Основная информация

Дата опубликования: 13 февраля 2015г.
Номер документа: RU905210002015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Земское Собрание Октябрьского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с преобразованием

Закон Пермского края от 25.03.2019 № 372-ПК

                                                                                                                                                

РЕШЕНИЕ

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ  ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА  ПЕРМСКОГО КРАЯ

О внесении изменений в Устав Октябрьского муниципального района Пермского края

             

                                                                          Принято Земским Собранием

                                                                          Октябрьского муниципального района

                                                                          Пермского края  13 февраля 2015 года

С целью приведения Устава Октябрьского муниципального района Пермского края в соответствие с федеральным законом от 06 октября 2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Пермского края от 26 ноября 2014 года  «О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края, руководствуясь ст. 17, 32 Устава Октябрьского муниципального района, с учетом протокола публичных слушаний от 26 января 2015 г. №  1 и протоколов заседаний оргкомитета по подготовке и проведению публичных слушаний по проекту решения Земского Собрания «О внесении изменений в Устав Октябрьского муниципального района Пермского края»,

Земское Собрание  РЕШАЕТ:

Внести в Устав Октябрьского муниципального района Пермского края изменения, согласно приложению к настоящему решению.

2. Главе муниципального района - главе администрации Октябрьского муниципального района  в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию.

3. Решение опубликовать в газете «Вперед» после его государственной регистрации.

4. Решение вступает в силу после  его официального опубликования, произведенного после государственной регистрации, за исключением пунктов  8, 12,14, 31,33  Приложения, которые вступают в силу с 01 января 2016 г., пунктов 13, 32 Приложения, которые вступают в силу с 01 апреля 2015 г., пункта 58 Приложения, который вступает в силу с 07 марта 2015 г., пунктов  4, 51 Приложения, которые вступают в силу после истечения срока полномочий Земского Собрания, принявшего настоящее решение.

Положения о порядке избрания, полномочиях, сроке полномочий главы Октябрьского муниципального района Пермского края применяются  к главе Октябрьского муниципального района Пермского края, избранному после вступления в силу Закона Пермского края от 26 ноября 2014 года № 401-ПК «О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края» из состава Земского Собрания Октябрьского муниципального района Пермского края.

До избрания  главы  муниципального района из состава Земского Собрания  района,  применяются положения Устава  о порядке избрания, полномочиях главы муниципального района, председателя Земского Собрания  в прежней редакции.

Положения о порядке формирования, полномочиях, сроке полномочий Земского Собрания вступают в силу после истечения срока полномочий Земского Собрания, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений.

Положения о назначении на должность, полномочиях, сроке полномочий главы местной администрации применяются после истечения срока полномочий главы муниципального района, избранного до вступления в силу Закона Пермского края от 26 ноября 2014 г. № 401-ПК «О порядке формирования представительных  органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края».

5. Депутат Земского Собрания Октябрьского муниципального района, исполняющий полномочия председателя Земского Собрания утрачивает статус председателя со дня избрания главы муниципального района из состава Земского Собрания Октябрьского муниципального района.

6. Органам местного самоуправления Октябрьского муниципального района в срок до 01 сентября 2017 года привести нормативные правовые акты Октябрьского муниципального района в соответствие с утвержденными настоящим решением изменениями в Устав Октябрьского муниципального района Пермского края.

7. Контроль  за   исполнением    решения    возложить    на    председателя

Земского Собрания Октябрьского муниципального района В.А. Останина.             

Председатель Земского Собрания

Октябрьского муниципального района                                         В.А. Останин                                                                                                                             

Глава   муниципального района -

глава администрации Октябрьского 

муниципального района                                                                                Г.В. Поезжаев

    13.02.2015  № 437

Приложение

к решению Земского Собрания

Октябрьского муниципального  района

Пермского края от 13.02.2015  № 437

1. Статью 3 Устава района изложить в новой редакции:

«Статья 3. Преобразование Октябрьского муниципального района

1. Под преобразованием муниципального района следует понимать его разделение на несколько муниципальных районов или объединение с другими муниципальными районами.

2. Преобразование Октябрьского муниципального района осуществляется законами Пермского края по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Пермского края, федеральных органов государственной власти в соответствии с действующим законодательством. Инициатива населения о преобразовании Октябрьского муниципального района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон Пермского края о преобразовании Октябрьского муниципального района не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления Октябрьского муниципального района, в период кампании местного референдума.

3. Объединение Октябрьского муниципального района с другим муниципальным районом, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из муниципальных районов.

4. Разделение Октябрьского муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Земским Собранием Октябрьского муниципального района.

5. Преобразование Октябрьского муниципального района влечет создание вновь образованного муниципального образования.

6. Итоги голосования по вопросу о преобразовании муниципального района и принятое решение подлежат опубликованию.»;

2. Часть  1  ст.  4  Устава   района  изложить  в  новой  редакции:

«1. Официальное наименование муниципального образования – «Октябрьский муниципальный район Пермского края» (далее - Октябрьский муниципальный район).»;

3. Часть 5 ст. 6 Устава района изложить в новой редакции:

«5. Граждане и юридические лица за заслуги в развитии и укреплении социально-экономического положения муниципального района, активную плодотворную деятельность по повышению эффективности функционирования производственной и социальной сферы, формированию конкурентоспособной экономики, достижения в социально-культурной и общественно-политической сферах награждаются Почетной грамотой и (или) Благодарственным письмом главы муниципального района и Грамотой и (или) Благодарственным письмом главы Администрации  района. Положение о Почетной грамоте и Благодарственном письме главы муниципального района устанавливается правовым актом главы муниципального района, а Грамота и Благодарственное письмо главы  Администрации муниципального района устанавливается нормативным правовым актом Администрации муниципального района.»;

4. Статью 7 Устава района изложить в новой  редакции:

«Статья 7. Структура органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района

1. Структуру органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района составляют:

- представительный орган муниципального образования – Земское Собрание Октябрьского муниципального района Пермского края (далее по тексту – Земское Собрание муниципального района, Земское Собрание района, Земское Собрание);

- глава муниципального образования – глава  муниципального района – председатель Земского Собрания Октябрьского муниципального района Пермского края (далее по тексту - глава Октябрьского муниципального района, глава  муниципального района, глава района);

- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования -  Администрация Октябрьского муниципального района Пермского края;

       - контрольно-счетный орган муниципального образования – Контрольно-счетная комиссия  Октябрьского муниципального района Пермского края.

   2. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.»;

5. Часть 2 ст. 9 Устава района изложить в новой редакции:

«2. В систему муниципальных правовых актов Октябрьского муниципального района входят:

         - Устав Октябрьского муниципального района и правовые акты, принимаемые на местном референдуме;

- правовые акты Земского Собрания Октябрьского муниципального района;

- правовые акты главы муниципального района;

- правовые акты Администрации района;

         - правовые акты Контрольно-счетной комиссии;

         - правовые акты  функциональных органов Администрации муниципального района, наделенных правами юридического лица.»;

    6. Часть 5 ст. 9 Устава района изложить в новой редакции:

«5.  Глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Земского Собрания, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского Собрания, а также вправе издавать муниципальные правовые акты, отнесенные к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.»;

Часть 6 ст. 9 Устава района изложить в новой редакции:

«6. Глава Администрации Октябрьского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Земского Собрания, издает постановления Администрации Октябрьского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, а также распоряжения Администрации Октябрьского  муниципального района по вопросам организации работы Администрации Октябрьского муниципального района.

Статью 9 Устава района дополнить частями 9, 10 следующего содержания:

   «9. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района в соответствии с законом Пермского края.

10. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы

осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района в соответствии с законом Пермского края.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.»;

Часть 1 ст. 10 Устава района изложить в следующей редакции:

«1.  Инициатива внесения на рассмотрение Земского Собрания проекта решения о принятии Устава в новой редакции, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принадлежит субъектам правотворческой инициативы, указанным в части 3 статьи 33 настоящего Устава.»;

В ч. 2 ст. 11 Устава района слова «Муниципальные правовые акты» заменить словами «Муниципальные нормативные правовые акты»;

Пункт 1 ч. 1 ст. 12 Устава района изложить в следующей редакции:

«1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;»;

Пункт 14 ч. 1 ст. 12 Устава района изложить в следующей редакции:

«14) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;»;

В пункте 15 ч. 1 ст. 12 Устава района слова  «, в том числе путем выкупа,» исключить;

Часть 1  ст. 12 Устава района дополнить пунктом 24.1. следующего содержания:

«24.1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;».

Пункт 32 ч. 1 ст. 12 Устава района признать утратившим силу.

Часть 1 статьи 12 Устава района  дополнить пунктами 36 - 42  следующего содержания:

«36)  осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;

   37)  создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

   38)  оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

   39)  создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселений;

   40)  установление порядка использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселений;

    41)  утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа  земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

    42) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.»;

  17. Часть 1 ст. 12 Устава района дополнить абзацем следующего содержания:

«Вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 30, 37 - 42 настоящей частью решаются органами местного самоуправления Октябрьского муниципального района на территориях сельских поселений.»;

   18. Абзац второй части 3 ст. 12 Устава района дополнить предложением следующего

содержания: «Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Земского Собрания Октябрьского муниципального района.»;

19.Часть 1 статьи 12.1 Устава района дополнить пунктами 12, 13 следующего содержания:

«12) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса.»;

  13) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.»;

В ч. 2 ст. 15 Устава района слова «может проводиться» заменить словом «проводится»;

Статью 15.1 Устава района изложить в новой редакции:

«Статья 15.1. Муниципальные выборы

     1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Земского Собрания на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 

     2. Выборы депутатов Земского Собрания осуществляются на основе  мажоритарной избирательной системы относительного большинства.

     3. При проведении выборов депутатов Земского Собрания по мажоритарной избирательной системе относительного большинства возможно образование одномандатных избирательных округов.

     4. Муниципальные выборы назначаются Земским Собранием.

Днем голосования на выборах в Земское Собрание является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Земского Собрания, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

      Решение о назначении муниципальных выборов  принимается Земским Собранием не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

      В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального района или судом.

      Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в газете «Вперед» и размещению на официальном сайте Октябрьского муниципального района не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей статье, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

      5. В случае досрочного прекращения полномочий Земского Собрания, депутатов Земского Собрания влекущего за собой их неправомочность, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

      6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в газете «Вперед» и размещению на официальном сайте Октябрьского муниципального района.

      7. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним Законами Пермского края.»;

   22. В 4  абзаце ч. 2 ст. 17  Устава района после слов «проекты планировки территорий и проекты межевания территорий,» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,»;

23.Статью 22 Устава района изложить в новой редакции:

«Статья 22. Глава муниципального района

Глава  муниципального  района  является   высшим   должностным   лицом

Октябрьского муниципального района. Официальное наименование главы муниципального района в соответствии с Законом Пермского края:

      глава муниципального района - председатель Земского Собрания Октябрьского муниципального района.

     В настоящем Уставе и иных правовых актах Октябрьского муниципального района слова «глава Октябрьского муниципального района», «глава муниципального района», «глава района» «председатель Земского Собрания Октябрьского муниципального района» применяются в одном значении в отношении главы муниципального района - председателя Земского Собрания Октябрьского муниципального района.

      2. Глава муниципального района избирается из состава депутатов Земского Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов  тайным голосованием в порядке, установленном Земским Собранием.

Глава муниципального района является председателем Земского Собрания Октябрьского муниципального района.

      3. Полномочия главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района. Юридическим фактом, свидетельствующим о вступлении в должность главы муниципального района, является решение Земского Собрания о вступлении его в должность.

При вступлении в должность глава муниципального района приносит присягу. Принесение присяги удостоверяется личной подписью главы Октябрьского муниципального района под текстом присяги с указанием даты ее принесения.

Текст присяги:

"Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы Октябрьского муниципального района, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Пермского края, Устав Октябрьского муниципального района, всемерно содействовать благополучию и общественному согласию жителей нашего муниципального района".

      4. Срок полномочий главы муниципального района составляет 5 лет.

      5. Глава муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной  основе.

      6.  Глава  муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Земскому Собранию Октябрьского муниципального района. Глава муниципального района представляет Земскому Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием. Отчет главы муниципального района предоставляется в сроки и в порядке, установленные решением Земского Собрания.

      7. Глава муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ года «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

24. Статью 23 Устава района изложить в новой редакции:

Статья 23. Полномочия главы муниципального района

1. Осуществляя полномочия главы муниципального района, глава муниципального района:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) подписывает и опубликовывает (обнародует) в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Земским Собранием;

3) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского Собрания;

5) вносит проекты  правовых актов в Земское Собрание;

6) вносит от имени муниципального района предложения в органы государственной власти по проектам планов социально-экономического развития и бюджета, а также по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием муниципального района;

7) заключает контракт с главой Администрации муниципального района;

8) заключает договоры и соглашения от имени муниципального района и Земского Собрания;

9) осуществляет прием граждан по личным вопросам, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан;

10) выдвигает инициативу проведения публичных слушаний и назначает их проведение в установленном порядке;

11) организует публичные слушания для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального района;

12) выдвигает инициативу проведения собрания (конференции) граждан и назначает его проведение в установленном порядке;

13) выдвигает инициативу проведения опроса граждан по вопросам местного значения;

14) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;

15) обращается в установленном законом порядке с ходатайством о введении временной финансовой Администрации на территории муниципального района;

16) осуществляет право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермского края;

17) организует деятельность Земского Собрания в соответствии с настоящим Уставом;

18) согласовывает постановления и распоряжения Администрации муниципального района, принятие которых влечет расходование средств бюджета муниципального района, не регламентированных правовыми актами муниципального района;

19) осуществляет текущий контроль за исполнением муниципальных программ, а также за расходованием бюджетных средств по исполнению Администрацией своих полномочий;

20) согласовывает муниципальные акты по бюджетно-налоговым вопросам, по вопросам программно-целевого управления муниципальным образованием;

21) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителей главы Администрации муниципального района, руководителя муниципального учреждения средства массовой информации;

22) координирует деятельность органов местного самоуправления;

23) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения в пределах своей компетенции, установленной федеральным законодательством и законодательством Пермского края, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Земского Собрания.

2. Осуществляя полномочия председателя Земского Собрания, глава муниципального района:

1) организует деятельность Земского Собрания;

2) созывает, открывает и ведет заседания Земского Собрания, осуществляет предусмотренные Регламентом Земского Собрания полномочия председательствующего;

3) назначает и освобождает от должности работников аппарата главы и Земского Собрания муниципального района, принимает на работу и увольняет с работы лиц, не замещающих должности муниципальной службы Земского Собрания;

4) применяет меры поощрения, дисциплинарной ответственности к лицам, замещающим в аппарате главы и Земского Собрания муниципального района должности муниципальной службы, в соответствии с законодательством о муниципальной службе, а в отношении лиц, не замещающих должности муниципальной службы, - в соответствии с нормами трудового законодательства;

5) подписывает ненормативные правовые акты Земского Собрания, протоколы его заседаний;

6) действует от имени Земского Собрания как юридического лица без особой на то доверенности;

7) подписывает от имени Земского Собрания исковые заявления, направляемые в суд, выдает доверенности на право представлять Земское Собрание при рассмотрении дел в судах;

8) является распорядителем бюджетных средств по расходам, связанным с деятельностью Земского Собрания;

9) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Земским Собранием или возложены на него законодательством.

3. Глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и правовыми актами Земского Собрания, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского Собрания, а также вправе издавать муниципальные правовые акты по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.»;

     25. Статью 24 Устава района изложить в новой редакции:

«Статья 24. Временное исполнение обязанностей главы муниципального района

1. В случае временного отсутствия главы муниципального района:

глава администрации муниципального района либо лицо, его замещающее, на основании распоряжения главы муниципального района исполняет полномочия, предусмотренные пунктами 1, 6 и 9 статьи 23 настоящего Устава,

заместитель председателя Земского Собрания на основании распоряжения главы муниципального района исполняет полномочия, предусмотренные пунктами 2-5, 7, 8, 10-  21 части 1 и частью 2 статьи 23 настоящего Устава.»;

     26. Часть 2 ст. 25 Устава района изложить в следующей редакции:

«2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района его полномочия, временно, до избрания в установленном настоящим Уставом порядке главы муниципального района, исполняет  заместитель председателя Земского Собрания  на основании решения Земского Собрания.»;

     27. Статью  25 Устава района дополнить частями 4, 5 следующего содержания:

     «4. В случае, если избранный из состава Земского Собрания глава муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Земского Собрания об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Земское Собрание не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы муниципального района до вступления решения суда в законную силу.»;

      5. В случае прекращения полномочий главы муниципального района досрочно путем подачи письменного заявления об отставке по собственному желанию заявление об отставке оглашается на очередном заседании Земского Собрания и фиксируется в протоколе заседания. На основании заявления Земское Собрание принимает решение об отставке главы муниципального района большинством голосов от числа избранных депутатов Земского Собрания.

В случае непринятия Земским Собранием решения по данному вопросу глава муниципального района вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня заседания Земского Собрания, на котором рассматривалось заявление об отставке.

В случае принятия Земским Собранием решения по данному вопросу полномочия главы муниципального района прекращаются со дня, указанного в заявлении главы муниципального района.»;

    28. Статью 26 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Заместитель председателя Земского Собрания

Земское Собрание  избирает из числа своих депутатов открытым голосованием

заместителя председателя Земского Собрания по представлению главы муниципального района.

Избрание заместителя председателя Земского Собрания осуществляется в порядке, установленным Регламентом Земского Собрания.

Заместитель  председателя  Земского  Собрания  может  осуществлять  свои

полномочия на постоянной основе на основании решения Земского Собрания.»;

    29. Статью 27 Устава района изложить в новой редакции:

   «Статья 27.  Администрация Октябрьского муниципального района

1. Администрация Октябрьского муниципального района Пермского края является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района (далее - Администрация, Администрация района, Администрация Октябрьского муниципального района, Администрация муниципального района).

2. Администрацией муниципального района руководит глава Администрации муниципального района на принципах единоначалия.

3. Администрация муниципального района наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.

Администрация муниципального района обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, не отнесенных федеральным и краевым законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом к компетенции других органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района.

4. Администрация муниципального района осуществляет свою деятельность на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Пермского края, настоящего Устава, решений Земского Собрания, постановлений и распоряжений Администрации муниципального района, решений, принятых путем прямого волеизъявления населения.

5. Администрация муниципального района обладает правами юридического лица.

6. Структура Администрации муниципального района утверждается Земским Собранием по представлению главы Администрации муниципального района.

7. В структуру Администрации муниципального района входят функциональные органы Администрации муниципального района (не обладающие правами юридического лица) и функциональные органы Администрации муниципального района (обладающие правами юридического лица).

8. Функции и полномочия структурных подразделений Администрации района, не наделенных правами юридического лица, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утвержденными главой Администрации района.»;

    30. Пункт 1 ч. 2 ст. 27.1. Устава района изложить в следующей редакции:

«1) составление, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета, составление отчета об исполнении бюджета района;»

     31. Пункт 11 ч. 2 ст. 27.1 Устава района изложить в следующей редакции:

«11) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;»;

    32.               В пункте 12 ч. 2 ст. 27.1 Устава района слова  «, в том числе путем выкупа» исключить;

    33. Часть 2 ст. 27.1 Устава района дополнить пунктом 19.1 следующего содержания:

«19.1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;».

    34. Пункт 30 ч. 2 ст. 27.1 Устава района признать утратившим силу.

    35. Часть 2 ст. 27.1. Устава района дополнить пунктами 38- 44 следующего содержания:

        «38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального  района;

39) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

40) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

41) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселений;

42) установление порядка использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселений;

43) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

44) организация в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.»;

   36. Статью 28 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Глава Администрации Октябрьского муниципального района

1. Глава Администрации Октябрьского муниципального района руководит Администрацией  Октябрьского муниципального района на принципах единоначалия.

2. Глава Администрации Октябрьского муниципального района назначается на должность Земским Собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы Администрации муниципального района, определение общего числа членов конкурсной комиссии устанавливаются Земским Собранием.

Члены конкурсной комиссии назначаются в соответствии с федеральным законодательством.

4. К кандидатам на должность главы Администрации муниципального района  предъявляются следующие дополнительные требования: гражданин Российской Федерации должен быть  не старше 60 лет; иметь  высшее профессиональное образование; стаж работы на руководящих должностях в сфере финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее пяти лет, либо стаж муниципальной или государственной гражданской службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных гражданских) должностях муниципальной (государственной гражданской) службы не менее четырех лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее срока исполнения полномочий;  знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Октябрьского муниципального района, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края и иных нормативных правовых актов местного самоуправления в части полномочий, осуществляемых главой Администрации муниципального района.

5. Условия контракта для главы Администрации Октябрьского муниципального района утверждаются Земским Собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения и законом Пермского края в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.

6. Контракт с главой Администрации Октябрьского муниципального района заключается главой муниципального района.

7. Глава Администрации Октябрьского муниципального района назначается на должность на срок полномочий Земского Собрания, принявшего решение о назначении лица на должность главы Администрации муниципального района (до дня начала работы Земского Собрания нового созыва), но не менее чем на два года.

В случае досрочного прекращения полномочий Земского Собрания трудовые отношения с главой Администрации муниципального района могут быть продолжены на основании срочного трудового договора до первого заседания Земского Собрания нового созыва.

8. Полномочия главы Администрации муниципального района определяются в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и условиями заключаемого с ним контракта.

9. Полномочия главы Администрации муниципального района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных ч. 15 настоящей статьи.

10. Глава Администрации муниципального района не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава Администрации муниципального района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

11. Глава Администрации муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12. 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

12. Глава Администрации муниципального района подконтролен и подотчетен Земскому Собранию Октябрьского муниципального района.

13. Полномочия главы Администрации муниципального района

1) представляет Администрацию муниципального района в отношениях с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями муниципальных образований, органами государственной власти, иными государственными органами, физическими и юридическими лицами;

2) заключает договоры и соглашения от имени Администрации муниципального района;

3) действует без доверенности от имени Администрации муниципального района, представляет интересы Администрации муниципального района на территории Российской Федерации и за ее пределами;

4) выдает доверенности, в том числе руководителям функциональных органов Администрации муниципального района (обладающих правом юридического лица), совершает другие юридически значимые действия;

5) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами и законами Пермского края, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами, издает постановления Администрации муниципального района по решению вопросов местного значения муниципального района и вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, а также распоряжения Администрации муниципального района по вопросам организации работы Администрации муниципального района;

6) открывает лицевой счет Администрации муниципального района;

7) обращается с запросом и получает в порядке, установленном федеральными законами или законами Пермского края, от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района, иных организаций, их должностных лиц информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей, в том числе сведения для анализа социально-экономического развития муниципального района;

8) посещает в порядке, установленном федеральными законами или законами Пермского края, в целях исполнения обязанностей главы Администрации муниципального района органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального района, иные организации;

9) участвует в подготовке решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципального района и их должностными лицами;

10) делегирует свои права заместителям главы Администрации муниципального района, распределяет между ними обязанности;

11) применяет в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим и иным работникам Администрации муниципального района;

12) возглавляет Администрацию муниципального района, руководит ее деятельностью;

13) организует и обеспечивает исполнение полномочий Администрации муниципального района по решению вопросов местного значения муниципального района, а также по исполнению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;

14) представляет на утверждение Земского Собрания проект бюджета муниципального района и отчет об его исполнении, а также планы и программы развития муниципального района, отчеты об их исполнении;

15) вносит на рассмотрение Земского Собрания проекты решений Земского Собрания;

16) представляет Земскому Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием. Отчет главы Администрации муниципального района предоставляется в сроки и в порядке, установленные решением Земского Собрания;

17) представляет для утверждения Земскому Собранию структуру Администрации муниципального района и положения о функциональных органах Администрации муниципального района (обладающих правами юридического лица);

18) утверждает штатное расписание Администрации муниципального района в соответствии с утвержденной Земским Собранием структурой Администрации муниципального района;

19) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы Администрации муниципального района по согласованию с главой муниципального района;

20) назначает на должность и освобождает от должности руководителей функциональных органов Администрации муниципального района (обладающих правами юридического лица), определяет их полномочия;

21) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и руководителей муниципальных учреждений, за исключением руководителя муниципального учреждения средства массовой информации, для которого установлен иной порядок назначения и освобождения, предусмотренный статьей 48 настоящего Устава.

22) принимает на работу муниципальных служащих Администрации района, а также работников, замещающих должности, не являющиеся  должностями  муниципальной службы  и работников  рабочих профессий аппарата Администрации;

23) утверждает положения о функциональных органах Администрации муниципального района (не обладающих правами юридического лица);

24) определяет цели, задачи, полномочия, состав коллегий и комиссий в структуре Администрации муниципального района;

25) формирует консультативно-совещательные органы при Администрации муниципального района, не наделенные властными полномочиями и не входящие в структуру Администрации муниципального района (координационные и иные советы и комиссии), для обеспечения участия общественности, а также учета интересов органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций при решении вопросов местного значения муниципального района;

26) осуществляет контроль за деятельностью Администрации муниципального района, должностных лиц Администрации муниципального района в формах, установленных настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами;

27) распоряжается средствами бюджета муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами;

28) в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения инициирует проведение местного референдума совместно с Земским Собранием;

29) организует прием граждан;

30) обеспечивает своевременное и качественное исполнение всех договоров и иных обязательств Администрации муниципального района;

31) организует осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

32) является распорядителем бюджетных средств по расходам, связанным с деятельностью аппарата Администрации муниципального района;

33) организует осуществление в муниципальном районе эффективной финансовой, налоговой и инвестиционной политики;

34) обеспечивает сохранность материальных ресурсов и расходует по целевому назначению предоставленные финансовые средства, обеспечивает сохранность государственного и муниципального имущества, в том числе предоставленного ему для исполнения должностных обязанностей;

35) представляет уполномоченным государственным органам, органам местного самоуправления необходимую информацию и документы в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края;

36) исполняет предписания и иные документы уполномоченных государственных органов, органов местного самоуправления об устранении нарушений требований федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов;

37) обеспечивает осуществление Администрацией муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;

38) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края.

14. Глава Администрации муниципального района в связи с исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, имеет право:

1) издавать на основании и во исполнение положений, установленных федеральными законами и законами Пермского края, которыми органам местного самоуправления переданы отдельные государственные полномочия, а также нормативными правовыми актами, принятыми федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Пермского края, в случаях, установленных федеральными законами и законами Пермского края, постановления Администрации муниципального района по вопросам, связанным с осуществлением этих полномочий, а также распоряжения Администрации муниципального района по вопросам организации работы Администрации муниципального района, выполнение которой необходимо для осуществления таких полномочий;

2) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти информацию, необходимую для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами;

3) запрашивать у органов государственной власти Пермского края и их территориальных исполнительных органов информацию, необходимую для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Пермского края;

4) обращаться в органы государственной власти Пермского края с предложением о порядке осуществления отдельных государственных полномочий, а также об обеспечении их исполнения необходимыми материальными ресурсами и финансовыми средствами;

5) обжаловать в судебном порядке предписания уполномоченных государственных органов об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

6) пользоваться иными правами в соответствии с федеральными законами или законами Пермского края, предусматривающими наделение отдельными государственными полномочиями.

15. Полномочия главы Администрации муниципального района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с ч. 16  настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;

13) вступления в должность главы муниципального района, исполняющего полномочия главы Администрации муниципального района.

16. Контракт с главой Администрации муниципального района, может быть, расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Земского Собрания или главы муниципального района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных ч. 10 настоящей статьи;

2) губернатора Пермского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных ч. 10 настоящей статьи;

3) главы Администрации муниципального района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления района и (или) органами государственной власти Пермского края.»;

   37. Статью 29 Устава района изложить в новой редакции:

«Статья 29. Правовые акты  Администрации муниципального района

Глава Администрации муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законодательством Пермского края, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Земского Собрания, издает постановления Администрации муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законодательством Пермского края, а также распоряжения Администрации муниципального района по вопросам организации работы Администрации муниципального района.»;

   38. Статью 30 Устава района изложить в новой редакции:

«Статья 30. Заместители главы Администрации Октябрьского муниципального района

1. Заместители главы Администрации муниципального района являются должностными лицами Администрации муниципального района, обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с распределением обязанностей, координируют деятельность функциональных органов Администрации муниципального района, муниципальных предприятий и учреждений, других подведомственных главе Администрации муниципального района организаций, выполняют поручения главы Администрации муниципального района.

2. Заместители главы Администрации муниципального района назначаются на должность на срок полномочий главы Администрации муниципального района. В случае досрочного прекращения полномочий главы Администрации муниципального района и (или) назначения лица, временно исполняющего полномочия главы Администрации муниципального района, трудовые отношения с заместителями главы Администрации муниципального района могут быть продолжены на основании срочного трудового договора до вступления в должность вновь назначенного главы Администрации муниципального района в установленном порядке.

Со дня вступления, в должность вновь назначенного главы Администрации муниципального района, трудовые отношения с заместителями главы Администрации муниципального района могут быть продолжены на основании срочного трудового договора до дня согласования главой муниципального района новых заместителей главы Администрации муниципального района.

3. Заместители главы Администрации муниципального района могут быть назначены руководителями функциональных органов Администрации муниципального района (обладающих правами юридического лица).

4. Заместители главы Администрации муниципального района подотчетны и подконтрольны главе Администрации Октябрьского муниципального района и ответственны перед ним.»;

   39.  Устав района дополнить ст. 30.1  следующего содержания:

«Статья 30.1 Временное исполнение полномочий главы Администрации муниципального района

        1. В случае временного отсутствия главы Администрации муниципального района его полномочия исполняет первый заместитель главы Администрации муниципального района или один из заместителей главы Администрации муниципального района на основании распоряжения главы Администрации  муниципального района.

         2. В случае досрочного прекращения полномочий главы Администрации муниципального района его полномочия временно, до назначения на должность нового главы администрации муниципального района, исполняет один из заместителей главы Администрации муниципального района на основании распоряжения главы муниципального района.»;

   40. Первый абзац части 5 ст. 31 Устава района изложить в новой редакции:

«5. Земское Собрание собирается на первое заседание  главой муниципального района, в срок, который не может превышать 20 дней со дня избрания Земского Собрания в правомочном составе. На первом заседании избирается глава муниципального района -председатель Земского Собрания Октябрьского муниципального района, заместитель председателя Земского Собрания.      Первое заседание Земского Собрания нового созыва открывает и ведет до вступления в должность вновь избранного главы муниципального района действующий глава муниципального района, а в случае его отсутствия - старший по возрасту депутат.»;

   41. Третий абзац части 5 ст. 31 изложить в следующей редакции:

«Порядок созыва и проведения очередных и внеочередных заседаний Земского Собрания определяется Регламентом Земского Собрания.»; 

   42. Часть 6 ст. 31 Устава района изложить в новой редакции:

«6. Для организационного, информационного, правового, материально-технического и финансового обеспечения деятельности главы муниципального района, Земского Собрания и депутатов Земского Собрания формируется аппарат главы и Земского Собрания муниципального района.

Положение об аппарате главы и Земского Собрания муниципального района, структура аппарата утверждаются Земским Собранием.»;

  43. Подпункт 2.23 ч. 2 ст. 32 Устава района изложить в следующей редакции:

«2.23. утверждение положения об аппарате  главы и Земского Собрания муниципального района, его структуры;

  44. Часть 3 ст. 32 изложить в новой редакции:

«3. Земское Собрание ежегодно заслушивает отчеты главы муниципального района, главы Администрации муниципального района о результатах их деятельности, деятельности Администрации муниципального района и иных подведомственных им органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием.».

  45. Часть 3 ст. 33 Устава района изложить в следующей редакции:

«3. Проекты решений Земского Собрания могут вноситься: депутатами Земского Собрания,  главой муниципального района, главой Администрации муниципального района, органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке, установленном статьей 16 настоящего Устава, Контрольно-счетной комиссией муниципального района в пределах ее полномочий, прокурором Октябрьского района.»;

  46. В ч. 3  ст. 34 Устава района слова «главы муниципального района» по тексту заменить словами «главы Администрации  района»;

  47. Часть 5 ст. 34 Устава района изложить в новой редакции:

«5.Решения, принятые Земским Собранием, направляются главе муниципального района для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней.»;

  48. В ч. 2 ст. 35 Устава района слова  «председатель Земского Собрания» заменить словами «глава муниципального района»;

  49.  Статьи 38-40 Устава района исключить;

  50. Статью 41 Устава района изложить в новой редакции:

«Статья 41. Постоянные комиссии, временные комиссии и рабочие группы Земского Собрания

    1. Земское Собрание образует из числа депутатов постоянные комиссии, временные комиссии и рабочие группы для предварительного рассмотрения и подготовки проектов решений, выполнения контрольных функций.

    2. Постоянные комиссии - постоянно действующие органы Земского Собрания, создаваемые на срок его полномочий по функциональному (межотраслевому) принципу.

     Временные комиссии - временные органы Земского Собрания, создаваемые на определенный Земским Собранием срок для решения каких-либо вопросов.

     Рабочие группы - временные органы Земского Собрания, создаваемые для доработки решений Земского Собрания, принятых в первом чтении или возвращенных на доработку, и представления доработанных проектов для повторного рассмотрения на заседании Земского Собрания или решения иных вопросов, относящихся к компетенции Земского Собрания.

     3. Деятельность постоянных комиссий, временных комиссий и рабочих групп Земского Собрания основана на принципах свободы обсуждения, гласности. На их заседаниях  могут присутствовать представители средств массовой информации, руководители предприятий, учреждений, чьи обращения рассматриваются на заседании.

     4. Порядок образования, полномочия постоянных и временных комиссий, рабочих групп Земского Собрания определяется  Земским  Собранием района.»

   51. Часть 6 ст. 45 Устава района изложить в следующей редакции:

«6. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Земское Собрание:

1) главой муниципального района;

2) депутатами Земского Собрания - не менее одной трети от установленного числа депутатов Земского Собрания.»;

   52. Статью 48 Устава района изложить в новой редакции:

« Статья 48 Муниципальные средства массовой информации

   В целях информирования населения муниципального района по вопросам осуществления местного самоуправления Администрация Октябрьского муниципального района может создавать средства массовой информации по согласованию с Земским Собранием Октябрьского муниципального района. Глава Администрации муниципального района назначает и освобождает от должности руководителя учреждения средства массовой информации по согласованию с главой муниципального района.»

    53. Статью 60 Устава района изложить в новой редакции:

«Статья 60. Муниципальное имущество

1. В собственности муниципального района может находиться имущество, установленное частью 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»;

  54. Часть 2 ст. 63 Устава района изложить в новой редакции:

«2. Глава Администрации муниципального района утверждает устав муниципального предприятия и учреждения постановлением Администрации муниципального района. Глава Администрации муниципального района назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений. Глава Администрации муниципального района может передавать функциональным органам Администрации района полномочия по назначению на должность и освобождению от должности руководителей подведомственных им муниципальных учреждений.».

  55. Статью 66 Устава района изложить в новой редакции:

«Статья 66 Доходы местного бюджета

Формирование доходов бюджета муниципального района  осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.»;

   56. Части 2 и 4 ст. 64 Устава района изложить в новой редакции:

«2. Решение об участии Октябрьского муниципального района в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимается Земским Собранием по инициативе главы муниципального района или главы Администрации муниципального района.

4. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени муниципального района выступает Администрация Октябрьского муниципального района самостоятельно либо через функциональные органы.»;

   57. Статью 67 Устава района изложить в следующей редакции:

   «Статья 67. Расходы местного бюджета

1. Формирование расходов  бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств муниципального района осуществляется за счет средств  бюджета района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

    58. Часть 5 ст. 77  Устава района изложить в следующей редакции:

«5. Депутаты Земского Собрания района, распущенного на основании части 2.1. статьи 73 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Пермского края о роспуске Земского Собрания района обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за не проведение  правомочного заседания в течение трех месяцев подряд. Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее, чем через 10 дней со дня его подачи.».

    59. Статью 79 Устава района дополнить ч. 14 следующего содержания:

«14. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Земского Собрания  об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы муниципального района не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.».

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вперед" № 24 от 26.03.2015, Газета "Вперед" № 100 от 25.12.2014

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать