Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU42014511202000118
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Тисульского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Российская Федерация

Кемеровская область

Тисульский муниципальный район

Совет народных депутатов Тисульского

муниципального района

(V созыв, 69 заседание)

РЕШЕНИЕ

от 30.10.2020 №332

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ «О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ТИСУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом Тисульского муниципального района, Совет народных депутатов Тисульского муниципального района решил:

1. Утвердить Положение «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Тисульского муниципального района» согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Решение Совета народных депутатов Тисульского муниципального района №125 от 06.12.2013 года «О порядке управления и распоряжения объектами (имуществом) муниципальной собственности Тисульского муниципального района».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комитета по социальным вопросам (Панина Е.Ю.).

4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования на официальном сайте администрации Тисульского муниципального района.

Председатель Совета народных депутатов Тисульского муниципального района Л.Е. Карастелева

Глава Тисульского муниципального района Д.В. Панин

Приложение

к решению№332

Совета народных депутатов

Тисульского муниципального района

от 30.10.2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ИМУЩЕСТВОМ ТИСУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Тисульского муниципального района» (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексомhttp://pravo.minjust.ru/ Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным закономhttp://pravo.minjust.ru/ от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Уставом Тисульского муниципального района, иными нормативными правовыми актами и устанавливает порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления Тисульского муниципального района.

1.2. Настоящее Положение не распространяется:

1.2.1. на отношения, связанные с управлением водными и иными природными ресурсами;

1.2.2. на отношения, возникающие в процессе формирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета Тисульского муниципального района.

1.3. Задачами управления и распоряжения объектами муниципальной собственности являются:

1.3.1. осуществление эффективного использования и контроля за сохранностью объектов муниципальной собственности.

1.3.2. создание благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций.

1.3.3. повышение ответственности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений за сохранность и эффективное использование муниципального имущества.

1.3.4. обеспечение условий для увеличения доходной части местного бюджета от использования муниципального имущества.

2. Состав муниципального имущества

2.1. В состав муниципального имущества Тисульского муниципального района (далее - муниципальное имущество) входит:

2.1.1. имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2.1.2. имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Кемеровской области;

2.1.3. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Тисульского муниципального района;

2.1.4. имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

2.1.5. иное имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в п. п. 2.1.1 - 2.1.4 настоящего Положения, до его перепрофилирования (изменения целевого назначения) либо отчуждения.

2.2. Результаты хозяйственного или иного использования муниципального имущества (плоды, продукция, доходы, а также имущество, приобретенное муниципальными предприятиями, учреждениями) являются муниципальным имуществом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.3. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, учреждениями на праве оперативного управления, составляет казну Тисульского муниципального района.

3. Компетенция органов местного самоуправления

Тисульского муниципального района в сфере управления

и распоряжения муниципальным имуществом

3.1. Совет народных депутатов Тисульского муниципального района (далее по тексту - Совет):

3.1.1. определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Тисульского муниципального района;

3.1.2. определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

3.1.3. утверждает порядок назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

3.1.4. утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества и заслушивает отчет о его исполнении;

3.1.5. принимает решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов, а также об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

3.1.6. устанавливает перечень случаев, когда предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Тисульского муниципального района, осуществляется исключительно на торгах;

3.1.7. утверждает методики расчета арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности; принимает решение о предоставлении льгот по арендной плате.

3.1.8. утверждает порядок передачи муниципального имущества Тисульского муниципального района, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

3.1.9. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и настоящим Положением.

3.2. Глава Тисульского муниципального района (далее по тексту - Глава района):

3.2.1. организует управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности в порядке, определенном Советом;

3.2.2. организует принятие в муниципальную собственность объектов, передаваемых из государственной собственности субъектов Российской Федерации или федеральной собственности, собственности иного муниципального образования;

3.2.3. принимает решения о приобретении объектов частной собственности;

3.2.4. утверждает перечень муниципального имущества Тисульского муниципального района, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

3.2.5. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и нормативными правовыми актами Совета.

3.3. Администрация Тисульского муниципального района (далее - администрация) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений. Администрация осуществляет функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом как самостоятельно, так и через свои структурные подразделения.

3.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Тисульского муниципального района (далее - Комитет):

3.4.1. ведет Реестр муниципальной собственности Тисульского муниципального района;

3.4.2. разрабатывает и вносит предложения о передаче объектов федеральной собственности и государственной собственности субъектов Российской Федерации, собственности поселений Тисульского муниципального района в муниципальную собственность Тисульского муниципального района, а также о передаче объектов муниципальной собственности Тисульского муниципального района в федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации. Проводит работу по принятию в муниципальную собственность Тисульского муниципального района объектов федеральной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации, а также по передаче объектов муниципальной собственности Тисульского муниципального района в федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации;

3.4.3. организует и проводит работу по экспертизе и инвентаризации муниципального имущества;

3.4.4. утверждает уставы муниципальных предприятий;

3.4.5. согласовывает предложения отраслевых подразделений администрации Тисульского муниципального района Главе района о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, изменения типов существующих учреждений;

3.4.6. проводит торги по продаже права на заключение договора аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями, а также муниципального казенного имущества;

3.4.7. согласовывает заключаемые в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями, учреждениями;

3.4.8. по письменному распоряжению Главы района за счет средств бюджета Тисульского муниципального района совершает сделки по приобретению в муниципальную собственность имущества, в том числе ценных бумаг, долей в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ;

3.4.9. осуществляет полномочия участника (акционера) в лице представителей в органах управления хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности;

3.4.10. организует в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации постановку на учет выявленного бесхозяйного и выморочного (перешедшего в порядке наследования) имущества;

3.4.11. осуществляет закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями;

3.4.12. осуществляет изъятие закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями на праве оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества по согласованию с отраслевыми подразделениями;

3.4.13. осуществляет контроль за использованием по назначению муниципальными предприятиями (учреждениями) закрепленного за ними имущества;

3.4.14. осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тисульского муниципального района.

3.4.15. формирует жилищный фонд коммерческого использования, ведет учет жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования в реестре объектов муниципальной собственности Тисульского муниципального района.

3.4.16. производят согласование с органами управления муниципальных предприятий, учреждений списания муниципального имущества в связи с его полным моральным и физическим износом, а также вышедшего из строя и не подлежащего дальнейшей эксплуатации с предоставлением ежегодного отчета Комитету;

4. Формы управления и распоряжения

муниципальной собственностью

4.1.Основными формами управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:

- управление муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями;

- передача муниципального имущества предприятиям (учреждениям) в хозяйственное ведение (оперативное управление);

- управление муниципальными долями (акциями) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ и иных организаций;

- передача имущества в доверительное управление;

- передача муниципального имущества в пользование;

- передача муниципального имущества по концессионным соглашениям;

- предоставление муниципального имущества в аренду;

- согласование залоговых сделок;

- управление муниципальным жилищным фондом;

- ведение реестра муниципальной собственности города Кемерово;

- приватизация муниципальной собственности.

4.2. Управление муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями. Передача муниципального имущества предприятиям (учреждениям) в хозяйственное ведение (оперативное управление).

4.2.1. Муниципальное предприятие, учреждение, организация действует на основании устава предприятия, учреждения, организации.

Предприятие, учреждение, организация является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры в соответствии с законодательством РФ.

Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия, учреждения, организации принимается по поручению Главы района Комитетом по предложениям руководителей отраслевых подразделений Администрации.

Собственник имущества в соответствии с законодательством определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), заслушивает отчет об их деятельности.

4.2.2. Имущество предприятия (учреждения) состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иных ценностей, стоимость которых отражается в балансе предприятия (учреждения) и закреплено за ним на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).

Источником формирования средств предприятия являются доходы, полученные от реализации продукции (работ, услуг), а также от других видов деятельности, кредиты банков и других кредиторов, капитальные вложения и дотации из бюджетов, доходы от ценных бумаг, валютных накоплений и иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Предприятие (учреждение) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), в пределах, определяемых в соответствии с действующим законодательством РФ, уставом и договором о закреплении за предприятием (учреждением) муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).

Предоставленным на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) считается имущество, приобретенное предприятием (учреждением) в результате его деятельности, плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении), имущество, приобретенное предприятием (учреждением) по договору или иным основаниям, а также прибыль, остающаяся у предприятия (учреждения) после вычета затрат, внесения обязательных платежей в бюджет, расчетов с собственником муниципального имущества.

Имущество предприятия (учреждения) является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия (учреждения).

Предприятие вправе распоряжаться (продавать, обменивать, сдавать в аренду или передавать безвозмездно, списывать с баланса, вносить в качестве вклада в уставной капитал (фонд) хозяйственных обществ и товариществ и т. д.) принадлежащими ему на праве хозяйственного ведения зданиями, сооружениями и иным недвижимым имуществом только с согласия своего учредителя.

Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Собственник имущества имеет право на часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений и поступает в местный бюджет в соответствии с договором о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения.

Комитет может изъять из оперативного управления муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им в соответствии с установленным порядком.

4.2.3. Руководство муниципальным предприятием, учреждением, организацией осуществляет руководитель, назначаемый на должность в установленном порядке.

С руководителем муниципального предприятия, учреждения, организации заключается трудовой договор (контракт) в соответствии с положением, утверждаемым в установленном порядке Главой района.

Контракт может быть расторгнут до истечения срока по инициативе любой из сторон с письменным уведомлением об этом другой стороны не позднее чем за 2 недели до момента расторжения. При расторжении контракта по инициативе руководителя предприятия, учреждения, организации последний обязан представить отраслевому подразделению Администрации и комитету по управлению имуществом подробный отчет о финансовом состоянии юридического лица, указать причину расторжения контракта и дату прекращения своей деятельности.

Условия оплаты труда руководителя, определяемые в контракте, устанавливаются в прямой зависимости от результатов производственно-хозяйственной деятельности и в соответствии с законодательством.

4.2.4. Руководитель муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации ежеквартально представляет в Комитет копию отчета о финансово-хозяйственной деятельности юридического лица по установленной форме.

4.2.5. Приватизация муниципальных предприятий осуществляется в соответствии с муниципальной Программой приватизации.

4.3. Передача объектов муниципальной собственности в пользование.

4.3.1. Комитет имеет право принимать решение о передаче муниципального имущества в пользование юридическим и физическим лицам, в том числе безвозмездное. Передача в пользование оформляется договором, который заключается Комитетом.

Передача объектов в пользование не влечет перехода прав собственности на муниципальное имущество.

4.3.2. Муниципальные унитарные предприятия вправе распоряжаться, в том числе передавать муниципальное имущество, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения, в пользование другим физическим и юридическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

4.4. Предоставление муниципального имущества в аренду.

Арендодателем при сдаче муниципального имущества в аренду является Комитет.

В аренду могут быть переданы:

- объекты нежилого фонда (здания, сооружения, нежилые помещения) в порядке, установленном настоящим положением, а также нормативно-правовыми актами и действующим законодательством;

- иные объекты муниципальной собственности.

Для заключения договора аренды арендатор представляет в Комитет заявление установленной формы.

Рассмотрение поступивших заявлений и принятие решений по ним производится независимо от уровня статуса заявителя на общих основаниях в месячный срок со дня регистрации заявления в Комитете.

Арендатор может получить право на аренду муниципального имущества путем приобретения этого права по результатам конкурса или аукциона по продаже прав аренды, проводимых Комитетом в случаях, в порядке и на условиях, установленных соответствующим положением, утверждаемым Советом.

Основным документом, регулирующим отношения между арендодателем и арендатором, является договор аренды. В договоре в обязательном порядке предусматривается состав арендуемого имущества, размер и порядок внесения арендной платы, сроки аренды, распределение обязанностей и ответственность сторон.

Передача объекта муниципальной собственности арендодателем и принятие его арендатором осуществляется по передаточному акту, подписываемому сторонами.

Расчет арендной платы производится по утвержденной Советом методике.

4.5. Управление муниципальным жилищным фондом.

Прием в муниципальную собственность жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в федеральной (государственной) и иной собственности, осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым Советом.

Муниципальным жилищным фондом является совокупность всех жилых помещений, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные помещения, пригодные для проживания и находящиеся в муниципальной собственности.

Жилые помещения предоставляются гражданам в пользование на правах найма, могут быть переданы в собственность граждан в порядке приватизации, а также проданы в установленном действующим законодательством порядке.

Юридическим лицам жилищный фонд может быть передан в аренду, в собственность.

Управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом осуществляют уполномоченные органы в соответствии с предоставленными им полномочиями.

4.6. Формирование и ведение реестра муниципальной собственности.

Комитет формирует и ведет Реестр муниципальной собственности Тисульского муниципального района.

Положение о реестре устанавливает основные принципы создания и ведения реестра муниципальной собственности Тисульского муниципального района.

Целью создания и ведения реестра является обеспечение надежной основы для организации единой системы учета и управления объектами муниципальной собственности города, эффективного осуществления права собственности, а также обеспечения единых принципов классификации хозяйствующих субъектов.

Ответственным за ведение реестра, его полноту, правильность и сохранность информации является держатель реестра.

5. Управление и распоряжение муниципальным

имуществом

5.1. Передача имущества муниципальной казны на хранение.

Имущество муниципальной казны может быть передано на хранение муниципальным предприятиям, учреждениям и иным хозяйствующим субъектам (хранителям) на основании договора хранения.

Поклажедателем по договору хранения является Комитет.

Передача имущества осуществляется по передаточному акту.

При необходимости изменения условий хранения, предусмотренных договором хранения, хранитель обязан незамедлительно уведомить об этом поклажедателя и дождаться его ответа.

5.2. Заключение концессионного соглашения.

Муниципальное недвижимое имущество может быть передано по концессионному соглашению индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору совместной деятельности) двум и более указанным юридическим лицам.

Решением (распоряжением) о заключении концессионного соглашения устанавливаются: конкурсная документация, в том числе условия концессионного соглашения; порядок заключения концессионного соглашения; состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения.

В случае если Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» предусмотрено заключение концессионного соглашения без проведения конкурса, решением (распоряжением) о заключении концессионного соглашения устанавливаются условия концессионного соглашения, порядок заключения концессионного соглашения и требования к концессионеру.

Решение (распоряжение) о заключении концессионного соглашения принимается Главой района.

5.3. Приобретение имущества в собственность Тисульского муниципального района.

Имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и иной форме собственности, может быть принято в собственность Тисульского муниципального района на возмездной и безвозмездной основе по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

В качестве приобретателя (покупателя) имущества выступает Комитет, который осуществляет все необходимые действия, связанные с передачей имущества, определяет правовой режим приобретенного имущества путем закрепления его за муниципальными предприятиями и учреждениями или передачи в муниципальную казну в установленном порядке, ведет его учет.

Для приобретения имущества в муниципальную собственность Тисульского муниципального района на возмездной основе используются средства, предусмотренные бюджетом Тисульского муниципального района.

5.4. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование.

Муниципальное имущество может передаваться в безвозмездное пользование физическим и юридическим лицам по результатам торгов на право заключения договора безвозмездного пользования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тисульского муниципального района.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проведение торгов на право заключения договора безвозмездного пользования не требуется.

Муниципальное имущество (за исключением земельных участков, лесных участков, водных объектов, участков недр и других природных ресурсов) может быть предоставлено в безвозмездное пользование для осуществления деятельности:

- федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления других муниципальных образований;

- субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (с соблюдением установленных Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» условий предоставления муниципального имущества указанным лицам);

- общественных объединений, в том числе религиозных организаций (за исключением коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций), благотворительных организаций;

- садоводческих, огороднических, дачных, гаражных, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья;

- иных субъектов в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

5.5. Передача муниципального казенного имущества в доверительное управление.

Муниципальное казенное имущество может передаваться в доверительное управление по результатам аукциона на право заключения договора доверительного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проведение торгов на право заключения договора доверительного управления не требуется.

Решение о передаче муниципального казенного имущества по договорам доверительного управления принимается Главой района.

В качестве учредителя по договору доверительного управления муниципальным казенным имуществом от имени Тисульского муниципального района выступает Комитет.

Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.

Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления.

Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.

Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении действий доверительного управляющего по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.

5.6. Передача имущества муниципальной казны в залог.

Решение о залоге недвижимого имущества принимается распоряжением Главы района на основании кредитного или иного договора.

Предметом залога не могут быть следующие объекты муниципального имущества:

- изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- составляющие культурное наследие муниципального района;

- приватизация которых запрещена;

- часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения.

5.7. Аренда муниципального имущества.

Комитет проводит торги на право заключения договора аренды в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тисульского муниципального района.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проведение торгов на право заключения договора аренды не требуется.

Решение о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества казны принимается Комитетом.

Решение о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями, принимается руководителем муниципального предприятия, учреждения по согласованию с соответствующим отраслевым подразделением и Комитетом.

Арендная плата за арендуемое муниципальное имущество (движимое, недвижимое) устанавливается в денежной форме либо в виде возложения на арендатора затрат на улучшение арендованного имущества на условиях заключенного концессионного соглашения.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, решение о передаче в аренду имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями либо приобретенного за счет средств, выделенных им по смете, принимается соответствующими учреждениями с письменного согласия Комитета.

5.8. Управление акциями и долевой собственностью Тисульского муниципального района.

Порядок принятия решений о внесении долей муниципальной собственности в уставные капиталы юридических лиц определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тисульского муниципального района.

Продажа акций, долей, паев, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется путем включения их в план приватизации муниципального имущества на очередной год.

Дивиденды по акциям, закрепленным в муниципальной собственности, а также доли прибыли, приходящиеся на вклады и паи муниципального имущества в капиталах юридических лиц, включаются в состав доходов бюджета Тисульского муниципального района.

Управление акциями и долевой собственностью Тисульского муниципального района, осуществляемое Комитетом, включает в себя:

- решение вопросов об учреждении юридических лиц с участием Тисульского муниципального района и иных физических и юридических лиц;

- внесение долей муниципальной собственности в уставные капиталы юридических лиц;

- назначение представителей Тисульского муниципального района в органы управления юридических лиц, созданных с участием Тисульского муниципального района, определение полномочий этих представителей;

- учет акций, вкладов и долей, находящихся в муниципальной собственности, контроль за их использованием;

- проведение переоценок вложений и фиксации муниципальной доли в новом соотношении;

- принятие решений о закреплении в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в порядке приватизации;

- принятие решений об использовании специального права («золотой акции») в отношении открытых акционерных обществ, созданных в порядке приватизации;

- принятие решений о досрочной продаже акций, находящихся в собственности Тисульского муниципального района, по согласованию с Главой района;

- передача акций, долей, паев, находящихся в муниципальной собственности, в доверительное управление.

5.9. Отчуждение муниципального имущества.

Муниципальное имущество может быть передано в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации на возмездной или безвозмездной основе по решению Совета.

Сделки, связанные с отчуждением муниципального имущества, совершаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тисульского муниципального района.

5.10. Списание муниципального имущества.

Порядок списания каждого вида муниципального имущества утверждается распоряжением Главы района.

Имущество считается списанным на дату исключения сведений об имуществе из Реестра муниципальной собственности Тисульского муниципального района.

Ежегодные отчеты по списанию муниципального имущества (движимого, недвижимого) представляются в Комитет соответствующими отраслевыми подразделениями.

5.11. Приватизация муниципального имущества.

Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

5.12. Передача муниципального имущества предприятиям, учреждениям в хозяйственное ведение или оперативное управление.

Имущество передается муниципальным предприятиям, учреждениям на основании решения Комитета о закреплении имущества согласно акту приема-передачи.

Правовое положение муниципальных предприятий, учреждений, а также порядок распоряжения переданным имуществом определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

5.13. Иные вопросы по управлению и распоряжению муниципальным имуществом определяются в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тисульского муниципального района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт администрации Тисульского муниципального района в сети "Интернет" от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
№-884782907 от 30 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать