Основная информация

Дата опубликования: 01 февраля 2007г.
Номер документа: RU22000200700023
Текущая редакция: 14
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Алтайский краевой Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1 февраля 2007 года № 3-ЗС

ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

(в редакции законов Алтайского края от 11.09.2008 № 70-ЗС, от 10.11.2009 № 88-ЗС, от 10.10.20011 № 134-ЗС, от 05.04.20012 № 15-ЗС, от 01.11.2012 № 84-ЗС, от 31.12.2013 № 97-ЗС, от 02.02.2015 № 3-ЗС, от 02.03.2017 № 15-СЗ, от 05.07.2017 № 52-ЗС, от 06.07.2018 № 47-ЗС, от 05.03.2021 № 16-ЗС, от 24.06.2021 № 67-ЗС, от 21.12.2021 № 115-ЗС)

Настоящий Закон определяет правовые основы политики Алтайского края в области охраны окружающей среды, направленной на обеспечение экологической безопасности Алтайского края, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются понятия, определенные статьей 1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон), а также следующие основные понятия:

1) хозяйствующие субъекты - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую или способную оказывать воздействие на состояние окружающей среды;

(в редакции закона Алтайского края от 02.02.2015 № 3-ЗС)

2) биологическое и ландшафтное разнообразие Алтайского края - совокупность видов, подвидов и популяций растений, животных и других организмов, произрастающих и обитающих на территории Алтайского края, естественных экологических систем, природных и культурных ландшафтов, существующих на территории Алтайского края;

3) Красная книга Алтайского края - официальный документ, содержащий сведения о состоянии, распространении и мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и грибов, произрастающих на территории Алтайского края; редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких животных, обитающих на территории Алтайского края; почв, природных ландшафтов краевого и местного значения, находящихся под особой охраной.

Статья 2. Законодательство Алтайского края в области охраны окружающей среды

Законодательство Алтайского края в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе (Основном Законе) Алтайского края и состоит из настоящего Закона, а также принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Алтайского края.

Статья 3. Принципы охраны окружающей среды на территории Алтайского края

Охрана окружающей среды на территории Алтайского края основывается на принципах, закрепленных в Федеральном законе, а также на принципах:

1) признания и соблюдения экологических интересов общества;

2) государственного обеспечения экологической безопасности (недопущение негативных последствий хозяйственной и иной деятельности для окружающей среды, здоровья человека и состояния экологических систем);

3) приоритета общественных экологических интересов над экономическими интересами общества в их разумном сочетании, обеспечивающем гарантии прав граждан на здоровую и благоприятную для жизни окружающую среду;

4) экономического стимулирования рационального использования природных ресурсов и деятельности по охране окружающей среды;

5) государственной регламентации хозяйственной и иной деятельности посредством нормирования воздействия на окружающую среду;

6) доступности информации о состоянии окружающей среды и деятельности органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды;

7) разграничения полномочий и ответственности между органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды;

8) взаимодействия органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и граждан при осуществлении деятельности в сфере охраны окружающей среды.

Статья 4 Полномочия Алтайского краевого Законодательного Собрания в области охраны окружающей среды

( Наименование статьи 4 изложено в редакции закона Алтайского края от 10.11.2009 № 88-ЗС. )

1. К полномочиям Алтайского краевого Законодательного Собрания в области охраны окружающей среды относятся:

( в редакции закона Алтайского края от 10.11.2009 № 88-ЗС)

1) законодательное регулирование общественных отношений в области охраны окружающей среды и природопользования на территории Алтайского края;

2) пункт 2 части 1 утратил силу на основании закона Алтайского края от 10.11.2009 № 88-ЗС;

3) определение при утверждении краевого бюджета размера бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Алтайского края и ведомственных целевых программ в сфере экологии и проведение в Алтайском крае природоохранных мероприятий, не предусмотренных программами;

(в редакции закона Алтайского края от 02.02.2015 № 3-ЗС; в редакции закона Алтайского края от 02.03.2017 № 15-СЗ);

4) установление порядка управления и распоряжения природными ресурсами, находящимися в собственности Алтайского края и переданными в управление Алтайскому краю, в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края;

5) установление порядка рассмотрения результатов общественного контроля в области охраны окружающей среды;

6) утверждение перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический контроль (надзор), региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и региональный государственный геологический контроль (надзор) в Алтайском крае;

(пункт 6 в редакции закона Алтайского края от 21.12.2021 № 115-ЗС)

7) установление в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края оснований и порядка предоставления налоговых льгот для хозяйствующих субъектов, осуществляющих мероприятия по охране окружающей среды;

8) участие в согласовании заключения международных договоров Российской Федерации с другими государствами по вопросам охраны окружающей среды, затрагивающих интересы Алтайского края.

9) принятие решения о создании лесопаркового зеленого пояса и о его площади, об изменении площади лесопаркового зеленого пояса, об отказе в его создании, о его упразднении.

(в редакции закона Алтайского края от 05.03.2021 № 16-ЗС)

2. Алтайское краевое Законодательное Собрание может осуществлять иные полномочия в области охраны окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

(в редакции закона Алтайского края от 10.11.2009 № 88-ЗС)

Статья 5. Полномочия Правительства Алтайского края в области охраны окружающей среды

(статья 5 в редакции закона Алтайского края от 05.03.2021 № 16-ЗС)

1. К полномочиям Правительства Алтайского края в области охраны окружающей среды относятся:

1) определение основных направлений охраны окружающей среды на территории Алтайского края с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Алтайского края;

2) принятие нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края, контроль за их исполнением;

3) разработка, утверждение, реализация государственных программ Алтайского края в сфере экологии, природоохранных мероприятий;

4) организация системы экологического воспитания, образования, формирования экологической культуры населения на территории Алтайского края;

5) определение порядка ведения Красной книги Алтайского края.

2. Правительство Алтайского края может осуществлять иные полномочия в области охраны окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

Статья 5.1. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края в области охраны окружающей среды

(статья 5.1 введена законом Алтайского края от 05.03.2021 № 16-ЗС)

1. К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края в области охраны окружающей среды относятся:

1) разработка и принятие нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края, контроль за их исполнением;

2) право организации проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории;

3) установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

4) осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору), регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и регионального государственного геологического контроля (надзора);

(пункт 4 в редакции закона Алтайского края от 21.12.2021 № 115-ЗС)

5) участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Алтайского края, являющейся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

6) взаимодействие с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями при осуществлении деятельности по охране окружающей среды;

7) участие в развитии системы экологического воспитания, образования, формирования экологической культуры населения на территории Алтайского края;

8) ведение Красной книги Алтайского края;

9) ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);

(в редакции закона Алтайского края от 21.12.2021 № 115-ЗС)

10) установление, изменение границ лесопаркового зеленого пояса;

11) размещение информации о лесопарковом зеленом поясе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии со статьей 62.3 Федерального закона.

2. Уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края может осуществлять иные полномочия в области охраны окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.»;

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды

1. К полномочиям органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды относятся:

1) (пункт исключен - закон Алтайского края от 06.07.2018 № 47-ЗС)

2) сохранение уникальных природных объектов и территорий, придание им особого статуса путем объявления особо охраняемыми природными территориями местного значения, организация их учета и охраны;

3) участие в реализации государственных программ освоения земель оздоровительного и рекреационного значения, развития курортов;

4) (пункт признан утратившим силу на основании закона Алтайского края от 05.07.2017 № 52-ЗС)

5) информирование населения о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране на территории муниципального образования;

6) учет и анализ обращений граждан по вопросам охраны окружающей среды;

7) экологическое воспитание и просвещение населения муниципального образования;

8) организация мероприятий по охране окружающей среды, за исключением органов местного самоуправления городских и сельских поселений.

(в редакции закона Алтайского края от 05.07.2017 № 52-ЗС)

2. Органы местного самоуправления осуществляют иные полномочия в области охраны окружающей среды, отнесенные к их ведению законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Статья 7. Межрегиональное сотрудничество в области охраны окружающей среды

1. Органы государственной власти Алтайского края при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды принимают меры по предупреждению и уменьшению загрязнения окружающей среды граничащих с Алтайским краем территорий субъектов Российской Федерации.

2. В целях координации деятельности в области охраны окружающей среды между Алтайским краем и субъектами Российской Федерации, территории которых граничат с территорией Алтайского края, могут заключаться соглашения и создаваться совместные совещательные органы.

Статья 8. Планирование охраны окружающей среды на территории Алтайского края

1. Текущее и долгосрочное государственное планирование охраны окружающей среды на территории Алтайского края осуществляется Правительством Алтайского края и уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в области охраны окружающей среды на основе государственной экологической программы с учетом промышленного и сельскохозяйственного освоения природно-ресурсного потенциала Алтайского края и муниципальных образований, их социального развития, демографических и иных особенностей.

(в редакции закона Алтайского края от 02.02.2015 № 3-ЗС; в редакции закона Алтайского края от 05.07.2017 № 52-ЗС)

2. Планирование охраны окружающей среды на территории Алтайского края осуществляется одновременно с подготовкой документов территориального планирования Алтайского края.

Статья 9. Требования в области охраны окружающей среды на территории Алтайского края

1. Природопользование, хозяйственная и иная деятельность на территории Алтайского края с учетом географических, природных и социально-экономических особенностей, приводящие к нарушению установленных нормативов (лимитов) воздействия на окружающую среду, могут быть запрещены, приостановлены или ограничены в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2. На территории Алтайского края запрещается:

1) осуществление хозяйственной и иной деятельности в пределах зон и округов санитарной охраны водных объектов - источников питьевого водоснабжения, кроме определенной в утвержденных проектах данных зон;

2) осуществление на территориях, находящихся в составе зеленого фонда городских округов, городских и сельских населенных пунктов, хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на указанные территории и препятствующей осуществлению этими территориями функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения;

(в редакции закона Алтайского края от 05.03.2021 № 16-ЗС)

3) осуществление хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду и ведущей к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края;

4) разработка и реализация проектов, связанных с нарушением (разрушением) естественных экологических систем и природного равновесия, озонового слоя Земли, неблагоприятными изменениями климата, массовым уничтожением растений и животных, с наступлением других необратимых экологических последствий;

5) использование при строительстве, ремонте и реконструкции для трубопроводного транспорта металлических труб, подверженных коррозионному разрушению и не имеющих внутреннего и наружного антикоррозионного покрытия;

6) превышение нормативов допустимых физических воздействий на окружающую среду;

7) уничтожение или повреждение защитных лесных насаждений, а также деревьев и кустарников на землях сельскохозяйственного назначения, землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, землях запаса, а также в зонах рек и озер;

(в редакции закона Алтайского края от 31.12.2013 № 97-ЗС.);

8) сжигание сорняков и остатков растительности на землях сельскохозяйственного назначения, землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, землях запаса, вдоль дорог, в зонах рек и озер;

9) сжигание отходов производства и потребления открытым и иным способом без очистки выделяемых газов и без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными действующим законодательством;

10) осуществление выбросов и сбросов веществ и (или) микроорганизмов в объемах, превышающих нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов;

11) нарушение санитарных правил водопользования и осуществление сброса неочищенных сточных вод, органических отходов с животноводческих ферм и стоянок на прилегающую местность, в водные объекты, а также на берега и ледовое покрытие водоемов;

12) осуществление сброса всех видов сточных вод в пределах санитарно-защитных зон;

13) использование пестицидов и иных токсичных химических веществ, срок действия которых истек, либо с нарушением правил их применения;

14) осуществление хозяйственной и иной деятельности, ведущей к сокращению численности растений, животных и других организмов, относящихся к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Алтайского края, и ухудшающей среду их обитания;

15) препятствование законным действиям и невыполнение законных требований и предписаний представителей уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края в области охраны окружающей среды;

16) уклонение от своевременной платы за использование природных ресурсов и загрязнение окружающей среды;

17) уклонение от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде;

18) осуществление пользования природными объектами с нарушением требований к охране окружающей среды и рациональному природопользованию, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

Статья 10. Нормирование в области охраны окружающей среды

1. Не определенные законодательством Российской Федерации нормативы допустимого воздействия на окружающую среду устанавливаются Правительством Алтайского края в пределах ее полномочий в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

(в редакции закона Алтайского края от 05.07.2017 № 52-ЗС)

2. Указанные нормативы допустимого воздействия на окружающую среду устанавливаются с учетом ее фактического состояния, существующего естественного уровня загрязнения, природных и иных особенностей Алтайского края, функциональных различий территорий, в целях обеспечения рационального использования природных ресурсов и наиболее благоприятных условий проживания населения Алтайского края, недопущения разрушения естественных экологических систем и необратимых изменений в окружающей среде.

Статья 11. Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды на территории Алтайского края

(утратила силу на основании закона Алтайского края от 02.02.2015 № 3-ЗС.)

Статья 12. Финансирование экологических программ и мероприятий в области охраны окружающей среды

1. Финансирование экологических программ и мероприятий в области охраны окружающей среды может производиться за счет средств:

1) федерального бюджета;

2) краевого бюджета;

3) местных бюджетов;

4) внебюджетных источников, предусмотренных действующим законодательством.

2. Часть 2 утратила силу законом Алтайского края от 24.06.2021 № 67-ЗС.

Статья 13. Целевой бюджетный экологический фонд Алтайского края

(утратила силу на основании закона Алтайского края от 10.10.20011 № 134-ЗС (вступление в силу 15 октября 2011 года).)

Статья 14. Меры охраны природных объектов

1. Природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся в Алтайском крае под особой охраной. Для охраны таких природных объектов в Алтайском крае устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории краевого и местного значения, инициируется внесение предложений в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти о создании особо охраняемых природных территорий федерального значения.

2. Порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения регулируется законодательством об особо охраняемых природных территориях Российской Федерации и Алтайского края.

3. На особо охраняемых природных территориях краевого и местного значения запрещается осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей целям организации особо охраняемых природных территорий, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду и ведущей к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.

Статья 15. Сохранение биологического и ландшафтного разнообразия

1. Биологическое и ландшафтное разнообразие подлежит сохранению и государственной защите в пределах ведения и полномочий органов государственной власти Алтайского края на всей территории Алтайского края независимо от целевого назначения земель.

2. Защита и сохранение биологического и ландшафтного разнообразия регулируется законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Алтайского края.

Статья 16. Защита биологического и ландшафтного разнообразия на землях сельскохозяйственного назначения

1. Использование земель сельскохозяйственного назначения должно осуществляться способами, не приносящими ущерба биологическому и ландшафтному разнообразию.

2. Положения о сохранении и государственной защите биологического и ландшафтного разнообразия учитываются при подготовке, принятии и реализации программ и мероприятий в сфере агропромышленного комплекса и землепользования.

Статья 17. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, почв и природных ландшафтов, находящихся под особой охраной

1. В целях охраны и учета редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, почв и природных ландшафтов, находящихся под особой охраной, учреждается Красная книга Алтайского края.

2. Растения, животные и другие организмы, относящиеся к видам, занесенным в Красную книгу Алтайского края, подлежат изъятию из хозяйственного использования. Деятельность, ведущая к сокращению численности этих растений, животных и других организмов и ухудшающая среду их обитания, не допускается.

Статья 18. Территориальная система государственного экологического мониторинга Алтайского края

1. Территориальная система государственного экологического мониторинга Алтайского края, являющаяся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды),осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии окружающей среды (экологической информации), природных ресурсов и объектов, об источниках, процессах и объемах хозяйственной и иной антропогенной деятельности, о влиянии факторов среды обитания на здоровье населения Алтайского края.

(в редакции закона Алтайского края от 05.04.20012 № 15-ЗС (вступление в силу 11 апреля 2012 года), в редакции закона Алтайского края от 24.06.2021 № 67-ЗС)

2. Территориальная система государственного экологического мониторинга Алтайского края включает:

1) наблюдение за состоянием окружающей среды, природных объектов, источниками антропогенного воздействия на них;

2) оценку состояния указанных объектов наблюдения;

3) прогноз изменения состояния указанных объектов наблюдения;

4) выработку рекомендаций и разработку мероприятий по обеспечению экологической защиты населения Алтайского края.

3. Часть 3 утратила силу законом Алтайского края от 24.06.2021 № 67-ЗС.

Статья 19. Отнесение отдельных муниципальных образований, расположенных на территории Алтайского края, к числу муниципальных образований с неблагополучной экологической обстановкой и исключение муниципальных образований из числа муниципальных образований с неблагополучной экологической обстановкой

Статья 19 утратила силу законом Алтайского края от 24.06.2021 № 67-ЗС

Статья 20. Региональный государственный экологический контроль (надзор)

(статья 20 в редакции закона Алтайского края от 21.12.2021 № 115-ЗС)

1. Региональный государственный экологический контроль (надзор) осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в области охраны окружающей среды в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Алтайского края.

2. Предметом регионального государственного экологического контроля (надзора) являются:

1) соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные федеральными законами, указанными в подпункте 2 пункта 2 статьи 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);

2) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О техническом регулировании».

3. Организация и осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Статья 21. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)

1. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

(часть 2 в редакции закона Алтайского края от 24.06.2021 № 67-ЗС)

Статья 22. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль)

1. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с действующим законодательством.

2. Результаты общественного экологического контроля, представленные в органы государственной власти Алтайского края, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Права и обязанности общественных объединений и иных некоммерческих организаций, осуществляющих общественный экологический контроль на территории Алтайского края и взаимодействие с органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, определяются действующим законодательством.

4. Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) в качестве общественных инспекторов по охране окружающей среды. Общественные инспекторы по охране окружающей среды при осуществлении указанной деятельности взаимодействуют с общественными советами органов государственного лесного и экологического надзора.

(в редакции закона Алтайского края от 05.07.2017 № 52-ЗС)

5. Общественным инспекторам по охране окружающей среды выдаются удостоверения.

(в редакции закона Алтайского края от 05.07.2017 № 52-ЗС)

6. Общественные инспекторы по охране окружающей среды имеют право:

1) фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования и направлять соответствующие материалы, содержащие данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, в органы государственного надзора;

2) принимать меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений;

(в редакции закона Алтайского края от 05.07.2017 № 52-ЗС)

3) сообщать в устной форме физическим лицам информацию, касающуюся совершения физическим лицом правонарушения в области охраны окружающей среды;

(в редакции закона Алтайского края от 05.07.2017 № 52-ЗС)

4) содействовать в реализации государственных программ по охране объектов животного мира и среды их обитания;

(в редакции закона Алтайского края от 05.07.2017 № 52-ЗС)

5) обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Алтайского края, органы местного самоуправления, к должностным лицам, в организации о предоставлении своевременной, полной, достоверной, необходимой для осуществления общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) информации о состоянии окружающей среды, принимаемых мерах по ее охране, об обстоятельствах и фактах осуществления хозяйственной и иной деятельности, которые негативно воздействуют на окружающую среду, создают угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;

(в редакции закона Алтайского края от 05.07.2017 № 52-ЗС)

6) участвовать в работе по экологическому просвещению населения.

(в редакции закона Алтайского края от 05.07.2017 № 52-ЗС)

7. Порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды, в том числе форма удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия общественных советов органов государственного лесного и экологического надзора и общественных инспекторов по охране окружающей среды, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(в редакции закона Алтайского края от 05.07.2017 № 52-ЗС)

Статья 23. Экологическая экспертиза

1. Органы государственной власти Алтайского края осуществляют полномочия в сфере экологической экспертизы, переданные Российской Федерацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Финансирование государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 24. Экологический аудит

1. Экологический аудит осуществляется на территории Алтайского края в целях совершенствования управления в области охраны окружающей среды, повышения эффективности деятельности природопользователей в области охраны окружающей среды, а также для проведения экологической оценки их хозяйственной и иной деятельности.

2. При проведении экологического аудита осуществляется оценка соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований, в том числе нормативов и нормативных документов, федеральных норм и правил, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности.

(в редакции закона Алтайского края от 05.07.2017 № 52-ЗС)

3. Экологический аудит осуществляется природопользователями в добровольном порядке по собственной инициативе или по предложению уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края в области охраны окружающей среды.

Статья 25. Экологическое просвещение населения

1. Экологическое просвещение населения в Алтайском крае осуществляется в целях формирования нравственного и бережного отношения человека к окружающей среде.

2. Экологическое просвещение населения осуществляется в следующих формах:

1) распространение органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления экологической информации о состоянии окружающей среды, в том числе о региональных экологических проблемах и путях их решения, о содержании и ходе выполнения государственных программ Алтайского края, муниципальных программ, ведомственных целевых программ и проектов в сфере экологии, о деятельности органов государственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, о размерах бюджетных расходов на охрану окружающей среды;

(в редакции закона Алтайского края от 02.03.2017 № 15-СЗ)

2) распространение и пропаганда экологических знаний, информации, включая рекламу, о состоянии окружающей среды, природных ресурсов и экологической безопасности через средства массовой информации, в том числе путем выпуска специализированных радио- и телепрограмм, печатных изданий экологического характера;

3) эколого-просветительская деятельность общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

Статья 26. Экологическое образование в образовательных организациях Алтайского края

(Наименование статьи в редакции закона Алтайского края от 11.09.2008 № 70-ЗС (вступление в силу 23 сентября 2008 года), закона Алтайского края от 31.12.2013 № 97-ЗС.)

1. Органы государственной власти Алтайского края в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края, гарантируют организацию системы экологического образования в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и образовательных организациях начального общего, основного общего и среднего общего образования.

(в редакции закона Алтайского края от 31.12.2013 № 97-ЗС.)

2. В структуру основных образовательных программ в установленном законодательством Российской Федерации порядке включаются вопросы экологии, охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности.

( в редакции закона Алтайского края от 11.09.2008 № 70-ЗС (вступление в силу 23 сентября 2008 года) )

3. Осуществление и развитие экологического образования и просвещения финансируется за счет средств краевого бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

Статья 27. Требования к экологической подготовке руководителей, иных должностных лиц и специалистов органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и предприятий, находящихся в собственности Алтайского края

1. Руководители, иные должностные лица, а также специалисты органов государственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности населения, а также должностные лица и специалисты предприятий, находящихся в собственности Алтайского края, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, обязаны иметь профессиональную подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности

(в редакции закона Алтайского края от 10.10.20011 № 134-ЗС (вступление в силу 15 октября 2011 года)

2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации должностных лиц и специалистов, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 28. Научное и кадровое обеспечение деятельности по охране окружающей среды

1. Научное и кадровое обеспечение деятельности по охране окружающей среды на территории Алтайского края осуществляется с целью создания необходимых условий для реализации государственной экологической политики, осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и регионального государственного геологического контроля (надзора), совершенствования системы экологического воспитания и образования населения.

(в редакции законов Алтайского края от 10.10.20011 № 134-ЗС, от 21.12.2021 № 115-ЗС)

2. Результаты научных исследований в области охраны окружающей среды являются открытыми и доступными, за исключением информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.

Статья 29. Система информационного обеспечения охраны окружающей среды

1. Информационное обеспечение охраны окружающей среды на территории Алтайского края включает:

1) комплексные, отраслевые, территориальные кадастры природных ресурсов особо охраняемых природных территорий, природных, природно-антропогенных объектов;

2) территориальный кадастр отходов;

3) данные статистического учета использования, изъятия отдельных компонентов окружающей среды, воздействий на окружающую среду;

4) инвентаризацию и паспортизацию особо охраняемых природных территорий, природных, природно-антропогенных объектов;

5) государственный экологический мониторинг.

2. В соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежат засекречиванию сведения:

1) о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью населения Алтайского края, последствиях таких происшествий и катастроф, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях;

2) об экологически обусловленных заболеваниях населения Алтайского края;

3) о состоянии окружающей среды на территории Алтайского края и граничащих с ней территориях других субъектов Российской Федерации;

4) о государственных экологических программах Алтайского края;

5) о влиянии окружающей среды на демографическую ситуацию на территории Алтайского края.

3. Информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация) является общедоступной информацией, к которой не может быть ограничен доступ, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к государственной тайне.

(часть 3 в редакции закона Алтайского края от 24.06.2021 № 67-ЗС)

4. Информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация), обладателями которой являются органы государственной власти Алтайского края и органы местного самоуправления, предоставляется указанными органами в порядке, установленном Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

(часть 4 введена законом Алтайского края от 24.06.2021 № 67-ЗС)

Статья 30. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды

1. Нарушение законодательства в области охраны окружающей среды влечет имущественную, дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Ответственность за экологические правонарушения, совершенные вне пределов территории Алтайского края, но причинившие вред объектам окружающей среды на территории Алтайского края, наступает согласно законодательству Российской Федерации и договорам, заключенным между Алтайским краем и другими субъектами Российской Федерации.

3. Административная ответственность граждан, должностных лиц, юридических лиц за совершение экологического правонарушения на территории Алтайского края наступает в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края».

4. Вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии - исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

(в редакции закона Алтайского края от 05.07.2017 № 52-ЗС)

Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

(в редакции закона Алтайского края от 10.10.20011 № 134-ЗС (вступление в силу 15 октября 2011 года)

2. (утратила силу на основании закона Алтайского края от 10.10.20011 № 134-ЗС (вступление в силу 15 октября 2011 года).)

3. Нормативные правовые акты органов государственной власти Алтайского края подлежат приведению в соответствие с положениями настоящего Закона в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.

Глава Администрации Алтайского края

А.Б. Карлин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Алтайская правда" № 39-40 стр.5 от 10.02.2007 Первоначальный текст.
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ДОПЛАТЕ К ПЕНСИИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
№2057501306 от 27 декабря 2007

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать