Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2006г.
Номер документа: ru90000200600245
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Пермской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ПЕРМСКОГО КРАЯ

28.07.2006 № 3176-725

Об утверждении отчета об исполнении областной целевой программы «Пожарная безопасность на территории Пермской области на 2002-2005 годы»

Принят Законодательным Собранием

Пермской области 20 июля 2006 года

Статья 1

Утвердить отчет об исполнении областной целевой программы «Пожарная безопасность на территории Пермской области на 2002-2005 годы» согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Пермского края

О.А.Чиркунов

Приложение

к Закону Пермского края

от 28.07.2006 № 3176-725

ОТЧЕТ

об исполнении областной целевой программы «Пожарная безопасность на территории Пермской области» на 2002-2005 годы»

Областная целевая программа «Пожарная безопасность на территории Пермской области» на 2002-2005 годы» (далее - Программа) утверждена Законом Пермской области от 13.03.2002 № 64-8 (в редакции Закона Пермской области от 12.03.2004 № 1285-266).

1. Описание проблемы, на которую была ориентирована Программа

Последние годы в населенных пунктах и на объектах Пермской области обстановка с пожарами была сложной. Ежегодно происходило в среднем более 5 тысяч пожаров, на которых погибало около 500 человек и получали травмы различной степени тяжести около 300 человек. Наблюдалась тенденция к росту числа погибших на пожарах людей (1997 год - 346 человек, 2000 год - 404 человека). Среднероссийские показатели по количеству пожаров и погибших на них людей из расчета на численность населения превышают показатели многих республик и областей Приволжского федерального округа.

Рост погибших и травмированных на пожарах людей указывал на явную недостаточность осуществляемых государственной противопожарной службой (далее - ГПС) мер по противопожарной пропаганде. Как следствие этого - повсеместная неграмотность населения в предупреждении пожаров и поведении в случае их возникновения. Подавляющая часть населения не имела четкого представления о реальной опасности пожаров, так как система мер по противопожарной пропаганде и обучению была неэффективна. В результате для большинства граждан пожар представлялся маловероятным событием, что приводило к нарушению требований пожарной безопасности и пожарам, происходящим по причине так называемого «человеческого фактора».

Программа была направлена на решение следующих проблем:

предупреждение пожаров;

совершенствование организации тушения пожаров и проведения работ по спасению пострадавших;

укрепление кадров и социальную защиту личного состава;

мероприятия по мобилизационной работе и противопожарной службе гражданской обороны;

строительство объектов пожарной охраны.

2. Цель и задачи Программы

Цель Программы - стабилизация обстановки с пожарами, снижение до среднероссийских показателей количества пожаров и погибших на них людей из расчета на численность населения.

Для достижения указанной цели Программой было предусмотрено решение следующих задач:

Повышение боеготовности пожарной охраны посредством подготовки специалистов пожарной охраны и доукомплектования подразделений пожарной охраны необходимым оборудованием, снаряжением и замена пожарно-технического вооружения, выработавшего нормы износа;

Совершенствование противопожарной пропаганды путем повышения качества передач, увеличения эфирного времени и количества цикловых передач;

Строительство, реконструкция, ремонт объектов ГПС для обеспечения условий нормального функционирования пожарной охраны;

Укрепление кадров и социальная защита личного состава.

3. Государственный заказчик Программы - администрация Пермской области.

4. Участники Программы - Управление Государственной противопожарной службы (далее - УГПС) (с 01.01.2005 года Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пермской области), а также некоторые органы местного самоуправления (далее - ОМС).

5. Механизм реализации и контроль за исполнением Программы

Механизм реализации и контроля за исполнением Программы был многоступенчат и предусматривал дублирующие варианты контроля за расходованием бюджетных средств.

Для реализации Программы разрабатывался план мероприятий с указанием конкретных исполнителей и сроков реализации. Параллельно мероприятия Программы включались в планы работы УГПС и структурных подразделений управления. При этом порядок реализации мероприятий разбивался на несколько этапов, обусловленных изучением рынка (цен), проведением тендерных комиссий, заключением договоров, приобретением, распределением и организацией эксплуатации оборудования.

Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществлялся на уровне структурных подразделений управления ежемесячно, в управлении ежеквартально, с подготовкой отчетов в администрацию и Законодательное Собрание области.

6. Реализация Программы

Сравнительный анализ ситуации до принятия Программы и после ее завершения приведен в таблице 1.

Показатели, сложившиеся от реализации Программы

Таблица 1

2001

год

2002

год

%, уровню 2001 года (+рост;-снижен.)

%, уров-ню 2001 года (+рост;-снижен.)

%, уров-ню 2001 года (+рост;-снижен.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество зарегистрированных пожаров (ед.)

Пермская область

4362

4769

8,5

4790

8,9

4479

2,6

4312

-1,2

в том числе г.Пермь

1696

1950

13

1848

8,2

1702

0,4

1524

-11,3

Материальный ущерб (тыс. рублей)

Пермская область

27416,3

29794,3

8

41486,8

33,9

43502,1

37

51317,6

46,6

в том числе г.Пермь

10454,2

8611,3

-21,4

15356

31,9

13824,5

24,4

13303,8

21,4

Гибель людей (человек)

Пермская область

407

480

15,2

479

15

448

9,2

423

3,8

в том числе г.Пермь

94

114

17,5

130

27,7

104

9,6

81

-16

Травмы людей (ед.)

Пермская область

304

290

-4,8

289

-5,2

284

-7

266

-14,3

в том числе г.Пермь

100

101

1

110

9,1

101

1

94

-6,4

В рамках реализации мероприятий Программы с целью стабилизации оперативной обстановки с пожарами и снижения гибели людей проводились практические мероприятия, в основе которых лежит повышение уровня информированности населения о мерах пожарной безопасности и освещение деятельности ГПС через средства массовой информации: телевидение, радио и печатные издания. Так, в рамках Программы была подготовлена 71 телепередача.

Приобретено 18 единиц пожарной техники, которой были доукомплектованы пожарные части, расположенные на территории области (в городах Пермь, Оса, Чернушка, Александровск, Губаха, Краснокамск и Чайковский).

Осуществлялось строительство и реконструкция пожарных депо на территории области. Из 8 объектов, обеспеченных финансированием в рамках реализации Программы, 2 объекта являются переходящими и их финансирование предусмотрено в 2006 году: «Приобретение здания и его реконструкция под пожарное депо взамен аварийного, с. Елово» и «Строительство пожарного депо по ул. Самаркадской, 133а, г. Пермь»; два объекта, приняты в соответствии с «Актами законченного строительством объекта» приемочной комиссией и введены в эксплуатацию (города Чернушка и Оса).

Четыре объекта: в городах Пермь, Александровск, Чусовой, Горнозаводск не введены в эксплуатацию.

7. Ресурсное обеспечение Программы

В целом, обеспеченность Программы финансовыми ресурсами за счет средств областного бюджета предполагалась в сумме 203118,9 тыс. руб. Фактически, из 55 мероприятий финансировались лишь 13 мероприятий на сумму 81330,5 тыс. рублей (40% от плановой потребности; в разрезе источников финансирования: текущие расходы - 21%, бюджет строительства объектов социальной инфраструктуры - 77%), что негативно повлияло на достижение конечных целей и задач Программы.

Выполнение программных мероприятий в целом, по исполнителям и по территориям приведено в приложении 1 к отчету.

8.Оценка эффективности реализации Программы

N
п/п

Система
показателей
оценки
эффектив-ности

Наиме-нова-ние
меро-прия-тия

Фактическое
значение
показателя
на момент
разработки
Программы

Целевое
значение
показателя
на момент
окончания
действия
Программы

Снижение
количества
пожаров,
происходя-щих
по причине
неосторож-ного
обращения с
огнем и от
технических
причин, на
5-10% от
общего
количества
пожаров

Преду-преж-дение
пожа-ров

В 2001 году произошло
4362 пожаров

2022 пожаров
по причине
неосторожного
обращения с
огнем - 44%;

1816 пожаров
от технических
причин - 39%

В 2002 году
произошло 4769
пожаров,

2311
пожаров по
причине
неосторожного
обращения
с огнем - 46%;

1897 пожаров
от технических
причин - 38%

2236 пожаров по
причине
неосторожного
обращения
с огнем -43%;

1166 пожаров
от технических
причин - 37%

В 2004 году произошло 4479
пожаров,

2224 пожара по
причине
неосторожного
обращения с
огнем- 41%;

1001 пожар
от технических
причин - 35%

2066 пожаров по
причине
неосторожного
обращения с
с огнем - 39%;

924 пожаров
от технических
причин- 34%;

Недопуще-ние
превышения
уровня средне-
российских
показателей
по ущербу на
1 пожар

Совер-шен-ствова-ние
органи-зации
туше-ния пожа-ров
и прове-дения
работ по
спасе-нию людей

Ущерб на
1 пожар в 2001 году:
Российская Федерация - 10,61 тыс. рублей,
Пермская область -
5,98 тыс. рублей

Ущерб на
1 пожарв 2002 году:
Российская
Федерация -

13,16 тыс. рублей
Пермская область -
6,25 тыс. рублей

Ущерб на
1 пожарв 2003 году:

Российская
Федерация -

17,42 тыс. рублей
Пермская область - 8,66 тыс. рублей

Ущерб на
1 пожар в 2004 году:

Российская Федерация -

25,22 тыс. рублей
Пермская область -
9,71 тыс. рублей

Ущерб на
1 пожарв 2005 году:

Российская
Федерация - 29,85 тыс. рублей
Пермская область -
11,9 тыс. рублей

Создание
условий для
своевремен-ного
реагирова-ния,
уменьшение
радиуса выезда
(сокращение
времени прибытия к месту пожара).
Выполнение
требований
охраны труда
личного состава
пожарных частей

Строи-тель-ство
объек-тов
пожар-ной охраны, приоб-ретение техники

Ветхость зданий,
необходимость проведения
капитального ремонта.
Несоответствие радиуса
выезда (СНиП»Градо-строительство» -
12.07. 2001-89*; НПБ 101-95 «Нормыпроектирова-
ния объектов пожарной
охраны»;
Приказ МВД № 285-96
«Правилаохранытруда»;
Приказ МЧС № 630-2002)

Приобретено основной и вспомогательной пожарной техники: 7 ед. -АЦ; 1ед. -АЛ в городах Пермь, Чердынь Оханск, Оса; в поселках Карагай, Частые, Березовка

Приобретено основной и вспомогательной пожарной техники: 3 ед. - АЦ, 1 ед. -АПП, 1 ед. - ПНС, в городах Красновишерск, Пермь, Чернушка

Приобретено основной и вспомогатель-ной пожарной техники: 4 ед. -АЦ, 1ед. - АПП в городах Чусовой, Чайковский, Оса, Чернушка, Александровск.

Снижение
относитель-ных
показателей
до уровня
среднерос-сийских
количество
пожаров на 10
тыс. человек,
количество
погибших на
10 тыс. человек

Предупреждение
пожаров
Совер-шен-ствова-ние
органи-зации
туше-ния пожа-ров
и прове-дения
работ по спасе-нию
людей.
Укреп-ление кадров
и социа-льная
защита личного
состава

В 2001 году:
количество
пожаров на
10 тыс.
населения:
Российская
Федерация
- 16,79;
Пермская
область
- 15,41;
гибель на 10
тыс.
населения:
Российская
Федерация -
1,25;
Пермская
область -
1,44

Количество пожаров:
Российская Федерация
- 18,05;
Пермская область - 17,17;
гибель на 10 тыс. человек:
Российская Федерация
- 1,38;

Пермская
область - 1,73

Количество пожаров:
Российская Федерация
- 16,62;
Пермскаяобласть
- 17,25;

гибель на
10 тыс.человек:
Российская Федерация
- 1,34;

Пермская
область - 1,65

Количество пожаров:
Российская Федерация
- 16,06;

Пермскаяобласть - 16,86;
гибель на 10 тыс.
человек:
Российская Федерация
- 1,27;

Пермская
область - 1,69

Количество пожаров:
Российская Федерация
- 15,74;
Пермская область - 16,23;гибель на
10 тыс.человек:
Российская Федерация
- 1,26;Пермская
область - 1,59

9. Общие выводы по результатам, достигнутым в ходе реализации Программы

Реализация мероприятий Программы не достигла ожидаемых конечных результатов в полном объеме. Показатели оперативной обстановки с пожарами на территории области, сложившиеся по годам, указывают на то, что не все показатели, определенные в Программе к исполнению, были выполнены.

снижение количества пожаров отмечено только в 2005 году на 1,2%;

гибель людей на пожарах ежегодно превышала значение 2001 года (407 случаев); рост в 2005 году отмечен на 3,8% к этому показателю и зарегистрировано 423 случая гибели людей;

количество травмированных на пожарах людей снизилось в 2005 году на 14,3% (к уровню 2001 года);

материальный ущерб по сравнению с 2001 годом вырос в 2005 году на 46,6% и составил 51 317,6 тыс. рублей;

количество пожаров от неосторожного обращения с огнем снизилось на 2,1%; от нарушений правил пожарной безопасности при эксплуатации печей на 12,2%; от нарушений правил пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования на 28,81%;

количество пожаров в жилом секторе снизилось на 4,3%; в лечебных учреждениях на 43%; в производственных зданиях на 34%;

увеличилось количество спасенных людей и составило в 2005 году 554 человек (+11,2%);

оказана помощь в эвакуации из опасной зоны пожара более 8 тыс. человек;

спасено материальных ценностей на сумму более 2,5 млрд. рублей.

Принятие аналогичной Программы на последующие годы крайне необходимо. В противном случае, отсутствие планового вложения средств в обеспечение пожарной безопасности населения, приведет к непоправимым последствиям: ликвидация аварийных зданий пожарных депо, сокращение количества боевых расчетов; выход из строя физически изношенных автомобилей; рост числа пожаров и тяжести последствий от них, в результате низкой информированности населения о мерах пожарной безопасности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О краевой целевой программе
№-1232698560 от 23 декабря 2006

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать