Основная информация

Дата опубликования: 08 декабря 2020г.
Номер документа: RU54000415202000066
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 24400-03/9

От 23.12.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

АНДРЕЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БАГАНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.12.2020

№115

Об утверждении муниципальной программы «Обращение с отходами производства и потребления в Андреевском сельсовете Баганского района Новосибирской области на 2021год и плановый период 2022-2023 годы»

В соответствии статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и на основании Устава Андреевского сельсовета,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Обращение с отходами производства и потребления в Андреевском сельсовете Баганского района Новосибирской области на 2021год и плановый период 2022-2023 годы» (прилагается).

2. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в периодическом печатном издании «Бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования Андреевского сельсовета».

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава Андреевского сельсовета

Баганского района Новосибирской области

Т.Н.Ветровская

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Андреевского сельсовета

Баганского района

Новосибирской области

от 08 .12.2020 №115

Паспорт

муниципальной целевой программы «Обращение с отходами

производства и потребления в Андреевском сельсовете

Баганского района Новосибирской области

на 2021год и плановый период 2022-2023 годы»

Наименование программы

Муниципальная целевая программа «Обращение с отходами производства и потребления в Андреевском сельсовете Баганского района Новосибирской области на 2021год и плановый период 2022-2023 годы» (далее - Программа).

Разработчик программы

администрация Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области

Исполнитель программы

администрация Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области

Цели программы

Цели программы:

- защита окружающей среды и населения от негативного воздействия отходов производства и потребления, улучшение санитарного состояния и внешнего облика Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области;

-создание и развитие экономически эффективной муниципальной отрасли экономики, связанной с переработкой отходов производства и потребления;

- минимизация потерь ценных веществ, содержащихся в отходах производства и потребления, уменьшение затрат, направленных на ликвидацию последствий загрязнения окружающей среды.

Задачи программы:

- проведение работы по созданию муниципальной системы управления процессом обращения с отходами;

- проведение инвентаризации всех отходов, образующихся на территории сельсовета, создание кадастра отходов, разработка логистических схем их переработки и утилизации;

- разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих обращение с отходами на территории Андреевского сельсовета, их использование в качестве вторичного сырья;

- подготовка предложений по реализации проектов по внедрению современных технологий переработки и хранения отходов, образующихся на территории Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области;

- обеспечение проведения рекультивации и санации территорий, деградированных в результате размещения отходов;

- создание системы информирования общества в средствах массовой информации.

Сроки реализации программы

2021-2023 г.г.

Перечень основных мероприятий программы

- оформление и подготовка площадок в поселении для временного размещения и накопления отходов;

- модернизация системы сбора, накопления и вывоза ТБО и отходов производства в населённых пунктах Андреевского сельсовета Баганского района;

- ликвидация несанкционированных свалок с рекультивацией поврежденных земель;

- формирование программы по экономически обоснованным тарифам на сбор, вывоз, утилизацию, переработку ТБО;

- разработка нормативно-правовой документации в сфере обращения с отходами;

- организация работ по освещению проблем охраны окружающей среды, экологического образования и воспитания в образовательных учреждениях и средствах массовой информации.

Объем и источники финансирования

Для реализации Программы в 2021году и плановые периоды 2022-2023 годы финансирование составит в объеме 100,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 100,00 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация программы обеспечит:

- улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Андреевского сельсовета Баганского района путем снижения уровней загрязнения почв отходами и содержащимися в них вредными веществами;

- внедрение более прогрессивной технологии селективного сбора и транспортировки отходов с использованием мусороперегрузочных площадок, что сократит транспортные и иные сопутствующие расходы муниципального образования;

- эффективность управления в сфере обращения с отходами;

- создание условий для проведения новой финансовой политики в сфере обращения с отходами, основанной на контроле за движением финансовых средств, внедрении принципа возмещения затрат в сфере обращения с отходами;

- развитие инженерной инфраструктуры, предназначенной для длительного хранения отходов;

- повышение уровня экологического сознания населения Андреевского сельсовета Баганского района;

- улучшение внешнего облика территории Андреевского сельсовета Баганского района, его инвестиционной привлекательности.

Организация контроля за реализацией программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет заказчик программы - администрация Андреевского сельсовета Баганского района Новосибирской области.

Сферой действия Программы является охрана окружающей среды

1. Понятия и термины, используемые в Программе:

- бытовые отходы - отходы потребления, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения;

- отходы производства и потребления – остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства и потребления. К отходам производства и потребления относят товары (продукцию), утратившие свои потребительские свойства;

- несанкционированные свалки отходов - территории, используемые, но не предназначенные для размещения отходов;

- свалка - местонахождение отходов, использование которых в течение обозримого срока не предполагается;

- сбор отходов - деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами;

- стандарт - санитарные нормы и правила, другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству услуг по вывозу бытовых отходы;

- морфологический состав - процентное содержание в твердых бытовых отходах отдельных компонентов, например бумаги, пищевых отходов, стекла, дерева и других;

- селективный сбор - раздельный сбор компонентов отходов, являющихся вторичным сырьем, с целью их дальнейшего использования.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Сложившаяся в Андреевском сельсовете ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к опасному загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов. Нерешённость вопросов размещения, переработки и утилизации отходов приводит к увеличению их объёмов, размеров занимаемой ими территории, росту числа несанкционированных свалок, интенсивному загрязнению почв, поверхностных водоёмов и подземных вод, атмосферного воздуха. Имеются случаи возгораний на свалках. В результате наносится значительный ущерб природной среде. Происходит загрязнение почвенного покрова элементами свинца, мышьяка, серебра, висмута, цинка, кадмия, ртути, меди и другими элементами. В водную среду попадает аммиак, нитраты, нитриты, кальций, железо, литий и другие. В процессе разложения отходов воздух загрязняют углекислый газ, метан, сероводород, аммиак и бензол. Однако месторасположение, особенности накопления отходов на свалке, позволяют внедрить технологии по селекции отходов и переработке основных видов отходов (стекло, древесина, пластик, металл, бумага и пр.).

В настоящее время отсутствует корректная учетная политика в сфере обращения с отходами. Отсутствуют достоверные нормы образования ТБО, для предприятий и организаций не установлены нормативы образования и лимиты на размещение отходов производства и потребления.

Значительные объемы образования отходов, низкий уровень их переработки и неудовлетворительное состояние мест их захоронения свидетельствуют о том, что для повышения эффективности управления отходами необходимо создать организованную систему управления отходами. В настоящее время управление отходами осуществляется на основе разрозненных мероприятий, главным образом в виде реакции на аварийное загрязнение отходами земель поселений.

Существующая система сбора не производит разделение и накопление отходов по видам, не стимулирует население к внедрению селективного сбора отходов и ограничивается вывозом отходов к местам их захоронения.

Проведенный анализ состояния сферы обращения с отходами показывает необходимость оперативных и кардинальных изменений в его нормативно-правовом обеспечении, в структуре управления, техническом обслуживании и так далее. Проблема обращения с отходами производства и потребления в Андреевском сельсовете является комплексной и ее решение наиболее целесообразно проводить путем разработки и реализации Программы.

3. Цели и задачи Программы

3.1. Целями Программы являются:

- улучшение положения в сфере обращения с отходами в Андреевском сельсовете путем создания экономически эффективной и безопасной муниципальной системы управления отходами;

- защита окружающей среды и населения от негативного воздействия отходов производства и потребления, улучшение санитарного состояния внешнего облика Андреевского сельсовета;

- создание и развитие экономически эффективной муниципальной отрасли экономики, связанной с переработкой отходов производства и потребления;

- минимизация потерь ценных веществ, содержащихся в отходах производства и потребления, уменьшение затрат, направленных на ликвидацию последствий загрязнения окружающей среды.

Достижение цели предусматривает создание организационной, нормативно-правовой, экономической, технологической, производственной и информационной базы в сфере обращения с отходами; экономию природных ресурсов за счет максимального вовлечения отходов во вторичный хозяйственный оборот; реализацию проектов по переработке и обезвреживанию отдельных видов отходов.

3.2. Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи:

- проведение работы по созданию муниципальной системы управления отходами для обеспечения эффективности, контроля процесса обращения с отходами и управления им;

- разработка нормативно-правовых актов, регламентирующих обращение с отходами, их использование в качестве вторичного сырья, и методов контроля за образованием и размещением отходов;

- осуществление развития рынка вторичного сырья, создание систем сбора и использования вторичного сырья;

- введение системы запретов на захоронение отдельных категорий отходов, подготовка предложений по реализации проектов по внедрению современных технологий переработки и хранения отходов;

- проведение работы по включению мероприятий Программы в федеральные и областные целевые программы в области социально-экономического развития и экологии.

3.3. Для обеспечения эффективного управления в сфере обращения с отходами на территории Андреевского сельсовета установлены следующие приоритеты реализации Программы:

- использование всех возможностей для предотвращения образования отходов;

- внедрение перспективных методов сортировки отходов;

- вторичное использование всех полезных фракций отходов;

- экологически обоснованное обезвреживание не утилизируемых фракций отходов;

4. Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов

потребления и производства

На территории Андреевского сельсовета расположено восемь населенных пунктов и в каждом населенном пункте выделены земельные участки под организацию твердых бытовых и производственных отходов для населения и предприятий:

Мусор с.Андреевка вывозится на существующие недостаточно благоустроенные свалки ТБО: одна, площадью 10 га расположена в 500 м в юго-восточной части от окраины села; вторая, площадью 10 га расположена в 500 м на запад от села.

Мусор д.Романовка вывозится на существующую недостаточно благоустроенную свалку ТБО площадью 5 га расположенную в 500 м на север от ближайшей жилой застройки.

Мусор п.Теренгуль вывозится на существующую недостаточно благоустроенную свалку ТБО площадью 10 га расположенную в 500 м на север от ближайшей жилой застройки.

Мусор п.Ш-Интернационал вывозится на существующую недостаточно благоустроенную свалку ТБО площадью 5 га расположенную в 500 м на юго-запад от ближайшей жилой застройки.

Мусор обг.п.Районная вывозится на существующую недостаточно благоустроенную свалку ТБО площадью 5 га расположенную в 500 м на северо-запад от станции.

В 2021 году необходимо ликвидировать данные свалки твердых коммунальных отходов и провести их рекультивацию.

5. Система мероприятий Программы

5.1. Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем координированного выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий на трех этапах реализации Программы.

В соответствии с поставленными целями и задачами система мероприятий Программы включает в себя работу по пяти направлениям:

- разработка проектов нормативных правовых актов, регулирующих обращение с отходами;

- создание и развитие муниципальной системы обращения с ТБО;

- создание районной системы учета и контроля в сфере обращения с отходами;

- создание инженерной инфраструктуры обращения с отходами;

- информирование общественности, изменение сложившихся стереотипов в сознании населения.

Программа реализует курс на развитие полигонных технологий утилизации отходов как наиболее безопасных и экономически оправданных.

Основными программными решениями являются:

- направленность на снижение уровней загрязнения окружающей среды отходами на всех стадиях жизненного цикла отходов - с момента образования до момента их полной утилизации и устранения последствий загрязнения;

- проведение мероприятий Программы на современном уровне достижений в сфере обращения с отходами;

- финансирование мероприятий Программы за счет объединения средств из разных источников финансирования;

- организация селективного сбора отходов;

- повышение инвестиционной привлекательности проблемы обращения с отходами.

Мероприятия, направленные на развитие муниципальной системы управления в сфере обращения с отходами, включают в себя разработку проектов документов по правовому регулированию и нормативно-методическому обеспечению обращения с отходами, по экономическому и организационному механизму управления отходами, организацию системы учета отходов, разработку системы подготовки специалистов в сфере обращения с отходами, создание системы информирования населения о ситуации с отходами.

5.2. Мероприятие "Разработка проектов нормативных правовых актов, регулирующих обращение с отходами" предусматривает разработку проектов нормативных документов, регламентирующих сферу обращения с отходами по следующим направлениям:

- определение правил обращения с отходами на территории Андреевского сельсовета и установление ответственности за их несоблюдение;

- закрепление системы разграничения функций и полномочий всех участников муниципальной системы обращения с отходами;

- закрепление схемы управления отходами на территории Андреевского сельсовета;

- закрепление порядка проведения инвентаризации объектов образования, сбора;

- утверждение порядка ведения учета и контроля процессов образования, хранения, транспортировки ТБО и отходов производства;

- утверждение порядка поддержки малого и среднего предпринимательства, реализующего деятельность в данной сфере.

Очередность и конкретный перечень разрабатываемых документов определяется по мере развития системы управления ТБО и отходами производства в Андреевском сельсовете.

6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В результате выполнения мероприятий Программы планируется создать правовую, организационную, экономическую, техническую и информационную базу для развития сферы обращения с отходами.

Реализация Программы позволит:

- улучшить экологическую и санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории Андреевского сельсовета путем снижения уровней загрязнения почв отходами и содержащимися в них вредными веществами, перевода процессов сбора, транспортировки, переработки отходов на условия, отвечающие экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям;

- ликвидация несанкционированных свалок;

- повысить уровень экологического сознания населения.

Реализация Программы обеспечит сбалансированное решение

двух основных задач:

- поддержание и развитие благоприятной среды проживания на территории Андреевского сельсовета.

7. Механизм реализации Программы

7.1 Программа финансируется из следующих источников:

- областной бюджет в рамках областной целевой программы в области социально-экономического развития и экологии;

- муниципальный бюджет в рамках муниципальных целевых программ;

- собственные средства предприятий, участвующих в реализации мероприятий Программы.

8. Ресурсное обеспечение Программы

Средства из бюджетов всех уровней должны выделяться для финансирования тех мероприятий (проектов) по развитию системы обращения с отходами, которые:

- жизненно необходимы для улучшения обстановки с образованием, переработкой и размещением отходов производства и потребления в Андреевском сельсовете или связаны с предотвращением чрезвычайных ситуаций;

- не могут быть реализованы без предоставления централизованной поддержки (ввиду недостаточной экономической эффективности), но которые должны быть выполнены исходя из интересов развития территории Андреевского сельсовета.

Ежегодные объемы, структура и источники финансирования мероприятий по реализации Программы могут уточняться в соответствии с проектами федерального, областного и муниципального бюджета на планируемый год.

9. Организация управления Программой и контроль ее реализации.

Заказчик Программы несет ответственность за эффективную реализацию Программы.

Руководителем программы является Глава Андреевского сельсовета.

Заказчик организует экспертные проверки хода реализации Программы. При этом главное внимание уделяется срокам и объемам выполнения мероприятий Программы и заданий, целевому и эффективному использованию выделенных средств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования Андреевского сельсовета № 17 (174) от 14.12.2020
Рубрики правового классификатора: 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, 230.030.000 Обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории МО, 230.040.000 Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах МО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать