Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2020г.
Номер документа: RU52032808202000267
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОВЕРНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10.11.2020 №677

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КОВЕРНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т :

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Охрана окружающей среды Ковернинского муниципального округа Нижегородской области» (далее – Программа).

2. Финансовому управлению Администрации Ковернинского муниципального района при формировании проекта бюджета Ковернинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на реализацию Программы.

3. Отменить:

- постановление Администрации Ковернинского муниципального района от 14.10.2019 г. №714 «Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды Ковернинского муниципального района Нижегородской области»;

- постановление Администрации Ковернинского муниципального района от 14.11.2019 г. №803 «О внесении изменений в муниципальную программу «Охрана окружающей среды Ковернинского муниципального района Нижегородской области», утвержденную постановлением Администрации Ковернинского муниципального района от 14.10.2019 г. №714»;

- постановление Администрации Ковернинского муниципального района от 30.12.2019 г. -№953 «О внесении изменений в постановление Администрации Ковернинского муниципального района от 14.10.2019 г. №714 «Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды Ковернинского муниципального района Нижегородской области»;

- постановление Администрации Ковернинского муниципального района от 27.07.2020 г. №442 «О внесении изменений в муниципальную программу «Охрана окружающей среды Ковернинского муниципального района Нижегородской области», утвержденную постановлением Администрации Ковернинского муниципального района от 14.10.2019 г. №714».

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года, за исключением пункта 2 настоящего постановления, вступающего в силу со дня подписания настоящего постановления.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел экономики Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области (М.А. Банкетова).

Глава местного самоуправления             

                                                                      О.П. Шмелев

Утверждена

постановлением

Администрации Ковернинского

муниципального района

Нижегородской области

от 10.11.2020 №677

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Охрана окружающей среды

Ковернинского муниципального округа Нижегородской области»

(далее - Программа)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Муниципальный заказчик-координатор Программы

Отдел экономики администрации Ковернинского муниципального округа Нижегородской области

Соисполнители Программы

Финансовое управление администрации Ковернинского муниципального округа Нижегородской области

Отдел образования администрации Ковернинского муниципального округа Нижегородской области

Отдел архитектуры, капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ковернинского муниципального округа Нижегородской области

Сектор учета и отчетности администрации Ковернинского муниципального округа Нижегородской области

МАУ «Редакция газеты «Ковернинские новости» (по согласованию)

Северо-Западный межрайонный отдел по экологическому контролю (по согласованию)

Подпрограммы Программы

Не содержит Подпрограмм

Цель Программы

Повышение уровня экологической безопасности населения Ковернинского муниципального округа (далее округ) путем предупреждения и устранения нарушений в области охраны окружающей среды, формирование имиджа округа как экологически чистой территории

Задачи Программы

1. Предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.

2. Предупреждение и устранение нарушений в области охраны окружающей среды.

3. Формирование у населения всех возрастов и социальных групп активной жизненной позиции в деле практического участия в мероприятиях по формированию благоприятной окружающей среды.

Этапы и сроки реализации Программы

2021 - 2023 годы.

Программа реализуется в один этап

Объем расходов на реализацию программы за счет всех источников финансирования (в разбивке по подпрограммам и годам реализации)

Муниципальная программа "Охрана окружающей среды Ковернинского муниципального округа Нижегородской области» по годам (тыс. рублей)

2021 год

2022 год

2023 год

Всего

Всего, в т.ч.

356,5

356,5

356,5

1069,5

Областной бюджет

0

0

0

0

Бюджет округа

356,5

356,5

356,5

1069,5

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

N п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. измерения

Значение индикатора/непосредственного результата

2021

2022

2023

Индикаторы:

Задача 1. Предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду

1.

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

ед.

0

0

0

2.

Создание (обустройство) контейнерных площадок

шт.

23

23

23

3.

Приобретение контейнеров для раздельного сбора мусора и (или) бункеров

шт.

17

17

17

4.

Количество ликвидированных свалок и объектов размещения отходов

ед.

0

0

0

Задача 2. Предупреждение и устранение нарушений в области охраны окружающей среды.

5.

Количество проведенных контрольно-надзорных мероприятий

ед.

85

85

85

6.

Снижение численности разносчиков заболевания бешенством (диких животных) на территории Ковернинского округа

голов

9

9

9

Задача 3. Формирование у населения всех возрастов и социальных групп активной жизненной позиции в деле практического участия в мероприятиях по формированию благоприятной окружающей среды.

7.

Количество проведенных мероприятий по экологическому образованию и просвещению населения

ед.

10

10

10

8.

Количество размещенных сообщений социально-экологической тематики в СМИ и на официальном сайте Администрации округа

ед.

10

10

10

Непосредственные результаты:

Задача 1. Предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду

1.

Разработка паспортов отходов, проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, программ производственного экологического контроля

ед.

8

8

8

2.

Обустройство мест сбора ТКО специализированными контейнерными площадками

%

66,4

83,2

100

3.

Переход на раздельный сбор ТКО (установка по одному специализированному контейнеру на площадку)

%

75,2

87,6

100

4.

Количество ликвидированных свалок и объектов размещения отходов

ед.

0

0

0

Задача 2. Предупреждение и устранение нарушений в области охраны окружающей среды.

5.

Количество нарушений, выявленных при осуществлении проверок в области экологической безопасности

ед.

30

25

20

6.

Количество возбужденных административных дел

ед.

25

20

15

7.

Сумма наложенных штрафов по результатам административных дел нарушения требований природоохранного законодательства

тыс.руб.

190

150

100

8.

Объем денежной компенсации за негативное воздействие на окружающую среду, поступившей в бюджет округа

тыс.руб.

174,4

181,4

188,7

9.

Снижение численности разносчиков заболевания бешенством (диких животных) на территории Ковернинского округа

голов

9

9

9

Задача 3. Формирование у населения всех возрастов и социальных групп активной жизненной позиции в деле практического участия в мероприятиях по формированию благоприятной окружающей среды.

10.

Количество проведенных мероприятий по экологическому образованию и просвещению населения

ед.

10

10

10

11.

Количество размещенных сообщений социально-экологической тематики в СМИ и на официальном сайте Администрации округа

ед.

10

10

10

2. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ

2.1. Характеристика текущего состояния

Одной из главных задач Ковернинского муниципального округа является формирование системы мер по сохранению и улучшению состояния окружающей среды.

Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденные Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года, определяют в качестве стратегической цели государственной политики в области экологического развития сохранение благоприятной окружающей среды, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Экологическая доктрина Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 года N 1225-р, определяет в качестве стратегической цели государственной политики обеспечение экологической безопасности страны.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683, рассматривает экологическую безопасность как важную составляющую национальной безопасности государства.

Обеспечение экологической безопасности населения, обеспечение условий для рационального природопользования, формирование систем раздельного сбора бытовых отходов и экологической культуры населения, является одной из стратегических целей Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21.12.2018 г. N889 (далее - Стратегия). В качестве ключевых проблем Нижегородской области Стратегия называет и низкое качество жизни, включающее требующую улучшения экологическую обстановку, и высокий уровень загрязнения природных объектов.

Экологическая безопасность - это состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

Повышение качества окружающей среды и формирование имиджа экологически чистой территории является одной из важных задач в работе как Правительства Нижегородской области, так и администрации Ковернинского муниципального округа.

Благодаря проводимой экологической политике и осуществлению природоохранных мероприятий экологическая обстановка в округе в настоящее время в целом является стабильной.

Вместе с тем, в округе существуют серьезные экологические проблемы. Так, для Ковернинского муниципального округа, как и практически для всех муниципальных образований Нижегородской области, характерны условия выработки ресурсов оборудования производственных объектов, всех видов транспорта, резко возросшей автомобилизации, увеличения и накопления отходов производства и потребления, которые способствуют возрастанию экологической напряженности.

Основными проблемами экологической безопасности Ковернинского муниципального округа Нижегородской области в настоящее время являются:

- увеличение количества образуемых отходов, требующих переработки и утилизации;

- изношенность технологического оборудования предприятий, магистральных трубопроводов и др., приводящая к возникновению потенциально опасных ситуаций с нанесением вреда окружающей среде;

- недостаточный учет экологических требований при разработке градостроительной документации;

- увеличение вредного влияния загрязнения окружающей среды на состояние здоровья населения;

- отсутствие экономических стимулов для внедрения малоотходных и безотходных технологий;

- низкий уровень экологической культуры населения.

Одной из серьезных проблем в округе остается проблема сбора, временного хранения, утилизации и обезвреживания твердых производственных и бытовых отходов.

Проблемы в сфере обращения с отходами приводят к неблагоприятным экологическим и экономическим последствиям, негативному воздействию на окружающую среду, способствуют нарастанию социальной напряженности.

Наибольшее количество промышленных отходов в округе образовано организациями и предприятиями обрабатывающих отраслей (пищевая, деревообрабатывающая, химическая). Основными источниками образования твердых бытовых отходов на территории Ковернинского муниципального округа Нижегородской области являются организации и промышленные предприятия, население и объекты инфраструктуры.

Ранее отходы вывозились на свалку, расположенную на территории р.п.Ковернино.

В 2014 году была рекультивирована Ковернинская поселковая свалка за счет средств областного бюджета на общую сумму 13,5 млн. руб.

Ковернинский муниципальный округ входит в зону обслуживания по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (ТБО) полигона Городецкого района.

Мусоровывозящей компанией в округе является АО «Управление отходами - НН».

Недостаточное количество контейнерных площадок и контейнеров для сбора и временного хранения бытового и крупногабаритного мусора в крупных населенных пунктах и их полное отсутствие во многих населенных пунктах с наименьшим количеством населения, приводит к образованию несанкционированных свалок бытового и прочего мусора на территории округа.

Большинство предприятий округа занимается заготовкой и переработкой древесины.

В августе 2018 года ООО «ПлайВуд» был осуществлен запуск производства брикетов из щепы. Реализация проекта позволила создать условия для переработки сопутствующих древесных отходов, организовать безотходный процесс выпуска и стать предприятием полного цикла.

В округе имеется 137 контейнерных площадок, на которых находятся 187 контейнеров. Все они не соответствовали требованиям действующего законодательства по обустройству площадок для сбора твердых коммунальных отходов (далее – ТКО).

В 2019 году в рамках Национального проекта «Экология», начал реализовываться региональный проект «Комплексная система обращения с ТКО». Обустроено 44 контейнерных площадки на сумму 2 735,2 тыс.руб., в т.ч. из средств ОБ – 2 598,4 тыс.руб., МБ – 136,8 тыс.руб. Приобретено 68 специализированных контейнеров для раздельного сбора мусора и 11 бункеров на сумму 1 035,4 тыс.руб., в т.ч. ОБ – 983,6 тыс.руб., МБ – 51,8 тыс.руб.

Ликвидирована свалка в с.Хохлома – 631,4 тыс.руб., в т.ч. ОБ – 505,1 тыс.руб., МБ – 126,3 тыс.руб. Произведена оплата за планировку территории свалки в с.Хохлома – 137,9 тыс.руб.(МБ).

В 2017 году в округе был зарегистрирован 1 случай бешенства животных, произошла чрезвычайная ситуация – возникновение очага заболевания африканской чумы свиней, возникшее в результате миграции дикого кабана из г.о.Семенов. В результате работы по организации карантинных мероприятий, ЧС ликвидирована.

В связи с этим, были предприняты мероприятия по борьбе с болезнями диких животных. Ежегодно производится отстрел диких животных. В результате проведенных мероприятий, массовой вспышки заболевания удалось избежать.

В целях уменьшения количества образования отходов в 2019 году МОУ ДО «Детская музыкальная школа» разработан Проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов – 45,5 тыс.руб. (МБ). В I полугодии 2020 года разработано 2 программы производственного экологического контроля в МОУ «Начальная школа-детский сад д.Б.Круты» и МДОУ д/с «Солнышко» д.Семино. МДОУ д/с «Сказка» д.Сухоноска поставлен на учет в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, разработаны паспорта отходов – 28,8 тыс.руб.(МБ).

Важным условием, способствующим повышению экологической безопасности в округе, является повышение экологической культуры населения, образовательного уровня, профессиональных навыков и знаний в области экологии. Низкий уровень экологического сознания и экологической культуры населения страны отнесен Экологической доктриной Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 года N 1225-р, к числу основных факторов деградации природной среды Российской Федерации.

Формирование экологической культуры жителей округа, повышение уровня экологического воспитания и образования населения, особенно детей и подростков, является залогом ответственного отношения граждан к окружающей среде.

В соответствии с Законом Нижегородской области «О преобразовании муниципальных образований Ковернинского муниципального района Нижегородской области» от 29.04.2020 г. №36-З, муниципальные образования – городское поселение рабочий поселок Ковернино, сельские поселения Большемостовский сельсовет, Гавриловский сельсовет, Горевский сельсовет, Скоробогатовский сельсовет, Хохломский сельсовет Ковернинского муниципального района Нижегородской области преобразованы во вновь образованное муниципальное образование – Ковернинский муниципальный округ Нижегородской области с переходным периодом до 31.12.2020 г.

Административным центром вновь образованного муниципального образования Ковернинский муниципальный округ Нижегородской области является городской населенный пункт рабочий поселок Ковернино.

В связи с этим разработана данная муниципальная программа Ковернинского муниципального округа.

Программа разработана в продолжение муниципальной программы «Экологическая безопасность Ковернинского муниципального района Нижегородской области» и действующей муниципальной программы «Охрана окружающей среды Ковернинского муниципального района Нижегородской области», на реализацию которых в 2015-2019 годах и за 6 месяцев 2020 года направлено 5384,8 тыс.руб., в том числе ОБ – 4087,2 тыс.руб., МБ – 989,1 тыс.руб., БП – 293,4 тыс.руб., ВИ – 15,1 тыс.руб.

Анализ выполнения муниципальных программ показал, что в период с 2015 по 2019 годы и за 6 месяцев 2020 года:

- произведено снижение численности разносчиков заболевания бешенством (лисицы) на территории Ковернинского муниципального округа на 84 головы;

- ежегодное количество проведенных контрольно-надзорных мероприятий увеличилось с 39 ед. в 2015 году до 92 ед. в 2019 году и 57 ед. за 6 месяцев 2020 года;

- проведено 446 контрольно-надзорных мероприятий, в результате которых выявлено 183 нарушения в области экологической безопасности, возбуждено 171 административное дело;

- сумма наложенных штрафов составила 1151 тыс.руб., из них 787 тыс.руб. поступили в бюджет района. Согласно новой редакции ст.46 БК РФ, с 2020 года суммы штрафов за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды подлежат зачислению в бюджеты тех уровней, за счет средств бюджетов которых осуществляется финансовое обеспечение деятельности указанных органов, по нормативу 100 процентов.;

- объем денежной компенсации за негативное воздействие на окружающую среду, поступившей в бюджет округа составил 2090,2 тыс.руб.;

- обустроено 44 контейнерных площадки, приобретено 68 специализированных контейнеров для раздельного сбора мусора и 11 бункеров;

- ликвидирована свалка в с.Хохлома.

Для решения выше указанных проблем и сохранения достигнутых результатов в сфере охраны окружающей среды за прошлые годы, необходимо продолжить финансирование экологических мероприятий на прежнем уровне при использовании механизма распределения и освоения средств на основе программно-целевого метода планирования.

2.2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является повышение уровня экологической безопасности населения Ковернинского муниципального округа (далее округ) путем предупреждения и устранения нарушений в области охраны окружающей среды, формирование имиджа округа как экологически чистой территории.

Достижение указанной цели обеспечивает решение следующих задач:

1. Предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.

2. Предупреждение и устранение нарушений в области охраны окружающей среды.

3. Формирование у населения всех возрастов и социальных групп активной жизненной позиции в деле практического участия в мероприятиях по формированию благоприятной окружающей среды.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации мероприятий Программы – с 2021 по 2023 годы. Программа реализуется в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий Программы

Таблица 1

Наименование

мероприятия

Категория

расходов

(капвложения,

НИОКР и

прочие

расходы)

Сроки

выполнения

Исполнители

мероприятий

Источники финансирования

Объем финансирования (по годам), тыс.руб.

2021 год

2022 год

2023 год

Всего

Цель муниципальной программы: Повышение уровня экологической безопасности населения Ковернинского муниципального округа (далее округ) путем предупреждения и устранения нарушений в области охраны окружающей среды, формирование имиджа округа как экологически чистой территории.

Всего:

356,5

356,5

356,5

1069,5

Областной бюджет

0

0

0

0

Бюджет округа

356,5

356,5

356,5

1069,5

Задача 1. Предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду

1.1. Природоохранные мероприятия (Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; разработка паспортов отходов, проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, программ производственного экологического контроля)

Прочие расходы

2021-2023

Администрация округа, отдел образования администрации округа

Всего:

60

60

60

180

Областной бюджет

0

0

0

0

Бюджет округа

60

60

60

180

1.2. Создание (обустройство) контейнерных площадок

Прочие расходы

2021-2023

Администрация округа, отдел капитального строительства, архитектуры и ЖКХ

Всего:

138,7

138,7

138,7

416,1

Областной бюджет

0

0

0

0

Бюджет округа

138,7

138,7

138,7

416,1

1.3. Приобретение контейнеров и (или) бункеров

Прочие расходы

2021-2023

Администрация округа, отдел капитального строительства, архитектуры и ЖКХ

Всего:

52,6

52,6

52,6

157,8

Областной бюджет

0

0

0

0

Бюджет округа

52,6

52,6

52,6

157,8

1.4. Ликвидация свалок и объектов размещения отходов

Прочие расходы

2021-2023

Администрация округа, отдел капитального строительства, архитектуры и ЖКХ

Всего:

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Бюджет округа

0

0

0

0

Задача 2. Предупреждение и устранение нарушений в области охраны окружающей среды.

2. 1. Проведение рейдов по охране окружающей среды (ГСМ, ремонт а/м, услуги связи)

Прочие расходы

2021-2023

Администрация округа, Северо-Западный межрайонный отдел по экологическому контролю (по согласованию)

Всего:

80

80

80

240

Областной бюджет

0

0

0

0

Бюджет округа

80

80

80

240

2.2. Возмещение затрат на снижение численности разносчиков заболевания бешенством (диких животных) на территории Ковернинского округа (575 руб. за голову)

Прочие расходы

2021-2023

Администрация округа

Всего:

5,2

5,2

5,2

15,6

Областной бюджет

0

0

0

0

Бюджет округа

5,2

5,2

5,2

15,6

Задача 3. Формирование у населения всех возрастов и социальных групп активной жизненной позиции в деле практического участия в мероприятиях по формированию благоприятной окружающей среды.

3.1. Организация и проведение экологических мероприятий для различных слоев населения (конкурсы эколого-биологического направления, турслеты, акции «Чистый поселок», «Чистый берег» и др.)

Прочие расходы

2021-2023

Администрация округа, отдел образования

Всего:

20

20

20

60

Областной бюджет

0

0

0

0

Бюджет округа

20

20

20

60

3.2. Издание информационных и просветительских материалов экологической тематики

Прочие расходы

2021-2023

Администрация округа, МАУ «Редакция газеты «Ковернинские новости» (по согласованию)

Всего:

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Бюджет округа

0

0

0

0

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы

Таблица 2

N п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ответственный исполнитель, методика расчета показателя

Ед. измерения

Значение индикатора/непосредственного результата

2019 (базовый период)

2020 (оценка)

2021

2022

2023

Муниципальная программа " Охрана окружающей среды Ковернинского муниципального округа Нижегородской области "

Индикаторы:

Задача 1. Предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду

1.

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Отдел образования, муниципальные предприятия и организации округа (по согласованию)

ед.

0

4

0

0

0

2.

Создание (обустройство) контейнерных площадок

Сектор жилищной политики, ЖКХ и благоустройства

шт.

44

24

23

23

23

3.

Приобретение контейнеров для раздельного сбора мусора и (или) бункеров

Сектор жилищной политики, ЖКХ и благоустройства

шт.

68 специализированных контейнеров,

11 бункеров

18

17

17

17

4.

Количество ликвидированных свалок и объектов размещения отходов

Сектор жилищной политики, ЖКХ и благоустройства

ед.

1

1

0

0

0

Задача 2. Предупреждение и устранение нарушений в области охраны окружающей среды.

5.

Количество проведенных контрольно-надзорных мероприятий

Главный специалист Северо-Западного межрайонного отдела по экологическому контролю (по согласованию)

ед.

92

85

85

85

85

6.

Снижение численности разносчиков заболевания бешенством (диких животных) на территории Ковернинского округа

Сектор учета и отчетности администрации округа

голов

13

9

9

9

9

Задача 3. Формирование у населения всех возрастов и социальных групп активной жизненной позиции в деле практического участия в мероприятиях по формированию благоприятной окружающей среды.

7.

Количество проведенных мероприятий по экологическому образованию и просвещению населения

Отдел образования

ед.

11

3

10

10

10

8.

Количество размещенных сообщений социально-экологической тематики в СМИ и на официальном сайте администрации округа

Администрация округа, МАУ «Редакция газеты «Ковернинские новости» (по согласованию)

ед.

12

26

10

10

10

Непосредственные результаты:

Задача 1. Предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду

1.

Разработка паспортов отходов, проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, программ производственного экологического контроля

Отдел образования

ед.

1

8

8

8

8

2.

Обустройство мест сбора ТКО специализированными контейнерными площадками

Сектор жилищной политики, ЖКХ и благоустройства

(По состоянию на 01.01.2020г. – всего 137 площадок. расчет - количество обустроенных площадок по отношению к общему их количеству.)

%

32,1

49,6

66,4

83,2

100

3.

Переход на раздельный сбор ТКО (установка по одному специализированному контейнеру на площадку)

Сектор жилищной политики, ЖКХ и благоустройства (По состоянию на 01.01.2020г. – всего 137 площадок. расчет - количество оборудованных специализированными контейнерами по отношению к общему количеству площадок)

%

49,6

62,8

75,2

87,6

100

4.

Количество ликвидированных свалок и объектов размещения отходов

Сектор жилищной политики, ЖКХ и благоустройства

ед.

1

1

0

0

0

Задача 2. Предупреждение и устранение нарушений в области охраны окружающей среды.

5.

Количество нарушений, выявленных при осуществлении проверок в области экологической безопасности

Главный специалист Северо-Западного межрайонного отдела по экологическому контролю (по согласованию)

ед.

37

30

30

25

20

6.

Количество возбужденных административных дел

Главный специалист Северо-Западного межрайонного отдела по экологическому контролю (по согласованию)

ед.

37

25

25

20

15

7.

Сумма наложенных штрафов по результатам административных дел нарушения требований природоохранного законодательства

Главный специалист Северо-Западного межрайонного отдела по экологическому контролю (по согласованию)

тыс.руб.

205

200

190

150

100

8.

Объем денежной компенсации за негативное воздействие на окружающую среду, поступившей в бюджет округа

Финансовое управление администрации округа

тыс.руб.

159,9

191,5

174,4

181,4

188,7

9.

Снижение численности разносчиков заболевания бешенством (диких животных) на территории Ковернинского округа

Сектор учета и отчетности администрации округа

голов

13

9

9

9

9

Задача 3. Формирование у населения всех возрастов и социальных групп активной жизненной позиции в деле практического участия в мероприятиях по формированию благоприятной окружающей среды.

10.

Количество проведенных мероприятий по экологическому образованию и просвещению населения

Отдел образования

ед.

11

10

10

10

10

11.

Количество размещенных сообщений социально-экологической тематики в СМИ и на официальном сайте администрации округа

Администрация округа, МАУ «Редакция газеты «Ковернинские новости» (по согласованию)

ед.

12

26

10

10

10

2.6. Меры правового регулирования Программы

Таблица 3

N п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта (суть)

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия

Принятие правовых актов не требуется

2.7. Условия предоставления субсидий и методика их расчета

Субсидии могут быть предоставлены в соответствии с Положением
о порядке предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на ликвидацию свалок и объектов размещения отходов, Положением о порядке предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на создание (обустройство) контейнерных площадок и Положением о порядке предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области иных межбюджетных трансфертов области на приобретение контейнеров и (или) бункеров, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 16.07.2019г. №444 «О предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на реализацию полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

2.8. Участие в реализации Программы предприятий и организаций

В реализации мероприятий Программы на добровольной основе, по согласованию с привлечением собственных средств могут принимать участие предприятия, организации и учреждения округа.

2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов

Объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при формировании бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.

Финансирование программы на 2021-2023 годы составит всего – 893,2 тыс.руб. из средств бюджета округа.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Таблица 4.

Наименование

мероприятия

Источники финансирования

Объем финансирования (по годам)

2021 год

2022 год

2023 год

Всего

Цель муниципальной программы: Повышение уровня экологической безопасности населения Ковернинского муниципального округа (далее округ) путем предупреждения и устранения нарушений в области охраны окружающей среды, формирование имиджа округа как экологически чистой территории.

Всего:

356,5

356,5

356,5

1069,5

Областной бюджет

0

0

0

0

Бюджет округа

356,5

356,5

356,5

1069,5

Задача 1. Предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду

1.1. Природоохранные мероприятия (Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; разработка паспортов отходов, проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, программ производственного экологического контроля)

Всего:

60

60

60

180

Областной бюджет

0

0

0

0

Бюджет округа

60

60

60

180

1.2. Создание (обустройство) контейнерных площадок

Всего:

138,7

138,7

138,7

416,1

Областной бюджет

0

0

0

0

Бюджет округа

138,7

138,7

138,7

416,1

1.3. Приобретение контейнеров и (или) бункеров

Всего:

52,6

52,6

52,6

157,8

Областной бюджет

0

0

0

0

Бюджет округа

52,6

52,6

52,6

157,8

1.4. Ликвидация свалок и объектов размещения отходов

Всего:

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Бюджет округа

0

0

0

0

Задача 2. Предупреждение и устранение нарушений в области охраны окружающей среды.

2. 1. Проведение рейдов по охране окружающей среды (ГСМ, ремонт а/м, услуги связи)

Всего:

80

80

80

240

Областной бюджет

0

0

0

0

Бюджет округа

80

80

80

240

2.2. Возмещение затрат на снижение численности разносчиков заболевания бешенством (диких животных) на территории Ковернинского округа (575 руб. за голову)

Всего:

5,2

5,2

5,2

15,6

Областной бюджет

0

0

0

0

Бюджет округа

5,2

5,2

5,2

15,6

Задача 3. Формирование у населения всех возрастов и социальных групп активной жизненной позиции в деле практического участия в мероприятиях по формированию благоприятной окружающей среды.

3.1. Организация и проведение экологических мероприятий для различных слоев населения (конкурсы эколого-биологического направления, турслеты, акции «Чистый поселок», «Чистый берег» и др.)

Всего:

20

20

20

60

Областной бюджет

0

0

0

0

Бюджет округа

20

20

20

60

3.2. Издание информационных и просветительских материалов экологической тематики

Всего:

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

Бюджет округа

0

0

0

0

2.10. Анализ рисков реализации Программы

При реализации Программы на достижение ее целей могут повлиять риск недофинансирования мероприятий Программы, изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, экологические риски.

Риск недофинансирования мероприятий Программы связан с несоответствием выделенных муниципальных ассигнований на реализацию мероприятий.

Риски недофинансирования указанных мероприятий и принятия неэффективных управленческих решений могут оказать отрицательное воздействие на эффективность реализации Программы в целом.

Для снижения последствий наступления рисков планируется принятие следующих шагов:

- принятие своевременных решений по результатам мониторинга и оценки выполнения Программы;

- своевременное внесение изменений в Программу, корректировка (при необходимости) программных мероприятий.

3. ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы будет способствовать:

- предотвращению вредного воздействия ТКО на здоровье человека и окружающую среду;

- повышению уровня охраны окружающей среды;

- формированию у населения всех возрастов и социальных групп активной жизненной позиции в создании благоприятной окружающей среды на территории округа.

Эффективность Программы будет обеспечена за счет применения программно-целевого метода управления муниципальной программой.

В результате реализации мероприятий Программы по прогнозным оценкам в 2023 году будет обеспечено:

- разработка паспортов отходов, проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, программ производственного экологического контроля в 24 муниципальных учреждениях;

- обустройство мест сбора ТКО специализированными контейнерными площадками – 100%;

- переход на раздельный сбор ТКО – 100%;

- снижение количества нарушений, выявленных при осуществлении проверок в области экологической безопасности с 37 ед. в 2019 году до 20 ед. в 2023 году;

- снижение численности разносчиков заболевания бешенством (диких животных) на территории Ковернинского округа на 27 голов;

- проведение экологических мероприятий не менее 10 ед. ежегодно;

- размещение сообщений социально-экологической тематики в СМИ и на официальном сайте Администрации округа не менее 10 ед. ежегодно.

Согласно новой редакции ст.46 БК РФ, с 2020 года суммы штрафов за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды подлежат зачислению в бюджеты тех уровней, за счет средств бюджетов которых осуществляется финансовое обеспечение деятельности указанных органов, по нормативу 100 процентов. В связи с этим, расчет эффективности и результативности вложения средств бюджета муниципального округа на мероприятия по предупреждению и устранению нарушений в области охраны окружающей среды не проводился.

Реализация мероприятий Программы вносит опосредованный вклад в экономический рост, который определяется повышением качества окружающей природной среды.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 27.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, 230.040.000 Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах МО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать