Основная информация
Дата опубликования: | 28 июля 2006г. |
Номер документа: | ru90000200600245 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Пермской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
ПЕРМСКОГО КРАЯ
28.07.2006 № 3176-725
Об утверждении отчета об исполнении областной целевой программы «Пожарная безопасность на территории Пермской области на 2002-2005 годы»
Принят Законодательным Собранием
Пермской области 20 июля 2006 года
Статья 1
Утвердить отчет об исполнении областной целевой программы «Пожарная безопасность на территории Пермской области на 2002-2005 годы» согласно приложению к настоящему Закону.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Пермского края
О.А.Чиркунов
Приложение
к Закону Пермского края
от 28.07.2006 № 3176-725
ОТЧЕТ
об исполнении областной целевой программы «Пожарная безопасность на территории Пермской области» на 2002-2005 годы»
Областная целевая программа «Пожарная безопасность на территории Пермской области» на 2002-2005 годы» (далее - Программа) утверждена Законом Пермской области от 13.03.2002 № 64-8 (в редакции Закона Пермской области от 12.03.2004 № 1285-266).
1. Описание проблемы, на которую была ориентирована Программа
Последние годы в населенных пунктах и на объектах Пермской области обстановка с пожарами была сложной. Ежегодно происходило в среднем более 5 тысяч пожаров, на которых погибало около 500 человек и получали травмы различной степени тяжести около 300 человек. Наблюдалась тенденция к росту числа погибших на пожарах людей (1997 год - 346 человек, 2000 год - 404 человека). Среднероссийские показатели по количеству пожаров и погибших на них людей из расчета на численность населения превышают показатели многих республик и областей Приволжского федерального округа.
Рост погибших и травмированных на пожарах людей указывал на явную недостаточность осуществляемых государственной противопожарной службой (далее - ГПС) мер по противопожарной пропаганде. Как следствие этого - повсеместная неграмотность населения в предупреждении пожаров и поведении в случае их возникновения. Подавляющая часть населения не имела четкого представления о реальной опасности пожаров, так как система мер по противопожарной пропаганде и обучению была неэффективна. В результате для большинства граждан пожар представлялся маловероятным событием, что приводило к нарушению требований пожарной безопасности и пожарам, происходящим по причине так называемого «человеческого фактора».
Программа была направлена на решение следующих проблем:
предупреждение пожаров;
совершенствование организации тушения пожаров и проведения работ по спасению пострадавших;
укрепление кадров и социальную защиту личного состава;
мероприятия по мобилизационной работе и противопожарной службе гражданской обороны;
строительство объектов пожарной охраны.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы - стабилизация обстановки с пожарами, снижение до среднероссийских показателей количества пожаров и погибших на них людей из расчета на численность населения.
Для достижения указанной цели Программой было предусмотрено решение следующих задач:
Повышение боеготовности пожарной охраны посредством подготовки специалистов пожарной охраны и доукомплектования подразделений пожарной охраны необходимым оборудованием, снаряжением и замена пожарно-технического вооружения, выработавшего нормы износа;
Совершенствование противопожарной пропаганды путем повышения качества передач, увеличения эфирного времени и количества цикловых передач;
Строительство, реконструкция, ремонт объектов ГПС для обеспечения условий нормального функционирования пожарной охраны;
Укрепление кадров и социальная защита личного состава.
3. Государственный заказчик Программы - администрация Пермской области.
4. Участники Программы - Управление Государственной противопожарной службы (далее - УГПС) (с 01.01.2005 года Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пермской области), а также некоторые органы местного самоуправления (далее - ОМС).
5. Механизм реализации и контроль за исполнением Программы
Механизм реализации и контроля за исполнением Программы был многоступенчат и предусматривал дублирующие варианты контроля за расходованием бюджетных средств.
Для реализации Программы разрабатывался план мероприятий с указанием конкретных исполнителей и сроков реализации. Параллельно мероприятия Программы включались в планы работы УГПС и структурных подразделений управления. При этом порядок реализации мероприятий разбивался на несколько этапов, обусловленных изучением рынка (цен), проведением тендерных комиссий, заключением договоров, приобретением, распределением и организацией эксплуатации оборудования.
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществлялся на уровне структурных подразделений управления ежемесячно, в управлении ежеквартально, с подготовкой отчетов в администрацию и Законодательное Собрание области.
6. Реализация Программы
Сравнительный анализ ситуации до принятия Программы и после ее завершения приведен в таблице 1.
Показатели, сложившиеся от реализации Программы
Таблица 1
2001
год
2002
год
%, уровню 2001 года (+рост;-снижен.)
%, уров-ню 2001 года (+рост;-снижен.)
%, уров-ню 2001 года (+рост;-снижен.)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Количество зарегистрированных пожаров (ед.)
Пермская область
4362
4769
8,5
4790
8,9
4479
2,6
4312
-1,2
в том числе г.Пермь
1696
1950
13
1848
8,2
1702
0,4
1524
-11,3
Материальный ущерб (тыс. рублей)
Пермская область
27416,3
29794,3
8
41486,8
33,9
43502,1
37
51317,6
46,6
в том числе г.Пермь
10454,2
8611,3
-21,4
15356
31,9
13824,5
24,4
13303,8
21,4
Гибель людей (человек)
Пермская область
407
480
15,2
479
15
448
9,2
423
3,8
в том числе г.Пермь
94
114
17,5
130
27,7
104
9,6
81
-16
Травмы людей (ед.)
Пермская область
304
290
-4,8
289
-5,2
284
-7
266
-14,3
в том числе г.Пермь
100
101
1
110
9,1
101
1
94
-6,4
В рамках реализации мероприятий Программы с целью стабилизации оперативной обстановки с пожарами и снижения гибели людей проводились практические мероприятия, в основе которых лежит повышение уровня информированности населения о мерах пожарной безопасности и освещение деятельности ГПС через средства массовой информации: телевидение, радио и печатные издания. Так, в рамках Программы была подготовлена 71 телепередача.
Приобретено 18 единиц пожарной техники, которой были доукомплектованы пожарные части, расположенные на территории области (в городах Пермь, Оса, Чернушка, Александровск, Губаха, Краснокамск и Чайковский).
Осуществлялось строительство и реконструкция пожарных депо на территории области. Из 8 объектов, обеспеченных финансированием в рамках реализации Программы, 2 объекта являются переходящими и их финансирование предусмотрено в 2006 году: «Приобретение здания и его реконструкция под пожарное депо взамен аварийного, с. Елово» и «Строительство пожарного депо по ул. Самаркадской, 133а, г. Пермь»; два объекта, приняты в соответствии с «Актами законченного строительством объекта» приемочной комиссией и введены в эксплуатацию (города Чернушка и Оса).
Четыре объекта: в городах Пермь, Александровск, Чусовой, Горнозаводск не введены в эксплуатацию.
7. Ресурсное обеспечение Программы
В целом, обеспеченность Программы финансовыми ресурсами за счет средств областного бюджета предполагалась в сумме 203118,9 тыс. руб. Фактически, из 55 мероприятий финансировались лишь 13 мероприятий на сумму 81330,5 тыс. рублей (40% от плановой потребности; в разрезе источников финансирования: текущие расходы - 21%, бюджет строительства объектов социальной инфраструктуры - 77%), что негативно повлияло на достижение конечных целей и задач Программы.
Выполнение программных мероприятий в целом, по исполнителям и по территориям приведено в приложении 1 к отчету.
8.Оценка эффективности реализации Программы
N
п/п
Система
показателей
оценки
эффектив-ности
Наиме-нова-ние
меро-прия-тия
Фактическое
значение
показателя
на момент
разработки
Программы
Целевое
значение
показателя
на момент
окончания
действия
Программы
Снижение
количества
пожаров,
происходя-щих
по причине
неосторож-ного
обращения с
огнем и от
технических
причин, на
5-10% от
общего
количества
пожаров
Преду-преж-дение
пожа-ров
В 2001 году произошло
4362 пожаров
2022 пожаров
по причине
неосторожного
обращения с
огнем - 44%;
1816 пожаров
от технических
причин - 39%
В 2002 году
произошло 4769
пожаров,
2311
пожаров по
причине
неосторожного
обращения
с огнем - 46%;
1897 пожаров
от технических
причин - 38%
2236 пожаров по
причине
неосторожного
обращения
с огнем -43%;
1166 пожаров
от технических
причин - 37%
В 2004 году произошло 4479
пожаров,
2224 пожара по
причине
неосторожного
обращения с
огнем- 41%;
1001 пожар
от технических
причин - 35%
2066 пожаров по
причине
неосторожного
обращения с
с огнем - 39%;
924 пожаров
от технических
причин- 34%;
Недопуще-ние
превышения
уровня средне-
российских
показателей
по ущербу на
1 пожар
Совер-шен-ствова-ние
органи-зации
туше-ния пожа-ров
и прове-дения
работ по
спасе-нию людей
Ущерб на
1 пожар в 2001 году:
Российская Федерация - 10,61 тыс. рублей,
Пермская область -
5,98 тыс. рублей
Ущерб на
1 пожарв 2002 году:
Российская
Федерация -
13,16 тыс. рублей
Пермская область -
6,25 тыс. рублей
Ущерб на
1 пожарв 2003 году:
Российская
Федерация -
17,42 тыс. рублей
Пермская область - 8,66 тыс. рублей
Ущерб на
1 пожар в 2004 году:
Российская Федерация -
25,22 тыс. рублей
Пермская область -
9,71 тыс. рублей
Ущерб на
1 пожарв 2005 году:
Российская
Федерация - 29,85 тыс. рублей
Пермская область -
11,9 тыс. рублей
Создание
условий для
своевремен-ного
реагирова-ния,
уменьшение
радиуса выезда
(сокращение
времени прибытия к месту пожара).
Выполнение
требований
охраны труда
личного состава
пожарных частей
Строи-тель-ство
объек-тов
пожар-ной охраны, приоб-ретение техники
Ветхость зданий,
необходимость проведения
капитального ремонта.
Несоответствие радиуса
выезда (СНиП»Градо-строительство» -
12.07. 2001-89*; НПБ 101-95 «Нормыпроектирова-
ния объектов пожарной
охраны»;
Приказ МВД № 285-96
«Правилаохранытруда»;
Приказ МЧС № 630-2002)
Приобретено основной и вспомогательной пожарной техники: 7 ед. -АЦ; 1ед. -АЛ в городах Пермь, Чердынь Оханск, Оса; в поселках Карагай, Частые, Березовка
Приобретено основной и вспомогательной пожарной техники: 3 ед. - АЦ, 1 ед. -АПП, 1 ед. - ПНС, в городах Красновишерск, Пермь, Чернушка
Приобретено основной и вспомогатель-ной пожарной техники: 4 ед. -АЦ, 1ед. - АПП в городах Чусовой, Чайковский, Оса, Чернушка, Александровск.
Снижение
относитель-ных
показателей
до уровня
среднерос-сийских
количество
пожаров на 10
тыс. человек,
количество
погибших на
10 тыс. человек
Предупреждение
пожаров
Совер-шен-ствова-ние
органи-зации
туше-ния пожа-ров
и прове-дения
работ по спасе-нию
людей.
Укреп-ление кадров
и социа-льная
защита личного
состава
В 2001 году:
количество
пожаров на
10 тыс.
населения:
Российская
Федерация
- 16,79;
Пермская
область
- 15,41;
гибель на 10
тыс.
населения:
Российская
Федерация -
1,25;
Пермская
область -
1,44
Количество пожаров:
Российская Федерация
- 18,05;
Пермская область - 17,17;
гибель на 10 тыс. человек:
Российская Федерация
- 1,38;
Пермская
область - 1,73
Количество пожаров:
Российская Федерация
- 16,62;
Пермскаяобласть
- 17,25;
гибель на
10 тыс.человек:
Российская Федерация
- 1,34;
Пермская
область - 1,65
Количество пожаров:
Российская Федерация
- 16,06;
Пермскаяобласть - 16,86;
гибель на 10 тыс.
человек:
Российская Федерация
- 1,27;
Пермская
область - 1,69
Количество пожаров:
Российская Федерация
- 15,74;
Пермская область - 16,23;гибель на
10 тыс.человек:
Российская Федерация
- 1,26;Пермская
область - 1,59
9. Общие выводы по результатам, достигнутым в ходе реализации Программы
Реализация мероприятий Программы не достигла ожидаемых конечных результатов в полном объеме. Показатели оперативной обстановки с пожарами на территории области, сложившиеся по годам, указывают на то, что не все показатели, определенные в Программе к исполнению, были выполнены.
снижение количества пожаров отмечено только в 2005 году на 1,2%;
гибель людей на пожарах ежегодно превышала значение 2001 года (407 случаев); рост в 2005 году отмечен на 3,8% к этому показателю и зарегистрировано 423 случая гибели людей;
количество травмированных на пожарах людей снизилось в 2005 году на 14,3% (к уровню 2001 года);
материальный ущерб по сравнению с 2001 годом вырос в 2005 году на 46,6% и составил 51 317,6 тыс. рублей;
количество пожаров от неосторожного обращения с огнем снизилось на 2,1%; от нарушений правил пожарной безопасности при эксплуатации печей на 12,2%; от нарушений правил пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования на 28,81%;
количество пожаров в жилом секторе снизилось на 4,3%; в лечебных учреждениях на 43%; в производственных зданиях на 34%;
увеличилось количество спасенных людей и составило в 2005 году 554 человек (+11,2%);
оказана помощь в эвакуации из опасной зоны пожара более 8 тыс. человек;
спасено материальных ценностей на сумму более 2,5 млрд. рублей.
Принятие аналогичной Программы на последующие годы крайне необходимо. В противном случае, отсутствие планового вложения средств в обеспечение пожарной безопасности населения, приведет к непоправимым последствиям: ликвидация аварийных зданий пожарных депо, сокращение количества боевых расчетов; выход из строя физически изношенных автомобилей; рост числа пожаров и тяжести последствий от них, в результате низкой информированности населения о мерах пожарной безопасности.
ЗАКОН
ПЕРМСКОГО КРАЯ
28.07.2006 № 3176-725
Об утверждении отчета об исполнении областной целевой программы «Пожарная безопасность на территории Пермской области на 2002-2005 годы»
Принят Законодательным Собранием
Пермской области 20 июля 2006 года
Статья 1
Утвердить отчет об исполнении областной целевой программы «Пожарная безопасность на территории Пермской области на 2002-2005 годы» согласно приложению к настоящему Закону.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Пермского края
О.А.Чиркунов
Приложение
к Закону Пермского края
от 28.07.2006 № 3176-725
ОТЧЕТ
об исполнении областной целевой программы «Пожарная безопасность на территории Пермской области» на 2002-2005 годы»
Областная целевая программа «Пожарная безопасность на территории Пермской области» на 2002-2005 годы» (далее - Программа) утверждена Законом Пермской области от 13.03.2002 № 64-8 (в редакции Закона Пермской области от 12.03.2004 № 1285-266).
1. Описание проблемы, на которую была ориентирована Программа
Последние годы в населенных пунктах и на объектах Пермской области обстановка с пожарами была сложной. Ежегодно происходило в среднем более 5 тысяч пожаров, на которых погибало около 500 человек и получали травмы различной степени тяжести около 300 человек. Наблюдалась тенденция к росту числа погибших на пожарах людей (1997 год - 346 человек, 2000 год - 404 человека). Среднероссийские показатели по количеству пожаров и погибших на них людей из расчета на численность населения превышают показатели многих республик и областей Приволжского федерального округа.
Рост погибших и травмированных на пожарах людей указывал на явную недостаточность осуществляемых государственной противопожарной службой (далее - ГПС) мер по противопожарной пропаганде. Как следствие этого - повсеместная неграмотность населения в предупреждении пожаров и поведении в случае их возникновения. Подавляющая часть населения не имела четкого представления о реальной опасности пожаров, так как система мер по противопожарной пропаганде и обучению была неэффективна. В результате для большинства граждан пожар представлялся маловероятным событием, что приводило к нарушению требований пожарной безопасности и пожарам, происходящим по причине так называемого «человеческого фактора».
Программа была направлена на решение следующих проблем:
предупреждение пожаров;
совершенствование организации тушения пожаров и проведения работ по спасению пострадавших;
укрепление кадров и социальную защиту личного состава;
мероприятия по мобилизационной работе и противопожарной службе гражданской обороны;
строительство объектов пожарной охраны.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы - стабилизация обстановки с пожарами, снижение до среднероссийских показателей количества пожаров и погибших на них людей из расчета на численность населения.
Для достижения указанной цели Программой было предусмотрено решение следующих задач:
Повышение боеготовности пожарной охраны посредством подготовки специалистов пожарной охраны и доукомплектования подразделений пожарной охраны необходимым оборудованием, снаряжением и замена пожарно-технического вооружения, выработавшего нормы износа;
Совершенствование противопожарной пропаганды путем повышения качества передач, увеличения эфирного времени и количества цикловых передач;
Строительство, реконструкция, ремонт объектов ГПС для обеспечения условий нормального функционирования пожарной охраны;
Укрепление кадров и социальная защита личного состава.
3. Государственный заказчик Программы - администрация Пермской области.
4. Участники Программы - Управление Государственной противопожарной службы (далее - УГПС) (с 01.01.2005 года Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пермской области), а также некоторые органы местного самоуправления (далее - ОМС).
5. Механизм реализации и контроль за исполнением Программы
Механизм реализации и контроля за исполнением Программы был многоступенчат и предусматривал дублирующие варианты контроля за расходованием бюджетных средств.
Для реализации Программы разрабатывался план мероприятий с указанием конкретных исполнителей и сроков реализации. Параллельно мероприятия Программы включались в планы работы УГПС и структурных подразделений управления. При этом порядок реализации мероприятий разбивался на несколько этапов, обусловленных изучением рынка (цен), проведением тендерных комиссий, заключением договоров, приобретением, распределением и организацией эксплуатации оборудования.
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществлялся на уровне структурных подразделений управления ежемесячно, в управлении ежеквартально, с подготовкой отчетов в администрацию и Законодательное Собрание области.
6. Реализация Программы
Сравнительный анализ ситуации до принятия Программы и после ее завершения приведен в таблице 1.
Показатели, сложившиеся от реализации Программы
Таблица 1
2001
год
2002
год
%, уровню 2001 года (+рост;-снижен.)
%, уров-ню 2001 года (+рост;-снижен.)
%, уров-ню 2001 года (+рост;-снижен.)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Количество зарегистрированных пожаров (ед.)
Пермская область
4362
4769
8,5
4790
8,9
4479
2,6
4312
-1,2
в том числе г.Пермь
1696
1950
13
1848
8,2
1702
0,4
1524
-11,3
Материальный ущерб (тыс. рублей)
Пермская область
27416,3
29794,3
8
41486,8
33,9
43502,1
37
51317,6
46,6
в том числе г.Пермь
10454,2
8611,3
-21,4
15356
31,9
13824,5
24,4
13303,8
21,4
Гибель людей (человек)
Пермская область
407
480
15,2
479
15
448
9,2
423
3,8
в том числе г.Пермь
94
114
17,5
130
27,7
104
9,6
81
-16
Травмы людей (ед.)
Пермская область
304
290
-4,8
289
-5,2
284
-7
266
-14,3
в том числе г.Пермь
100
101
1
110
9,1
101
1
94
-6,4
В рамках реализации мероприятий Программы с целью стабилизации оперативной обстановки с пожарами и снижения гибели людей проводились практические мероприятия, в основе которых лежит повышение уровня информированности населения о мерах пожарной безопасности и освещение деятельности ГПС через средства массовой информации: телевидение, радио и печатные издания. Так, в рамках Программы была подготовлена 71 телепередача.
Приобретено 18 единиц пожарной техники, которой были доукомплектованы пожарные части, расположенные на территории области (в городах Пермь, Оса, Чернушка, Александровск, Губаха, Краснокамск и Чайковский).
Осуществлялось строительство и реконструкция пожарных депо на территории области. Из 8 объектов, обеспеченных финансированием в рамках реализации Программы, 2 объекта являются переходящими и их финансирование предусмотрено в 2006 году: «Приобретение здания и его реконструкция под пожарное депо взамен аварийного, с. Елово» и «Строительство пожарного депо по ул. Самаркадской, 133а, г. Пермь»; два объекта, приняты в соответствии с «Актами законченного строительством объекта» приемочной комиссией и введены в эксплуатацию (города Чернушка и Оса).
Четыре объекта: в городах Пермь, Александровск, Чусовой, Горнозаводск не введены в эксплуатацию.
7. Ресурсное обеспечение Программы
В целом, обеспеченность Программы финансовыми ресурсами за счет средств областного бюджета предполагалась в сумме 203118,9 тыс. руб. Фактически, из 55 мероприятий финансировались лишь 13 мероприятий на сумму 81330,5 тыс. рублей (40% от плановой потребности; в разрезе источников финансирования: текущие расходы - 21%, бюджет строительства объектов социальной инфраструктуры - 77%), что негативно повлияло на достижение конечных целей и задач Программы.
Выполнение программных мероприятий в целом, по исполнителям и по территориям приведено в приложении 1 к отчету.
8.Оценка эффективности реализации Программы
N
п/п
Система
показателей
оценки
эффектив-ности
Наиме-нова-ние
меро-прия-тия
Фактическое
значение
показателя
на момент
разработки
Программы
Целевое
значение
показателя
на момент
окончания
действия
Программы
Снижение
количества
пожаров,
происходя-щих
по причине
неосторож-ного
обращения с
огнем и от
технических
причин, на
5-10% от
общего
количества
пожаров
Преду-преж-дение
пожа-ров
В 2001 году произошло
4362 пожаров
2022 пожаров
по причине
неосторожного
обращения с
огнем - 44%;
1816 пожаров
от технических
причин - 39%
В 2002 году
произошло 4769
пожаров,
2311
пожаров по
причине
неосторожного
обращения
с огнем - 46%;
1897 пожаров
от технических
причин - 38%
2236 пожаров по
причине
неосторожного
обращения
с огнем -43%;
1166 пожаров
от технических
причин - 37%
В 2004 году произошло 4479
пожаров,
2224 пожара по
причине
неосторожного
обращения с
огнем- 41%;
1001 пожар
от технических
причин - 35%
2066 пожаров по
причине
неосторожного
обращения с
с огнем - 39%;
924 пожаров
от технических
причин- 34%;
Недопуще-ние
превышения
уровня средне-
российских
показателей
по ущербу на
1 пожар
Совер-шен-ствова-ние
органи-зации
туше-ния пожа-ров
и прове-дения
работ по
спасе-нию людей
Ущерб на
1 пожар в 2001 году:
Российская Федерация - 10,61 тыс. рублей,
Пермская область -
5,98 тыс. рублей
Ущерб на
1 пожарв 2002 году:
Российская
Федерация -
13,16 тыс. рублей
Пермская область -
6,25 тыс. рублей
Ущерб на
1 пожарв 2003 году:
Российская
Федерация -
17,42 тыс. рублей
Пермская область - 8,66 тыс. рублей
Ущерб на
1 пожар в 2004 году:
Российская Федерация -
25,22 тыс. рублей
Пермская область -
9,71 тыс. рублей
Ущерб на
1 пожарв 2005 году:
Российская
Федерация - 29,85 тыс. рублей
Пермская область -
11,9 тыс. рублей
Создание
условий для
своевремен-ного
реагирова-ния,
уменьшение
радиуса выезда
(сокращение
времени прибытия к месту пожара).
Выполнение
требований
охраны труда
личного состава
пожарных частей
Строи-тель-ство
объек-тов
пожар-ной охраны, приоб-ретение техники
Ветхость зданий,
необходимость проведения
капитального ремонта.
Несоответствие радиуса
выезда (СНиП»Градо-строительство» -
12.07. 2001-89*; НПБ 101-95 «Нормыпроектирова-
ния объектов пожарной
охраны»;
Приказ МВД № 285-96
«Правилаохранытруда»;
Приказ МЧС № 630-2002)
Приобретено основной и вспомогательной пожарной техники: 7 ед. -АЦ; 1ед. -АЛ в городах Пермь, Чердынь Оханск, Оса; в поселках Карагай, Частые, Березовка
Приобретено основной и вспомогательной пожарной техники: 3 ед. - АЦ, 1 ед. -АПП, 1 ед. - ПНС, в городах Красновишерск, Пермь, Чернушка
Приобретено основной и вспомогатель-ной пожарной техники: 4 ед. -АЦ, 1ед. - АПП в городах Чусовой, Чайковский, Оса, Чернушка, Александровск.
Снижение
относитель-ных
показателей
до уровня
среднерос-сийских
количество
пожаров на 10
тыс. человек,
количество
погибших на
10 тыс. человек
Предупреждение
пожаров
Совер-шен-ствова-ние
органи-зации
туше-ния пожа-ров
и прове-дения
работ по спасе-нию
людей.
Укреп-ление кадров
и социа-льная
защита личного
состава
В 2001 году:
количество
пожаров на
10 тыс.
населения:
Российская
Федерация
- 16,79;
Пермская
область
- 15,41;
гибель на 10
тыс.
населения:
Российская
Федерация -
1,25;
Пермская
область -
1,44
Количество пожаров:
Российская Федерация
- 18,05;
Пермская область - 17,17;
гибель на 10 тыс. человек:
Российская Федерация
- 1,38;
Пермская
область - 1,73
Количество пожаров:
Российская Федерация
- 16,62;
Пермскаяобласть
- 17,25;
гибель на
10 тыс.человек:
Российская Федерация
- 1,34;
Пермская
область - 1,65
Количество пожаров:
Российская Федерация
- 16,06;
Пермскаяобласть - 16,86;
гибель на 10 тыс.
человек:
Российская Федерация
- 1,27;
Пермская
область - 1,69
Количество пожаров:
Российская Федерация
- 15,74;
Пермская область - 16,23;гибель на
10 тыс.человек:
Российская Федерация
- 1,26;Пермская
область - 1,59
9. Общие выводы по результатам, достигнутым в ходе реализации Программы
Реализация мероприятий Программы не достигла ожидаемых конечных результатов в полном объеме. Показатели оперативной обстановки с пожарами на территории области, сложившиеся по годам, указывают на то, что не все показатели, определенные в Программе к исполнению, были выполнены.
снижение количества пожаров отмечено только в 2005 году на 1,2%;
гибель людей на пожарах ежегодно превышала значение 2001 года (407 случаев); рост в 2005 году отмечен на 3,8% к этому показателю и зарегистрировано 423 случая гибели людей;
количество травмированных на пожарах людей снизилось в 2005 году на 14,3% (к уровню 2001 года);
материальный ущерб по сравнению с 2001 годом вырос в 2005 году на 46,6% и составил 51 317,6 тыс. рублей;
количество пожаров от неосторожного обращения с огнем снизилось на 2,1%; от нарушений правил пожарной безопасности при эксплуатации печей на 12,2%; от нарушений правил пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования на 28,81%;
количество пожаров в жилом секторе снизилось на 4,3%; в лечебных учреждениях на 43%; в производственных зданиях на 34%;
увеличилось количество спасенных людей и составило в 2005 году 554 человек (+11,2%);
оказана помощь в эвакуации из опасной зоны пожара более 8 тыс. человек;
спасено материальных ценностей на сумму более 2,5 млрд. рублей.
Принятие аналогичной Программы на последующие годы крайне необходимо. В противном случае, отсутствие планового вложения средств в обеспечение пожарной безопасности населения, приведет к непоправимым последствиям: ликвидация аварийных зданий пожарных депо, сокращение количества боевых расчетов; выход из строя физически изношенных автомобилей; рост числа пожаров и тяжести последствий от них, в результате низкой информированности населения о мерах пожарной безопасности.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 160.040.050 Пожарная безопасность |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: