Основная информация

Дата опубликования: 05 июля 2006г.
Номер документа: ru90000200600201
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Пермской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ПЕРМСКОГО КРАЯ

05.07.2006 № 3119-705

Об утверждении отчета об исполнении областной целевой программы "Развитие системы образования в Пермской области на 2002-2005 годы"

Принят Законодательным Собранием

Пермской области 22 июня 2006 года

Статья 1

Утвердить отчет о выполнении областной целевой программы «Развитие системы образования в Пермской области на 2002-2005 годы» согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Пермского края

О.А.Чиркунов

Приложение

к Закону Пермского края

от 05.07.2006 № 3119-705

ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2005 ГОДЫ"

1. Сравнительный анализ ситуации до принятия Программы и после ее завершения

Образование является наиболее динамичной сферой, способной влиять на общество не только в его современном состоянии, но и обеспечивать опережающее развитие общества, предвосхищать его потребности в долговременной перспективе, усиливать действенность экономических и иных составляющих прогресса. Для успешного осуществления опережающей функции образования требуется качественное обновление (модернизация) системы образования.

В целях решения задачи модернизации региональной системы образования была разработана и реализована областная целевая программа "Развитие системы образования в Пермской области на 2002-2005 годы" (далее - Программа).

В качестве приоритетных направлений модернизации системы образования в регионе в 2002-2005 годах выделялись воспитание, обновление содержания образования, обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся (воспитанников) в образовательном процессе.

Система общего и профессионального образования области находится под влиянием демографического спада. Увеличение приема в 1-е классы предвидится только в 2007 году. В дошкольном образовании происходит обратный процесс - в связи с ростом рождаемости в 2001 году увеличивается потребность в дошкольных образовательных учреждениях, особенно в городской местности. В сельской местности наблюдается несоответствие удельного веса сельских школ количеству учащихся в них: доля сельских школ составляет 61,3% всех общеобразовательных учреждений области (в 2001 году - 65%), в то время как учится в них только 25% школьников области (в 2001 году - 26%).

Стареет материально-техническая база системы образования. Оптимизация сети учреждений образования и ремонт школ позволили отчасти улучшить ситуацию. Так, в период с 2001 по 2005 годы увеличилась доля общеобразовательных учреждений, имеющих все виды благоустройства, с 57,6% (87% учащихся) до 71,7% (93% учащихся), уменьшилось количество школ, расположенных в аварийных зданиях, с 42 до 14. Число общеобразовательных учреждений, требующих капитального ремонта, уменьшилось с 470 до 413, однако более половины школьников области занимаются в зданиях, в которых необходимо провести капитальный ремонт.

Улучшились условия для реализации инвариантного компонента базисного учебного плана общеобразовательных учреждений. Снизилось количество школ, не имеющих мастерских (в 2001 году - 415, в 2005 году - 279), спортивных залов (в 2001 году - 325, в 2005 году - 165), количество школ, в которых не изучается иностранный язык (в 2001 году - 131 школа, 8169 учащихся; в 2005 году - 71 школа, 2867 учащихся).

Число учреждений общего образования, в которых действуют кабинеты информатики, выросло с 55% до 79%. Улучшилось кадровое обеспечение применения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в системе образования (в 2001 году 6% учителей имело подготовку к использованию ИКТ в образовательном процессе, в 2005 году - 20%). В то же время наблюдается отток освоивших компьютерную технику педагогов в другие сферы экономики. Школы оснащены современной компьютерной техникой: в 2001 году один компьютер обеспечивал работу 68 учащихся, в 2005 году - 27. Но техника требует плановой замены и приобретения расходных материалов.

Возрос удельный вес детей, занимающихся в системе дополнительного образования при общеобразовательных учреждениях, с 56% до 65% числа всех школьников. В платных кружках и секциях занимается 3,7% детей, посещающих при школах занятия по программам дополнительного образования (в 2001 году - 1,8%).

Расширяется участие общественности в управлении системой образования, выросло количество попечительских советов учреждений общего образования: в 2001 году такие советы действовали при 9% школ, в 2005 году - 20%.

2. Оценка степени достижения основных целей и задач Программы

В ходе реализации Программы были созданы условия для поддержки "точек роста", в которых отрабатывались способы достижения целей Программы (создание условий для модернизации системы образования и обеспечения доступного и качественного образования для всех слоев населения региона) посредством решения следующих задач: обновление содержания образования, переход на современные технологии обучения; восстановление воспитательных функций образования, разработка механизмов предупреждения асоциализации молодежи; формирование здоровьесберегающей образовательной системы; расширение участия общества в управлении образованием. Инновационными образовательными учреждениями проведена апробация инновационных программ, накоплен опыт их реализации, подготовлены методические рекомендации для расширения инновационной практики по указанным направлениям.

Оптимизация сети образовательных учреждений, проект "Школьный автобус" и поставка оборудования в экспериментальные школы позволили в отдельных сельских и городских учреждениях образования создать условия для обеспечения доступности качественного образования. В то же время материальная база системы образования нуждается во вложении значительных средств для проведения капитального ремонта учреждений, для оснащения учреждений образования в соответствии с новыми требованиями государственного образовательного стандарта.

Накоплен опыт работы в условиях конкурсной (грантовой) системы финансирования инновационных проектов, это позволило повысить эффективность использования бюджетных средств, создать условия для привлечения в сферу образования внебюджетных ресурсов.

Созданы начальные условия для развития информационной инфраструктуры образовательной системы: 86% общеобразовательных учреждений оснащены компьютерной техникой, 56% имеют доступ в Интернет, каждый пятый учитель области подготовлен к использованию информационных технологий в профессиональной деятельности. Необходимо расширение и совершенствование практики использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, в том числе для дистанционного обучения, а также плановая замена и модернизация материальной базы использования информационных технологий.

Средства Программы позволили создать новую систему поддержки научных разработок в сфере образования и подготовки кадров к их реализации, подготовить педагогов для преподавания английского языка и информатики в начальной школе, педагогов-дефектологов для системы специальных (коррекционных) школ, учителей по актуальным направлениям модернизации образования. В то же время не удалось решить проблему старения педагогических работников, оттока квалифицированных кадров в другие сферы, низкого уровня заработной платы, отсутствия стимулирующих факторов в профессиональной деятельности учителя.

3. Оценка уровня выполнения программных мероприятий в целом, по исполнителям и участникам Программы, по территориям Пермской области

Исполнителями Программы являлись департамент образования Пермской области, муниципальные органы управления образованием, Совет муниципальных органов управления образованием, Совет ректоров вузов, Советы директоров учреждений начального и среднего профессионального образования.

Программа включала 12 целевых подпрограмм, исполнители мероприятий каждой подпрограммы определялись в форме открытого конкурса или конкурса грантов. Основным условием выделения бюджетных средств на значительную часть мероприятий Программы являлось их софинансирование из внебюджетных источников или бюджетов других уровней. Оперативный контроль выполнения Программы осуществлялся департаментом образования Пермской области, экспертиза инновационной деятельности и реализации грантов - научно-педагогическим советом при департаменте.

Участие 11 учреждений в федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования и подключение к эксперименту еще 17 учреждений на региональном уровне позволило организовать подготовку руководителей и педагогов к инновационной деятельности. В 2004 и 2005 годах апробировался новый подход к организации такой работы, включающий поддержку научных разработок по актуальным проблемам развития образования и подготовку квалифицированных педагогических кадров к их реализации. В течение 2002-2005 годов подготовлено 2411 работников образования по направлениям: совершенствование системы оценивания, сохранение и укрепление здоровья учащихся в образовательном процессе, поддержка индивидуальности, введение профильного обучения и предпрофильной подготовки, региональный компонент содержания образования, психологическое сопровождение экспериментальной работы (мероприятия 4.1.1.1, 4.2.1.1, 4.1.3.2 Программы).

Приобретены учебники для школ, участвующих в региональном эксперименте (мероприятия 4.1.1.3 , 4.1.1.4 Программы), сборники методических материалов, учебно-наглядные пособия (30,5 тыс. экземпляров). Приобретена программная литература по актуальным предметам начального общего образования, в 51 школу для детей с ограниченными возможностями здоровья поступили учебные программы нового поколения по общеобразовательным предметам, коррекционным технологиям, трудовому обучению. В 9 специальных (коррекционных) школ поступили компьютерные коррекционные программы (мероприятие 4.1.3.1 Программы).

Создается независимая система аттестации и контроля качества образования (подпрограмма 4.2 Программы). Разработаны тесты для педагогических измерений в начальной и основной школе. Подготовлены организаторы единого государственного экзамена и экзаменов в форме тестирования в 9 и 11-х классах, администраторы пунктов проведения экзамена, эксперты (5650 человек). В течение 5 лет проводился эксперимент по использованию тестовых технологий в государственной (итоговой) аттестации выпускников основной и средней школы (77 391 человекотеста), в течение 3 лет - эксперимент по введению единого государственного экзамена (153 700 человекотестов).

Создаются условия для обеспечения качественного образования в сельских школах (подпрограмма 4.3 Программы). Проведены социологические исследования проблем развития образования в сельских территориях. В школы и межшкольные методические центры сельских районов поступила компьютерная техника: 99 стационарных комплектов (компьютер, мультимедийный проектор, экран, источник бесперебойного питания), 43 мультимедийных мобильных комплекта (ноутбук, проектор, экран, источник бесперебойного питания), 34 сканнера и цифровых фотоаппарата, 32 привода DVD-RW с комплектом из 10 DVD-дисков, 25 модемов, 4 системных блока. Это позволяет обеспечить использование современных информационных технологий в образовательном процессе, проводить дистанционное обучение, школьные и районные этапы олимпиад учащихся. Для подвоза в школу учащихся, проживающих в сельской местности, с привлечением средств местных бюджетов закуплен 101 автобус.

В ходе реализации подпрограммы "Дошкольное детство" (подпрограмма 4.4 Программы) созданы условия для подготовки к школе детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Во все районы области поставлен учебно-методический комплект "Пермячок" (5110 экземпляров), закуплено оборудование для создания 20 групп подготовки к школе в 13 районах и городах области в расчете на 251 ребенка. Разработана программа "Социализация детей дошкольного возраста", изданы методические рекомендации к ней (300 экземпляров), проведен семинар для воспитателей детских садов по данному вопросу.

Проведены мероприятия с целью повышения эффективности воспитательных и социально-реабилитационных функций образования (подпрограмма 4.5 Программы). Проведены конкурсы авторских программ дополнительного образования детей, разработаны и апробированы 6 программ. Разработаны технологии работы с детьми-инвалидами и больными детьми, образовательная программа для детей с отклонениями в развитии.

Создана система проведения конкурсов научных разработок по актуальным проблемам развития образования с выделением грантов победителям. За счет грантов выполнены 43 исследования по проблемам оценки качества образования, соблюдения прав человека в образовательном процессе, воспитания толерантности, введения профильного обучения и предпрофильной подготовки, воспитания школьников, использования здоровьесберегающих технологий в образовании, предупреждения прогулов учебных занятий школьниками, влияния различных моделей обучения на развитие учащихся. Исполнителями являлись государственные научные и образовательные учреждения, некоммерческие организации.

С целью поддержки инновационной деятельности образовательных учреждений ежегодно проводился конкурс образовательных грантов. За период с 2002 по 2005 годы выполнено 35 проектов. Членами экспертной группы проведена оценка проектов, представленных на конкурсы образовательных грантов и научных разработок, экспертиза качества выполненных на средства грантов работ.

Подготовлены научно-методические разработки и обобщающие материалы по содержанию федерального и регионального компонентов образования (мероприятие 4.6.4 Программы). Изданы тиражом 1000 экз. и направлены в методические кабинеты всех городов и районов области и в экспериментальные школы два сборника с обобщением работы учреждений, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Подготовлено 17 разработок по данному направлению, методические разработки по определению содержания элективных курсов в профильной школе. Разработаны рекомендации по проектированию муниципальных моделей реструктуризации сети образования как средства реализации концепции профильного обучения.

Процессы развития образования сопровождались освещением в средствах массовой информации (мероприятие 4.6.5 Программы): в крупных проектах "Открытый урок" (газета "Звезда"), "Педсовет" (газета "Профсоюзный курьер"), в специальных репортажах и программах ПГТРК "Т7" ("Актуальный репортаж", "Ученье - свет", "Ориентир"), в передачах канала "Уралинформ-ТВ". На страницах региональных и федеральных газет и журналов. Проведена телевизионная акция "Мечты сбываются". Оплачены расходы на проведение исследования о влиянии телевидения на нравственное и физическое здоровье учащихся (софинансирование за счет гранта "ЛУКОЙЛ-Пермь").

Проведены семинары, совещания и конференции всероссийского, межрегионального и областного уровней (мероприятие 4.6.6 Программы): "Педагогический эксперимент в системе образования", "Модернизация начального общего образования", "Математическое образование в современных условиях", "Моделирование социально-педагогических систем", "Образование и здоровье", "Профильное обучение как социально-педагогическая проблема", "Проблемы оценки качества образования", "Совершенствование структуры и содержания начального общего образования" и др.

В ходе реализации подпрограммы "Образование и здоровье" (подпрограмма 4.7 Программы) оказана поддержка вновь создаваемым комплексам здоровья в учреждениях образования. На условиях софинансирования из средств федерального бюджета приобретено оборудование для 29 центров содействия укреплению здоровья школьников (наборы для гимнастики, спортивных игр, тренажеры, коньки). В результате конкурса проектов по формированию здорового образа жизни среди центров содействия укреплению здоровья школьников из 30 учреждений выбрано 11 победителей, которым вручено оборудование для обеспечения реализации оздоровительных программ. Разработан перечень минимального набора медикаментов для специальных (коррекционных) школ.

Созданы условия для расширения государственно-общественных форм управления системой образования, участия общественности в управлении (подпрограмма 4.8 Программы). Проведен семинар "Как создать попечительский совет" в 21 районе области, в том числе 13 - за счет средств Программы. Реализован проект "Образование - дело общее" в Усольском районе. Представители области приняли участие в семинаре по вопросам попечительства в Санкт-Петербурге. Проведены деловые игры по проблемам управления системой образования посредством формирования внешнего заказа системе образования. В результате обобщения информации, полученной из 22 организаций, подготовлен "Гражданский запрос системе образования" - перечень актуальных проблем в сфере образования и ожиданий населения Пермского края. Текст "Гражданского запроса" стал основой целевой программы развития системы образования на 2006-2010 годы. В 2004 году проведены деловые игры для 625 организаторов единого государственного экзамена.

Выполнены работы по укреплению материальной базы учреждений образования (подпрограмма 4.9 Программы). С целью создания условий трудовой реабилитации воспитанников Очерской специальной школы для детей с девиантным поведением закончен капитальный ремонт мастерских. Выполнена реконструкция пансионата "Учитель" (надстройка третьего этажа, перепланировка здания). На загородной базе областного Центра физической культуры и здоровья осуществлены работы по возведению 1/2 фундамента. Выполнен ремонт корпуса и кафе лыжной базы "Огонек" в г.Чусовом.

Приобретено оборудование (мероприятие 4.9.1.2 Программы) для 81 образовательного учреждения, ведущего экспериментальную работу. Так, в 27 школ, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования, поступило 19 комплектов спортивного оборудования, 19 - мебели, 6 - компьютерной техники и 7 - оргтехники, 3 комплекта оборудования для кабинетов физики, 12 - для кабинетов биологии. В 2005 году закуплено 48 комплектов оборудования для организации классов оборонно-спортивной направленности в каждом городе (районе) области: мебель, ноутбук и мультимедийный проектор, видео-двойка с DVD, компьютерный тренажер для оказания первой медицинской помощи, спортивный инвентарь и учебное оборудование для курса основ безопасности жизнедеятельности.

Проведено исследование рынка игрушек и учебно-наглядных пособий для дошкольников.

Подпрограмма "Педагогические кадры" (подпрограмма 4.10 Программы) позволила разработать программу кадрового обеспечения системы образования Пермской области, выплатить единовременное пособие студентам дневного отделения педагогических вузов на целевую контрактную подготовку, организовать подготовку в Санкт-Петербурге 4 учителей специальных (коррекционных) школ по специальности сурдо- и тифлопедагогика, провести на базе Пермского государственного педагогического университета переподготовку 50 учителей начальных классов к преподаванию английского языка в начальной школе.

Реализация подпрограммы "Развитие информатизации в сфере образования и науки" (подпрограмма 4.12 Программы) велась по следующим основным направлениям:

компьютеризация учебного процесса в общеобразовательных учреждениях (за счет средств Программы и федерального бюджета в школы области поступило 1418 компьютеров и 502 мультимедиапроектора);

построение единой телекоммуникационной корпоративной сети (созданы и поддерживаются официальный сайт департамента образования; Web-банк данных по муниципальным органам управления образованием и образовательным учреждениям Пермского края; областной банк педагогической информации; региональный образовательный портал; сайт Пермского регионального виртуального педагогического совета; осуществлена разработка сайта региональной системы оценки качества образования, проведено подключение образовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием к телекоммуникационной сети образования региона и сети Интернет; департаменту образования, муниципальным органам управления образованием, образовательным учреждениям через почтовый сервер предоставляются услуги электронной почты - более 500 почтовых ящиков; приобретено программное обеспечение для антивирусной защиты почтового сервера и электронной почты системы образования);

развитие информационных ресурсов и стимулирование информационного творчества педагогов и учащихся в Интернет: проведены конкурсы электронных газет и Web-ресурсов; проводятся заочные туры олимпиад и конкурсы учащихся в дистанционной (распределенной) форме. Организация мероприятий с одаренными детьми в дистанционной (распределенной) форме дает возможность большему количеству детей принять участие в олимпиадах, позволяет осуществить квалифицированную и объективную оценку работ и отобрать оптимальный состав участников областного (очного) тура, получить при этом существенную экономию средств на проезд, питание и проживание участников и сопровождающих их педагогов. Созданы мультимедийные объекты, посвященные родному краю: виртуальный урок-презентация "Единое образовательное пространство Пермского края" для выставки "Образовательная среда-2005" (Москва, ВВЦ), учебно-методические комплексы (фильмы, книга, методическое пособие) "Возвращение Строгановых" и "Пермская государственная художественная галерея";

подготовка кадров и повышение квалификации работников образования в области информационно-коммуникационных технологий. Обучено 4,7 тыс. учителей, 45 тьюторов, 83 системных администратора. Разработаны дистанционные информационные технологии для обеспечения безопасного образовательного процесса и программы курсов обеспечения безопасности учебного процесса и методические пособия. Материалы размещены на сайте департамента образования. Ведется подготовка 250 педагогических и медицинских работников, которые будут проводить обучение на местах. Созданы специальные тесты для оценки уровня знаний специалистов, прошедших обучение.

Разрабатываются учебно-методические материалы нового поколения для поддержки процесса информатизации образования:

подготовлены материалы для интерактивного использования ИКТ в учреждениях начального профессионального образования (далее - НПО);

апробирована профориентационная компьютерная система тестирования учащихся системы НПО, в апробации приняли участие 2 695 обучающихся учреждений НПО по 23 профессиям и абитуриентов, 55 образовательных учреждений получили комплект программного обеспечения и документацию к данной системе, основным навыкам работы с ней обучен 81 специалист из 36 учреждений 13 городов и районов области.

Отработан механизм обучения детей-инвалидов профессиональному мастерству одновременно с их обучением в школе на базе групп из 30 учащихся с ограниченными возможностями здоровья по специальным дисциплинам профессии "Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин".

4. Оценка уровня достижения показателей эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы проведена на основе целевых показателей, определенных в соответствии с целями и задачами Программы:

осуществление перехода на новое содержание образования;

освоение современных технологий проведения выпускных экзаменов в средних школах;

подготовка системы образования к введению единого государственного экзамена;

увеличение числа детей, приходящих в школу после освоения дошкольной образовательной программы;

создание условий для получения качественного образования за счет проведения оптимизации сети образовательных учреждений на селе;

информатизация системы образования;

расширение форм и механизмов привлечения общественности к управлению образованием; проведение капитального ремонта в областных учреждениях образования;

оснащение оборудованием образовательных учреждений, ведущих экспериментальную деятельность (количество учреждений);

осуществление целевого приема в вузы по педагогическим специальностям (количество студентов педагогических вузов).

В период реализации Программы в системе образования области в целом наблюдаются положительные изменения по всем показателям. Динамика целевых показателей развития системы образования в период реализации Программы приведена в приложении 1 к отчету.

5. Сравнительный анализ финансовых и иных затрат на реализацию Программы в целом, по источникам финансирования, в разрезе мероприятий, исполнителей и по территориям области

Данная Программа впервые за 15 лет получила реальное финансовое наполнение. На реализацию мероприятий Программы за счет средств областного бюджета Законом Пермской области "Об областной целевой программе "Развитие системы образования в Пермской области на 2002-2005 годы" предусмотрено 248,7 млн. рублей, выделено 144,5 млн. рублей. Обеспеченность составила 58,1% от объемов, предусмотренных Законом о Программе, в том числе в 2002-2003 годах - 100%, 2004 году - 27,6%, 2005 году - 69,2%.

Основная доля программных средств расходовалась с помощью проведения процедур закупок: открытого конкурса, запроса котировок, у единственного источника. Кроме того, часть средств (около 4%) осваивалась на грантовой основе.

В размере 87% - 100% профинансированы подпрограммы: 4.2. "Эксперимент по введению единого государственного экзамена" - 100%, 4.6. "Научные исследования, инновационные проекты" - 96,9%, 4.8. "Управление системой образования" - 87%.

Обеспеченность подпрограмм 4.1. "Эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования", 4.3. "Развитие образования на селе", 4.7. "Образование и здоровье", 4.12. "Развитие информатизации в сфере образования" составила 64 - 76% от объемов, предусмотренных Законом о Программе. На уровне 40% обеспечены подпрограммы 4.5 "Повышение эффективности воспитательных и социально-ребилитационных функций", 4.9. "Укрепление учебно-материальной базы".

Такие ресурсы дали возможность точечной поддержки основных направлений модернизации образования на условиях софинансирования с федерального и муниципального уровней.

В результате активного участия образовательных учреждений области в реализации федеральных программ и мероприятий софинансирование за счет средств федерального бюджета составило 268,8 млн. рублей, что в 4,5 раза выше объемов, предусмотренных Законом о программе. Поступления из федерального бюджета осуществлялись в основном в рамках Федеральных программ "Развитие образования", "Развитие единой образовательной информационной среды", проекта "Информатизация системы образования". Наибольший удельный вес (70,3%) в общем объеме средств, поступивших из федерального бюджета, занимает целевая подпрограмма 4.12. "Развитие информатизации в сфере образования". Поступления из федерального бюджета осуществлялись в основном в виде натуральных поставок. Так были получены учебники и оборудование для школ, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования, лабораторное оборудование для сельских школ, спортивное оборудование и инвентарь, компьютерная и мультимедиа-техника, оборудование для организации эксперимента по введению единого государственного экзамена, автотранспортные средства. Денежные средства выделялись для организации эксперимента по введению единого государственного экзамена - удельный вес в общем объеме средств, поступивших из федерального бюджета, 6,1 %, подготовку кадров, выплату заработной платы при реализации проекта "Информатизация системы образования". Кроме того, из федерального бюджета были выделены средства на строительство и реконструкцию учебных корпусов образовательных учреждений области в объеме 33 млн. рублей, что составляет 12,3% от общего объема поступивших средств из федерального бюджета.

Софинансирование из местного бюджета составило 161,2 млн. рублей, или 34,5% от объемов, предусмотренных Законом о программе. Наибольший удельный вес в общем объеме средств местного бюджета занимают целевые подпрограммы 4.12. "Развитие информатизации в сфере образования" и 4.3. "Развитие образования на селе" - 62,2% и 22,2% соответственно. За счет средств местных бюджетов осуществлялась доплата педагогам, ведущим экспериментальную деятельность, оснащение школ, тиражирование материалов для эксперимента по введению единого государственного экзамена, командировочные расходы педагогам, проходящим повышение квалификации, учебно-методическое обеспечение, приобретение компьютерной и мультимедиа-техники, автотранспортных средств, спортивного оборудования и инвентаря.

На реализацию Программы из внебюджетных источников поступили средства в объеме 16,2 млн. рублей. Основная часть внебюджетных средств (12,3 млн. рублей) была направлена на приобретение оборудования для создания учебного центра Федерации Интернет-образования, приобретение оргтехники в рамках подпрограммы 4.12. "Развитие информатизации в сфере образования".

На реализацию мероприятий Программы за счет всех источников финансирования израсходовано 590,7 млн. рублей, что составляет 76,5% от общей потребности Программы. Доля областного бюджета в общем объеме средств, израсходованных на реализацию мероприятий Программы, составила 24%, доля средств федерального бюджета - 45,5%, местного бюджета - 27%, внебюджетных источников - 3%.

Анализ финансового обеспечения Программы по мероприятиям представлен в приложении 2 к отчету.

6. Выводы о целесообразности разработки очередной целевой программы

В целом реализация Программы позволила приступить к созданию условий модернизации образования в области: накоплен кадровый инновационный потенциал, создана определенная материальная база, ведутся научные разработки, приобретен опыт распределения финансовых средств на конкурсной основе, управление образованием приобретает государственно - общественный характер.

В то же время объединение Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в единый субъект Российской Федерации усилило существенные различия в условиях развития систем образования.

К 2006 году в системе образования региона назрела необходимость решения следующих задач: создание условий для перевода отрасли из затратной в инвестиционную; предоставление гражданам и работодателям возможности реального выбора на рынке образовательных услуг, создание механизмов государственно-общественного регулирования качества образовательных услуг; приведение сети образовательных учреждений в соответствие с потребностями и с финансовыми возможностями региона; выравнивание возможностей граждан из различных социальных групп в получении качественного образования; развитие сетевых и индивидуальных образовательных программ; создание нормативно-правовой базы для участия родителей в управлении образованием; создание условий для расширения инновационных и экспериментальных работ; создание системы материального стимулирования наиболее квалифицированных педагогических работников; создание для одаренных детей системы непрагматического (общего универсального) образования.

Сказанное выше обусловливает направления деятельности в ближайшие годы и необходимость разработки целевой программы развития системы образования Пермского края на 2006-2010 годы.

Приложение 1

к отчету

Динамика целевых показателей эффективности Программы



Показатель

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

1

Осуществление перехода на новое содержание образования

Количество обучающихся по новому базисному учебному плану

всего, в том числе:

1250

(0,3проц.)

1078

(0,3 проц.)

1950

(0,6 проц.)

4767

(1,67 проц.)

6210

(2,3 проц.)

1.1.

в начальной школе

550

514

958

1619

1619

1.2.

в основной школе

0

0

0

1656

2683

1.3.

в старшей школе

700

564

992

1492

1908

2

Освоение современных технологий проведения выпускных экзаменов в средних школах, подготовка системы образования к введению единого государственного экзамена, в том числе:

2.1.

Количество предметов, количество человекотестов, доля выпускников, участвовавших в эксперименте по введению единого государственного экзамена

0

0

2

29696 человек

129 проц.

4

60737 человек

299 проц.

7

63267 человек

341 проц.

2.2.

Количество предметов, количество человекотестов, доля выпускников, участвовавших в региональном эксперименте по использованию тестовых технологий в ходе государственной (итоговой) аттестации

11

3 757

8 проц.

15

20 866

48 проц.

5

26 323

64 проц.

4

11518

32 проц.

8

14927

49 проц.

2.3.

Подготовлено педагогов к организации экзаменов в новой форме

273

50

3176

2050

3250

3.

Увеличение числа детей, приходящих в школу после освоения дошкольной образовательной программы

3.1.

Количество детей в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования (доля от общего числа детей дошкольного возраста)

108100

(64 проц.)

109400

(64,3 проц.)

111200

(66,5 проц.)

112400

(67,6 проц.)

113640

(69 проц.)

3.2

В том числе в муниципальных учреждениях

96,9

99

103,2

105,7

106,9

(110,3 проц. к 2001 году)

3.3.

В том числе в группах кратковременного пребывания

Нет данных

1640

2555

2049

2045

(124,6 проц. к 2002 году)

3.4.

В том числе в группах подготовки к школе

Нет данных

488

637

493

495

(101,4 проц. к 2002 году)

4

Создание условий для получения качественного образования за счет проведения оптимизации сети образовательных учреждений на селе

4.1.

Количество реорганизованных и ликвидированных учреждений образования

18

122

118

55

78

4.2.

Изменение условий для обеспечения качественного образования

4.2.1

Учатся в здании, не являющемся аварийным

337510

(95,6 проц.)

298 064

(96,8 проц.)

263 231

(99 проц.)

4.2.2

Учатся в школе, не требующей капитального ремонта

197 054

(55,8 проц.)

171 605

(55,7 проц.)

126473

(47,5 проц.)

4.2.3

Учатся в школе, имеющей все виды благоустройства

308152

(87,2 проц.)

276982

(89,9 проц.)

248 599

(93,4 проц.)

4.2.4

Пользуются горячим питанием в школьной столовой (буфете)

249 908

(70,7 проц.)

229 683

(74,6 проц.)

204 124

(76,7 проц.)

4.2.5

Учатся в первую смену

263360

(74,6 проц.)

253 945

(76,4 проц.)

242 020

(78,6 проц.)

227 240

(80 проц.)

215075

(80,8 проц.)

4.2.6

Изучают иностранный язык (учащиеся 5 - 9 кл.)

250 433

(70,9 проц.)

240 152

(72,3 проц.)

220 938

(71,7 проц.)

205 386

(72,3 проц.)

198 681

(74,7 проц.)

4.2.7

Посещают кружки и секции на базе общеобразовательных учреждений

198 508

(56,2 проц.)

188 175

(56,6 проц.)

183 743

(59,6 проц.)

172 431

(60,7 проц.)

168 389

(65 проц.)

4.2.8

Количество школ, в которых имеется кабинет ИКТ

640

(55,6 проц.)

720

(71 проц.)

721

(79 проц.)

4.2.9

Количество школ, в которых имеется спортивный зал

826

(72 проц.)

786

(77,5 проц.)

745

(81,8 проц.)

4.2.10

Количество центров содействия укреплению здоровья учащихся в учреждениях образования

Нет данных

23

40

66

98

5.

Информатизация системы образования

5.1

Число преподавателей школ, имеющих подготовку в сфере применения ИКТ

6,0 проц.

7,0 проц.

8,0 проц.

15,3 проц.

20,0 проц.

5.2

Количество учащихся общеобразовательных школ на один персональный компьютер

68,3

50,4

40,3

35,1

27,6

5.3

Количество учащихся на один мультимедиа-проектор

Нет данных

6080

4871

425

300

5.4

Доля школ, имеющих возможность работы в Интернет

Нет данных

25 проц.

48,3 проц.

50,4 проц.

56,3 проц.

5.5

Доля школ, использующих учебные материалы нового поколения

10 проц.

15 проц.

25 проц.

30 проц.

49 проц.

5.6

Количество школьников и учащихся НПО, участвующих в телекоммуникационных образовательных проектах

80

350

1 200

2 900

4 000

6.

Разработка и реализация образовательных программ по предупреждению асоциального поведения подростков и молодежи

6.1.

Количество программ, представленных на областные конкурсы образовательных программ, программ-тренингов и проектов

17

18

6

0

7

Расширение форм и механизмов привлечения общественности к управлению образованием

7.1.

Количество органов общественного самоуправления в общеобразовательных учреждениях

всего, в том числе:

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Нет данных

579

7.2.

Количество попечительских советов в общеобразовательных учреждениях

108

120

142

191

183

9

Проведение капитального ремонта в областных учреждениях образования

9.1

Количество учреждений, в которых проведен капитальный ремонт

4 учреждения

10

Оснащение оборудованием образовательных учреждений, ведущих экспериментальную деятельность (количество учреждений)

10.1

Число школ, в которые поставлено оборудование

0

0

11

22

48

11

Осуществление целевого приема в вузы по педагогическим специальностям (количество студентов педагогических вузов)

11.1

Количество студентов, принятых в педагогические вузы для целевой подготовки

Нет данных

Нет данных

53

68

89

Приложение 2

к отчету

Финансовые затраты ОЦП "Развитие системы образования в Пермской области на 2002-2005 годы»

тыс. рублей

Пункт
Про-граммы

Наименование мероприятий программы

Источники финансирования

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

Всего по программе

Потребность по Программе

Утвер-ждено на год

Профинан-сировано

Потребность по Программе

Утвер-ждено на год

Профинан-сировано

Потребность по Программе

Утвер-ждено на год

Профинан-сировано

Потребность по Программе

Утвер-ждено на год

Профинан-сировано

Потребность по Программе

Утверждено на весь период

Профинан-сировано

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

4.1.

Эксперимент по совершенство-ванию структуры и содержания общего образования

Федеральный бюджет

1 680,0

684,0

684,0

1 680,0

0,0

0,0

1 680,0

421,4

421,4

1 680,0

0,0

0,0

6 720,0

1 105,4

1 105,4

Областной бюджет

765,0

767,0

767,0

1 002,0

1 002,0

1 000,0

2 759,0

2 181,0

1 600,6

2 892,0

1 462,0

1 461,2

7 418,0

5 412,0

4 828,8

Местные бюджеты

7 020,0

1 384,0

1 384,0

94 770,0

1 807,0

1 807,0

94 770,0

0,0

0,0

94 770,0

3 497,6

3 497,6

291 330,0

6 688,6

6 688,6

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1 773,9

1 773,9

0,0

1 015,8

1 015,8

0,0

2 789,7

2 789,7

Итого

9 465,0

2 835,0

2 835,0

97 452,0

2 809,0

2 807,0

99 209,0

4 376,3

3 795,9

99 342,0

5 975,4

5 974,6

305 468,0

15 995,7

15 412,5

4.1.1.

Участие в федеральном эксперименте - подготовка персонала к инновационной деятельности

Федеральный бюджет

1 680,0

684,0

684,0

1 680,0

0,0

0,0

1 680,0

421,4

421,4

1 680,0

6 720,0

1 105,4

1 105,4

Областной бюджет

765,0

767,0

767,0

352,0

352,0

350,0

1 140,0

723,0

2 980,0

1 119,0

1 117,0

Местные бюджеты

7 020,0

1 287,0

1 287,0

7 020,0

1 807,0

1 673,0

7 020,0

0,0

0,0

7 020,0

686,6

686,6

28 080,0

3 780,6

3 646,6

Итого

9 465,0

2 738,0

2 738,0

9 052,0

2 159,0

2 023,0

9 840,0

421,4

421,4

9 423,0

686,6

686,6

37 780,0

6 005,0

5 869,0

4.1.1.1.

Подготовка персонала к инновационной деятельности

Федеральный бюджет

Областной бюджет

42,0

44,0

44,0

2,0

2,0

44,0

88,0

46,0

44,0

Местные бюджеты

Итого

42,0

44,0

44,0

2,0

2,0

0,0

44,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

88,0

46,0

44,0

4.1.1.2.

Увеличение фонда оплаты труда для учреждений, находящихся на эксперименте

Местные бюджеты

7 020,0

1 287,0

1 287,0

7 020,0

1 673,0

1 673,0

7 020,0

7 020,0

686,6

686,6

28 080,0

3 646,6

3 646,6

4.1.1.3.

Издание сборника

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

3,0

3,0

3,0

6,0

3,0

12,0

3,0

3,0

Местные бюджеты

Итого

3,0

3,0

3,0

0,0

0,0

0,0

6,0

0,0

0,0

3,0

0,0

0,0

12,0

3,0

3,0

4.1.1.4.

Участие в федеральном эксперименте - приобретение учебников

Федеральный бюджет

1 680,0

684,0

684,0

1 680,0

1 680,0

421,4

421,4

1 680,0

6 720,0

1 105,4

1 105,4

Областной бюджет

720,0

720,0

720,0

350,0

350,0

350,0

1 090,0

720,0

2 880,0

1 070,0

1 070,0

Местные бюджеты

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

1 773,9

1 773,9

0,0

1 773,9

1 773,9

Итого

2 400,0

1 404,0

1 404,0

2 030,0

350,0

350,0

2 770,0

2 195,3

2 195,3

2 400,0

0,0

0,0

9 600,0

3 949,3

3 949,3

4.1.2.1.

Организация регионального эксперимента - подготовка персонала к инновационной деятельности

Федеральный бюджет

Областной бюджет

650,0

650,0

650,0

1 401,0

1 963,0

1 401,0

2 152,0

1 462,0

1 461,2

4 203,0

4 075,0

3 512,2

Местные бюджеты

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

628,4

628,4

0,0

628,4

628,4

Итого

0,0

0,0

0,0

650,0

650,0

650,0

1 401,0

1 963,0

1 401,0

2 152,0

2 090,4

2 089,6

4 203,0

4 703,4

4 140,6

4.1.2.2.

Увеличение фонда оплаты труда для учреждений, находящихся на эксперименте

Федеральный бюджет

0,0

Областной бюджет

0,0

Местные бюджеты

87 750,0

87 750,0

87 750,0

2 811,0

2 811,0

263 250,0

2 811,0

2 811,0

Итого

0,0

0,0

0,0

87 750,0

0,0

0,0

87 750,0

0,0

0,0

87 750,0

2 811,0

2 811,0

263 250,0

2 811,0

2 811,0

4.1.3.1.

Приобретение программ по актуальным предметам

Федеральный бюджет

Областной бюджет

200,0

200,0

199,6

200,0

200,0

199,6

Местные бюджеты

Итого

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

200,0

200,0

199,6

0,0

0,0

0,0

200,0

200,0

199,6

4.1.3.2.

Проведение методических занятий и консультаций

Федеральный бюджет

Областной бюджет

18,0

18,0

17,0

35,0

18,0

Местные бюджеты

Итого

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

18,0

18,0

0,0

17,0

0,0

0,0

35,0

18,0

0,0

4.2.

Эксперимент по введению единого государственного экзамена

Федеральный бюджет

1 050,0

1 300,0

1 300,0

1 050,0

9 480,0

9 480,0

700,0

3 798,0

3 798,0

0,0

2 050,0

2 050,0

2 800,0

16 628,0

16 628,0

Областной бюджет

720,0

720,0

720,0

393,0

393,0

393,0

693,0

722,5

693,0

450,0

450,0

450,0

2 256,0

2 285,5

2 256,0

Местные бюджеты

0,0

600,0

600,0

0,0

6 803,0

6 803,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7 403,0

7 403,0

Итого

1 770,0

2 620,0

2 620,0

1 443,0

16 676,0

16 676,0

1 393,0

4 520,5

4 491,0

450,0

2 500,0

2 500,0

5 056,0

26 316,5

26 287,0

4.2.1.

Независимая система аттестации и контроля качества образования

Федеральный бюджет

Областной бюджет

123,0

123,0

123,0

123,0

152,5

123,0

246,0

275,5

246,0

Местные бюджеты

0,0

0,0

0,0

Итого

0,0

0,0

0,0

123,0

123,0

123,0

123,0

152,5

123,0

0,0

0,0

0,0

246,0

275,5

246,0

4.2.2.

Эксперимент по использованию тестовых технологий

Федеральный бюджет

1 050,0

1 300,0

1 300,0

1 050,0

9 480,0

9 480,0

700,0

3 798,0

3 798,0

2 050,0

2 050,0

2 800,0

16 628,0

16 628,0

Областной бюджет

450,0

450,0

450,0

300,0

300,0

300,0

450,0

450,0

450,0

1 200,0

1 200,0

1 200,0

Местные бюджеты

600,0

600,0

6 803,0

6 803,0

0,0

7 403,0

7 403,0

Итого

1 500,0

2 350,0

2 350,0

1 050,0

16 283,0

16 283,0

1 000,0

4 098,0

4 098,0

450,0

2 500,0

2 500,0

4 000,0

25 231,0

25 231,0

4.2.3.

Подготовка кадров

Федеральный бюджет

Областной бюджет

270,0

270,0

270,0

270,0

270,0

270,0

270,0

270,0

270,0

810,0

810,0

810,0

Местные бюджеты

0,0

0,0

0,0

Итого

270,0

270,0

270,0

270,0

270,0

270,0

270,0

270,0

270,0

0,0

0,0

0,0

810,0

810,0

810,0

4.3.

Развитие образования на селе

Федеральный бюджет

1 511,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3 066,0

0,0

0,0

12 066,0

8 893,8

8 893,8

16 643,0

8 893,8

8 893,8

Областной бюджет

5 111,0

5 111,0

5 111,0

7 787,0

7 787,0

7 787,0

11 268,0

3 266,0

3 126,0

13 886,0

12 751,0

12 750,7

38 052,0

28 915,0

28 774,7

Местные бюджеты

151,0

9 372,0

9 372,0

7 787,0

7 615,0

7 615,0

10 899,0

3 077,0

3 077,0

13 566,0

15 771,0

15 771,0

32 403,0

35 835,0

35 835,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

157,4

157,4

0,0

157,4

157,4

Итого

6 773,0

14 483,0

14 483,0

15 574,0

15 402,0

15 402,0

25 233,0

6 343,0

6 203,0

39 518,0

37 573,2

37 572,9

87 098,0

73 801,2

73 660,9

4.3.1.

Проведение социалогических исследований

Федеральный бюджет

Областной бюджет

50,0

50,0

50,0

200,0

200,0

60,0

150,0

140,0

140,0

400,0

390,0

250,0

Местные бюджеты

Итого

50,0

50,0

50,0

0,0

0,0

0,0

200,0

200,0

60,0

150,0

140,0

140,0

400,0

390,0

250,0

4.3.2.

Мероприятия по информатизации сельских школ

Федеральный бюджет

9 000,0

9 000,0

0,0

0,0

Областной бюджет

7 832,0

10 500,0

9 545,0

9 544,7

18 332,0

9 545,0

9 544,7

Местные бюджеты

7 833,0

10 500,0

2 948,0

2 948,0

18 333,0

2 948,0

2 948,0

Внебюджетные источники

157,4

157,4

0,0

157,4

157,4

Итого

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

15 665,0

0,0

0,0

30 000,0

12 650,4

12 650,1

45 665,0

12 650,4

12 650,1

4.3.3.

Акция "Школьный автобус"

Федеральный бюджет

1 511,0

3 066,0

3 066,0

7 643,0

0,0

0,0

Областной бюджет

5 061,0

5 061,0

5 061,0

7 787,0

7 787,0

7 787,0

3 066,0

3 066,0

3 066,0

3 066,0

3 066,0

3 066,0

18 980,0

18 980,0

18 980,0

Местные бюджеты

151,0

9 372,0

9 372,0

7 787,0

7 615,0

7 615,0

3 066,0

3 077,0

3 077,0

3 066,0

4 189,0

4 189,0

14 070,0

24 253,0

24 253,0

Итого

6 723,0

14 433,0

14 433,0

15 574,0

15 402,0

15 402,0

9 198,0

6 143,0

6 143,0

9 198,0

7 255,0

7 255,0

40 693,0

43 233,0

43 233,0

4.3.4.

Приобретение программы для организации дистанционного образования

Федеральный бюджет

Областной бюджет

170,0

170,0

340,0

0,0

0,0

Местные бюджеты

0,0

0,0

0,0

Итого

170,0

170,0

340,0

0,0

0,0

4.4.

Дошкольное детство

Областной бюджет

180,0

180,0

180,0

0,0

0,0

0,0

4 392,0

0,0

0,0

4 594,0

300,0

299,5

9 166,0

480,0

479,5

Местные бюджеты

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6 001,0

0,0

0,0

6 002,0

2 762,6

2 762,6

12 003,0

2 762,6

2 762,6

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

352,3

352,3

0,0

352,3

352,3

Итого

180,0

180,0

180,0

0,0

0,0

0,0

10 393,0

0,0

0,0

10 596,0

3 414,9

3 414,4

21 169,0

3 594,9

3 594,4

4.4.1.

Издание программ по дошкольному воспитанию

Областной бюджет

150,0

150,0

150,0

600,0

750,0

1 500,0

150,0

150,0

4.4.2.

Обеспечение перехода на новые образовательные программы

Областной бюджет

28,0

28,0

28,0

43,0

42,0

113,0

28,0

28,0

4.4.3.

Оснащение учреждений, организующих работу по подготовке детей, не посещающих детские дошкольные учреждения, к школе

Областной бюджет

1 998,0

1 998,0

3 996,0

0,0

0,0

Местные бюджеты

4 662,0

4 662,0

150,0

150,0

9 324,0

150,0

150,0

Внебюджетные источники

159,3

159,3

0,0

159,3

159,3

Итого

0,00

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6 660,0

0,0

0,0

6 660,0

309,3

309,3

13 320,0

309,3

309,3

4.4.4.

Поддержка групп кратковременного пребывания детей из малообеспе-

ченных семей

Областной бюджет

1 692,0

1 692,0

300,0

299,5

3 384,0

300,0

299,5

Местные бюджеты

1 339,0

1 340,0

2 597,6

2 597,6

2 679,0

2 597,6

2 597,6

Итого

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3 031,0

0,0

0,0

3 032,0

2 897,6

2 897,1

6 063,0

2 897,6

2 897,1

4.4.5.

Разработка программы по внедрению информационных технологий в дошкольное образование

Областной бюджет

50,0

50,0

0,0

0,0

4.4.6.

Обучение работников дошкольных образовательных учреждений для использования информационных технологий в дошкольном воспитании

Областной бюджет

59,0

59,0

118,0

0,0

0,0

4.4.7.

Организационно-технические работы по проведению семинаров

Областной бюджет

2,0

2,0

2,0

3,0

5,0

2,0

2,0

Местные бюджеты

15,0

15,0

0,0

15,0

15,0

Внебюджетные источники

193,0

193,0

0,0

193,0

193,0

Итого

2,0

2,0

2,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3,0

208,0

208,0

5,0

210,0

210,0

4.5.

Повышение эффективности воспитательных и социально-ребилитацион-ных функций

Областной бюджет

136,0

200,0

200,0

64,0

64,0

0,0

200,0

0,0

0,0

85,0

0,0

0,0

485,0

264,0

200,0

4.5.1.

Расширение спектра программ дополнительного образования

Областной бюджет

136,0

150,0

150,0

14,0

14,0

100,0

35,0

285,0

164,0

150,0

4.5.2.

Разработка технологий по работе с больными детьми и инвалидами

Областной бюджет

50,0

50,0

50,0

50,0

100,0

50,0

200,0

100,0

50,0

4.6.

Научные исследования, инновационные проекты

Областной бюджет

1 120,0

1 272,0

1 272,0

1 367,0

1 367,0

1 215,0

1 460,0

1 460,0

1 459,8

1 566,0

1 400,0

1 399,3

5 513,0

5 499,0

5 346,1

Местные бюджеты

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

293,0

293,0

0,0

293,0

293,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

75,0

75,0

0,0

55,0

55,0

0,0

130,0

130,0

Итого

1 120,0

1 272,0

1 272,0

1 367,0

1 367,0

1 215,0

1 460,0

1 535,0

1 534,8

1 566,0

1 748,0

1 747,3

5 513,0

5 922,0

5 769,1

4.6.1.

Организацион-ные расходы на проведение конкурсов научных разработок по актуальным проблемам развития регионального образования

Областной бюджет

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

100,0

100,0

99,9

100,0

600,0

500,0

499,9

4.6.2.

Проведение экспертизы инновационных проектов деятельности образовательных учреждений и творческих коллективов

Областной бюджет

5,0

5,0

5,0

10,0

10,0

10,0

5,0

20,0

15,0

15,0

4.6.3.

Проведение конкурса образовательных грантов

Областной бюджет

225,0

270,0

270,0

315,0

315,0

270,0

270,0

270,0

269,9

270,0

270,0

269,4

1 080,0

1 125,0

1 079,3

Внебюджетные источники

55,0

55,0

0,0

55,0

55,0

Итого

225,0

270,0

270,0

315,0

315,0

270,0

270,0

270,0

269,9

270,0

325,0

324,4

1 080,0

1 180,0

1 134,3

4.6.4.

Подготовка научно-методических разработок и обобщающих материалов по содержанию федерального и регионального компонентов

Областной бюджет

78,0

125,0

125,0

147,0

147,0

100,0

400,0

400,0

400,0

500,0

500,0

500,0

1 125,0

1 172,0

1 125,0

Местные бюджеты

293,0

293,0

0,0

293,0

293,0

Итого

78,0

125,0

125,0

147,0

147,0

100,0

400,0

400,0

400,0

500,0

793,0

793,0

1 125,0

1 465,0

1 418,0

4.6.5.

Организация передач на радио и телевидении; размещение в электронных и печатных СМИ цикловых передач и публикаций, разъясняющих вопросы развития образования, наглядно демонстрирую-щих стратегии, задачи, практические результаты деятельности в ходе инновации

Областной бюджет

480,0

480,0

480,0

480,0

480,0

480,0

480,0

480,0

480,0

480,0

480,0

480,0

1 920,0

1 920,0

1 920,0

4.6.6.

Проведение конференций, совещаний

Областной бюджет

132,0

192,0

192,0

225,0

225,0

165,0

200,0

200,0

200,0

211,0

150,0

149,9

768,0

767,0

706,9

Внебюджетные источники

75,0

75,0

0,0

75,0

75,0

Итого

132,0

192,0

192,0

225,0

225,0

165,0

200,0

275,0

275,0

211,0

150,0

149,9

768,0

842,0

781,9

4.7.

Образование и здоровье

Федеральный бюджет

300,0

300,0

450,0

88,0

88,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5 600,0

5 600,0

450,0

5 988,0

5 988,0

Областной бюджет

0,0

25,0

25,0

475,0

475,0

450,0

450,0

450,0

450,0

450,0

0,0

0,0

1 375,0

950,0

925,0

Местные бюджеты

0,0

0,0

0,0

0,0

3 430,0

3 430,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4 109,7

4 109,7

0,0

7 539,7

7 539,7

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

118,5

118,5

0,0

0,0

0,0

0,0

118,5

118,5

Итого

0,0

325,0

325,0

925,0

3 993,0

3 968,0

450,0

568,5

568,5

450,0

9 709,7

9 709,7

1 825,0

14 596,2

14 571,2

4.7.1.

Финансовая поддержка в оснащении создаваемых комплексов здоровья

Федеральный бюджет

450,0

450,0

0,0

0,0

Областной бюджет

450,0

450,0

450,0

450,0

450,0

450,0

450,0

1 350,0

900,0

900,0

Местные бюджеты

3 430,0

3 430,0

0,0

3 430,0

3 430,0

Внебюджетные источники

118,5

118,5

0,0

118,5

118,5

Итого

0,0

0,0

0,0

900,0

3 880,0

3 880,0

450,0

568,5

568,5

450,0

0,0

0,0

1 800,0

900,0

900,0

4.7.2.

Разработка перечня минимального набора медикаментов для учреждений с детьми,

имеющими отклонения в развитии

Областной бюджет

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

50,0

25,0

4.8.

Управление системой образования

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

100,0

100,0

100,0

462,0

462,0

462,0

394,0

270,0

270,0

956,0

832,0

832,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

60,4

60,4

0,0

0,0

0,0

0,0

60,4

60,4

Итого

0,0

0,0

0,0

100,0

100,0

100,0

462,0

522,4

522,4

394,0

270,0

270,0

956,0

892,4

892,4

4.8.1.

Содействие в организации сбора, обработки и использования материалов, касающихся координации работы попечительских советов при образовательных учреждениях

Областной бюджет

100,0

100,0

100,0

124,0

124,0

124,0

124,0

348,0

224,0

224,0

Внебюджетные источники

60,4

60,4

0,0

60,4

60,4

Итого

0,0

0,0

0,0

100,0

100,0

100,0

124,0

184,4

184,4

124,0

0,0

0,0

348,0

284,4

284,4

4.8.2.

Организационно-технические расходы на проведение деловых игр

Областной бюджет

338,0

338,0

338,0

270,0

270,0

270,0

608,0

608,0

608,0

4.9.

Укрепление учебно-материальной базы

Областной бюджет

1 510,0

2 110,0

2 110,0

5 767,0

4 757,0

4 157,0

26 633,0

6 424,8

6 384,8

23 300,0

11 400,0

11 400,0

57 210,0

24 691,8

24 051,8

Местные бюджеты

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3 900,0

0,0

0,0

3 900,0

284,5

284,5

7 800,0

284,5

284,5

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

271,9

271,9

0,0

271,9

271,9

Итого

1 510,0

2 110,0

2 110,0

5 767,0

4 757,0

4 157,0

30 533,0

6 424,8

6 384,8

27 200,0

11 956,4

11 956,4

65 010,0

25 248,2

24 608,2

4.9.1.1.

Капитальный ремонт помеще ний с целью создания единого комплекса оздоровления и обучения детей, нуждающихся в длительном лечении

Областной бюджет

400,0

1 000,0

1 000,0

2 297,0

2297,0*

1697,0*

2 703,0

742,8*

742,8*

600,0

6 000,0

4 039,8

3 439,8

Местные бюджеты

Итого

400,0

1 000,0

1 000,0

2 297,0

2 297,0

1 697,0

2 703,0

742,8

742,8

600,0

0,0

0,0

6 000,0

4 039,8

3 439,8

4.9.1.2.

Модернизация мастерских с целью увеличения контингента воспитанников, участвующих в трудовой реабилитации

Областной бюджет

0,0

1 400,0

1 400,0

1 400,0

2 300,0

2 300,0

2 300,0

3 700,0

3 700,0

3 700,0

Местные бюджеты

0,0

Итого

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1 400,0

1 400,0

1 400,0

2 300,0

2 300,0

2 300,0

3 700,0

3 700,0

3 700,0

4.9.1.3.

Проведение капитального ремонта корпусов с целью создания центров подготовки сборных спортивных команд области

Областной бюджет

1 100,0

1 100,0

1 100,0

2 470,0

1460,0**

1460,0**

13 430,0

282,0**

242,2**

11 300,0

28 300,0

2 842,0

2 802,2

Местные бюджеты

Итого

1 100,0

1 100,0

1 100,0

2 470,0

1 460,0

0,0

13 430,0

282,0

242,2

11 300,0

0,0

0,0

28 300,0

2 842,0

2 802,2

4.9.2.

Приобретение оборудования для учреждений, ведущих экспе-риментальную деятельность

Областной бюджет

1 000,0

1 000,0

1 000,0

9 100,0

4 000,0

3 999,8

9 100,0

9 100,0

9 100,0

19 200,0

14 100,0

14 099,8

Местные бюджеты

3 900,0

3 900,0

284,5

284,5

7 800,0

284,5

284,5

Внебюджетные источники

271,9

271,9

0,0

271,9

271,9

Итого

0,0

0,0

0,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

13 000,0

4 000,0

3 999,8

13 000,0

9 656,4

9 656,4

27 000,0

14 656,4

14 656,2

4.9.3.

Сбор и обработка информации по изучению рынка игр, игрушек и учебно-наглядных пособий

Областной бюджет

10,0

10,0

10,0

0,0

10,0

10,0

10,0

Местные бюджеты

Итого

10,0

10,0

10,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

10,0

10,0

10,0

4.10.

Педагогические кадры

Областной бюджет

10,0

10,0

360,0

360,0

350,0

4 940,0

1 548,0

695,3

4 440,0

1 327,4

1 327,3

9 740,0

3 245,4

2 382,6

Местные бюджеты

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

116,3

116,3

0,0

116,3

116,3

Итого

10,0

10,0

360,0

360,0

350,0

4 940,0

1 548,0

695,3

4 440,0

1 443,7

1 443,6

9 740,0

3 361,7

2 498,9

4.10.1.

Разработка программы кадрового обеспечения системы образования

Областной бюджет

10,0

10,0

10,0

10,0

100,0

100,0

100,0

110,0

120,0

110,0

Местные бюджеты

Итого

10,0

10,0

10,0

10,0

0,0

100,0

100,0

100,0

0,0

0,0

0,0

110,0

120,0

110,0

4.10.2.

Надбавка к стипендии по целевому приему в вузы для студентов из сельской местности и поселков

Областной бюджет

350,0

350,0

350,0

1 150,0

700,0

349,8

750,0

750,0

750,0

2 250,0

1 800,0

1 449,8

Местные бюджеты

116,3

116,3

0,0

116,3

116,3

Итого

350,0

350,0

350,0

1 150,0

700,0

349,8

750,0

866,3

866,3

2 250,0

1 916,3

1 566,1

4.10.3.

Обучение и переподготовка дефектологов, сурдо- и тифлопедагогов, преподавателей иностранного языка

Областной бюджет

3 690,0

748,0

245,5

3 690,0

577,4

577,3

7 380,0

1 325,4

822,8

Местные бюджеты

Итого

0,0

0,0

0,0

3 690,0

748,0

245,5

3 690,0

577,4

577,3

7 380,0

1 325,4

822,8

4.12.

Развитие информатизации в сфере образования и науки

Федеральный бюджет

2 605,0

18 630,0

18 630,0

6 300,0

12 045,0

12 045,0

9 125,0

28 007,8

28 007,8

15 150,0

130 210,4

130 210,4

33 180,0

188 893,2

188 893,2

Областной бюджет

8 890,6

9 605,0

9 605,0

9 169,4

9 169,4

8 454,7

38 931,0

8 962,4

8 542,4

59 512,0

47 814,9

47 814,4

116 503,0

75 551,7

74 416,5

Местные бюджеты

7 810,0

13 499,0

13 499,0

28 275,0

16 048,0

16 048,0

32 228,0

36 777,3

36 777,3

51 567,0

33 992,0

33 992,0

119 880,0

100 316,3

100 316,3

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6 870,4

6 870,4

0,0

5 460,0

5 460,0

0,0

12 330,4

12 330,4

Итого

19 305,6

41 734,0

41 734,0

43 744,4

37 262,4

36 547,7

80 284,0

80 617,9

80 197,9

126 229,0

217 477,3

217 476,8

269 563,0

377 091,6

375 956,4

4.12.1.

Мероприятия по региональной программе информатизации образования

Федеральный бюджет

170,0

170,0

0,0

0,0

Областной бюджет

193,0

290,0

290,0

97,0

97,0

200,0

200,0

200,0

200,0

690,0

587,0

490,0

Местные бюджеты

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

100,0

100,0

0,0

100,0

100,0

Итого

363,0

290,0

290,0

97,0

97,0

0,0

200,0

300,0

300,0

200,0

0,0

0,0

860,0

687,0

590,0

4.12.2.

Создание единой образовательной информационной среды

Федеральный бюджет

675,0

1 500,0

1 175,0

326,7

326,7

1 450,0

986,7

986,7

4 800,0

1 313,4

1 313,4

Областной бюджет

2 810,0

2 810,0

2 810,0

2 850,0

2 850,0

2 850,0

8 400,0

5 521,0

5 484,3

11 320,0

7 820,0

7 820,0

25 380,0

19 001,0

18 964,3

Местные бюджеты

1 385,0

6 100,0

8 050,0

4 594,4

4 594,4

15 535,0

4 594,4

4 594,4

Внебюджетные источники

6 516,8

6 516,8

2 768,4

2 768,4

0,0

9 285,2

9 285,2

Итого

4 870,0

2 810,0

2 810,0

4 350,0

2 850,0

2 850,0

15 675,0

12 364,5

12 327,8

20 820,0

16 169,5

16 169,5

45 715,0

34 194,0

34 157,3

4.12.3.

Развитие компьютерной сети

Федеральный бюджет

800,0

18 630,0

18 630,0

4 600,0

12 045,0

12 045,0

7 100,0

27 681,1

27 681,1

12 550,0

125 775,4

125 775,4

25 050,0

184 131,5

184 131,5

Областной бюджет

4 909,0

5 000,0

5 000,0

4 191,0

4 191,0

4 099,7

22 356,0

2 366,4

1 983,1

39 642,0

35 194,9

35 194,6

71 098,0

46 752,3

46 277,4

Местные бюджеты

5 500,0

13 499,0

13 499,0

28 000,0

16 048,0

16 048,0

22 678,0

36 777,3

36 777,3

39 567,0

23 415,7

23 415,7

95 745,0

89 740,0

89 740,0

Внебюджетные источники

253,6

253,6

2 527,7

2 527,7

2 781,3

2 781,3

Итого

11 209,0

37 129,0

37 129,0

36 791,0

32 284,0

32 192,7

52 134,0

67 078,4

66 695,1

91 759,0

186 913,7

186 913,4

191 893,0

323 405,1

322 930,2

4.12.4.

Повышение квалификации профподготовки кадров в области новых информационных технологий

Федеральный бюджет

360,0

150,0

250,0

3 448,3

3 448,3

760,0

3 448,3

3 448,3

Областной бюджет

563,7

980,0

980,0

1 396,3

1 396,3

980,0

2 400,0

750,0

750,0

2 400,0

2 400,0

2 399,8

6 760,0

5 526,3

5 109,8

Местные бюджеты

380,0

275,0

500,0

500,0

978,3

978,3

1 655,0

978,3

978,3

Внебюджетные источники

146,9

146,9

146,9

146,9

Итого

1 303,7

980,0

980,0

1 671,3

1 396,3

980,0

3 050,0

750,0

750,0

3 150,0

6 973,5

6 973,3

9 175,0

10 099,8

9 683,3

4.12.5.

Организация информационно-сервисной службы

Федеральный бюджет

100,0

500,0

700,0

1 300,0

0,0

0,0

Областной бюджет

230,0

250,0

250,0

270,0

270,0

250,0

5 450,0

5 950,0

2 400,0

2 400,0

11 900,0

2 920,0

2 900,0

Местные бюджеты

320,0

2 950,0

3 450,0

4 982,2

4 982,2

6 720,0

4 982,2

4 982,2

Внебюджетные источники

5,0

5,0

5,0

5,0

Итого

650,0

250,0

250,0

270,0

270,0

250,0

8 900,0

0,0

0,0

10 100,0

7 387,2

7 387,2

19 920,0

7 907,2

7 887,2

4.12.6.

Научно-исследовательс-кие работы по проблемам региональной информатики

Федеральный бюджет

500,0

200,0

200,0

200,0

1 100,0

0,0

0,0

Областной бюджет

184,9

275,0

275,0

365,1

365,1

275,0

125,0

125,0

125,0

675,0

765,1

675,0

Местные бюджеты

225,0

21,4

21,4

225,0

21,4

21,4

Внебюджетные источники

12,0

12,0

0,0

12,0

12,0

Итого

909,9

275,0

275,0

565,1

365,1

275,0

325,0

125,0

125,0

200,0

33,4

33,4

2 000,0

798,5

708,4

Итого по программе

Федеральный бюджет

6 846,0

32 919,0

32 919,0

9 480,0

32 392,0

32 392,0

14 571,0

44 221,3

44 221,3

28 896,0

159 245,2

159 245,2

59 793,0

268 777,5

268 777,5

Областной бюджет

18 432,6

20 000,0

20 000,0

26 484,4

25 474,4

23 906,7

92 188,0

25 476,7

23 413,9

111 569,0

77 175,3

77 172,4

248 674,0

148 126,4

144 493,0

Местные бюджеты

14 981,0

24 855,0

24 855,0

130 832,0

35 703,0

35 703,0

147 798,0

39 854,3

39 854,3

169 805,0

60 826,7

60 826,7

463 416,0

161 239,0

161 239,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

8 898,2

8 898,2

0,0

7 312,4

7 312,4

0,0

16 210,6

16 210,6

Итого

40 259,6

77 774,0

77 774,0

166 796,4

93 569,4

92 001,7

254 557,0

118 450,5

116 387,7

310 270,0

304 559,6

304 556,7

771 883,0

594 353,5

590 720,1

*) с учетом бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры Пермской области

2003 год: утверждено на год 129,7 тыс. рублей; мероприятие профинансировано на сумму 129,7 тыс. рублей,

2004 год: утверждено на год 742,8 тыс. рублей; мероприятие профинансировано на сумму 742,8 тыс. рублей

**) с учетом бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры Пермской области

2003 год: утверждено на год 1460 тыс. рублей; мероприятие профинансировано на сумму 1460 тыс. рублей;

2004 год: утверждено на год 282 тыс. рублей; мероприятие профинансировано на сумму 242,2 тыс. рублей

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.060 Бюджетный процесс, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О краевой целевой программе
№-1232698560 от 23 декабря 2006

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать