Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2012г.
Номер документа: RU325180002013001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Новозыбковский районный Совет народных депутатов Брянской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

1

Фактически утратило силу на основании Устава муниципального образования «Новозыбковский городской округ Брянской области», принятого Решением Совета народных депутатов города Новозыбкова от 21.05.2019 № 5-572

НОВОЗЫБКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 19 декабря 2012 г. № 35/1

г. Новозыбков

О внесении изменений в Устав

Новозыбковского района

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Новозыбковский районный Совет народных депутатов

Р Е Ш И Л:

I. Внести в Устав Новозыбковского района следующие изменения:

1. Статью 9 Устава изложить в редакции:

«Статья 9. Вопросы местного значения Новозыбковского района.

1. К вопросам местного значения Новозыбковского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Новозыбковского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Новозыбковского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Новозыбковского района;

4) организация в границах Новозыбковского района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Новозыбковского района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Новозыбковского района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Новозыбковского района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Новозыбковского района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Новозыбковского района;

9) организация охраны общественного порядка на территории Новозыбковского района муниципальной милицией (вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Новозыбковского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Новозыбковского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи»;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Новозыбковского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Новозыбковского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Новозыбковского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Новозыбковского района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Новозыбковского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Новозыбковского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории Новозыбковского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Новозыбковского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Новозыбковского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Новозыбковского района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Новозыбковского района, за счет средств бюджета Новозыбковского района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Новозыбковского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Новозыбковского района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Новозыбковского района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) обеспечение условий для развития на территории Новозыбковского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Новозыбковского района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зон;

34) обеспечению выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Новозыбковского района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

35) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Новозыбковского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

36) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Новозыбковского района;

2. Органы местного самоуправления Новозыбковского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Новозыбковского района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Новозыбковского района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления отдельных поселений входящих в состав Новозыбковского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Новозыбковского района о передачи части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Новозыбковского района в соответствии с Бюджетным кодексов Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа Новозыбковского района.»

2. Статью 9.1 Устава изложить в редакции:

«Статья 9.1. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Новозыбковского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава Новозыбковского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Новозыбковского района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Новозыбковского района, в состав которого входят указанные поселения;

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Новозыбковского района, преобразования Новозыбковского района;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Новозыбковского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Новозыбковского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Новозыбковского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Новозыбковского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа Новозыбковского района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2) утверждение и реализация районных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Новозыбковского района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ и Уставом Новозыбковского района.

2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Новозыбковского района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица

местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.»

3. Статью 10 Устава изложить в редакции:

«Статья 10. Права органов местного самоуправления Новозыбковского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Новозыбковского района.

1. Органы местного самоуправления Новозыбковского района имеют право на:

1) создание музеев Новозыбковского района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Новозыбковского района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Новозыбковского района;

5) создание условий для развития туризма;

6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

2. Органы местного самоуправления Новозыбковского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

4. Статью 15 Устава изложить в редакции:

«Статья 15. Голосование по отзыву депутата представительного органа Новозыбковского района, голосование по вопросам изменения границ Новозыбковского района, преобразования Новозыбковского района.

1. Голосование по отзыву депутата представительного органа Новозыбковского района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основания для отзыва депутата представительного органа Новозыбковского района и процедура его отзыва устанавливаются настоящим уставом.

2.1 Основанием для отзыва депутата представительного органа Новозыбковского района является нарушение указанным лицом Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, устава и законов Брянской области, настоящего устава и иных муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер, при осуществлении им полномочий, выразившееся в принятии указанным лицом конкретных противоправных решений или совершении противоправного действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

2.2. В случае, замещения части депутатских мандатов в представительном органе Новозыбковского района депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

3. Для реализации инициативы по отзыву депутата представительного органа Новозыбковского района граждане Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме, образуют инициативную группу в количестве не менее 10 человек.

Ходатайство инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве депутата представительного органа Новозыбковского района и приложенные к нему документы должны быть рассмотрены соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня его получения.

В случае соответствия представленных инициативной группой документов закону Брянской области для проведения местного референдума, настоящему уставу избирательная комиссия направляет их в представительный орган Новозыбковского района для принятия решения о назначении голосования по отзыву депутата представительного органа Новозыбковского района.

По получению решения представительного органа Новозыбковского района о необходимости голосования по отзыву депутата представительного органа Новозыбковского района избирательная комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

4. Сбор подписей избирателей в поддержку голосования по отзыву депутата представительного органа Новозыбковского района организует инициативная группа.

Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем выдачи избирательной комиссии регистрационного свидетельства инициативной группе по отзыву депутата представительного органа Новозыбковского района и заканчивается по истечении 20 дней с начала сбора подписей.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения отзыва депутата представительного органа Новозыбковского района составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

Избирательная комиссия обязана проинформировать об общем числе участников референдума на территории района инициативную группу по отзыву депутата представительного органа Новозыбковского района при ее регистрации, указав это число в регистрационном свидетельстве.

Назначение даты голосования по отзыву депутата представительного органа Новозыбковского района, осуществляется в порядке, установленном законом Брянской области для проведения местного референдума.

5. Процедура отзыва депутата представительного органа Новозыбковского района должна обеспечивать им возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат представительного органа Новозыбковского района считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Новозыбковского района, преобразовании Новозыбковского района проводится голосование по вопросам изменения границ Новозыбковского района, преобразования Новозыбковского района.

7. Голосование по вопросам изменения границ Новозыбковского района, преобразования Новозыбковского района проводится на всей территории Новозыбковского района или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Новозыбковского района, преобразования Новозыбковского района назначается представительным органом Новозыбковского района и проводится в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Брянской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Новозыбковского района, преобразования Новозыбковского района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Новозыбковского района или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Новозыбковского района, преобразование Новозыбковского района считается полученным, если за изменение границ Новозыбковского района, преобразование Новозыбковского района проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Новозыбковского района или части Новозыбковского района.

Изменение границ Новозыбковского района и входящих в его состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения Новозыбковского района, выраженного представительным органом Новозыбковского района.

10. Итоги голосования по отзыву депутата представительного органа Новозыбковского района, итоги голосования по вопросам изменения границ Новозыбковского района, преобразования Новозыбковского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию в соответствии с установленным статьей 8 Устава порядком официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального района.

5. Статью 17 Устава изложить в редакции:

«Статья 17. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Новозыбковского района представительным органом Новозыбковского района, главой Новозыбковского района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа Новозыбковского района или главы Новозыбковского района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа Новозыбковского района, назначаются представительным органом Новозыбковского района, а по инициативе главы Новозыбковского района - главой Новозыбковского района.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава Новозыбковского района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета Новозыбковского района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Новозыбковского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Новозыбковского района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением «О порядке проведения публичных слушаний в Новозыбковском районе», утвержденным решением представительного органа Новозыбковского района, предусматривающим заблаговременное оповещение жителей Новозыбковского района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Новозыбковского района, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.»

6. Статью 18 Устава изложить в редакции:

«Статья 18. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться собрания граждан.

Собрание граждан считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа Новозыбковского района, главы Новозыбковского района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа Новозыбковского района или главы Новозыбковского района, назначается соответственно представительный орган Новозыбковского района или глава Новозыбковского района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом Новозыбковского района.

С инициативой проведения собрания граждан от населения вправе выступить инициативная группа граждан - жителей района, имеющих право участвовать в собрании, численностью не менее 10 человек, собравшая в поддержку своей инициативы 5 процентов подписей жителей территории, в пределах которой планируется проведение собрания.

Инициатива граждан о проведении собрания оформляется в виде письменного заявления инициативной группы и направляется в представительный орган Новозыбковского района. В заявлении указываются вопросы, выносимые на рассмотрение собрания, с обоснованием необходимости их обсуждения; ориентировочные сроки проведения; территория, на которой собрание должно проводиться; предполагаемое число участников собрания; фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес места жительства членов инициативной группы; контактные телефоны уполномоченного представителя инициативной группы.

К заявлению прилагаются подписные листы, которые должны содержать фамилию, имя, отчество гражданина, дату рождения, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, подпись и дату ее внесения. Каждый подписной лист должен содержать цель сбора подписей и вопросы, выносимые на рассмотрение. Подписной лист заверяется лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием его фамилии, имени, отчества, серии и номера паспорта, адреса места жительства и даты подписания; фамилии, имени, отчества, серии и номера паспорта, адреса места жительства уполномоченного представителя инициативной группы по проведению собрания граждан и даты подписания. Форма подписного листа устанавливается нормативным правовым актом представительного органа Новозыбковского района. Представительный орган Новозыбковского района на ближайшем заседании с участием уполномоченного представителя инициативной группы, указанного в заявлении о проведении собрания рассматривает заявление инициативной группы, если оно поступило не позднее, чем за 20 дней до проведения заседания. При поступлении заявления после указанного срока его рассмотрение переносится на следующее заседание. Представительный орган Новозыбковского района принимает решение о назначении собрания граждан либо об отказе в назначении собрания граждан. В назначении собрания граждан может быть отказано в случаях предусмотренных нормативным правовым актом представительного органа Новозыбковского района.

В решении представительного органа Новозыбковского района о назначении собрания граждан указываются предлагаемые для обсуждения вопросы; дата, время и территория, на которой будут проводиться собрание в случае, если оно проводится на части территории района; предполагаемое число участников собрания.

Инициативная группа перед началом собрания обеспечивает регистрацию его участников. Собрание граждан правомочно, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в собрании.

Собрание открывает уполномоченный представитель инициативной группы по проведению собрания, который сообщает основания проведения собрания и подтверждает его правомочность. Для ведения собрания большинством голосов участников собрания открытым голосованием избираются председатель и секретарь собрания, президиум собрания. В таком же порядке утверждаются повестка дня и регламент собрания. Для подсчета голосов из числа участников собрания избирается счетная комиссия.

Проект решения зачитывается председателем собрания. Решение считается принятым, если за него проголосовало простое большинство зарегистрированных участников собрания. Решение собрания подписывается председателем и секретарем собрания.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Новозыбковского района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Новозыбковского района.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Новозыбковского района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в соответствии с установленным статьей 8 Устава порядком официального опубликования муниципальных правовых актов Новозыбковского района.

7. Статью 18.1 Устава изложить в редакции:

«Статья 18.1. Конференция граждан

1. В случаях, предусмотренных нормативным правовым актом представительного органа Новозыбковского района, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

2. Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан, а также полномочия конференции граждан определяются нормативным правовым актом представительного органа Новозыбковского района.

4. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию в соответствии с установленным статьей 8 Устава порядком официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального района.

8. Дополнить Устав статьей 19.1, изложив ее в редакции:

«Статья 19.1. Сход граждан

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ Новозыбковского района, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого муниципального района;

2. В населенном пункте, расположенном на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления;

3. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.»

9. Статью 21 Устава изложить в редакции:

«Статья 21. Структура органов местного самоуправления Новозыбковского района, их наименование и местонахождение.

1. Структуру органов местного самоуправления Новозыбковского района образуют:

1) представительный орган Новозыбковского района – Новозыбковский районный Совет народных депутатов (далее - представительный орган Новозыбковского района). Местонахождение – Брянская область, г. Новозыбков, пл. Октябрьской революции, д.2.

2) глава муниципального образования - глава Новозыбковского района.

3) исполнительно - распорядительный орган Новозыбковского района – администрация Новозыбковского района.

Местонахождение – Брянская область, г. Новозыбков, пл. Октябрьской революции, д.2.

4) контрольно-счетный орган – Контрольно-счетная палата Новозыбковского района. Местонахождение – Брянская область, г. Новозыбков, пл. Октябрьской революции, д.2.

2. Для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления в районе устанавливаются:

высшее должностное лицо Новозыбковского района, выборное должностное лицо местного самоуправления - глава Новозыбковского района;

высшая должность муниципальной службы - глава администрации Новозыбковского района.

высшая должность муниципальной службы – председатель Контрольно-счетной палаты Новозыбковского района.

3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц является решение представительного органа Новозыбковского района об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем представительным органом Новозыбковского района по представлению главы местной администрации.

3. Решение представительного органа Новозыбковского района об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа Новозыбковского района, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

10. Статью. 22 Устава изложить в редакции:

« Статья 22. Глава Новозыбковского района.

1. Выборное должностное лицо - Глава Новозыбковского района является высшим должностным лицом Новозыбковского района, наделяется Уставом района полномочиями по решению вопросов местного значения.

Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа Новозыбковского района, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Глава Новозыбковского района избирается представительным органом Новозыбковского района из своего состава тайным голосованием, большинством голосов от установленной численности депутатов и исполняет полномочия председателя представительного органа Новозыбковского района на постоянной или на непостоянной основе в соответствии с решением представительного органа Новозыбковского района.

3. Полномочия главы Новозыбковского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются, за исключением случаев предусмотренных статьей 24 настоящего Устава, в день вступления в должность вновь избранного главы Новозыбковского района.

3.1. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

4. Глава Новозыбковского района в пределах своих полномочий, установленных уставом Новозыбковского района и решениями представительного органа Новозыбковского района, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа Новозыбковского района.

Глава Новозыбковского района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом Новозыбковского района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

4.1. Постановления главы Новозыбковского района вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено федеральным, либо областным законом, либо не указано в самом постановлении.

Распоряжения не имеют нормативного характера и вступают в силу со дня их подписания.

4.2. Глава Новозыбковского района подконтролен и подотчетен населению района и представительному органу Новозыбковского района.

5. Глава Новозыбковского района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами».

6. Глава района, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава района, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу, либо делу об административном правонарушении.

7. Гарантии прав главы района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

8. Глава района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.»

11. Статью 24 Устава изложить в редакции:

«Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы Новозыбковского района.

Полномочия главы Новозыбковского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаление в отставку в соответствии со статьёй 74.1 федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности Губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Новозыбковского района.

10) отзыва избирателями;

11) преобразования Новозыбковского района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Новозыбковского района;

12) увеличения численности избирателей Новозыбковского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Новозыбковского района;

13) изменения порядка формирования представительного органа Новозыбковского района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»

12. Статью 26 Устава изложить в редакции:

«Статья 26. Представительный орган Новозыбковского района.

1. Представительный орган местного самоуправления Новозыбковского района состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

При проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления Новозыбковского района применяется смешанная избирательная система, при которой 13 депутатских мандатов распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, и 12 депутатов избирается по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

Представительный орган Новозыбковского района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2. Основной формой деятельности представительного органа Новозыбковского района является заседание. Заседание представительного органа Новозыбковского района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа Новозыбковского района проводятся не реже одного раза в три месяца.

Внеочередные заседания созываются по инициативе главы Новозыбковского района и (или) по инициативе не менее одной трети депутатов представительного органа Новозыбковского района.

3. Вновь избранный представительный орган Новозыбковского района собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа Новозыбковского района в правомочном составе.

4. Для технического обеспечения своей деятельности представительный орган Новозыбковского района может формировать аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.

5. Представительный орган Новозыбковского района обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности представительного органа Новозыбковского района отражается отдельной строкой в местном бюджете».

6. Представительный орган Новозыбковского района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, уставом Новозыбковского района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Новозыбковского района, решение об удалении главы Новозыбковского района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа Новозыбковского района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, уставом Новозыбковского района. Решения представительного органа Новозыбковского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Новозыбковского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа Новозыбковского района, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Организацию деятельности представительного органа Новозыбковского района в соответствии с уставом Новозыбковского района осуществляет глава Новозыбковского района.»

13. Дополнить Устав статьей 26.1, изложив ее в редакции:

«Положения статьи 26.1 в редакции Федерального закона от 20.03.2011 N 38-ФЗ «О внесении изменений в статьи 35 и 38 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с применением пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов» применяются к депутатам, входящим во фракции, и к фракциям представительного органа Новозыбковского района, голосование на выборах в который состоялось после дня вступления в силу указанного Закона.

Статья 26.1. Фракции в представительном органе муниципального образования

1. Депутаты представительного органа Новозыбковского района, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Брянской области и (или) регламентом либо иным актом представительного органа Новозыбковского района.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе Новозыбковского района, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе Новозыбковского района, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.»

14. Статью 27 Устава изложить в редакции:

«Статья 27. Компетенция представительного органа Новозыбковского района.

1. В исключительной компетенции представительного органа Новозыбковского района находятся:

1) принятие Устава Новозыбковского района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Новозыбковского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Новозыбковского района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия Новозыбковского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Новозыбковского района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Новозыбковского района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы Новозыбковского района в отставку.

2. Представительный орган Новозыбковского района также осуществляет следующие полномочия:

1) принятие решения о проведении местного референдума;

2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Новозыбковского района, а также с преобразованием Новозыбковского района;

5) утверждение структуры администрации Новозыбковского района, согласование заместителей главы администрации района, руководителей самостоятельных отделов администрации района по представлению главы администрации Новозыбковского района, принятие положения об администрации Новозыбковского района, положений об структурных подразделениях администрации Новозыбковского района с правами юридического лица;

6) утверждение условий контракта для главы администрации Новозыбковского района (в части, касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения), порядка и условий проведения конкурса на замещение должности главы администрации Новозыбковского района, а также общее число и состав (за исключением членов конкурсной комиссии назначаемых субъектом РФ) членов конкурсной комиссии;

7) осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Брянской области;

8) утверждение схем территориального планирования Новозыбковского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Новозыбковского района документации по планировке территории.

9) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

10) принятие регламента представительного органа Новозыбковского района, внесение в него изменений и дополнений;

11) избрание на должность главы Новозыбковского района;

12) избрание и освобождение от должности заместителя главы Новозыбковского района работающего на постоянной или непостоянной основе, депутатов, председателей постоянных комиссий работающих на постоянной основе;

13) назначение на должность главы администрации Новозыбковского района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

14) заслушивание ежегодного отчета главы Новозыбковского района, главы администрации Новозыбковского района о результатах их деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных главе Новозыбковского района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

15) формирование контрольно-счетной палаты Новозыбковского района;

16) назначение выборов депутатов представительного органа Новозыбковского района;

17) в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности;

18) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ, в том числе налоговых;

19) установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

20) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа Новозыбковского района федеральным законодательством, законодательством Брянской области, настоящим Уставом.»

15. Статью 29 Устава изложить в редакции:

«Статья 29. Депутат представительного органа Новозыбковского района.

1. Депутатами представительного органа Новозыбковского района являются граждане, избранные в представительный орган Новозыбковского района населением Новозыбковского района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа Новозыбковского района нового созыва, за исключением случаев предусмотренных статьей 36 настоящего Устава.

2. Депутаты представительного органа Новозыбковского района осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности представительного органа Новозыбковского района.

3. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членами управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, им не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу, либо делу об административном правонарушении.

Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции и другими федеральными законами».

4. Депутат представительного органа Новозыбковского района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Должностные лица аппарата представительного органа обеспечивают депутата представительного органа Новозыбковского района соответствующего или вышестоящего уровня, члена выборного органа местного самоуправления Новозыбковского района соответствующего или вышестоящего уровня, выборное должностное лицо местного самоуправления Новозыбковского района соответствующего или вышестоящего уровня, главу Новозыбковского района соответствующего или вышестоящего уровня в порядке, установленном Регламентом представительного органа Новозыбковского района документами, принятыми представительным органом Новозыбковского района, иным выборным органом местного самоуправления, информационными и справочными материалами, в том числе официально распространяемыми представительным органом Новозыбковского района, иным выборным органом местного самоуправления.

6. Депутат представительного органа Новозыбковского района, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, глава Новозыбковского района имеют право выступать по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, в средствах массовой информации, расположенных на территории муниципального района соответствующего или нижестоящего уровня, одним из учредителей (соучредителей) которых являются органы государственной власти Брянской области либо органы местного самоуправления, а также в тех из них, которые полностью или частично финансируются из средств областного или местного бюджета.

7. Главе Новозыбковского района, выборному должностному лицу местного самоуправления, депутату представительного органа Новозыбковского района, члену выборного органа местного самоуправления обеспечиваются необходимые условия для проведения встреч с избирателями.

В целях обеспечения проведения встреч с избирателями по просьбе главы муниципального района соответствующего или вышестоящего уровня, выборного должностного лица местного самоуправления соответствующего или вышестоящего уровня, депутата представительного органа муниципального района соответствующего или вышестоящего уровня, члена выборного органа местного самоуправления муниципального района соответствующего или вышестоящего уровня органы местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения, организации соответствующего муниципального района, муниципального образования нижестоящего уровня предоставляют для таких встреч помещения.

16. Статью 36 Устава изложить в редакции:

«Статья 36. Досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа Новозыбковского района.

1. Депутат представительного органа Новозыбковского района досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2. Полномочия депутата местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Решение представительного органа Новозыбковского района о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа Новозыбковского района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа Новозыбковского района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

17. Статью 38 Устава изложить в редакции:

«Статья 38. Глава администрации Новозыбковского района.

1. Глава администрации Новозыбковского района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации Новозыбковского района.

Контракт с главой администрации Новозыбковского района заключается на срок полномочий представительного органа Новозыбковского района, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации Новозыбковского района (до дня начала работы представительного органа Новозыбковского района нового созыва), но не менее чем на два года.

Условия контракта для главы администрации Новозыбковского района утверждаются представительным органом Новозыбковского района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Брянской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

2. При формировании конкурсной комиссии в Новозыбковском районе, две трети ее членов назначаются представительным органом Новозыбковского района, а одна треть – Брянской областной Думой по представлению Губернатора Брянской области.

3. Глава администрации Новозыбковского района назначается на должность представительным органом Новозыбковского района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации Новозыбковского района заключается главой Новозыбковского района.

4. Глава администрации Новозыбковского района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации Новозыбковского района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4.1. Глава администрации Новозыбковского района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен представительному органу Новозыбковского района;

2) представляет представительному органу Новозыбковского района ежегодные отчёты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом Новозыбковского района;

3) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

4.2. Глава администрации Новозыбковского района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции и другими федеральными законами».

5. Полномочия главы администрации Новозыбковского района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 6 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со ст. 74 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Новозыбковского района;

12) увеличения численности избирателей Новозыбковского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Новозыбковского района;

13) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации;

5.1. Нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта.

6. Контракт с главой администрации Новозыбковского района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) представительного органа Новозыбковского района или главы Новозыбковского района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 4 настоящей статьи;

2) Губернатора Брянской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 4 настоящей статьи;

3) главы администрации Новозыбковского района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Брянской области.»

18. Статью 42 Устава изложить в редакции:

«Статья 42. Условия и порядок прохождения муниципальной службы Новозыбковского района.

1. Правовое регулирование муниципальной службы Новозыбковского района, включая требования к должностям муниципальной службы Новозыбковского района, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области, настоящим Уставом, и иными муниципальными правовыми актами.

2. Должность муниципальной службы Новозыбковского района - должность в органе местного самоуправления Новозыбковского района, контрольно-счетной палате Новозыбковского района, которые образуются в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления Новозыбковского района, контрольно-счетной палате Новозыбковского района или лица, замещающего муниципальную должность.

3. Должности муниципальной службы устанавливаются решением представительного органа Новозыбковского района, в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Брянской области, утверждаемым законом Брянской области.

4. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, за исключением требований к главе администрации Новозыбковского района, председателю контрольно-счетной палаты Новозыбковского района устанавливаются правовыми актами руководителей соответствующих органов местного самоуправления на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Брянской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

5. Порядок повышения квалификации муниципальных служащих Новозыбковского района за счет средств местного бюджета устанавливается решением представительного органа Новозыбковского района.

6. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих Новозыбковского района утверждается муниципальным правовым актом представительного органа Новозыбковского района в соответствии с типовым Положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Брянской области.

7. Виды поощрения муниципального служащего Новозыбковского района и порядок их применения устанавливаются муниципальными правовыми актами представительного органа Новозыбковского района в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.»

19. Статью 43 Устава изложить в редакции:

«Статья 43. Муниципальное имущество Новозыбковского района.

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Новозыбковского района, средства районного бюджета, а также имущественные права района, составляют экономическую основу местного самоуправления Новозыбковского района.

2. В собственности Новозыбковского района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения Новозыбковским районом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Новозыбковского района федеральными законами и законами Брянской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа Новозыбковского района.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности Новозыбковского района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Новозыбковского района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Новозыбковского района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Новозыбковского района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Новозыбковского района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Новозыбковского района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории Новозыбковского района;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Новозыбковского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Новозыбковского района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории двух и более поселений или на межселенной территории Новозыбковского района.

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Новозыбковского района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Новозыбковского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории Новозыбковского района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Новозыбковского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Новозыбковского района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Новозыбковского района;

23) иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения района.

24) В случаях возникновения у муниципального образования Новозыбковский район права собственности на имущество, не соответствующее требованиям пунктов настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

20. Статью 60 Устава изложить в редакции

«Статья 60. Принятие Устава Новозыбковского района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Новозыбковского района.

1. Инициатива по внесению на рассмотрение представительного органа Новозыбковского района проекта Устава Новозыбковского района в новой редакции, а также проекта муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Новозыбковского района может исходить от депутатов представительного органа Новозыбковского района, главы Новозыбковского района, главы администрации Новозыбковского района, инициативных групп граждан.

2. Проект Устава Новозыбковского района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Новозыбковского района не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Новозыбковского района, внесении изменений и дополнений в Устав Новозыбковского района подлежат официальному опубликованию в соответствии с установленным статьей 8 Устава порядком официального опубликования муниципальных правовых актов Новозыбковского района с одновременным опубликованием установленного представительным органом Новозыбковского района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Новозыбковского района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Новозыбковского района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. По проекту Устава Новозыбковского района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Новозыбковского района, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Изменения и дополнения, внесенные в устав Новозыбковского района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа Новозыбковского района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав Новозыбковского района и предусматривающие создание контрольно-счетного органа Новозыбковского района, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 7 настоящей статьи.

5. Решение представительного органа Новозыбковского района о принятии Устава и муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа Новозыбковского района.

6. Устав Новозыбковского района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

7. Устав Новозыбковского района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Новозыбковского района подлежат официальному опубликованию в соответствии с установленным статьей 8 Устава порядком официального опубликования муниципальных правовых актов Новозыбковского района после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования. Глава Новозыбковского района обязан опубликовать зарегистрированные Устав Новозыбковского района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Новозыбковского района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований»

2. Направить изменения в Устав Новозыбковского района на регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области.

3. Решение опубликовать в средствах массовой информации.

Глава района

В.И.Киреева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный вестник органов местного самоуправления Новозыбковского района № 1 от 21.01.2013, Информационный вестник органов местного самоуправления Новозыбковского района от 16.11.2012
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать