Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2008г.
Номер документа: RU595030002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Земское Собрание Березовского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с преобразованием

Закон Пермского края от 27.05.2019 № 396-ПК

РЕШЕНИЕ

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

БЕРЕЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

Принято Земским Собранием

Березовского муниципального района

23 октября 2008 года

О внесении изменений

в Устав Березовского

муниципального района

В целях приведения отдельных положений Устава Березовского муниципального района, принятого решением Земского Собрания от 30.06.2005 года № 114, в соответствие с действующим законодательством, а также устранения внутренних противоречий норм Устава

Земское Собрание Березовского муниципального района РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав Березовского муниципального района, принятого решением Земского Собрания от 30.06.2005 года № 114, следующие изменения и дополнения:

Часть 1

статьи 1

Заменить в соответствующем падеже слова «Пермская область» словами «Пермский край».

Часть 2

статьи 1

Заменить в соответствующем падеже слова «Пермская область» словами «Пермский край».

Часть 3

статьи 2

Заменить в соответствующем падеже слова «Пермская область» словами «Пермский край».

Часть 4

статьи 2

Заменить в соответствующем падеже слова «Пермская область» словами «Пермский край».

1.1.

Абзац 3

части 2

статьи 3

Заменить слова «Пермской области» словами «субъекта РФ».

1.2.

Абзац 3 части 1 статьи 4

Слова «данной области» заменить словами «данного края».

Слова «областной» заменить словами «краевой».

Слова «герб Пермской области» заменить словами «герб «Пермского края».

1.3.

Часть 5

статьи 4

Перед словом \"присваивается\" вставить слово \"которое\".

1.4.

Часть 6 статьи 4

После слов «Березовского района» вставить слова «Почетной грамотой Земского Собрания в соответствии с Положением о Почетной грамоте Земского Собрания Березовского муниципального района, Благодарственным письмом Земского Собрания в соответствии с Положением о Благодарственном письме Земского Собрания Березовского муниципального района», далее по тексту

1.5.

Часть 2

статьи 7

Заменить в соответствующем падеже слова «Пермская область» словами «Пермский край».

1.6.

Часть 7

статьи 8

Заменить в соответствующем падеже слова «Пермская область» словами «Пермский край».

1.7.

Пункт 5 части 1 статьи 9

Изложить в следующей редакции:

"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

1.8.

Пункт 11

части 1 статьи 9

Заменить в соответствующем падеже слова «Пермская область» словами «Пермский край».

1.9.

Пункт 13 части 1 статьи 9

Признать утратившим силу.

1.10.

Пункт 15.1 части 1 статьи 9

Слова «Федеральным законом от 13 марта 2006 года

№ 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе")» заменить на «федеральным законодательством».

1.11.

Пункт 23 части 1 статьи 9

Исключить.

1.12.

Пункт 25 части 1 статьи 9

Дополнить словами ", содействие развитию малого и среднего предпринимательства".

1.13.

Пункт 1.1. части 1 статьи 9

Признать утратившими силу.

1.14.

Статья 9.1.

Дополнить статьей следующего содержания:

Статья 9.1. Права органов местного самоуправления Березовского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления Березовского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с действующим законодательством, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов бюджета района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)».

1.15.

Пункт 2 части 3 статьи 12

Изложить в следующей редакции: правовые акты, принятые на местном референдуме (собрании, сходе граждан).

1.16.

Часть 1 статьи 15

После слова «субъекта» добавить «РФ».

1.17.

Пункт а) части 2

статьи 15

После слов \" Регламента Земского Собрания,\" добавить фразу \"Положения о постоянных депутатских комиссиях Земского Собрания, Положения о переизбрании председателя\", далее по тексту

1.18.

Часть 3 статьи 15

После первого предложения дополнить следующим предложением: «Глава района обязан обнародовать нормативный правовой акт, принятый Земским Собранием, в течение 3 рабочих дней».

1.19.

Статья 17

Изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Правовые акты контрольно-счетной комиссии Березовского района

1. Контрольно-счетная комиссия в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, принимает правовые акты в виде решений, заключений, представлений и составляет акты по результатам проведения контрольных мероприятий.

- документ, составляемый должностным лицом контрольно-счетной комиссии по результатам проведения контрольного мероприятия;

- _______ документ, подписанный председателем контрольно-счетной комиссии на проведение контрольного мероприятия.

- обязательное для исполнения исполнительными органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами решение контрольно-счетной комиссии о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия;

- информационный документ, направляемый в Земское Собрание и главе района, содержащий краткую информацию о результатах контрольного мероприятия и завершающий контрольное мероприятие;

- итоговый документ, завершающий финансовую экспертизу, составляемый аудитором, утверждаемый председателем контрольно-счетной комиссии и направляемый в Земское Собрание.

2. Заключения и представления контрольно-счетной комиссии принимаются коллегиально, большинством голосов от установленного состава контрольно-счетной комиссии.

3. Решения, заключения, представления и акты контрольно-счетной комиссии подписываются председателем контрольно-счетной комиссии и вступают в силу с момента такого подписания.

4. Заключения, представления и акты контрольно-счетной комиссии могут быть оспорены в судебном порядке.

5. Председатель контрольно-счетной комиссии издает распоряжения и приказы по вопросам организации деятельности контрольно-счетной комиссии».

1.20.

Часть 2

статьи 22

Заменить в соответствующем падеже слова «Пермская область» словами «Пермский край».

1.21.

Абзац 2

части 2

статьи 24

Заменить в соответствующем падеже слова «Пермская область» словами «Пермский край».

1.22.

Пункт 2

части 2 статьи 30

Заменить в соответствующем падеже слова «Пермская область» словами «Пермский край».

1.23.

статьи 30

Заменить в соответствующем падеже слова «Пермская область» словами «Пермский край».

1.24.

Пункт 2

части 7 статьи 30

Заменить в соответствующем падеже слова «Пермская область» словами «Пермский край».

1.25.

Статья 33

Изложить в следующей редакции:

«Обращения граждан в органы местного самоуправления Березовского района»

1.Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.26.

Часть 2статьи 34

После слов «муниципального района» добавить слова «(далее по тексту - Земское Собрание)».

1.27.

Часть 5

статьи 34

Дополнить фразой «в порядке, установленном действующим законодательством».

1.28.

Часть 4

статьи 35

Слова \"два\" заменить на слово\"три\".

1.29.

Пункт 9 части 1

статьи 36

Дополнить абзацем

«Порядок осуществления Земским Собранием контрольных функций определяется Положением о Земском Собрании Березовского муниципального района».

1.30.

Пункт 8 части 2

статьи 36

Дополнить фразой

«, а также руководители органов администрации района, руководители учреждаемых администрацией муниципальных предприятий и учреждений».

1.31.

Пункт 11 части 2

статьи 36

Исключить.

1.32.

Пункт 13 части 2

статьи 36

Изложить в следующей редакции:

\"определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством и Уставом района\".

1.33.

Пункт 17 части 2

статьи 36

Признать утратившим силу.

1.34.

Часть 2

статьи 36

Дополнить пунктами:

20) определение порядка осуществления правотворческой инициативы граждан;

21) определение порядка организации и проведения публичных слушаний в случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом;

22) определение порядка назначения и проведения собраний граждан для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Земским Собранием в порядке, установленном настоящим Уставом района;

23) определение порядка назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), если в соответствии с настоящим Уставом полномочия собрания граждан осуществляются конференцией граждан (собранием делегатов);

24) определение порядка назначения и проведения опроса граждан;

25) утверждение перечня имущества, предназначенного для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;

26) определение порядка осуществления муниципальных заимствований;

27) утверждение перечня объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, в том числе продажа (приватизация) которых не допускается;

28) утверждение перечня объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требует предварительного согласия Земского Собрания;

29) определение перечня объектов, передача которых в аренду не допускается, либо допускается только с предварительного согласия Земского Собрания;

30) принятие решения об эмиссии муниципальных ценных бумаг, установление в соответствии с законодательством порядка их выпуска, обращения и погашения.

1.35.

Абзац 1

части 8

статьи 37

Заменить в соответствующем падеже слова «Пермская область» словами «Пермский край».

1.36.

Часть 4

статьи 38

Дополнить абзацем следующего содержания:

«Депутат Земского Собрания организует прием населения в соответствии с графиком, утвержденным Земским Собранием и доведенным до сведения населения через опубликование (обнародование)».

1.37.

Часть 3

статьи 42

Исключить слова \"на весь срок полномочий Земского Собрания Березовского муниципального района\".

1.38.

Часть 3

статьи 42

Дополнить абзацем следующего содержания:

Председатель Земского Собрания вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия по истечении срока своих депутатских полномочий либо досрочно по основаниям, установленным статьей 45 настоящего Устава.

1.39.

Часть 5 статьи 42

Слова «педагогической, научной и иной творческой деятельности» заменить словами «преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Председатель Земского Собрания не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации».

1.40.

Пункт 13 части 1 статьи 43

Предложение после «;» изложить в следующей редакции: «составляет проект сметы расходов Земского Собрания Березовского муниципального района и представляет ее на рассмотрение Земскому Собранию. После одобрения депутатами Земского Собрания проект сметы расходов на очередной финансовый год направляется председателем Земского Собрания главе Березовского муниципального района в срок, обеспечивающий подготовку решения о бюджете для рассмотрения в первом чтении в соответствии с Положением о бюджетном процессе. В случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет предложенные представительным органом проекты бюджетных смет вносятся главой района на рассмотрение Земского Собрания одновременно с проектом решения о бюджете. Смета расходов Земского Собрания утверждается решением Земского Собрания, одновременно с принятием решения о бюджете».

1.41.

Часть 1

статьи 45

Дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) Переизбрания в порядке, установленном правовым актом Земского Собрания».

1.42.

Часть 1

статьи 47

Изложить в следующей редакции:

Полномочия Земского Собрания могут быть прекращены:

1) в случае принятия решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном настоящим Уставом;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Земского Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования;

4) законом субъекта о роспуске Земского Собрания, если:

4.1.) соответствующим судом установлено, что избранное (вновь избранное) в правомочном составе Земское Собрание в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания.

4.2.) соответствующим судом установлено, что Земским Собранием принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, Уставу района, а Земское Собрание в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт.

1.43.

Абзац 2 части 10 статьи 49

Слова «педагогической, научной и иной творческой деятельности» заменить словами «преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации».

1.44.

Пункт 23 части 1статьи 50

Признать утратившим силу.

1.45.

Пункт 9 части 1статьи 50

После слов «в пределах» поставить запятую.

1.46.

Пункт 3 части 1 статьи 51

Заменить в соответствующем падеже слова «Пермская область» словами «Пермский край».

1.47.

Часть 8 статьи 54

Заменить в соответствующем падеже слова «Пермская область» словами «Пермский край».

1.48.

Пункт 15

части 1 статьи 55

Заменить в соответствующем падеже слова «Пермская область» словами «Пермский край».

1.49.

Пункт 17 части 1статьи 55

Изложить в следующей редакции:

«17) Предоставление от имени Березовского муниципального района муниципальных гарантий в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса и в порядке, установленном правовыми актами Земского Собрания».

1.50.

Часть 5

статьи 56

После слов \"органов администрации\" вставить слова \", не обладающие статусом юридического лица\", далее по тексту.

1.51.

Часть 1статьи 57

Слова «областным законодательством» заменить на слова «законодательством субъекта РФ».

1.52.

Пункт 5 части 1 статьи 57

Заменить в соответствующем падеже слова «Пермская область» словами «Пермский край».

1.53.

Абзацы 1,2 части 1 статьи 60

Изложить в следующей редакции:

«Контрольно-счетная комиссия Березовского муниципального района (далее - контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением муниципальной собственностью. Контрольно-счетная комиссия образуется Земским Собраниеми подотчетна ему. В пределах своей компетенции контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью

1.54.

Абзац 3 части 1

статьи 60

Заменить в соответствующем падеже слова «Пермская область» словами «Пермский край».

1.55.

Часть 2

статьи 60

Изложить в следующей редакции:

«Контрольно-счетная комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета района, что предусматривает:

- организацию и проведение контроля за надлежащим исполнением бюджета района, законности, рациональности и эффективности расходования средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета района, в том числе использования кредитов и займов, получаемых администрацией района, размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе, и по другим направлениям использования финансовых ресурсов и муниципальной собственности;

- проведение контрольных мероприятий законности и эффективности расходования средств в организациях по отдельным разделам и статьям бюджета района;

- финансовую экспертизу проектов бюджета района, нормативных правовых актов, муниципальных программ, договоров, соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета района и финансовых ресурсов района;

- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение на рассмотрение Земскому Собранию и главе района предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

- подготовку и представление заключений Земскому Собраниюпо исполнению бюджета района в отчетном году.

1.56.

Часть 3

статьи 60

Изложить в следующей редакции:

«Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя, аудиторов (аудитора) и инспектора. Число аудиторов и структура контрольно-счетной комиссии определяется Земским Собранием.

Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением Земского Собрания сроком на 5 лет.

Кандидатуры на пост председателя контрольно-счетной комиссии могут быть внесены на рассмотрение Земского Собрания председателем Земского Собрания, главой района, группой депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Земского Собрания.

Решение о назначении председателя контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от числа депутатов Земского Собрания.

Решение Земского Собрания о назначении на должность председателя контрольно-счетной комиссии вступает в силу после подписания председателем Земского Собрания в порядке, установленном для подписания решений Земского Собрания.

С председателем контрольно-счетной комиссии председатель Земского Собрания заключает срочный трудовой договор.

Аудиторы (аудитор), инспектор назначаются на должность и освобождаются от должности председателем контрольно-счетной комиссии.

Штатное расписание контрольно-счетной комиссии утверждается председателем контрольно-счетной комиссии в пределах установленной численности контрольно-счетной комиссии».

1.57.

Часть 9статьи 60

После слова опубликованию добавить слово «(обнародованию)».

1.58.

Часть 4 статьи 61

Исключить «в течение 15 дней с момента составления заключения».

1.59.

Пункт 6 части 7 статьи 62

Заменить слова «бюджета области» словами «бюджета края».

1.60.

Часть 8статьи 62

Изложить в следующей редакции:

«Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии производится в соответствии с законом субъекта РФ».

1.61.

Часть 9

статьи 62

Слова «Пермской областной избирательной комиссией» заменить на слова «Избирательной комиссией Пермского края».

1.62.

Глава VIII

Изложить название главы в следующей редакции:

«Муниципальная служба».

1.63.

Статья 64

Изложить в следующей редакции:

Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является Березовский муниципальный район, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава Березовского муниципального района, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии Березовского муниципального района или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

2. Муниципальная служба в Березовском муниципальном районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом о муниципальной службе в Российской Федерации и настоящим Уставом.

3. В Березовском муниципальном районе в соответствии с настоящим Уставом и в порядке, установленном решением Земского Собрания, создается кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

4. В Березовском муниципальном районе ведется реестр муниципальных служащих. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается решением Земского Собрания.

1.64.

Статья 65

Изложить в следующей редакции:

Должности муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии Березовского муниципального района, которые образуются в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются решениями Земского Собрания в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

3. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

4. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

5. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

1.65.

Статья 65.1

Дополнить статьей следующего содержания:

Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Выборные должностные лица муниципальными служащими не являются, их правовой статус устанавливается действующим законодательством и нормативными актами Земского Собрания. На лиц, замещающих выборные муниципальные должности, в полном объеме распространяются социальные гарантии, ограничения и запреты, предусмотренные для муниципальных служащих федеральными законами и законами субъекта, муниципальными правовыми актами.

1.66.

Часть 2 статьи 66

Изложить в следующей редакции:

Лица, замещающие выборные муниципальные должности, муниципальными служащими не являются. Правовой статус данной категории лиц устанавливается законом Пермского края.

1.67.

Статья 67

Основные права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии Березовского муниципального района;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено федеральным законом о муниципальной службе.

1.68.

Статья 68

Основные обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав и иные нормативные правовые акты;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязанности, не нарушать запреты, которые установлены федеральным законодательством;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.69.

Статья 69

Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

1.70.

Статья 69.1

Дополнить статьей следующего содержания:

Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии Березовского муниципального района;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

1.71.

Статья 70

Изложить в следующей редакции:

Поощрение муниципального служащего

Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

1.72.

Статья 70.1

Дополнить статьей следующего содержания:

Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

1.73.

Статья 71

Изложить в следующей редакции:

Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

3. Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

1.74.

Статья 72

Изложить в следующей редакции:

Общие принципы оплаты труда муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления Березовского муниципального района самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решениями Земского Собрания в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

1.75.

Статья 73

Изложить в следующей редакции:

Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней.

4. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

5. Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяются законом субъекта Российской Федерации.

6. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.

7. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.

1.76.

Статья 74

Изложить в следующей редакции:

Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

1.77.

Статья 75

Изложить в следующей редакции:

Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, установленным муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Сведения, представленные в соответствии с Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.

5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом о муниципальной службе в Российской Федерации.

7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

8. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

1.78.

Статья 75.1

Дополнить статьей следующего содержания:

Конкурс на замещение должности муниципальной службы

1. При замещении должности муниципальной службы в Березовском муниципальном районе заключению трудового договора должен предшествовать конкурс (за исключением внутренних переводов и переводов от других работодателей), в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается решением Земского Собрания. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в Березовском муниципальном районе и порядок ее формирования устанавливаются Земским Собранием.

3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

1.79.

Статья 75.2

Дополнить статьей следующего содержания:

Аттестация муниципальных служащих

1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

3. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

4. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.

5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

7. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

1.80.

Статья 76

Изложить в следующей редакции:

Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим.

1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями настоящего Устава.

2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

1.81.

Статья 77

Изложить в следующей редакции:

Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

1.82.

Часть 2

статьи 78

Дополнить пунктом следующего содержания:

- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

1.83.

Пункт 2 части 3 статьи 78

Изложить в следующей редакции:

"2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог".

1.84.

Часть 2 статьи 82

Изложить в следующей редакции:

«2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются в порядке, установленном правовым актом Земского Собрания».

1.85.

Части 3,4

статьи 82

Исключить с соответствующим изменением нумерации.

1.86.

Статья 84

После слова «бюджетов» включить слово «сельских», после слов «Березовского района» добавить слова «(без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами)».

1.87.

Часть 1статьи 85

Изложить в следующей редакции:

«Березовский район имеет собственный бюджет - бюджет района. Бюджет района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления района».

1.88.

Часть 3статьи 85

Фразу «Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"» заменить на слова «федеральным законодательством».

1.89.

Часть 1

статьи 86

Изложить в следующей редакции:

1. Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

К собственным доходам бюджета района относятся:

1) Налоговые доходы, зачисляемые в бюджет района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в виде федеральных, региональных и местные налогов и сборов, а также пени и штрафов.

2) Неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет района в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями Земского Собрания Березовского муниципального района в виде:

2.1) доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

2.2) доходов от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

2.3) доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

2.4) средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Березовскому муниципальному району, и иные суммы принудительного изъятия;

2.5) средства самообложения граждан;

2.6) иные неналоговые доходы.

3) Безвозмездные поступления, полученные в бюджет района в виде:

3.1) дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3.2) субсидий из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

3.3) иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3.4) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

1.90.

Часть 3

статьи 86

Изложить в следующей редакции:

В доход бюджета могут зачисляться субвенции из федерального бюджета, регионального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными и региональными законами.

1.91.

Часть 4

статьи 86

Изложить в следующей редакции:

Нормативными правовыми актами Земского Собрания с соблюдением требований бюджетного законодательства определяются размеры, условия оплаты труда депутатов Земского Собрания, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений.

Земское Собрание самостоятельно определяет смету расходов Земского Собрания, администрации муниципального района, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета района на решение вопросов местного значения.

1.92.

Часть 7

статьи 86

Исключить.

1.93.

Часть 11

статьи 86

Исключить слово «собственных».

1.94.

Части 1, 2

статьи 89

Заменить в соответствующем падеже слова «Пермская область» словами «Пермский край».

1.95.

Часть 1

статьи 90

Заменить в соответствующем падеже слова «Пермская область» словами «Пермский край».

1.96.

Статья 91

Изложить в следующей редакции:

1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности Березовского района осуществляется путем предоставления дотаций, объем которых утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.

2. Порядок расчета дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности Березовского района устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченностимогут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджет района от налога на доходы физических лиц в соответствии законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.

1.97.

Статья 92

Изложить в следующей редакции:

Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации бюджету района

1. Из бюджета субъекта Российской Федерации могут предоставляться субсидии в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

2. В случаях и порядке, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации, бюджету района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации, в формах, предусмотренных бюджетным законодательством.

1.98.

Статья 93

Изложить в следующей редакции:

1.Березовскому муниципальному району могут быть переданы субвенции в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

2.Предоставлять средства из бюджета района на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления можно только исключительно в форме межбюджетных трансфертов, на основании решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

1.99.

Часть 1

статьи 95

Изложить в следующей редакции:

«Расходы бюджета района осуществляются в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов».

1.100.

Часть 2статьи 95

Слова «местной администрацией» заменить на слова «администрацией района»

1.101.

Часть 4

статьи 95

Изложить в следующей редакции:

\"Нормативными правовыми актами Земского Собрания самостоятельно\", далее по тексту в соответствующем падеже.

1.102.

Часть 5

статьи 95

Исключить.

1.103.

Часть 7

статьи 95

После слов «нормативными правовыми актами» текст заменить наслова «Земского Собрания»

1.104.

Часть 8

статьи 95

Изложить в следующей редакции:

\"Осуществлять расходы бюджета района на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления можно только исключительно в форме межбюджетных трансфертов на основании решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.\"

1.105.

Статья 96.

Изложить в следующей редакции:

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района предоставляются поселениям, входящим в состав района, в соответствии с муниципальными правовыми актами Земского Собрания, принимаемыми в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.

2. Порядок определения объемов районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса.

3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района утверждаются решением Земского Собрания о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района, за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установленном пунктом 5 статьи 137 Бюджетного Кодекса, предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений района.

Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений не допускается.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

1.106.

Часть 1

статьи 97

После слова «нужд» текст изложить в следующей редакции «производится в соответствии с законодательством РФ размещении заказов для муниципальных нужд».

1.107.

Часть 2 статьи 97

Изложить в следующей редакции «Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств».

1.108.

Часть 1статьи 98

Заменить слова «Пермской области» словами «Пермского края».

1.109.

Часть 1статьи 98

После слов «Совете муниципальных образований» исключить слова «Пермской области» и добавить слова «Совете представительных органов местного самоуправления Пермского края».

1.110.

Часть 3статьи 98

После слов «Совете муниципальных образований» исключить слова «Пермской области» и добавить слова «Совете представительных органов местного самоуправления Пермского края».

1.111.

Часть 1 статьи 103

Заменить в соответствующем падеже слова «Пермская область» словами «Пермский край».

1.112.

Статья 103

Дополнить пунктом 1.1

«1.1 В случае, если соответствующим судом установлено, что избранное (вновь избранное) в правомочном составе Земское Собрание в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске Земского Собрания.

1.113.

Абзацы 1,2,3 части 2 статьи 103

Заменить в соответствующем падеже слова «Пермская область» словами «Пермский край».

2. Признать утратившими силу решения Земского Собрания от 24 октября 2007 года № 68 «О внесении изменений и дополнений в Устав Березовского муниципального района», от 24 декабря 2007 года № 95 «О внесении изменений в решение Земского Собрания от 24.10.2007 года № 68», от 20 мая 2008 года № 21 «О внесении изменений в Устав Березовского муниципального района».

3. Главе Березовского муниципального района направить настоящее решение в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для государственной регистрации вносимых изменений.

4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), за исключением положения, указанного в пункте 1.34 настоящего решения, которое вступает в силу после истечения полномочий Земского Собрания настоящего созыва.

Глава района А.Э. Серогодский 31 октября 2008 года № 46

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный бюллетень органов местного самоуправления Березовского муниципального района № 1 от 16.01.2009

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать