Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2008г.
Номер документа: RU595210002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Земское Собрание Октябрьского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с преобразованием

Закон Пермского края от 25.03.2019 № 372-ПК

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

Р Е Ш Е Н И Е

29.05.2008 № 262

О внесении изменений и

дополнений в Устав Октябрьского

муниципального района Пермского края

С целью приведения Устава Октябрьского муниципального района Пермского края в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь ст.ст. 17, 32, 79-80 Устава Октябрьского муниципального района, с учетом протокола публичных слушаний от 04.04.2008 № 1, Земское Собрание Октябрьского муниципального района Пермского края РЕШАЕТ:

Внести в Устав Октябрьского муниципального района Пермского края

изменения и дополнения согласно приложения.

Поручить главе Октябрьского муниципального района

зарегистрировать решение Земского Собрания «О внесении изменений и дополнений в Устав Октябрьского муниципального района Пермского края» в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу в порядке, установленном федеральным законом.

3. Решение опубликовать в газете "Вперед" после его государственной регистрации.

Решение вступает в силу после его официального опубликования за

исключением п.10 приложения к настоящему решению.

П.10 приложения вступает по окончанию срока полномочий Земского Собрания Октябрьского муниципального района Пермского края данного созыва.

Контроль за исполнением решения возложить на председателя

Земского Собрания Октябрьского муниципального района Угринову Т.В.

Глава Октябрьского муниципального района Г.В. Поезжаев

Приложение

к решению Земского Собрания Октябрьского

муниципального района Пермского края

от 29.05.2008 № 262

Внести в Устав Октябрьского муниципального района Пермского края следующие изменения и дополнения:

По всему тексту Устава Октябрьского муниципального района

слова «контрольно-счетная комиссия» заменить на слова «Контрольно-счетная комиссия»;

Статью 2 дополнить частью 3.1. следующего содержания:

"3.1. Изменение границ Октябрьского муниципального района и входящих в его состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного Земским Собранием Октябрьского муниципального района.";

Пункт 6 части 1 статьи 9 исключить.

В части 1 статьи 12:

а) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;".

б) пункт 11 после слов "дополнительного образования" дополнить словами "детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения)";

в) пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;";

г) в пункте 15 слова "правил землепользования и

застройки межселенных территорий," и слова ", утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий" исключить;

д) пункт 25 дополнить словами ", содействие развитию малого и среднего предпринимательства;";

Часть 1 статьи 12.1 дополнить пунктами 5, 6 следующего

содержания:

"5) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.";

В статье 13:

а) пункт 1 части 4 дополнить словами ", а также особенности такого участия";

б) дополнить частью 4.1 следующего содержания:

"4.1. Органы местного самоуправления Октябрьского муниципального района участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае принятия Земским Собранием Октябрьского муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.";

Пункт 1 части 2 статьи 17 изложить в следующей редакции

"проект Устава Октябрьского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;";

В статье 25:

а) часть 1 дополнить пунктами следующего содержания:

"- преобразования Октябрьского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 2, 3 статьи 3 настоящего Устава, а также в случае упразднения Октябрьского муниципального района;

- увеличения численности избирателей Октябрьского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Октябрьского муниципального района.";

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. В случае досрочного прекращения полномочий главы Октябрьского муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Октябрьского муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.";

Часть 5 статьи 31 изложить в новой редакции:

«5. Земское Собрание созывается на свое первое заседание главой муниципального образования не позднее чем через три недели после избрании. На первом заседании Земского Собрания избирается председатель Земского Собрания.

Земское Собрание Октябрьского муниципального района решает на сессиях вопросы, отнесенные к его компетенции. Под сессией понимается одно или несколько заседаний Земского Собрания, посвященных обсуждению единой повестки дня.

Очередные сессии созываются председателем Земского Собрания Октябрьского муниципального района по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Внеочередные сессии созываются председателем Земского Собрания по собственной инициативе, по инициативе главы муниципального района и по инициативе не менее 1/3 депутатов Земского Собрания.

Заседание Земского Собрания Октябрьского муниципального района считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.».

В статье 32 после абзаца «- определение порядка материально-

технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;», вставить абзацы следующего содержания:

«-установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Октябрьского муниципального района, если иное не предусмотрено федеральными законами;

- принятие решений об учреждении печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Октябрьского муниципального района, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Октябрьского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Октябрьского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

В статье 42:

а) пункт 4 дополнить словами ", осуществляемого в соответствии с частями 2, 3 статьи 3 настоящего Устава, а также в случае упразднения Октябрьского муниципального района";

б) дополнить пунктом следующего содержания:

"- в случае увеличения численности избирателей Октябрьского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Октябрьского муниципального района.";

В статье 45:

а) части 2, 3 изложить в следующей редакции:

«2. Контрольно-счетная комиссия действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Пермского края, Уставом Октябрьского муниципального района, положением о Контрольно-счетной комиссии, утверждаемым Земским Собранием Октябрьского муниципального района, иными нормативно-правовыми актами, в своей деятельности подконтрольна и подотчетна Земскому Собранию.

В пределах своей компетенции Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью.

3. В состав Контрольно-счетной комиссии входят председатель, аудиторы и аппарат. Председатель назначается на должность и освобождается от должности Земским Собранием Октябрьского муниципального района большинством голосов от установленной численности депутатов. Аудиторы принимаются председателем Контрольно-счетной комиссии и утверждаются Земским Собранием Октябрьского муниципального района, после чего с ними заключается трудовой договор на неопределенный срок».

б) в части 4:

- первый абзац изложить в новой редакции: «Председатель Контрольно-счетной комиссии Октябрьского муниципального района назначается на срок полномочий Земского Собрания и осуществляет свои полномочия на постоянной основе, в соответствии с Положением о Контрольно-счетной комиссии.»;

- во втором абзаце после слов «Земского Собрания группой» дополнить словом «депутатов»;

- дополнить второй абзац предложением: «С председателем Контрольно-счетной комиссии председатель Земского Собрания Октябрьского муниципального района заключает срочный трудовой договор.»;

- исключить последний абзац;

в) в частях 7,8 слово «члена» заменить на слово «председателя»;

г) исключить часть 9;

д) изменить нумерацию частей 10, 11 на 9, 10 соответственно;

е) часть 10 дополнить словами «, имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием.»;

ж) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Аттестация председателя и аудиторов Контрольно-счетной комиссии и присвоение квалификационного разряда производится аттестационной комиссией Земского Собрания Октябрьского муниципального района в соответствии с законодательством Пермской области (края), муниципальными правовыми актами Октябрьского муниципального района.».

В статье 46:

а) пункт 7 части 1 дополнить словами: «, Положением о Контрольно-счетной комиссии.»;

б) части 2-6 заменить на части 2-7 следующего содержания:

«2. По результатам проведенных контрольных мероприятий председателем и аудиторами Контрольно-счетной комиссии составляются заключения, содержащие предложения о принятии мер по устранению выявленных нарушений и рекомендации по повышению эффективности использования финансовых ресурсов бюджета и муниципальной собственности Октябрьского муниципального района.

3. По результатам проведенных контрольных мероприятий направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций представления за подписью председателя Контрольно-счетной комиссии для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного району ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства. В случае выявления при проведении контрольных мероприятий хищения денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Контрольно-счетная комиссия передает материалы проверок и обследований в правоохранительные и иные полномочные органы.

4. Проводит по поручению главы Октябрьского муниципального района, председателя Земского Собрания Октябрьского муниципального района финансовую экспертизу и дает заключения по проектам решений и иным документам, поступающим на рассмотрение Земского Собрания и затрагивающим вопросы бюджета и муниципальной собственности Октябрьского муниципального района.

5. Запрашивает в органах местного самоуправления Октябрьского муниципального района, организациях независимо от форм собственности и у их должностных лиц документы, материалы и информацию, необходимые для реализации задач Контрольно-счетной комиссии.

6. Требования председателя и аудиторов Контрольно-счетной комиссии, связанные с исполнением ими своих полномочий, являются обязательными для органов местного самоуправления района и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.

7. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной комиссией, подлежат официальному опубликованию не позднее месяца со дня принятия соответствующего заключения.».

В статье 60:

а) пункт 2 части 2 изложить в следующей редакции:

"- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Октябрьского муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;";

б) часть 3 дополнить пунктом следующего содержания:

"- имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Октябрьского муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.";

в) абзац 3 части 3 изложить в следующей редакции:

"автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;".

В статье 67:

а) в предложении втором части 3 слова «муниципальным правовым актом, принимаемым Земским Собранием» заменить на слова «администрацией Октябрьского муниципального района»;

б) в части 4 исключить слова «сметы расходов Земского Собрания, администрации, других органов местного самоуправления,»;

в) признать утратившей силу часть 7.

Статью 75 дополнить частью 1.1. следующего содержания:

"1.1. Земское Собрание Октябрьского муниципального района может быть распущено законом Пермского края, если соответствующим судом будет установлено, что Земское Собрание Октябрьского муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания.».

НОВАЯ РЕДАКЦИЯ ПОЛОЖЕНИЙ УСТАВА ОКТЯБРЬСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

2008г

Статья 2. Границы Октябрьского муниципального района и порядок их изменения

1. Территория Октябрьского муниципального района определена границами, существующими на момент принятия настоящего Устава. Неотъемлемой частью настоящего Устава и официальным документом, фиксирующим границы муниципального района, является схема муниципального района, разработанная в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.

2. Изменение границ Октябрьского муниципального района, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.

3. Изменение границ Октябрьского муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений или населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 2 статьи 24 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.

3.1. Изменение границ Октябрьского муниципального района и входящих в его состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного Земским Собранием Октябрьского муниципального района.

(ч. 3.1. введена решением Земского собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 № 262)

Статья 9. Муниципальные правовые акты Октябрьского муниципального района

1. Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:

- Устав Октябрьского муниципального района;

- решения, принимаемые на районном референдуме;

- решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района;

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322)

- постановления и распоряжения главы Октябрьского муниципального района;

- распоряжения председателя Земского Собрания Октябрьского муниципального района;

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322)

- приказы контрольно-счетной комиссии Октябрьского муниципального района;

(п. 6 исключен решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262)

- решения избирательной комиссии Октябрьского муниципального района;

- распоряжения руководителей структурных подразделений администрации, наделенных правами юридического лица.

2. Устав Октябрьского муниципального района и решения, оформленные в виде правовых, принятые на районном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты муниципального района не должны противоречить им. Правовые акты муниципального района обязательны для исполнения на всей территории Октябрьского муниципального района.

3. Муниципальные правовые акты Октябрьского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 12. Вопросы местного значения Октябрьского муниципального района

1. К вопросам местного значения Октябрьского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета Октябрьского муниципального района, контроль за исполнением бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Октябрьского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Октябрьского муниципального района;

4) организация в границах Октябрьского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(п.5 в ред. Решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262);

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Октябрьского муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и(или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Октябрьского муниципального района;

(пп. 6.1 введен решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 17.07.2007 N 131)

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Октябрьского муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Октябрьского муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

Решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 16.03.2006 N 270 подпункт 10 пункта 1 статьи 12 исключен.

10) исключен. - Решение Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Октябрьского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

(п. 11 в ред. Решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262);

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территории поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территории, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262)

13) опека и попечительство;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования Октябрьского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Октябрьского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Октябрьского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Октябрьского муниципального района для муниципальных нужд;

(п. 15 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262)

15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");

(пп. 15.1 введен решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 17.07.2007 N 131)

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории Октябрьского муниципального района межпоселенческих мест захоронений, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Октябрьского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов;

(в ред. решений Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322, от 17.07.2007 N 131)

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Октябрьского муниципального района, за счет средств местного бюджета Октябрьского муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Октябрьского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Октябрьского муниципального района;

23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;

(пп. 23 введен решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322)

24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

(пп. 24 введен решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322)

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

(п. 25 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262)

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

(пп. 26 введен решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322)

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

(пп. 27 введен решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322)

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

(пп. 28 введен решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 17.07.2007 N 131)

1.1. Утратил силу. - Решение Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 17.07.2007 N 131.

2. Утратил силу. - Решение Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 17.07.2007 N 131.

3. Органы местного самоуправления Октябрьского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче друг другу части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 12.1. Права органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

(введена решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 17.07.2007 N 131)

1. Органы местного самоуправления Октябрьского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев Октябрьского муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Октябрьского муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Октябрьского муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Октябрьского муниципального района;

5) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

(п. 5 введен решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262)

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.

(п. 6 введен решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262)

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов бюджета Октябрьского муниципального района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Пермского края).

Статья 13. Осуществление органами Октябрьского муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Органы и должностные лица Октябрьского муниципального района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с издаваемыми в пределах своей компетенции исполнительными органами государственной власти нормативными правовыми актами, при отсутствии нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти осуществление полномочий в силу прямых указаний Федерального закона или Закона Пермской области, Пермского края. Органы Октябрьского муниципального района обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322)

2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами Октябрьского муниципального района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Земское Собрание Октябрьского муниципального района может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления органами и должностными лицами муниципального района отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322)

3. Органы и должностные лица Октябрьского муниципального района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

4. Федеральные законы, закрепляющие право органов местного самоуправления участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", могут содержать положения, предусматривающие:

1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий, а также особенности такого участия;

(пп. 1 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262

2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.

(п. 4 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 17.07.2007 N 131)

4.1 Органы местного самоуправления Октябрьского муниципального района участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Земским Собранием Октябрьского муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий».

(ч. 4.1 введена решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262

5. Органы местного самоуправления Октябрьского муниципального района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления Октябрьского муниципального района вправе устанавливать за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы РФ.

(часть пятая введена решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322)

Статья 17. Публичные слушания

1. Главой Октябрьского муниципального района или Земским Собранием для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе Октябрьского муниципального района или Земскому Собранию. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Земским Собранием, принимает Земское Собрание Октябрьского муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой Октябрьского муниципального района, - глава Октябрьского муниципального района.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322)

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

- проекты Устава Октябрьского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепленных в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами

(п. 1 части 2 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262)

- проект местного бюджета Октябрьского муниципального района и отчета об его исполнении;

- проекты планов и программ развития Октябрьского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 17.07.2007 N 131)

- вопросы о преобразовании Октябрьского муниципального района.

Решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322 из части 2 статьи 17 исключены слова "В указанных случаях публичные слушания назначаются Земским Собранием"

В указанных случаях публичные слушания назначаются Земским Собранием Октябрьского муниципального района.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322)

3. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию не позднее, чем за 30 дней до дня проведения слушаний. Оповещение населения об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах, выносимых на обсуждение, - не позднее 10 дней до даты проведения. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы не позднее чем через 10 дней после проведения публичных слушаний.

(часть третья в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322)

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы Октябрьского муниципального района

1. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- отрешения от должности высшим должностным лицом Пермского края (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322)

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 17.07.2007 N 131)

- отзыва избирателями;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;

- преобразования Октябрьского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 2,3 статьи 3 настоящего Устава, а также в случае упразднения Октябрьского муниципального района;

(п. введен решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262)

- увеличения численности избирателей Октябрьского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Октябрьского муниципального района.

(п. введен решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262)

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы Октябрьского муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Октябрьского муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом;

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262)

Статья 31. Земское Собрание Октябрьского муниципального района

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322)

1. Представительным органом местного самоуправления Октябрьского муниципального района является Земское Собрание Октябрьского муниципального района - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Октябрьского муниципального района.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322)

2. Земское Собрание Октябрьского муниципального района формируется на основе всеобщего прямого и равного избирательного права путем проведения тайного голосования и состоит из 15 депутатов.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322)

3. Срок полномочий Земского Собрания 5 лет.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322)

4. В своей деятельности Земское Собрание подконтрольно и подотчетно населению Октябрьского муниципального района.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322)

5. Земское Собрание созывается на свое первое заседание главой муниципального образования не позднее чем через три недели после избрании. На первом заседании Земского Собрания избирается председатель Земского Собрания.

Земское Собрание Октябрьского муниципального района решает на сессиях вопросы, отнесенные к его компетенции. Под сессией понимается одно или несколько заседаний Земского Собрания, посвященных обсуждению единой повестки дня.

Очередные сессии созываются председателем Земского Собрания Октябрьского муниципального района по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Внеочередные сессии созываются председателем Земского Собрания по собственной инициативе, по инициативе главы муниципального района и по инициативе не менее 1/3 депутатов Земского Собрания.

Заседание Земского Собрания Октябрьского муниципального района считается правомочным, если на нем присутствовали не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262)

6. Земское Собрание может формировать технический аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности для организационного, информационного материально-технического обеспечения своей деятельности.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322)

7. Земское Собрание обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности Земского Собрания муниципального района отражается отдельной строкой в местном бюджете.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322)

Статья 32. Компетенция Земского Собрания Октябрьского муниципального района

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262)

К компетенции Земского Собрания Октябрьского муниципального района относится:

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262

- принятие Устава Октябрьского муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений;

- принятие решения о проведении местного референдума;

- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

- назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

- принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Октябрьского муниципального района, а также с преобразованием Октябрьского муниципального района;

- утверждение структуры администрации по представлению главы администрации, принятие Положения об администрации муниципального района;

- осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Пермской области;

- формирование районной контрольно-счетной комиссии, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

- утверждение местного бюджета Октябрьского муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета об его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития Октябрьского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Октябрьского муниципального района;

- определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, создании органа по регулированию тарифов;

- рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в районе;

- определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков;

- установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального района, на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

- принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Октябрьского муниципального района, если иное не предусмотрено федеральными законами;

(Введен решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 № 262)

- принятие решений об учреждении печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Октябрьского муниципального района, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Октябрьского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Октябрьского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

(Введен решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 № 262)

- определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления Октябрьского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Октябрьского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения, осуществляемый в виде запросов соответствующих документов, справочных материалов у органов и должностных лиц местного самоуправления, их информирования о выявленных нарушениях, внесения рекомендаций по совершенствованию их работы, требования устранения выявленных нарушений;

- осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Земского Собрания Октябрьского муниципального района федеральным законодательством, законодательством Пермской области, Пермского края настоящим Уставом.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322)

Статья 42. Досрочное прекращение полномочий Земского Собрания

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05. 2008 N 262).

Полномочия Земского Собрания Октябрьского муниципального района могут быть досрочно прекращены в случае:

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322)

- роспуска Земского Собрания Октябрьского муниципального района законодательным (представительным) органом государственной власти Пермского края;

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322)

- принятия Земским Собранием Октябрьского муниципального района решения о самороспуске;

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322)

- в случае вступления в силу решения суда Пермского края о неправомочности данного состава депутатов Земского Собрания муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322)

- преобразования Октябрьского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 2, 3 статьи 3 настоящего Устава, а также в случае упразднения Октябрьского муниципального района;

(п. 4 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05. 2008 N 262).

- в случае увеличения численности избирателей Октябрьского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Октябрьского муниципального района.

(введен решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05. 2008 N 262).

Статья 45. Контрольно-счетная комиссия Октябрьского муниципального района

1. Контрольно-счетная комиссия Октябрьского муниципального района - контрольный орган муниципального образования, образуемый в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольно-счетная комиссия действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Пермского края, Уставом Октябрьского муниципального района, положением о Контрольно-счетной комиссии, утвержденным Земским Собранием Октябрьского муниципального района, иными нормативно-правовыми актами, в своей деятельности подконтрольна и подотчетна Земскому Собранию.

В пределах своей компетенции Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью.

(ч. 2 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262)

3. В состав Контрольно-счетной комиссии входят председатель, аудиторы и аппарат. Председатель назначается на должность и освобождается от должности Земским Собранием Октябрьского муниципального района большинством голосов от установленной численности депутатов. Аудиторы принимаются председателем Контрольно-счетной комиссии и утверждаются Земским собранием Октябрьского муниципального района, после чего с ними заключается трудовой договор на неопределенный срок.

(ч.3 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262)

4. Председатель Контрольно-счетной комиссии Октябрьского муниципального района назначаются на срок полномочий Земского Собрания и осуществляет свои полномочия на постоянной основе, в соответствии с Положением о Контрольно-счетной комиссии.

(первый абзац в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262)

Кандидатуры на должность председателя счетной комиссии могут быть вынесены на рассмотрение Земского Собрания группой депутатов численностью не менее 1/3 от установленной численности депутатов Земского Собрания. С председателем Контрольно-счетной комиссии председатель Земского собрания Октябрьского муниципального района заключает срочный трудовой договор.

(второй абзац в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262)

(Исключен последний абзац - решение Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262)

5. Порядок работы Контрольно-счетной комиссии ее полномочия, условия и порядок работы ее должностных лиц определяются Положением о Контрольно-счетной комиссии.

6. Структура и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной комиссии утверждаются председателем Контрольно-счетной комиссии в пределах установленной численности ее аппарата. Председатель, аудиторы и работники контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 17.07.2007 N 131)

7. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии принимается Земским Собранием Октябрьского муниципального района в течение одного месяца со дня наступления указанных обстоятельств. Полномочия председателя Контрольно-счетной комиссии прекращаются со дня, определенного решением Земского Собрания.

(часть 7 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262)

8. Земское Собрание обязано не позднее чем через месяц с момента принятия решения о досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии назначить ее нового члена.

(часть 8 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262)

(часть 9 исключена на основании решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262)

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322)

9. Финансирование Контрольно-счетной комиссии производится за счет средств местного бюджета для обеспечения независимого осуществления ее функций.

(изменена нумерация ч. 10 на 9 на основании решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262)

10. Контрольно-счетная комиссия Октябрьского муниципального района обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием.

(изменена нумерация ч. 11 на 10 на основании решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262)

(часть 10 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262).

11. Аттестация председателя и аудиторов Контрольно-счетной комиссии и присвоение квалификационного разряда производится аттестационной комиссией Земского Собрания Октябрьского муниципального района в соответствии с законодательством Пермской области (края), муниципальными правовыми актами Октябрьского муниципального района.

(часть 11 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262)

Статья 46. Полномочия контрольно-счетной комиссии

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262)

1. Контрольно-счетная комиссия Октябрьского муниципального района:

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета об его исполнении;

- проводит экспертизу проекта местного бюджета, муниципальных целевых программ и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в бюджетной сфере;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного Земским Собранием Октябрьского муниципального района порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322)

- осуществляет контроль за выполнением районных программ и планов комплексного социально-экономического развития Октябрьского муниципального района;

- осуществляет контроль за выполнением положений о муниципальном заказе;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом, Положением о Контрольно-счетной комиссии.

(пункт 7 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262)

2. По результатам проведенных контрольных мероприятий председателем и аудиторами Контрольно-счетной комиссии составляются заключению, содержащие предложения о принятии мер по устранению выявленных нарушений и рекомендации по повышению эффективности использования финансовых ресурсов бюджета и муниципальной собственности Октябрьского муниципального района.

(часть 2 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262)

3. По результатам проведенных контрольных мероприятий направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций представления за подписью Контрольно-счетной комиссии для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства. В случае выявления при проведении контрольных мероприятий хищения денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Контрольно-счетная комиссия передает материалы проверок и обследований в правоохранительные и иные полномочные органы.

(часть 3 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262)

4. Проводит по поручению главы Октябрьского муниципального района, председателя Земского Собрания Октябрьского муниципального района финансовую экспертизу и дает заключение по проектам решений и иным документам, поступающим на рассмотрение Земского Собрания и затрагивающим вопросы бюджета и муниципальной собственности Октябрьского муниципального района.

(часть 4 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262)

5. Запрашивает в органах местного самоуправления Октябрьского муниципального района, организациях независимо от форм собственности и у их должностных лиц документы, материалы и информацию, необходимые для реализации задач Контрольно-счетной комиссии.

(часть 5 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262)

6. Требования председателя и аудиторов Контрольно-счетной комиссии, связанные с исполнением ими своих полномочий, являются обязательными для органов местного самоуправления района и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.

(часть 6 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262)

7. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной комиссией, подлежат официальному опубликованию не позднее месяца со дня принятия соответствующего заключения.

(часть 7 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262)

Статья 60. Муниципальное имущество Октябрьского муниципального района

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Октябрьского муниципального района, средства бюджета, а также имущественные права составляют экономическую основу местного самоуправления Октябрьского муниципального района.

2. В собственности Октябрьского муниципального района может находиться:

- указанное в п. 3 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Октябрьского муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ;

(п. 2 часть вторая в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262)

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Земского Собрания Октябрьского муниципального района;

- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

(п. 2 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 17.07.2007 N 131)

3. Для решения вопросов местного значения в собственности Октябрьского муниципального района могут находиться:

имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Октябрьского муниципального района;

автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах Октябрьского муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

(абзац 3 части 3 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262)

абзац утратил силу. - Решение Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 17.07.2007 N 131;

имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Октябрьского муниципального района;

имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Октябрьского муниципального района муниципальной милицией;

имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

имущество, предназначенное для оказания на территории Октябрьского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 17.07.2007 N 131)

имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

имущество межпоселенческих библиотек;

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 17.07.2007 N 131)

имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Октябрьского муниципального района в соответствии с федеральными законами;

пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 17.07.2007 N 131)

- имущество, предназначенное для развития на территории Октябрьского муниципального района физической культуры и массового спорта;

(абзац введен решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322)

- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Октябрьского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(абзац введен решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322)

- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

(абзац введен решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322)

- абзац утратил силу. - Решение Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 17.07.2007 N 131;

- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Октябрьского муниципального района;

(абзац введен решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 17.07.2007 N 131)

- имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Октябрьского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры.

(абзац введен решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 17.07.2007 N 131)

- имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Октябрьского муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

(пункт введен решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262

4. В случаях возникновения у Октябрьского муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи. Указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 67. Доходы и расходы местного бюджета Октябрьского муниципального района

1. К собственным доходам местного бюджета Октябрьского муниципального района относятся:

средства самообложения граждан в соответствии со статьей 71 настоящего Устава;

доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные перечисления;

доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Октябрьского муниципального района;

часть прибыли муниципальных предприятий, оставшаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Земского Собрания Октябрьского муниципального района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, оставшаяся после уплаты налогов и сборов;

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322)

штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

добровольные пожертвования;

иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Пермской области, Пермского края и решениями органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322)

2. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Пермской области, Пермского края в соответствии со статьей 63 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322)

3. Расходы местного бюджета Октябрьского муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Октябрьского муниципального района, принимаемым Земским Собранием.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262)

4. Земское Собрание Октябрьского муниципального района самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262)

5. Глава Октябрьского муниципального района самостоятельно, в пределах утвержденной сметы расходов, устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

6. Руководители иных органов местного самоуправления самостоятельно, в пределах утвержденной сметы расходов, устанавливают своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда работников.

7. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности Октябрьского муниципального района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности Октябрьского муниципального района, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Пермской области, Пермского края.

(часть 7 исключена решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262)

8. Расходы местного бюджета Октябрьского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии со статьей 69 настоящего Устава.

9. Расходы местного бюджета Октябрьского муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, установленных пунктами 5, 6, 12-14, 16 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", осуществляются в пределах и за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов поселений, входящих в состав Октябрьского муниципального района, в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 55 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

10. Осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пермского края не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Пермской области, Пермского края.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322)

Статья 75. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Октябрьского муниципального района перед государством

1. Земское Собрание Октябрьского муниципального района может быть распущено законом Пермской области, Пермского края если соответствующим судом установлено, что Земским Собранием принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Пермской области, законам Пермской области, Пермского края, Уставу Октябрьского муниципального района, Земское Собрание Октябрьского муниципального района в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322)

1.1 Земское Собрание Октябрьского муниципального района может быть распущено законом Пермского края, если соответствующим судом будет установлено, что Земское собрание Октябрьского муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания.

(часть 1.1 включена решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 29.05.2008 N 262)

2. Глава Октябрьского муниципального района может быть отрешен от должности высшим должностным лицом Пермского края (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края) в случае:

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322)

издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Пермской области, законам Пермской области, Пермского края, Уставу Октябрьского муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322)

совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Пермской области (Пермского края), если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 23.08.2006 N 322)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Вперед" № б\н от 24.07.2008, Газета "Вперед" № 18 от 06.03.2008

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать