Основная информация

Дата опубликования: 19 марта 2020г.
Номер документа: RU90002308202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Земское Собрание Березовского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



[Дата подписания акта]

1

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БЕРЕЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

19.03.2020 №23

Об утверждении Положения «О порядке и условиях приватизации муниципального имущества Березовского муниципального округа Пермского края»

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Уставом Березовского муниципального округа Пермского края

Дума Березовского муниципального округа Пермского края РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение «О порядке и условиях приватизации муниципального имущества Березовского муниципального округа Пермского края» (прилагается).

2. Признать утратившими силу решения Земского Собрания Березовского муниципального района:

- от 27 октября 2014 г. № 59 «Об утверждении Положения «О порядке и условиях приватизации муниципального имущества Березовского муниципального района»;

- от 18 апреля 2016 г. № 22 «О внесении изменений в Положение «О порядке и условиях приватизации муниципального имущества Березовского муниципального района»;

- от 30 октября 2017 г. № 45 «О внесении изменений в Положение «О порядке и условиях приватизации муниципального имущества Березовского муниципального района».

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и экономической политике (Парамонов М.А.).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.

И.о. главы муниципального округа - главы администрации Березовского муниципального округа Пермского края

Председатель Думы

С.Е. Морозов

В.В. Патласов

«19» марта 2020 г. № 23

1

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы Березовского муниципального округа

Пермского края

от 19.03.2020 г. № 23

Положение

«О порядке и условиях приватизации муниципального имущества Березовского муниципального округа Пермского края»

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества Березовского муниципального округа Пермского края, а также полномочия органов местного самоуправления в сфере приватизации муниципального имущества Березовского муниципального округа Пермского края.

2. Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 01 апреля 2019 г. № 45-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества», Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. № 860 «Об организации и проведении продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме», Уставом Березовского муниципального округа Пермского края.

3. Основными целями и задачами приватизации муниципального имущества Березовского муниципального округа Пермского края (далее - приватизация) являются:

- повышение эффективности экономики Березовского муниципального округа Пермского края;

- уменьшение бюджетных расходов на управление муниципальным имуществом;

- пополнение доходной части бюджета Березовского муниципального округа Пермского края (далее - бюджет округа);

- вовлечение в оборот невостребованного (неиспользуемого, непрофильного) имущества;

- привлечение инвестиций (частного капитала) для повышения эффективности работы муниципальных предприятий.

4. Муниципальное имущество, подлежащее приватизации, классифицируется следующим образом:

- имущество муниципальной казны Березовского муниципального округа Пермского края;

- имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий, которые подлежат преобразованию в акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью;

- имущество, передаваемое в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

- объекты незавершенного строительства;

- акции (доли) хозяйственных обществ, находящиеся в муниципальной собственности;

- иное недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.

5. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении имущества, указанного в частях 2 статьи 3 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - закон о приватизации).

6. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

7. Покупателями муниципального имущества (далее - Покупатель) могут быть любые физические и юридические лица, за исключением юридических лиц, перечень которых определен пунктом 1 статьи 5 закона о приватизации.

8. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента (Покупателя).

Впоследствии при установлении факта отсутствия законных прав у Покупателя на покупку сделка приватизации (договор купли-продажи) признается недействительной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9. В случае приватизации объектов культурного наследия местного значения Березовского муниципального округа Пермского края условия охранных обязательств в отношении таких объектов определяются действующим законодательством Российской Федерации.

Условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения Березовского муниципального округа Пермского края определяются администрацией Березовского муниципального округа Пермского края.

10. Приватизация муниципального имущества, входящего в состав объекта концессионного соглашения, после окончания срока действия такого соглашения осуществляется в порядке и способами, которые предусмотрены настоящим Положением в соответствии с Законом о приватизации, с учетом особенностей, установленных статьей 30.2 Закона о приватизации.

Статья 2. Компетенция органов местного самоуправления Березовского муниципального округа Пермского края в сфере приватизации муниципального имущества

1. Дума Березовского муниципального округа Пермского края:

1) определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными законами;

2) утверждает перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, в том числе продажа (приватизация) которых не допускается;

3) утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества, принимает решение о его изменении и дополнении, осуществляет контроль за его выполнением;

4) осуществляет контроль за исполнением настоящего Положения и иных принятых им актов по вопросам приватизации имущества;

5) осуществляет иные полномочия в сфере приватизации муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края, муниципальными правовыми актами Березовского муниципального округа Пермского края.

2. Глава муниципального округа – глава администрации Березовского муниципального округа Пермского края (далее - глава округа):

1) организует разработку и представляет Думе Березовского муниципального округа Пермского края на утверждение прогнозный план приватизации муниципального имущества, предложения о внесении изменений в прогнозный план приватизации, обеспечивает его выполнение;

2) представляет Думе Березовского муниципального округа Пермского края отчет о результатах приватизации муниципального имущества в прошедшем году;

3) осуществляет координацию деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации Березовского муниципального округа Пермского края, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий по вопросам приватизации муниципального имущества;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края, муниципальными правовыми актами Березовского муниципального округа Пермского края.

3. Администрация Березовского муниципального округа Пермского края:

1) в соответствии с прогнозным планом приватизации принимает решения об условиях приватизации конкретных объектов муниципальной собственности.

Решения об условиях приватизации муниципального имущества должны содержать следующие сведения:

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации имущества;

- начальная цена имущества;

- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

- преимущественное право арендатора на приобретение имущества;

- иные необходимые для приватизации имущества сведения;

2) принимает решение о приватизации движимого имущества (кроме акций акционерных обществ, долей участия в хозяйственных обществах).

Приватизация такого имущества осуществляется на основании постановления администрации Березовского муниципального округа Пермского края, без включения его в прогнозный план приватизации;

3) утверждает условия торгов, порядок контроля за их исполнением, порядок подтверждения победителем торгов исполнения таких условий;

4) принимает решение об указании дополнительных сведений о подлежащем приватизации имуществе в информационном сообщении о продаже муниципального имущества;

5) осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества;

6) наделяет отраслевой (функциональный) орган администрации округа полномочиями на осуществление функций по приватизации муниципального имущества (далее - уполномоченный орган).

4. Уполномоченный орган:

1) разрабатывает прогнозный план приватизации и составляет перечень имущества, не подлежащего в соответствии с настоящим Положением включению в указанный прогнозный план приватизации;

2) определяет перечень объектов, подлежащих приватизации, и осуществляет приватизацию муниципального имущества;

3) готовит отчет о результатах приватизации муниципального имущества;

4) принимает решение о продаже муниципального имущества в электронной форме способами, установленными законом о приватизации;

5) осуществляет иные предусмотренные настоящим Положением полномочия.

5. Органы администрации Березовского муниципального округа Пермского края, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях управления, ежегодно готовят предложения и социально-экономическое обоснование приватизации муниципального имущества.

Статья 3. Планирование и принятие решения о приватизации муниципального имущества

1. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, установленными законом о приватизации:

- преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;

- преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

- продажа муниципального имущества на аукционе в электронной форме;

- продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

- продажа муниципального имущества на конкурсе;

-продажа муниципального имущества посредством публичного предложения в электронной форме;

- продажа муниципального имущества без объявления цены в электронной форме;

- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

- продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.

2. Продажа муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 2019 г. № 45-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» осуществляется в электронной форме.

3. Прогнозный план приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.

В прогнозном плане приватизации указываются характеристика муниципального имущества, планируемые доходы от приватизации муниципального имущества.

4. Разработка проекта прогнозного плана приватизации на плановый период осуществляется в соответствии с основными направлениями внутренней политики Березовского муниципального округа, определенными главой округа, с прогнозом социально-экономического развития Березовского муниципального округа, программами и задачами, определенными администрацией Березовского муниципального округа (в том числе при подведении итогов приватизации муниципального имущества за отчетный период), и иными решениями администрации Березовского муниципального округа Пермского края.

5. В случае наличия координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства, созданных органами местного самоуправления Березовского муниципального округа Пермского края, решение о включении арендуемого имущества в прогнозный план приватизации может быть принято не ранее чем через 30 (тридцать) дней после направления уведомления указанным координационным или совещательным органам.

6. При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов этого предприятия, изымается собственником.

7. Порядок преобразования муниципальных унитарных предприятий в акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью определяется Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях».

8. В случае если аукцион или конкурс по продаже муниципального имущества был признан несостоявшимся в силу отсутствия заявок либо участия в нем одного Покупателя, то приватизация такого имущества может быть осуществлена другим способом, предусмотренным законом о приватизации.

9. Уполномоченный орган вправе в текущем году вносить предложения о дополнении (корректировке) плана приватизации, указанного в части 3 настоящей статьи, с последующим включением вырученных средств в сводные данные результатов приватизации.

Статья 4. Продавец муниципального имущества

Функции по продаже муниципального имущества осуществляет администрация Березовского муниципального округа Пермского края, а также своими решениями поручает юридическим лицам (далее - продавец), перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу муниципального имущества и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.

Статья 5. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества

1. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных законом о приватизации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.

2. Установление начальной цены продажи объектов приватизации производится на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

3. Продавец вправе с учетом сложившейся конъюнктуры рынка принять решение о снижении начальной цены продажи объектов приватизации.

Статья 6. Оформление сделок купли-продажи имущества

1. При приватизации имущества между Продавцом и Покупателем заключается договор купли-продажи в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации с учетом обязательных условий, определенных законом о приватизации.

2. Все обязательства Покупателя, перечисленные в договоре купли-продажи в отношении приобретаемого имущества, должны иметь сроки их выполнения. Контроль за выполнением данных обязательств возлагается на уполномоченный орган.

3. Право собственности на приобретенное муниципальное имущество переходит к Покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных законом о приватизации.

4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к Покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество.

5. На Покупателя возлагается оплата государственной пошлины, взимаемой при проведении государственной регистрации перехода права собственности.

6. В случае если приватизация имущества осуществлялась с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о приватизации, условий договоров купли-продажи имущества, установленных обременений (в том числе условий публичного сервитута), администрация Березовского муниципального округа Пермского края предъявляет в суд иск о расторжении сделок приватизации имущества.

7. Порядок возврата денежных средств по недействительной сделке купли-продажи муниципального имущества, признанной таковой на основании вступившего в силу решения суда, определяется статьей 36 закона о приватизации.

Статья 7. Оплата и распределение денежных средств, полученных в результате приватизации имущества

1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем 1 год.

Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации имущества в соответствии со статьей 24 закона о приватизации.

В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте в сети «Интернет» объявления о продаже. Начисленные проценты в полном объеме подлежат перечислению в бюджет округа.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в порядке, установленном Законом о приватизации.

С момента передачи Покупателю приобретенного в рассрочку муниципального имущества и до момента его полной оплаты указанное муниципальное имущество в силу закона о приватизации признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения Покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.

В случае нарушения Покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

С Покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

2. Денежные средства, полученные в результате приватизации, в полном объеме подлежат перечислению в бюджет округа.

3. Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку.

Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя.

В случае если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты. Условия договора купли-продажи арендуемого имущества о неприменении данного правила ничтожны.

Расходы на государственную регистрацию договора о залоге арендуемого имущества возлагаются на арендатора.

4. Контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи муниципального имущества денежных средств в бюджет округа осуществляет уполномоченный орган, управление финансов и налоговой политики администрации Березовского муниципального округа Пермского края, а также контрольно-счетная комиссия Березовского муниципального округа Пермского края.

Статья 8. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

1. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозного плана (программы) приватизации, актов планирования приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи, отчетов о результатах приватизации муниципального имущества.

Официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации муниципального имущества, указанным в настоящей части, в соответствии с законом о приватизации является официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации и на специализированной электронной площадке (далее - официальный сайт в сети «Интернет»). Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в настоящей части, дополнительно размещается на официальном сайте Березовского муниципального округа Пермского края в сети «Интернет».

2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено законом о приватизации.

3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать сведения, установленные статьей 15 закона о приватизации.

4. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество, имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

На официальном сайте в сети «Интернет» должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.

5. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.

Статья 9. Заключительные положения

1. Споры о признании сделок приватизации недействительными рассматриваются в судебном порядке.

Администрация Березовского муниципального округа Пермского края, уполномоченный орган от имени Березовского муниципального округа Пермского края вправе обращаться в суды с исками и выступать в судах от имени Березовского муниципального округа Пермского края в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Березовского муниципального округа Пермского края.

2. Вопросы приватизации, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень муниципальных правовых актов от 24.03.2020 Официальный бюллетень органов местного самоуправления Березовского муниципального округа Пермского края (далее - ОБ ОМСУ) от 24.03.2020 № 3
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать