Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2009г.
Номер документа: RU695290002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Селижаровского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу решением Думы Селижаровского муниципального округа Тверской области  от 21.12.2020 № 44

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛИЖАРОВСКИЙ РАЙОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                         

Принят решением Собрания депутатов

Селижаровского района Тверской области

от 09.11.2009  № 337

           Статья  9. Вопросы местного значения Селижаровского района.

              1. К вопросам местного значения Селижаровского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Селижаровского района и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в  муниципальной собственности Селижаровского района;

4) организация в границах  района электро-, газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Селижаровского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий  для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах  района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Селижаровского района;

8) организация охраны общественного порядка на территории  района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

     10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тверской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Селижаровского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

        11)  организация оказания на территории Селижаровского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

        12) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

13) утверждение схем территориального планирования Селижаровского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Селижаровского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Селижаровского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Селижаровского района для муниципальных нужд;

14)   участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Селижаровского района;

15)    выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Селижаровского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Селижаровского района, осуществляемые в соответствии с федеральным законом от 13.03.2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе»;

16)   создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Селижаровского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17)   создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Селижаровского района;

        18)  создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

19) обеспечения условий для развития на территории Селижаровского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Селижаровского района;

20) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

21) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

        22) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

        23) содержание на территории Селижаровского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

        24) организация  утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

        25) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Селижаровского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

26) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Селижаровского района, за счет средств бюджета Селижаровского района;

27) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Селижаровского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Селижаровского района;

29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Селижаровского района;

30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

2. Органы местного самоуправления Селижаровского района обладают всеми правами и  полномочиями  органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с Федеральным законом, в том числе устанавливают, изменяют и отменяют местные налоги и сборы Селижаровского района в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

      3. Органы местного самоуправления Селижаровского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления  отдельных  поселений,  входящих в состав Селижаровского района, о передаче им осуществления части своих   полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Селижаровского  района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения  должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения   их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема   субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а  также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы на финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания депутатов Селижаровского района.

Статья 9.1  Права органов местного самоуправления Селижаровского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Селижаровского района.

1. Органы местного самоуправления Селижаровского  района имеют право на:

1) создание музеев  Селижаровского  района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Селижаровского  района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Селижаровского района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Селижаровского  района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Селижаровского района первичной медико-санитарной помощи;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 год;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления Селижаровского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст.19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).

2.1. Органы местного самоуправления Селижаровского района участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона, в случае принятия Собранием депутатов Селижаровского района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

Статья 18. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания Главы Селижаровского района и депутатов Собрания депутатов Селижаровского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы Главы Селижаровского района проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства. Выборы депутатов Собрания депутатов Селижаровского района проводятся по смешанной (мажоритарно-пропорциональной) избирательной системе с закрытыми списками кандидатов.

3. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов Селижаровского района, решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией Селижаровского района или судом.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и применяемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию. 

          Статья 32. Собрание депутатов Селижаровского района.

1. Собрание депутатов Селижаровского района является коллегиальным выборным органом местного  самоуправления, который представляет население Селижаровского района и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Собранию депутатов Селижаровского района принадлежит право от имени населения Селижаровского района в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3.Срок полномочий Собрания депутатов Селижаровского района – пять  лет.

4.Собрание депутатов Селижаровского района обладает правами

юридического лица, имеет печать с изображением герба Селижаровского района.

              Собрание депутатов Селижаровского района как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Устава в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

5. Собрание депутатов Селижаровского района состоит из шестнадцати депутатов.

Днем избрания Собрания депутатов Селижаровского района является день голосования, в результате которого оно было избрано в правомочном составе.

6. Основной формой работы Собрания депутатов Селижаровского района является заседание.

Заседание Собрания депутатов Селижаровского района считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов. Заседания Собрания депутатов Селижаровского района проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранное Собрание депутатов Селижаровского района собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Собрания депутатов Селижаровского района в правомочном составе.

7. На заседаниях Собрания депутатов Селижаровского района вправе присутствовать жители Селижаровского района, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации  района и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

8. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Собрания депутатов Селижаровского района, порядок рассмотрения и принятия решений,  а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются регламентом Собрания депутатов Селижаровского района.

9. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Селижаровского района предусматриваются в бюджете Селижаровского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

10. Полномочия Собрания депутатов Селижаровского района могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Полномочия Собрания депутатов Селижаровского района могут быть также прекращены:

         1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске;

         2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов Селижаровского района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

         3) в случае преобразования Селижаровского района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом;

         4) в случае увеличения численности избирателей Селижаровского района более чем на 25 процентов,  произошедшего вследствие изменения границ Селижаровского района или объединения с городским округом.

Решение о самороспуске принимается Собранием депутатов Селижаровского района, если за самороспуск проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Порядок принятия решения о самороспуске Собрания депутатов Селижаровского района определяется правовым актом Собрания депутатов Селижаровского района.

Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Селижаровского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 33. Компетенция Собрания депутатов Селижаровского района.

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов Селижаровского района находится:

1) принятие Устава Селижаровского района, внесение в него изменений и дополнений;

2)  утверждение  районного бюджета, и отчета о его исполнении

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4)  принятие планов и программ развития Селижаровского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка  управления и распоряжения имуществом,  находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Селижаровского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения

9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

10) принятие решения об удалении главы Селижаровского района в отставку.

2. К компетенции Собрания депутатов Селижаровского района также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;   

2)   принятие местных программ использования и охраны  земель;

3) установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории Селижаровского района, для личных и бытовых нужд;

4) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Собрания депутатов Селижаровского района;

5)   принятие решения о проведении местного референдума;

6) назначение голосования по отзыву Главы Селижаровского района, депутата Собрания депутатов Селижаровского района, голосования по вопросам изменения границ Селижаровского района, преобразования  муниципального района;

7) назначение выборов Главы Селижаровского района и депутатов Собрания депутатов Селижаровского района;

8) принятие положения об избирательной комиссии  Селижаровского района и утверждение ее состава;

9) избрание и освобождение от должности председателя Собрания депутатов Селижаровского района, его заместителя, заслушивание отчетов об их работе;

10) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

11) утверждение регламента Собрания депутатов Селижаровского района, внесение в него изменений и дополнений;

12) принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутатов Собрания депутатов Селижаровского района в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

13) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

         14) утверждение структуры администрации Селижаровского района по представлению Главы Селижаровского района, возглавляющего Администрацию Селижаровского района;

15) осуществление иных полномочий в соответствии с Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами Тверской области и настоящим Уставом;

16) заслушивание ежегодных отчетов главы Селижаровского района о результатах его деятельности, деятельности администрации Селижаровского района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Селижаровского района.

17) осуществление утверждения схем территориального планирования Селижаровского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Селижаровского района документации по планировке территории.

Статья 39.  Полномочия Главы Селижаровского района.

         1. Глава Селижаровского района является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Администрацией Селижаровского района  руководит Глава Селижаровского района на принципах единоначалия.

         2. Глава Селижаровского района избирается на муниципальных выборах, возглавляет администрацию Селижаровского района.

3. Глава Селижаровского района:

1) представляет Селижаровский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Селижаровского района;

2) подписывает и обнародует решения Собрания депутатов Селижаровского района в порядке, установленном настоящим Уставом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 

4) обеспечивает взаимодействие администрации Селижаровского района с Собранием депутатов Селижаровского района и содействует развитию системы местного самоуправления Селижаровского  района, учитывает предложения депутатских комиссий и депутатов Собрания депутатов Селижаровского района;

4.1.) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

4.2.) представляет Собранию депутатов Селижаровского района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Селижаровского района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Селижаровского района;

        5) согласовывает назначение начальника  районного подразделения милиции общественной безопасности;

6) назначает и освобождает от должности первого заместителя Главы администрации района, заместителей Главы администрации района;

7) выносит на рассмотрение Собрания депутатов Селижаровского района предложения об изменении границ и преобразовании Селижаровского района;

8) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области в соответствии с Уставом Тверской области.

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4. Выполняя функции Главы администрации Селижаровского района, Глава Селижаровского района:

1) осуществляет полномочия по руководству администрацией Селижаровского района как юридического лица;

2) выносит на утверждение Собрания депутатов Селижаровского района структуру администрации Селижаровского района;

3)  организует управление районным хозяйством, социальной и другими сферами, осуществляет меры по обеспечению законности, защите прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка;

4) организует разработку бюджета и программ социально-экономического развития  района, представляет их и дополнения и изменения в местный бюджет  на утверждение в  Собрание депутатов Селижаровского района; ежегодно отчитывается об их исполнении, о расходовании средств бюджета;

5)   принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год;

6)  назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации Селижаровского района и иных должностных лиц  администрации;

7) осуществляет общее руководство учреждениями, финансируемыми из  местного бюджета, а также осуществляет полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности в соответствии с разграничением полномочий, установленных настоящим Уставом;

8) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

9) устанавливает порядок, размеры, систему оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров и иных работников муниципальных предприятий, учреждений и организаций,  финансируемых из бюджета Селижаровского района.

10) осуществляет общее руководство администрацией Селижаровского района, её структурными и территориальными подразделениями, определяет их компетенцию и штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

5. Взаимодействуя с Собранием депутатов Селижаровского района, Глава Селижаровского района вправе:

1) участвовать в открытых и закрытых заседаниях Собрания депутатов Селижаровского района;

2) требовать созыва внеочередных заседаний Собрания депутатов Селижаровского района;

3) предлагать в повестку дня вопросы, проекты решений, поправки, заключения, предложения к проектам решений на любой стадии их рассмотрения;

4) назначать своих полномочных представителей в Собрании депутатов Селижаровского района для рассмотрения общих вопросов или отдельных проектов решений;

5) отклонять решения Собрания депутатов Селижаровского района в порядке, установленном настоящим Уставом.

         6. В отсутствие Главы Селижаровского района в связи с нахождением его на больничном, в командировке, в отпуске и в иных случаях, все полномочия Главы Селижаровского района, по его распоряжению, исполняет первый заместитель Главы администрации района или один из заместителей Главы администрации  района.

Статья 41. Досрочное прекращение полномочий Главы Селижаровского района.

1. Полномочия Главы Селижаровского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2)отставки по собственному желанию;

2.1.)удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1. Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3)отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное  место жительства;

8) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Селижаровского района.

        11) преобразования Селижаровского района, осуществляемого в соответствии с Федеральным  законом, а также в случае упразднения Селижаровского района;

         12) увеличения численности избирателей Селижаровского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Селижаровского района.

         2. В случае досрочного прекращения полномочий главы Селижаровского района его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом Селижаровского района.

          В случае досрочного прекращения полномочий главы Селижаровского района,  досрочные выборы главы Селижаровского района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

3. Вопросы о принятии отставки по собственному желанию Главы Селижаровского района решается Собранием депутатов Селижаровского района большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. В случае не принятия решения Собранием депутатов Селижаровского района решения об отставке по собственному желанию Главы Селижаровского района, Глава прекращает свои полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4. Прекращение полномочий Главы Селижаровского района в результате отзыва избирателями  осуществляется по итогам голосования об отзыве Главы  района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

         5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Селижаровского района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы Селижаровского района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Селижаровского района его полномочия временно по решению Собрания депутатов Селижаровского района осуществляет первый заместитель главы администрации или один из  заместителей Главы администрации района.

Статья 44. Полномочия администрации Селижаровского района.

         1.   Администрация Селижаровского района имеет печать с изображением герба Селижаровского района и  наделяется уставом  Селижаровского района полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

Администрацией Селижаровского района руководит Глава Селижаровского района, возглавляющий администрацию района на принципах единоначалия.

2. В пределах своих полномочий администрация Селижаровского района:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития Селижаровского района, проект  районного бюджета;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Селижаровского района;

3) обеспечивает формирование и исполнение бюджета, контроль за исполнением данного бюджета, исполнение  программы социально-экономического развития Селижаровского района;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Селижаровского района;

5) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Селижаровского района федеральными законами и законами Тверской области;

6) осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Собрания депутатов Селижаровского района;

7) организует в границах Селижаровского района электро- и газоснабжение  поселений;

8) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Селижаровского района, а также осуществляет  иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах Селижаровского района;

10) организует охрану общественного порядка в границах Селижаровского района муниципальной милицией;

11) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей  среды;

12) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Селижаровского района;

13) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тверской области; организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории  района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) организует оказание на территории Селижаровского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий)  первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной),     медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

15) создает условия для обеспечения поселений Селижаровского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

        16) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование  и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

        17) осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Селижаровского района;

        18) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

        19) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание межпоселенческих  мест захоронения;

         20) организует  утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

21) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории Селижаровского района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Селижаровского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

22) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории  района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Селижаровского района;

23) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Селижаровского района;

24) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Селижаровского района;

25) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Селижаровского района;

26) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии Селижаровского района;

28) объединяет на договорной основе средства предприятий, учреждений, организаций, граждан и  районного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;

29) вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству Селижаровского района, коммунальному обслуживанию поселений, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей поселений, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;

30) пользуется кредитными ресурсами для финансирования жизнеобеспечения Селижаровского района;

31) предоставляет бюджетные кредиты предприятиям, учреждениям, организациям Селижаровского района в соответствии с Бюджетным кодексом;

32) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей Селижаровского района услугами организаций культуры;

33) осуществляет муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

34) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Селижаровского района, за счет средств бюджета Селижаровского района;

35) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства;

36) обеспечивает условия для развития на территории Селижаровского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Селижаровского района;

37) организовывает и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

38) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

         39) Администрация Селижаровского района организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Собрания депутатов Селижаровского района, а также профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

        40) ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Селижаровского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Селижаровского района для муниципальных нужд;

41) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, Уставом Селижаровского района, решениями Собрания депутатов Селижаровского района и постановлениями Главы Селижаровского района.

             

         Статья 47. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов Селижаровского района входят:

1) Устав Селижаровского района;

2) правовые акты, принятые на референдуме;

3) правовые акты Собрания депутатов Селижаровского района;

4) правовые акты Главы Селижаровского района;

5) правовые акты местной администрации, первого заместителя Главы администрации Селижаровского района,  заместителей Главы администрации Селижаровского района, руководителей территориальных и функциональных органов администрации Селижаровского района, имеющих статус юридического лица;

6) правовые акты избирательной комиссии Селижаровского района;

7) правовые акты иных органов местного самоуправления.

          2. Устав Селижаровского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Селижаровского района.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу Селижаровского района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Правовые акты, принятые на   местном референдуме, правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Селижаровского района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

4. За неисполнение муниципальных правовых  актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов  государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с Федеральными законами  и законами Тверской области.

5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

         6. Глава Селижаровского района вправе отменять приказы, распоряжения руководителей органов и структурных подразделений администрации Селижаровского района.

         7.  Признание по решению суда закона  Тверской области об установлении статуса Селижаровского района недействующим до вступления в силу нового закона Тверской области об установлении статуса Селижаровского района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Статья  51. Муниципальное имущество.

         1. В собственности Селижаровского района в соответствии с Федеральным законом может находиться:

         1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального района в соответствии с федеральным законодательством;

     2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным  законом;

         3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Собрания депутатов Селижаровского района;

         4)  имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

         2.     В собственности Селижаровского района могут находиться:

        1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Селижаровского  района;

        2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Селижаровского района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

        3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Селижаровского района;

        4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Селижаровского района;

        5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Селижаровского  района муниципальной милицией;

       6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

       7) имущество, предназначенное для оказания на территории Селижаровского  района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

       8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

       9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

      10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Селижаровского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

      11) имущество межпоселенческих библиотек;

      12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

      13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Селижаровского района в соответствии с федеральными законами;

      14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Селижаровского  района;

      15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Селижаровского  района;

      16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Селижаровского  района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

      17) имущество, предназначенное для развития на территории Селижаровского района физической культуры и массового спорта;

      18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Селижаровского  района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

      19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

      20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

      21)  имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Селижаровского района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Статья 52. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом Селижаровского района.

       1. Органы  местного самоуправления от имени Селижаровского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Селижаровского района в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2. Администрация Селижаровского района вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование  физическим и юридическим лицам, органам государственной власти РФ (органам государственной  власти Тверской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные  сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации имущества Селижаровского района определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Селижаровского района в соответствии с Федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Селижаровского района.

          4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности Селижаровского района объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения Селижаровского района, удовлетворения потребностей населения и  районного хозяйства, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Собранием депутатов Селижаровского района.

          5. Администрация Селижаровского района вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

          Администрация  района решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений. Администрация  района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений и устанавливает размер оплаты труда,  заслушивает отчеты об их деятельности. Отношения между администрацией Селижаровского района и руководителями предприятий, учреждений регулируются трудовыми договорами.

          Отчет о деятельности муниципальных предприятий и учреждений представляет руководитель муниципального предприятия или учреждения. Заслушивание отчетов проводит Глава Селижаровского района, возглавляющий администрацию района или руководитель структурного (функционального) органа администрации Селижаровского района, в ведомственном подчинении которого находится муниципальное предприятие или учреждение. Годовой график отчетности утверждается распоряжением Главы Селижаровского района, возглавляющего администрацию района.

6. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных Федеральными законами и законами Тверской области.

7. Администрация Селижаровского района ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вышневолоцкая правда" № 46 от 26.11.2009, Газета "Верхневолжская правда" № 28 от 23.07.2009
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать