Основная информация

Дата опубликования: 04 марта 2015г.
Номер документа: RU325180002015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Новозыбковский районный Совет народных депутатов Брянской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

1

Фактически утратило силу на основании Устава муниципального образования «Новозыбковский городской округ Брянской области», принятого Решением Совета народных депутатов города Новозыбкова от 21.05.2019 № 5-572

НОВОЗЫБКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Р Е Ш Е Н И Е

от 04 марта 2015 г. № 7/1

О внесении изменений в Устав Новозыбковского района

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Новозыбковский районный Совет народных депутатов

Р Е Ш И Л:

1. Внести в Устав Новозыбковского района следующие изменения:

1. Статью 8 Устава изложить в редакции:

«Статья 8. Муниципальные правовые акты Новозыбковского района.

1. Систему муниципальных правовых актов Новозыбковского района образуют:

1) Устав Новозыбковского района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа Новозыбковского района;

3) постановления и распоряжения главы Новозыбковского района по вопросам организации деятельности представительного органа Новозыбковского района;

4) постановления и распоряжения администрации Новозыбковского района;

5) правовые акты иных органов и должностных лиц Новозыбковского района, предусмотренных настоящим уставом.

2. Правовые акты органов местного самоуправления Новозыбковского района, должностных лиц местного самоуправления Новозыбковского района вступают в силу на территории Новозыбковского района в соответствии с настоящим Уставом непосредственно после их принятия, либо подписания, либо опубликования или в срок, установленный этими правовыми актами.

3. Приказы руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления Новозыбковского района вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом приказе.

4. Устав Новозыбковского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты Новозыбковского района не должны противоречить им. Правовые акты Новозыбковского района обязательны для исполнения на всей территории Новозыбковского района.

5. Муниципальные нормативные правовые акты Новозыбковского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

6 Результаты референдума и нормативные правовые акты, принятые на местном референдуме подлежат обязательному опубликованию не позднее чем через 10 дней после определения результатов референдума. Нормативные правовые акты принятые представительным органом Новозыбковского района направляются главе района для подписания и опубликования в течение 10 дней.

Правовые акты могут быть опубликованы в газете «Маяк», «Н-Вести», либо в информационном бюллетене «Информационный вестник органов местного самоуправления Новозыбковского района».

7. Проекты правовых актов могут вноситься депутатами районного Совета народных депутатов, главой района, иными выборными органами местного самоуправления, главой администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, Новозыбковским межрайонным прокурором, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом Новозыбковского района.»

2. Дополнить Устав статьей 8.1, изложив ее в редакции:

«Статья 8.1. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия.

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления – не позднее трех дней со дня принятия ими решения.»

3. Статью 9 Устава изложить в редакции:

«Статья 9. Вопросы местного значения Новозыбковского района.

1. К вопросам местного значения Новозыбковского района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");

19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

34) осуществление муниципального лесного контроля;

35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;

39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

Органы местного самоуправления Новозыбковского района на территории сельских поселений решают вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ и не закрепленные за сельскими поселениями законом Брянской области.

2. Органы местного самоуправления Новозыбковского района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Новозыбковского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Новозыбковского района о передачи части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Новозыбковского района в соответствии с Бюджетным кодексов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передачи им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексов Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставами муниципальных образований и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа Новозыбковского района.»

4. Статью 9.1, Устава изложить в редакции:

«Статья 9.1. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Новозыбковского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава Новозыбковского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Новозыбковского района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Новозыбковского района, в состав которого входят указанные поселения;

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Новозыбковского района, преобразования Новозыбковского района;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Новозыбковского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Новозыбковского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Новозыбковского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Новозыбковского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа Новозыбковского района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2) утверждение и реализация районных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Новозыбковского района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ и Уставом Новозыбковского района.

2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Новозыбковского района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица

местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.»

5. Дополнить Устав статьей 9.2, изложив ее в редакции:

«Статья 9.2. «Вопросы местного значения, решаемые органами местного самоуправления Новозыбковского района на территории сельских поселений.

1. Органы местного самоуправления Новозыбковского района на территории сельских поселений решают вопросы местного значения:

1) организация в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обеспечение проживающих в поселениях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселений;

5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселений;

6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселений, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений;

8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселений;

9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселений;

10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселениях;

11) создание условий для массового отдыха жителей поселений и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

12) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселений;

13) утверждение генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселений документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

14) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

15) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселений;

16) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

17) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселений, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

18) осуществление муниципального лесного контроля;

19) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

20) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

21) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

22) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселений, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

23) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселений;

24) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.

2. Вопросы местного значения, закрепленные за органами местного самоуправления сельских поселений:

1) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

2) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

3) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.»

6. Статью 10 Устава изложить в редакции:

«Статья 10. Права органов местного самоуправления Новозыбковского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Новозыбковского района.

1. Органы местного самоуправления Новозыбковского района имеют право на:

1) создание музеев Новозыбковского района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Новозыбковского района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Новозыбковского района;

5) создание условий для развития туризма;

6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации;

9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов;

10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления Новозыбковского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

7. Статью 13 Устава изложить в редакции:

«Статья 13. Местный референдум.

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории Новозыбковского района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Новозыбковского района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума представительный орган Новозыбковского района должен принять в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, Уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) представительный орган Новозыбковского района совместно с главой администрации Новозыбковского района, выдвинутой ими совместно.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Новозыбковского района, в соответствии с федеральным законом.

3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Новозыбковского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

4. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и законами Брянской области.

5. Исполнение принятого на местном референдуме решения обеспечивается органами местного самоуправления Новозыбковского района в соответствии с определенным настоящим Уставом разграничением полномочий между ними.»

8. Статью 14 Устава изложить в редакции:

«Статья 14. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов представительного органа Новозыбковского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним законами Брянской области, определяющими гарантии реализации гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Брянской области, их конституционного права избирать и быть избранными в представительные органы местного самоуправления.

2. Муниципальные выборы назначаются Новозыбковским районным Советом народных депутатов.

Решение о назначение выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

При назначении досрочных выборов в сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

3. В случаях установленных федеральным законодательством муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Брянской области

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

9. Статью 24 Устава изложить в редакции:

«Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы Новозыбковского района.

Полномочия главы Новозыбковского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаление в отставку в соответствии со статьёй 74.1 федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности Губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Новозыбковского района.

10) отзыва избирателями;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей Новозыбковского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Новозыбковского района;

13) в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:

1) несоблюдение главой района, супругом и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.»

10. Статью 26 Устава изложить в редакции:

«Статья 26. Представительный орган Новозыбковского района.

1. Представительный орган местного самоуправления Новозыбковского района состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

При проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления Новозыбковского района применяется смешанная избирательная система, при которой 13 депутатских мандатов распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, и 12 депутатов избирается по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

При формировании представительного органа Новозыбковского района число депутатов, избираемых от одного поселения в представительный орган муниципального района, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.

Представительный орган Новозыбковского района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2. Основной формой деятельности представительного органа Новозыбковского района является заседание. Заседание представительного органа Новозыбковского района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа Новозыбковского района проводятся не реже одного раза в три месяца.

Внеочередные заседания созываются по инициативе главы Новозыбковского района и (или) по инициативе не менее одной трети депутатов представительного органа Новозыбковского района.

3. Вновь избранный представительный орган Новозыбковского района собирается на первое заседание в срок не позднее 30 дней со дня избрания представительного органа Новозыбковского района в правомочном составе.

4. Для технического обеспечения своей деятельности представительный орган Новозыбковского района может формировать аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.

5. Представительный орган Новозыбковского района обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Представительный орган Новозыбковского района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, уставом Новозыбковского района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Новозыбковского района, решение об удалении главы Новозыбковского района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа Новозыбковского района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, уставом Новозыбковского района. Решения представительного органа Новозыбковского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Новозыбковского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа Новозыбковского района, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Организацию деятельности представительного органа Новозыбковского района в соответствии с уставом Новозыбковского района осуществляет глава Новозыбковского района.»

11. Статью 29 Устава изложить в редакции:

«Статья 29. Депутат представительного органа Новозыбковского района.

1. Депутатами представительного органа Новозыбковского района являются граждане, избранные в представительный орган Новозыбковского района населением Новозыбковского района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа Новозыбковского района нового созыва, за исключением случаев предусмотренных статьей 36 настоящего Устава.

2. Депутаты представительного органа Новозыбковского района осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности представительного органа Новозыбковского района.

3. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу, либо делу об административном правонарушении.

Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

4. Депутат представительного органа Новозыбковского района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Должностные лица аппарата представительного органа обеспечивают депутата представительного органа Новозыбковского района соответствующего или вышестоящего уровня, члена выборного органа местного самоуправления Новозыбковского района соответствующего или вышестоящего уровня, выборное должностное лицо местного самоуправления Новозыбковского района соответствующего или вышестоящего уровня, главу Новозыбковского района соответствующего или вышестоящего уровня в порядке, установленном Регламентом представительного органа Новозыбковского района документами, принятыми представительным органом Новозыбковского района, иным выборным органом местного самоуправления, информационными и справочными материалами, в том числе официально распространяемыми представительным органом Новозыбковского района, иным выборным органом местного самоуправления.

6. Депутат представительного органа Новозыбковского района, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, глава Новозыбковского района имеют право выступать по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, в средствах массовой информации, расположенных на территории муниципального района соответствующего или нижестоящего уровня, одним из учредителей (соучредителей) которых являются органы государственной власти Брянской области либо органы местного самоуправления, а также в тех из них, которые полностью или частично финансируются из средств областного или местного бюджета.

7. Главе Новозыбковского района, выборному должностному лицу местного самоуправления, депутату представительного органа Новозыбковского района, члену выборного органа местного самоуправления обеспечиваются необходимые условия для проведения встреч с избирателями.

В целях обеспечения проведения встреч с избирателями по просьбе главы муниципального района соответствующего или вышестоящего уровня, выборного должностного лица местного самоуправления соответствующего или вышестоящего уровня, депутата представительного органа муниципального района соответствующего или вышестоящего уровня, члена выборного органа местного самоуправления муниципального района соответствующего или вышестоящего уровня органы местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения, организации соответствующего муниципального района, муниципального образования нижестоящего уровня предоставляют для таких встреч помещения.»

12. Статью 38 Устава изложить в редакции:

«Статья 38. Глава администрации Новозыбковского района.

1. Глава администрации Новозыбковского района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации Новозыбковского района.

Контракт с главой администрации Новозыбковского района заключается на срок полномочий представительного органа Новозыбковского района, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации Новозыбковского района (до дня начала работы представительного органа Новозыбковского района нового созыва), но не менее чем на два года.

Условия контракта для главы администрации Новозыбковского района утверждаются представительным органом Новозыбковского района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Брянской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

2. При формировании конкурсной комиссии в Новозыбковском районе, половина состава комиссии назначается районным Советом народных депутатов, а другая половина состава комиссии назначается Губернатором Брянской области.

3. Глава администрации Новозыбковского района назначается на должность представительным органом Новозыбковского района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт, с главой администрации Новозыбковского района, заключается главой Новозыбковского района.

4. Глава администрации Новозыбковского района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации Новозыбковского района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4.1. Глава администрации Новозыбковского района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен представительному органу Новозыбковского района;

2) представляет представительному органу Новозыбковского района ежегодные отчёты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом Новозыбковского района;

3) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

4.2. Глава администрации Новозыбковского района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

5. Полномочия главы администрации Новозыбковского района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 6 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со ст. 74 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Новозыбковского района;

12) увеличения численности избирателей Новозыбковского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Новозыбковского района;

13) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации;

5.1. Нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта.

6. Контракт, с главой администрации Новозыбковского района, может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) представительного органа Новозыбковского района или главы Новозыбковского района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 4 настоящей статьи;

2) Губернатора Брянской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 4 настоящей статьи;

3) главы администрации Новозыбковского района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Брянской области.»

13. Статью 43 Устава изложить в редакции:

«Статья 43. Муниципальное имущество Новозыбковского района.

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Новозыбковского района, средства районного бюджета, а также имущественные права района, составляют экономическую основу местного самоуправления Новозыбковского района.

2. В собственности Новозыбковского района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с п. 1 статьи 9.1 Устава.

3. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»

14. Статью 52 Устава изложить в редакции:

«Статья 52. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется путем предоставления бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета субъекта Российской Федерации или из бюджета муниципального района в случае наделения законом субъекта Российской Федерации органов местного самоуправления муниципального района полномочиями органов государственной власти субъекта Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами субъекта Российской Федерации, а также дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района.

15. Статью 53 Устава изложить в редакции:

«Статья 53. Закупки для обеспечения муниципальных нужд.

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.»

16. Статью 59.1, Устава изложить в редакции:

«Статья 59.1. Удаление главы Новозыбковского района в отставку.

1. Районный Совет народных депутатов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу Новозыбковского района в отставку по инициативе депутатов районного Совета или по инициативе высшего должностного лица Брянской области.

2. Основаниями для удаления главы Новозыбковского района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействия) главы муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального района районным Советом по результатам его ежегодного отчета перед районным Советом, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3.              Инициатива депутатов районного Совета об удалении главы муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов районного Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет народных депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения районного Совета народных депутатов об удалении главы муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района и высшее должностное лицо Брянской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет народных депутатов.

Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Брянской области.

В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов районного Совета об удалении главы муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального района в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Брянской области.

Инициатива высшего должностного лица Брянской области об удалении главы муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в районный Совет народных депутатов вместе с проектом соответствующего решения районного Совета народных депутатов. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет народных депутатов.

Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета или высшего должностного лица Брянской области об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется районным Советом народных депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

4. Решение районного Совета народных депутатов об удалении главы муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета.

Решение районного Совета народных депутатов об удалении главы муниципального района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании районного Совета народных депутатов, уполномоченного на это районным Советом.

При рассмотрении и принятии районным Советом решения об удалении главы муниципального района в отставку должны быть обеспечены:

1)              заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов районного Совета или высшего должностного лица Брянской области и с проектом решения районного Совета народных депутатов об удалении его в отставку;

2)              предоставление ему возможности дать депутатам районного Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

5. В случае, если глава муниципального района не согласен с решением районного Совета народных депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

6. Решение районного Совета народных депутатов об удалении главы муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением районного Совета народных депутатов.

7. В случае, если инициатива депутатов районного Совета или высшего должностного лица Брянской области об удалении главы муниципального района в отставку отклонена районным Советом народных депутатов, вопрос об удалении главы муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение районного Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания районного Совета народных депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.

8. Глава муниципального образования, в отношении которого представительным органом муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.»

2. Направить изменения в Устав Новозыбковского района на регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области.

3. Решение опубликовать в средствах массовой информации.

Глава района

В.И. Киреева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный вестник органов местного самоуправления Новозыбковского района № 5 от 29.02.2016, Информационный вестник органов местного самоуправления Новозыбковского района № 7 от 14.04.2015
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать