Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2015г.
Номер документа: RU355193102015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Тарногского сельского поселения Тарногского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

СОВЕТ ТАРНОГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТАРНОГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 14 апреля 2015 года № 86

с. Тарногский Городок

О внесении изменений и дополнений в Устав

Тарногского сельского поселения

    В соответствии с  Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и на основании Устава Тарногского сельского поселения, Совет сельского поселения Р Е Ш И Л:

Внести в Устав Тарногского сельского поселения следующие изменения и дополнения:

1.1. Статью 4 изложить в новой редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения

1.К вопросам местного значения Тарногского сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

7) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

8) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

10) формирование архивных фондов поселения;

11) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

12) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

14) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

16) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

17) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

18) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

19) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

   3. Органы местного самоуправления  Тарногского сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления  Тарногского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Тарногского сельского поселения в бюджет Тарногского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

      Решение о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения  органов местного самоуправления сельского поселения принимается Советом Тарногского сельского поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Порядок заключения соглашений о передаче осуществления полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления Тарногского сельского  поселения и органами местного самоуправления Тарногского муниципального района утверждается решением Совета Тарногского сельского поселения.»;

1.2. Статью 12 изложить в новой редакции:

«Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются  Советом Тарногского сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.»;

1.3. Статью 13 изложить в новой редакции:

«Статья 13. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

2. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

3.Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

4. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

5. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета сельского поселения, а также Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяются решениями Совета Тарногского сельского поселения.»;

1.4. Статью 14 изложить в новой редакции:

« Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Тарногского сельского поселения,  Советом  Тарногского сельского поселения, Главой Тарногского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета  Тарногского сельского поселения, Главы Тарногского сельского поселения.           

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета  Тарногского сельского поселения, назначаются Советом  Тарногского сельского поселения, а по инициативе Главы Тарногского сельского поселения - Главой Тарногского сельского поселения.

3. На публичные слушания  выносятся в обязательном порядке:

1) проект  Устава  Тарногского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект  бюджета поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется  Положением о публичных слушаниях, утверждаемым  решением Совета Тарногского сельского поселения.

Положение о публичных слушаниях  должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.»

1.5. Статью 20 изложить в новой редакции:

«Статья 20. Совет сельского поселения

1.Совет сельского поселения состоит из 12 депутатов, избираемых населением  сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий Совета сельского поселения составляет 5 лет.

2. Совет сельского поселения не обладает правами юридического лица.

3. Совет сельского поселения  осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Заседание Совета сельского поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания  Совета сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный Совет сельского поселения собирается на первое заседание  не позднее 30 дней со дня избрания Совета сельского поселения в правомочном составе.

4. Совет сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении Главы Тарногского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения.

5. Совет сельского поселения принимает Регламент Совета сельского поселения, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета сельского поселения.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета сельского поселения предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение в какой бы то ни было форме средствами бюджета сельского поселения в процессе его исполнения Советом сельского поселения или отдельными депутатами (группами депутатов) не допускаются, за исключением средств бюджета сельского поселения, направляемых на обеспечение деятельности Совета сельского поселения и депутатов.

7. Совет сельского поселения  подотчетен и подконтролен населению.

Совет сельского поселения ежегодно представляет населению отчет о своей деятельности путем его опубликования в печатном средстве массовой информации либо путем его размещения на официальном сайте Тарногского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо путем обнародования, обеспечивающего возможность ознакомления с ним граждан. Сроки представления отчета, его содержание, порядок обнародования определяются Регламентом Совета сельского поселения.»;

1.6. Статью 22 изложить в новой редакции:

   «Статья 22. Компетенция Совета   сельского поселения

1. В исключительной компетенции  Совета сельского поселения находятся:

1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2)  утверждение  бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития  сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении:

4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления  поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении  Главы  сельского  поселения в отставку.

2. К полномочиям  Совета поселения   также относятся:

1) назначение выборов депутатов Совета  поселения, Главы  поселения, назначение местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

2) определение  порядка  рассмотрения проекта бюджета поселения и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации   поселения по представлению Главы сельского   поселения;

4) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета сельского поселения об изменении границ,  преобразовании  поселения;

5) создание муниципальных предприятий;

6) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения  работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 9,15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона  Российской  Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации»;

7) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

  8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации  о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме в соответствии со статьей 15 Федерального закона  Российской Федерации от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ  «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», с частью 5 статьи 14 закона Вологодской области от 06 июля 2006 года № 1468-ОЗ «О местном референдуме в Вологодской области»;

10) установление официальных символов поселения;

11) утверждение перечня органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (далее - органы муниципального контроля), перечня должностных лиц органов муниципального контроля с указанием их полномочий в соответствующих сферах деятельности;

12) утверждение программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения,  программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения;

13) осуществление иных полномочий, определенных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Вологодской области,   Уставом поселения. 

3. Решения Совета  поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения,  могут быть внесены на рассмотрение только по

инициативе Главы поселения или при наличии заключения Главы  поселения.

4. Совет сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы поселения о результатах  деятельности  администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом  сельского поселения.

5. Совет сельского поселения определяет порядок делегирования Главы поселения и депутатов Совета сельского поселения в состав  представительного органа Тарногского муниципального района в соответствии с равной, независимо от численности населения Тарногского сельского поселения нормой представительства, установленной законом Вологодской области 10 декабря 2014 года № 3529-ОЗ «О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области» и Уставом Тарногского муниципального района.»;

1.7. Статью 26 изложить в новой редакции:

  «Статья 26. Глава поселения

   1.Глава поселения является высшим должностным лицом Тарногского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом Тарногского сельского поселения собственными полномочиями по решению вопросов местного значения сельского поселения.

   2.Глава поселения избирается на муниципальных выборах. Срок полномочий Главы Тарногского сельского  поселения составляет   5 лет.

    Полномочия  Главы  Тарногского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы  сельского поселения.

    Глава Тарногского сельского поселения вступает в должность не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов Главы  Тарногского сельского поселения. О вступлении Главы Тарногского сельского  поселения в должность им издается  распоряжение Главы Тарногского сельского поселения.

Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе, за исключением случаев замещения главой поселения должности депутата представительного органа  Тарногского муниципального района на постоянной основе или должности главы  Тарногского муниципального  района на постоянной основе.

   3. Порядок проведения выборов Главы поселения определяется Федеральным законом Российской Федерации от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ  «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним законом  Вологодской области от 21.11.2011 года № 2646-ОЗ
«О выборах главы муниципального образования в Вологодской области».
   4. Глава поселения входит в состав Совета поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия председателя Совета  Тарногского сельского поселения и полномочия главы администрации поселения.

    5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом,  решениями Совета поселения, издает, как  исполняющий полномочия главы администрации поселения, постановления администрации поселения  по вопросам местного значения поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, и распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации поселения, а также постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения, подписывает решения Совета поселения, как исполняющий полномочия председателя Совета поселения.

Глава  поселения  издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом поселения в соответствии  с  Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

Глава поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области.

     6.Постановления и распоряжения  администрации поселения, изданные в пределах  полномочий  Главы поселения обязательны к исполнению всеми организациями, должностными лицами и гражданами на  территории поселения.

     7. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.   Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом   Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава поселения в соответствии с частью 7 статьи 40 Федерального закона Российской Федерации  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами  Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

  Глава  поселения,  осуществляющий полномочия на постоянной основе,  не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом Российской Федерации  от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

    8. Глава поселения в своей деятельности  подотчетен и подконтролен населению и Совету сельского поселения.

Глава  Тарногского сельского поселения ежегодно представляет отчет о результатах  деятельности администрации сельского поселения  населению и Совету  сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Тарногского сельского  поселения.

Глава поселения предоставляет отчет населению либо путем его опубликования в печатном средстве  массовой информации, используемом для опубликования муниципальных правовых актов, либо путем его размещения на официальном сайте  Тарногского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо путем обнародования, обеспечивающем возможность ознакомления с ним граждан.

      Глава  Тарногского сельского поселения представляет отчет Совету сельского поселения путем выступления на заседании Совета Тарногского сельского поселения.

Сроки представления отчета, его содержание, процедура рассмотрения отчета Советом поселения, порядок обнародования отчета определяются решением Совета  Тарногского сельского поселения.

    9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения его полномочия в полном объеме  временно исполняет заместитель главы администрации поселения.

  В случае временного отсутствия Главы поселения (за исключением случаев временного отстранения от должности)  его полномочия:

- как руководителя администрации поселения  временно исполняет заместитель главы администрации поселения, а в случае его отсутствия должностное лицо администрации сельского поселения, определяемое Главой поселения.

- как председателя Совета поселения  временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия один из депутатов Совета поселения, определяемый Советом сельского поселения.

В случае временного отстранения от должности Главы поселения его полномочия:

- как руководителя администрации поселения временно исполняет заместитель главы администрации поселения,  а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации поселения, определяемое Советом поселения;

- как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия – один из депутатов Совета поселения, избранный Советом поселения из своего состава  в порядке, установленном Регламентом Совета поселения.

10. Гарантии осуществления полномочий Главы поселения устанавливаются  в виде  доплаты к  пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

10.1. Размер доплаты к пенсии  Главы поселения устанавливается в размере  30 процентов  от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий Главы поселения.

         10.2. Пункт 10.1 настоящего Устава применяется к Главе поселения, избранного после вступления в силу закона Вологодской области от 13 декабря 2012  года № 2930-ОЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 закона области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» (далее - закон Вологодской области от 13 декабря 2012  года).

10.3.  Доплата к пенсии, установленная законом Вологодской области от 26 декабря 2007 года  № 1728-ОЗ, сохраняется Главе поселения, избранного до дня вступления в силу закона Вологодской области от 13 декабря 2012  года и избранного вновь на новый срок полномочий  Главы поселения после его вступления в силу, при наличии условий, предусмотренных статьей 2 и частью 1 статьи 4 закона области от 26 декабря 2007 года  № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» без учета изменений, внесенных  законом  Вологодской области от 13 декабря 2012 года.»;

1.8. Статью 31 изложить в новой редакции:

«Статья 31. Полномочия администрации поселения

  1. К компетенции администрации поселения относится:

1) управление и распоряжение собственностью поселения в соответствии с решениями Совета сельского поселения;

2) составление  проекта бюджета поселения, исполнение бюджета поселения, составление  отчета об исполнении бюджета поселения;

3) осуществление в установленном порядке от имени поселения муниципальными заимствованиями;

4) управление  муниципальным долгом поселения;

5) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

  6) утверждение муниципальных программ, определение сроков реализации, установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации;

7) разработка программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения,  программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения;

8) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы  сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти;

9) ведение учета объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности;

     10) формирование архивных фондов поселения;

     11) иные полномочия, определенными федеральными законами и законами  Вологодской области, а также решениями Совета  Тарногского сельского поселения.

        2. Порядок работы администрации поселения устанавливается регламентом, утверждаемым  Главой поселения.

3. Администрация Тарногского сельского поселения организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а при отнесении федеральными законами соответствующих видов контроля к полномочиям органов местного самоуправления, также  организует  и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами  Вологодской области.

4.  При организации и  осуществлении муниципального контроля,  связанных с проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.»;

1.9. Статью 32 изложить в новой редакции:

«Статья 32. Муниципальные правовые акты поселения

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

         1)Устав Тарногского сельского поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Совета поселения;

3) правовые акты Главы поселения по вопросам организации деятельности Совета поселения;

4) постановления и распоряжения  администрации поселения.

5) постановления и распоряжения Главы поселения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом Тарногского сельского поселения в соответствии с федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

2. Устав Тарногского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, Главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан,  прокурором Тарногского района.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

5. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе Главы поселения  или при наличии заключения Главы поселения.

6. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном  настоящим Уставом.

Муниципальные правовые акты поселения вступают в силу после их подписания Главой поселения, если иное не предусмотрено действующим законодательством, настоящим Уставом или самим нормативным правовым актом.

7. Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

9. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории  поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

10. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения  поселения, дополнительно требуется принятие  (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта, указанный срок не может превышать три месяца.  

            11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено в порядке, установленном Федеральным законом  Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

12. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу.

         13. Источником официального опубликования муниципальных правовых актов является газета «Кокшеньга».

14. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления  Тарногского сельского поселения в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом  Вологодской области от 11 декабря 2013  года № 3225-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов».

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.

       15. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом  Вологодской области от 11 декабря 2013 года № 3225-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов».;

1.10. Статью 35 изложить в новой редакции:

«Статья 35. Муниципальное имущество

1. В собственности  Тарногского сельского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения, установленных частью 3  статьи 14 Федерального закона  Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и законом Вологодской области от 13 ноября 2014 года № 3474-ОЗ  «О закреплении за сельскими поселениями области вопросов местного значения городских поселений» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с  Решениями Совета Тарногского сельского поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона  Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».

2. В случаях возникновения у   сельского поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1  статьи 50 Федерального закона  Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»;

1.11. Статью 40 изложить в новой редакции:

«Статья 40. Бюджет сельского поселения (местный бюджет)

1. Тарногское сельское поселение имеет собственный бюджет - бюджет Тарногского сельского поселения.

2. Бюджет Тарногского сельского поселения утверждается в форме решения Совета Тарногского сельского поселения.

3. Проект бюджета поселения составляется в порядке, установленном администрацией Тарногского сельского поселения в соответствии с  Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета Тарногского сельского поселения.»;

1.12. Статью 41 изложить в новой редакции:

«Статья 41. Доходы бюджета поселения

1.Формирование доходов бюджета  Тарногского сельского поселения осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.»;

1.13. Статью 42 изложить в новой редакции:

«Статья 42. Расходы бюджета поселения

1. Формирование расходов бюджета Тарногского сельского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами  сельского поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Тарногского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств  Тарногского сельского поселения осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

1.14. Статью 46 изложить в новой редакции:

«Статья 46. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств бюджета сельского поселения.».

2. Пункты 4  и 5 части 1 статьи 4 настоящего Устава Тарногского сельского поселения действуют до 1 января 2016 года.

3. Пункты 14 и 15 статьи 32 настоящего Устава Тарногского сельского поселения вступает в силу с 1 января 2017 года.

4. Положения части 1 статьи 20, части 2 и части 4 статьи 26 настоящего Устава Тарногского сельского поселения применяются после истечения срока полномочий Совета Тарногского сельского поселения, Главы Тарногского сельского поселения.

5. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в газете «Кокшеньга».

Глава Тарногского сельского поселения                                            А. А. Ежев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный вестник муниципального образования № 40 от 03.06.2015, Официальный Вестник муниципального образования № 18 от 14.03.2015
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать