Основная информация

Дата опубликования: 23 мая 2018г.
Номер документа: RU325180002018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Новозыбковский районный Совет народных депутатов Брянской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу на основании Устава муниципального образования «Новозыбковский городской округ Брянской области», принятого Решением Совета народных депутатов города Новозыбкова от 21.05.2019 № 5-572

НОВОЗЫБКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 23 мая 2018 г. № 41/1

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ НОВОЗЫБКОВСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), Новозыбковский районный Совет народных депутатов

Р Е Ш И Л:

Внести в Устав Новозыбковского района, принятого решением районного Совета народных депутатов от 29.05.2008г. № 38/1 «Об Уставе Новозыбковского района в новой редакции» (в редакции от 10.12.2008г. № 44/5, от 24.09.2009г.№ 53/1, от 22.06.2010г. № 9/1, от 21.12.2011г. № 24/1, от 19.12.2012г. № 35/1, от 21.06.2013г. № 40/1, от 30.10.2013г. № 43/1, от 04.03.2015г. № 7/1, от 16.12.2015г. № 15/1, от 29.03.2017г. № 28/1, от 30.08.2017г. № 33/1), следующие изменения:

1. Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Муниципальные правовые акты Новозыбковского района.

1. Систему муниципальных правовых актов Новозыбковского района образуют:

1) Устав Новозыбковского района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа Новозыбковского района;

3) постановления и распоряжения главы Новозыбковского района по вопросам организации деятельности представительного органа Новозыбковского района;

4) постановления и распоряжения администрации Новозыбковского района;

5) правовые акты иных органов и должностных лиц Новозыбковского района, предусмотренных настоящим уставом.

2. Правовые акты органов местного самоуправления Новозыбковского района, должностных лиц местного самоуправления Новозыбковского района вступают в силу на территории Новозыбковского района в соответствии с настоящим Уставом непосредственно после их принятия, либо подписания, либо опубликования или в срок, установленный этими правовыми актами.

3. Приказы руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления Новозыбковского района вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом приказе.

4. Устав Новозыбковского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты Новозыбковского района не должны противоречить им. Правовые акты Новозыбковского района обязательны для исполнения на всей территории Новозыбковского района.

5. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование Новозыбковский район, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании Новозыбковского района.

Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.

6 Результаты референдума и нормативные правовые акты, принятые на местном референдуме подлежат обязательному опубликованию не позднее чем через 10 дней после определения результатов референдума. Нормативные правовые акты принятые представительным органом Новозыбковского района направляются главе района для подписания и опубликования в течение 10 дней.

Правовые акты публикуются в газете «Маяк», «Н-Вести», либо в информационном бюллетене «Информационный вестник органов местного самоуправления Новозыбковского района».

7. Проекты правовых актов могут вноситься депутатами районного Совета народных депутатов, главой района, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Вопросы местного значения Новозыбковского района.

1. К вопросам местного значения Новозыбковского района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (п.п. 10 п.1 ст. 9 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

16) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующего муниципального района;

17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");

19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

25 выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);

31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

34) осуществление муниципального лесного контроля;

35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;

39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;

40) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района.

Органы местного самоуправления Новозыбковского района на территории сельских поселений решают вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ и не закрепленные за сельскими поселениями законом Брянской области. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципального района.

2. Органы местного самоуправления Новозыбковского района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Новозыбковского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Новозыбковского района о передаче им части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Новозыбковского района в соответствии с Бюджетным кодексов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексов Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставами муниципальных образований и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа Новозыбковского района».

3. Статью 9.1. Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 9.1. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Новозыбковского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава Новозыбковского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Новозыбковского района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Новозыбковского района, в состав которого входят указанные поселения;

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Новозыбковского района, преобразования Новозыбковского района;

6) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Новозыбковского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Новозыбковского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Новозыбковского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа Новозыбковского района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

8.2) утверждение и реализация районных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Новозыбковского района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

8.3) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ и Уставом Новозыбковского района.

2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Новозыбковского района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается».

4. Статью 9.2. Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 9.2. Вопросы местного значения, решаемые органами местного самоуправления Новозыбковского района на территории сельских поселений.

1. Органы местного самоуправления Новозыбковского района на территории сельских поселений решают вопросы местного значения:

1) организация в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обеспечение проживающих в поселениях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселений;

5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселений;

6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселений, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений;

8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселений;

9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселений;

10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселениях;

11) создание условий для массового отдыха жителей поселений и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

12) утверждение генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселений документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

13) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

14) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселений;

15) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

16) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселений, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

17) осуществление муниципального лесного контроля;

18) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

19) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

20) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

21) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселений, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

22) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселений;

23) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.

24) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении";

2. Вопросы местного значения, закрепленные за органами местного самоуправления сельских поселений, в соответствии с Законом Брянской области от 05.12.2014 № 80-З «О вопросах местного значения сельских поселений в Брянской области»:

1) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

2) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

3) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования».

5. Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Права органов местного самоуправления Новозыбковского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Новозыбковского района.

1. Органы местного самоуправления Новозыбковского района имеют право на:

1) создание музеев Новозыбковского района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Новозыбковского района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Новозыбковского района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации;

9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов;

10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;

12) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

13) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

2. Органы местного самоуправления Новозыбковского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

6. Статью 17 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Публичные слушания, общественные обсуждения.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Новозыбковского района представительным органом Новозыбковского района, главой Новозыбковского района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа Новозыбковского района или главы Новозыбковского района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа Новозыбковского района, назначаются представительным органом Новозыбковского района, а по инициативе главы Новозыбковского района - главой Новозыбковского района.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава Новозыбковского района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав Новозыбковского района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъектов Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета Новозыбковского района и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития Новозыбковского района;

4) вопросы о преобразовании Новозыбковского района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ для преобразования Новозыбковского района требуется получение согласия населения Новозыбковского района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи положением «О порядке проведения публичных слушаний в Новозыбковском районе», утвержденным решением представительного органа Новозыбковского района, предусматривающим заблаговременное оповещение жителей Новозыбковского района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Новозыбковского района, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется положением «О порядке проведения публичных слушаний в Новозыбковском районе», утвержденным решением представительного органа Новозыбковского района, с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

7. Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы Новозыбковского района.

Полномочия главы Новозыбковского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаление в отставку в соответствии со статьёй 74.1 федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности Губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Новозыбковского района.

10) отзыва избирателями;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей Новозыбковского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Новозыбковского района;

13) в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:

1) несоблюдение главой района, супругом и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

В случае, если глава Новозыбковского района, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Брянской области об отрешении от должности главы Новозыбковского района либо на основании решения представительного органа Новозыбковского района об удалении главы Новозыбковского района в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, представительный орган Новозыбковского района не вправе принимать решение об избрании главы Новозыбковского района, избираемого представительным органом из своего состава, до вступления решения суда в законную силу.

В случае досрочного прекращения полномочий главы Новозыбковского района избрание главы, избираемого представительным органом Новозыбковского района из своего состава, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий представительного органа Новозыбковского района осталось менее шести месяцев, избрание главы Новозыбковского района из состава представительного органа Новозыбковского района осуществляется на первом заседании вновь избранного представительного органа Новозыбковского района».

8. Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Компетенция представительного органа Новозыбковского района.

1. В исключительной компетенции представительного органа Новозыбковского района находятся:

1) принятие Устава Новозыбковского района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Новозыбковского района;

5) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

6) определение порядка участия Новозыбковского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Новозыбковского района;

8) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Новозыбковского района полномочий по решению вопросов местного значения;

9) принятие решения об удалении главы Новозыбковского района в отставку.

10) утверждение стратегии социально-экономического развития Новозыбковского района;

11) утверждение правил благоустройства территории Новозыбковского района.

2. Представительный орган Новозыбковского района также осуществляет следующие полномочия:

1) принятие решения о проведении местного референдума;

2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Новозыбковского района, а также с преобразованием Новозыбковского района;

5) утверждение структуры администрации Новозыбковского района, согласование заместителей главы администрации района, руководителей самостоятельных отделов администрации района по представлению главы администрации Новозыбковского района, принятие положения об администрации Новозыбковского района, положений об структурных подразделениях администрации Новозыбковского района с правами юридического лица;

6) утверждение условий контракта для главы администрации Новозыбковского района (в части, касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения), порядка и условий проведения конкурса на замещение должности главы администрации Новозыбковского района, а также общее число и состав (за исключением членов конкурсной комиссии назначаемых субъектом РФ) членов конкурсной комиссии;

7) осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Брянской области;

8) утверждение схем территориального планирования Новозыбковского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Новозыбковского района документации по планировке территории.

9) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

10) принятие регламента представительного органа Новозыбковского района, внесение в него изменений и дополнений;

11) избрание на должность главы Новозыбковского района;

12) избрание и освобождение от должности заместителя главы Новозыбковского района работающего на постоянной или непостоянной основе, депутатов, председателей постоянных комиссий работающих на постоянной основе;

13) назначение на должность главы администрации Новозыбковского района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

14) заслушивание ежегодного отчета главы Новозыбковского района, главы администрации Новозыбковского района о результатах их деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных главе Новозыбковского района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

15) формирование контрольно-счетной палаты Новозыбковского района;

16) назначение выборов депутатов представительного органа Новозыбковского района;

17) в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности;

18) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ, в том числе налоговых;

19) установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

20) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа Новозыбковского района федеральным законодательством, законодательством Брянской области, настоящим Уставом».

9. Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Депутат представительного органа Новозыбковского района.

1. Депутатами представительного органа Новозыбковского района являются граждане, избранные в представительный орган Новозыбковского района населением Новозыбковского района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа Новозыбковского района нового созыва, за исключением случаев предусмотренных статьей 36 настоящего Устава.

2. Депутаты представительного органа Новозыбковского района осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности представительного органа Новозыбковского района.

3. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу, либо делу об административном правонарушении.

3.1. Депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

3.2. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатами, размещаются на официальном сайте Новозыбковского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

4. Депутат представительного органа Новозыбковского района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Должностные лица аппарата представительного органа обеспечивают депутата представительного органа Новозыбковского района соответствующего или вышестоящего уровня, члена выборного органа местного самоуправления Новозыбковского района соответствующего или вышестоящего уровня, выборное должностное лицо местного самоуправления Новозыбковского района соответствующего или вышестоящего уровня, главу Новозыбковского района соответствующего или вышестоящего уровня в порядке, установленном Регламентом представительного органа Новозыбковского района документами, принятыми представительным органом Новозыбковского района, иным выборным органом местного самоуправления, информационными и справочными материалами, в том числе официально распространяемыми представительным органом Новозыбковского района, иным выборным органом местного самоуправления.

6. Депутат представительного органа Новозыбковского района имеет право выступать по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, в средствах массовой информации, расположенных на территории муниципального района соответствующего или нижестоящего уровня, одним из учредителей (соучредителей) которых являются органы государственной власти Брянской области либо органы местного самоуправления, а также в тех из них, которые полностью или частично финансируются из средств областного или местного бюджета.

7. Депутату представительного органа Новозыбковского района обеспечиваются необходимые условия для проведения встреч с избирателями.

10. Статью 38 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Глава администрации Новозыбковского района.

1. Глава администрации Новозыбковского района назначается на должность представительным органом Новозыбковского района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, по контракту. Контракт, с главой администрации Новозыбковского района, заключается главой Новозыбковского района.

Контракт с главой администрации Новозыбковского района заключается на срок полномочий представительного органа Новозыбковского района, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации Новозыбковского района (до дня начала работы представительного органа Новозыбковского района нового созыва), но не менее чем на два года.

Условия контракта для главы администрации Новозыбковского района утверждаются представительным органом Новозыбковского района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Брянской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

2. При формировании конкурсной комиссии в Новозыбковском районе, половина состава комиссии назначается районным Советом народных депутатов, а другая половина состава комиссии назначается Губернатором Брянской области.

3. Глава администрации Новозыбковского района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации Новозыбковского района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3.1. Глава администрации Новозыбковского района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен представительному органу Новозыбковского района;

2) представляет представительному органу Новозыбковского района ежегодные отчёты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом Новозыбковского района;

3) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.

3.2. Глава администрации Новозыбковского района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

4. Полномочия главы администрации Новозыбковского района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 5 или 6 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со ст. 74 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Новозыбковского района;

12) увеличения численности избирателей Новозыбковского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Новозыбковского района;

13) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

4.1. Нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта.

5. Контракт, с главой администрации Новозыбковского района, может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) представительного органа Новозыбковского района или главы Новозыбковского района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 3 настоящей статьи;

2) Губернатора Брянской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 3 настоящей статьи;

3) главы администрации Новозыбковского района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Брянской области.

6. Контракт с главой местной администрации, может быть расторгнут в судебном порядке, на основании заявления Губернатора Брянской области в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции».

11. Статью 60 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 60. Принятие Устава Новозыбковского района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Новозыбковского района.

1. Инициатива по внесению на рассмотрение представительного органа Новозыбковского района проекта Устава Новозыбковского района в новой редакции, а также проекта муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Новозыбковского района может исходить от депутатов представительного органа Новозыбковского района, главы Новозыбковского района, главы администрации Новозыбковского района, инициативных групп граждан.

2. Проект устава Новозыбковского района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Новозыбковского района не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава Новозыбковского района, внесении изменений и дополнений в устав Новозыбковского района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом Новозыбковского района порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Новозыбковского района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав Новозыбковского района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

3. По проекту Устава Новозыбковского района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Новозыбковского района, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Изменения и дополнения, внесенные в устав Новозыбковского района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа Новозыбковского района, принявшего правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав Новозыбковского района.

4.1. Изменения и дополнения в устав Новозыбковского района вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться решением Новозыбковского районного Совета народных депутатов, подписанным главой Новозыбковского района, исполняющим полномочия председателя Новозыбковского районного Совета народных депутатов.

Изменения и дополнения, внесенные в устав Новозыбковского района и предусматривающие создание контрольно-счетного органа Новозыбковского района, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 7 настоящей статьи.

5. Решение представительного органа Новозыбковского района о принятии Устава и муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа Новозыбковского района.

6. Устав Новозыбковского района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

7. Устав Новозыбковского района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Новозыбковского района подлежат официальному опубликованию в соответствии с установленным статьей 8 Устава порядком официального опубликования муниципальных правовых актов Новозыбковского района после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования. Глава Новозыбковского района обязан опубликовать зарегистрированные Устав Новозыбковского района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Новозыбковского района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

8. Изложение Устава Новозыбковского района в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав Новозыбковского района не допускается. В этом случае принимается новый устав Новозыбковского района, а ранее действующий устав и правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава Новозыбковского района».

9. Приведение устава Новозыбковского района в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава Новозыбковского района в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Новозыбковского района, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа Новозыбковского района, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

2. Направить изменения в Устав Новозыбковского района на регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области.

3. Решение опубликовать в средствах массовой регистрации.

Глава Новозыбковского района

В.И.Киреева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный вестник органов местного самоуправления Новозыбковского района № 39(5)2018 от 02.07.2018, Информационный вестник органов местного самоуправления Новозыбковского района № 36(5)/2018 от 29.03.2018
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать