета депутатов. По докладу комиссии Совет депутатов может принять решение.

Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач, или досрочно по решению Совета депутатов.

Раздел V. Глава Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района

Статья 46. Глава Андреевского сельского поселения избирается Советом депутатов из своего состава по предложению депутатов Совета на срок полномочий Совета депутатов. Избрание Главы Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района осуществляется в соответствии с Уставом Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района.

Полномочия Главы Андреевского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность вновь избранного главы Андреевского сельского поселения.

Глава Андреевского сельского поселения может осуществлять свои полномочия на постоянной основе, а также на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности.

Раздел VI. Формирование Администрации Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района

Статья 47. Администрация Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района является подотчетным Совету депутатов органом, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции на основании и во исполнение законов РФ и РМ, решений Совета депутатов.

Статья 48. Глава Администрации Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района разрабатывает и вносит на утверждение Совета депутатов структуру администрации Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района.

Обсуждение структуры администрации Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района может проводиться на раздельных или совместных заседаниях комиссий Совета депутатов.

В структуру администрации Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района, которые по решению Совета депутатов могут наделяться правами юридического лица. В структуре администрации Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района в обязательном порядке должен присутствовать финансовый орган (финансовая должность).

Статья 49. В случае если предложенная структура администрации Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района отклоняется постоянными комиссиями, глава администрации Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района предлагает постоянным комиссиям другую структуру для обсуждения, либо подтверждает свое намерение отстаивать первоначально предложенную структуру на сессии Совета депутатов.

Статья 50. Совет депутатов принимает решение об утверждении структуры администрации муниципального района большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Раздел VII. Осуществление Советом депутатов контрольных полномочий

Статья 51. Совет депутатов непосредственно и через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением и проведением в жизнь своих решений, выполнением планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, деятельностью образуемых или избираемых Советом депутатов органов, а также избираемых или назначаемых им должностных лиц.

Статья 52. Глава администрации Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района отчитывается, о своей работе перед Советом депутатов не реже двух раз в течение срока его полномочий.

Статья 53. Администрация Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района ежегодно отчитывается о своей работе перед Советом депутатов.

Отчет администрации вносится в Совет депутатов главой администрации Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района.

Статья 54. По требованию Совета депутатов или его председателя, руководитель органа или структурного подразделения районной администрации обязан представить доклад на сессии или на заседании постоянной комиссии о состоянии дел в подведомственной сфере.

Статья 55. По вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов, депутат Совета депутатов вправе обратиться к руководителям государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций на территории Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района.

Раздел VIII. Порядок рассмотрения Советом депутатов и его органами проектов решений и других вопросов

Статья 56. Проекты решений представляются вместе с обоснованием необходимости их разработки, развернутой характеристикой, целей задач, а также ожидаемых социально-экономических и иных последствий их применения. При этом указываются лица, принимавшие участие в подготовке проектов решений. При предоставлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.

Статья 57. Проекты решений предоставляются Главе Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района.

Статья 58. Если форма представленного проекта решения не отвечает основным требованиям настоящего Регламента или проект представлен без оснований, такой проект может быть возвращен, главе Андреевского сельского поселения, инициатору.

Статья 59. Принятый проект решения для предварительного рассмотрения и подготовки предложений о порядке дальнейшей работы над ним направляется в постоянные комиссии Совета депутатов. При этом определяется головная комиссия для подготовки заключения.

Проекты решений Совета депутатов заблаговременно рассылаются депутатам. Замечания и предложения депутатов учитываются при дальнейшей работе над проектом.

Статья 60. Глава Андреевского сельского поселения с учетом заключения постоянных комиссий решает вопрос о включении проекта в повестку сессии, либо о продолжении работы над проектом, либо о его отложении. При этом Глава Андреевского сельского поселения может поручить подготовку проекта решения Совета тем же комиссиям, или расширить их состав с указанием срока представления проекта.

Статья 61. Порядок рассмотрения проекта решения Совета, подготовки заключения по проекту определяется самостоятельно постоянной комиссией Совета депутатов на основе настоящего Регламента.

Для работы над проектом решений постоянные комиссии могут создавать подготовительные комиссии.

В случае если проект решения рассматривается в нескольких постоянных комиссиях, ими образуются совместные подготовительные комиссии.

В работе подготовительных комиссий вправе принимать участие и авторы проекта.

Подготовительные комиссии могут привлекать в состав рабочих и редакционных групп представителей государственных и общественных органов, научных учреждений, специалистов и ученых.

Альтернативные проекты решений Совета депутатов рассматриваются комиссиями одновременно с основным проектом.

Статья 62. Подготовительная комиссия с согласия головной постоянной комиссии вправе принять решение о проведении предварительного обсуждения подготавливаемого проекта на местах в трудовых коллективах, научных учреждениях, органах территориального общественного самоуправления.

Замечания и предложения, поступившие в процессе обсуждения проекта решения, рассматриваются подготовительной комиссией и по ее докладу о результатах работы - на заседаниях соответствующих комиссий.

При наличии разногласий между постоянными комиссиями Совета депутатов, принимавшими участие в работе над проектом решения, по вопросам о его содержании или целесообразности разработки комиссиями принимаются меры по урегулированию разногласий. Вопросы, по которым не достигнуто согласие, выносятся на рассмотрение Совета депутатов.

Статья 63. Обсуждение проекта решения комиссиями происходит открыто, освещается средствами массовой информации.

Депутат Совета депутатов, не участвующий в работе комиссий, вправе направлять им свои замечания, поправки, которые должны быть рассмотрены комиссиями. О результатах рассмотрения замечаний и поправок комиссии информируют, как правило, в устной форме депутатов Совета депутатов, направивших такие замечания и поправки.

Раздел IX. Рассмотрение проектов решений Совета депутатов

Статья 64. Текст проекта решений Совета депутатов и материалы к нему предоставляются депутатам Совета.

Статья 65. При внесении проекта решения на обсуждение Совет заслушивает доклад инициаторов проекта и содоклад комиссии, обсуждает основные положения проекта решения и высказывает предложения и замечания в форме поправок.

Статья 66. Обсуждение проекта решения проводится постатейно, по разделам или в целом. Во время обсуждения возможно возвращение отдельных частей или проекта в целом на доработку в соответствующую комиссию.

Статья 67. Поправки к проекту решения вносятся депутатами в устной или письменной форме. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

Статья 68. На голосование ставится принятие проекта за основу, отдельно каждый раздел, или глава проекта решения с внесенными поправками, а затем весь проект в целом. Совет депутатов может принять решение о голосовании сразу по проекту решения в целом.

По представлению председателя головной комиссии либо по собственной инициативе председательствующий может до проведения голосования по проекту в целом направить его в комиссию для проверки на отсутствие внутренних противоречий и правильности взаимосвязей его пунктов.

Статья 69. По результатам обсуждения Совет депутатов принимает проект решения либо отклоняет его, либо возвращает на доработку.

Статья 70. Текст принятого решения, подписанного Главой Андреевского сельского поселения доводится до исполнителей не позднее, чем в десятидневный срок.

Раздел Х. Выражение недоверия Администрации Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района

Статья 71. Глава Андреевского сельского поселения, постоянные комиссии, группа депутатов, насчитывающая не менее одной трети от общего числа депутатов Совета, вправе внести в Совет мотивированное предложение о выражении недоверия заместителю главы администрации Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района, а также руководителям органов и структурных подразделений администрации Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района.

Статья 72. Решение Совета о недоверии заместителю главы администрации Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района, а также руководителям органов и структурных подразделений администрации Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района считается принятым, если за него проголосовало не менее, чем две трети от общего числа депутатов.

Статья 73. Решение Совета о недоверии заместителю главы администрации Андреевского сельского поселения, руководителям органов и структурных подразделений администрации Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района, направляются Главе Андреевского поселения Темниковского муниципального района, для принятия решения.

Раздел XI. Прекращение полномочий Совета депутатов

Статья 74. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия Совета депутатов также прекращаются:

1) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске. Указанное решение считается принятым, если за него проголосовало не менее чем две трети от установленной численности депутатов Совета депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Мордовия о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района;

4) в случае увеличения численности избирателей Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района.

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов досрочные выборы в Совет депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 75.1. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 ноября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" и иными федеральными законами.

Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается Советом депутатов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 1 настоящей статьи. В случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 и 8 части 1настоящей статьи, указанное решение принимается Советом депутатов на основании соответствующего судебного решения, результатов голосования об отзыве депутата.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов в соответствующем избирательном округе в порядке, установленном действующим законодательством, назначаются и проводятся дополнительные выборы.

Раздел XII. Опубликование решения Темниковского Совета депутатов

Статья 76. Официальным опубликованием решения Совета депутатов Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района, является первая публикация полного текста соответствующего правового акта в информационном бюллетене Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района.

В целях обеспечения возможности ознакомления граждан с решением Совета депутатов Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района, затрагивающими права, свободы и обязанности человека и гражданина, копия соответствующего решения после вступления его в силу, в обязательном порядке в 10-дневный срок направляется в библиотеки на территории Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района, за исключением решений или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Раздел XIII. Протоколы сессии Совета депутатов Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района

Статья 77. На каждой сессии Совета депутатов ведется протокол, в котором фиксируется ход и содержание всех заседаний Совета депутатов.

Статья 78. В протоколе сессии Совета депутатов указываются следующие данные:

а/ наименование Совета, порядковый номер сессии /в пределах сессии/ и дата сессии;

б/ общее число депутатов, избранных в Совет депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов и присутствующих на сессии лиц, не являющихся депутатами;

в/ фамилия и должность председательствующего на сессии и секретаря сессии;

г/ повестка дня сессии, фамилия и должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу, рассмотренному на сессии;

д/ вопросы, заданные докладчикам и содокладчикам, и краткие ответы на них,

е/ фамилии и должность выступивших в прениях /отдельно по каждому вопросу/ депутатов, а также лиц, не являющихся депутатами Совета;

ж/ поступившие в ходе сессии запросы депутатов и ответы на них,

3/ наименование принятых решений, в том числе и по запросам депутатов, и результаты голосования.

К протоколу сессии прилагаются: принятые Советом депутатов решения, тексты докладов и содокладов, стенограмма или запись содержания выступлений на сессии депутатов и других лиц по обсуждавшимся вопросам; переданные председателю сессии письменные предложения и замечания тех депутатов, которые записывались для выступления на сессии, но не получили слова ввиду прекращения прений.

Приложенные к протоколу сессии решения подписываются главой Андреевского сельского поселения Темниковского муниципального района.

Решения Совета имеют нумерацию: указывается порядковый номер решения каждой сессии и дату.

Статья 79. Протокол сессии Совета должен быть оформлен, подписан главой Андреевского сельского поселения не позднее семи дней после сессии.

Статья 80. Подлинные экземпляры протоколов сессии Совета депутатов в течение установленного срока находятся в делах Совета депутатов, а затем передаются в архив для постоянного хранения.

Протоколы сессии Совета депутатов предоставляются для ознакомления депутатам Совета по их требованию.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 1 от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать