Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2008г.
Номер документа: RU355151012008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет муниципального образования город Никольск Никольского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НИКОЛЬСК

СОВЕТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении изменений и дополнений

в Устав муниципального

образования город Никольск

«01» апреля 2008 года № 14

В целях приведения Устава муниципального образования город Никольск в соответствие федеральному законодательству, в соответствии со статьей 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, на основании статьи 22 Устава муниципального образования город Никольск, Совет муниципального образования город Никольск

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Устав муниципального образования город Никольск, принятый решением Совета муниципального образования город Никольск от 10 августа 2005 года № 10 следующие изменения и дополнения:

Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения города Никольска»

К вопросам местного значения города Никольска относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города Никольска и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города Никольска;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Никольска;

4) организация в границах города Никольска электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Никольска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе Никольске и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Никольска;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Никольска;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Никольска;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Никольска;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Никольска;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Никольска услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Никольска, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Никольска;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Никольске;

16) обеспечение условий для развития на территории города Никольска физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Никольска;

17) создание условий для массового отдыха жителей города Никольска и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов города Никольска;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории города Никольска, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Никольска;

21) утверждение генеральных планов города Никольска, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города Никольска документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города Никольска, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города Никольска, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города Никольска для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города Никольска;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Никольска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Никольска;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Никольска;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Никольска;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Никольске;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования город Никольск вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Никольского муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального образования город Никольск в бюджет Никольского муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий муниципального образования город Никольск принимается Советом муниципального образования город Никольск по предложению главы муниципального образования город Никольск.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.»

1.2. Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления города Никольска отдельных государственных полномочий

1. Органы и должностные лица муниципального образования город Никольск осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Органы местного самоуправления муниципального образования город Никольск обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами муниципального образования город Никольск осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Совет муниципального образования город Никольск может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования город Никольск для осуществления органами и должностными лицами муниципального образования город Никольск отдельных государственных полномочий в случаях, когда это необходимо для социально-экономического развития города Никольска. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

Порядок дополнительного использования органами местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных муниципальному образованию город Никольск отдельных государственных полномочий определяется постановлением Совета муниципального образования город Никольск.

3. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования город Никольск обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

4. Органы местного самоуправления муниципального образования город Никольск участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Советом муниципального образования город Никольск решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

5. Органы местного самоуправления муниципального образования город Никольск вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования город Никольск (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления муниципального образования город Никольск вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования город Никольск, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

1.3. Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением.

2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования город Никольск.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом города:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета города и главы муниципального образования город Никольск, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования город Никольск в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом области.

Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в территориальную избирательную комиссию, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

Для регистрации инициативной группы в территориальной избирательной комиссии представляется ходатайство в территориальную комиссию о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума муниципального образования город Никольск.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

Территориальная избирательная комиссия в порядке, предусмотренном действующим законодательством, рассматривает ходатайство и приложенные к нему документы и принимает решение о направлении их в Совет муниципального образования город Никольск или об отказе в регистрации инициативной группы.

Совет муниципального образования город Никольск обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет муниципального образования город Никольск ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Председатель Совета муниципального образования город Никольск осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Советом муниципального образования город Никольск, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Совет муниципального образования город Никольск на заседание. Совет муниципального образования город Никольск выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума. Принятое решение в трехдневный срок направляется главе муниципального образования город Никольск для подписания. Глава муниципального образования город Никольск в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в территориальную избирательную комиссию.

В случае признания Советом муниципального образования город Никольск вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства, инициативная группа по проведению референдума регистрируется в порядке, установленном федеральным законом.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до дня официального опубликования результатов референдума либо до дня принятия решения об отказе в проведении референдума.

В случае признания Советом муниципального образования город Никольск вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства, инициативной группе по проведению референдума отказывается в регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Со дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата, заверения списка кандидатов, регистрации инициативной группы, инициативная группа по проведению референдума организует сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума определяется законом области.

После окончания сбора подписей инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы, который вместе с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами и первым финансовым отчетом инициативной группы по проведению референдума об использовании средств фонда референдума, передается в территориальную избирательную комиссию.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом муниципального образования город Никольск и главой муниципального образования город Никольск, оформляется правовыми актами Совета муниципального образования город Никольск и главы муниципального образования город Никольск .

Территориальная избирательная комиссия по результатам установления соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям действующего законодательства направляет подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Совет муниципального образования город Никольск. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума.

5. Совет муниципального образования город Никольск назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет муниципального образования город Никольск документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом муниципального образования город Никольск в установленные сроки, референдум назначается судом и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, обладающие правом на участие в референдуме. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти , их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального образования город Никольск .

8. Органы местного самоуправления муниципального образования город Никольск обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального образования город Никольск, прокурором, уполномоченным федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними законами Вологодской области.»

1.4. Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ города Никольска.

1. В целях получения согласия населения при изменении границ города Никольска, преобразовании города Никольска, проводится голосование по вопросам изменения границ города Никольска, преобразования города Никольска.

2. Изменение границ города Никольска, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, с учетом мнения представительного органа города Никольска и представительных органов соответствующих поселений.

Изменение границ города Никольска, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения города Никольска, выраженного Советом муниципального образования город Никольск.

3. Изменение границ города Никольска, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого муниципального образования, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом города.

4. Голосование по вопросам изменения границ города Никольска, преобразования города Никольска назначается Советом города Никольска и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области.

5. Голосование по вопросам изменения границ города Никольска, преобразования города Никольска считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей города Никольска или части города Никольска, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ города Никольска, преобразование города Никольска считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей города Никольска.

6. Итоги голосования по вопросам изменения границ города Никольска, преобразования города Никольска и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

1.5. Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории города Никольска.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом города.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией города.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета города.

4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно - правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления муниципального образования город Никольск с использованием средств бюджета муниципального образования город Никольск;

4) вправе вносить в Совет города и администрацию города проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется нормативными правовыми актами Совета города.»

1.6. Статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Никольска Советом муниципального образования город Никольск, Главой муниципального образования город Никольск могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета муниципального образования город Никольск или Главы муниципального образования город Никольск.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета муниципального образования город Никольск, назначаются Советом муниципального образования город Никольск, а по инициативе главы муниципального образования город Никольск - главой муниципального образования город Никольск.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава муниципального образования город Никольск (далее устав города), а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав города, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета муниципального образования город Никольск и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования город Никольск, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования город Никольск.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании город Никольск, утверждаемым Советом муниципального образования город Никольск.

Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании город Никольск должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей города Никольска, опубликование результатов публичных слушаний.»

1.7. Статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

1.8. Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Совет города

1. Совет города состоит из 10 депутатов, избираемых населением города Никольска на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным избирательным округам сроком на 4 года.

2. Совет города обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

3. Совет города приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности Совета города.

Заседание Совета муниципального образования город Никольск считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания Совета муниципального образования город Никольск проводятся не реже 1 раза в 3 месяца.

Первое заседание Совета муниципального образования город Никольск проводится не позднее, чем через 30 дней после избрания.

В случае нарушения сроков проведения заседаний при установлении такого факта судом, Губернатор Вологодской области вносит проект закона Вологодской области о роспуске Совета муниципального образования город Никольск.

4. Совет города по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает в форме постановлений решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Никольска, а также решения по вопросам организации деятельности Совета города.

5. Вопросы организации и деятельности Совета города регулируются Регламентом, принимаемым Советом города.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета города предусматриваются в бюджете города Никольска отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета города в соответствии с настоящим Уставом Совет города имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов представительного органа) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам.

1.9. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета города

1. Полномочия Совета города могут быть прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов.

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета города, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования город Никольск, в случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) В случае роспуска Совета муниципального образования город Никольск в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ»

5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения;

6) в случае утраты городом Никольском статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

7) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения с городским округом;

8) иные основания, предусмотренные федеральными законами.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета города, досрочные выборы в Совет города проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»

1.10. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Статус депутата Совета муниципального образования город Никольск

1. В Совет муниципального образования город Никольск может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 год.

2. Депутаты Совета муниципального образования город Никольск избираются на срок полномочий Совета муниципального образования город Никольск. Полномочия депутата Совета муниципального образования город Никольск начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета муниципального образования город Никольск нового состава.

3. Депутаты Совета муниципального образования город Никольск осуществляют депутатскую деятельность на не постоянной основе.

4. Статус депутатов Совета муниципального образования город Никольск, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

Депутат имеет право:

- на участие в работе Совета муниципального образования город Никольск;

-на своевременное оповещение его о проводимых представительным органом мероприятиях,

-на получение необходимой для депутатской деятельности информации и материалов,

-на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями,

-на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями представительного органа, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

Гарантии осуществления полномочий депутата совета муниципального образования город Никольск устанавливаются в соответствии с Федеральными законами и законами Вологодской области.

5. Депутаты Совета муниципального образования город Никольск информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Депутаты Совета муниципального образования город Никольск не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы, а также муниципальные должности муниципальной службы.

Депутат представительного органа муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.11. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Глава муниципального образования город Никольск

1. Глава города является высшим должностным лицом муниципального образования город Никольск и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

2. Глава муниципального образования город Никольск избирается гражданами, проживающими на территории города и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Полномочия главы муниципального образования город Никольск начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города.

3. Порядок проведения выборов главы города определяется законом области.

4. Глава муниципального образования город Никольск возглавляет администрацию муниципального образования город Никольск.

5. Глава муниципального образования город Никольск в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета муниципального образования город Никольск издает постановления по вопросам местного значения муниципального образования город Никольск и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления муниципального образования город Никольск, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации муниципального образования город Никольск и Совета муниципального образования город Никольск.

6. Постановления и распоряжения главы муниципального образования город Никольск, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава муниципального образования город Никольск не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава города не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета города, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава города не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Глава города в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету города.

9. Главе муниципального образования город Никольск предоставляется гарантия в виде доплаты к пенсии. Порядок и условия предоставления данной гарантии определяются законом Вологодской области. Иные гарантии осуществления полномочий Главы муниципального образования город Никольск устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.»

1.12. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Структура администрации города

1. Администрация города формируется главой города.

Заместитель главы администрации назначается на должность главой города

Заместитель главы администрации города:

1) осуществляет функции по руководству администрацией города в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой города;

2) осуществляет полномочия по руководству администрацией города в случае временного отсутствия главы города и при досрочном прекращении его полномочий.

В структуру администрации города входят: глава администрации города, заместитель главы администрации, специалисты администрации города.

Структура местной администрации утверждается Советом города по представлению главы города.

В структуру администрации могут входить структурные подразделения, которые осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых главой города Никольска.

4. Должностные инструкции заместителя главы администрации, специалистам администрации города утверждаются главой города.

5. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Вологодской области.

Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим Администрации города Никольска и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Советом муниципального образования город Никольск в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области.

6. Финансирование администрации города осуществляется в соответствии с утвержденным Советом города бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.»

1.13. Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование город Никольск, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) может быть Глава города Никольска, руководитель органа местного самоуправления муниципального образования город Никольск или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы города Никольска, устанавливается в соответствии с федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области и настоящим Уставом.»

1.14 Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления города Никольска участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований области в порядке, определенным уставом Совета муниципальных образований области и решениями Совета города.

2. Органы местного самоуправления города Никольска могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Совет города может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.»

1.15. Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Доходы бюджета города Никольска

1. К доходам бюджета муниципального образования город Никольск относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

2. К налоговым доходам бюджета муниципального образования город Никольск относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

3. К неналоговым доходам бюджета муниципального образования город Никольск относятся:

доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию город Никольск, и иные суммы принудительного изъятия;

средства самообложения граждан;

иные неналоговые доходы.

4. К безвозмездным поступлениям относятся:

дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

5. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета с учетом положений пункта 3 настоящей статьи.»

1.16. Статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Расходы бюджета

1. Расходы бюджета города Никольска осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация города Никольска ведет реестр расходных обязательств города Никольска в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией города Никольска.

2. Решением Совета города определяются размеры и условия оплаты труда главы города, заместителя главы города, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальных служащих и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Советом муниципального образования город Никольск в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области.

Размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением главы города.

3. Расходование средств бюджета города осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением Совета города о бюджете города на очередной финансовый год.»

1.17. Статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением города Никольска, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Основанием наступления ответственности депутатов Совета муниципального образования город Никольск, главы города перед населением города Никольска могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае подтверждения их в судебном порядке.

Население города Никольска вправе отозвать депутатов Совета муниципального образования город Никольск, главы города Никольска в соответствии с федеральным законом.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Вологодской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает по основаниям и в порядке, установленных федеральными законами.".

1.17. Статью 51 изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав города Никольска

1. Изменения и дополнения в Устав города Никольска принимаются муниципальным правовым актом Совета города.

2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Никольска не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом города подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием, установленного Советом города Никольска порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета города.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города подлежит государственной регистрации в органах юстиции, в порядке установленным федеральным законом.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города Никольска подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.»

1.18. Статью 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Переходные положения.

1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года.

2. Положения второго предложения абзаца 1 и абзаца 2 пункта 6 новой редакции статьи 24 Устава города Никольска не распространяются на депутатов Совета муниципального образования город Никольск, Главу муниципального образования город Никольск, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 01 февраля 2006 года.

3. Положения пункта 7 части 2 новой редакции статьи 25 Устава города Никольска, пункта 8 части 1 новой редакции статьи 28 Устава города Никольска не распространяются на Главу муниципального образования город Никольск, депутатов Совета города, избранных до 27 июля 2006 года.

4. Положения последнего предложения пункта 7 статьи 26 не распространяются на Главу муниципального образования город Никольск, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 06 апреля 2007 года.

5. Пункт 5 статьи 41 (в части, касающейся доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям культуры и искусства, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности) применяется со дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования город Никольск Никольского муниципального района № 01-16/521 от 14.08.2008 Решение опубликовано в районной газете "Авангард" от 17.06.2008 № 66, Администрация города Никольска Никольского муниципального района № 229 от 15.04.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

РЕШЕНИЕ 29 июля 2009 года № 104
№-723297624 от 29 июля 2009

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать