Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2005г.
Номер документа: RU105083042005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Совет Суккозерского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признан утратившим силу решением от 03.11.2017 № 99 «О принятии Устава муниципального образования «Суккозерское сельское поселение» в новой редакции» (НГР RU105083042017001)

Республика Карелия

Муезерский муниципальный район

Совет Суккозерского сельского поселения

Р Е Ш Е Н И Е

3сессии 1 созыва №2

от 21 декабря 2005 года

«О принятии Устава Поселения»

СОВЕТ РЕШИЛ:

1. Принять Устав Поселения.

2. Поручить Главе Поселения Коряковскому А.М. осуществить государственную регистрацию Устава в соответствии с ФЗ РФ № 97 -ФЗ от 21.07.2005 года «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»

Глава Суккозерского

сельского поселения Коряковский А.М.

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СУККОЗЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Принят Решением 3 сессии

Совета 1 созыва от 21 декабря 2005 года.

ГЛАВА I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус муниципального образования поселения

Муниципальное образование СУККОЗЕРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

(далее "ПОСЕЛЕНИЕ") является муниципальным образованием, обеспечивающим возможность населению самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Статус муниципального образования поселения установлен Законом Республики Карелия № 813 - ЗРК « О городских, сельских поселениях в Республике Карелия».

Устав муниципального образования "ПОСЕЛЕНИЯ" в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия является основным нормативным правовым актом, регламентирующим деятельность Поселения и избираемых им органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения.

Устав закрепляет право жителей "ПОСЕЛЕНИЯ" на участие в управлении делами муниципального образования, определяет структуру и полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, устанавливает систему муниципальных выборов и решает другие вопросы организации и деятельности местного самоуправления в "ПОСЕЛЕНИИ".

Статья 2. Границы поселения

1. "ПОСЕЛЕНИЕ" является муниципальным образованием, образованным в составе МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУЕЗЕРСКИЙ РАЙОН .

2. Территория "ПОСЕЛЕНИЯ" включает населенные пункты: поселок Суккозеро - административный центр, поселок Гимолы, село Тумба, станция Суун

Границы "ПОСЕЛЕНИЯ" определены Законом Республики Карелия.

Статья 3. Наименование и состав территории поселения

1. Официальное наименование - Суккозерское сельское поселение.

2. Территорию "ПОСЕЛЕНИЯ" составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах административных границ поселения.

ГЛАВА II.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОСЕЛЕНИИ.

Статья 4. Местное самоуправление поселения

Местное самоуправление в Суккозерском сельском поселении осуществляется в границах поселения.

Статья 5. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) {утратил силу: решение Муезерского районного суда};

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) {утратил силу: решение Муезерского районного суда};

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления Суккозерского сельского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральным законом и законом Республики Карелия, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Республики Карелия, бюджета муниципального района).

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы городского поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования муниципального образования поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти .

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

2. По решению Совета Поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 5 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией муниципального образования поселения.

Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий

1. Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами Поселения осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке установленном соответствующим федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

4. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

ГЛАВА III.

УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Местное самоуправление осуществляется населением в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, голосовании по отзыву депутата Совета, главы муниципального образования, голосовании по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования, посредством иных форм прямого волеизъявления , а так же через выборные и иные органы местного самоуправления.

Статья 9. Местный референдум

1.В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум .

2. Местный референдум проводится на всей территории Поселения

3. Решения о назначении местного референдума принимается советом Поселения:

1. по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;

2. по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные Федеральным Законом;

3. по инициативе Совета Поселения и Главы Поселения , выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Поселения в соответствии с Федеральным Законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном Федеральным Законом и Законом Республики Карелия.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом Поселения и Главой Поселения, оформляется правовыми актами Совета Поселения и Главой Поселения.

5. Совет Поселения назначает местный референдум в течении 30 дней со дня поступления в Совет Поселения документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

В случае если местный референдум не назначен Советом Поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы Поселения , органов государственной власти Республики Карелия, избирательной комиссии или прокурора.

6. Итоги голосования и принятые на местном референдуме решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти , их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом Поселения.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными Федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливается Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Карелия.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Поселения , Главы Поселения проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов Поселения , Главы Поселения назначаются Советом Поселения..

В случае досрочного прекращения полномочий Совета Поселения, Главы Поселения или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Совета Поселения, выборы должны быть назначены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого прекращения полномочий.

3. Голосование на выборах депутатов Совета Поселения, Главы Поселения должно быть проведено не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем через 5 дней со дня его принятия.

4. гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным Законом и Законом Республики Карелия.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата, главы поселения .

1. Голосование по отзыву депутата, главы Поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным Законом от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Депутат, глава Поселения могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации ,Республики Карелия, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их полномочий, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Основаниями для отзыва депутата, главы Поселения могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

4. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу Поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

5.Депутат, глава Поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

6. Инициатива проведения голосования по вопросу отзыва депутата, Главы Поселения может исходить от группы избирателей, собравших не менее 10 % подписей от общего числа избирателей. В голосовании по отзыву депутата, Главы Поселения имеют право участвовать избиратели, постоянно проживающие на территории Поселения и достигшие на момент голосования возраста 18 лет. Голосование осуществляется тайно.

7. Подготовку и проведение голосования по отзыву депутата, Главы Поселения обеспечивают участковые и территориальная избирательные комиссии, которые осуществляют свою деятельность, в соответствии с Федеральными Законами, Законом Республики Карелия от 27.06.2003 года № 683 - ЗРК « О выборах депутатов представительных органов и Глав муниципальных образований, членов выборных органов местного самоуправления республики Карелия», иными Законами Республики Карелия.

8. Отзыв депутата, Главы Поселения не может быть осуществлен ранее чем через 6 месяцев со дня его избрания и позднее чем за 6 месяцев , до истечения срока его полномочий.

9. Инициативная группа избирателей по отзыву депутата, главы Поселения образуется на собрании избирателей по месту жительства . Собрание открытым голосованием простым большинством избирает инициативную группу, которая из своего состава избирает председателя. Решение собрания оформляется протоколом в двух экземплярах. Председатель инициативной группы представляет интересы избирателей перед органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, другими организациями и учреждениями. Регистрация инициативной группы производится территориальной избирательной комиссией на основании протокола собрания избирателей, предоставленного не позднее 5 дней с момента его проведения.

10. Территориальная избирательная комиссия не позднее 10 дней, с момента получения протокола, регистрирует инициативную группу, выдает ей свидетельство произвольной формы и пронумерованные подписные листы, и в трехдневный срок извещает депутата, Главу Поселения и Совет Поселения.

Инициативная группа не позднее 30 дней после регистрации представляет в территориальную избирательную комиссию предложения о проведении голосования по отзыву депутата, главы Поселения, прилагая оформленные подписные листы.

Территориальная избирательная комиссия, проверив все представленные документы инициативной группы, принимает решение о проведении голосования по отзыву депутата, Главы Поселения , о чем в десятидневный срок в письменной форме извещает Совет Поселения, депутата, Главу Поселения. Совет Поселения в десятидневный срок со дня поступления необходимых документов из территориальной избирательной комиссии принимает решение о назначении даты и времени голосования по отзыву депутата, Главы Поселения.

Дата голосования назначается не ранее чем через 30 дней и не позже чем через 45 дней со дня принятия решения о проведении голосования.

11. Депутат, глава Поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в поселении.

12. Итоги голосования по отзыву депутата, главы Поселения, и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования Поселения

1. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Советом Поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия для проведения местного референдума , с учетом особенностей, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 13. Правотворческая инициатива граждан.

1. С правотворческой инициативой может выступать инициативная группа граждан Поселения , обладающих избирательным правом в порядке установленном решением Совета Поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан составляет не менее 3 % от числа жителей Поселения , обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта , внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан , подлежит обязательному рассмотрению Советом Поселения или Главой Поселения , к компетенции которых относится принятие соответствующего акта , в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

3. Мотивированное решение , принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, доводится официально в письменной форме до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 14. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается сомоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения.

Граница территории на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливается Советом Поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а так же посредством создания органов территориального общественного самоуправления, которые избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан : подъезд многоквартирного жилого дома ; многоквартирный жилой дом ; группа жилых домов ; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением и иные территории проживания граждан.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Поселения.

Порядок регистрации устава территориального общественного управления определяется положением, принятым Советом Поселения.

4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

6. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся :

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и смета о его исполнении

6) рассмотрение и утверждение о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

7. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

8. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются положением, утвержденным Советом Поселения.

Статья 15. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом Поселения , Главой Поселения проводятся публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Поселения или Главы Поселения .

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Советом Поселения, назначаются Советом Поселения, а по инициативе Главы Поселения - Главой Поселения.

3. На публичные слушания выносятся :

1) проект устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав.

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межеваний территорий, а так же вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капительного строительства.

4) вопросы о преобразовании Поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета Поселения, которое должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры , обеспечивающие участие жителей в публичных слушаниях, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 16. Собрание граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности Совета Поселения, Главы Поселения , местной администрации Поселения , осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Поселения проводится собрание граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе граждан, Совета Поселения , Главы Поселения .

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета Поселения или Главы Поселения назначается соответственно Советом Поселения или Главой Поселения.

Собрание граждан проводимое по инициативе населения, назначается решение Совета Поселения.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Поселения и должностным лицам местного самоуправления Поселения , а так же избирать лиц , уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Поселения и должностными лицами местного самоуправления Поселения.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления , принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению Советом Поселения , Главой Поселения , к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а так же полномочия собрания граждан определяется решением Совета Поселения.

6. Итоги собрания граждан подлежат опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Конференция граждан ( собрание делегатов )

1. В случаях, предусмотренных уставом Поселения , решением Совета Поселения , уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан осуществляются конференцией граждан ( собранием делегатов ).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан ( собрания делегатов ), избрание делегатов определяется решением Совета Поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан ( собрания делегатов ) подлежат официальному опубликованию ( обнародованию ).

Статья 18. Опрос граждан.

1. Опрос граждан проводится на всей территории Поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений Советом Поселения , Главой Поселения , а так же органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета Поселения или Главы Поселения - по вопросам местного значения;

2) Органы государственной власти Республики Карелия - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета Поселения.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом Поселения. В решении Совета Поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2)формулировка вопросов, предлагаемых при проведении опроса;

3)методика проведения опроса;

4)форма опросного листа;

5)минимальная численность жителей Поселения, участвующих в опросе.

6.Жители Поселения должны быть информированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Поселения.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления Поселения в течении одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращения граждан в органы местного самоуправления Поселения устанавливаются Законом Республики Карелия от 15.07.1999 года № 360 « Об обращениях граждан» и принимаемыми в соответствии с ним решениями Совета Поселения.

Статья 20. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении.

1. На ряду с выше названными формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправлении граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации , Федеральным Законом и Законом Республики Карелия.

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основывается на принципах законности, добровольности . Органы местного самоуправления Поселения, должностные лица местного самоуправления Поселения обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления.

ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 21. Органы местного самоуправления Суккозерского сельского поселения

1. Структуру органов местного самоуправления Суккозерского сельского поселения

составляют:

Совет Поселения - представительный орган - Суккозерского сельского поселения

глава поселения - высшее выборное должностное лицо, является главой администрации Поселения.

Администрация Суккозерского сельского поселения

- исполнительно-распорядительный орган;

контрольный орган поселения.

Органы местного самоуправления муниципального образования обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Устав.

5. Решение Совета Поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета поселения, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Поселения.

Статья 22. Представительный орган поселения - Совет

1. Совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

2. Совет поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

3. Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности состава Совета.

Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава Совета.

4. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Карелия, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Суккозерского сельского поселения.

5. Совет принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета, а также порядок принятия решений.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете Поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Совету принадлежит право от лица всего населения Поселения принимать решения по вопросам своего ведения.

Статья 23. Структура Совета

1. Совет Суккозерского сельского поселения возглавляется председателем, избираемым Советом из своего состава открытым голосованием на первом заседании.

Порядок избрания председателя определяется Регламентом Совета поселения.

2. Председатель Совета исполняет свои обязанности на непостоянной основе.

3. Председатель Совета руководит работой Совета, организует процесс подготовки и принятия решений и постановлений Совета, подписывает решения и постановления представительного органа.

4. Из числа депутатов представительного органа на срок его полномочий открытым голосованием избирается секретарь Совета. Порядок избрания секретаря Совета определяется Регламентом Совета.

5. Секретарь Совета ведет протокол заседания сессий Совета ,регистрирует депутатские запросы, устанавливает наличие кворума для принятия решений ,ведет подсчет голосов при голосовании.

6. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.

Совет Поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета Поселения.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета.

7. Порядок и основания прекращения полномочий Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 24. Компетенция Совета поселения .

1. В компетенции Совета поселения находится:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации поселения и Положения об администрации муниципального образования поселения, по представлению главы поселения;

5) принятие планов и программ развития Поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия Поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

11) формирование избирательной комиссии Поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;

12) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории поселения;

13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории поселения;

14) внесение в органы государственной власти Республики Карелия инициатив, оформленных в виде решений Совета об изменении границ, преобразовании Поселения;

15) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

16) принятие решения о привлечении жителей муниципального образования поселения к социально значимым для поселения работам.

2. Совет обладает иными полномочиями, определенными федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними законом Республики Карелия, настоящим Уставом.

Статья 25. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета

1. Совет Поселения по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

2. Решения Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов. Иные акты Совета принимается в порядке, установленном Регламентом Совета.

3. Принятые Советом нормативные правовые акты направляются главе Поселения для подписания и обнародования.

4. Глава Поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой Поселения в течение семи дней и опубликованию ( обнародованию.)

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

1.Полномочия Совета Поселения могут быть прекращены:

1) в случае принятия Советом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством не менее двух третей голосов установленной численности депутатов.

С принятием решения о самороспуске Совет обязан назначить дату проведения новых выборов.

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Поселения.

4) иные основания, предусмотренные федеральным законодательством.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения состоящего из депутатов избранных населением непосредственно, досрочные выборы в Совет поселения проводятся в сроки, установленные Федеральным Законом.

Статья 27. Депутат Совета Суккозерского сельского Поселения.

1. В Совет Суккозерского сельского Поселения может быть избран гражданин, проживающий на территории Суккозерского сельского поселения, достигший на день голосования возраста 21 год.

2. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета избираются на срок полномочий Совета муниципального образования. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

4. В соответствии с решением Совета депутат может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета поселения.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливается Положением о Совете, принятым сессией Совета поселения.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета

Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу

11) в иных случаях, установленных федеральным законом от 06.10.2003 года № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 29. Глава поселения .

1. Глава Поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Поселения.

3. Глава Поселения возглавляет администрацию Поселения.

4. Глава Поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Карелия, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законом и законом Республики Карелия, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

5. Постановления и распоряжения главы Поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению на территории Суккозерского сельского поселения.

6. Глава Поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

1. Глава Поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;

5) организует выполнение нормативных правовых актов Совета в рамках своих полномочий;

6) обладает правом внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

7) представляет на утверждение Совета проект бюджета Поселения и отчет об его исполнении;

8) представляет на рассмотрение Совета проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета поселения.

9) формирует администрацию Поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации;

10) назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации.

11) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

12) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

13) представляет на утверждение Совета планы и программы социально - экономического развития муниципального образования поселения, отчеты об их исполнении;

14) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений, администрации Поселения;

15) организует проверку деятельности органов администрации поселения в соответствии с федеральными законами , законами Республики Карелия и настоящим Уставом;

16) принимает меры по обеспечению и защите интересов Поселения в суде, а также соответствующих органах государственной власти;

17) от имени администрации муниципального образования поселения подписывает исковые заявления в суды;

18) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение поселения федеральным законом, законом Республики Карелия.

19) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых его заместителем и руководителями структурных подразделений администрации поселения, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Карелия ,законам Республики Карелия , настоящему Уставу, а также решением Совета.

20) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития поселения;

21) организует исполнение бюджета поселения, утвержденного Советом, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

22) предлагает изменения и дополнения в Устав Поселения;

23) выступает гарантом экологической безопасности поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в поселении и ликвидации их последствий;

24) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

25) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры Поселения.

2. Глава Поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия , решениями Совета.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

Полномочия главы Поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями, в порядке, предусмотренным Уставом Поселения.

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения.

Статья 32. Администрация Поселения.

1. Администрация Поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законом и законом Республики Карелия.

Администрацией Поселения руководит глава Поселения на принципах единоначалия.

2. Администрация Поселения является юридическим лицом.

3. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным Законодательством и законодательством Республики Карелия, настоящим Уставом, решениями Совета Суккозерского сельского поселения, Постановлениями Главы Суккозерского сельского поселения и Положением об местной администрации Суккозерского сельского поселения

Статья 33. Структура администрации Поселения

1. Администрация поселения формируется главой Поселения в соответствии с федеральным законом, законом Республики Карелия и настоящим Уставом.

2. Заместитель главы администрации назначается на должность главой Поселения с оформлением срочного трудового договора на срок полномочий Главы Поселения.

Заместитель главы администрации Поселения:

1) осуществляет функции по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой поселения;

2) осуществляет полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия главы Поселения, в том числе, когда глава Поселения не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий.

3. В структуру администрации поселения входят глава администрации Поселения, заместитель главы администрации, должностные лица администрации и структурные подразделения администрации Поселения.

4. Структурные подразделения администрации поселения осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых главой поселения, и не обладают правами юридического лица.

5. Руководители структурных подразделений администрации поселения по доверенности главы муниципального образования поселения могут заключать договора, соглашения, открывать счета в банках.

6. Структурные подразделения администрации поселения возглавляются единоличными руководителями. Руководители этих органов в целях осуществления их полномочий издают приказы единолично.

7. Структурные подразделения администрации поселения самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством.

Органы администрации поселения не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.

8. Структурные подразделения администрации поселения осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Совета, постановлений главы поселения и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции,

9. Должностные регламенты для сотрудников структурных подразделений администрации поселения утверждаются руководителем соответствующего органа администрации поселения.

10. Оклады должностным лицам структурных подразделений администрации поселения устанавливаются главой администрации поселения в соответствии с утвержденной Советом поселения схемой должностных окладов.

Статья 34. Полномочия администрации Поселения.

1. К компетенции администрация поселения относится:

1) обеспечение исполнение решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнение полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия, нормативными правовыми актами Совета, постановлениями и распоряжениями главы Поселения;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия ;

4) подготовка проекта бюджета поселения;

5) исполнение бюджета поселения;

6) осуществление контроля за использованием земель на территории поселения, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

7) администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Республики Карелия, решениями Совета поселения.

2. Функции и полномочия структурных подразделений администрации поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями о структурных подразделениях администрации, утверждаемыми главой Поселения.

Статья 35. Контрольный орган Поселения

1. Для реализации своих контрольных полномочий Совет поселения принимает решение о создании контрольного органа, Положение о котором утверждается Советом.

2. Контрольный орган образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3. Контрольный орган поселения формируется Советом поселения из своего состава в количестве " 3 " депутатов.

Руководитель контрольного органа назначается на должность и освобождается от должности решением Совета и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольном органе, утверждаемым Советом поселения.

4. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом поселения, подлежат опубликованию (обнародованию).

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган поселения по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 36. Избирательная комиссия Поселения

1. Осуществление подготовки и проведения выборов депутатов Совета Поселения, главы Поселения, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования Поселения возлагается на избирательную комиссию Поселения.

2. Избирательная комиссия Поселения формируется Советом, в порядке установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия, а так же настоящим Уставом.

3. Полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия, настоящим Уставом.

Статья 37. Муниципальные правовые акты поселения

1. По вопросам местного значения население поселения непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральным законом и законом Республики Карелия, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Республики Карелия.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Совета поселения;

4) правовые акты, постановления и распоряжения главы Поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

4. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

5. Устав Поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой Поселения, иными выборными органами местного самоуправления, Главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а так же иными субъектами правотворческой инициативы установленными настоящим Уставом.

7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

8. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сессии Совета поселения только по инициативе главы Поселения или при наличии заключения главы поселения.

9. Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

10. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Карелия.

11. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

12 Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

13. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

14. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральным законом и законом Республики Карелия, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Карелия).

15. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Карелия ,законам Республики Карелия, иным нормативным правовым актам Республики Карелия, настоящему Уставу.

.

Статья 38. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления.

2. Муниципальные должности муниципальной службы Поселения устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным законом Республики Карелия от 05.12.1996 года № 160 - ЗРК « О муниципальной службе в Республике Карелия».

3. Правовое регулирование муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется в соответствии с федеральным законом, а так же принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Карелия.

4. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации достигшие 18 лет, но не старше 60 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы.

5. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения Главой Поселения .

6. На муниципальных служащих органов местного самоуправления распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.

7. Социальные гарантии муниципальным служащим предоставляются в соответствии с законом Республики Карелия от 05.12.1996 года № 160 - ЗРК « О муниципальной службе в Республике Карелия».

8. При окончании срочного трудового договора заместителю Главы местной администрации Поселения гарантируется сохранение средней заработной платы на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев со дня увольнения с учетом выплаты месячного выходного пособия.

9. Муниципальному служащему гарантируется медицинское обслуживание его и членов его семьи (в том числе и после выхода его на пенсию ) в порядке, определенным решением Совета Поселения.

ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 39. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права Поселения.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) библиотеки;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории поселения;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения.

4. В собственности поселения находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Карелия;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 40. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с федеральными законами , законами Республики Карелия и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Республики Карелия) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Совет поселения устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

Статья 41. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления Поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Республики Карелия в порядке, определенным Федеральным Законом от 12.01.1996 года № 7-ФЗ « О некоммерческих организациях», применяемым к ассоциациям, Законами Республики Карелия, уставом Совета муниципальных образований республики и решениями Совета Поселения.

2. Органы местного самоуправления Поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Совет Поселения может создавать муниципальные предприятия и учреждения , участвовать в создании хозяйственных обществ , в том числе межмуниципальных , необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 года № 129 - ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

4. Совет Поселения может принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 12.01.1996 года № 7- ФЗ «О некоммерческих организациях», иными федеральными законами.

Статья 42. Бюджет Поселения.

1. Поселение имеет собственный бюджет.

2. Бюджет Поселения разрабатывается и утверждается решением Совета Поселения. В качестве составной части бюджета поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов поселения, не являющимися поселениями.

3. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселении, утверждаемым Советом поселения, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом № 131 - ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», так же принимаемыми в соответствии сними законами Республики Карелия

Статья 43. Доходы бюджета Поселения.

1. Доходы бюджета поселения формируются за счет собственных доходов, а так же иных поступлений в соответствии с федеральными законами, законами республики Карелия , решениями органов местного самоуправления Поселения.

2. В доход бюджета Поселения зачисляются:

- местные налоги и сборы;

- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральным и республиканским законодательством;

- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральным законом и законом Республики Карелия;

- доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;

- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры поселения;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Совета поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

- средства самообложения граждан;

- добровольные пожертвования;

- иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия решениями Совета Поселения.

Статья 44. Расходы бюджета Поселения.

1. Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация Поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в соответствии с требованиями бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Решением Совета определяются размеры и условия оплаты труда главы поселения, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением главы поселения.

3. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением Совета о бюджете поселения на очередной финансовый год.

Статья 45 Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета Поселения.

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета поселения, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

- глава Поселения,

- Совет Поселения,

- администрация Поселения,

- контрольный орган Поселения .

2. Руководитель финансового органа администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающим квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 46. Разработка проекта бюджета Поселения.

1. Разработку проекта бюджета поселения осуществляет администрация поселения.

2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе поселения, утверждаемым Советом Поселения.

Статья 47.Рассмотрение и утверждение бюджета Поселения.

1. Глава поселения вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселении, утверждаемым Советом Поселения.

3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию ( обнародованию).

.

Статья 48. Местные налоги и сборы.

1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 49 Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей Поселения, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

Статья 50 Муниципальные заимствования.

1. Поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.

ГЛАВА VI. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

1.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 52. Ответственность депутатов и главы поселения перед населением

1. Ответственность депутатов и главы поселения перед населением поселения наступает в результате выражения недоверия депутатам и главе поселения в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Население поселения вправе отозвать депутатов, главу поселения в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 53. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам Совета поселения.

ГЛАВА VII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 54. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав поселения

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения могут вноситься главой поселения, депутатами Совета, органами территориального общественного самоуправления населения Поселения , общественными организациями и объединениями, гражданами.

Статья 55. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселения

1. Изменения и дополнения в Устав поселения принимаются решением Совета.

2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом подлежит официальному опубликованию(обнародованию).

После опубликования не более чем через 15 дней проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов.

4. Изменения и дополнения в Устав поселения подлежит государственной регистрации в органах юстиции, в порядке установленным федеральным законом.

5. Изменения и дополнения в Устав поселения подлежат официальному опубликованию после государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 56. Порядок вступления в действие Устава

1. Устав поселения подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

2. Устав поселения подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования,(обнародования).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Муезерский лес" № 10 (158) от 02.03.2006, Глава Суккозерского сельского поселения от 20.11.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать