Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2014г.
Номер документа: RU56000201400982
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное собрание Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

от 12.11.2014 № 2712/766-V-ОЗ

О ПОРЯДКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(в редакции Законов Оренбургской области от 13.05.2016 № 3844/1061-V-ОЗ, от 05.09.2016 № 4029/1098-V-ОЗ, от 01.03.2021 № 2723/737-VI-ОЗ)

Настоящий Закон разработан в соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Принят Законодательным

Собранием области                                                                     6 ноября 2014 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

(Изменение:

Закон Оренбургской области от 05.09.2016 № 4029/1098-V-ОЗ НГР RU 56000201600709)

1. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с проведением органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления):

1) оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных актов);

2) экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные акты).

2. Действие настоящего Закона не распространяется:

1) на проекты муниципальных актов представительных органов муниципальных образований Оренбургской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проекты муниципальных актов представительных органов муниципальных образований Оренбургской области, регулирующих бюджетные правоотношения;

3) проекты муниципальных актов, разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

(в редакции Закона Оренбургской области от 01.03.2021 № 2723/737-VI-ОЗ)

Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 1Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 2-1. Критерии включения муниципальных районов и городских округов Оренбургской области в перечень муниципальных районов и городских округов Оренбургской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертизы муниципальных актов является обязательным

(Изменение:

Закон Оренбургской области от 05.09.2016 № 4029/1098-V-ОЗ НГР RU 56000201600709)

1. Муниципальные районы и городские округа Оренбургской области включаются в перечень муниципальных районов и городских округов Оренбургской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертизы муниципальных актов является обязательным, при одновременном соответствии следующим критериям:

1) число субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района или городского округа Оренбургской области на 10 тысяч человек населения муниципального района или городского округа Оренбургской области составляет не менее 100;

2) среднегодовая численность населения муниципального района или городского округа Оренбургской области - не менее 10 тысяч человек;

3) наделение муниципальных районов или городских округов Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области или отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Оренбургской области.

Статья 2-2. Перечень муниципальных районов и городских округов Оренбургской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертизы муниципальных актов является обязательным

(Изменение:

Закон Оренбургской области от 05.09.2016 № 4029/1098-V-ОЗ НГР RU 56000201600709)

Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертизы муниципальных актов является обязательным в следующих муниципальных районах и городских округах Оренбургской области:

городской округ г. Оренбург;

Абдулинский городской округ;

Гайский городской округ;

городской округ г. Бугуруслан;

городской округ г. Бузулук;

городской округ г. Медногорск;

городской округ г. Новотроицк;

городской округ г. Орск;

Кувандыкский городской округ;

Соль-Илецкий городской округ;

Сорочинский городской округ;

Ясненский городской округ;

Адамовский муниципальный район;

Акбулакский муниципальный район;

Александровский муниципальный район;

Асекеевский муниципальный район;

Беляевский муниципальный район;

Бугурусланский муниципальный район;

Бузулукский муниципальный район;

Грачевский муниципальный район;

Домбаровский муниципальный район;

Илекский муниципальный район;

Кваркенский муниципальный район;

Красногвардейский муниципальный район;

Курманаевский муниципальный район;

Матвеевский муниципальный район;

Новоорский муниципальный район;

Новосергиевский муниципальный район;

Октябрьский муниципальный район;

Оренбургский муниципальный район;

Первомайский муниципальный район;

Переволоцкий муниципальный район;

Пономаревский муниципальный район;

Сакмарский муниципальный район;

Саракташский муниципальный район;

Светлинский муниципальный район;

Северный муниципальный район;

Ташлинский муниципальный район;

Тоцкий муниципальный район;

Тюльганский муниципальный район;

Шарлыкский муниципальный район.

Статья 2-3. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертизы муниципальных актов иных муниципальных образований Оренбургской области

(Изменение:

Закон Оренбургской области от 05.09.2016 № 4029/1098-V-ОЗ НГР RU 56000201600709)

1. Проекты муниципальных актов иных муниципальных образований Оренбургской области, не указанных в статье 2-2 настоящего Закона, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.

2. Муниципальные акты иных муниципальных образований Оренбургской области, не указанных в статье 2-2 настоящего Закона, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом".

Статья 3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов

1.              Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов

проводится органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

2.              Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов должен предусматривать:

1)              определение органа (органов) и (или) должностного лица (должностных лиц) органа местного самоуправления, ответственного (ответственных) за размещение уведомления, составление сводного отчета, проведение публичных консультаций по проекту муниципального акта и сводному отчету, подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта;

2) размещение уведомления о подготовке проекта муниципального акта в средствах массовой информации и (или) на специализированном информационном ресурсе Оренбургской области, утвержденном Правительством Оренбургской области, и (или) на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".

(Изменение: Закон Оренбургской области от 13.05.2016 № 3844/1061-V-ОЗ НГР RU 56000201600333;

Закон Оренбургской области от 05.09.2016 № 4029/1098-V-ОЗ НГР RU 56000201600709)

3)              проведение публичных консультаций по проекту муниципального акта и сводному отчету;

4)              составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального акта (далее - сводный отчет).

3.              Форма сводного              отчета и              форма заключения об              оценке

регулирующего воздействия проекта муниципального акта утверждаются органами местного самоуправления.

4.              В заключении об              оценке регулирующего              воздействия              проекта

муниципального акта должны содержаться выводы:

1)              о соответствии              качества              проведения процедуры              оценки

регулирующего воздействия проекта муниципального акта и подготовки сводного отчета требованиям порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов, установленного в соответствии с настоящей статьей;

2)              об отсутствии либо наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования;

3)              об отсутствии либо наличии              в проекте              муниципального акта

положений, которые:

а)              вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

б)              способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.

Статья 4. Порядок проведения экспертизы муниципальных актов

1.              Экспертиза муниципальных актов проводится органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.              Порядок проведения экспертизы муниципальных актов должен предусматривать:

1)              определение органа (органов) и (или) должностного лица (должностных лиц) местного самоуправления, ответственного (ответственных) за проведение публичных консультаций по муниципальному акту и подготовку отчета о результатах публичных консультаций, исследование муниципального акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подготовку заключения по результатам исследования муниципального акта;

2)              планирование работы по проведению экспертизы муниципальных

актов;

3)              проведение публичных консультаций по муниципальному акту и подготовку отчета о результатах публичных консультаций;

4)              исследование муниципального акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

5)              подготовку заключения по результатам исследования муниципального акта.

3.              Форма заключения по результатам исследования муниципального акта утверждается органами местного самоуправления.

4.              В заключении по результатам исследования муниципального акта должны содержаться выводы об отсутствии либо наличии в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

В случае, если в заключении по результатам исследования муниципального акта сделаны выводы о наличии в муниципальном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, оно должно содержать обоснование указанных выводов и предложения о способах устранения указанных положений (предложения об отмене или изменении муниципального акта или его отдельных положений) либо обоснование сохранения указанных положений в муниципальном акте.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования и применяется в отношении:

городского округа город Оренбург - с 1 января 2015 года.

(Изменение: Закон Оренбургской области от 05.09.2016 № 4029/1098-V-ОЗ НГР RU 56000201600709)

Губернатор Оренбургской области                                                            Ю.А. Берг

г. Оренбург, Дом Советов 12 ноября 2014 года

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать