Основная информация

Дата опубликования: 09 июня 2011г.
Номер документа: RU695290002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Селижаровского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратил силу решением Думы Селижаровского муниципального округа Тверской области  от 21.12.2020 № 44

     ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛИЖАРОВСКИЙ РАЙОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ                                                       

                                                  Принят решением

                                                  Собрания  депутатов

                                                                                      Селижаровского района

                                                                                      от 09.06. 2011   № 58

            Статья  9. Вопросы местного значения Селижаровского района.

              1. К вопросам местного значения Селижаровского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Селижаровского района и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в  муниципальной собственности Селижаровского района;

4) организация в границах  района электро-, газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Селижаровского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий  для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах  района;

6.1.) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Селижаровского района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Селижаровского района;

8) организация охраны общественного порядка на территории  района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

     10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тверской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Селижаровского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

        11)  организация оказания на территории Селижаровского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

       12) организация  утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

       13) утверждение схем территориального планирования Селижаровского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Селижаровского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Селижаровского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Селижаровского района для муниципальных нужд;

14) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Селижаровского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Селижаровского района, осуществляемые в соответствии с федеральным законом от 13.03.2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе»;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории Селижаровского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

        17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Селижаровского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

18.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Селижаровского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Селижаровского района;

         19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Селижаровского района, за счет средств бюджета Селижаровского района;

         20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Селижаровского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

         21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Селижаровского района;

         22) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Селижаровского района;

        23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

        24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

25) обеспечения условий для развития на территории Селижаровского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Селижаровского района;

26) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления Селижаровского района обладают всеми правами и  полномочиями  органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

      3. Органы местного самоуправления Селижаровского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Селижаровского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Селижаровского района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания депутатов Селижаровского района.

Статья 9.1  Права органов местного самоуправления Селижаровского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Селижаровского района.

1. Органы местного самоуправления Селижаровского  района имеют право на:

1) создание музеев  Селижаровского  района;

2)  утратил силу.

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Селижаровского района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Селижаровского  района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Селижаровского района первичной медико-санитарной помощи;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 год;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления Селижаровского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст.19 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

2.1. Органы местного самоуправления Селижаровского района участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона, в случае принятия Собранием депутатов Селижаровского района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Селижаровского района по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Селижаровского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Селижаровского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Селижаровского района;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение,  надбавок к  тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву Главы Селижаровского района, депутата Собрания депутатов Селижаровского района,  голосования по вопросам изменения границ Селижаровского района, преобразования Селижаровского района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Селижаровского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Селижаровского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти  в порядке установленном Правительством Российской Федерации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с Федеральными законами;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Селижаровского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

    10)  организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Селижаровского района, депутатов Собрания депутатов Селижаровского района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

        11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

        12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

    2.  По вопросам, отнесенным в соответствии с Федеральным законом к вопросам местного значения, федеральными законами, уставом Селижаровского района могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

Статья 31. Структура органов местного самоуправления Селижаровского района.

              1. Структуру органов местного самоуправления Селижаровского района составляют:

Собрание депутатов Селижаровского района – выборный представительный орган местного самоуправления;

глава Селижаровского района – высшее должностное лицо муниципального образования;

администрация Селижаровского района – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления;

ревизионная комиссия – контрольный орган местного самоуправления.

                         2. Изменение структуры органов местного самоуправления Селижаровского района осуществляется не иначе как путем внесения  изменений в настоящий Устав.

            3.Собрание депутатов Селижаровского района и администрация Селижаровского района являются юридическими лицами.

            4. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Селижаровского района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Селижаровского района.

          Статья 32. Собрание депутатов Селижаровского района.

1. Собрание депутатов Селижаровского района является коллегиальным выборным органом местного  самоуправления, который представляет население Селижаровского района и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Собранию депутатов Селижаровского района принадлежит право от имени населения Селижаровского района в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

Срок полномочий Собрания депутатов Селижаровского района – пять  лет.

Собрание депутатов Селижаровского района обладает правами

юридического лица, имеет печать с изображением герба Селижаровского района.

              Собрание депутатов Селижаровского района как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

5. Собрание депутатов Селижаровского района состоит из шестнадцати депутатов.

Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

6. Основной формой работы Собрания депутатов Селижаровского района является заседание.

Заседание Собрания депутатов Селижаровского района считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов. Заседания Собрания депутатов Селижаровского района проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранное Собрание депутатов Селижаровского района собирается на первое заседание в  срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Собрания депутатов Селижаровского района в правомочном составе.

7. На заседаниях Собрания депутатов Селижаровского района вправе присутствовать жители Селижаровского района, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации  района и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

8. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Собрания депутатов Селижаровского района, порядок рассмотрения и принятия решений,  а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются регламентом Собрания депутатов Селижаровского района.

9. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Селижаровского района предусматриваются в бюджете Селижаровского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

10. Полномочия Собрания депутатов Селижаровского района могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона. Полномочия Собрания депутатов Селижаровского района могут быть также прекращены:

         1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске;

         2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов Селижаровского района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

         3) в случае преобразования Селижаровского района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом;

         4) в случае увеличения численности избирателей Селижаровского района более чем на 25 процентов,  произошедшего вследствие изменения границ Селижаровского района или объединения с городским округом;

         5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

Решение о самороспуске принимается Собранием депутатов Селижаровского района, если за самороспуск проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Порядок принятия решения о самороспуске Собрания депутатов Селижаровского района определяется правовым актом Собрания депутатов Селижаровского района.

Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Селижаровского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Селижаровского района, досрочные выборы в Собрание депутатов Селижаровского района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 33. Компетенция Собрания депутатов Селижаровского района.

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов Селижаровского района находится:

1) принятие Устава Селижаровского района, внесение в него изменений и дополнений;

2)  утверждение  районного бюджета, и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4)  принятие планов и программ развития Селижаровского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка  управления и распоряжения имуществом,  находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Селижаровского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

10) принятие решения об удалении главы Селижаровского района в отставку.

2. К компетенции Собрания депутатов Селижаровского района также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;   

2)   принятие местных программ использования и охраны  земель;

3) установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории Селижаровского района, для личных и бытовых нужд;

4) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Собрания депутатов Селижаровского района;

5)   принятие решения о проведении местного референдума;

6) назначение голосования по отзыву Главы Селижаровского района, депутата Собрания депутатов Селижаровского района, голосования по вопросам изменения границ Селижаровского района, преобразования  муниципального района;

7) назначение выборов Главы Селижаровского района и депутатов Собрания депутатов Селижаровского района;

8) принятие положения об избирательной комиссии  Селижаровского района и утверждение ее состава;

9) избрание и освобождение от должности председателя Собрания депутатов Селижаровского района, его заместителя, заслушивание отчетов об их работе;

10) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

11) утверждение регламента Собрания депутатов Селижаровского района, внесение в него изменений и дополнений;

12) принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутатов Собрания депутатов Селижаровского района в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

13) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

         14) утверждение структуры администрации Селижаровского района по представлению Главы Селижаровского района, исполняющего полномочия Главы Администрации Селижаровского района;

15) осуществление иных полномочий в соответствии с Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами Тверской области и настоящим Уставом;

16) заслушивание ежегодных отчетов главы Селижаровского района о результатах его деятельности, деятельности администрации Селижаровского района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Селижаровского района;

17) утверждение схем территориального планирования Селижаровского района и на межселенных территориях, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Селижаровского района документации по планировке территории;

18) утверждение муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Статья 34. Председатель Собрания депутатов Селижаровского района, заместитель председателя Собрания депутатов Селижаровского района.

1. Организацию деятельности Собрания депутатов Селижаровского района осуществляет председатель Собрания депутатов Селижаровского района. Председатель Собрания депутатов Селижаровского района работает на непостоянной основе.

2. Председателя Собрания депутатов Селижаровского района и  его заместителя  Собрание депутатов Селижаровского района избирает из числа своих депутатов открытым  голосованием.

3. Председатель Собрания депутатов Селижаровского района:

1) созывает, открывает и ведет заседания Собрания депутатов Селижаровского района, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;

2) представляет  Собрание депутатов Селижаровского района в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

3) визирует проекты решения, подписывает протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов Селижаровского района;

4) осуществляет правомочия Собрания депутатов Селижаровского района как юридического лица;

5) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием депутатов Селижаровского района или возложены на него законодательством, регламентом Собрания депутатов Селижаровского района.

4. Председатель Собрания депутатов Селижаровского района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Селижаровского района, подписывает решения Собрания депутатов Селижаровского района, не имеющие нормативного характера.

5. В случае если Собрание депутатов Селижаровского района не избрало Председателя Собрания депутатов Селижаровского района и его заместителя, то до избрания председателя Собрания депутатов Селижаровского района полномочия председателя Собрания депутатов Селижаровского района выполняет  старейший по возрасту депутат (исполняющий обязанности председателя Собрания депутатов района).

Статья 36. Решения Собрания депутатов Селижаровского района.

1. Собрание депутатов Селижаровского района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Селижаровского района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Селижаровского района, решение об удалении главы Селижаровского района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Селижаровского района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Селижаровского района.

2. Собрание депутатов Селижаровского района принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области и  настоящего Устава.

3. Правотворческая инициатива реализуется внесением в  Собрание депутатов Селижаровского района соответствующего проекта муниципального правового акта.

4. Право вносить проект муниципального правового акта в  Собрание депутатов Селижаровского района принадлежит Главе Селижаровского района, председателю Собрания депутатов Селижаровского района, постоянным комиссиям Собрания депутатов Селижаровского района, прокурору Селижаровского района, депутатам Собрания депутатов Селижаровского района, а также инициативным группам граждан. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов Селижаровского района и не может превышать 3 процента от числа жителей Селижаровского района, обладающих избирательным правом.

5. Проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов Селижаровского района, предусматривающие  установление, изменения и отмену  местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета,  могут быть вынесены на рассмотрение Собрания депутатов Селижаровского района только по инициативе Главы Селижаровского района, исполняющего полномочия Главы администрации Селижаровского района или при наличии заключения Главы Селижаровского района, исполняющего полномочия Главы администрации Селижаровского района.

6. Решения Собрания депутатов Селижаровского района принимаются исключительно на его заседаниях. Если на заседании присутствует менее двух третей от  числа избранных депутатов, то по постановлению председателя Собрания депутатов Селижаровского района  оно переносится на другое время.

7. Решения Собрания депутатов Селижаровского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Селижаровского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Селижаровского района, если иное не установлено Федеральным законом.

8. Нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов Селижаровского района, направляется Главе Селижаровского района для подписания и официального опубликования в районной газете «Верхневолжская правда» в течение 10 дней.

9. Глава Селижаровского района, исполняющий полномочия Главы администрации Селижаровского района, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов Селижаровского района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов Селижаровского района с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Селижаровского района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается в течение месяца Собранием депутатов Селижаровского района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов Селижаровского района, он подлежит подписанию главой Селижаровского района в течение семи дней и официальному опубликованию в районной газете «Верхневолжская правда».

10. Исключить.

11. Исключить.

         12. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Селижаровского района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Правовые акты Собрания депутатов Селижаровского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете «Верхневолжская правда».

Иные решения Собрания депутатов Селижаровского района вступают в силу со дня их принятия, если иное не указано в самом решении.

          Статья 37. Депутат Собрания депутатов Селижаровского района.

         1. Депутатом Собрания депутатов Селижаровского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста установленного законодательством и обладающего пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

Депутат Собрания депутатов Селижаровского района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Депутат Собрания депутатов Селижаровского района представляет интересы своих избирателей и всего населения Селижаровского района, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год.

2.Депутаты Собрания депутатов Селижаровского района избираются на срок полномочий Собрания депутатов Селижаровского района. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов Селижаровского района нового созыва.

3. Исключить.

3.1.Гарантии осуществления полномочий депутата Собрания депутатов Селижаровского района устанавливаются Уставом Селижаровского района в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

4. Депутат Собрания депутатов Селижаровского района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, Собрания депутатов Селижаровского района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральным законом.

4.1. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Депутаты Собрания депутатов Селижаровского района имеют право

получать компенсацию из бюджета  района на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Собрания депутатов Селижаровского района.

Полномочия депутата Собрания депутатов Селижаровского района  прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Селижаровского района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

11)  в иных случаях, установленных Федеральным законом и иными федеральными законами.

7. Досрочное прекращение полномочий депутата по основаниям, предусмотренным пунктом 6 настоящей статьи, принимается Собранием депутатов Селижаровского района и оформляется его решением. При этом полномочия депутата в этих  случаях прекращаются со дня, указанного в решении.

8. Взаимодействуя с Главой Селижаровского района, администрацией Селижаровского района, депутаты Собрания депутатов Селижаровского района:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации Селижаровского района, включая Главу Селижаровского района;

2) вправе обращаться по вопросам депутатской деятельности к любому руководителю и иному должностному лицу администрации  района.

9. Порядок выборов депутатов Собрания депутатов Селижаровского района устанавливается в соответствии с Федеральным законом, законами Тверской области.

Статья 44. Полномочия администрации Селижаровского района.

         1.   Администрация Селижаровского района имеет печать с изображением герба Селижаровского района и  наделяется уставом  Селижаровского района полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

Администрацией Селижаровского района руководит Глава Селижаровского района, исполняющий полномочия Главы администрации района на принципах единоначалия.

2. В пределах своих полномочий администрация Селижаровского района:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития Селижаровского района, проект  районного бюджета;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Селижаровского района;

3) обеспечивает формирование и исполнение бюджета, контроль за исполнением данного бюджета, исполнение  программы социально-экономического развития Селижаровского района;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Селижаровского района;

5) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Селижаровского района федеральными законами и законами Тверской области;

6) осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Собрания депутатов Селижаровского района;

7) организует в границах Селижаровского района электро- и газоснабжение  поселений;

8) осуществляет  дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Селижаровского района, а также осуществляет  иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах Селижаровского района;

10) организует охрану общественного порядка в границах Селижаровского района муниципальной милицией;

11) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей  среды;

12) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Селижаровского района;

13) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тверской области; организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории  района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) организует оказание на территории Селижаровского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий)  первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной),     медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

15) создает условия для обеспечения поселений Селижаровского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

        16) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование  и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

        17) осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Селижаровского района;

        18) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

        19) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание межпоселенческих  мест захоронения;

         20) организует  утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

21) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории Селижаровского района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Селижаровского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

22) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории  района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Селижаровского района;

23) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Селижаровского района;

24) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Селижаровского района;

25) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Селижаровского района;

26) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии Селижаровского района;

28) объединяет на договорной основе средства предприятий, учреждений, организаций, граждан и  районного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;

29) вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству Селижаровского района, коммунальному обслуживанию поселений, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей поселений, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;

30) пользуется кредитными ресурсами для финансирования жизнеобеспечения Селижаровского района;

31) предоставляет бюджетные кредиты предприятиям, учреждениям, организациям Селижаровского района в соответствии с Бюджетным кодексом;

32) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей Селижаровского района услугами организаций культуры;

33) осуществляет муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

34) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Селижаровского района, за счет средств бюджета Селижаровского района;

35) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

36) обеспечивает условия для развития на территории Селижаровского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Селижаровского района;

37) организовывает и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

38) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

         39) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Собрания депутатов Селижаровского района, а также профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

        40) ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Селижаровского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Селижаровского района для муниципальных нужд;

        41) реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Селижаровского района, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

42) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, Уставом Селижаровского района, решениями Собрания депутатов Селижаровского района и постановлениями Главы Селижаровского района.

         Статья 44.1 Ревизионная комиссия

1. Ревизионная комиссия муниципального образования «Селижаровский район» Тверской области образуется в целях контроля за исполнением районного бюджета, соблюдениям установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Ревизионная комиссия формируется Собранием депутатов Селижаровского района.

3. Деятельность ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным Собранием депутатов Селижаровского района.

4. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией, подлежат опубликованию в районной газете «Верхневолжская правда».

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять ревизионной комиссии по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 45. Избирательная комиссия Селижаровского района.

         1. Избирательная комиссия Селижаровского района – муниципальный орган, обеспечивающий в соответствии со своими полномочиями реализацию и защиту избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории Селижаровского района. 

         2. Избирательная комиссия Селижаровского района организует и обеспечивает подготовку и проведение на территории Селижаровского района выборов Главы Селижаровского района, депутатов Собрания Селижаровского района, местного референдума, голосования об отзыве Главы Селижаровского района, депутата Собрания депутатов Селижаровского района, голосование по вопросам изменения границ Селижаровского района, преобразования Селижаровского района.

В случае, предусмотренном ст. 12 настоящего Устава, на избирательную комиссию Селижаровского района может быть возложена подготовка и проведение выборов и должностных лиц местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в Селижаровский район, а также проведение на их территории местного референдума, голосования по вопросам изменения границ поселений, преобразования поселений.

         3. Избирательная комиссия Селижаровского района формируется Собранием депутатов Селижаровского района в количестве восьми членов с правом решающего голоса.

Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Селижаровского района  устанавливается Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области, а также настоящим Уставом.

         4. Полномочия избирательной комиссии Селижаровского района по решению избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Собрания депутатов Селижаровского района, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию Селижаровского района.

         5.  При подготовке и проведении местного референдума в качестве комиссии местного референдума действует избирательная комиссия Селижаровского района.

Статья 47. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов Селижаровского района входят:

1) Устав Селижаровского района;

2) правовые акты, принятые на референдуме;

3) правовые акты Собрания депутатов Селижаровского района;

4) правовые акты Главы Селижаровского района;

5) правовые акты местной администрации, первого заместителя Главы администрации Селижаровского района,  заместителей Главы администрации Селижаровского района, руководителей территориальных и функциональных органов администрации Селижаровского района, имеющих статус юридического лица;

6) правовые акты избирательной комиссии Селижаровского района;

7) Исключить.

          2. Устав Селижаровского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Селижаровского района.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу Селижаровского района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Правовые акты, принятые на   местном референдуме, правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Селижаровского района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

4. За неисполнение муниципальных правовых  актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов  государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с Федеральными законами  и законами Тверской области.

5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

         6. Глава Селижаровского района вправе отменять приказы, распоряжения руководителей органов и структурных подразделений администрации Селижаровского района.

7.  Признание по решению суда закона  Тверской области об установлении статуса Селижаровского района недействующим до вступления в силу нового закона Тверской области об установлении статуса Селижаровского района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Статья 48. Принятие, вступление в силу Устава Селижаровского района, внесение в Устав изменений и дополнений.

1. Устав Селижаровского района имеет прямое действие и применяется на всей территории Селижаровского района.

2. Устав Селижаровского района, решение о внесении изменений в Устав Селижаровского района принимаются Собранием депутатов Селижаровского района  большинством в две трети голосов от установленной численности  депутатов.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений  в Устав Селижаровского района  могут вносить:

- Глава Селижаровского района;

- председатель Собрания депутатов Селижаровского района;

- постоянные комиссии Собрания депутатов Селижаровского района;

- прокурор Селижаровского района;

- депутаты Собрания депутатов Селижаровского района;

- инициативные группы граждан, обладающие избирательным правом. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов Селижаровского района и не может превышать 3 процента от числа жителей Селижаровского района, обладающих избирательным правом.

4. Проект Устава Селижаровского района, проект решения Собрания депутатов Селижаровского района  о внесении изменений и дополнений в Устав Селижаровского района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав Селижаровского района, подлежат официальному опубликованию в районной газете «Верхневолжская правда» с одновременным опубликованием установленного Собранием депутатов Селижаровского района порядка учета предложений по проекту указанного Устава Селижаровского района, проекту указанного решения Собрания депутатов Селижаровского района, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения Собрания депутатов Селижаровского района о внесении изменений и дополнений в Устав Селижаровского района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Селижаровского района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

5. Устав Селижаровского района, решение Собрания депутатов Селижаровского района о внесении изменений и дополнений в Устав Селижаровского района, подписанные Главой Селижаровского района, подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования в районной газете «Верхневолжская правда».

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Селижаровского района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов Селижаровского района, принявшего муниципальный правовой акт  о внесении в Устав Селижаровского района указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Селижаровского района и предусматривающие создание контрольного органа Селижаровского района, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом пятым настоящей статьи.

Устав Селижаровского района не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы Селижаровского района до вступления в должность вновь избранного Главы Селижаровского района.

Статья  51. Муниципальное имущество.

         1. В собственности Селижаровского района в соответствии с Федеральным законом может находиться:

         1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального района в соответствии с федеральным законодательством;

     2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным  законом;

         3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Собрания депутатов Селижаровского района;

         4)  имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

         2.     В собственности Селижаровского района могут находиться:

        1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Селижаровского  района;

        2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Селижаровского района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

        3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Селижаровского района;

        4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Селижаровского района;

        5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Селижаровского  района муниципальной милицией;

       6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

       7) имущество, предназначенное для оказания на территории Селижаровского  района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

       8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

       9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

      10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Селижаровского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

      11) имущество межпоселенческих библиотек;

      12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

      13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Селижаровского района в соответствии с федеральными законами;

      14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Селижаровского  района;

      15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Селижаровского  района;

      16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Селижаровского  района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

      17) имущество, предназначенное для развития на территории Селижаровского района физической культуры и массового спорта;

      18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Селижаровского  района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

      19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

      20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

      21)  имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Селижаровского района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

      22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.

Статья 52. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом Селижаровского района.

       1. Органы  местного самоуправления от имени Селижаровского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Селижаровского района в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2. Администрация Селижаровского района вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование  физическим и юридическим лицам, органам государственной власти РФ (органам государственной  власти Тверской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные  сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации имущества Селижаровского района определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Селижаровского района в соответствии с Федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Селижаровского района.

          4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности Селижаровского района объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения Селижаровского района, удовлетворения потребностей населения и  районного хозяйства, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Собранием депутатов Селижаровского района.

          5. Муниципальное образование «Селижаровский район» вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет Администрация Селижаровского района.

          Администрация Селижаровского района, осуществляющая функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

          Отчет о деятельности муниципальных предприятий и учреждений представляет руководитель муниципального предприятия или учреждения. Заслушивание отчетов проводит Глава Селижаровского района, возглавляющий администрацию района или руководитель структурного (функционального) органа администрации Селижаровского района, в ведомственном подчинении которого находится муниципальное предприятие или учреждение. Годовой график отчетности утверждается распоряжением Главы Селижаровского района, возглавляющего администрацию района.

6. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных Федеральными законами и законами Тверской области.

7. Администрация Селижаровского района ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 56.1 Муниципальный контроль

Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация Селижаровского района.  Полномочия, функции и порядок деятельности по осуществлению муниципального контроля определяется распоряжением Главы Селижаровского района в соответствии с законодательством.

           Статья 63. Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.

             

              1. Исключить.

              2. Исключить.

              3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам Собрания депутатов Селижаровского района.

          Статья 64. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Верхневолжская правда" № 26 от 07.07.2011, Газета "Верхневолжская правда" № 9 от 10.03.2011
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать