Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2008г.
Номер документа: RU323040002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Городской Совет народных депутатов города Новозыбкова Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу:

Решение Совета народных депутатов города Новозыбкова от 17.10.2008г. №3-698, НГР: RU323040002008002

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОЗЫБКОВА

РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

от 15.04.2008 №3-619

О внесении изменений и дополнений

в Устав муниципального образования город Новозыбков

Заслушав и обсудив информацию председателя городского Совета Токарева М.Е. «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Новозыбков» городской Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования город Новозыбков согласно приложения №1.

2. Главе города (Нестеров И.А.) направить изменения и дополнения в Устав муниципального образования город Новозыбков для регистрации в отдел законодательства субъектов РФ в Брянской области Управления Минюста России по ЦФО.

3. Решение опубликовать в средствах массовой информации.

Глава города

И.А.Нестеров

Приложение №1

к решению городского Совета

№3-619 от 15.04.2008

Изменения и дополнения

в Устав муниципального образования города Новозыбкова

1. Статью 1 изложить в новой редакции:

Статья 1. Наименование и правовой статус городского округа

1. Официальное наименование муниципального образования является город Новозыбков.

2. Муниципальное образование город Новозыбков (далее, если не оговорено особо, - городской округ, муниципальное образование) наделено статусом городского округа Законом Брянской области от 09 марта 2005 года №3-3 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области».

3. Административным центром городского округа является город Новозыбков.

4. В настоящем Уставе, муниципальных правовых актах города Новозыбкова понятие «город Новозыбков», если не оговорено особо, означает «городской округ».

2. Статью 8 изложить в новой редакции:

Статья 8. Вопросы местного значения города Новозыбкова

1. К вопросам местного значения относятся вопросы, отнесенные Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города Новозыбкова и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города Новозыбкова;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Новозыбкова;

4) организация в границах города Новозыбкова электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе Новозыбкове и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Новозыбкова;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Новозыбкова;

8.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма на территории города Новозыбкова;

9) организация охраны общественного порядка на территории города Новозыбкова муниципальной милицией;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Новозыбкова;

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города Новозыбкова;

12) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Новозыбкове;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Новозыбкова, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) организация оказания на территории города Новозыбкова скорой медицинской помощи (за исключением санитарно - авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также другие вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области охраны здоровья граждан;

15) создание условий для обеспечения жителей города Новозыбкова услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Новозыбкова;

17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Новозыбкова услугами организаций культуры;

18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Новозыбкова, а также другие вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации, законами Брянской области к полномочиям местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

20) создание условий для массового отдыха жителей города Новозыбкова и организация обустройства мест массового отдыха населения;

21) формирование и содержание муниципального архива;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

24) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

25) утверждение генеральных планов города Новозыбкова, правил землепользования, застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города Новозыбкова, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Новозыбкова, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города Новозыбкова для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города Новозыбкова, а также иные вопросы в области использования, управления и распоряжения землей с учетом требований законодательства Российской Федерации в области земельных отношений и градостроительной деятельности;

26) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

27) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Новозыбкова;

30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Новозыбкова;

31) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственных водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

33) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Новозыбкова;

34) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

35) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

36) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

3. Статью 8.1 изложить в новой редакции:

Статья 8.1 Право органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа

1.Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:

1) создание музеев городского округа;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;

4) осуществление финансирования, софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005г.;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально- культурных автономий на территории городского округа;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;

7) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

8) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории городского округа первичной медико- санитарной помощи.

2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъекта Федерации, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Брянской области).

4. Статью 9 изложить в новой редакции:

Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления города Новозыбкова отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные

федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

2. Осуществление государственных полномочий органами и должностными лицами органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.

3. Органы и должностные лица органов местного самоуправления обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

4. Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета городского округа (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное пунктом 4 настоящей статьи, не является обязанностью городского округа, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Статью 12 изложить в новой редакции:

Статья 12. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов городского Совета народных депутатов, главы города Новозыбкова на всей территории городского округа на основе равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются городским Советом в сроки, предусмотренные федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Брянской области.

3. Решение о назначении выборов в городской Совет народных депутатов, главы города Новозыбкова, должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

В случае досрочного прекращения полномочий городского Совета народных депутатов или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность городского Совета народных депутатов, досрочные выборы должны быть проведены в сроки, установленные Федеральным законодательством, законодательством Брянской области.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы города Новозыбкова, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы города Новозыбкова проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним Законами Брянской области.

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6. Статью 13 изложить в новой редакции:

Статья 13. Голосование по отзыву депутата городского Совета народных депутатов, главы города Новозыбкова

1. Голосование по отзыву депутата городского Совета народных депутатов, главы города Новозыбкова, проводится по инициативе населения в порядке установленном федеральным законом, и принятым в соответствии с ним законом Брянской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва депутата городского Совета народных депутатов, главы города Новозыбкова является нарушение указанными лицами Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава и законов Брянской области, Устава города Новозыбкова и иных муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер при осуществлении ими полномочий, выразившееся в принятии указанными лицами конкретных противоправных решений или совершении противоправного действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Основанием для отзыва главы города Новозыбкова является также нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения города Новозыбкова.

3. Для реализации инициативы об отзыве, избиратели соответствующего избирательного округа образуют инициативную группу в количестве не менее 20 человек, обладающих избирательным правом в пределах данного избирательного округа.

Заявление инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве должно быть рассмотрено соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня его получения избирательной комиссией.

О получении заявления инициативной группы избирательная комиссия незамедлительно информирует городской Совет народных депутатов, депутата городского Совета народных депутатов и (или) главу города и по личному требованию последних представляет им копии заявления и приложенных к нему документов. Депутат городского Совета и (или) глава города вправе представить в избирательную комиссию аргументы в свою защиту в письменном виде.

По получении решения городского Совета народных депутатов о необходимости голосования по отзыву избирательная комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей разрешение на сбор подписей избирателей в поддержку проведения голосования по отзыву. Решение избирательной комиссии должно быть мотивированным.

4. Сбор подписей избирателей в поддержку голосования по отзыву депутата городского Совета народных депутатов и (или) главы города Новозыбкова организует инициативная группа.

Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем выдачи избирательной комиссией регистрационного свидетельства инициативной группе по отзыву, и заканчивается по истечении 20 дней с начала сбора подписей.

Для назначения городским Советом народных депутатов голосования по отзыву депутата городского Совета народных депутатов и (или) главы города должно быть собрано не менее 5 процентов подписей избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

Назначение даты голосования по отзыву, голосование по отзыву депутата городского Совета и (или) главы города осуществляется в порядке, установленном законом Брянской области для проведения местного референдума.

5. Процедура отзыва депутата городского Совета народных депутатов, главы города Новозыбкова должна обеспечивать им возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат городского Совета народных депутатов, глава города Новозыбкова считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

6. Процедура отзыва указанных лиц включает в себя следующие положения:

правовую основу отзыва;

применяемую терминологию и определения;

порядок возбуждения вопроса об отзыве;

порядок образования и регистрации инициативной группы участников отзыва;

статус комиссий, организующих отзыв и проводящих голосование по отзыву;

статус лиц, принимающих участие в голосовании по отзыву;

гарантии прав участников отзыва;

процедуру голосования по отзыву;

порядок финансирования отзыва;

условия обеспечения гласности отзыва;

иные положения, обеспечивающие законность проведения отзыва.

Указанные положения регламентируются в соответствии с требованиями федеральных законов, законом Брянской области, настоящего Устава и Положением «Об отзыве депутата, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования город Новозыбков»

7. Решение о назначении голосования по отзыву депутата, главы города Новозыбкова принимает городской Совет.

8. Итоги голосования по отзыву депутата, главы города Новозыбкова и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Статью 16 изложить в новой редакции:

Статья 16. Публичные слушания.

1. Главой города Новозыбкова и городским Советом могут проводиться публичные слушания для обсуждения проектов муниципальных правовых актов города Новозыбкова по вопросам местного значения с участием населения.

2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе города или городскому Совету. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или городским Советом, принимает городской Совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой города, - глава города Новозыбкова.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

а) проект Устава города Новозыбкова или акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепленных в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами;

б) проект бюджета города Новозыбкова и отчет о его исполнении;

в) проекты планов и программ развития городского округа, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

г) вопросы о преобразовании города Новозыбкова.

В указанных случаях публичные слушания назначаются городским Советом.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативно-правовым актом городского Совета.

8. Статью 22 изложить в новой редакции:

Статья 22. Структура органов местного самоуправления города Новозыбкова

1. Структуру органов местного самоуправления города Новозыбкова составляют:

1) городской Совет народных депутатов города Новозыбкова;

2) глава города Новозыбкова;

3) администрация города Новозыбкова;

4) Контрольно-счетная комиссия города Новозыбкова.

2. Для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления в городском округе устанавливаются муниципальные должности:

1) глава города Новозыбкова;

2) председатель городского Совета народных депутатов города Новозыбкова;

3) заместитель председателя городского Совета народных депутатов.

3. В целях обеспечения полномочий органов местного самоуправления и лиц, замещающих муниципальные должности в городском округе, учреждаются муниципальные должности муниципальной службы города Новозыбкова в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, предусмотренных законами Брянской области.

9. Статью 23 изложить в новой редакции:

Статья 23. Глава города Новозыбкова

1. Глава города Новозыбкова является высшим должностным лицом города.

2. Глава города Новозыбкова избирается гражданами, обладающими избирательным правом, проживающими на территории городского округа, на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет и одновременно возглавляет администрацию города Новозыбкова.

(Пункт 2 статьи 23 вступает в силу после прекращения полномочий городского Совета, принявшего данное решение.)

3. Полномочия главы города Новозыбкова начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются, за исключением случаев предусмотренных статьей 25 настоящего Устава, со дня вступления в должность вновь избранного главы города Новозыбкова.

4. В пределах своих полномочий глава города Новозыбкова издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений.

Постановления главы города Новозыбкова вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом постановлении.

Распоряжения не имеют нормативного характера и вступают в силу со дня их подписания.

5. Глава города Новозыбкова подконтролен и подотчетен населению и городскому Совету народных депутатов.

6. Глава города является выборным должностным лицом местного самоуправления, замещает муниципальную должность, осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

7. Глава города Новозыбкова не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Глава города Новозыбкова не может одновременно исполнять полномочия выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Основные права и обязанности, гарантии, ограничения и ответственность главы города устанавливаются федеральными законами, законами Брянской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов.

10. Статью 25 изложить в новой редакции:

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы города Новозыбкова

1.Полномочия главы города Новозыбкова прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности Губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления (Положения п. «з» настоящей статьи в части не распространяются на главу города, избранного до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006г. №128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей»);

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города Новозыбкова;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы города, его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определенное в соответствии с Уставом города Новозыбкова.

11. Статью 27 изложить в новой редакции:

Статья 27. Представительный орган города Новозыбкова

1. Представительным органом города Новозыбкова является городской Совет, который состоит из 25 депутатов, избираемых населением города Новозыбкова на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 5 лет.

(Пункт 1 статьи 27 вступает в силу после прекращения полномочий городского Совета, принявшего данное решение.)

2. Городской Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях городского Совета. Очередные заседания городского Совета созываются председателем городского Совета города Новозыбкова. Внеочередные заседания созываются председателем городского Совета города Новозыбкова по собственной инициативе, по инициативе главы города Новозыбкова и по инициативе не менее 1/3 депутатов городского Совета.

3. Заседание городского Совета народных депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания городского Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранный городской Совет народных депутатов города Новозыбкова собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания городского Совета народных депутатов в правомочном составе.

Открывает первое заседание и ведет его до избрания председателя городского Совета старейший по возрасту депутат.

5. Для технического обеспечения своей деятельности городской Совет может формировать технический аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.

6. Городской Совет обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности городского Совета отражается отдельной строкой в местном бюджете.

12. Статью 29 изложить в новой редакции:

Статья 29. Порядок рассмотрения и принятия городским Советом правовых актов

1. Городской Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, Уставом города принимает решения, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории города Новозыбкова, а также решения по вопросам организации деятельности городского Совета народных депутатов. Решения городского Совета, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории города Новозыбкова, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Решения городского Совета о принятии Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов городского Совета.

3. Нормативные правовые акты городского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета народных депутатов только по инициативе главы администрации города Новозыбкова или при наличии заключения главы администрации города Новозыбкова.

4. Решения городского Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета, если иное не установлено Федеральным законом.

5. Решения городского Совета, носящие процедурный характер, принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании городского Совета.

6. Правовые акты городского Совета вступают в силу с момента их подписания главой города Новозыбкова, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты городского Совета, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Глава города Новозыбкова, являющийся главой городской администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый городским Советом. В этом случае указанный нормативный акт в течение 10 дней возвращается в городской Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. При отклонении нормативного правового акта он вновь рассматривается городским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета, он подлежит подписанию главой города в течение семи дней и обнародованию.

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

13. Статью 30 изложить в новой редакции:

Статья 30. Депутат городского Совета

1. Депутатом городского Совета народных депутатов может быть гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, обладающий избирательным правом, избранный в состав городского Совета на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 5 лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы городского Совета нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законами Брянской области и настоящим Уставом.

(Пункт 1 статьи 30 вступает в силу после прекращения полномочий городского Совета, принявшего данное решение.)

2. Депутат городского Совета осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

В соответствии с решением городского Совета народных депутатов, депутат может осуществлять свою деятельность на постоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности городского Совета.

3. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат городского Совета не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Депутат городского Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования, или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Основные права и обязанности, ограничения и ответственность депутата, гарантии при осуществлении депутатской деятельности устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством, законами Брянской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами городского Совета.

14. Статью 32 изложить в новой редакции:

Статья 32. Гарантии прав депутата городского Совета народных депутатов

1. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

2. Депутаты не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

15. Статью 36 изложить в новой редакции:

Статья 36. Президиум городского Совета

1. Городской Совет для осуществления своей деятельности формирует на заседании городского Совета Президиум.

2. Порядок формирования и его полномочия определяются Регламентом и Положением о Президиуме, принятым решением городского Совета.

16. Статью 40.1 считать утратившей силу.

17. Статью 43 изложить в новой редакции:

Статья 43. Заместители главы города Новозыбкова

1. Заместителей главы города Новозыбкова на должность назначает глава города Новозыбкова по согласованию с городским Советом. Срок полномочий заместителей главы города Новозыбкова ограничен сроком полномочий главы города Новозыбкова. Порядок прохождения согласования заместителей главы города Новозыбкова, вид голосования устанавливается заседанием городского Совета.

2. Заместители главы города Новозыбкова осуществляют свои полномочия в соответствии с Положением об администрации города Новозыбкова.

3. В период временного отсутствия главы города Новозыбкова, его полномочия осуществляет один из заместителей главы города Новозыбкова в порядке, предусмотренном Положением об администрации города Новозыбкова.

18. Статью 49 изложить в новой редакции:

Статья 49. Муниципальное имущество города Новозыбкова

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности города Новозыбкова, средства бюджета, а также имущественные права города Новозыбкова составляют экономическую основу местного самоуправления города Новозыбкова»

2. В собственности города Новозыбкова может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности городского округа могут находиться:

1) имущество предназначенное для электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц городского округа;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения на территории городского округа;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского округа;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

8) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

9) имущество, предназначенное для оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

10) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

11) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

12) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории городского округа мест захоронения и организации ритуальных услуг;

13) имущество библиотек городского округа;

14) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории городского округа;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;

18) имущество, предназначенное для обеспечения населения городского округа услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19) имущество, предназначенное для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта;

20) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

21) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

22) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для оборудования мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

23) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

24) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории городского округа, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законодательством.

19. Статью 54 изложить в новой редакции:

Статья 54. Местный бюджет города Новозыбкова

1. Город Новозыбков имеет собственный бюджет (бюджет городского округа).

2. Бюджет городского округа разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта городского Совета народных депутатов. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется нормативным правовым актом городского Совета « О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании».

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Брянской области.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета города Новозыбкова, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета города и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

20. Статью 55 изложить в новой редакции:

Статья 55. Доходы и расходы местного бюджета

1. Порядок формирования доходов местного бюджета устанавливается в соответствии с Федеральными законами и Законами Брянской области.

К собственным доходам местного бюджета муниципального образования относятся:

а) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 61 настоящего Устава;

б) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

в) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

г) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

д) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона 06.10.2003 года. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные перечисления;

е) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования;

ж) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами городского Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

з) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

и) добровольные пожертвования;

к) иные поступления в соответствии с Федеральными законами, законами Брянской области и решениями органов местного самоуправления муниципального образования;

л) в доход местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Брянской области, в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления города Новозыбкова ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.

3. Городской Совет самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов городского Совета , администрации города Новозыбкова других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

4. Глава города Новозыбкова самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

5. Руководители иных органов местного самоуправления самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливают своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих.

6. Осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Брянской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Брянской области.

21. Статью 65 изложить в новой редакции:

Статья 65. Ответственность органов местного самоуправления города Новозыбкова и должностных лиц города Новозыбкова перед государством

1. Городской Совет народных депутатов может быть распущен законом Брянской области, если соответствующим судом установлено, что городским Советом народных депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Брянской области, законам Брянской области, Уставу города Новозыбкова, а городской Совет народных депутатов в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

2. Глава города Новозыбкова или глава администрации города Новозыбкова могут быть отрешены от должности Губернатором Брянской области в случае:

а) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Брянской области, законам Брянской области, Уставу города Новозыбкова, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного, предусмотренного решением срока, не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

б) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и её обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Брянской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе городской Совет народных депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Брянской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Брянскую областную Думу проект закона Брянской области о роспуске городского Совета народных депутатов.

22. Статью 68 изложить в новой редакции:

Статья 68. Принятие Устава города Новозыбкова, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города Новозыбкова

1. Инициатива по внесению на рассмотрение городского Совета проекта нового Устава города Новозыбкова, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города Новозыбкова может исходить от главы города Новозыбкова, председателя городского Совета или от депутатов городского Совета, численностью не менее одной трети от установленного числа.

2. Проект Устава города Новозыбкова, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Новозыбкова не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города Новозыбкова подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного городским Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава города Новозыбкова и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города Новозыбкова, в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушании.

4. Решение городского Совета о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов городского Совета.

5. Устав города Новозыбкова, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав города Новозыбкова, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат опубликованию в газете, являющейся в соответствии с настоящим Уставом и (или) иным нормативным правовым актом источником официального опубликования, в течение 30 дней после государственной регистрации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета Новозыбковского района "Новозыбковские вести" № 22 (636) от 28.05.2008, газета Новозыбковского района "Новозыбковские вести" от 06.03.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать