Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2010г.
Номер документа: RU695323092010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

Утратил силу решением Совета депутатов Ново-Ямского сельского поселения Тверской области от 18.12.2018 № 38

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВО-ЯМСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СТАРИЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Совета депутатов  Ново-ямского сельского поселения Старицкого района Тверской области  от 22.06.2010 № 63

Статья 7. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения Ново -Ямского сельского поселения относятся:

1)формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением;

2)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3)              владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в
муниципальной собственности поселения;

4)              организация в границах сельского поселения электро-, тепло,- газо- и
водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6)обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7)              создание условий для предоставления транспортных услуг населению и
организация транспортного обслуживания в границах поселения;

8)участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения

9)участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10)обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11)создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12)организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13)создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14)сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

  16)              обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и
спортивных мероприятий поселения;

17)создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18)формирование архивных фондов поселения;

19)              организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20)организация благоустройства и озеленение территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21)утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22)присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23)организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24)организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25)создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26)- исключен

27)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

29)содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

31) Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32)осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33)создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка

34)оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

          Статья 7.1  Права органов местного самоуправления Ново-Ямского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения.

1.   Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1)создание музеев поселения;

2)создание муниципальной пожарной охраны ;

3)участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4)осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5)создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельского поселения;

6)оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

8)участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9)              создание условий для развития туризма ;

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Ново-Ямского сельского поселения по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1)принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2)установление официальных символов поселения;

3)создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4)установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5)              регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса -производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
                     Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального

комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Ново--Ямского сельского поселения и органами местного самоуправления Старицкого района;

6)              организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и
проведения              муниципальных              выборов,              местного              референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;

7)              принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально- экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке установленном Правительством Российской Федерации;

8)              учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9)осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10)организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Совета депутатов поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11)утверждение и реализация муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12)              иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.                                                                                                                                   

2. Органы местного самоуправления Ново-ямского сельского поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных п.п. 7.1-9,15 и 19 части 1 ст. 14 Федерального закона

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Статья 9. Передача отдельных полномочий органов местного самоуправления поселения органам местного самоуправления Старицкого района.

1.Органы местного самоуправления поселения могут передать осуществление отдельных своих полномочий органам местного самоуправления Старицкого района за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ново-Ямского  сельского поселения в бюджет Старицкого района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.Передача отдельных полномочий осуществляется путем заключения соглашений в соответствии с решениями, принятыми Советом депутатов поселения и Собранием депутатов Старицкого района.

З.Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

4. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Ново-Ямского сельского поселения.

Статья 29. Компетенция Совета депутатов Ново-Ямского  сельского поселения

1.В исключительной компетенции Совета депутатов Ново-Ямского сельского поселения находится:

1)принятие Устава поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2)утверждение местного бюджета, и отчета о его исполнении;

3)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4)принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5)определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6)определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7)определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8)определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9)контроль, за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10)принятие решения об удалении главы Ново-Ямского сельского поселения в отставку;

2.К компетенции Совета депутатов поселения также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

         2) утверждение генерального плана сельского поселения ;

3) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории сельского поселения;

4)утверждение местных нормативов градостроительного    проектирования сельского поселения;

5)принятие местных программ использования и охраны земель;

6)принятие решения об обращении в суд;

        7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов поселения;

8)Совет депутатов  Ново-Ямского сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального образования, Главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных Главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

9)принятие решения о назначении местного референдума;

10) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования сельского поселения;

11) назначение выборов депутатов Совета депутатов Ново-ямского сельского поселения ;

12) избрание Главы  Ново-Ямского   сельского поселения ;

13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов сельского поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

14) утверждение Регламента Совета депутатов сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

15) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов   сельского поселения;

16) принятие решения о назначении на должность по результатам конкурса главы администрации сельского поселения;

17) утверждение структуры администрации сельского поселения по представлению главы администрации сельского поселения;

18)              осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

         19)   осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

Статья 31. Глава Ново-Ямского  сельского поселения.

1. Глава Ново-Ямского сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения, исполняет полномочия Председателя Совета депутатов сельского поселения и наделяется в соответствии с настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава Ново-Ямского сельского поселения работает на непостоянной основе. Глава Ново-Ямского поселения                         подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Ново-Ямского сельского поселения.

2.              Глава Ново-Ямского сельского поселения на первый срок его полномочий
избирается на три года Советом депутатов Ново-Ямского сельского поселения тайным голосованием из своего состава, а на последующие сроки - на четыре года, в том же порядке.

Глава поселения считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов Ново-Ямского сельского поселения.

3.              Полномочия Главы Ново-Ямского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Ново-Ямского сельского поселения.

4.При вступлении в должность Глава Ново-Ямского сельского поселения приносит присягу депутата Совета депутатов сельского поселения: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы Ново-Ямского сельского поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее федеральное законодательство и законодательство Тверской области, Устава сельского поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности общественному согласию жителей Ново-Ямского сельского поселения".

5.Глава Ново-Ямского сельского поселения:

1)представляет муниципальное образование Ново-Ямское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, учреждениями, организациями и общественными объединениями, без доверенности действует от имени муниципального образования  Ново-Ямское сельского поселение;

2)созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов Ново-Ямского сельского поселения, осуществляет предусмотренные Регламентом полномочия председательствующего;

3)подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом нормативно-правовые акты, принятые Советом депутатов Ново-Ямского сельского поселения;

4)во исполнение решения Совета депутатов Ново-Ямского сельского поселения заключает контракт с Главой   администрации сельского поселения;

5)решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов Ново-Ямского сельского поселения или возложены на него законодательством.

6.              Глава Ново-Ямского сельского поселения в пределах своих полномочий установленных настоящим Уставом и решением Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения.

7.В случае временного отсутствия Главы Ново-Ямского сельского поселения (командировки, отпуска, болезни и т.д.) обязанности Главы Ново-Ямского сельского поселения исполняет заместитель Главы Ново-Ямского сельского поселения, избранный из числа депутатов Совета депутатов Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района Тверской области, в соответствии с Регламентом.

8.Полномочия   Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3)удаление в отставку в соответствии со ст.74.1 Федерального закона

4)отрешение от должности в соответствии со ст.74 Федерального закона

5)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6)признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9)              прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства участника   международного   договора   Российской   Федерации,   в   соответствии   с   которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

        10) отзыва избирателями;

11)              установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию
здоровья осуществлять полномочия главы    Ново-Ямского сельского поселения;

12)досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Ново-Ямского сельского поселения;

13)преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом, а также в случае упразднения поселения;

14 ) утраты сельским поселением статуса поселения в связи с его объединением с городским округом.

15) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения поселения с городским округом.

9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Ново-Ямского сельского поселения его полномочия временно исполняет старейший по возрасту депутат Совета депутатов Ново-Ямского    сельского поселения.

Статья 32. Депутат Совета депутатов Ново-Ямского сельского поселения.

1.              Депутатом Совета депутатов Ново-Ямского сельского поселения может быть
избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста,
установленного законодательством, обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Совета депутатов сельского поселения представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2.Депутаты Совета депутатов сельского поселения первого созыва избираются на 3 года, последующих - на 4 года. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня, начала работы Совета депутатов Ново-Ямского сельского поселения нового созыва.

3.Депутаты Совета депутатов Ново-Ямского сельского поселения исполняют свои обязанности на не постоянной основе.

4.Депутаты Совета депутатов поселения имеют право получать компенсацию из местного бюджета сельского поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов сельского поселения.

5.              Полномочия депутата Совета депутатов Ново-Ямского сельского поселения
прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6)              выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7)              прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8)отзыва избирателями;

9)досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;

10)призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

11)в иных случаях, установленных федеральными законами.

6.Депутаты Совета депутатов сельского поселения:

1)имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации сельского поселения;

2)вправе обращаться с запросами в Главе сельского поселения, руководителям администрации сельского поселения в порядке, установленном действующим законодательством.

7.              Порядок выборов депутатов Совета депутатов Ново-Ямского  сельского поселения устанавливается в соответствии с федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

8.              Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим
Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

Депутату гарантируется условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена действующим законодательством.

Статья    33.   Администрация     Ново-Ямского   сельского     поселения.                 Глава администрации Ново-Ямского  сельского поселения.

1.              Администрация     поселения    является     исполнительно распорядительным органом   местного самоуправления поселения, обладает правами юридического лица и печатью с изображением герба Старицкого района Тверской области.

Администрация поселения осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности.

2.Структура администрации поселения утверждается Советом депутатов поселения по представлению Главы администрации поселения.

3.Функции и полномочия отраслевых (функциональных) и территориальных органов и структурных подразделений администрации поселения определяются положениями об этих органах, утверждаемыми Главой администрации, а в случаях, если эти органы наделены правами юридического лица, положения о них утверждаются Советом депутатов поселения.

4.Общее руководство администрацией поселения, ее структурными и территориальными подразделениями осуществляет Глава администрации поселения. Глава администрации поселения назначается на должность по контракту Советом депутатов поселения на основании результатов конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года. Глава администрации поселения определяет компетенцию подразделений администрации и их штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Контракт с   главой администрации сельского поселения заключается главой   сельского поселения.

5. Контракт   с   главой администрации может быть расторгнут по соглашению   сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также  в связи  с несоблюдением  ограничений, установленных ч. 6 настоящей статьи.

2)Высшего должностного лица субъекта государственной власти (субъекта Российской Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также  в связи  с несоблюдением ограничений, установленных ч. 6 настоящей статьи.

3)Главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Тверской области.

6. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Полномочия     Главы     местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному    желанию;

3)расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона;

4)отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона;

5)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место    жительства;

9)прекращении гражданства    иностранного государства - участника международного договора    Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным     в органы     местного самоуправления, приобретения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего    право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным    законом, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты  поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования    или объединения поселения с городским    округом.

Статья 35. Полномочия администрации Ново-Ямского сельского поселения

         1.Администрация Ново-Ямского сельского поселения (исполнительно-распорядительный орган Ново-Ямского сельского поселения) наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

         2.В пределах своих полномочий администрация Ново-Ямского сельского поселения:

1)разрабатывает проект программы социально-экономического развития поселения, проект бюджета Ново-Ямского сельского поселения;

2)обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ново-Ямского сельского поселения.

5)  осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов Ново-Ямского сельского поселения;

            6)организует в границах Ново-Ямского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

            7)организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с ' законодательством Российской Федерации;

            8)осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Ново-Ямском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда Ново-Ямского сельского поселения, создание условий для жилищного строительства;

         9)создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в   границах Ново-Ямского сельского поселения;

10)обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктах  Ново-Ямского сельского поселения;

11)создает условия для обеспечения жителей Ново-Ямского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12)организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности    библиотечных фондов, библиотек поселения;

13)создает условия для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

14)осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Ново-Ямского сельского поселения;

15) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового        спорта,              осуществляет        организацию        проведения        официальных физкультурно-оздоровительных    и    спортивных мероприятий    Ново-Ямского    сельского поселения;

16)              создает условия для массового отдыха жителей Ново-Ямского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17)формирует архивные фонды поселения;

18)осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19)организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

20)организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21)осуществляет земельный контроль, за использованием земель Ново-Ямского сельского поселения;

22)организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории Ново-Ямского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23)создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Ново-Ямского сельского поселения;

24)              создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Ново-Ямского сельского поселения;

25)              участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Ново-Ямского  сельского поселения;

26)осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охрану их жизни и здоровья;

27)присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов ;

28)содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29)организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Ново-Ямском  сельском поселении;

30)создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

31)осуществляет в пределах установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничении их использования;

32)осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;

33)создает условия для развития туризма;

34)оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

35) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, Уставом сельского поселения, решениями Совета депутатов Ново-Ямского сельского поселения и   постановлениями   администрации  Ново-Ямского   сельского   поселения.

Статья 38. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов Ново-Ямского сельского поселения входят:

1) Устав Ново-Ямского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов сельского поселения;

3) правовые акты Главы Ново-Ямского сельского поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2.              Устав Ново-Ямского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу Ново-Ямского сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3.              Совет депутатов Ново-Ямского  сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными, законами субъектов Российской Федерации, Уставом муниципального образования.

Решения Совета депутатов муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Ново-Ямского сельского поселения.

Глава администрации сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

4.Муниципальные правовые акты, принятые органами и должностными лицами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории Ново-Ямского сельского поселения.

5.За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

Официальное обнародование муниципальных нормативных правовых актов считается размещение их полных текстов, в трехдневный срок со дня подписания, на информационных стендах поселения, расположенных в здании, в котором находится орган местного самоуправления, издавший правовой акт, где они должны находиться не менее   10 календарных дней со дня их официального обнародования.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на моменты отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

Статья 39. Принятие, вступление в силу Устава   Ново-Ямского сельского поселения, внесение в Устав изменений и дополнений

1.Устав Ново-Ямского сельского поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории Ново-Ямского сельского поселения Старицкого района.

2.Устав Ново-Ямского сельского поселения решение о внесении изменений и дополнений в Устав Ново-Ямского сельского поселения принимаются Советом депутатов Ново-Ямского сельского поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов

3. Предложения о внесении изменений, и дополнений в Устав сельского поселения могут вносить:

депутаты Совета депутатов Ново-Ямского сельского поселения;

Глава Ново-Ямского сельского поселения;

- Глава администрации Ново-Ямского сельского поселения;

-органы территориального общественного самоуправления;

- инициативные группы граждан;

-прокурор Старицкого района.

4.Устав Ново-ямского сельского поселения, решение Совета депутатов Ново-Ямского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, подписанные Главой Ново-Ямского сельского поселения, подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

5.Изменения и дополнения, внесенные в Устав Ново-Ямского сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления ( за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Ново-Ямского сельского поселении, принявшей муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в   Устав   Ново-Ямского сельского поселения.

6.Устав Ново-Ямского  сельского поселения не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы Ново-Ямского сельского поселения до вступления в должность вновь избранного Главы Ново-Ямского сельского поселения.

      7.Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и предусматривающие созданное контрольного органа муниципального образования, вступает в силу в порядке, предусмотренном частью   4 настоящей статьи.

      8. Проект Устава Ново-Ямского сельского поселения, проект правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Ново-Ямского сельского поселения не позднее 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельского поселения,

внесении изменений и дополнений в Устав Ново-Ямского сельского поселения подлежит обязательному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов Ново-Ямского сельского поселения учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официального обнародования порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Статья 40. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан.

1.Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами осуществляется путем прямого волеизъявления населения поселения, выраженного на местном референдуме.

2.Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия (издания) соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3.Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий Главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 08.07.2010 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 08.04.2010 Размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать