Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2010г.
Номер документа: RU595210002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Земское Собрание Октябрьского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕШЕНИЕ

Фактически утратило силу в связи с преобразованием

Закон Пермского края от 25.03.2019 № 372-ПК

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

24.06.2010    № 794

О внесении изменений в Устав Октябрьского муниципального района Пермского края

С целью приведения Устава Октябрьского муниципального района Пермского края в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь ст. 17, 32, 79, 80 Устава Октябрьского муниципального района Пермского края, с учетом протокола публичных слушаний от 04 июня 2010 года № 1 и протоколов заседания оргкомитета по организации и проведению публичных слушаний по проекту решения Земского Собрания «О внесении изменений в Устав Октябрьского муниципального района Пермского края» от 13 мая 2010 года № 1, от 01 июня 2010 года № 2 и от 11 июня 2010 года № 3,

Земское Собрание РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав Октябрьского муниципального района Пермского края изменения, согласно приложению.

2. Поручить главе Октябрьского муниципального района направить решение Земского Собрания «О внесении изменений в Устав Октябрьского муниципального района Пермского края» для регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю в порядке, установленном федеральным законом.

3. Решение опубликовать в газете «Вперед» после его государственной регистрации.

4. Решение вступает в силу после его официального опубликования, за исключением пунктов 18, 22, 23, 25, 33, 38, 39 Приложения к настоящему решению.

4.1. Пункт 38, подпункт «а» пункта 39 Приложения вступают в силу с 01 января 2011 года.

4.2. Пункты 18, 22, 23, 25, 33 Приложения вступают в силу по окончании срока полномочий Земского Собрания Октябрьского муниципального района Пермского края данного созыва.

5. Контроль за исполнением решения возложить на председателя Земского Собрания Октябрьского муниципального района Т.В. Угринову.

Глава Октябрьского

муниципального района Г.В. Поезжаев

Приложение

к решению Земского Собрания

Октябрьского муниципального района

Пермского края от 24.06.2010 № 794

1. Статью 6 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Официальные символы Октябрьского муниципального района, порядок их официального использования и награды Октябрьского муниципального района

1. Октябрьский муниципальный район имеет свой герб и другую официальную символику. Официальные символы подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Герб Октябрьского муниципального района, иные официальные символы, их описание и порядок официального использования утверждается решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района.

3. За выдающиеся заслуги перед Октябрьским муниципальным районом по решению Земского Собрания гражданам присваивается звание «Почетный гражданин Октябрьского муниципального района Пермского края». Основания и порядок присвоения, а также права граждан, удостоенных этого звания, определяются Положением, утвержденным решением Земского Собрания.

4. Граждане и юридические лица Октябрьского муниципального района за особые заслуги и значительный вклад в развитие Октябрьского муниципального района по решению Земского Собрания награждаются Почетной грамотой Октябрьского муниципального района Пермского края. Положение о Почетной грамоте Октябрьского муниципального района утверждается решением Земского Собрания.

5. Граждане и юридические лица за заслуги в развитии и укреплении социально-экономического положения муниципального района, активную плодотворную деятельность по повышению эффективности функционирования производственной и социальной сферы, формированию конкурентоспособной экономики, достижения в социально-культурной и общественно-политической сферах награждаются Почетной грамотой и (или) Благодарственным письмом главы муниципального района. Положение о Почетной грамоте и Благодарственном письме главы муниципального района устанавливается нормативным правовым актом главы муниципального района.».

2. Абзац 3 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

«- глава муниципального района – глава администрации Октябрьского муниципального района – высшее должностное лицо муниципального образования;».

3. Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Муниципальные правовые акты Октябрьского муниципального района

1. Муниципальный правовой акт – решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

2. В систему муниципальных правовых актов Октябрьского муниципального района входят:

- Устав Октябрьского муниципального района и решения, принимаемые на местном референдуме;

- решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района;

- правовые акты, администрации района, председателя Земского Собрания и иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

3. Устав Октябрьского муниципального района и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Октябрьского муниципального района. Никакие иные муниципальные правовые акты не должны противоречить им.

4. Земское Собрание Октябрьского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, Уставом Октябрьского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Октябрьского муниципального района, решение об удалении главы муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Земского Собрания Октябрьского муниципального района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, Уставом Октябрьского муниципального района.

5. Глава муниципального района в пределах своих полномочий, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации Октябрьского муниципального района.

6. Председатель Земского Собрания Октябрьского муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского Собрания Октябрьского муниципального района, подписывает решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района, не имеющие нормативного характера.

7. Иные должностные лица органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом Октябрьского муниципального района.

8. Муниципальные правовые акты, принятые органами и должностными лицами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории Октябрьского муниципального района.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края.».

4. Дополнить Устав статьей 9.1. следующего содержания:

«Статья 9.1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов

Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Пермского края, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Пермского края в порядке, установленном законом Пермского края.».

5. Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Устав Октябрьского муниципального района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Земского Собрания проекта решения о принятии Устава района в новой редакции, о внесении изменений и (или) дополнений в Устав может исходить от депутатов Земского Собрания, главы муниципального района, иных выборных органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, инициативных групп граждан, а также иных субъектов правотворческой инициативы, установленных ст. 33 настоящего Устава.

2. Проекты решений о принятии Устава района в новой редакции, внесении изменений и (или) дополнений в Устав, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Вперед» и (или) на официальном сайте Октябрьского муниципального района (www.oktyabrskiy.perm.ru) не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Земским Собранием вопроса о принятии Устава района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района с одновременным опубликованием установленного Земским Собранием Октябрьского муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. По проектам решений Земского Собрания о принятии Устава в новой редакции, о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Октябрьского муниципального района в порядке, предусмотренном ст. 17 настоящего Устава, проводятся публичные слушания.

4. Устав Октябрьского муниципального района, решение Земского Собрания о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Октябрьского муниципального района принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания.

5. Устав Октябрьского муниципального района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Октябрьского муниципального района подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

6. Устав Октябрьского муниципального района, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Вперед» и (или) на официальном сайте Октябрьского муниципального района (www.oktyabrskiy.perm.ru) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.».

6. Статью 11 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Порядок опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов Октябрьского муниципального района

1. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

2. Официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов Октябрьского муниципального района считается их публикация в газете «Вперед» и (или) на официальном сайте Октябрьского муниципального района (www.oktyabrskiy.perm.ru).

3. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, а подлежащие опубликованию – со дня официального опубликования (обнародования), если иное не установлено законодательством или самим актом.

4. Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

5. Не подлежат опубликованию муниципальные правовые акты Октябрьского муниципального района или отдельные их положения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.».

7. В статье 12 Устава:

а) пункт 25 части 1 дополнить словами «оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;»;

б) в пункте 29 части 1 слова «межселенных территориях» заменить словами «территории муниципального района»;

в) в части 3 слова «субвенций» заменить словами «межбюджетных трансфертов».

8. В статье 12.1. Устава:

а) пункт 2 части 1 признать утратившим силу;

б) часть 1 дополнить пунктами 7, 8 следующего содержания:

«7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.»;

в) в части 2 слова «только за счет собственных доходов бюджета Октябрьского муниципального района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Пермского края), заменить словами «, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным налоговым отчислениям.».

9. Статью 13 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Осуществление органами местного самоуправления Октябрьского муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района, установленные федеральными законами и законами Пермского края, по вопросам, не отнесенным федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления муниципального района.

2. Наделение органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Пермского края, отдельными государственными полномочиями Пермского края - законами Пермского края. Наделение органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых бюджету Октябрьского муниципального района субвенций из соответствующих бюджетов.

Земское Собрание Октябрьского муниципального района может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления органами и должностными лицами муниципального района отдельных государственных полномочий, если использование органами местного самоуправления района собственных материальных ресурсов и финансовых средств района на осуществление отдельных государственных полномочий не повлечет за собой неисполнение органами местного самоуправления района полномочий по вопросам местного значения района. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

4. Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Органы местного самоуправления муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

6. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае принятия Земским Собранием решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

7. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета Октябрьского муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со ст.19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное данной частью Устава, не является обязанностью муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.».

10. Статью 14 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

Граждане Российской Федерации (далее - граждане) на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Пермского края, с учетом особенностей, определенных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом, осуществляют местное самоуправление непосредственно в следующих формах:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата Земского Собрания Октябрьского муниципального района, главы муниципального района;

4) голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) территориальное общественное самоуправление;

7) публичные слушания;

8) собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов);

9) опрос граждан;

10) обращения граждан в органы местного самоуправления;

11) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Пермского края.».

11. Статью 15 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории Октябрьского муниципального района.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Земским Собранием Октябрьского муниципального района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Земского Собрания Октябрьского муниципального района и главы муниципального района, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, в количестве 4 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Октябрьского муниципального района в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Земским Собранием Октябрьского муниципального района и главой муниципального района, оформляется правовыми актами Земского Собрания и главы муниципального района.

5. Земское Собрание Октябрьского муниципального района обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Земское Собрание документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Земским Собранием в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального района, органов государственной власти Пермского края, избирательной комиссии Пермского края или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Пермского края или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Октябрьского муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом Октябрьского муниципального района.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Пермского края.».

12. Дополнить главу III Устава статьей 15.1. следующего содержания:

«Статья 15.1. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Земского Собрания, главы муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края, с учетом особенностей, определенных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и настоящим Уставом.

2. Решение о назначении муниципальных выборов принимается Земским Собранием Октябрьского муниципального района в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Вперед» и (или) на официальном сайте Октябрьского муниципального района (www.oktyabrskiy.perm.ru) в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.».

13. Часть 3 статьи 17 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Порядок организации и проведения публичных слушаний устанавливается решением Земского Собрания, который должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей района, опубликование результатов публичных слушаний.».

14. Дополнить главу III Устава статьей 17.1. следующего содержания:

«Статья 17.1. Территориальное общественное самоуправление

1. Граждане имеют право на непосредственное осуществление населением местного самоуправления в виде территориального общественного самоуправления - самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом соответствующего поселения.

6. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.».

15. Части 3, 5 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Жители муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.»;

«5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района.».

16. В статье 21 Устава:

а) в названии статьи слова «, голосование по вопросам изменения границ Октябрьского муниципального района, преобразования Октябрьского муниципального района» исключить;

б) части 7, 8, 9, 10 – исключить;

в) часть 11 изложить в следующей редакции:

«11. Итоги голосования по отзыву депутата Земского Собрания, главы муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете "Вперед" и (или) на официальном сайте Октябрьского муниципального района (www.oktyabrskiy.perm.ru).».

17. Часть 1 статьи 22 Устава дополнить абзацами следующего содержания:

«Официальное наименование главы муниципального района, в соответствии с законом Пермского края: глава муниципального района – глава администрации Октябрьского муниципального района.

В настоящем Уставе и иных правовых актах Октябрьского муниципального района слова «глава Октябрьского муниципального района», «глава муниципального района», «глава района» применяются в одном значении в отношении главы муниципального района – главы администрации Октябрьского муниципального района.».

18. Статью 23 после 8 абзаца дополнить абзацами следующего содержания:

«-обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;

-представляет Земскому Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием;».

19. Часть 1 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Глава муниципального района в пределах своих полномочий, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации Октябрьского муниципального района.».

20. Часть 1 статьи 25 дополнить абзацем следующего содержания:

«- удаления в отставку в соответствии со ст. 74.1. Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом;».

21. Часть 1 статьи 27 Устава дополнить словами «федеральными законами и законами Пермского края.».

22. В статье 27.1. Устава:

а) часть 2 дополнить пунктом 9.1. следующего содержания:

«9.1) осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;»;

б) часть 2 дополнить пунктом 31.1. следующего содержания:

«31.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;».

23. Абзац 6 части 2 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:

«- представляет на утверждение Земского Собрания программу социально-экономического развития Октябрьского муниципального района, отчет об ее исполнении.».

24. Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Первый заместитель, заместители главы муниципального района, управляющий делами администрации района

1. Первый заместитель, заместители главы муниципального района, управляющий делами администрации являются должностными лицами муниципального района, обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с распределением обязанностей, координируют деятельность органов и структурных подразделений администрации муниципального района, муниципальных предприятий и учреждений, других подведомственных главе района организаций, выполняют поручения главы Октябрьского муниципального района.

2. Первый заместитель, заместители главы муниципального района, управляющий делами администрации назначаются и освобождаются от должности главой муниципального района.

3. Первый заместитель, заместители главы муниципального района, управляющий делами администрации подотчетны и подконтрольны главе муниципального района и ответственны перед ним. Глава муниципального района распределяет между ними обязанности и решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности.».

25. Статью 32 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Компетенция Земского Собрания

1. К исключительной компетенции Земского Собрания Октябрьского муниципального района относится:

1.1. принятие Устава Октябрьского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

1.2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

1.3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

1.4. принятие программ социально-экономического развития Октябрьского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

1.5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

1.6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

1.7. определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

1.8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

1.9. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

1.10. принятие решения об удалении главы Октябрьского муниципального района в отставку.

2. К компетенции Земского Собрания также относится:

2.1. назначение публичных слушаний в случае, если с инициативой их проведения выступает население или Земское Собрание, а также определение порядка организации и проведения публичных слушаний;

2.2. назначение опроса населения, определение порядка его организации и проведения;

2.3. принятие решений, связанных с изменением границ, преобразованием муниципального района в случаях, установленных федеральным законом;

2.4. назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

2.5. утверждение структуры администрации района по представлению главы муниципального района, принятие Положения об администрации муниципального района;

2.6. формирование районной Контрольно-счетной комиссии, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

2.7. определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

2.8. установление правил проведения конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального района, на выполнение работ (оказание услуг);

2.9. установление порядка осуществления муниципальных заимствований;

2.10. установление официальных символов муниципального района и порядка их официального использования;

2.11. назначение муниципальных выборов и местного референдума;

2.12. утверждение схемы избирательных округов на территории муниципального района;

2.13.утверждение положений, устанавливающих размеры и условия компенсационных выплат депутатам, оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе;

2.14. утверждение положений, устанавливающих размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности муниципальной службы Октябрьского муниципального района;

2.15. утверждение положений об отраслевых (функциональных) отделах и управлениях, администрации района, наделенных правами юридического лица;

2.16. утверждение порядка проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы, числа членов конкурсной комиссии в Октябрьском муниципальном районе и порядка ее формирования;

2.17. утверждение положения о проведении аттестации муниципальных служащих Октябрьского муниципального района;

2.18. учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

2.19. утверждение реестра должностей муниципальной службы Октябрьского муниципального района и порядка ведения реестра муниципальных служащих района;

2.20. организация работы Земского Собрания;

2.21. образование и упразднение постоянных комиссий Земского Собрания, рабочих групп, определение их компетенции, заслушивание отчета об их работе;

2.22. принятие Регламента Земского Собрания, Положения о Земском Собрании;

2.23. утверждение структуры и штата аппарата Земского Собрания, положения о нем;

2.24. определение порядка внесения и оформления проектов решений, перечня и форм прилагаемых к ним документов;

2.25. утверждение положения о муниципальной службе Октябрьского муниципального района;

2.26. утверждение положений об удостоверении и нагрудном знаке депутата Земского Собрания, главы муниципального района;

2.27. утверждение положений о Почетном гражданине, о Почетной грамоте и принятие решения о присвоении звания «Почетный гражданин Октябрьского муниципального района Пермского края»;

2.28. утверждение состава районной административной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних и защите из прав, положений о них;

2.29. осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Земского Собрания федеральным законодательством, законодательством Пермского края, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами муниципального района.

3. Земское Собрание ежегодно заслушивает отчеты главы муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием.».

26. В статье 33 Устава:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Земское Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Октябрьского муниципального района, решение об удалении главы муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Земского Собрания и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом.»;

б) часть 3 дополнить пунктом следующего содержания:

«9) прокурор Октябрьского района.».

27. Статью 34 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Порядок рассмотрения и принятия Земским Собранием района правовых актов

1. Порядок внесения и оформления проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются решением Земского Собрания. Порядок рассмотрения и принятия решений Земским Собранием определяется Регламентом Земского Собрания.

2. Решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района о принятии Устава в новой редакции, внесении изменений и (или) дополнений в Устав Октябрьского муниципального района, об удалении главы муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания. Иные решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания, если иное не установлено федеральным законодательством.

3. Проекты решений Земского Собрания, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Земского Собрания только по инициативе главы муниципального района или при наличии заключения главы муниципального района.

4. Нормативные правовые акты Земского Собрания вступают в силу со дня их подписания главой муниципального района, а подлежащие официальному опубликованию (обнародованию) – со дня официального опубликования (обнародования), если иное не установлено действующим законодательством или самим правовым актом.

Решения Земского Собрания о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Ненормативные правовые акты Земского Собрания вступают в силу со дня их подписания председателем Земского Собрания, если иное не установлено самим правовым актом.

5.Решение, принятое Земским Собранием, подлежащее подписанию главой муниципального района, направляется главе муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального района имеет право отклонить решение, принятое Земским Собранием. В этом случае решение в течение 10 дней возвращается в Земское Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. В случае отклонения решения Земского Собрания оно вновь рассматривается Земским Собранием. Если при повторном рассмотрении указанное решение Земского Собрания будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского Собрания, оно подлежит подписанию главой муниципального района в течение 7 дней и обнародованию.».

28. В статье 36 Устава:

а) абзац 3 части 1 изложить в следующей редакции:

«-участие в формировании и работе комиссий Земского Собрания Октябрьского муниципального района;»;

б) часть 1 дополнить абзацами следующего содержания:

«-участие в депутатских слушаниях и круглых столах, проводимых Земским Собранием;

- обращение с депутатским запросом;

-иные формы, не запрещенные законом.».

29. Статью 37 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Права и обязанности депутата Земского Собрания

1. Депутат Земского Собрания имеет право:

1) участвовать в депутатских слушаниях и иных мероприятиях, организуемых Земским Собранием, постоянными депутатскими комиссиями (далее - комиссии);

2) участвовать в работе всех комиссий и рабочих групп Земского Собрания;

3) выдвигать кандидатуры, избирать и быть избранным в комиссии, рабочие группы Земского Собрания;

4) вносить на рассмотрение Земского Собрания проекты решений в порядке правотворческой инициативы;

5) вносить предложения и замечания по повестке заседания, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

6) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, председателю Земского Собрания (председательствующему) на заседании;

7) знакомиться с протоколами заседаний Земского Собрания, его комиссий;

8) на обеспечение документами, принятыми Земским Собранием;

9) оглашать на заседаниях Земского Собрания обращения граждан, имеющие общественное значение;

10) обращаться к должностным лицам с депутатским запросом, обращением;

11) на защиту чести и достоинства в связи с осуществлением депутатских полномочий;

12) получать и распространять информацию, необходимую для исполнения своих полномочий;

13) информировать избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации;

14) пользоваться всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления района для исполнения депутатских полномочий;

15) вносить в установленном порядке предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Земского Собрания.

2. Депутат Земского Собрания обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Земским Собранием, комиссией и (или) иной рабочей группой, членом которых он является.

Голосование осуществляется депутатом лично.

3. По всем вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности, депутат Земского Собрания пользуется правом внеочередного приема должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления, находящихся на территории Октябрьского муниципального района.

4. Депутат обладает иными правами в соответствии с действующим законодательством и Уставом Октябрьского муниципального района.

5. Депутат Земского Собрания обязан:

1) лично участвовать в заседаниях Земского Собрания, комиссий, рабочих групп, членом которых он является, и не допускать их пропусков без уважительных причин;

2) не допускать индивидуальных и коллективных действий, направленных на срыв проведения заседаний: уход из зала заседаний по мотивам, не признанным уважительными;

3) соблюдать регламент Земского Собрания, правила депутатской этики;

4) исполнять решения Земского Собрания;

5) выполнять поручения Земского Собрания, комиссии и (или) рабочей группы, членом которых он является;

6) разрешать в пределах своих полномочий поступившие от граждан и организаций предложения, заявления и жалобы;

7) выполнять иные обязанности, установленные законодательством, Уставом Октябрьского муниципального района;

8) заблаговременно уведомлять председателя Земского Собрания, депутатской комиссии о невозможности присутствовать на заседании Земского Собрания, комиссии;

9) поддерживать постоянную связь с избирателями, информировать их о своей деятельности в форме отчета не реже одного раза в год;

10) принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей в пределах своей компетенции.

6. Каждый депутат, за исключением председателя Земского Собрания, обязан состоять в одной из комиссий Земского Собрания.».

30. Статью 38 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Председатель Земского Собрания

1. Председатель Земского Собрания избирается на первом после очередных выборов заседании Земского Собрания из числа депутатов тайным голосованием на альтернативной основе на срок полномочий Земского Собрания. Избрание председателя осуществляется в порядке, установленном Регламентом Земского Собрания. Кандидат считается избранным председателем, если за него проголосовало более половины депутатов, избранных в Земское Собрание.

2. Председатель Земского Собрания осуществляет организацию деятельности Земского Собрания в соответствии с Уставом Октябрьского муниципального района и Положением о Земском Собрании, Регламентом Земского Собрания.

3. Председатель работает на постоянной (профессиональной) основе и наделяется полномочиями, необходимыми для организации и обеспечения деятельности Земского Собрания, его постоянных комиссий и аппарата.

4. Председатель Земского Собрания издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского Собрания, подписывает решения Земского Собрания ненормативного характера.».

31. В статье 39 Устава:

а) абзац 12 – исключить;

б) после абзаца 13 дополнить абзацами следующего содержания:

«- представляет Земское Собрание в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами;

- утверждает смету расходов и штатное расписание Земского Собрания;

- подписывает от имени Земского Собрания исковые заявления, направляемые в суд, представляет интересы Земского Собрания при рассмотрении дел в судах;

- заключает срочный трудовой договор с председателем Контрольно-счетной комиссии муниципального района;».

32. В статье 45 Устава:

а) часть 1 после слов «за исполнением местного бюджета,» дополнить словами «соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении, а так же в целях контроля за»;

б) в части 7 слова «со дня наступления указанных обстоятельств» заменить словами «, в случаях предусмотренных действующим законодательством.».

33. В статье 46 Устава:

а) абзац 6 части 1 – признать утратившим силу;

б) часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«- осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования органами местного самоуправления, организациями, учреждениями и физическими лицами средств бюджета района, за фактическим использованием доходных и расходных статей бюджета района по объемам, структуре, целевому назначению и достигнутым результатам.»;

в) часть 7 изложить в следующей редакции:

«Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной комиссией, подлежат опубликованию в газете «Вперед» и (или) на официальном сайте Октябрьского муниципального района (www.oktyabrskiy.perm.ru).

34. Часть 5 статьи 49 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления Октябрьского муниципального района, устанавливаются решением Земского Собрания в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Пермском крае, утвержденным Законом Пермского края.».

35. абзац 10 части 3 статьи 50 Устава изложить в новой редакции:

«- непредставления установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.».

36. Часть 1 статьи 57 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Устанавливаются следующие ежемесячные и дополнительные выплаты для муниципальных служащих:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин);

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;

3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

4) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

5) ежемесячное денежное поощрение;

6) премии по результатам работы за квартал и год;

7) премия за выполнение особо важных и сложных заданий (максимальный размер не ограничивается);

8) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере должностного оклада и материальная помощь в размере должностного оклада;

9) ежемесячные надбавки за ученую степень;

10) муниципальным служащим могут производиться другие выплаты, предусмотренные федеральными законами и законами Пермского края.».

37. Часть 3 статьи 60 Устава дополнить п. 22 следующего содержания:

«22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.».

38. В статье 63 Устава:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Октябрьский муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.»;

б) в части 5 в первом предложении слова «и организаций» заменить словами «и учреждений»;

в) в части 5 в третьем предложении слова «муниципальных образовательных учреждений» заменить словами «муниципальных учреждений»;

г) в части 7 слова «муниципальных учреждений» заменить словами «муниципальных казенных учреждений».

39. В статье 67 Устава:

а) в абзаце 8 части 1 слова «муниципальными учреждениями» заменить словами «казенными муниципальными учреждениями»;

б) часть 4 после слов «полномочия на постоянной основе» дополнить словами «муниципальных служащих, работников осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, а также»;

в) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Глава муниципального района самостоятельно устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений.».

40. Статью 72 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 72. Предоставление субвенций на осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий

1. Общий размер субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета края на осуществление органами местного самоуправления района переданных им отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и законом Пермского края о бюджете на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий.

2. Субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местным бюджетам из создаваемого в составе бюджета Пермского края регионального фонда компенсаций.

3. Формирование, распределение, перечисление и учет субвенций, предоставляемых из регионального фонда компенсаций, производятся в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.».

41. Статью 73 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 73. Муниципальные заимствования

1. Муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, привлечения кредитов в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Муниципальные заимствования осуществляются в порядке, установленном решением Земского Собрания.».

42. Главу VII. «ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» Устава изложить в следующей редакции:

«Глава VII. «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 74.Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального района несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 75. Ответственность депутатов Земского Собрания, главы муниципального района перед населением

1. Население Октябрьского муниципального района вправе отозвать депутатов Земского Собрания, главу муниципального района.

2. Голосование по отзыву депутатов Земского Собрания, главы муниципального района проводится в порядке, установленном федеральным законом, законом Пермского края, Уставом Октябрьского муниципального района.

Статья 76. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством

1.Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Пермского края, законов Пермского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 77. Ответственность Земского Собрания перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Земским Собранием принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Пермского края, законам Пермского края, настоящему Уставу, а Земское Собрание в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока, не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт, губернатор Пермского края в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Пермского края проект закона Пермского края о роспуске Земского Собрания.

2. В случае если соответствующим судом установлено, что избранное в правомочном составе Земское Собрание в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, губернатор Пермского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Пермского края проект закона Пермского края о роспуске Земского Собрания.

3. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранное в правомочном составе Земское Собрание в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, губернатор Пермского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Пермского края проект закона Пермского края о роспуске Земского Собрания.

4. Полномочия Земского Собрания прекращаются со дня вступления в силу закона Пермского края о его роспуске.

5. Закон Пермского края о роспуске Земского Собрания может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

Статья 78. Ответственность главы муниципального района перед государством

1. Глава муниципального района может быть отрешен от должности правовым актом губернатора Пермского края в порядке, установленном федеральным законом в случае:

1) издания главой муниципального района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Пермского края, законам Пермского края, Уставу муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава муниципального района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока, не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения главой муниципального района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Пермского края, если это установлено соответствующим судом, а глава муниципального района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. В соответствии с федеральным законом глава муниципального района вправе обжаловать в судебном порядке правовой акт губернатора Пермского края об отрешении от должности.

Статья 79. Удаление главы муниципального района в отставку

1. Земское Собрание Октябрьского муниципального района в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального района в отставку по инициативе депутатов Земского Собрания или по инициативе губернатора Пермского края.

2. Основаниями для удаления главы муниципального района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление следующих последствий:

- если возникла просроченная задолженность муниципального района по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджета муниципального района в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципального района по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Пермского края в отношении бюджета муниципального района;

- если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций бюджету муниципального района было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Октябрьского муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального района, данная два раза подряд Земским Собранием по результатам его ежегодного отчета перед Земским Собранием.

3. Инициатива депутатов Земского Собрания об удалении главы муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Земского Собрания, оформляется в виде письменного обращения, которое вносится в Земское Собрание. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Земского Собрания об удалении главы муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района и губернатор Пермского края уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Земское Собрание.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Земского Собрания об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения губернатора Пермского края.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Земского Собрания об удалении главы муниципального района в отставку, предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных абзацами 2, 3 пункта 1 части 2 настоящей статьи Устава, решение об удалении главы муниципального района в отставку может быть принято только при согласии губернатора Пермского края.

6. Инициатива губернатора Пермского края об удалении главы муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Земское Собрание вместе с проектом соответствующего решения Земского Собрания. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Земское Собрание.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Земского Собрания или губернатора Пермского края об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется Земским Собранием в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Земского Собрания об удалении главы муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского Собрания.

9. Решение Земского Собрания об удалении главы муниципального района в отставку подписывается председателем Земского Собрания.

10. При рассмотрении и принятии Земским Собранием решения об удалении главы муниципального района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Земского Собрания или губернатора Пермского края и с проектом решения Земского Собрания об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Земского Собрания объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если глава муниципального района не согласен с решением Земского Собрания об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Земского Собрания об удалении главы муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением Земского Собрания.

13. В случае, если инициатива депутатов или губернатора Пермского края об удалении главы муниципального района в отставку отклонена Земским Собранием, вопрос об удалении главы муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Земского Собрания не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Земского Собрания, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 80. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 81. Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления Октябрьского муниципального района

1. Органы прокуратуры и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Пермского края, законов Пермского края, Устава Октябрьского муниципального района, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Земское Собрание осуществляет контроль за:

1) соответствием деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним решениям Земского Собрания;

2) исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления настоящего Устава, решений Земского Собрания, полномочий по решению вопросов местного значения.

Земское Собрание вправе осуществлять контроль по иным вопросам в соответствии с федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, решениями Земского Собрания.

4. Глава муниципального района контролирует:

1) исполнение настоящего Устава, постановлений и распоряжений администрации Октябрьского муниципального района, решений Земского Собрания органами и должностными лицами местного самоуправления;

2) осуществление органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального района вправе осуществлять контроль по иным вопросам в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом и решениями Земского Собрания.

5. Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за:

1) исполнением бюджета Октябрьского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении;

2) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

3) контроль за законностью и эффективностью использования органами местного самоуправления, организациями, учреждениями и физическими лицами средств бюджета района, за фактическим использованием доходных и расходных статей бюджета района по объемам, структуре, целевому назначению и достигнутым результатам.

Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять контроль по иным вопросам в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом и решениями Земского Собрания.

6. В соответствии с федеральными законами и законами Пермского края, настоящим Уставом и решениями Земского Собрания контроль также могут осуществлять иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района.

Статья 82. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.».

43. Главу VIII. Устава изложить в следующей редакции:

«Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 83. Контроль за исполнением Устава Октябрьского муниципального района

Контроль за исполнением Устава Октябрьского муниципального района осуществляют Земское Собрание и глава Октябрьского муниципального района.

Статья 84. Прекращение действия Устава муниципального района

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава Октябрьского муниципального района.

Статья 85. Хранение Устава Октябрьского муниципального района

Два идентичных экземпляра настоящего Устава, имеющих одинаковую юридическую силу, хранятся по одному экземпляру в Земском Собрании и у главы муниципального района.».

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать