Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2011г.
Номер документа: RU355083232011002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Федотовского сельского поселения Вологодского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

СОВЕТ ФЕДОТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВОЛОГОДСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от  30 ноября 2011 г. №  48

п. Федотово

О внесении изменений в Устав Федотовского сельского поселения

              В целях приведения Устава Федотовского ____________________________ сельского поселения в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ( с последующими  изменениями и дополнениями),  Законом  Вологодской области от 4 июня 2010 г. № 2317-ОЗ  «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории  Вологодской области», Законом Вологодской области от 8 июля 2011г. № 2571-ОЗ «Об избирательных системах,  применяемых при проведении муниципальных выборов на территории Вологодской области», Законом Вологодской области от 28 сентября 2011 г. №2608-ОЗ «О внесении изменений в закон области «О регулировании градостроительной деятельности на территории Вологодской области», Совет Федотовского сельского поселения

          РЕШИЛ:

           1.Утвердить прилагаемые изменения в Устав Федотовского сельского поселения, принятый решением Совета Федотовского сельского поселения от 09.08.2005 г.№1 (в редакции решений от 29.10.2007 г. №31, от 04.04.2008 г. № 15, от 30.06.2009г. №24, от 07.10.2009г. №48, от 17.05.2010г. №24, от 21.01.2011г. №3).

       2. Настоящее решение подлежит государственной регистрации и вступает в силу  после  официального опубликования (обнародования), за исключением  пунктов 30.1 и 30.2 статьи 4 Устава, которые вступают в силу с 01 января 2012 года.

Глава Федотовского

сельского поселения                                                             В.Д. Быков

                                                                          УТВЕРЖДЕНЫ

                                                                          решением Совета

                                                                           Федотовского сельского

                                                                           поселения от 30.11.2011г. № 48                                                                                                             

                                    ИЗМЕНЕНИЯ   В УСТАВ

             ФЕДОТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ,

      ПРИНЯТЫЙ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА  ФЕДОТОВСКОГО

             СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОТ 09.08.2005 г.  № 1

(В РЕДАКЦИИ РЕШЕНИЙ ОТ  29.10.2007г.  № 31, ОТ 04.04.2008 г. № 15,

ОТ  30.06.2009г. №24,ОТ 07.10.2009г. №48, ОТ 17.05.2010г. №24,ОТ 21.01.2011г. №3)

          1. Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

          «Статья 4. Вопросы местного значения поселения

            1. К вопросам местного значения поселения относятся:

            1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением  данного бюджета;

            2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

            3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности   поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в  поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах  поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций в границах   поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов   поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) формирование архивных фондов  поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19)  утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25)  создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) осуществление муниципального лесного контроля;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

30.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

30.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

31) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных  статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона  от 12 января 1996 года  №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

         32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

          33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

          34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

            2. Органы местного самоуправления  поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления  Вологодского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Вологодского муниципального  района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

           Решение о передаче осуществления части полномочий  поселения принимается представительным органом муниципального образования по предложению главы поселения.

           Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

          Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

         3. По решению представительного органа поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15, 18 части 1 настоящей статьи.

          К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

          К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или от учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.».

           2. Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов  Совета поселения, главы  поселения осуществляются  на основе всеобщего  равного и  прямого избирательного права  при тайном голосовании.

На выборах  депутатов  Совета поселения применяется  мажоритарная избирательная система  относительного большинства с образованием одномандатных (многомандатных) избирательных округов. На выборах главы поселения применяется мажоритарная  избирательная система  относительного большинства по единому избирательному округу.

2. Выборы  депутатов  Совета поселения и главы поселения  назначаются  нормативным правовым актом  Совета поселения.  Решение о назначении выборов  в орган местного самоуправления должно быть  принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня  голосования.

Указанное решение подлежит  официальному  опубликованию в районной газете «Маяк» или  в ее приложении «Официальный вестник» не позднее  чем через  5 дней  со  дня его принятия.

В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

3. Гарантии  избирательных  прав граждан  при  проведении  муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов  и подведения результатов  муниципальных выборов  устанавливаются  федеральным  законом и  принимаемыми  в соответствии с ним  законами  Вологодской области.

4.Итоги  муниципальных выборов  подлежат официальному  опубликованию.».

3. Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Компетенция представительного органа поселения

1. В исключительной компетенции Совета поселения находится:

             1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

             2) утверждение бюджета поселения и отчета об его исполнении;

             3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

             4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

             5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся  в муниципальной собственности поселения;

             6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий поселения, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений поселения;

             7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

              8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения ;

              9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения  об удалении  главы  поселения в отставку.

2. К иным полномочиям Совета поселения относится:

             1) назначение выборов депутатов Совета поселения, главы поселения;

             2) назначение референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросу изменения границ поселения, преобразования поселения;

             3) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения;

             4) принятие решения о привлечении жителей поселения к социально значимым для поселения работам;

             5) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями поселения, если иное не установлено федеральными законами;

             6) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством.

             7) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

             8) определение категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде;

             9) установление порядка и условий предоставления компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг за счет средств бюджета поселения;

            10) присвоение наименований улицам, площадям и иным  территориям проживания  граждан в населенных пунктах поселения;

            11) установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда поселения и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;

            12) утверждение структуры администрации поселения по представлению главы поселения;

            13)  установление  порядка  формирования и полномочий избирательной комиссии поселения  в  соответствии с  федеральным законом и законом  Вологодской области;

            14) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки территории поселения;

            15) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в   муниципальной собственности поселения;

            16) внесение в органы государственной власти области инициативы об изменении границ поселения, преобразовании поселения;

            17) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

            18) выдвижение в случаях и порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” инициативы о формировании представительного органа Вологодского муниципального района из глав поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений;

           19) установление порядка использования и описание официальных символов поселения;

            20) принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

            21) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

            22) определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня  должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий во исполнение Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите  прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

            23) установление  состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;

            24) установление состава, порядка подготовки генерального плана поселения, порядка  подготовки изменений и внесения их  в генеральный план поселения, а также состава, порядка  подготовки планов реализации генерального  плана поселения;

            25) установление  порядка подготовки документации по планировке территории;

            26) рассмотрение иных вопросов, отнесенных федеральными законами, законами Вологодской области и настоящим Уставом к компетенции представительного органа местного самоуправления поселения.

  3. Совет поселения  заслушивает  ежегодные отчеты  главы поселения о результатах  его деятельности, деятельности администрации поселения, в том числе  о решении  вопросов,  поставленных  Советом поселения.

    4.Совет поселения в своей деятельности подотчетен и подконтролен населению поселения.

             5.Совет поселения как представительный орган Федотовского сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение (разграничение) между органами местного самоуправления поселения полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения поселения.».

                4. Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:

          « 24.Статус депутата Совета поселения

         1. Депутатом  Совета поселения может быть избран гражданин Российской  Федерации, достигший  на день голосования  возраста 18 лет.

         2. Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата Совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового состава.

         3. Депутаты Совета поселения осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению Совета поселения может работать 1 депутат.

          4. Депутат не может быть депутатом Государственной Думы  Федерального Собрания  Российской Федерации, членом Совета Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом  законодательных (представительных)  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации, занимать иные  государственные должности субъектов  Российской Федерации, а также должности  государственной  гражданской службы и   муниципальные должности  муниципальной службы.

          Депутат  не может одновременно исполнять  полномочия депутата  представительного органа иного  муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

         Депутат, осуществляющий полномочия  на постоянной основе, не может участвовать  в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

         Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:

          1) заниматься предпринимательской деятельностью;

          2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное  не предусмотрено федеральными законами или если  в порядке, установленном муниципальным правовым актом в  соответствии  с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

           3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной  творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может  финансироваться  исключительно  за счет средств  иностранных государств, международных и  иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное  не предусмотрено международным договором Российской Федерации  или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав  органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных  организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации  или законодательством Российской Федерации.

5. Депутат имеет право:

           1)на участие в работе Совета поселения;

2)на своевременное оповещение его о проводимых Советом поселения мероприятиях;

3)на получение необходимой для депутатской деятельности информации и материалов,

4)на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями,

           5)на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Совета поселения, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

6. Депутаты Совета поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

7.Депутаты Совета  поселения в своей деятельности  подотчетны и подконтрольны населению поселения и Совету поселения.».

5. Статью 25  Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

1. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

                  1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2. Полномочия депутата Совета поселения по основаниям, предусмотренным пунктами 1- 8, 10 и 11 части первой настоящей статьи, прекращаются на основании решения Совета поселения, в котором указывается дата прекращения полномочий.

3. Заявление депутата об отставке по собственному желанию подается в письменной форме в Совет поселения и должно быть рассмотрено на ближайшем заседании Совета поселения. Заявление не может быть отозвано после принятия Советом поселения решения об удовлетворении заявления депутата.

При отклонении Советом поселения заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Совета поселения.

4. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

В случае досрочного прекращения полномочий депутата проводятся дополнительные выборы в порядке, предусмотренном  действующим законодательством.

5.Решение Совета поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.».

6. Статью 29  Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Администрация  поселения

1. Администрация поселения является постоянно действующим  исполнительно-распорядительным органом, наделенным в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения поселения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Вологодской области.

  2.Администрация поселения обладает правами юридического лица.

  3.Администрацией поселения руководит на принципах единоначалия глава поселения.

           4.Администрация поселения в своей деятельности подотчетна населению и Совету поселения, подконтрольна населению, Совету поселения, главе поселения, а в части исполнения отдельных переданных государственных полномочий - уполномоченным органам государственной власти.».  

7.Статью 31  Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Полномочия администрации  поселения

К компетенции администрации  поселения относится:

1) управление и распоряжение муниципальной собственностью поселения в соответствии с порядком, установленным Советом поселения;

2) ведение реестра муниципального имущества поселения в  порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;  

4) подготовка проекта бюджета поселения, исполнение бюджета, подготовка отчета об его исполнении;

5) управление муниципальным долгом  в соответствии с бюджетным законодательством;

6) осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения;

7) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

8) утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств местного бюджета,  а также установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств  местного бюджета, и их формирования и реализации;

9) утверждение и реализация муниципальных программ в области  энергосбережения и повышения энергетической  эффективности, организация  проведения энергетического  обследования  многоквартирных домов, помещения в которых  составляют муниципальный  жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение  иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

10) формирование и размещение муниципального заказа;

11) резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;

12) организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

13) установление учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма;

14) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

15) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

16) предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

17) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

18) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

19) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

20) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

21) учет муниципального жилищного фонда, осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

22) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

23)  осуществление  дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

24)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

            25)формирование архивных фондов поселения;

      26)организация сбора и вывоза бытовых отходов  и мусора;

            27)организация благоустройства и озеленения территории поселения;

      28)установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

      29) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

      30)содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

      31)участие в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций в границах   поселения;

      32)обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов   поселения;

      33)создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

      34)организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

      35)создание условий для организации досуга и обеспечения жителей  поселения услугами организаций культуры;

      36)сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

37) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

            38) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

39) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

40) выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения;

41) подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка;

42)осуществление  муниципальных заимствований  и предоставление    муниципальных гарантий  от  имени Федотовского сельского поселения;

43) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

           44) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

           45) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

           46) организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ;

                            47) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

                            48) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

                            49) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

                            50) осуществление муниципального лесного контроля;

                            51) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

              52) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

              53) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

   54)  создание условий для развития туризма;

   55) осуществление муниципального контроля  в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008г №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

           56) создание условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;

           57) полномочия  по организации теплоснабжения, предусмотренные  Федеральным  законом «О теплоснабжении» от 27.07.2010г. № 190-ФЗ;

           58) утверждение  местных нормативов градостроительного проектирования;

           59) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

           60) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

           61) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

           62) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

          63) обеспечение  подготовки проекта генерального плана поселения с учетом  положений  Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона Вологодской области  от 1 мая 2006г. №1446-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности на территории Вологодской области» и иных  нормативных правовых актов области  и органов местного самоуправления на основании  муниципального контракта, заключенного в соответствии  с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров,   выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;      

64) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, настоящим Уставом, а также решениями Совета поселения.».

8. Статью  34 Устава изложить в следующей редакции:

       «Статья 34. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование «Федотовское  сельское поселение», от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателя) может быть глава поселения или иное лицо,  уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, определяется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами поселения.

3. В сфере регулирования муниципальной службы Совет поселения осуществляет следующие полномочия:

-определяет статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы в соответствии с федеральными законами и  законами Вологодской области;

- устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы;

- устанавливает  размер должностного оклада муниципальных служащих, а также размер  ежемесячных и иных  дополнительных  выплат и порядок их осуществления в соответствии  с законодательством  Российской Федерации и законодательством Вологодской области;

- определяет  условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим за счет средств местного бюджета;

- устанавливает порядок  ведения реестра муниципальных  служащих.

4. В сфере регулирования муниципальной службы глава поселения осуществляет следующие полномочия:

- определяет порядок проведения аттестации муниципальных служащих соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом  Вологодской области, и порядок повышения квалификации муниципальных служащих;

- устанавливает должности муниципальной службы в соответствии с реестром  должностей муниципальной службы в Вологодской области, утверждаемым законом Вологодской области;

- устанавливает квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным  знаниям  и навыкам, необходимым для  исполнения должностных  обязанностей муниципальными служащими  на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определенных законом Вологодской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы;

- определяет порядок формирования кадрового резерва для замещения  вакантных должностей муниципальной службы;

- устанавливает виды поощрения  муниципального  служащего и  порядок  применения  поощрения в  соответствии  с федеральными законами  и законами Вологодской области;

- утверждает порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;

- утверждает порядок формирования  и деятельности  комиссии по соблюдению  требований к служебному  поведению муниципальных служащих  и урегулированию конфликта интересов.

5. Муниципальному служащему гарантируются:

         1)условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

         2)своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

         3)отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и  нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

         4)медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

         5)пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи  с исполнением им должностных обязанностей;

            6)обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

         7)обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

         8)защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами;

         9)единовременное  денежное вознаграждение при выходе на пенсию в порядке, определенном решением Совета поселения;

        10)возмещение расходов, связанных  со служебными командировками, в порядке и на условиях, установленных   муниципальными правовыми актами  администрации поселения;

        11) доплата к пенсии  из средств бюджета поселения в порядке, установленном  решением Совета поселения.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к газете "Маяк" № 2 от 04.02.2012, Информационный стенд Администрации сельского поселения от 27.10.2011
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать