Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2006г.
Номер документа: RU525031042006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Поселковый Совет рабочего поселка Гидроторф Балахнинского района (стар)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Устав рабочего поселка Гидроторф Балахнинского района принят решением поселкового Совета рабочего поселка Гидроторф 11.12.2009 №4/1

Гидроторфский поселковый Совет Балахнинского района

Решение от 28 февраля 2006 года № 5/3

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования рабочий поселок Гидроторф Балахнинского района

В соответствии с изменениями от 02.02.2006г. и 15.02.2006г. внесёнными в Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.12.2005г. №199 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий», протестом Балахнинской городской прокуратуры от 31.10.2005г. №214/01-04-2005, замечаниями Главного управления Минюста Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу от 07.11.2005г. №126,

Гидроторфский поселковый Совет решил:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» в соответствии с приложением.

1. Данное решение опубликовать в газете «Гидроторф - жизнь сегодня».

Глава местного самоуправления

С.А. Игнатов

1. Пункт 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:

1. Муниципальное образование вправе иметь герб, отражающий исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности, статус, которого устанавливается решением Гидроторфского поселкового Совета».

2. Пункт 1 и пункт 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:

1. К вопросам местного значения муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» относятся:

формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф»;

3)владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф»;

4) организация в границах муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах рабочего посёлка Гидроторф, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в рабочем посёлке Гидроторф и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф»;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф»;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах рабочего посёлка Гидроторф;

10) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей рабочего посёлка Гидроторф услугами организаций культуры;

11) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф», охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф»;

11.1.) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании «рабочий посёлок Гидроторф»;

12) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» массовой физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий в муниципальном образовании «рабочий посёлок Гидроторф»;

13) создание условий для массового отдыха жителей рабочего посёлка Гидроторф и организация обустройства мест массового отдыха населения;

14) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями рабочего посёлка Гидроторф»;

15) формирование архивных фондов муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф»;

16) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

17) организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф», использования и охраны городских лесов, расположенных в границах рабочего посёлка Гидроторф»;

18) утверждение генерального плана рабочего посёлка Гидроторф, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана документации по планировке территории, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, резервирование и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф»;

19) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

20) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, содержание и организация деятельности аварийно - спасательных служб и (или) аварийно - спасательных формирований на территории муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф»;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф»;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф»;

26) создание условий для обеспечения жителей рабочего посёлка Гидроторф услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

27) организация библиотечного обслуживания, комплектование библиотечных фондов библиотек муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф»;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчёт субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в муниципальном образовании «рабочий посёлок Гидроторф».

2. Органы местного самоуправления муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» вправе решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, только за счёт собственных доходов местных бюджетов».

Дополнить пункт 1 статьи 4 пунктом 1.1:

1.1. Органы местного самоуправления муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» имеют право на создание музеев муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф».

4. Дополнить Устав муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» статьёй 4.1. и 4.2.

«Статья 4.1. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

1. в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» обладают следующими полномочиями:

принятие Устава муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф»;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально - техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф»;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально - экономического развития муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф»;

7) учреждение печатного средства массовой информации «Гидроторф - жизнь сегодня» для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» официальной информации о социально - экономическом и культурном развитии муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф»;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, Уставом муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф».

2. Органы местного самоуправления муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» вправе в соответствии с Уставом муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» в свободное от основной работы или учёбы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырёх часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления осуществляются органами местного самоуправления муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» самостоятельно. Подчинённость органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

«Статья 4.2. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. По вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Нижегородской области в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением.

2. Признание в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов Нижегородской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.

3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4.Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им, с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами. Указанные федеральные законы могут содержать положения, предусматривающие:

1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий;

2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий;

5. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

5. Дополнить Главу II «Участие населения рабочего посёлка Гидроторф в осуществлении местного самоуправления» и изложить в следующей редакции:

Статью 5 изложить в следующей редакции

Граждане Российской Федерации, муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф», осуществляют местное самоуправление путём участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф», обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами».

6. Статью 6 изложить следующей редакции:

Формами непосредственного осуществления населением, рабочего посёлка Гидроторф, местного самоуправления являются:

местный референдум;

голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф»;

муниципальные выборы;

голосование по отзыву депутата Гидроторфского поселкового Совета;

сход граждан;

правотворческая инициатива граждан;

территориальное общественное самоуправление;

публичные слушания;

собрание граждан;

конференция граждан;

опрос граждан;

обращение граждан в органы местного самоуправления;

иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области».

7. Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Местный референдум

В целях непосредственного решения населением вопросов местного значения, на всей территории муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» проводится местный референдум.

1.Решение о назначении местного референдума принимается Гидроторфским поселковым Советом:

а) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

б) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки установленные федеральным законом;

в) по инициативе Гидроторфского поселкового Совета и главы администрации муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф», выдвинутой ими совместно.

2. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в п.б ч.1 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» в соответствии с федеральным законом.

3. Гидроторфский поселковый Совет обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Гидроторфский поселковый Совет документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

В случае если местный референдум не назначен Гидроторфским поселковым Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы администрации муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф», органов государственной власти субъекта Российской Федерации или прокурора. В случае если местный референдум назначается судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф», а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта российской Федерации.

4. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф».

Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» и не нуждается в утверждении, какими - либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

6. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определённым Уставом муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф».

7. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными Федеральным законом органами государственной власти.

8. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.

8. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф»

В целях получения согласия населения проводится голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» на всей территории муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф».

1. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» назначается Гидроторфским поселковым Советом, и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума.

2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» считается состоявшимся, если в нём приняло участие более половины жителей муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ, преобразования муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф», считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф».

9. Пункт 4 статьи 9 изложить в следующей редакции:

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию (опубликованию).

10. Пункты 1, 3, 6, 7 статьи 10 изложить в следующей редакции:

1. Голосование по отзыву депутата Гидроторфского поселкового Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законами Нижегородской области для проведения местного референдума.

3. Число подписей, необходимое для назначения голосования об отзыве депутата по инициативе группы избирателей, устанавливается в соответствии с требованиями настоящего Закона и Устава муниципального образования, но не менее 2 процентов и не более 10 процентов от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа, зарегистрированных на момент избрания депутата.

6. Депутаты Гидроторфского поселкового Совета считаются отозванными, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе».

7. Итоги голосования по отзыву депутата Гидроторфского поселкового Совета и принятое решение подлежат официальному обнародованию (опубликованию в газете «Гидроторф - жизнь сегодня»).

11. Статью 10.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 10.1. Сход граждан

1. В рабочем посёлке Гидроторф с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан.

Сход граждан осуществляет полномочия Гидроторфского поселкового Совета, в том числе отнесённые к исключительной компетенции Гидроторфского поселкового Совета.

2. Сход граждан может созываться главой муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» самостоятельно либо по инициативе группы жителей рабочего посёлка Гидроторф численностью не менее 10 человек.

3. Участие в сходе граждан депутатов Гидроторфского поселкового Совета является обязательным.

4. На сходе граждан председательствует глава муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» или иное лицо, избираемое сходом граждан.

5. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

6. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории рабочего посёлка Гидроторф.

7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определённым Уставом рабочего посёлка Гидроторф.

8. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному обнародованию».

12. Пункт 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан в количестве не более 3% от числа жителей муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Гидроторфского поселкового Совета».

13. Статью 13.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 13.1. Публичные слушания

1.Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф», Гидроторфским поселковым Советом, главой муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» могут, проводится публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Гидроторфского поселкового Совета или главы муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф».

3. На публичные слушания должны выносится:

а) проект Устава муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф», а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

б) проект местного бюджета и отчёт о его исполнении;

в) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешённый вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

г) вопросы о преобразовании муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф».

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» и (или) нормативными правовыми актами Гидроторфского поселкового Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф», обнародование результатов публичных слушаний».

14. Пункт 6 статьи 14 изложить в следующей редакции:

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию (опубликованию).

15. Статью 14.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 14.1. Конференция граждан

1. В случаях, предусмотренных Уставом муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» и (или) нормативными правовыми актами Гидроторфского поселкового Совета, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан определяется Уставом муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» и (или) уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан подлежат официальному обнародованию».

16. Статью 14.2 изложить в следующей редакции:

«Статья 14.2. Опрос граждан

1.Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» для выявления мнения населения и его учёта при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе Гидроторфского поселкового Совета или главы муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» по вопросам местного значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Уставом муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» и (или) нормативными правовыми актами Гидроторфского поселкового Совета.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Гидроторфским поселковым Советом. В нормативно - правовом акте Гидроторфского поселкового Совета о назначении опроса граждан устанавливаются:

а) дата и сроки проведения опроса;

б) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

в) методика проведения опроса;

г) форма опросного листа;

д) минимальная численность жителей муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф», участвующих в опросе.

6. Жители муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и поведением опроса граждан, осуществляется за счёт средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления».

17. Пункт 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» составляют:

1) представительный орган муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф»- поселковый Совет муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф»;

2) глава муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф»- глава местного самоуправления муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф»;

3) исполнительно - распорядительный орган - администрация муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф».

18. Пункт 3 статьи 20 изложить в следующей редакции:

3. В случае досрочного прекращения полномочий Гидроторфского поселкового Совета муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» не позднее, чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Гидроторфского поселкового Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в Гидроторфский поселковый Совет».

19. Статью 21 дополнить пунктами 7, 8, 9:

7. Депутаты Гидроторфского поселкового Совета муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» не могут одновременно исполнять полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, за исключением случаев установленных Федеральным законом.

8. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут одновременно замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий.

9. Депутаты Гидротофского поселкового Совета муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф», выборные должностные лица местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

20. Пункт 10 статьи 22 изложить в следующей редакции:

10. Призыва на военную службу или направления на замещающую её альтернативную гражданскую службу (депутатам Гидроторфского поселкового Совета, главам муниципальных образований, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, предоставляется отсрочка от призыва на военную службу на срок осуществления ими своих полномочий)».

21. Статью 23 пункт 7 изложить в следующей редакции и дополнить пунктом 9:

7. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе глава местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельностью, а так же не могут замещать иные государственные должности и муниципальные должности муниципальной службы».

9. Глава местного самоуправления исполняет свои обязанности на постоянной основе.

22. Статью 25 изложить в следующей редакции:

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности в соответствии со ст.74 Федерального закона №131 - ФЗ;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

установленной в судебном порядке стойкой недееспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления;

досрочного прекращения полномочий Гидроторфского поселкового Совета;

отзыва избирателями».

23. Статью 31 изложить в следующей редакции:

Полномочия главы Гидроторфской поселковой администрации прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со ст.74 Федерального закона №131 - ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на замещающую её альтернативную гражданскую службу (депутатам Гидроторфского поселкового Совета, главам муниципальных образований, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, предоставляется отсрочка от призыва на военную службу на срок осуществления ими своих полномочий)».

24. Пункт 4 статьи 33 изложить в следующей редакции:

4. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области и Уставом муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф».

25. Статью 34 изложить в следующей редакции:

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

а) Устав муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф»;

б) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты Гидроторфского поселкового Совета;

в) правовые акты главы муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф», постановления и распоряжения главы администрации муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф», иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф».

2. Устав муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф».

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

3. Гидроторфский поселковый Совет по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф», принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф», а также решения по вопросам организации деятельности Гидроторфского поселкового Совета.

4. Глава муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» и решениями Гидроторфского поселкового Совета, издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Гидроторфского поселкового Совета в случае, если глава муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» является председателем Гидроторфского поселкового Совета или постановления и распоряжения по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» является главой администрации муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф».

5. Председатель Гидроторфского поселкового Совета издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Гидроторфского поселкового Совета.

6. Глава администрации муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф», нормативными правовыми актами Гидроторфского поселкового Совета, издаёт постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесённым к их полномочиям Уставом муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф».

26. Пункт 1 и 2 статьи 35 изложить в следующей редакции:

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами Гидроторфского поселкового Совета, главой администрации, гражданами.

2. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» принимаются решением Гидроторфского поселкового Совета.

27. Пункт 7 статьи 36 изложить в следующей редакции:

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования (опубликования).

28. Статью 38 дополнить и изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Муниципальное имущество

1. В собственности муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьёй 4 настоящего Устава;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Гидроторфского поселкового Совета.

1.1. В собственности муниципальных образований могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом;

1.2. В собственности муниципальных образований также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

2. В собственности муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» может находится:

1) имущество предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц рабочего посёлка Гидроторф;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах рабочего посёлка Гидроторф, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в рабочем посёлке Гидроторф и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах рабочего посёлка Гидроторф;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах рабочего посёлка Гидроторф;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек рабочего посёлка Гидроторф;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей рабочего посёлка Гидроторф услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории рабочего посёлка Гидроторф физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории рабочего посёлка Гидроторф, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального обнародования (опубликования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесённые к муниципальной собственности муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф»;

17) леса, расположенные в границах населённого пункта рабочего посёлка Гидроторф»;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф»;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

3. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

29. Пункт 2 статьи 40 изложить в следующей редакции:

2. Доходы от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области.

30. Пункт 4 статьи 42 изложить в следующей редакции:

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются распоряжением главы Гидроторфской поселковой администрации».

31. Дополнить Устав муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» статьёй 43.1.

«Статья 43.1. Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии

1. От имени муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» решение об осуществлении муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заёмщикам для привлечения кредитов (займов) принимается поселковой администрацией муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф».

2. Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф». Муниципальные бумаги могут выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с Федеральным законом«О рынке ценных бумаг», удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии.

3. Направления использования денежных средств, привлекаемых в результате размещения муниципальных ценных бумаг, и порядок их расходования устанавливаются решением поселкового Совета муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф».

4. Исполнение обязательств муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» по указанным ценным бумагам осуществляется в соответствии с условиями выпуска этих ценных бумаг за счёт средств муниципальной казны в соответствии с решением поселкового Совета муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» о бюджете муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» на соответствующий финансовый год.

5. Эмитентом ценных бумаг муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» выступает поселковая администрация муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф», осуществляющая указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

6. Обязательства муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф», возникшие в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг и составляющие внутренний долг, должны быть выражены в валюте Российской Федерации.

7. Поселковый Совет муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» своим решением утверждает генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.

8. Эмитент в соответствии с генеральными условиями принимает документ в форме нормативного правового акта, содержащий условия эмиссии и обращения ценных бумаг.

9. Нормативный правовой акт, содержащий условия эмиссии муниципальных ценных бумаг, подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на составление и (или) исполнение федерального бюджета.

10. Эмитенты муниципальных ценных бумаг принимаю нормативный правовой акт, содержащий отчёт об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг.

32. Дополнить, Главу VI Заключительные положения, и изложить в следующей редакции:

«Статья 45.1. Ответственность депутатов Гидроторфского поселкового Совета и должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов Гидроторфского поселкового Совета и должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются Уставом муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» в соответствии с Федеральным законом №131 - ФЗ.

2. Население муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» вправе отозвать депутатов Гидроторфского поселкового Совета в соответствии с Федеральным законом №131 - ФЗ».

«Статья 45.2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф», законов Нижегородской области, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных полномочий».

«Статья 45.3. Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством

1. В случае если соответствующим судом установлено, что Гидроторфским поселковым Советом муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Нижегородской области, Уставу муниципального образования, а Гидроторфский поселковый Совет муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске Гидроторфского поселкового Совета муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф».

2. Полномочия Гидроторфского поселкового Совета муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» прекращаются со дня вступления в силу закона Нижегородской области РФ о его роспуске.

3. Закон Нижегородской области РФ о роспуске Гидроторфского поселкового Совета муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи».

«Статья 45.4. Ответственность главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством

1. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» или главы Гидроторфской поселковой администрации в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Нижегородской области РФ, Уставу муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф», если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» или главы Гидроторфской поселковой администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» или глава Гидроторфской поселковой администрации, в отношении которых высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи».

«Статья 45.5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами».

«Статья 45.6. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Нижегородской области РФ, Устава муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф», муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с Уставом муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Гидроторфского поселкового Совета муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф».

33. Пункт 4 статьи 46 изложить в следующей редакции:

4. По всему тексту Устава муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф» исключить слова «сборы», слова «Гидроторфский поселковый Совет» заменить словами «поселковый Совет муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф», слова «Гидроторфская поселковая администрация» заменить словами «администрация муниципального образования «рабочий посёлок Гидроторф».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать