Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2013г.
Номер документа: RU685020002014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Гавриловский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение 1

1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Гавриловский районный Совет народных депутатов Тамбовской области

РЕШЕНИЕ

31.12.2013

с. Гавриловка 2-я

№ 26

О внесении изменений в Устав Гавриловского района Тамбовской области Российской Федерации

Рассмотрев во втором чтении проект изменений в Устав Гавриловского района Тамбовской области Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 25.11.2013 г.), Уставом Гавриловского района, Регламентом Гавриловского районного Совета народных депутатов и, принимая во внимание итоги публичных слушаний, Гавриловский районный Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Принять в целом изменения в Устав Гавриловского района Тамбовской области, принятый решением Гавриловского районного Совета народных депутатов от 26.05.2011 № 241, опубликованный в газете «Сельские новости» от 06.07.2011 №27 (6419) (с изменениями от 06.12.2011 №275, опубликованными в спецвыпуске газеты «Сельские новости» от 29.12.2011 года №112, от 11.09.2012 года №305, опубликованными в спецвыпуске газеты «Сельские новости» от 22 октября 2012 года №186(6728) согласно приложению.

2. Главе района С.А.Павлову направить данное решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области для государственной регистрации.

3. Опубликовать решение в газете «Сельские новости» после его государственной регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу:

Положения пункта 6, подпунктов «а» - «в» пункта 7, пункта 8, подпунктов «а» - «г», «е», «ж», «и» пункта 9, подпунктов «а» пункта 10, пункта 11, подпункта «а» пункта 12, абзацев 4-6, 8, 33 пункта 13, пункта 14, подпунктов «б»-»г» пункта 15, пунктов 16-18, 20-21, подпункта «а», абзацев 2, 3 подпункта «б» пункта 22, подпунктов «а» -»в», «д» пункта 23, пунктов 25, 26, 28, 29 подпункта «б» пункта 30 приложения к настоящему решению вступают в силу после истечения срока полномочий, в том числе досрочного их прекращения, главы района, избранного до вступления в силу настоящего решения.

По истечении срока полномочий главы района, в том числе досрочного их прекращения, председатель районного Совета действующего созыва осуществляет полномочия (исполняет обязанности) главы района до истечения срока полномочий, в том числе досрочного их прекращения.

Положение абзаца 6 пункта 2, абзаца 8 пункта 9, абзаца 31 пункта 17, абзацев 22, 24, 29, 37-39 пункта 19 приложения к настоящему решению, вступают в силу с 01.01.2014 г., но не ранее дня официального опубликования настоящего решения.

Глава Гавриловского района С.А.Павлов

Председатель Гавриловского

районного Совета народных депутатов А.П.Усенко

Приложение 1

к решению Гавриловского районного

Совета народных депутатов

от 31.12.2013 № 26

Изменения

в Устав Гавриловского района Тамбовской области Российской Федерации, предложенные главой района

1. Абзац второй части 3 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«Территорию Гавриловского района составляют территории всех входящих в него сельских поселений:

Булгаковский сельсовет Осино – Гайский сельсовет

Гавриловский 2-й сельсовет Пересыпкинский сельсовет

Козьмодемьяновский сельсовет Чуповский сельсовет».

2. В статью 7 внести следующие изменения:

а) пункт 4 части 1 дополнить словами «в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;»;

б) часть 1 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;»;

в) пункты 11,12,15 части 1 изложить в следующей редакции:

«11) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организациях отдыха детей в каникулярное время;

12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

15) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 №38-ФЗ «О рекламе»;»;

г) пункт 23 части 1 после слов «осуществление мероприятий по» дополнить словами «территориальной обороне и».

3. В статью 8 внести следующие изменения:

а) пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:

«5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;»;

б) Часть 1 статьи 8 дополнить пунктами 9 и 10 следующего содержания:

«9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации;»;

10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов.».

4. Пункт 11 части 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«11) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования главы района, депутатов районного Совета, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;».

5. Статью 11.1 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Администрация Гавриловского района является органом местного самоуправления Гавриловского района, уполномоченным на осуществление следующих видов муниципального контроля:

а) муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

б) муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей;

в) муниципальный контроль в области торговой деятельности;

г) контроль за представлением обязательного экземпляра документов;

д) контроль за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках;

е) контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции;

Полномочия, функции и порядок деятельности администрации района, уполномоченной на осуществление муниципального контроля, а также полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, определяются Положением о соответствующем виде муниципального контроля, утверждаемым администрацией Гавриловского района.

Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, устанавливается администрацией района.».

6. В статью 13 внести следующие изменения:

а) в пункте 3 части 5 после слова «главы» дополнить словом администрации»;

б) в абзаце третьем части 6 после слова «главой» дополнить словом «администрации»;

в) в абзаце первом части 8 после слова «главой» дополнить словом «администрации»;

г) в абзаце втором части 8 слова «главой» дополнить словом «администрации».

7. В статью 14 внести следующие изменения:

а) в абзаце первом части 1 слова «,главы района» исключить;

б) абзац третий части 1 исключить;

в) в абзаце втором части 2 слова «, главы района» исключить;

г) абзац третий части 2 изложить в следующей редакции:

«Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.».

8. В статью 25 внести следующие изменения:

а) в части 6 слова «председатель районного Совета, заместитель председателя районного Совета» заменить словами «глава района»;

б) дополнить частью 6.1 следующего содержания:

«6.1. Один депутат, из числа избранных, работает в районном Совете на постоянной оплачиваемой основе.»;

в) в части 7 слова «председателя районного Совета, заместителя председателя районного Совета» заменить словами «главы района»;

г) в части 10 слова «председатель районного Совета» заменить словами «глава района».

9. В статью 26 внести следующие изменения:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Районный Совет заслушивает ежегодные отчеты главы района, главы администрации района о результатах их деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом.»;

б) в пункте 8 части 3 после слова «главы» дополнить словом «администрации»;

в) пункт 16 части 3 изложить в следующей редакции:

«16) избирает главу района;»;

г) в пункте 18 части 3 после слова «главой» дополнить словом «администрации»;

д) в пункте 25 части 3 слова «муниципального заказа» заменить словами «закупок для обеспечения муниципальных нужд»;

е) в пункте 26 части 3 после слов «главы района» дополнить словами «,главы администрации района»;

ж) в пункте 27 части 3 слова «и главы района» заменить словами «, главы района, главы администрации района»;

з) пункт 38 части 3 признать утратившим силу;

и) в пункте 40 части 3 после слов «главы района» дополнить словами «,главы администрации района».

10. В статью 28 внести следующие изменения:

а) в абзаце 2 части 3 слова «(председатель районного Совета)» исключить;

б) дополнить частью 12.2. следующего содержания:

«12.2. Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».

11. Статью 29 признать утратившей силу.

12. В статью 30 внести следующие изменения:

а) в части 1 слова «председателем районного Совета» заменить словами «главой района», слова «председателя районного Совета,» исключить;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

« 3. Заседание районного Совета считается правомочным, если на нем присутствуют 50 и более процентов от числа избранных депутатов.».

13. Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Глава района

1. Глава района является высшим должностным лицом района и наделяется настоящим Уставом в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава района избирается районным Советом из своего состава на срок полномочий районного Совета и исполняет полномочия председателя районного Совета;

3. Глава района избирается на заседании районного Совета тайным голосованием с использованием бюллетеней большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета.

4. Результаты голосования оформляются решением районного Совета об избрании главы района.

5. Глава района подконтролен и подотчётен населению района и районному Совету.

6. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе с момента избрания и до начала работы районного Совета нового Созыва.

7. Глава района представляет районному Совету ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом.

8. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Тамбовской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Тамбовской области, а также должности государственной службы и должности муниципальной службы.

9. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

10. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

11. Глава района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

12. Гарантии прав главы района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

13. Глава района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

14. Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

15. Гарантии осуществления полномочий главы района определяются настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районного Совета в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области.

Главе района устанавливаются следующие гарантии осуществления полномочий:

1) право на внеочередной приём руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории района органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности;

2) право на получение и распространение информации;

3) право на получение ответа на обращение и получение документов и (или) сведений в первоочередном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории района, а также должностных лиц;

4) право на непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов;

5) гарантии трудовых прав, а также в случаях прекращения исполнения своих полномочий в соответствии со статьями 4 и 5 Закона Тамбовской области от 02.07.2008 № 399-3 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Тамбовской области»;

6) право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особые условия осуществления должностных полномочий продолжительностью 17 календарных дней и ежегодный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 5 календарных дней;

7) право на предоставление ему служебного помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой, средствами связи в здании администрации района;

8) право на транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с осуществлением своих полномочий;

9) право на получение один раз в год выплаты на оздоровление в размере двукратной величины ежемесячного денежного вознаграждения в соответствии с решением районного Совета.

16. Главе района обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

17. В случае временного отсутствия главы района его полномочия (обязанности) осуществляет один из депутатов районного Совета в соответствии с решением районного Совета.».

14. В статью 36 внести следующие изменения:

а) пункт 3 части 1 признать утратившим силу;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Глава района, исполняя полномочия председателя районного Совета:

1) представляет интересы районного Совета в Тамбовской областной Думе, в отношениях с другими органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями и населением в соответствии с законодательством;

2) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и в целом районного Совета, созывает и ведет его заседания, подписывает протоколы заседаний и решения районного Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета, руководит работой аппарата районного Совета;

3) от имени районного Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в районном бюджете, связанным с деятельностью районного Совета;

5) обеспечивает соблюдение Регламента районного Совета;

6) открывает и закрывает расчетные счета районного Совета в соответствии с действующим законодательством;

7) организует проведение депутатских слушаний;

8) организует в районном Совете приём граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учёта общественного мнения в работе районного Совета;

10) возвращает субъектам правотворческой инициативы проекты решений, внесённые с нарушением требований Регламента районного Совета;

11) утверждает список лиц, которые могут присутствовать на закрытых заседаниях районного Совета;

12) организует взаимодействие между комиссиями районного Совета, направляет им для рассмотрения проекты нормативных правовых актов, внесённых в районный Совет в порядке правотворческой инициативы;

13) выполняет другие полномочия и функциональные обязанности в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом районного Совета.».

15. В статью 37 внести следующие изменения:

а) дополнить частью 1.1. следующего содержания

«1.1.Полномочия главы района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:

1) несоблюдения главой района, его (ее) супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

2) установления в отношении избранного на муниципальных выборах главы района, факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанные лица были зарегистрированы в качестве кандидатов на выборах главы района.»;

б) дополнить частью 2.2. следующего содержания:

«2.2.Порядок досрочного прекращения полномочий главы района утверждается районным Советом.»;

в) части 3, 4 признать утратившим силу;

г) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. В случае досрочного прекращения полномочий главы района осуществление его полномочий (обязанностей) возлагается решением районного Совета на одного из депутатов районного Совета.».

16. В части 2 статьи 38 после слова «глава» дополнить словом «администрации».

17. Дополнить статьями 38.1, 38.2, 38.3 следующего содержания:

«Статья 38.1. Глава администрации района

1. Глава администрации района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий районного Совета, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации района (до дня начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва), но не менее чем на два года.

2. Условия контракта для главы администрации района утверждаются районным Советом в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Тамбовской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района устанавливается районным Советом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

1

Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается районным Советом.

1

При формировании конкурсной комиссии две трети ее членов назначаются районным Советом, а одна треть - Тамбовской областной Думой по представлению главы администрации Тамбовской области.

4. Лицо назначается на должность главы администрации района районным

Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой администрации района заключается главой района.

5. Глава администрации района:

1) подконтролен и подотчетен районному Совету;

2) представляет районному Совету ежегодные отчеты о результатах своей

деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении

вопросов, поставленных районным Советом;

3) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Тамбовской области.

6. Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительства или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Глава администрации района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»и другими федеральными законами.

Статья 38.2. Полномочия главы администрации района

1. Глава администрации района:

1) обеспечивает исполнение полномочий администрации района по вопросам местного значения, определенных действующим законодательством, Уставом района и решениями районного Совета, а также отдельных государственных полномочий, переданных на основании федеральных законов и (или) законов Тамбовской области;

2) представляет администрацию района в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, средствами массовой информации и гражданами, без доверенности действует от имени администрации района, выдает доверенности от имени администрации, в том числе сотрудникам администрации, совершает иные юридические действия;

3) открывает и закрывает лицевые счета администрации в органах казначейства, распоряжается средствами администрации района, подписывает финансовые документы;

4) решает вопросы, связанные с организацией деятельности администрации, в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, в том числе издает распоряжения администрации по вопросам организации деятельности администрации;

5) осуществляет на принципах единоначалия общее руководство деятельностью администрации района, представляет на утверждение районного Совета проект структуры администрации района;

6) назначает и освобождает от должности должностных лиц администрации района, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

7) осуществляет общее руководство структурными подразделениями администрации и муниципальными учреждениями;

8) распределяет полномочия между сотрудниками администрации, утверждает их должностные инструкции в соответствии со структурой администрации и положениями о структурных подразделениях администрации;

9) организует аттестацию и обеспечивает повышение квалификации работников администрации района;

10) применяет к сотрудникам администрации меры дисциплинарной ответственности и поощрения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и муниципальными правовыми актами;

11) обеспечивает выполнение требований законодательства о муниципальной службе и трудового законодательства;

12) обеспечивает своевременное и качественное выполнение договоров и

обязательств администрации района;

13) организует обеспечение бесперебойной и устойчивой работы всех объектов муниципального хозяйства;

14) организует формирование, утверждение закупок для обеспечения муниципальных нужд и контролирует их выполнение;

15) распоряжается муниципальным имуществом в порядке и в пределах,

установленных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, Уставом района и нормативными правовыми актами районного Совета;

16) совершает сделки от имени администрации района в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом района и нормативными правовыми актами районного Совета;

17) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение

решений районного Совета, правовых актов главы района администрацией района, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории района;

18) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб и иных обращений граждан, принятие по ним решений;

19) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тамбовской области, Уставом района, муниципальными правовыми актами, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных администрации района федеральными законами и законами Тамбовской области;

20) вносит в районный Совет проекты муниципальных правовых актов, принимаемых районным Советом в порядке, предусмотренном Уставом района и Регламентом районного Совета;

21) дает заключения по проектам нормативных правовых актов, предусматривающим установление, изменение и отмену местных налогов и сборов;

22) принимает участие в заседаниях районного Совета и его рабочих органов;

23) вносит предложения о совершенствовании деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

24) принимает меры по обеспечению и защите интересов администрации района в судах, а также в соответствующих органах государственной власти и управления, действует от имени администрации района без доверенности и подписывает исковые заявления и другие необходимые документы в суды;

25) запрашивает информацию (документы) от органов государственной власти, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

26) при исполнении своих должностных обязанностей руководствуется законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, Уставом района, нормативными правовыми актами районного Совета, контрактом и несет ответственность за ненадлежащее осуществление полномочий по решению вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных на основании федеральных законов, законов Тамбовской области;

27) вправе образовывать совещательный орган –коллегию администрации района для коллективного рассмотрения вопросов управления районом, программ комплексного социально-экономического развития района, иных актов администрации района и выработки по ним рекомендаций. Организация работы коллегии администрации района регулируется Положением о ней, утверждаемым постановлением администрации района.

28) осуществляет иные полномочия, которые отнесены к его компетенции федеральным и областным законодательством или муниципальными правовыми актами.

Статья 38.3. Досрочное прекращение полномочий главы

администрации района

1. Полномочия главы администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности правовым актом главы администрации области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 70 настоящего Устава;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 7 и 8 статьи 6 настоящего Устава, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района;

13) вступления в должность главы района, исполняющего полномочия главы местной администрации.

2. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) районного Совета или главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 6 статьи 38.1 настоящего Устава;

2) главы администрации Тамбовской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных

частью 6 статьи 38.1 настоящего Устава;

3) главы администрации района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления района и (или) органами государственной власти Тамбовской области.

3. В случае досрочного прекращения полномочий, временное исполнение обязанностей главы администрации района возлагается на первого заместителя главы администрации района. Первый заместитель главы администрации района исполняет обязанности главы администрации района до заключения контракта со вновь назначенным на указанную должность лицом по результатам проведенного конкурса.

18. В статью 39 внести следующие изменения:

а) в части 1 после слова «главы» дополнить словом «администрации»;

б) в части 2 после слова «глава» дополнить словом «администрации»;

в) в части 3 после слов «главой» дополнить словом «администрации»;

г) в части 4 после слова» «главой» дополнить словом «администрации»;

д) в абзаце 1 части 5 после слова «главой» дополнить словом «администрации»;

е) в абзаце 2 части 5 после слова «главы» дополнить словом «администрации», после слов «заместитель главы администрации района» дополнить словами «либо иное лицо в соответствии с распоряжением администрации района»;

ж) в части 6 после слова «главе» дополнить словом «администрации»;

з) в части 7 после слова «главой» дополнить словом «администрации»;

и) в части 8 после слова «Глава» дополнить словом «администрации»;

к) в части 9 слова «Глава района» заменить словами «Глава администрации района».

19. Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Полномочия администрации района

К полномочиям администрации района относится:

1.Разработка и представление на рассмотрение районного Совета народных депутатов в установленном порядке проектов муниципальных правовых актов, в том числе по утверждению Устава Гавриловского района, внесению в него изменений и дополнений.

2. Разработка и представление на рассмотрение районного Совета народных депутатов, в установленном порядке, проектов муниципальных правовых актов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области.

3. Принятие нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в пределах своей компетенции, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области.

4. Обеспечение реализации муниципальных правовых актов в пределах своих полномочий.

5. Рассмотрение и анализ обращений граждан и юридических лиц в установленной сфере деятельности.

6. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств.

7. Участие в учреждении печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры, и иной официальной информации.

8. Разработка проекта программы комплексного социально-экономического развития муниципального района.

9. Организация и осуществление муниципального контроля на территории района.

10. Обеспечение составления проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение районного Совета, обеспечение исполнения бюджета и составление бюджетной отчетности.

11. Установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

12. Определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета, предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета;

13. Осуществление муниципальных заимствований.

14. Предоставление муниципальных гарантий.

15. Предоставление бюджетных кредитов.

16. Управление муниципальным долгом.

17. Управление муниципальными активами.

18. Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету.

19. Осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.

20. Составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Гавриловского района.

21. Распределение и доведение до образовательных организаций субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг осуществляемых из бюджетов муниципальных районов и городских округов) в соответствии с нормативами, установленными Законом Тамбовской области «Об областных нормативах финансирования общеобразовательных организаций Тамбовской области».

22. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Гавриловского района за счет средств районного бюджета.

23. Разработка проектов нормативных правовых актов, которые не могут изменять и дополнять законодательство о налогах и сборах по вопросам налогообложения и сборов, предоставления налоговых льгот, устанавливающих, изменяющих или отменяющих местные налоги и сборы Гавриловского района.

24. Разработка проектов нормативных правовых актов по определению порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Гавриловского района, порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ, и внесение в них изменений.

25. Создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

26. Формирование и финансирование закупок для обеспечения муниципальных нужд.

27. Определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждение их уставов и вносимых в них изменений и дополнений, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности.

28. Организация в границах Гавриловского района электро- и газоснабжения поселений, входящих в состав Гавриловского района, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

29. Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

30. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Гавриловского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

31. Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.

32. Обеспечение защиты окружающей среды при проведении мелиорации земель на соответствующих территориях.

33. Координация и регулирование, в пределах своей компетенции, деятельности граждан (физических лиц) и юридических лиц в области мелиорации земель.

34. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

35. Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Тамбовской области);

36. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;

37. Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;

38. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;

39. Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Гавриловского района;

40. Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

41. Создание и организация деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Гавриловском районе.

42. Проведение работ по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми, в том числе организация комплексного правового, педагогического социально-психологического и медицинского сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

43. Организация и проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;

44. Осуществление деятельности по выявлению, учету и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, а также последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования;

45. Предоставление сведений о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей и не устроенном на воспитание в семью, в соответствии с законодательством Российской Федерации в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в установленные законом сроки;

46. Осуществление проверок за исполнением обязанности опекуна или попечителя несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством;

47. Обеспечение временного устройства несовершеннолетнего гражданина до решения вопроса о его передаче под опеку или попечительство либо в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также сохранность его имущества;

48. Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина (на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней и другое), дача согласия об увеличении срока временного пребывания ребенка (детей) в семье гражданина на срок до трех месяцев;

49. Осуществление подбора, учета и подготовки граждан, изъявивших желание и способных к выполнению обязанностей опекуна или попечителя либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных законодательством формах;

50. Осуществление устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку и попечительство, а при отсутствии такой возможности - в воспитательное учреждение, лечебное учреждение или учреждение социального обслуживания населения, в том числе подготовка документов, необходимых для назначения опекуна, попечителя, об освобождении или отстранении опекуна или попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей, в установленном порядке подготовка материалов, необходимых для усыновления (удочерения) детей, в том числе представление в суд заключения об обоснованности и о соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участие в заседаниях суда по вопросу установления и отмены усыновления (удочерения);

51. Установление предварительной опеки (попечительства);

52. Оказание содействия опекунам и попечителям в организации медицинского наблюдения, оздоровительного отдыха и трудоустройства подопечных;

53. Освобождение опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей, отстранение опекуна или попечителя от исполнения обязанностей опекуна и попечителя в случаях ненадлежащего их выполнения, в том числе при использовании им опеки или попечительства в корыстных целях или при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи, а также при выявлении фактов существенного нарушения опекуном или попечителем установленных федеральным законом или договором правил охраны имущества подопечного и (или) распоряжения его имуществом;

54. Направление акта об отстранении, освобождении опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей в орган исполнительной власти области, уполномоченный на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, для принятия акта о прекращении опеки (попечительства);

55. Ведение учета усыновленных (удочеренных) детей, а также детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, в том числе по договорам о патронатном воспитании или договорам о приемной семье;

56. Представление законных интересов детей, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

57. Осуществление контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей, надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены несовершеннолетние, в том числе проведение проверки, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, составление актов по итогам проверок, в том числе по инициативе Уполномоченного по правам ребенка в Тамбовской области;

58. Дача в установленном порядке и случаях согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации осуществляющую образовательную деятельность в другую либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц из образовательной организации;

59. Отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится на основании соответствующего акта в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;

60. Дача согласия при рассмотрении органами местного самоуправления заявлений о разрешении на вступление в брак лиц не достигших возраста шестнадцати лет при отсутствии заявления родителей (родителя) или лиц, их заменяющих, либо при наличии разногласий между ними и желающими вступить в брак;

61. Решение вопросов об изменении фамилии и имени несовершеннолетнего;

62. Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

63. Выдача разрешения опекунам и попечителям, управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов подопечного, в том числе доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;

64. Выдача разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных; на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам и попечителям ребенка (детей);

65. Назначение выплаты денежных средств на содержание подопечного;

66. Дача согласия на снятие с регистрационного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их жительства;

67. Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их подопечных;

68. Подготовка материалов, касающиеся обращения в суды с заявлениями о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным, об отмене усыновления, об отобрании ребенка, если лицо, отстраненное от обязанностей по опеке или попечительству, отказывается передать ребенка органу опеки и попечительства, и в других случаях в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

69. Участие в судебных заседаниях при рассмотрении судами споров, связанных с воспитанием детей, в том числе проведение обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, и представление суду акт обследования и основанного на нем заключения по существу спора;

70. Участие в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации;

71. Рассмотрение обращений, заявлений и жалоб по вопросам опеки и попечительства и принятие по ним необходимых мер;

72. Запрашивание информации от других органов и учреждений с целью осуществления деятельности по опеке и попечительству;

73. Осуществление иных полномочий по вопросам опеки и попечительства в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области.

74. Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам опеки и попечительства.

75. Организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов.

76. Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.

77. Создание условий для обеспечения сельсоветов, входящих в состав Гавриловского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры.

78. Предоставление информации о времени и месте театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов, гастрольных мероприятий театров и филармоний, киносеансов, анонсы данных мероприятий.

79. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в сельсоветах, входящих в состав Гавриловского района.

80. Создание музеев;

81. Обеспечение условий для развития на территории Гавриловского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

82. Определение основных задач и направления развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта;

83. Популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения.

84. Организация проведения муниципальных официальных физкультурных и спортивных мероприятий.

85. Организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан.

86. Утверждение и реализация календарных планов физкультурных и спортивных мероприятий Гавриловского района.

87. Обращение в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

88. Извещение федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.

89. Оказание содействия органам почтовой связи в размещении на территории муниципального образования объектов почтовой связи, рассмотрение предложений данных организаций о выделении нежилых помещений или строительстве зданий для размещения отделений почтовой связи и других объектов почтовой связи.

90. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма на территории муниципального района.

91. Участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

92. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

93. Организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Гавриловского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

94. Проведение подготовки и обучения населения в области гражданской обороны.

95. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны.

96. Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

97. Проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.

98. Создание и содержание в целях гражданской обороны, запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

99. Осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.

100. Принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения.

101. Осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информации, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

102. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Гавриловского района.

103. Участие в создании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

104. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств - обращение за помощью к органам исполнительной власти Тамбовской области.

105. Содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.

106. Создание, при администрации района, постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

107. Оказание содействия федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделение эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

108. Организация и обеспечение, через соответствующие органы мобилизационной подготовки и мобилизации.

109. Руководство мобилизационной подготовкой муниципальных образований района и организаций, деятельность которых связана с деятельностью органа по мобилизационной подготовке администрации Гавриловского района.

110. Разработка мобилизационных планов.

111. Проведение мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Гавриловского района.

112. Проведение, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов.

113. Заключение договоров (контрактов) с организациями на поставку продукции, проведение работ, выделение сил и средств по оказанию услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации в муниципальном районе.

114. Проведение, при объявлении мобилизации, мероприятий по переводу экономики Гавриловского района на работу в условиях военного времени.

115. Оказание содействия военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

а) организацию, в установленном порядке, своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспорта и других материальных средств, в соответствии с планами мобилизации;

б) организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, прибывающих в запасе и работающих в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

в) организацию, в установленном порядке, своевременного оповещения и явки граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов. (Под аппаратом усиления военных комиссариатов, понимаются граждане, участвующие на договорной основе в работе по обеспечению оповещения, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в Вооруженные силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования.)

116. Участие в организации публичных мероприятий.

117. Формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений.

118. Организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, относящихся к государственной собственности и находящихся на территории Гавриловского района.

119. Исполнение запросов юридических и физических лиц о предоставлении архивной информации.

120. Предоставление документов для исследователей в читальный зал архива.

121. Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

122. Организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

123. Разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения.

124. Разработка проектов нормативных правовых актов по определению порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ;

125. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом и объектами муниципальной собственности Гавриловского района Тамбовской области в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Уставом;

126. Резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление, с учетом требования законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель.

127. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

128. Выделение муниципальных земель под объекты размещения отходов.

129. Предоставление гражданам и юридическим лица земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, связанных со строительством.

130. Предоставление земельных участков в аренду для индивидуального жилищного строительства;

131. Прием и выдача документов о предоставлении в собственность или аренду земельных участков под индивидуальным жилым домом и личным подсобным хозяйством;

132. Перевод земельных участков из одной категории в другую, кроме земельных участков, перевод которых осуществляется в порядке установленным законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

133. Проведение приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, предоставленных в соответствии с решением исполнительного органа.

134. Предоставление в аренду гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством;

135. Предоставление прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения.

136. Предоставление земельных участков для размещения объектов некапитального строительства;

137. Прием заявлений и выдача документов о согласование проектов границ земельных участков;

138. Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду;

139. Бесплатное предоставление земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства или огородничества, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена;

140. Установление ставок арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности;

141. Утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

142. Подготовка предложений в районный Совет об утверждении подготовленной на основе схемы территориального планирования Гавриловского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Гавриловского района.

143. Осуществление на территории Гавриловского района единой государственной политики по реализации полномочий в сфере градостроительной деятельности, архитектуры, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

144. Выдача разрешений на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства реконструкции капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях.

145. Продление срока действия разрешения на строительство.

146. Согласование автобусных маршрутов и расписаний движения при организации автобусных пассажирских перевозок на территории Гавриловского района.

147. Государственная регистрация актов гражданского состояния: рождения, смерти, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени;

148. Выдача повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния.

149. Внесение изменений и исправлений в первые экземпляры записей актов гражданского состояния.

150. Выдача физическим лицам справок из архивов органов записи актов гражданского состояния.

151. Предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности.

152. Выдача разрешений на право организации розничного рынка на территории Гавриловского района.

153. Разработка и принятие административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

154. Организация муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тамбовской области, настоящим Уставом и решениями районного Совета.

155. Осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области.».

20. В части 3 статьи 41 после слова «главой» дополнить словом «администрации».

21. В части 5 статьи 45 после слова «главы» дополнить словом «администрации».

22. В статью 48 внести следующие изменения:

а) пункт 4 части 1 изложить в следующей редакции:

«4) постановления и распоряжения главы района;»;

б) части 4-6 изложить в следующей редакции:

«4. Глава района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом муниципального образования и решениями районного Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета. Глава района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом района в соответствии Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

5. Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тамбовской области, настоящим Уставом, решениями районного Совета, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.»;

6. Руководители структурных подразделений администрации района, имеющих статус юридического лица, издают приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом и Положениями о структурных подразделениях администрации района.».

23. В статью 49 внести следующие изменения:

а) в части 1 после слов «главой района,» дополнить словами «главой администрации района,»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Нормативный правовой акт районного Совета принимается на его заседании открытым (тайным) голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов и направляется в течение 10 дней главе района для подписания и обнародования.»;

в) в части 6 слова «председателя районного Совета» заменить словами «главы района» ;

г) часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. Официальным опубликованием муниципального правового акта Гавриловского района считается первая публикация его полного текста в газете «Сельские новости» или первое размещение (опубликование) на сайте сетевого издания «ТОП 68 Тамбовский областной портал» (www.top68.ru).

Источник официального опубликования указывается в муниципальном правовом акте.

Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных кроме официальных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемом виде.»;

д) в части 12 после слова «главы» дополнить словом «администрации».

24. В абзаце 4 части 8 статьи 50 слово «контрольного» заменить словом «контрольно – счетного».

25. Часть 3 статьи 52 изложить в следующей редакции:

«3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы района, досрочного прекращения полномочий главы администрации района, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий районного Совета.».

26. В статью 54 внести следующие изменения:

а) в части 1 после слова «глава» дополнить словом «администрации»;

б) пункт 2 части 1 признать утратившим силу;

в) в части 2 после слова «главой» дополнить словом «администрации».

27. В статью 56 внести следующие изменения:

а) пункт «е» части 1 изложить в следующей редакции:

«е) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;»;

б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случаях возникновения у Гавриловского района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 1 - 4 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.».

28. В части 3 статьи 58 после слова «главы» дополнить словом «администрации».

29. статью 70 изложить в следующей редакции:

«Статья 70. Ответственность главы района и главы администрации

района перед государством

1. Глава администрации Тамбовской области издает правовой акт об отрешении от должности главы района или главы администрации района в случае:

1) издания главой района или главой администрации района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Тамбовской области Российской Федерации, законам Тамбовской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава района или глава администрации района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения главой района или главой администрации района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Тамбовской области, если это установлено соответствующим судом, а глава района или глава администрации района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого глава администрации Тамбовской области издает правовой акт об отрешении от должности главы района или главы администрации района, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава района или глава администрации района, в отношении которого главой администрации Тамбовской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.».

30. В статью 71 внести следующие изменения:

а) часть 2 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

« 5) допущение главой района, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления района и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов;»;

б) часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. Решение районного Совета об удалении главы района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании районного Совета народных депутатов.».

31. Приложение к Уставу изложить в следующей редакции:

Описание границ

Гавриловского района Тамбовской области

Граница с Пичаевским районом (от А до Б)

Граница с Пичаевским районом проходит сначала в северо-восточном направлении, по восточной, затем по южной сторонам десятиметровой лесной полосы, далее по меже до ручья, затем по середине ручья, далее опять по меже на пашне, поворачивая на юго-восток – 0,5 км. Затем опять по меже на пашне идет в северо-восточном направлении и поворачивает на юго-восток доходит до с.Павловка. От с.Павловка идет в восточном направлении, сначала по меже, затем по северной стороне лесополосы, пересекая автодорогу Осино - Гай - Рудовка. Затем поворачивает на север и идет в общем северо-восточном направлении, сначала, по западной, затем по северной сторонам 15 метровой лесной полосы; далее, пересекает балку до р.Барсучка. Затем идет по середине: р.Барсучка, ручья, пруда и снова ручья, далее по меже на пашне, пересекает автодорогу, балку населенного пункта Дмитриевка, доходит до с.Королевка. Далее, идет по западной стороне села Королевка, затем по середине пруда.

Далее, поворачивает на юго-восток и юго-запад по меже на землях сельсовета. От с.Королевка резко поворачивает на восток и идет по меже на пашне до ручья, далее в северо-восточном направлении по середине ручья до балки села Глуховка. Затем поворачивает на северо-запад и идет по меже до границы с Пензенской областью.

2. Граница с Пензенской областью (от Б до В).

Граница с Пензенской областью вначале проходит 5,3 км. на восток по нефтепроводу «Дружба. Далее, линия границы идет в юго-восточном направлении вдоль лесных полос на протяжении 27,7 км, доходит до автодороги «Тамбов - Пенза», пересекает ее. Затем пересекает два ручья балки Локтевая, идет по границе села Пересыпкино 1-е 4 км. на юго-восток, затем в южном направлении по границе гослесфонда на протяжении 2,7 км до реки Ворона, и идет по середине реки. От реки Ворона граница идет в общем юго-восточном направлении по меже: на пашне, пастбище, лесных посадках до границы с Уметским районом.

3. Граница с Умётским районом (от В до Г).

Граница с Умётским районом сначала идет в юго-западном направлении по меже, далее, по южной стороне лесных кварталов №40 и №39, поворачивает на северо-запад по южной стороне квартала №38 Кирсановского мехлесхоза Ирского лесничества. Далее в общем, западном направлении, по середине ручья. Затем поворачивает на юго-восток по меже на сенокосе, далее, в общем, западном направлении, по меже: сначала на заливном сенокосе, затем на пашне в полутора километрах от села Красная Нюдевка.

Далее линия границы поворачивает на север, идет в общем северо-западном направлении сначала по меже, затем по середине озера, далее по ручью, поворачивая на юго-запад и юго-восток до реки Ворона. Затем, в общем юго-западном направлении по середине реки Ворона проходит на расстоянии 500-700 м от с.Вельможка и с.Липяги до границы с Кирсановским районом.

4. Граница с Кирсановским районом (от Г до Д).

Линия границы с Кирсановским районом проходит вначале в общем северо-западном направлении по середине протоки, далее, по меже между сенокосом и лесом, затем по середине озера идет в направлении на юго-запад и юго-восток. Поворачивает на северо-восток по меже и, далее идет в общем юго-западном направлении по меже между пашней и сенокосным и лесными участками. Затем, в северо-западном направлении по меже на протяжении 1067 м. до реки Ира; далее, по середине реки до поселка Рыбный. От поселка идет в западном направлении по южной стороне лесной полосы. На расстоянии 1150 м. от полосы отвода автодороги «Тамбов - Пенза» поворачивает на юго-восток и идет в этом направлении, сначала по западной стороне лесополосы, затем по середине ручья. Далее, линия границы идет в восточном направлении по южной стороне лесополосы, затем в южном направлении по восточной стороне лесополосы.

У полосы отвода автодороги «Тамбов - Пенза» - Кирсанов - Ленинское Кирсановского района поворачивает на запад и идет в общем северо-западном направлении, сначала, по южной стороне лесополосы, затем по северной стороне лесополосы и полосы отвода автодороги (выше названной) до автодороги федерального значения «Тамбов - Пенза». Далее, в южном направлении по западной стороне автодороги, затем в юго-западном направлении по восточной стороне лесополосы, далее в северо-западном направлении по южной стороне внутрихозяйственной автодороги, и, поворачивая, идет в юго-западном направлениях по полосе отвода автодороги «Тамбов - Пенза».

Затем линия границы проходит в северо-западном и юго-западном направлениях по западной, затем по южной сторонам полевой дороги, пересекает в конце балку до ручья. По середине ручья и середине пруда граница проходит в юго-западном и общем западном направлениях. От пруда поворачивает на северо-восток, идет по восточной стороне лесополосы, затем в северо-западном направлении по южной стороне лесополосы.

Далее граница проходит в юго-западном направлении по полевой дороге, пересекая автодорогу Кандаурово - Измайлово. Затем линия границы поворачивает на запад и идет в общем северо-западном направлении, вначале по полевой дороге; пересекает, затем балку в ста метрах от приусадебных земель д.Павловка, пересекает реку Малая Ира, и идет по меже на пастбище до р.Большая Ира. Далее, линия границы проходит по середине реки Большая Ира, затем по восточной стороне лесополосы, потом по полевой дороге, далее по западной стороне лесополосы, снова по полевой дороге в северо-восточном направлении, пересекая автодорогу подъезд Кандаурово - Полевой, затем по меже на пашне до границы с Бондарским районом.

5. Граница с Бондарским районом (от Д до А).

Граница с Бондарским районом проходит в северно-восточном направлении по меже на пашне, затем с южной стороны лесополосы, пересекает балку Волхонская Лощина и ручей. Далее линия границы идет в северо-западном направлении, сначала по восточной стороне лесополосы, далее пересекает балку Першинская до ручья и идет по середине ручья. От ручья пересекает балку Першинская и в северо-восточном направлении идет по меже на пашне до реки Ира. Поворачивает на север и по середине реки Ирка идет в общем северном направлении.

Затем линия границы идет в общем северо-западном направлении вдоль реки Ирка (на расстоянии 250 м) и с.Гусёвка (на расстоянии 260-60м.) до пруда, далее проходит в двухстах метрах от поселка Сурки сначала по меже, затем по северо-восточной стороне лесополосы в 150 метрах от д.Спокойное.

Далее линия границы поворачивает на юго-запад по меже на пастбище, затем по северо-западной стороне лесополосы доходит до ручья и в северо-западном направлении идет по его середине. От ручья граница идет в северо-восточном направлении по восточной стороне лесополосы.

Затем линия границы проходит в северо-западном направлении по восточной стороне лесополосы и далее по середине ручья. От ручья, пересекая балку, идет в северо-восточном направлении по полевой дороге. Поворачивает и в северо-западном направлении идет по западной стороне лесополосы.

Далее в общем юго-западном направлении линия границы проходит сначала по южной стороне лесополосы, затем по середине ручья. Поворачивает и идет в юго-западном направлении сначала по меже, далее – по южной стороне лесополосы. Снова поворачивает и идет в северо-западном направлении вдоль полевой дороги.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Сельские новости" (спецвыпуск) № 16 (6970) от 21.02.2014 Опубликование решения о внесении изменений в Устав после государственной регистрации, Районная газета "Сельские новости"(спецвыпуск) № 163 (6933) от 31.10.2013 Опубликование проекта решения о внесении изменений в Устав
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать