Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 1996г.
Номер документа: RU563090002005043
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования ЗАТО Комаровский Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОСЕЛКА КОМАРОВСКИЙ ГОРОДА ЯСНОГО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Устав

ЗАТО поселка Комаровский города Ясного Оренбургской области

Принят решением собрания

представителей п. Комаровский

г.Ясного от 18.09.1996г.

(Изменение:

Утратил силу в связи с принятием Устава МО Решением Совета депутатов от 03.02.2006г. № 8/2, НГР RU563090002006001)

Статья 1. ЗАТО Комаровский и его статус.

Закрытое административно-территориальное образование Комаровский создано в 1972 году, на основании Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 24. 11. 1972 г. "Об отнесении населенного пункта войсковой части 68545 Оренбургской области к категории рабочих поселков закрытого типа", является муниципальным образованием в границах, установленных ст. 3 настоящего Устава.

Статья 2. Эмблема ЗАТО Комаровский.

1.Символом ЗАТО Комаровский является его эмблема. Описание эмблемы и положение о ней утверждается наравне с принятием настоящего Устава и являются приложением к нему.(Приложение N1 к настоящему Уставу).

Статья 3. Границы ЗАТО Комаровский.

1. Границы территорий муниципального образования ЗАТО
Комаровский Оренбургской области, определены и

проинвентаризированы комитетом по землеустройству администрации Оренбургской области 08.12.1993г. (Приложение N2 к настоящему Уставу).

2.Изменение границ ЗАТО Комаровский Оренбургской области производится по инициативе населения, при наличии 2/3 подписей жителей ЗАТО Комаровский, обладающих избирательными правами, либо по инициативе Совета Депутатов ЗАТО). Комаровский, либо по инициативе органов государственной власти Российской Федерации в соответствии с правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и с обязательным учетом мнения населения ЗАТО Комаровский Оренбургской области, выраженного на референдуме по этому вопросу, с учетом особенностей ЗАТО.

3.Официальным документом, фиксирующим границы ЗАТО, является план границ ЗАТО Комаровский, согласованный и утвержденный в порядке установленном законом РФ "О закрытом административно-территориальном образовании" N 3297-1 от 14.07.92г.

Статья 4. Территория и земли ЗАТО Комаровский.

1.В состав ЗАТО Комаровский входят: поселок Комаровский и прилегающая к нему территория в границах закрытого административно-территориального образования.

2.Земли ЗАТО Комаровский в соответствии с их целевым назначением включают в себя: земли п. Комаровский; земли Министерства обороны в пределах границ ЗАТО, и иные земли, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.3емли,занимаемые объектами Министерства обороны, находятся в федеральной собственности.

4. Земли ЗАТО Комаровский находятся в ведении органов местного самоуправления ЗАТО Комаровский, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности.

Статья 5. Порядок использования земель ЗАТО

Комаровский.

1.Порядок и режим использования земель ЗАТО Комаровский
определяет в соответствии с действующим законодательством
представительный орган местного самоуправления.

2.Распоряжение и управление землями 3ATO Комаровский осуществляет исполнительный орган местного самоуправления.

ГЛАВА 2. Система местного самоуправления ЗАТО Комаровский.

Статья 6.Местное самоуправление.

Местное самоуправление в 3ATO Комаровский - это признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная, под свою ответственность, деятельность населения ЗАТО Комаровский по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций , с учетом особенностей ЗАТО.

2.Особенности местного самоуправления в ЗАТО Комаровский определяются Законом РФ "О закрытом административно-территориальном образовании" N3297-1 от14.07.1992г. и другими правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации.

3.Права на осуществление местного самоуправления гражданами, постоянно проживающими в ЗАТО Комаровский, не могут быть ограничены иначе, как на основании законов Российской Федерации.

4.Органы местного самоуправления ЗАТО Комаровский обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доход местного бюджета ЗАТО Комаровский отчислений от федеральных налогов.

Статья 7. Право жителей ЗАТО Комаровский на осуществление местного самоуправления.

1.Жителем ЗАТО Комаровский признается гражданин Российской Федерации, проживающий на территории ЗАТО Комаровский, зарегистрированный по месту жительства органами регистрационного учета в соответствии с действующими на территории ЗАТО Комаровский нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

2.Жители ЗАТО Комаровский имеют право: на участие в референдумах граждан; на проявление народной правотворческой инициативы; на обращение в органы местного самоуправления; на участие в территориальном общественном самоуправлении по месту их жительства на части территории ЗАТО Комаровский (квартал, улица, двор, дом и т.п.) и в других формах участия населения в осуществлении местного самоуправления. Обладателями всех прав местного самоуправления (включая право на участие в местных референдумах и муниципальных выборах) являются жители ЗАТО Комаровский, обладающие избирательными правами, проживающие в ЗАТО Комаровский и зарегистрированные по месту жительства в соответствии с действующими на территории ЗАТО Комаровский нормативно-правовыми актами. Жители ЗАТО Комаровский имеют право потребовать проведения местного референдума, если за его необходимость выскажется (путем сбора подписей, в порядке, установленном законом) не менее чем 5 процентов жителей ЗАТО Комаровский, обладающих избирательными правами. Референдум граждан считается правомочным, если в нем приняло участие более 50% жителей ЗАТО Комаровский, обладающих избирательным правом.

3.Решения по вопросам местного самоуправления, принятые путем прямого волеизъявления жителей ЗАТО Комаровский на местных референдумах, муниципальных выборах, обязательны для исполнения как органами местного

самоуправления, так и всеми, расположенными на территории ЗАТО Комаровский предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, а так же гражданами.

4.Право избрать Органы местного самоуправления ЗАТО Комаровский имеют граждане Российской Федерации, достигшие на день выборов 18-летнего возраста, обладающие избирательными правами и проживающие на территории ЗАТО Комаровский.

5.В представительный орган местного самоуправления (Совет народных Депутатов ЗАТО Комаровский), может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года,

6.Главой ЗАТО Комаровский, может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года, обладающий избирательными правами, зарегистрированный по месту жительства в соответствии с действующими на территории ЗАТО Комаровский нормативно-правовыми актами.

7.Граждане, постоянно проживающие в ЗАТО Комаровский и зарегистрированные по месту жительства в соответствии с действующим на территории ЗАТО Комаровский нормативно-правовыми актами Российской Федерации, имеют равный доступ к муниципальной службе.

8.Не имеют права избирать и быть избранными в органы местного самоуправления ЗАТО Комаровский граждане, признанные судом недееспособными или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

9.Военнослужащие не вправе совмещать военную службу с работой в органах местного самоуправления ЗАТО Комаровский на постоянной основе. Особенности правового положения военнослужащих, избранных депутатами Совета Депутатов ЗАТО Комаровский, определяются законодательством Российской Федерации.

10.Органы местного самоуправления и должностные лица

местного самоуправления ЗАТО Комаровский обеспечивают каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, либо иными материалами, представляющими общественную значимость, за исключением случаев, специально установленных Правительством РФ.

11.Высшей целью и смыслом деятельности органов и должностных лиц
местного самоуправления ЗАТО Комаровский являются всемерное и
разностороннее социально-экономическое развитие ЗАТО Комаровский
и служение людям. Все граждане имеют право на индивидуальные и
коллективные обращения в органы местного самоуправления и к
должностным лицам местного самоуправления ЗАТО Комаровский.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления ЗАТО Комаровский обязаны дать ответ по существу обращения гражданина (граждан) в срок - не более 30 дней.

Статья 8.Вопросы местного значения, относящиеся к ведению ЗАТО Комаровский

К вопросам местного значения относятся:

1.Принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль над его соблюдением.

2.Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

3.Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, представление льгот по их уплате, решение других финансовых вопросов местного значения.

4. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.

5.Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.

6.Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего образования

7.Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений, здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.

8.Охрана общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.

9.Регулирование планирования и застройки территории муниципального образования.

10.Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.

11. Контроль над использованием земель на территории муниципального образования.

12.Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации.

13.Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного

значения.

14.Благоустройство и озеленение территории муниципального образования.

15.Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

16.Создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании.

17. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, содействие в сохранении и развитии исторических и культурных традиций.

18.Создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования.

19. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.

20.Создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании.

21 Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения, защита трудовых прав граждан.

22.Участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования.

Обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном
образовании.

Исполнение административных функций в соответствии с законодательством.

25.Утилизация и переработка отходов. 26.Защита прав потребителей.

27. Организация и деятельность по осуществлению опеки и попечительства.

28.Иные вопросы, не исключенные из ведения муниципального
образования ЗАТО Комаровский и не отнесенные к ведению других
муниципальных образований и органов государственной власти с учетом
особенностей, установленных Законом РФ "О закрытом

административно-территориальном образовании."

ГЛАВА 3.Органы местного самоуправления ЗАТО Комаровский.

Статья 9. Структура органов местного самоуправления

ЗАТО Комаровский.

В структуру органов местного самоуправления входит представительный орган - Совет депутатов, глава муниципального образования, исполнительно-распорядительный орган - местная администрация и контрольный орган.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава избирается сроком на пять лет на муниципальных выборах и возглавляет местную администрацию.

Контрольный орган муниципального образования формируется представительным органом местного самоуправления.

Статья 10. Правовая основа деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления ЗАТО Комаровский.

I.Органы и должностные лица местного самоуправления ЗАТО Комаровский осуществляют свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и, принятыми на их основе, нормативно-правовыми актами органов государственного управления, законами Оренбургской области и настоящим Уставом.

ГЛАВА 4. Финансово-экономическая основа местного самоуправления ЗАТО Комаровский.

Статья 11.Экономическая основа местного самоуправления ЗАТО Комаровский.

Экономическую основу местного самоуправления ЗАТО Комаровский составляют муниципальная собственность, местные финансы, государственное имущество, переданное в управление органам местного самоуправления ЗАТО Комаровский, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей местного населения в соответствии с законодательством.

Статья 12.Муниципальная собственность ЗАТО Комаровский.

l.B состав муниципальной собственности ЗАТО Комаровский входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления ЗАТО Комаровский, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

2.0рганы местного самоуправления ЗАТО Комаровский, в пределах своих полномочий, управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени ЗАТО Комаровский, в пределах своих полномочий, осуществляют органы местного самоуправления ЗАТО Комаровский.

3.Органы местного самоуправления ЗАТО Комаровский, в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Органы местного самоуправления ЗАТО Комаровский в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах ЗАТО Комаровский, с учетом особенностей ЗАТО.

4.Порядок и условия приватизации муниципальной собственности ЗАТО Комаровский определяются населением ЗАТО Комаровский непосредственно (на местном референдуме) или Советом Депутатов ЗАТО Комаровский самостоятельно, в соответствии с законодательством, с учетом особенностей ЗАТО.

Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности ЗАТО Комаровский поступают в полном объеме в местный бюджет.

5.Муниципальная собственность ЗАТО Комаровский признается, защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.

Статья 13. Право органов местного самоуправления

ЗАТО Комаровский на создание предприятий, учреждений и организаций.

Органы местного самоуправления ЗАТО Комаровский вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 14. Отношения органов местного самоуправления ЗАТО Комаровский с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности.

I.Органы местного самоуправления ЗАТО Комаровский определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию(услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности в пределах компетенции, установленной решением Совета депутатов. 2.Отношения между органами местного самоуправления ЗАТО Комаровский и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 15. Отношения органов местногосамоуправления ЗАТО Комаровский с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в муниципальную собственность.

1.По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления ЗАТО Комаровский, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей ЗАТО.

2.Органы местного самоуправления ЗАТО Комаровский вправе координировать участие всех предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории ЗАТО Комаровский, в комплексном социально-экономическом развитии территории ЗАТО Комаровский.

Статья 16. Муниципальный заказ органов местного самоуправления ЗАТО Комаровский.

I.Органы местного самоуправления ЗАТО Комаровский вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории ЗАТО Комаровский, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения ЗАТО Комаровский, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 17. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления ЗАТО Комаровский.

Органы местного самоуправления ЗАТО Комаровский в интересах населения, в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 18. Финансовая основа местного самоуправления в ЗАТО Комаровский.

I.Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета ЗАТО Комаровский, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления ЗАТО Комаровский самостоятельно, в порядке предусмотренном законодательством, с учетом особенностей, установленных Законом РФ "О закрытом административно-территориальном образовании."

2.В доход местного бюджета зачисляются все налоги, сборы, штрафы, в
соответствии с законодательством, отдельной строкой зачисляются
финансовые средства, переданные органами государственной власти
органам местного самоуправления ЗАТО Комаровский, для реализации
отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации, от
сдачи муниципального имущества в аренду, часть прибыли
муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации,
субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с
законом и решениями органов местного самоуправления ЗАТО
Комаровский, а также другие средства, образующиеся в результате
деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Комаровский.
Дефицит бюджета ЗАТО Комаровский покрывается субсидиями,
субвенциями и дотациями из средств федерального бюджета в порядке,
определяемом органами государственной власти Российской Федерации.
3.Органы местного самоуправления ЗАТО Комаровский самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета ЗАТО

Комаровский по результатам отчетного года, полученная

дополнительно в ходе исполнения бюджета в результате перевыполнения доходов или экономии в расходах, изъятию в

федеральный бюджет или областной не подлежит, а направляются на финансирование экологических и социальных программ по преодолению последствий деятельности предприятий ( объектов ).

Статья 19.Финансирование осуществления органами

местного самоуправления ЗАТО Комаровский

отдельных государственных полномочий.

I.Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления ЗАТО Комаровский отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете.

2.Увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета ЗАТО Комаровский, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Оренбургской области компенсируются органами, принявшими решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления ЗАТО Комаровский, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 20. Местные налоги и сборы.

I.Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате, устанавливаются Советом Депутатов ЗАТО Комаровский самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством.

2.Население ЗАТО Комаровский путем местного референдума, на собраниях граждан или Совет Депутатов ЗАТО Комаровский, с учетом мнения населения, могут предусматривать разовые добровольные внесения жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 21. Муниципальные внебюджетные фонды ЗАТО Комаровский.

Совет Депутатов ЗАТО Комаровский вправе образовать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА 5. Совет Депутатов 3ATО Комаровский.

Статья 22. Совет Депутатов ЗАТО Комаровский.

1.Совет Депутатов ЗАТО Комаровский представляет все население ЗАТО Комаровский и осуществляет свои полномочия в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области и настоящим Уставом. Совет Депутатов ЗАТО Комаровский является юридическим лицом.

2.Совету Депутатов ЗАТО Комаровский принадлежит право выступать от лица всего населения ЗАТО Комаровский в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, а также с общественными организациями и гражданами.

З.В исключительном ведении Совета Депутатов ЗАТО Комаровский находятся: принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; принятие планов и программ развития муниципального образования; утверждение отчетов об их исполнении; установление местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством; установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; образование целевых внебюджетных фондов в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации; принятие решений о передаче отдельных своих полномочий другим органам местного самоуправления ЗАТО Комаровский; рассматривает иные вопросы , отнесенные законодательством к его ведению.

4. Работой Совета руководит Председатель, избираемый из состава Совета.

5.Нормативно-правовые акты Совета Депутатов ЗАТО Комаровский оформляются в виде решений Совета Депутатов, которые вступают в силу

с момента их принятия, если в решении Совета Депутатов не предусмотрен иной порядок. Решения Совета Депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

6. Совет депутатов избирается в количестве 10 депутатов сроком на пять лет.

Статья 23. Депутат Совета ЗАТО Комаровский.

1.Статус депутата представительного органа местного самоуправления (Совета Депутатов ЗАТО Комаровский) определяется Федеральными Законами, законами Оренбургской области и настоящим Уставом.

2.Депутату Совета Депутатов ЗАТО Комаровский гарантируется защита прав, чести и достоинства, а также условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий (с учетом ограничений, связанных с особым режимом безопасного функционирования объектов, расположенных на территории ЗАТО и охраны государственной тайны).

3.Полномочия депутата Совета Депутатов ЗАТО Комаровский начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы вновь избранного Совета Депутатов.

4.Депутат Совета Депутатов ЗАТО Комаровский представляет интересы своих избирателей и всего населения ЗАТО Комаровский, строит свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов государственной власти, законами Оренбургской области и настоящим Уставом. Депутат Совета Депутатов ЗАТО Комаровский отчитывается о своей деятельности перед своими избирателями не реже двух раз в год.

5.Избиратели вправе инициировать отзыв избранного ими депутата.
Порядок оформления инициативы организации отзыва и порядок отзыва
определяются законом Оренбургской области, аналогичен процедуре
выборов.

6.Депутаты Совета Депутатов ЗАТО Комаровский не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без санкции прокурора Оренбургской области.

7.Депутат Совета Депутатов ЗАТО Комаровский ведет работу в Совете Депутатов на непостоянной основе.

8.Решением Совета депутатов в бюджете ЗАТО Комаровский могут предусматриваться средства на покрытие расходов по осуществлению депутатами Совета Депутатов 3ATO Комаровский своих полномочий.

Статья 24. Структура Совета Депутатов ЗАТО Комаровский.

1.Совет Депутатов ЗАТО Комаровский самостоятельно определяет свою структуру. Основной формой работы Совета Депутатов является его заседание. Совет считается правомочным, если в его состав избрано 2/3 депутатов Совета Депутатов. Порядок проведения заседаний определяется регламентом Совета Депутатов, утвержденным решением Совета Депутатов.

2.Из числа депутатов Совета Депутатов ЗАТО Комаровский, соответствующим решением Совета Депутатов могут назначаться постоянные или временные комиссии по вопросам, отнесенным к ведению Совета Депутатов ЗАТО Комаровский. Комиссия Совета Депутатов ЗАТО Комаровский должна состоять из трех депутатов. Функции и полномочия комиссий Совета Депутатов ЗАТО Комаровский определяются его решениями.

З.По решению Совета Депутатов ЗАТО Комаровский депутаты могут выполнять отдельные постоянные или временные поручения Совета Депутатов.

Статья 25. Порядок принятия решений Советом Депутатов ЗАТО Комаровский.

1 .Нормативные решения, принимаемые Советом Депутатов ЗАТО Комаровский по вопросам, находящимся в его ведении, не могут ограничивать установленные законодательством Российской Федерации( с учетом особенностей ЗАТО) права и свободы граждан, организаций, общественных объединений и предприятий.

2.Совет Депутатов ЗАТО Комаровский может принимать нормативные решения только по вопросам, отнесенным к его ведению законодательством Российской Федерации, законами Оренбургской области и настоящим Уставом.

3.Решение Совета Депутатов считается принятым, если за него подано
более половины голосов депутатов, присутствующих на заседании.

ГЛАВА 6. Администрация ЗАТО Комаровский.

Статья 26. Администрация ЗАТО Комаровский -исполнительный орган местного самоуправления.

1.Администрация ЗАТО Комаровский является исполнительным органом местного самоуправления и действует под непосредственным руководством Главы.

2.Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации и Оренбургской области, настоящим Уставом, решениями Совета и распоряжениями или постановлениями Главы.

3.Администрация подотчетна населению поселка, Совету Депутатов, Главе ЗАТО в пределах своей компетенции.

4.Смета расходов на содержание администрации разрабатывается Главой и утверждается Советом Депутатов отдельной строкой в местном бюджете.

5.Структура администрации утверждается населением поселка непосредственно или решением Совета Депутатов по представлению Главы.

6.Порядок формирования, полномочия и организация работы администрации утверждается Советом Депутатов по представлению Главы.

7.Администрация самостоятельно решает вопросы управления, отнесенные к ее ведению.

8.Администрация не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.

9.Администрация является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в банках, печать, штамп и бланки со своим наименованием.

10.В ведении Администрации ЗАТО Комаровский находятся следующие вопросы:

владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью в порядке, определяемом Советом Депутатов ЗАТО Комаровский;

формирование и исполнение местного бюджета, решение других финансовых вопросов;

урегулирование планировки и застройки территории ЗАТО Комаровский, контроль над использованием земель ЗАТО Комаровский;

содержание и использование в ЗАТО )(. Комаровский муниципального жилого фонда и нежилых помещений, являющихся муниципальной собственностью ЗАТО п. Комаровский;

приобретение жилья в порядке отселения для граждан, утративших производственную или служебную связь с предприятиями, объектами, учреждениями и организациями, расположенными на территории ЗАТО Комаровский или выплата таким гражданам компенсации за сданное жилье в порядке , установленном Законом РФ " О закрытом административно-территориальном образовании."

организация, содержание и развитие в ЗАТО Комаровский муниципальных структур энерго-, тепло-, газо-, водоснабжения и канализации;

муниципальное дорожное строительство и содержание в ЗАТО Комаровский дорог местного значения;

рганизация транспортного обслуживания населения ЗАТО Комаровский;

создание условий для деятельности учреждений культуры и удовлетворения социально-культурных потребностей населения ЗАТО Комаровский;создание условий для развития в ЗАТО Комаровский физической культуры и спорта, содержание муниципальных спортивных сооружений;

создание условий для развития и обеспечения населения ЗАТО Комаровский услугами торговли, общественного питания и бытового

обслуживания, а также контроль за соблюдением на территории ЗАТО Комаровский законодательства в этой области;

содействие развитию на территории ЗАТО Комаровский систем связи

поддержка и развитие на территории ЗАТО Комаровский муниципальных средств массовой информации(местного телевидения, радио и других средств массовой информации);

создание условий и участие в охране на территории ЗАТО Комаровский окружающей среды;

взаимодействие с другими ведомствами, органами государственной власти и местного самоуправления в работе по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам гражданской обороны.

Администрация ЗАТО Комаровский вправе принимать к своему ведению и иные вопросы, в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством , настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

Строительство и ремонт жилья, объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории ЗАТО Комаровский.

11. Правовые акты Администрации ЗАТО Комаровский издаются в виде постановлении и распоряжении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Оренбургской области и настоящим Уставом. Постановления и распоряжения подписываются Главой и вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самими актами. Правовые акты администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

12.Правовые акты администрации ЗАТО Комаровский, принятые в рамках ее полномочий, обязательны для исполнения всеми гражданами, находящимися на территории ЗАТО Комаровский, а также всеми, расположенными на территории ЗАТО Комаровский предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности.

13.Работники Администрации ЗАТО Комаровский являются муниципальными служащими, подчиняются Главе ЗАТО Комаровский, работают на постоянной основе и получают из средств местного бюджета заработную плату и другие выплаты, предусмотренные законодательством РФ и Оренбургской области в соответствии с занимаемой должностью.

14.Правовое положение муниципальных служащих регламентируется законодательством РФ и Оренбургской области.

ГЛАВА 7. Глава ЗАТО Комаровский и его заместители.

Статья 27. Глава ЗАТО Комаровский.

1.Глава ЗАТО Комаровский является высшим выборным должностным лицом в системе местного самоуправления ЗАТО Комаровский, представляющим интересы всего населения ЗАТО Комаровский.

2.Глава ЗАТО Комаровский в решении вопросов местного значения наделен собственной компетенцией находящейся в рамках законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов государственной власти Российской Федерации, законов Оренбургской области и настоящего Устава.

3.Глава ЗАТО Комаровский непосредственно подотчетен населению 3ATO Комаровский, а также Совету Депутатов ЗАТО Комаровский. Глава ЗАТО. Комаровский отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже двух раз в год.

4. 3а реализацию и исполнение отдельных государственных полномочий Глава ЗАТО Комаровский подотчетен государству.

5.Глава ЗАТО Комаровский определяет структуру и штаты администрации, назначает и освобождает, в соответствии с законодательством, своих заместителей, руководителей управлений, отделов и других должностных лиц Администрации ЗАТО Комаровский.

6.Глава ЗАТО Комаровский назначает и освобождает, в соответствии с законодательством, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций.

7.Глава ЗАТО Комаровский осуществляет все представительские
полномочия от имени ЗАТО Комаровский: открывает и закрывает счета
в банке; заключает и подписывает договора; разрабатывает и
представляет на утверждение Совета депутатов ЗАТО

Комаровский проект бюджета ЗАТО Комаровский; обеспечивает и несет ответственность за исполнение бюджета ЗАТО Комаровский; осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и законами Оренбургской области.

8.Глава ЗАТО Комаровский в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения всеми гражданами, находящимися на территории ЗАТО Комаровский, а также всеми, расположенными на территории ЗАТО Комаровский предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности.

9.Глава ЗАТО Комаровский организует работу Совета Депутатов ЗАТО п. Комаровский, созывает заседания Совета, доводит до сведения населения время и место их проведения, Глава имеет право отменять приказы и распоряжения руководителей муниципальных предприятий, учреждений, а также должностных лиц Администрации ЗАТО Комаровский.

10.Глава ЗАТО Комаровский осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Срок полномочий избранного Главы ЗАТО Комаровский 5 лет Глава ЗАТО Комаровский получает из местного, бюджета заработную плату и другие выплаты в соответствии с законодательством.

Глава ЗАТО Комаровский избирается на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании, в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области. Выборы Главы ЗАТО Комаровский осуществляются на основе мажоритарной системы по многомандатным избирательным округам, в соответствии с законом "О выборах главы муниципального образования в Оренбургской области".

11. Главе ЗАТО Комаровский после его освобождения от должности в случае окончания срока полномочий и (или) не избрания его на должность выплачивается в течении одного года денежное содержание по ранее занимаемой должности с учетом индексации, до устройства на новое место работы, и сохраняется непрерывный трудовой стаж в течении одного года.

В случае, если на новом месте работы указанного должностного лица размер заработной платы ниже размера прежней, то производится доплата до уровня прежнего денежного содержания с учетом индексации, но не более одного года со дня освобождения от должности. Расходы, связанные с предоставлением указанных гарантий и доплата производится за счет средств бюджета ЗАТО Комаровский.

Статья 28. Заместители Главы ЗАТО Комаровский

Заместители Главы ЗАТО Комаровский назначаются Главой и действуют в соответствии с должностными обязанностями, установленными актами Главы.

По вопросам своего ведения заместители Главы могут отдавать распоряжения, обязательные к исполнению соответствующими должностными лицами.

3.Глава ЗАТО Комаровский вправе передавать своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий на определенный срок в целях исполнения отдельных поручений, либо без ограничения срока.

На период своего отсутствия Глава ЗАТО Комаровский возлагает обязанности по руководству администрацией, с правом распределения кредитов, на одного из своих заместителей.

Не подлежат передаче следующие полномочия Главы:

по обжалованию решений Совета депутатов;

по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

по отмене распоряжений, принятых Главой.

Статья 29. Муниципальные служащие.

1.Муниципальными служащими признаются лица, зачисленные в штаты администрации ЗАТО Комаровский как на полную ставку заработной платы, так и часть ставки.

2.В состав муниципальных служащих входят руководящие работники (Глава и его заместители, начальники управлений, отделов), специалисты (консультанты, инспекторы, инструкторы).

3.Руководящие работники и специалисты являются должностными лицами

4.Должность Главы ЗАТО Комаровский замещается путем выборов населением. В случае досрочного прекращения полномочий Главы, функции высшего должностного лица ЗАТО Комаровский переходят к его первому

заместителю, со времени прекращения полномочий, и осуществляются им до вступления в должность нового Главы.

5.Руководители и заместители руководителей комитетов, управлений, отделов, других подразделений и служб администрации назначаются Главой по представлению своих заместителей.

6. Руководители подразделений органов администрации поселка назначаются руководителями соответствующих органов администрации поселка по согласованию с соответствующим заместителем Главы.

Статья 30. Порядок замещения должностей специалистов ЗАТО Комаровский.

Специалисты органов администрации ЗАТО Комаровский назначаются руководителями этих органов.

Статья 31. Порядок назначения сотрудников, относящихся к техническому персоналу.

Сотрудники администрации поселка, относящиеся к техническому персоналу, принимаются на работу и увольняются руководителями органов и других подразделений администрации , обладающими правом приема на работу .

Статья 32. Срочный трудовой договор (контракт) служащего администрации ЗАТО Комаровский.

1.При назначении гражданина на должность руководителя или специалиста органа администрации ЗАТО Комаровский с ним может заключаться срочный трудовой договор (контракт). От лица администрации ЗАТО Комаровский договор подписывается руководителем, имеющим право найма служащих соответствующих категорий.

2.Обязательными элементами содержания договора являются: перечень основных должностных обязанностей, порядок оплаты и условия труда, размер выплат дополнительного вознаграждения, получения определенных льгот, основания для расторжения договора и другие обязательные условия , установленные законодательством РФ о труде.

ГЛАВА 8. Местный референдум ЗАТО Комаровский

Статья 33. Местный референдум ЗАТО Комаровский и его назначение.

1.Местный референдум ЗАТО Комаровский проводится для решения, непосредственно населением ЗАТО Комаровский, наиболее важных вопросов местного значения, находящихся в ведении муниципального образования.

2.Решения по вопросам местного значения принятые путем референдума, обязательны для исполнения всеми гражданами, находящимися на территории ЗАТО Комаровский, органами местного самоуправления ЗАТО Комаровский, а также находящимися на территории ЗАТО Комаровский предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности.

З.В референдуме имеют право принимать участие все граждане, достигшие 18 лет, имеющие избирательные права и проживающие на территории ЗАТО Комаровский.

4.Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

5.Решение местного референдума считается принятым, если в нем участвовало более 50% зарегистрированных на территории ЗАТО Комаровский избирателей и за решение проголосовало более 50% избирателей, принявших участие в голосовании.

6.Решение, принятое на местном референдуме, вступает в силу немедленно после определения комиссией по проведению референдума результатов референдума и их обнародования ( если иное не предусмотрено решением принятым на референдуме) и не нуждается в утверждении каким-либо органом

государственной власти или органами местного самоуправления. Если для реализации решения референдума требуется издания нормативного акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт в срок не более 30 дней. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному обнародованию в течение семи дней после определения результатов референдума.

Статья 34. Вопросы выносимые на местный референдум.

l.Ha местный референдум могут выносится вопросы, непосредственно затрагивающие интересы местных жителей: планы развития, приобретения или отчуждения объектов муниципальной собственности, застройки ЗАТО, реализации программ социально-экономического развития ЗАТО, иные важнейшие вопросы, входящие в компетенцию органов местного самоуправления в соответствии с законом Оренбургской области, досрочное прекращение полномочий выборных органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Статья 35. Порядок назначения местного референдума.

1.Решение о проведении местного референдума принимает Совет Депутатов ЗАТО Комаровский большинством голосов( не менее 2/3 депутатов Совета Депутатов).

2.Совет Депутатов ЗАТО Комаровский обязан назначить референдум, если этого потребует (в результате сбора подписей) не менее 5% жителей ЗАТО Комаровский, обладающих избирательными правами. Инициатором сбора подписей может быть инициативная группа жителей ЗАТО Комаровский, обладающих избирательным правом в количестве не менее 10 человек, зарегистрировавшаяся в Оренбургской областной избирательной комиссии.

Статья 36. Порядок проведения местного референдума.

Порядок проведения местного референдума ЗАТО Комаровский определяется законом Оренбургской области и настоящим Уставом.

Статья 37. Муниципальные выборы.

1.Выборы депутатов, членов иных выборных органов местного

самоуправления, выборных должностных лиц органов местного

самоуправления осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого

избирательного права при тайном голосовании.

2.Выборы организуются и проводятся в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации», Уставом Оренбургской области, Законом "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Оренбургской области".

3.Участие граждан в выборах является добровольным, волеизъявление -

свободным.

4.Не могут избирать и быть избранным граждане, признанные судом

недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по

вступившему в законную силу приговору суда.

Статья 38.Избирательное право.

Право избирать депутатов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц органов местного самоуправления принадлежит каждому гражданину Российской федерации, достигшему 18-летнего возраста и постоянно проживающему в поселке Комаровский Оренбургской области.

Статья 39. Назначение выборов.

1.Муниципальные выборы назначаются Законодательным Собранием Оренбургской области.

Голосование на выборах в органы местного самоуправления должно быть проведено не позднее, чем через 80 дней и не ранее, чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, через пять дней со дня его принятия.

Статья 39. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования ЗАТО Комаровский

Избирательная комиссия муниципального образования ЗАТО Комаровский (далее комиссия) - коллегиальный орган, выполняющий функцию организации, подготовки и проведения выборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комиссия формируется Советом Депутатов муниципального образования ЗАТО Комаровский в количестве 7 человек с учетом общих условий формирования избирательных комиссий :

- на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации Оренбургской области;

- на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете Депутатов ЗАТО Комаровский;

- на основе предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы;

- на основе предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Оренбургской области;

В комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения, от каждого избирательного блока, которые не в праве предлагать одновременно несколько кандидатур в состав одной комиссии.

Совет Депутатов ЗАТО Комаровский обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов комиссии на основе поступивших предложений:

а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления.

Совет Депутатов ЗАТО Комаровский обязан назначить не менее двух членов комиссии на основе поступивших предложений избирательной комиссии Оренбургской Области.

Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов комиссии.

Орган, назначающий в состав комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством, обязан получить письменное согласие указанного гражданина на вхождение в состав этой комиссии.

Если Совет Депутатов ЗАТО Комаровский не назначит состав или часть состава комиссии в срок, то комиссия муниципального образования ЗАТО Комаровский назначается избирательной комиссией Оренбургской области с соблюдением требований установленных Федеральным Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Избирательная комиссия обладает следующими полномочиями:

- осуществляет на территории муниципального образования ЗАТО Комаровский контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

- обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

- осуществляет меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

- осуществляет меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

- осуществляет меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

- осуществляет меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Оренбургской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

- оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

- рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законами Оренбургской области, настоящим уставом.

Избирательная комиссия муниципального образования ЗАТО Комаровский назначается на 4 года.

Если срок полномочий комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа местного самоуправления ЗАТО Комаровский.

Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных уровней возможно по решению комиссии, организующей выборы, референдум на определенной территории, которое принято на основании обращения комиссии, организующей выборы, референдум на части этой территории. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов одного и того же уровня производится по решению комиссии, организующей выборы, референдумы.

Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.

Решение комиссии, противоречащие закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено.

ГЛАВА 10. Иные формы непосредственного участия населения ЗАТО Комаровский в осуществлении местного самоуправления.

Статья 40. Коллективные и индивидуальные обращения граждан.

1.Жителям ЗАТО Комаровский обеспечивается право на коллективные и индивидуальные обращения в Совет Депутатов и администрацию ЗАТО Комаровский по вопросам их ведения. Коллективное обращение может иметь цель:

а)возбуждение, в установленном порядке, процедуры отзыва депутата Совета Депутатов ЗАТО Комаровский;

б)отчета о работе Совета; в)проведение местного референдума;

г)возбуждение в установленном порядке процедуры отзыва Главы

ЗАТО Комаровский;

д.)решение иных вопросов, относящихся к ведению органов местного

самоуправления.

2.Коллективные и индивидуальные обращения граждан подлежат

рассмотрению, соответственно Советом Депутатов или Главой ЗАТО Комаровский, о результатах рассмотрения информируются граждане, подавшие обращение. Если под обращениями, указанными в подпунктах:

а), д.) пункта 1 настоящей статьи, имеются подписи не менее чем 5% жителей ЗАТО Комаровский, обладающих избирательными правами, то вопрос, предложенный ими к рассмотрению, должен быть внесен в повестку дня заседания Совета Депутатов или разрешен по существу Главой ЗАТО Комаровский, либо должен быть назначен референдум для его разрешения.

Статья 41. Территориальное общественное самоуправление.

Для самостоятельного, под свою ответственность, осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения, жителями ЗАТО Комаровский могут создаваться органы территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования ЗАТО Комаровский, в порядке установленном законодательством РФ и Оренбургской области.

ГЛАВА 11. Виды и формы ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления 3ATO Комаровский.

Статья 42.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления. Контроль за их деятельностью.

1.Депутаты Совета Депутатов ЗАТО Комаровский, Глава ЗАТО Комаровский, должностные лица Администрации 3ATO Комаровский несут ответственность перед населением ЗАТО Комаровский, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

2.Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления ЗАТО Комаровский перед государством наступает в случае нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Оренбургской области, настоящего Устава.

Статья 43. Виды и формы ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления.

1.Глава ЗАТО Комаровский и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

2.Ответственность Совета Депутатов, Главы ЗАТО, должностных лиц органов местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном законодательством. Население ЗАТО Комаровский может выразить недоверие органам и должностным лицам местного самоуправления ЗАТО Комаровский. Недоверие органам и должностным лицам местного самоуправления ЗАТО Комаровский может быть выражено населением п. Комаровский путем проведения референдума.

3.Надзор за исполнением федеральных законов, законов Оренбургской области и настоящего Устава органами и должностными лицами местного самоуправления ЗАТО Комаровский осуществляет прокуратура Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

4. Вопрос об утрате доверия депутатом Совета решается голосованием

избирателей, проводимым в порядке, предусмотренном для выборов этого

депутата.

5. Голосование назначается Советом депутатов по инициативе населения при наличии подписей в пользу отзыва депутата не менее одного процента от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа. Подписные листы в поддержку отзыва депутата должны соответствоватьтребованиям законодательства о выборах органов местного самоуправления.

6 .Вопрос об утрате доверия населения иными должностными лицами и органами местного самоуправления решается органами и должностными лицами, осуществившими назначение или избрание утративших доверие органов и лиц, в порядке, предусмотренном для их назначения или избрания при наличии обращения от жителей поселка, принятого на собраниях граждан или заседаниях органов общественного территориального самоуправления, а также от общественных объединений поселка.

7. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) Совета Депутатов, Главы ЗАТО Комаровский и должностных лиц органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суде или арбитражном суде, в установленном законом порядке.

Статья 44.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления перед государством.

1 .Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Оренбургской области, федеральных законов, законов Оренбургской области, Устава поселка.

2.Органы местного самоуправления и должностного лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материалами и финансовыми средствами.

З.В случае установленных судом нарушений органами местного самоуправления и выборными должностными лицами органов местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Устава Оренбургской области, Федеральных законов, законов Оренбургской области, Устава поселка Законодательное Собрание Оренбургской области может обратиться в областной суд за заключением о признании несоответствия деятельности местного самоуправления, выборного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу Оренбургской области, федеральным законом, законом Оренбургской области, Уставу поселка.

Заключение суда является основанием для рассмотрения Законодательным собранием Оренбургской области вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления.

Статья 45.Досрочное прекращение полномочий Совета.

1.Полномочия Совета прекращаются досрочно:

в случае выражения недоверия населением Совету;

в случае признания результатов выборов незаконными ;

в случае самороспуска Совета при условии, что за самороспуск
проголосовало не менее половины от общего количества депутатов
Совета;

в случае прекращения полномочий Совета Законом Оренбургской
области на основании заключения Оренбургского областного суда о
признании деятельности Совета несоответствующей Конституции
Российской Федерации, Уставу Оренбургской области , федеральным
законом, законом Оренбургской области , настоящему Уставу ;

если Совет более четырех месяцев не может принять решения из-за
отсутствия кворума на заседаниях Совета.

2.В случае досрочного прекращения полномочий Совета новые выборы осуществляются в установленном законом \"О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Оренбургской области" порядке.

Статья 46.Досрочное прекращение полномочий депутатов Совета.

1 .Полномочия депутатов Совета прекращаются:

при добровольном сложении полномочий;

при утрате депутатом Совета гражданства Российской Федерации;

по результатам голосования об отзыве депутата Совета;

при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении депутата Совета или при условии признания его
недееспособными в установленном законом порядке;

в случае смерти депутата;

в случае прекращения полномочий Совета;

в случае выражения населением недоверия.

2.В случае досрочного прекращения полномочий депутата выборы осуществляются в установленном законодательством порядке.

Статья 47.Досрочное прекращение полномочий главы ЗАТО.

1 .Полномочия главы прекращаются досрочно:

на основании личного заявления о сложении полномочий;

в случае выражения недоверия главе на местном референдуме;

при утрате главой гражданства Российской Федерации;

в случае издания органами государственной власти Оренбургской
области специального закона о прекращении главы на основании
заключения Оренбургского областного суда о признании несоответствия

деятельности главы Конституции Российской Федерации, Уставу Оренбургской области, федеральным законом, законом Оренбургской области, настоящему Уставу;

при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении главы или признания главы недееспособным в
установленном законодательством Российской Федерации порядке;

в случае признания результатов выборов незаконными.

2.В случае досрочного прекращения полномочий главы до вступления в должность вновь избранного главы его обязанности исполняет лицо, назначенное Советом из числа депутатов Совета.

Статья 48.Принятие Устава ЗАТО Комаровский.

Устав ЗАТО Комаровский, принятый Советом Депутатов и прошедший государственную регистрацию, вступает в силу после его официального обнародования.

Статья 49.Порядок внесения изменений и дополнений в Устав.

1 .Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся решением Совета Депутатов, принятым 2/3 голосов депутатов, присутствующих на заседании.

2.Предложения об изменении и дополнении Устава предварительно рассматриваются постоянными комиссиями, которые выносят по ним свои заключения.

3.Изменения и дополнения тех положений Устава, которые были приняты референдумом, могут быть внесены только референдумом, назначаемым с этой целью.

4.Внесенные в Устав изменения подлежат государственной регистрации.

Статья 5О.Действие нормативных актов ЗАТО Комаровский до их приведения в соответствие с настоящим Уставом.

1.Нормативные акты, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу. 2.Нормативные акты должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее, чем через три месяца после вступления Устава в законную силу.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать